О событиях в Дагестане. Нам следует принять реальность и называть вещи своими именами

154
О событиях в Дагестане. Нам следует принять реальность и называть вещи своими именами


Не могу не обратить внимание на события, произошедшие в Дагестане. Это сложная и серьёзная тема. Она серьёзная не только из-за большого количества жертв среди сотрудников силовых ведомств и гражданских лиц, но и потому, что в Дагестане уже давно существуют предпосылки сепаратизма. Здесь есть идея об исключительности дагестанцев и об «освобождении от колонизаторов».

Мне до сих пор не ясна позиция властей Дагестана. Неужели они не замечали роста радикальных настроений среди мусульман в республике? Разве что глухой не слышал о радикальном исламе. Он принёс нашей стране слишком много зла, в том числе и в семьи мусульман.

Интересно, дети главы одного из районов Дагестана оказались в числе бандитов? Как такое могло произойти? Неужели отец был так занят работой, что не смог уследить за своими сыновьями? Сомневаюсь. Радикалы нашли «ахиллесову пяту» молодёжи Дагестана.

Они не изобретали ничего нового. Всё это уже было отработано в других регионах Кавказа ещё со времён первой чеченской войны. «Русские вас угнетают. Русские вас не уважают. Вы гораздо лучше русских и должны это доказывать всегда и везде...». Идея «освобождения Родины», помноженная на юношеский максимализм. И как это доказывать?

В такие моменты на помощь приходят радикальные исламисты. Они говорят: «Вы правы в том, что считаете себя лучшими. Значит, ваша вера самая правильная. Вы должны её защищать и оберегать».

На первый взгляд, это безобидное утверждение. Каждый человек имеет право выбирать свою веру и верить так, как ему хочется. Однако есть один важный момент, о котором люди начинают задумываться только с возрастом.

Защищать от кого? Кто враг нашей веры? Тот, кто молится иначе или верит по-другому? Но это понимание приходит позже, с опытом. Многие служители культа говорят о том, что Бог един для всех. Он помогает и наказывает всех одинаково. А то, как и когда обращаться к Богу, зависит от воспитания, традиций и обычаев народа.

В других случаях мы создаём «питательную среду» для радикалов всех мастей.

Самое страшное в этой ситуации — это то, что первыми под удар радикалов попадают те, с кем мы жили рядом, ходили в одну школу, играли в футбол или боролись в одной секции. Как это произошло в данном случае.

Я не думаю, что в Дагестане все три с половиной миллиона жителей знают друг друга, но родственные связи существуют у многих.

Я много раз писал о том, что угроза войны вполне реальна. Запад мечтает о том, чтобы мы развалились изнутри. Уже никто не скрывает, что победить Россию на поле боя невозможно. Поэтому они бьют по самым уязвимым местам — по национальным и межконфессиональным вопросам. Пытаются сталкивать народы РФ и религии России.

Я считаю, что время реформ в этих вопросах закончилось. Необходимо принимать быстрые, жёсткие и даже жестокие решения. Россияне — один народ. Когда-то мы были советским народом, теперь мы российский народ. Сохраняя национальную и религиозную идентичность разных народов, населяющих Россию, мы должны стать единым народом — российским. И мы должны уничтожить даже зачатки сепаратизма в регионах.

Террористы явно прошли военную подготовку


Мои мысли, о которых я упомянул выше, возникли у меня после просмотра видео с места событий, но не сразу, а спустя некоторое время. Мне было интересно увидеть, как действовали террористы, и понять, кто они такие.

Сейчас много говорят о том, правильно или неправильно действовали силовики в этой ситуации, но прежде всего нужно понять, был ли шанс уменьшить собственные потери.

Начнём с вооружения. Показательно, что террористы были вооружены автоматическим оружием. Это значит, что их целью было не просто нападение, а создание как можно большего шума и большего числа пострадавших. То есть изначально ставилась цель дестабилизировать обстановку в городе.

Об этом же свидетельствует и ещё один факт: террористы использовали не только своё оружие, но и оружие убитых сотрудников полиции. Один из автоматов, АКС-74У, явно был из вооружения патрульно-постовой службы (ППС). При выполнении обычной диверсии такое редко бывает, обычно используется своё оружие.

Также там было видно оружие на базе AR, но я не могу с уверенностью сказать, что это была именно боевая штурмовая винтовка. Возможно, это было охотничье ружьё, например ARcan‑15, которое можно достать и на территории России. Однако если рассматривать всю операцию в комплексе, то этот вывод довольно сомнителен.

Есть ещё одна деталь, которая бросается в глаза: террористы имеют некоторую тактическую подготовку, причём специальную. Заметно, как «на автомате» производится контроль зоны ответственности. Это явно давно отработанный приём, который выполняется автоматически.

При работе бандиты работают из укрытий, держат сектора и передвигаются очень грамотно, двойками: один работает, другой движется. Это довольно известный, но мало используемый обычными бандитами приём. Это элемент работы именно против подразделений противника. Добавим сюда же оптимальное минимальное нахождение террористов на открытой местности, только по необходимости.

Также видно, как террористы подавляют огонь противника и переводят его внимание на другие объекты. Я не увидел «киношных» перестрелок один на один. Огневые точки подавлялись очень грамотно, без выпендрёжа и дуэлей. Успокоили огневую точку и… поджог. Переместились и опять работа по огневым точкам, опять поджог. И обратите внимание на стойки террористов при стрельбе.

Это точно не дилетанты, а подготовленные группы террористов, которые проходили курсы стрелковой подготовки и основ тактики боя, отрабатывали работу группы на полигоне. Отсюда и результат.

Можно ли было избежать таких потерь? Сомневаюсь, учитывая дату проведения теракта, загруженность в такие дни отделов полиции и прочие факторы. У экипажей автомобилей ДПС и ППС не было шансов выжить при внезапном нападении с короткого расстояния автоматическим оружием.

Что в итоге


Не хочется делать поспешные выводы. Мы уже много раз этим занимались, но одно дело – обсуждать что-то постфактум, и совсем другое – разбираться в ситуации на месте.

