Танк Leopard 2 A-RC 3.0 – интересный подход к компоновке

26 831 70
Танк Leopard 2 A-RC 3.0 – интересный подход к компоновке

Уже не секрет, что немецкое подразделение франко-германской компании KNDS выдало на гора новый концепт танка под названием Leopard 2 A-RC 3.0, который по своей сути является вариантом глубокой модернизации существующих «Леопардов 2» с установкой необитаемой башни. Машину даже официально показали на прошедшей недавно международной выставке вооружений Eurosatory и представили как демонстратор технологий и промежуточное звено между старыми танками и новым единым «евротанком», над которым сегодня совместно работают немцы и французы.

Судя по заявлениям, изделие при сохранённой от «Леопарда 2» базе и массе менее 60 тонн планируют нафаршировать по полной программе. Оно может быть оснащено любым орудием: как стандартной 120-мм пушкой, так и более мощными вариантами в калибрах 130 и 140 миллиметров с автоматической системой заряжания, обеспечивающей скорострельность 3 выстрела за 10 секунд. Также из вооружения предлагается автоматическая 30-мм пушка, способная бороться с БПЛА и наземными целями, и пусковая установка для управляемых противотанковых ракет.




Будет полностью переработано бронирование машины, которое дополняется системой активной защиты – на демонстраторе это израильская «Трофи», но выбор ею, конечно, не ограничивается.

Радикально изменится и электронная составляющая: в этом плане информации мало, но разработчики планируют оснастить танк новой цифровой системой управления огнём, обновлёнными средствами связи, комплексом управления и обмена информацией с беспилотными летательными аппаратами, а также перевести Leopard 2 A-RC 3.0 на техническое зрение без оптических приборов наблюдения.

Но, пожалуй, наиболее интересным новшеством детища KNDS является его компоновка по части размещения экипажа. В этом плане танк значительно отличается от большинства прототипов и концептов машин, воплощённых в металле – и об этом стоит поговорить подробнее.

Компоновка


Как уже говорилось ранее, Leopard 2 A-RC 3.0 оснащается необитаемой башней, что естественным образом предполагает размещение экипажа внутри корпуса танка. Этот подход к изменению компоновки, если говорить в целом о мировом танкостроении, давно вышел за рамки фантастики и становится всё более актуальным.

Причина проста: масса существующих ныне танков подходит к своему пределу и препятствует дальнейшему усилению бронирования, интеграции защитных систем и повышению могущества вооружения. Поэтому замена обитаемых башен, имеющих значительный забронированный объём и соответственно вес, на более лёгкие и компактные необитаемые – логичное решение.

Расположение экипажа танка Т-14 «Армата» в изолированном отсеке в носовой части корпуса
Расположение экипажа танка Т-14 «Армата» в изолированном отсеке в носовой части корпуса

Макет рабочих мест экипажа в корейском Next Gen MBT
Макет рабочих мест экипажа в корейском Next Gen MBT

Выбор их форм, функционала и оснащения – дело заказчика и разработчиков, так что стандарта в том, как должна выглядеть башня, нет.

С экипажем ситуация иная.

Если посмотреть на широко известные проекты по типу отечественного Т-14 «Армата», американского AbramsX или южнокорейского концепта Next Gen MBT от Huyndai Rotem, можно заметить, что схема расположения танкистов в целом одинаковая. Места для них находятся в носовой части корпуса вплотную к лобовой броне, почти в ряд, плечо к плечу.

Причина тенденции вполне понятна: таким образом можно создать весьма компактный по объёму защищённый обитаемый отсек, полностью изолированный от топлива, вращающейся башни с зоной ометания пушки, боекомплекта (если таковой имеется в корпусе) и т. д.

Но в KNDS решили пойти несколько иным путём.

Как можно заметить на приложенном ниже скриншоте из презентационного ролика Leopard 2 A-RC 3.0, его компоновка слегка напоминает классическую. Водитель находится в носовой части корпуса танка по центру, а наводчик и командир – позади него, под башней ближе к средней части корпуса.


Сопроводительная информация к танку, объявленная в пресс-релизе, содержит сухие данные о том, что это привело к «сокращению занимаемой уязвимой зоны на 30 %». Фактически же – к возможности создания мощно забронированной обитаемой капсулы, более совершенной, чем те отсеки, которые предлагаются в Т-14 или AbramsX.