В связи с этим я хочу вспомнить ещё один эпизод из этой трагедии – смерть 66-летнего священника отца Николая. Он стал жертвой ненависти к христианству, к христианским священникам и к русским священникам.


Как бы ни пытались исказить факты, нельзя отрицать очевидное: отца Николая убили только потому, что он был русским православным священником.

Дмитрий Рогозин в своём Telegram-канале очень точно выразил мои мысли: 

«А я считаю, что если мы каждый теракт, замешанный на национальной и религиозной нетерпимости, ненависти и русофобии, будем списывать на происки Украины и НАТО, то этот розовый туман приведёт нас к большим проблемам»

Уже давно пора признать, что терроризм имеет религиозные и национальные корни. Разве не было написано и сказано о проблемах в Дагестане? Сколько негатива вылилось на главу ФАС и члена Совета по правам человека Кирилла Кабанова, который открыто говорил о радикализации Дагестана после того, как организаторам конкурса красоты угрожали?

Но что мы видим сейчас? Опять «всемогущий» украинский генерал Буданов и страны НАТО виноваты в произошедшем! Ведь именно так заявил дагестанский депутат Гаджиев. Неужели власти республики не смогли справиться с украинскими диверсантами?

Только что стали известны имена террористов, которых депутат Гаджиев приписал к украинским и натовским диверсантам. Вот цитата из сообщения:
«Имена 6 ликвидированных боевиков, устроивших вчера теракт в Дагестане:

42-летний Далгат Даудов;
32-летний Абдусамад Амадзиев;
31-летний Осман Омаров;
37-летний Адиль Омаров:
36-летний Али Закаригаев;
28-летний Гаджимурад Кагиров.

Из интересного, Закаригаев занимал должность председателя совета отделения партии «Справедливой России» в Сергокалинском районе.

Братья Омаровы занимались строительным бизнесом в Махачкале. 

Также один из братьев, Омар Омаров, начальник МФЦ в Махачкале. И вместе с остальными близкими он знал, что Осман и Адиль Омаровы — ваххабиты. 


Решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении главы Сергокалинского района Дагестана Магомеда Омарова — его обвиняют в пособничестве террористам»


Я регулярно слежу за публикациями в западной прессе по вопросам, которые меня интересуют. Удивительно, но мнения дагестанского депутата и западных журналистов часто совпадают.

Помните сообщения после теракта в Крокус-центре? Не тратьте время на поиски информации в западных изданиях, так как, как и тогда, во всём будет виновато «Исламское государство» (запрещённая в РФ организация).

Вот несколько цитат из западных СМИ:

ISW: «За атакой на церковь и синагоги в Дагестане стоит северокавказское отделение «Исламского государства» Wilayat Kavkaz. После атаки российский филиал IS-K Al-Azaim Media похвалил «своих братьев с Кавказа» за демонстрацию того, на что они способны»

The Washington Post: «Правоохранительные органы РФ сообщили, что нападавшие были «сторонниками международной террористической организации» и использовали иностранное оружие. При этом Россия долгое время боролась с исламистами на Северном Кавказе, тысячи дагестанцев покинули Россию, чтобы сражаться на стороне «Исламского государства»* в Ираке и Сирии»

И последнее на сегодня. Раз уж мы заговорили о спортсменах и не только, то стоит упомянуть, что в Дагестане существует хорошо развитая система подготовки борцов и бойцов ММА.

Недавно стало известно, что одним из террористов, которые были ликвидированы, был боец ММА по имени Гаджимурад Кагиров. Ему было 28 лет, и он представлял школу единоборств имени Абдулманапа Нурмагомедова в Махачкале. Абдулманап Нурмагомедов — очень уважаемый тренер и человек в мире ММА.

Почему известные и популярные дагестанские спортсмены молчат об этом? Знали ли они о радикальных взглядах Кагирова? Вероятно, знали. Возможно, кто-то из них знал и о готовящемся теракте. В школах единоборств на Кавказе отношения традиционно «братские».

Я могу предположить, когда они заговорят. Это произойдёт, когда в школу придут следователи и начнут выяснять, кто из сотрудников или учеников мог знать о готовящемся теракте. Если я, обычный человек, подумал об этом, то специалисты-следователи и оперативники, вероятно, уже давно пришли к такому выводу.

Повторю мысль, которую я уже высказывал: пришло время принимать жёсткие решения. Необходимо не просто бороться с «терроризмом в целом», а конкретизировать цели, несмотря на реакцию местных властей.

Народ, включая жителей Дагестана, не запугать угрозами ядерной войны со стороны западных деятелей или диверсантов из Украины. Могут ли такой народ запугать доморощенные «уродцы»? Если мы снова «спустим дело на тормозах», то люди сами начнут вершить суд над бандитами. Это нельзя допустить.
154 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    24 июня 2024 14:53
    Реальность? В Россию едут дикари хуже Полиграфа Полиграфовича.

    В России - гнезда террористов "без национальности".

    В России - нищенские зарплаты и нехватка кадров в полиции.

    В России - коррупция и лобби мигрантов.