Совершенной в первую очередь потому, что, несмотря на все свои преимущества, компоновка с расположением мест экипажа в ряд обладает существенным минусом – танкисты занимают фактически весь объём от борта до борта корпуса. А это сильно ограничивает возможности по наращиванию бронирования в данных зонах, если нет задумки по непомерному увеличению ширины танка.

Особенно это актуально, когда речь заходит о модернизации существующих танков, где в ограниченном пространстве корпуса, в принципе, вообще особо не разгуляешься. Габариты, что называется, обозначены, и вылезти за них невозможно.

Предложенная специалистами из KNDS идея эту проблему решает – экипаж в случае такого размещения занимает меньший, чем в обозначенных выше отсеках, объём корпуса по ширине. Поэтому освободившееся место можно использовать для увеличения толщины бортов обитаемого отделения, что можно наблюдать на приложенном ниже изображении.


Конечно, о равнопрочном и чуть ли не круговом бронировании, способном сдержать удар снаряда со всех сторон, говорить не приходится. Тем не менее возможное наличие комбинированных бронепакетов в бортах, дополненных экранами с динамической защитой с внешней стороны, делает их куда менее уязвимыми, чем то, что предлагают AbramsX или Т-14, не говоря о существующих танках.

Причём менее уязвимыми не только в курсовых углах маневрирования танка, но и при обстреле под прямым углом в борт распространёнными моноблочными боеприпасами гранатомётов как минимум. Так что выгода, учитывая насыщенность современного поля боя мобильными противотанковыми средствами, очевидна.

Помимо этого, подобное расположение экипажа в перспективе может положительно сказаться на массе танка за счёт более рационального размещения бронирования. А этот момент весьма важен, поскольку замена башни на лёгкую необитаемую – это, конечно, хорошо, но высвобождённым за счёт этого резервом по массе распоряжаться нужно с умом.

Дело в том, что обитаемый отсек, выполненный по схеме «один спереди – два сзади», можно вообще использовать в качестве основной брони, заключая экипаж в своеобразный массивный кокон, помещённый внутрь облегчённого и лишённого тяжёлого бронирования корпуса. При этом отпадает необходимость в бронировании всей лобовой проекции корпуса танка – достаточно сконцентрировать основной массив во лбу обитаемой капсулы.

Идея, конечно, на первый взгляд странная, но, беря в расчет то, что на Западе всерьёз обеспокоились снижением массы танков, которая у большинства образцов перевалила за 60 тонн, смысла не лишённая. Всё же пока не изобрели материалов, обладающих снарядостойкостью, как у обеднённого урана, и минимально влияющих на вес машины. Поэтому уменьшение забронированной площади таким способом имеет шансы на жизнь.

Тем не менее подводные камни у компоновки Leopard 2 A-RC 3.0 тоже присутствуют. Связаны они с тем, что перемещение двух членов экипажа под башню требует её полной изоляции от внутреннего пространства корпуса.

В обсуждаемом изделии эти проблемы, по заверениям создателей, отсутствуют. Необитаемая башня Leopard 2 A-RC 3.0 фактически является полностью изолированным боевым модулем, который никак не контактирует с внутренним объёмом корпуса танка. Нет никакой подбашенной корзины, боеукладки внутри корпуса и тому подобного – всё находится внутри башни, начиная от автомата заряжания в кормовой части и заканчивая артиллерийской системой с сопутствующими ей механизмами.


Как результат, где по классике должен находиться соответствующий диаметру погона вырез в крыше корпуса, стоит сплошной бронелист. Поэтому KNDS в этом плане убивают сразу двух зайцев, освобождая место для размещения экипажа и повышая его защищённость от осколочных поражений в случае, если башня получает снарядные попадания.

Причём подвижность пушки в вертикальной плоскости и её откат при выстреле никак не ограничиваются подбашенным броневым листом. Возможно, из-за применения так называемых «двойных» или «двухосевых» цапф, запатентованных компанией Krauss-Maffei Wegmann, являющейся – наряду с французской Nexter – соучредителем KNDS.