    Вот реальность!
    1. +33
      24 июня 2024 15:05
      Сидят царьки и князьки, на местах, а кто их поддерживает и покрывает? 20 лет там "наводят порядок", но воз и ныне там - садят одних, а на их место приходят другие.
      Пока в руководство назначают "верных" приспособленцев всё так и будет из пустого в порожнее.
    2. -12
      24 июня 2024 18:18
      Ну а возьмем те же штаты. Разве туда не едут те же мексиканцы, которые явно не отягчены высшим лбразованием.
      Коррупция?- она есть везде, если она проникла даже в семью президента сша. Куда уж далее?
      Нищие в России? Честно говоря, когда я не могу нацти места для парковки во дворе из- за обилия авто, мысли о большом количестве нищих приходят в голову в последнюю очередь. Джозеф Рабинер, в своей инагурационной речи, сказал, что 30 проц американцев не всегда едят досыта и когда сами американцы называют цифру в 41 млн американцев обративших к услугам фут банков- начинаешь в это верить.
      Гнезд террористов в сша столько, что РФ и не снилось, достаточно навестить любой неблагополучный квартал крупного города.
      Да, можно и нужно, иногда копаться в себе, но нельзя не видеть откуда растут ноги и крокусов и событий в дагенстане. И выход только один- на подобное устраивать подобное в уютных кафешках Лондонов и нью-йорков. Только такой язык они понимают.
      1. +13
        24 июня 2024 20:29
        Большая часть этих авто - бюджетный B-класс в возрасте 10+, а то и 15+. Наследие эпохи дорогой нефти. Это я вижу в столичных спальниках
        1. -6
          25 июня 2024 13:43
          Речь, любезнейший, шла о нищих. У которых может не быть крыши над головой, не каждый день он наедается досыта, а об авто речи вообще не идет, ни о 10, не о 15+ , ибо это средство недоступной роскоши для нищих. Да и не преувеличивайте, в Москве лично вижу такие тачки, что впору богатству нищих изумляться.
          1. +9
            25 июня 2024 17:32
            Такие тачки вы можете видеть даже в Сомали. Наличие у прослойки очень богатых людей майбахов и Бентли с Феррари не меняет общий картины - 1) средний возраст авто в РФ превышает 15 лет и 2) средний возраст авто в РФ увеличивается, автопарк стареет. Это статистика. Ну, и назовем значительную часть владельцев таких авто бедными. Кстати, если б не приватизированное доставшееся от СССР жилье - картина народного благосостояния была бы куда менее радужной
          2. +8
            26 июня 2024 08:03
            Да и не преувеличивайте, в Москве лично вижу такие тачки, что впору богатству нищих изумляться.

            Вы еще к стоянке у Совфеда или Госдумы сходите там машинки как в Монако или на Родео Драйв встретите. А вы на сотню км от Москвы отъедьте и посмотрите на чем народ реально ездит. А стоянки у домов забиты потому что большинство домов построено в СССР а в 70-х и 80- годах не планировали что СССР развалят и не планировали такое количество машин, тогда развивали общественный транспорт. И кстати нормы парковочных мест на квадратный метр жилья струящегося жилья или торговой площади у нас нет до сих пор как и в африканских странах, где во дворах тоже сложно припарковаться И вы еще удивитесь что в 2024 году у многих есть смартфон.

            Что касается сказок про американских нищих, то сразу видно что вы там никогда не были и пересказываете сказки придуманные для дураков, у которых извилин не хватает чтобы задать себе простой вопрос, почему вся элита нашей страны перевезла туда свои семьи и многие уехали сами если там так плохо и почему никто их их элит не едет жить сюда?
            1. +9
              26 июня 2024 08:12
              Все проблемы в нашей стране оттого что власть наша самоустранилась от принятия решений и пустила все на самотек и наказывает тех кто об этом говорит. При этом проблемы эти растут гигантскими темпами и люди начинают задавать вопросы. А что может сказать наша власть? Они не в состоянии признать что проблемы из-за них и из-за их действий и бездействий а потому для них виноваты все кроме них. Между тем проблемы с исламистами совершенно не связаны ни с западом ни с Украиной и власти эти проблемы даже не осознали.
            2. -2
              26 июня 2024 09:20
              То есть есть,в США нет нищих,все ездят на новеньких автомобилях, которые меняют каждый год?Да прямо точно, американская мечта,да и только...
              1. +4
                26 июня 2024 10:19
                Палаточных лагерей бомжей в наших даунтаунах в отличие от империи эльфов нет имхо по трем причинам 1) хрущевско-брежневский СССР построил миллионы квадратных метров жилья, а ненавистное миллионам правительство Ельцина разрешило его приватизировать - поэтому у самого последнего алкота в стране есть свой угол 2) Законодательство и правоприменительная практика - у них на загнивающем бомжей не трогают, ибо они право имеют 3) Климат
              2. +1
                27 июня 2024 06:47
                То есть есть,в США нет нищих,все ездят на новеньких автомобилях, которые меняют каждый год?Да прямо точно, американская мечта,да и только...

                Нищие есть везде в том числе и в США. Но кто такие нищие в США, которые живут на улице? Мне вот было интересно я это своими глазами посмотрел и поговорил с некоторыми. А это в основном или нелегалы или те кому так жить нравится. При этом там у них тем кто живет за чертой бедности, то есть у кого не хватает средств на такие важные вещи как посещение спортзала и парикмахера получают плюшки от государства в том числе бесплатное или субсидированное жилье, по 250 долларов на человека в месяц для покупки продуктов и бытовой химии, это вам не какой-то мифический МРОТ. Но те кто не ленится и работает даже руками живут гораздо лучше чем у нас и потому желающих уехать туда и из нашей страны и даже из Китая огромное количество.
      2. +14
        25 июня 2024 08:12
        Ну а возьмем те же штаты. Разве туда не едут те же мексиканцы, которые явно не отягчены высшим образованием.

        Безусловно так.
        Только вот, большая часть приезжих из Мексики стремится вписаться в американское общество, многие родители понимают, что надо дать хорошее образование, как у американцев, что бы вырваться из эмигрантского гетто.
        Они же стремятся или уважать законы США или изображают это...хотя понятно, тащут из Мексики и криминал, но...
        Приезжие прибывают к нам, что бы наживаться на население: все флаги в гости к нам, раньше Запад, теперь вообще кто попало.
        Огромное количество русских ходит с бородками как у них, без усов, как вахи. Зачем? Говорить с акцентом а ла кавказ становится норма: "эй, давай досвиданье..."
        Никто ничего не читает, из самой читающей, до самой нечитающей.
        Тот же президент со своими шуточками на потребу низменным интересам.
        В России быть "гопотой" стало не зазорно, вести себя так - просто норма..
        То есть, наше общество скатывается до эмигрантов, а не наоборот, подтягивает их к высоким требованиям цивилизации.
        1. -2
          25 июня 2024 13:59
          В сша образование стоит денег, а вышка- платная ВСЕГДА. Для эмигрантов, даже школа обойдется в 15000- 20000 в год. Универ и того дороже. Как может получить образование, пусть даже получивший гражданство сша мексиканец, если он получает , пусть даже среднюю зарплату по америке в 3900 в месяц?из них- треть налоги, аренда жилья 1000-1500 долл( очень скромный вариант), жкх (300-400 долл), обязательная мед страховка (180-190 долл минимум на члена семьи), интернет 100 долл...и что в сухом остатке? В этом и состоит кастовость. Кто был богат- тот даст детям образование, а бывшие мигранты несколько поколений, в лучшем случае, окончат только бесплатную среднюю школу.
          Насчет чтения. Не соглашусь, ибо часто бываю и в Доме Книги на Арбате и в Библио Глобусе на Мясницкой. Народу там всегда полно. То же и с театрами, ибо заядлый театрал и знаю о чем говорю. В Моссовете, Маяковке, МХАТ Чехова, Сатире, Ленкоме- залы , почти всегда, до отказа. Это ли не показатель. Есть поколение инфантильных пепси, а есть и весьма продвинутые молодые люди. Лично таких знаю.
          1. +3
            25 июня 2024 15:57
            В Моссовете, Маяковке, МХАТ Чехова, Сатире, Ленкоме- залы , почти всегда, до отказа.

            а статистика не о МХАТе...и я тоже о другом...
            В МХАТ устремляются курьеры Яндекса? В Библио Глобусе, что на Мясницкой или в "Москве" на Тверской - толпятся курьеры "Еды на районе"?
            Речь исключительно о стремлении... hi
            1. -2
              25 июня 2024 16:06
              Как раз Вы написали, что русские из самой читающей нации превратились в нечитающую и скатываются до уровня мигрантов. И ведут себч как " гопота". Я Вас и утешил. Что народу в театрах и книжных магазинах не меньше, чем во времена СССР, когда мы были самой читающей нацией. А разносчики яндекс еды не все в театр пойдут, как не все токари- фрезеровщики ходили в библиотеки во времена СССР.
              1. +7
                25 июня 2024 21:39
                А разносчики яндекс еды не все в театр пойдут, как не все токари- фрезеровщики ходили в библиотеки во времена СССР.

                Токарь или фрезеровщик 7 разряда инженерам могли занятия проводить. laughing
                То, что есть в Москве, ранее было даже во Фрунзе и Ташкенте))) hi
          2. +5
            26 июня 2024 08:26
            В сша образование стоит денег, а вышка- платная ВСЕГДА. Для эмигрантов, даже школа обойдется в 15000- 20000 в год.

            Школа в США бесплатная, зачем врать или цитировать откровенное вранье? И высшее образование там доступно и по силам тем кто хочет и может учиться, у них есть такая штука называется кредит студенческий и совсем не под 25% годовых. Наверное поэтому иммигранты там достигают большего чем американцы.
            Да и про их рабочий класс не сочиняйте, там все по разному. Есть небогатые но толковый механик или лицензированный электрик или сантехник запросто может на новом BMW X7 или Range Rover передвигаться.
          3. 0
            26 июня 2024 10:21
            Молодежи бумажная книга не интересна - есть электронные библиотеки
          4. 0
            27 июня 2024 06:55
            Скажите, а какое нам должно быть дело до проблем США? Нам важнее решение НАШИХ проблем, а не сравнение с другими странами. Или хотите сказать, что у нас ещё и всё хорошо? Типа, можно не напрягаться, есть страны похуже?
      3. +1
        27 июня 2024 01:32
        И выход только один- на подобное устраивать подобное в уютных кафешках Лондонов и нью-йорков. Только такой язык они понимают.

        Ну, спасибо. Чо уж там, давайте своих террористов направим на мирных жителей других стран. Зашибись вариант. Чем мы тогда от них будем отличаться? Наши террористы будут праведные, а их террористы нет?
    3. +6
      24 июня 2024 18:45
      Реальность? В Россию едут дикари хуже Полиграфа Полиграфовича.


      А зачем ехать из Дагестана в Россию?
      Мы сами позволили превратить Россию в рассадник опиума для народа.
      1. +2
        24 июня 2024 19:17
        Дагестан это Россия, так, на минутку.
        1. +1
          26 июня 2024 23:46
          Дагестан это Россия, так, на минутку.

          В Дагестане про это вспоминают только когда нужно выбить побольше денег из федерального бюджета РФ.....
    4. +19
      24 июня 2024 18:53
      Да, бросьте вы, какое такое: "называть вещи своими именами"? Сами напринимали таких законов, по которым называние вещей "своими именами" - уголовно наказуемое деяние. Поэтому-"идите лесом"... Живите в тех условиях- которые сами себе же и создали.... am
      1. +7
        24 июня 2024 19:31
        Почитайте списки террористов - сплошные арабо-звучащие имена. Вы не найдете в этих списках ни Ивана Петрова, ни Хаима Рабиновича, ни, если уж на то пошло, Джона Смита. А вот всяких Мухаммадов и Али - практически весь список состоит из них. Ну разве что иногда мелькнет какой-нить Тарас Поросюк, но в данном случае, без шуток, это - другое.
        1. -10
          24 июня 2024 20:25
          Цитата: Наган
          Почитайте списки террористов - сплошные арабо-звучащие имена. Вы не найдете в этих списках ни Ивана Петрова, ни Хаима Рабиновича, ни, если уж на то пошло, Джона Смита. А вот всяких Мухаммадов и Али - практически весь список состоит из них. Ну разве что иногда мелькнет какой-нить Тарас Поросюк, но в данном случае, без шуток, это - другое.