Расширение углов вертикальной наводки «двойными» цапфами
Расширение углов вертикальной наводки «двойными» цапфами

Первоначально эта технология была разработана для обеспечения кратно больших углов наведения орудия в вертикальной плоскости, чем у стандартных артсистем с классическим расположением цапф перед казённой частью, что можно заметить на прикреплённом выше изображении. Но, судя по утверждениям некоторых западных экспертов, в Leopard 2 A-RC 3.0 она была адаптирована для подъёма пушки над корпусом, обеспечивая последней свободу движений, и соответственно стабилизации при наличии ограничителя в виде подбашенного листа.

Технологически всё это достаточно сложно и крайне затратно с финансовой стороны. Но, судя по презентационным роликам KNDS, их изделие уже ездит и даже стреляет, то есть за рамки простого ходового макета оно, скорее всего, уже вышло.

Выводы


Что можно сказать в целом?

В первую очередь, конечно же, нельзя забывать, что это просто концепт танка. Его технологическая зрелость, учитывая комментарии от KNDS в стиле «машина находится в разработке», пока под большим вопросом. Да и, в конце концов, если его пустят в серию, ещё неизвестно, будут ли все озвученные новшества в нём реализованы.

Тем не менее, принимая во внимание засилье проектов танков с необитаемой башней, расположение экипажа в которых превратилось в некий стандарт, изделие от франко-германской компании – это действительно свежий взгляд на проблему, как в аспекте повышения защищённости танкистов, так и в плане более рационального использования массы боевых машин данного класса.

Так что Leopard 2 A-RC 3.0, будучи демонстратором технологий, вполне мог бы стать не только достойным вариантом модернизации имеющихся «Леопардов 2», но и заделом для производства совершенно новых танков. Но здесь, как говорится, будем смотреть.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 июля 2024 05:12
    Сумрачный германский гений во всей "красе" - я о двойных цапфах... Со 120-кой это выглядит как то сверхнапряжённо, а уж со 140-кой так и вовсе.
    А клинообразное размещение экипажа штука ничего, и добиться его можно без сверхдорогих и рискованных решений.
    1. -9
      5 июля 2024 10:19
      А что они хотят получить ? А точнее, какая роль танка в современной войне ? В чём заключается его концепция применения ? Не ответив на этот главный вопрос , трудно что-то анализировать. Танковые рейды в современной войне не возможны, как и танковые дуэли, встречные бои . Это всё атрибуты прошлого и тактики отсталых армий или экспедиционных войск против аборигенов...С точки зрения современной войны, компоновка танков в статье не выдерживает критики, и не соответствует передовым взглядам...Мотор не там , пушка другая, применение машины более универсальное и более рациональное. В общем, пусть развлекаются и дальше...
      1. +1
        25 августа 2024 07:44
        На какой дистанции от лбз сидят дроноводы? 15-30 км для лёгких, так? Прорыв за эту дистанцию и кто будет управлять дронами?
        Дриснут эти дроноводы как только увидят этот прорыв.
        Ну и далее ,делай что хош. Останутся только ПЗРК в угрозах.
        1. -1
          31 августа 2024 11:20
          Дроноводы не сами себе предоставлены, у них в комплекте еще есть группа прикрытия с ПТУРами. А так, прорыв еще надо совершить, а потом смотреть кто сдриснет быстрее.
    2. -2
      5 июля 2024 14:35
      Вот так вот. Теперь и в Европе есть своя Армата.
      Полагаю, использовать её в реальных боевых действиях им будет не так дорого, чтобы от этого, в итоге, и вовсе отказаться, как это сделала Россия.
      При этом, уже все подзабыли немного, как Германия демонстрировала ещё и бронепробиваемость своих новых танковых орудий, не так давно это было. Это, когда полноценный метр гомогенной брони под углом 90 градусов вовсе не преграда даже для обычного неподкалиберного снаряда, на расстоянии более полутора километров...
      Вывод тут один может быть - забирать у Украины Одессу и Киев нужно как можно скорее. Иначе, именно там мы увидим эту технику. Рано или поздно будет именно так, если вовремя не сделать всё правильно.
    3. -2
      5 июля 2024 20:51
      Цитата: Владимир_2У
      я о двойных цапфах...
      Из-за этих цапф под пушкой такой заман, по-хлеще чем у "Абрамса" и при встречном бое получить туда снаряд, как два пальца об асфальт. Причём он рванёт в самый раз над головой у тех двоих , кто сидит под башней.
      В нашем Т-14 экипаж сидит не вряд, а немного по шахматному (зелёным указана оптика членов экипажа)
      1. +5
        5 июля 2024 22:55
        ...а также перевести Leopard 2 A-RC 3.0 на техническое зрение без оптических приборов наблюдения.