          Так это исполнители, "либералы" стоят за спиной
    5. 0
      28 июня 2024 13:31
      В данном конкретном случае, не он к вам, а вы к ним приехали и не можете нормальную законную власть установить.
  2. +28
    24 июня 2024 14:54
    Воу воу, палегче. Если начинаешь сомневаться в организованности подобных случаев украинской и прочими разведками, это дорожка приведёт на скользкий путь критического мышления. Начнёшь анализировать всё года этак с 1991 и дальше только в петлю от осознания отсутствия альтернативы нормальный жизни в текущей реальности.
    1. +21
      24 июня 2024 15:02
      В запасе всегда есть масоны и рептилоиды.
      1. +13
        24 июня 2024 16:03
        Да,на рептилоидов много можно списать.Особенно когда враги совсем рядом.И даже не в Дагестане.А в столице.
    2. -6
      25 июня 2024 09:06
      Начнёшь анализировать всё года этак с 1991 и дальше только в петлю от осознания отсутствия альтернативы нормальный жизни в текущей реальности. а че не 1970 - со взрывов в московском метро? Не с 1985- бунта в Алмате по Кунаеву?
      Не с Павловской реформы- она ещё в СССР была?
      Глазки прикрыли и всё стало благостно тогда?
      1. 0
        25 июня 2024 10:29
        Нет конечно, проблем хватало.
        1. -1
          25 июня 2024 11:36
          Нет конечно, проблем хватало. belay belay lol - судя по тому что СССР не стало - проблем реально много было...
          1961 -реформа денежная
          Поднимается вопрос о палке резиновой(-"демократизаторе"), конкурс на её создание
          1962 -Новочеркасск
          1962- палка ПР принимается на вооружение МВД.
          1964- принята на вооружение МВД "Черёмуха"
          1965- разработка резиновых пуль по заказу МВД для АК, но оказались неэффективны из-за малого веса.
          И вишенкой на торт - Дивизия им. Дзержинского в Москве начиная с конца войны.

          Видимо проблем особо не было в СССР. Наверное...
          Трава ж зелёная была...
          А "демократизаторы" чисто для декора
          1. 0
            25 июня 2024 11:37
            Да, Вы правы. Лучше как сейчас чем как тогда. Человек должен сам решать как ему саморазрушатся.
            1. -2
              25 июня 2024 11:46
              Да, Вы правы. Лучше как сейчас чем как тогда. Человек должен сам решать как ему саморазрушатся.

              Одно из ранних документально зафиксированных применений «Черёмухи» произошло в 1967 году. Во время судебного заседания 12 октября в Слуцке (Минская область, БССР) произошли массовые волнения местного населения, считавшего не вполне объективным судебный процесс над одним из городских партийных работников, обвиняемым в убийстве. К обеду у здания суда собралось около 3000 человек, и из Минска для наведения порядка была вызвана войсковая часть 3214 внутренних войск.

              Скромно напомню что по действовавшему тогда УК можно было вышку натянуть всём 3000 - за попытку свержения Сов власти, поджог суда, гибель нескольких госслужащих( включая судью и нач РОВД).
              То есть народ охамел настолько ( видимо ЦРУ/МИ6/Навальный lol сильно подстрекали) - что на Советскую власть руку поднял и готов был убивать её.

              А так всё благостно было в стране...
              Типа.....
              1. +2
                26 июня 2024 08:54
                Бунты есть почти везде. В США тоже бунты были например в 1992 году в Лос Анджелесе, где было убито 63 протестующих или в 2020 погромы Блек лайф меттерс или штурм Капитолия в том же 2020 году.
                Справедливости ради недостатков в СССР было много, но их надо было устранять а не ломать все, тем более что система которая пришла на смену СССР гораздо хуже и ужаснее, да и выжила эта система при ценах на нефть при которых в СССР бы коммунизм объявили и Жигули бесплатно людям раздавали. А вот сможет ли эта система выжить если цены на нефть будут как в 80-е годы СССР большой вопрос, лично я думаю что 90-е, в которых мы еще что-то производили сами раем покажутся.
                1. -1
                  26 июня 2024 11:02
                  Бунты есть почти везде. В США тоже бунты были например в 1992 году в Лос Анджелесе, где было убито 63 протестующих или в 2020 погромы Блек лайф меттерс или штурм Капитолия в том же 2020 году. - это мелочи- кроме Капитолия.
                  В 1920 для разгона бунтовщиков США применяло боевую belay авиацию и бомбёжки belay забастовщиков lol

                  Справедливости ради недостатков в СССР было много, но их надо было устранять а не ломать все, т проблема в том что некоторые косяки были неустранимы в принципе. Но власть закостенела и всё сломалось к чертям

                  ценах на нефть при которых в СССР бы коммунизм объявили и Жигули бесплатно людям раздавали. себестоимость ВАЗ 2101 =765 рублям, остальные 5 000 с копейками - это чистый belay навар - мечта капиталиста.
                  Поэтому даже если б нефть стоила как в кризис 1970х или как в 2000 - жигули бесплатно бы не раздовали

                  лично я думаю что 90-е, в которых мы еще что-то производили сами раем покажутся. может. Помрёт и придут новые- голодные. И будут делить заново всё.
                  То же самое будет если вдруг у нас случиться революция и СССР в.2.
                  Произойдёт передел всей собственности и остановка экономики - аналогично военному коммунизму 1918 и 1990м. В обоих случаях развал и бардак минимум 8 лет были.
                  Нам я боюсь третий раз 8 лет никто не даст- сожрут
                2. 0
                  26 июня 2024 11:08
                  Цитата: ramzay21
                  Справедливости ради недостатков в СССР было много, но их надо было устранять а не ломать все

                  Проблема в том, что устранение недостатков в СССР свелось бы именно к слому системы. Ибо недостатки были системными - та же теневая экономика работала под контролем государственных деятелей.
                  Советские торговля и быт - это вообще за гранью добра и зла. Причём речь даже не о воровстве, а об обычном плановом снабжении - о работе системы. В городе нет масла и мяса, а замначальника управления торговли отчитывается пред обкомом, что всё идёт по плану, карточки отовариваются согласно имеющимся фондам. Правда, в январе фондов по маслу не выделили - ну так отож. И всё всех устраивает - раз согласно фондам, то всё нормально.
                  В другом городе население выросло на 10%, а фонды остались теми же. Население на рынок - а там хрен без масла: своей продукции мало, а соседи закрыли границу.
                  Кроме того, в результате запрещения Соликамским райисполкомом ввоза сельхозпродуктов жителями этого района на Березниковский рынок, резко сократилась частная торговля этой продукцией.

                  А в областном центре для улучшения снабжения населения вообще закрыли половину магазинов, переведя торговлю в распределение через столы заказов.
                  И это, я повторюсь, обычная системная работа советской торговли. Делающей максимум возможного для ухудшения снабжения населения, даже с учётом введения в конце 70-х карточной системы в крупных городах.