        А грабельки-то все те же. hi
        Если возвращаться к любимой нашей Армате, то от концепции исключительно камер отказались, вернув перископические "триплексы". И правильно сделали!
        И немцы помучаются-поиспытывают, да и к человеческому зрению вернутся, пусть и дополненному камерами. Ибо реальность внесет очевидные коррективы...

        Отсутствие электропитания в бою создает ощущения нахождения в темном гробу, без малейшей осведомленности о внешнем пространстве. А такое может и случиться.
        А так - хотя бы понятно, можно ли вылезать...
        1. +2
          5 июля 2024 23:16
          Цитата: RealPilot
          Если возвращаться к любимой нашей Армате, то от концепции исключительно камер отказались, вернув перископические "триплексы".
          Тримплексы на Т-14 изначально были. Другой вопрос, прицелы и командирская панорама - тут, при такой компоновке, без вариантов, только через электронику.
  2. 0
    5 июля 2024 05:13
    Совершенной в первую очередь потому, что, несмотря на все свои преимущества, компоновка с расположением мест экипажа в ряд обладает существенным минусом – танкисты занимают фактически весь объём от борта до борта корпуса. А это сильно ограничивает возможности по наращиванию бронирования в данных зонах, если нет задумки по непомерному увеличению ширины танка.

    Шило на мыло.
    Важен сам объём капсулы, точнее, протяжённость её периметра.
    В Т-14 может фронт и широкий, на всю ширину корпуса, но зато недлинный. А тут пусть фронт и поменьше, зато вырастает длина капсулы, из-за двухрядного размещения экипажа.
    То есть данный момент непринципиален, это чисто различные подходы к компоновке обитаемого отсека.
    1. +3
      5 июля 2024 05:52
      Бронирование капсулы, судя по иллюстрациям, дифференцировано так же как и традиционное бронирование обычного танка. Т.е наиболее мощная и тяжёлая броня - лобовая. Немцы просто уменьшили её площадь одновременно увеличив общую толщину бортовой защиты капсулы экипажа..
      1. Qas
        +2
        23 июля 2024 15:44
        В немецком варианте есть несколько огромных минусов:
        1. Все члены экипажа изолированы друг от друга, что исключает их общение в бою, взаимопомощь и эвакуацию. Там каждый за себя получается.
        2. В случае с Арматой можно условия комфорта (приготовление еды, наверняка туалет) одно на всех, а в немецком как?
  3. +10
    5 июля 2024 05:19
    как говорится, будем смотреть.
    А люки, люки где ?
    1. +2
      5 июля 2024 05:43
      А люки, люки где ?
      Тот же вопрос. Судя по приведённым изображениям под орудием. Т.е развернуть башню орудием вперёд и поднять лушку на двойных цапфах? Так быть на самом деле не может, но какой - либо информации не нашёл. И как быть командиру танка которому техническое зрение вряд ли заменит возможность обозреть окрестности из башенного люка?
      1. +15
        5 июля 2024 06:25
        Тогда резонный вопрос - если все заменено техническим зрением и электрическим управлением, почему тогда экипаж вообще должен находиться в танке? Если один хрен всем управляет через электронику? И в случае поломки или поражения сам ничего починить не сможет?
        1. +5
          5 июля 2024 06:57
          Потому что провода и оптико-волоконные кабели дешевле и надёжнее радиосигнала дистанционного управления, не излучают, а потому не обнаруживаются и не подавляются средствами РТР и РЭБ, кроме того отпадает необходимость в наличии защищённого и мобильного пункта управления. Хотя, думаю, что всё это уже прорабатывается конструкторами фирмы.
          1. 0
            5 июля 2024 07:22
            Ну, управлять наверное можно и по кабелю из железяки метров 100-300 сзади танка.. Или ещё как..
            1. +5
              5 июля 2024 08:18
              Ставить судьбу дорогущей машины в зависимость от кабеля который может порваться от тысяч даже небоевых причин. 100-300м от танка это в самом деле защита для экипажа и ПУ танком? Танк всё же не дрон -камикадзе, там полноценный пункт управления нужен. причём перемещающийся с той же скоростью и по той же местности, что и танк пусть и в 100-300 метрах.
              1. 0
                13 октября 2024 14:28
                Машину управления орудие и БП не нужньi, только пулемет. Вьiсота снижается в два раза, вес тоже. И можно еще усилить бронирование. Хотя система из двух компонентов всегда будет неустойчивее унитарной ...
            2. -4
              5 июля 2024 10:43
              Ваши мысли верны, хотя сформулированы неточно и даже может ошибочно. Просто люди , которые не понимают, что в современной войне всё должно быть дистанционно и разнесено, отстали навсегда. Как в современной армии боец может лежать у наземного ПТРК на виду у противника. ПТРК должен стоять на позиции , а управлять им должны люди из защищённого и удалённого места. Но им этого не понять, вот и минусуют...
              1. +3
                5 июля 2024 12:10
                Ваши мысли верны, хотя сформулированы неточно и даже может ошибочно.
                ????
                Просто люди , которые не понимают, что в современной войне всё должно быть дистанционно и разнесено, отстали навсегда.
                Даже если это так, не всё сразу получается как "должно быть" иногда желания и возможности не совпадают. например по техническим и технологическим причинам. Честно говоря не знаю где и за что Вас минусуют, но если Вас так волнуют игрушечные погоны - сочувствую.
    2. 0
      5 июля 2024 05:54
      А люки, люки где ?
      Люки ослабляют общую конструкцию танка. Чем их меньше, тем лучше и если в них нет нужды, то лучше их убрать совсем
      1. +5
        5 июля 2024 05:59
        Цитата: Голландец Михель
        то лучше их убрать совсем

        Это понятно....А через что влезать и вылазить ?
        1. +3
          5 июля 2024 06:01
          А через что влезать и вылазить ?
          Наверняка, они где-то и предусмотрены, но уж точно не в критических местах. На фото их не видно
          1. +4
            5 июля 2024 15:04
            Цитата: Голландец Михель
            Расширение углов вертикальной наводки «двойными» цапфами
            Вон они на фото. Чуть башню повернул - и люк перекрыт, не открыть.
            У меня другой вопрос: где оптические приборы механика-водителя ?
            На втором фото наш Т-14, оптика механика-водителя
            1. +4
              5 июля 2024 15:14
              Отвечал по люкам
              Цитата: Голландец Михель
              Наверняка, они где-то и предусмотрены, но уж точно не в критических местах. На фото их не видно
              Почему прописалось не то - не знаю. Поправить времени не хватило (с этим урезанием времени количество косяков в текстах комментов кратно возросло, так как, если ошибся, то поправить не успеваешь)
            2. -1
              6 июля 2024 04:50
              Цитата: Bad_gr
              Чуть башню повернул - и люк перекрыт, не открыть.

              Для такого случая есть аварийных выход на днище танка.
            3. 0
              6 августа 2024 12:26
              Скорее всего предусмотренно чтото вроде аварийного отстрела люка, но даже если крышки не будет, все равно вылезать, да раненному, да под обстрелом, будет не просто.
              Возможно, это "жертвы, на которые они готовы пойти"
              1. 0
                13 октября 2024 14:33
                Конструкторьi то пойдут, а люди в шлемофонах их пошлют laughing
        2. +11
          5 июля 2024 09:51
          Цитата: Uncle Lee
          А через что влезать и вылазить ?

          Если хорошо поработать над калибром орудия... laughing
          1. +7
            5 июля 2024 15:41
            Цитата: Вежливый Лось
            Цитата: Uncle Lee
            А через что влезать и вылазить ?

            Если хорошо поработать над калибром орудия... laughing
            1. 0
              13 октября 2024 14:35
              16 дюйма ?
              ....................
              1. +1
                13 октября 2024 19:51
                Цитата: stankow
                16 дюйма ?
                ....................