                  Если же подняться выше, то очень сложно было бы, не ломая всё, вычистить советскую систему от фигурантов различных "дел". Потому что рыба сгнила с головы - теневой бизнес руководился на уровне секретарей ЦК союзных республик, которых крышевали их покровители в Москве. Система прогнила полностью, и её чистка была равносильна уничтожению.
                  Этот дом еще стоит лишь потому, что термиты держатся за руки.
  3. все опять повторится сначала ... национальные части советской элиты разрушили СССР ... национальные элиты республик северного кавказа выведут из состава РФ свои народы и территории их проживания ...
    1. +8
      24 июня 2024 15:08
      Так всегда было в истории. Если элите/национальному капиталу, больше не нужен некий центр силы(ослаб, появился другой и тд), который поможет в накоплении этого самого капитала, следует развал государства.
      1. -8
        24 июня 2024 16:33
        Отделение одной двух республик это не развал государства! Остальные только вздохнут облегчённо
        1. +4
          24 июня 2024 18:34
          Вот только эти " освобождённые люди" тут же покинут свою уже " свободную страну" и приедут к нам, потому как на всех портфелей в правительстве не хватит, и власти будут карать за любой чих в их сторону.
        2. +4
          24 июня 2024 20:15
          Отделение одной двух республик это не развал государства!
          Это всего лишь начало развала...
          Ничему жизнь не учит ... все опять повторится сначала...
        3. +2
          25 июня 2024 01:14
          Возможно это даже наилучший вариант - а именно 3 республик и визовый режим
        4. 0
          26 июня 2024 18:35
          Именно с отделения окраин всегда начинался развал империи. Отделяться Дагестан и Чечня, там и до Сибирской республики не далеко.
    2. 0
      26 июня 2024 23:55
      национальные элиты республик северного кавказа выведут из состава РФ свои народы и территории их проживания ...

      "Лучше меньше, да лучше..."
      В. И. Ленин
  4. +10
    24 июня 2024 15:02
    Идея «освобождения Родины», помноженная на юношеский максимализм.

    Что-то этот бородатый жлоб с верхней фотки не очень похож на юношу.
    1. +8
      24 июня 2024 16:38
      Идея «освобождения Родины», помноженная на юношеский максимализм.

      Цитата: invisible_man
      Что-то этот бородатый жлоб с верхней фотки не очень похож на юношу.


      42-летний Далгат Даудов;
      32-летний Абдусамад Амадзиев;
      31-летний Осман Омаров;
      37-летний Адиль Омаров:
      36-летний Али Закаригаев;
      28-летний Гаджимурад Кагиров.

      Фига себе "юноши"! Они там все до 150-ти лет живут?
      1. 0
        25 июня 2024 19:47
        "Фига себе "юноши"! Они там все до 150-ти лет живут?"
        ну так кавказ же! долгожители laughing
  5. +20
    24 июня 2024 15:03
    Для начала надо запретить обмотки, балахоны и длинные бороды
    1. -3
      25 июня 2024 09:08
      Для начала надо запретить обмотки, балахоны и длинные бороды православным монахиням и батюшкам тоже? Или "Это другое!! "?
      Вы хоть 2 секунды подумайте - прежде чем идеи двигать...
      1. 0
        25 июня 2024 19:50
        "православным монахиням"
        вы православную монахиню в никабе или парандже хоть раз видели?
        1. -1
          25 июня 2024 22:32
          Цитата: ZлоyКот
          вы православную монахиню в никабе или парандже хоть раз видели?
          чем одеяние монахини отличается от
          Цитата: popul
          обмотки, балахоны
          ?
          оппонент предложил УЗАКОНИТЬ разделение по религиям- этим в балахоне можно, а этим нельзя.
          Так не работает - равенство граждан нарушается
          1. 0
            26 июня 2024 21:51
            "чем одеяние монахини отличается от"
            вы хоть раз монахиню видели живьём? и не о балахонах речь, а о никабах и паранджах в россии, те одеяния, которые в мусульманских странах запрещены, даже в ваххабитских
            "равенство граждан нарушается"
            а какое может быть равенство гражданина россии и какого нибудь таджика в россии? нет у таджика прав в россии, и быть не может. а российские мусульмане никогда эти обмотки не носили
    2. 0
      27 июня 2024 00:02
      Для начала надо запретить обмотки, балахоны и длинные бороды

      Для начала все "братские" республики нужно заставить жить на свои средства и отключить от "подкачки" из федерального бюджета.
      Обязательно ввести смертную казнь за поддержку терроризма, а то этих "бородачей" осудят, а потом через два-три года их вы купят и вывезу за границу...
  6. +32
    24 июня 2024 15:04
    Автор,к сожалению,не понял самого главного.Для дагов,нохчей мы не один народ.Есть мы и есть они.
    1. +3
      24 июня 2024 20:18
      Цитата: Пионер1984
      Автор,к сожалению,не понял самого главного.Для дагов,нохчей мы не один народ.Есть мы и есть они.

      А для нас мы один народ с дагами и нохчами? Только честно
      1. +7
        25 июня 2024 01:15
        Конечно нет. Мы русские а они кавказцы, мы не один народ и никогда одним народом не были, слишком разный культурный код.
        1. 0
          26 июня 2024 21:53
          "слишком разный культурный код"
          культурный код- это у нас. а у них- ишак, кишлак и вши
      2. +2
        25 июня 2024 10:40
        Так это не мы устраиваем "песни и пляски" на улицах чечни и дагестана
  7. +8
    24 июня 2024 15:07
    Почему известные и популярные дагестанские спортсмены молчат об этом? Знали ли они о радикальных взглядах Кагирова? Вероятно, знали.

    Не вероятно знали, а не могли не знать, во всяком случает те кто с ним общался или даже тренировался вместе. Слишком много признаков, даже чисто внешних, которые они не замечать не могли. Но молчали, а возможно и покрывали.
  8. 0
    24 июня 2024 15:11
    А что, произошло что то невозможное, неожиданное?
    Это Кавказ, а там... а там, может быть только так, как и бывает в тех регионах. Примеры есть, причём разные, есть на что посмотреть, с чем сравнить.
  9. +30
    24 июня 2024 15:17
    Нечего на кого-то пенять, если у самого рожа кривая. Вон турки сразу после Крокуса ввели визовый режим, в том же Таджикистане запрещены хиджабы - в России пожалуйста, те же погромы в аэропорту "спустили на тормозах"... и продолжать можно ещё долго. Центральная власть допустила, что в РФ есть территории на которых не действуют Законы. Ещё немного и так будет по всей России.
    1. +16
      24 июня 2024 16:05
      Но Ставер при этом будет валить все на кого угодно.Только не на тех в "соседних кабинетах"
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          24 июня 2024 16:52
          А ведь он прав..На них напали..Что не так?
          1. +1
            24 июня 2024 16:55
            Все так. И именно мы их "заставили" воевать с нами.
    2. +6
      24 июня 2024 18:41
      И посмотрите как эти дикие ведут себя на дорогах! Какие там правила и законы, у них свои понятия, чихать они на нас хотели
      1. +2
        24 июня 2024 20:32
        Цитата: Вадим С
        И посмотрите как эти дикие ведут себя на дорогах! Какие там правила и законы, у них свои понятия, чихать они на нас хотели

        А с кого они берут пример? У нас на дорогах один закон, кто богаче, тот и прав.
        А эти "дикие" имеют наглость брать пример с наших богатеев smile
    3. 0
      25 июня 2024 06:33
      В этом и опасность самоуспокоения, когда «они против евреев» но терроризм никогда не останавливается на одной цели и вот уже звучит «а нас то за что?»
  10. +8
    24 июня 2024 15:22
    Генерал Ермолов винтом крутится в гробу!!!
    1. +4
      24 июня 2024 17:40
      Да сейчас бы Ермолова с целью наведения порядка.
      На Кавказе.
      1. +12
        24 июня 2024 18:00
        Цитата: Mol_18
        Да сейчас бы Ермолова с целью наведения порядка.
        На Кавказе.

        На Кавказе?!
        Может для начала у себя порядок навести?
        1. +4
          24 июня 2024 18:12
          Борьба с терроризмом предлагает комплекс мер.
          Важна ликвидация руководителей среднего уровня.
          Тут ваххабиты с Кавказа , если пойдут корни дальше . Значит надо ликвидировать их везде и всюду.
      2. -1
        24 июня 2024 20:40
        Цитата: Mol_18
        Да сейчас бы Ермолова с целью наведения порядка.
        На Кавказе.

        Угу, война на два фронта это то, что нам сейчас просто необходимо
  11. +9
    24 июня 2024 15:30
    В который раз вспоминаю, насколько в итоге оказалось правильным отношение к религии в СССР
    Вроде как и не было официального атеизма, и исповедание особо и не преследовалось (единственное - было несовместимо членство в партии и религия), но все эти сумасбродства на религиозной почве - практически отсутствовали.
    Сегодня, куда не глянь, верующие, если не все, так половина точно
    Но, что удивительно, нет никаких базовых основ, нет знаний, какая-то вера - по наитию
    Для некоторых это просто мода, для других, якобы, традиция, а для кого-то - предлог для экстремизма
    Всё-таки вероисповедание (и всё, что происходит под маской вероисповедания) должно быть под жестким контролем государства
    1. -1
      24 июня 2024 16:37
      Цитата: sdivt
      Всё-таки вероисповедание (и всё, что происходит под маской вероисповедания) должно быть под жестким контролем государства

      Точно! И каждый поп должен служить в ФСБ и иметь звание майор!
      1. +2
        24 июня 2024 20:45
        Точно! И каждый поп должен служить в ФСБ и иметь звание майор!

        А еще иметь в загашнике парабеллум!
        1. +1
          24 июня 2024 20:46
          Цитата: Dimy4
          А еще иметь в загашнике парабеллум!

          Ну да, ибо тяжело в деревне без нагана...
    2. +1
      24 июня 2024 21:01
      В который раз вспоминаю, насколько в итоге оказалось правильным отношение к религии в СССР
      Вроде как и не было официального атеизма, и исповедание особо и не преследовалось (единственное - было несовместимо членство в партии и религия), но все эти сумасбродства на религиозной почве - практически отсутствовали.
      От любой религии гораздо больше вреда, чем пользы. Если религиозные верха потребуют заменить в школах божьи законы на математику, я признаю, что неправ
    3. +2
      25 июня 2024 01:17
      Почему вы разные религии тут смешиваете? Я что-то не слышал чтобы православные бабахали где-то и решали кого-то. Называйте вещи своими именами даже статья так называется - а именно ислам.
      1. 0
        25 июня 2024 09:39
        [quote=newtc7]Почему вы разные религии тут смешиваете?[/quote]
        Если вы не обратили внимания, то я выше писал не о конкретной религии, а об отношении в СССР к любой конфессии
        Атеизм - это не религия. Это - неприятие религии. Любой. Без акцентов.
        Как мне кажется, вы отвечаете не мне, а каким-то собственным мыслям