                Или 381 мм.
        3. +11
          5 июля 2024 10:17
          Цитата: Uncle Lee
          Это понятно....А через что влезать и вылазить ?

          А зачем? Танк комплектуется экипажем в процессе производства. Замена экипажа предусматривается только при капитальном ремонте танка. smile
          1. +4
            5 июля 2024 10:58
            Цитата: Alexey RA
            Танк комплектуется экипажем в процессе производства

            А так же биотуалетом и камбузом... yes
            1. +5
              5 июля 2024 12:51
              Экипаж впаивается в капсулу прямо на производстве танка и живет там до конца...
              1. +3
                5 июля 2024 15:42
                Цитата: art266
                Экипаж впаивается в капсулу прямо на производстве танка и живет там до конца...

                А через два года что, прямо на танке и домой ? laughing
            2. +2
              5 июля 2024 15:07
              Цитата: Uncle Lee
              А так же биотуалетом и камбузом... yes

              Как в лучших домах танках Лондона. wink
    3. 0
      5 июля 2024 13:00
      Может на дне корпуса. Вползают по очереди.
      1. +2
        5 июля 2024 15:18
        Цитата: art266
        Вползают по очереди.

        Вползают как черви... lol
  4. +3
    5 июля 2024 05:30
    Получается ограниченный боекомплект, с тяжелой башней которая сверху имеет большую площадь с плохой дроно защищённостью.
    1. +1
      5 июля 2024 06:07
      Дронозащищенность отсутствует как таковая. Весь бк в башне. В условиях современной войны, дрон прилетит в кормовую часть башни, далее пожар и взрыв бк. Сумеет ли экипаж до взрыва бк выскочить из под башни? Выдержит ли капсула взрыв бк в башне? what
      1. +1
        6 июля 2024 04:51
        Дронозащищённость обеспечивает ДУБМ 30мм.
        1. -1
          6 августа 2024 12:34
          Дронозащищённость обеспечивает ДУБМ 30мм.

          Ага, и приданные средства ПВО.
          Но если их (уже) нет, ДУБМ снесен(выведен из строя) первым же попаданием ОФ снаряда любого калибра?
          Ну лететь в танк будет все, что может, от рпг и дронов ценой 100 долларов, до дорогих, сложных, быстрых и мощных систем. И все в большинстве по верхней части силуэта, а то и вертикально сверху, а там как раз БК.
          Может там предусмотренна быстросменная башня и автопилот для возвращения на базу? Разлетелась башня по округе, танк с контуженным экипажем разворачивается и драпает на базу, менять экипаж и ставить новую башню :)
          1. -1
            6 августа 2024 12:47
            Ну да, конечно, мы же как раз такую картину боя и наблюдаем, когда одновременно всё со всех сторон летит, прям дождь из дронов, снарядов и бомб, по одному танку)) Летят одиночные камикадзе дроны, с которыми современне БМП основным орудием справляются, смотри испытания апгрейд БМП Пума, для ОБТ новых ставят ДУБМ с малоимпульсной 30мм пушкой. СУО дооснащают небольшой как у КАЗ АФАР, 20 на 30см и в пределах 1км можно дроны засекать, потом перенимает оптика с автоматом сопровождения и обстрел программируемым картечным снарядом. К тому же к батальону ОВТ и БМП идёт в дополнение ПВО ближнего радиуса типа Скайнет, а она вообще всё сбивает, даже 82мм мины. Она может информацию со своего более мощного РЛС передавать на все танки и БМП рядом. Та война что сейчас ведётся РФ с Украиной вряд-ли возможна с НАТО, так как у них нет проблем с современной авиацией, невозможно будет вот так на позициях отсиживать и друг по друге лупить.
  5. +2
    5 июля 2024 07:06
    Места для них находятся в носовой части корпуса вплотную к лобовой броне, почти в ряд, плечо к плечу. Причина тенденции вполне понятна: таким образом можно создать весьма компактный по объёму защищённый обитаемый отсек, полностью изолированный от топлива,
    А главное, такое расположение экипажа позволяет обеспечить практически каждого танкиста индивидуальным люком, решив проблему покидания танка при любом положении башни и пушки и даже при частичной блокировке люков обломками развалин или упавшими деревьями.
    1. +3
      5 июля 2024 15:07
      Цитата: ИВЗ
      А главное, такое расположение экипажа позволяет обеспечить практически каждого танкиста индивидуальным люком, решив проблему покидания танка при любом положении башни и пушки и даже при частичной блокировке люков обломками развалин или упавшими деревьями.

      Два человека под башней - в каком месте у них индивидуальные люки ?
      1. +1
        5 июля 2024 23:02
        он же про Армату говорит, а не про немцев
        1. +1
          5 июля 2024 23:06
          Цитата: Johnson Smithson
          он же про Армату говорит, а не про немцев
          Понятно, я про немцев.
  6. -2
    5 июля 2024 07:23
    Ну бундесбургеры тоже умеют пилить деньги. Не учатся на чужом опыте.
  7. +6
    5 июля 2024 07:42
    Интересная концепция, интересная статья, спасибо Автору.

    Осталось сделать бронекапсулу катапультируемой... :)
    1. 0
      5 июля 2024 15:45
      Цитата: С.З.
      Осталось сделать бронекапсулу катапультируемой.

      Желательно не как в Ту-22 первой модификации...
    2. +1
      5 июля 2024 17:21
      Осталось сделать бронекапсулу катапультируемой... :)

      Проще на дне капсылы разместить направленые в землю взрыв заряды и сделав капсулу самозакапывающеюся, еще и управление недвижимым танком оставить, ну может и не недвижимым, а если опасность прошла а танк остался целым то танк способен втянуть капсулу в себя обратно а взрыв заряды автоматически перезаряжаются, и выражение танк обосрался будет иметь не только переносный смысл
  8. +2
    5 июля 2024 07:53
    Если корпус целиковый, что тогда под башней находится? Два человека это не много, а остальное что там?
  9. +8
    5 июля 2024 08:30
    Логичный вопрос. Если нет перископов и прочих подобных средств наблюдения, а всё по камерам и экранам то почему экипаж сидит в носу танка???
    Логичней переместить их в корму. Задний люк для покидания. Не бронекапсула с противоснарядным бронированием а "обитаемый отсек" диферецированно зашищенный от возможных угроз. На курсовых углах броня это сам танк. Борта многослойная броня.
    Как никак корма самое безопасное место.
    1. +5
      5 июля 2024 10:21
      Цитата: garri-lin
      Логичный вопрос. Если нет перископов и прочих подобных средств наблюдения, а всё по камерам и экранам то почему экипаж сидит в носу танка???
      Логичней переместить их в корму.

      Ответ дан в статье:
      Уже не секрет, что немецкое подразделение франко-германской компании KNDS выдало на гора новый концепт танка под названием Leopard 2 A-RC 3.0, который по своей сути является вариантом глубокой модернизации существующих «Леопардов 2» с установкой необитаемой башни.

      Судя по заявлениям, изделие при сохранённой от «Леопарда 2» базе и массе менее 60 тонн планируют нафаршировать по полной программе.

      То есть, базу от "Лео-2" не трогали. А если сдвинуть экипаж к в корму, то придётся двигать в нос МТО, а дальше любители улучшательства затянут программу лет на 10. smile
      1. +4
        5 июля 2024 11:35
        Насколько я знаю Лео 2 его полностью нужно переделывать для создания того что описанно в статье.
      2. +2
        5 июля 2024 15:47
        Цитата: Alexey RA
        а дальше любители улучшательства затянут программу лет на 10.

        А уж сколько народа на этом 10 лет кормиться будет....Это ж мечта конструктора.
      3. +1
        5 июля 2024 17:49
        А если сдвинуть экипаж к в корму, то придётся двигать в нос МТО

        Как вариант ничего не переносить просто перед сделать задом, но мто у нево высокое, наверно поэтому так не сделали, надо сначала низкое мто запилить а это уже другой танк, есть еще вариант мто посередине под башню но это усложняет то и переносить чтото нужно
  10. +2
    5 июля 2024 15:40
    Как что внутри - увидим, а светоблок - крутяк!
  11. +1
    5 июля 2024 20:54
    Слишком много комментов , не только к этой статье , напоминающих смех инков над конкинстадорами , с их "коротенькими копьями" ... Не имея полной информации - нет возможности делать выводы .
    1. +3
      7 июля 2024 18:47
      А зачем нам ненужные переменные если ответ и так очевиден.
      Рейхсметал снова решил попилить немецкий бюджет. И под это дело сваял картонку, от девочек дизайнерш.
      Щас программу себе выбьют и будут кормится лет 15.

      ВПК везде одинаковый
  12. 0
    7 июля 2024 20:19
    "А, что нам скажет товарищ Жюков?....." (И.В. Сталин) Про наш отечественный Т-14? На как "участке" освоения или движения дальше, вперёд???? "Свежую" идею мировому танкостроению подарили, аж в 2015 году... Теперь будем читать про немецкий "новодел" с русскими "корнями"???
  13. Комментарий был удален.
  14. -1
    11 июля 2024 15:54
    В Израиле на перспективных машинах хотят оставить 2 танкиста. Естественно дополнив сенсорами и камерами и новыми шлемами с очками доп.реальности.
    1. -1
      13 октября 2024 14:45
      Лет 50 как зту "идею" отбросили. 2 человека даже с загрузкой БК не справятся, не говоря о натяжке съехавшей гусеницьi.
      1. 0
        14 октября 2024 11:14
        Этим концептам лет 5. Они свежие. И БПЛА с соосными пропеллерами в составе
  15. +2
    11 июля 2024 17:10
    Мне вот интересно,в бою прилёт заклило башню, габариты у башни большие как экипаж вылазить будет?
  16. 0
    25 июля 2024 22:27
    Чо то пыжатся гансы, и никак... KF-52 Пантера уже не зашла? Леопард пытаются модернизировать?
  17. -1
    31 августа 2024 11:28
    Мое личное ИМХО, танки в нынешней парадигме вчерашний день. Опыт СВО показывает, что танки в основном используются в качестве мобильной пушки. Обстрелял цель и отъехал.
    Думаю в будущем будет востребована концепция малых роботизированных машин с ракетно-артиллерийским вооружением, скоростных, проходимых и низким профилем.
    Любой современный танк это хорошая мишень для дрона, он даже на скорости и с маневром не сможет от него уклониться. Поэтому надо думать о войнах будущего и не жить вчерашним днем.
  18. +1
    18 сентября 2024 04:56
    Я очень уважаю идею и компоновку,но,у меня глупый вопрос-а как экипаж будет занимать место в капсуле и как её покидать,особенно в случае повреждения или уничтожения танка?
    Чем они будут дышать в супер-пупер защищенной капсуле?
    Капсула будет вставлена или вварена в корпус?А если корпус будет существенно повреждён,тотэкипаж МЧС будет вырезать из корпуса?
    Учитывая,что все системы будут управляться дистанционно,то,при отсутствии визуального контроля и работе РЭБ куда он будет ехать и куда стрелять,особенно,если на камеры ляжет пыль или грязь,сядет муха или не дай бог осколок в оптику прилетит?
    Еще вопрос по детонации БК,я далёк от взрывного дела,но,при подрыве БК,возможно,экипаж не раскидает по окресностям,но,есть ли у них шанс пережить контузию?
    И да,при попытке танка утонуть в воде или грязи,повреждении гусли или отказе вооружения ,при отказе ГЭУ или электричества экипаж телепортируется или остается в капсуле в виде консервы?
    1. +1
      22 октября 2024 17:50
      Вопросы верные.
      Ответы будут смешными:)
      1. Капсула вместе с экипажем считается расходным материалом. Известно из какой страны туда поместят арийцев-добровольцев-хероев.
      2. При повреждении приборов наведения данные будут передаваться как в подводной лодке -перестукиванием .
      3. Эвакуация через люки в полу капсулы , которые будут напротив люков в полу корпуса танка.
      4. Нужен запас кислорода и/или системы регенерации воздуха.
      5. Перед выходом на боевое задание выдавать таблетку для гарантированного запора в части по большому и мощных диуретиков для слива лишнего перед походом. Вариант 2 - ходить по нужде в комбинезон.