        [quote=newtc7]Называйте вещи своими именами даже статья так называется - а именно ислам[/quote]
        Например, где в названии статьи вы нашли слово "ислам"?
    4. +1
      25 июня 2024 11:33
      Человек религиозный - по определению ("верую") находится под сильным влиянием духовного автритета (пастыря, имама, гуру, раввина, проповедника. Боговеры в большинстве своём лишены критического отношения к картине мира собственной религии, и отметают как ересь любую другую доктрину. Чисто психологически верующему просто признать другого человека, не разделяющего его веры, врагом. Кроме того, почти любая религия позволяет мириться с любым неудобством и несправедливостью, избавляет от необходимости изменять мир к лучшему, ибо на небесах воздастся за страдания, а тварный мир специально создан для испытаний.
      Любые враги, разведки и прочие недоброжелатели охотно пользуются этим для вовлечения наивных верующих (особенно молодежи) в разрушительную деятельность, пользуясь недобросовестными клириками любых конфессий. А молодежь тянется к демагогам от религии, ища у них справедливости, которой не находят у светских властей.
      А в наши отвратительные времена сказать, что религия это зло - риск сесть за пропаганду ненависти...
  12. +11
    24 июня 2024 15:34
    Решение вопроса это русский царь на престоле, а на местах русские генерал губернаторы. А мы по факту не можем поставить во главе региона русского человека, включая даже Татарстан. Скажете, что я националист и русский тоже может быть предателем. Да может, но снизить межнациональное и межэтническое напряжение должны именно русские, как государственно образующий народ и как народ основавший Россию. Не нужно уклоняться от выполнения своих прямых обязанностей. А уход русских с высших постов, как в России, так и в регионах грозит проблемами и даже распадом уже России.
    1. +4
      24 июня 2024 19:46
      "царь на престоле, а на местах русские генерал губернаторы." - царя уже проходили, для многих очень плохо закончилось.
    2. -1
      24 июня 2024 20:15
      Без бога- ни до порога,без царя- как без отца!
    3. +4
      24 июня 2024 21:12
      Решение вопроса это русский царь на престоле
      А Путин кто, японец, что ли?
      1. 0
        25 июня 2024 00:21
        Вот вы и ответьте, или не знаете???!
      2. 0
        25 июня 2024 16:48
        Этого мы не знаем wink Он Российский президент,это точно.
    4. 0
      25 июня 2024 00:19
      Решение вопроса это русский царь на престоле, а на местах русские генерал губернаторы.
      Не знаю насчет губернаторов, но с царями статистика 20-21 веков явно против вас. Хрущев, Горбачев, Ельцин были абсолютно русскими людьми. Какими они оказались царями я просто не решаюсь произнести.
      1. 0
        25 июня 2024 16:55
        Так они и не цари.Некто генеральный секретарь какого то комитета какой то партии, т.е. ..секретарь!
  13. +5
    24 июня 2024 15:36
    [/quote]но и потому, что в Дагестане уже давно существуют предпосылки сепаратизма. Здесь есть идея об исключительности дагестанцев и об «освобождении от колонизаторов».[quote]
    Хм, прям сильно хотят независимости? А какую они хотят независимость, визовый въезд и граница, полностью отдельная независимая экономика ? Пусть огласят, может им реально нужно дать шанс и появится "Швейцария", будем в гости ездить на лыжах кататься. Интересно, какая денежная еденица у них будет?
    1. +4
      24 июня 2024 17:33
      Цитата: midivan
      Пусть огласят, может им реально нужно дать шанс и появится "Швейцария", будем в гости ездить на лыжах кататься.

      Я уже пошутил "в живую": "Что там с рекламой летнего отдыха в солнечном Дагестане?" laughing
    2. +1
      26 июня 2024 13:59
      С одним условием,депортация всех тамошних аборигенов с территории России.
  14. +5
    24 июня 2024 16:20
    Автор попытался доказать то, что не требует доказательств и никем не оспаривается - терроризм имеет корни на нашей территории. Влияние извне - только помощь этим корням.

    Однако дальше Автор не двинулся - нет никакой позитивной программы действий, только агитация "этого мы не должны допустить".

    Впрочем, в стране не только автор не знает, что делать - этого не знают и власти, поэтому все это будет повторяться и повторяться.
    1. +3
      24 июня 2024 17:45
      Цитата: С.З.
      Впрочем, в стране не только автор не знает, что делать - этого не знают и власти, поэтому все это будет повторяться и повторяться.

      Почему это не знают? Была масса дельных предложений в том числе и в думе на законодательном уровне. Так что всё оне знают, но не считают нужным что-либо делать..
      1. 0
        25 июня 2024 07:45
        Цитата: народник
        Цитата: С.З.
        Впрочем, в стране не только автор не знает, что делать - этого не знают и власти, поэтому все это будет повторяться и повторяться.

        Почему это не знают? Была масса дельных предложений в том числе и в думе на законодательном уровне. Так что всё оне знают, но не считают нужным что-либо делать..


        Я не видел дельных предложений, видел только жалкий лепет и грозные слова ни о чем.
  15. +8
    24 июня 2024 16:33
    Идея «освобождения Родины», помноженная на юношеский максимализм.

    Какой "юношеский максимализм"?! Там "детям" под сорок лет! Инфантилы, владеющие собственным бизнесом?
  16. +8
    24 июня 2024 16:41
    Уж извините меня, но я не понимаю зачем вообще вцепились в эти горные республики и народности? Они воспитаны по-другому, наши обычаи им ненавистны, наша вера им противна, нас они называют свиньями, законы не признают, а как на дорогах себя ведут шлаковозки с номерами регионов 01, 05 и прочие подобные "братишки", или я что то упустил?
    1. +6
      24 июня 2024 20:05
      Цитата: Вадим С
      или я что то упустил?
      вы упустили "базы НАТО у границ" - раньше был любимый довод охранителей
      1. +1
        25 июня 2024 09:29
        вы упустили "базы НАТО у границ" - раньше был любимый довод охранителей ммм... Что там в Армении с Францией? Какие мутки?
      2. 0
        26 июня 2024 11:22
        Цитата: Стирбьорн
        вы упустили "базы НАТО у границ" - раньше был любимый довод охранителей

        Ошибаетесь. Главный довод охранителей - предложение вспомнить 1996-1999 г.г. в местах, смежных с одной маленькой, но очень гордой республикой.
        Проблема в том, что после Хасавюрта полем боя стала уже не эта республика, а приграничные районы России. У бандитов появилось отличное убежище, из которого они совершали набеги на соседей - и уходили обратно. Сомали у границ России, подпитываемое деньгами и оружием через неконтролируемую южную границу определёнными кругами из стран Персидского залива.
        Причём к 1999 году к соседям уже ходили малыми группами по нескольку сотен человек.
        В нынешней ситуации мы, скорее всего, получим на южной границе необъявленную войну по типу 2016-2022 г.г. на Украине. Все будут улыбаться, подписывать договоры, сожалеть - а через пару дней либо рейд банды, либо ракетно-артиллерийский удар. И кончится всё это очередной операцией по восстановлению конституционного порядка.
  17. +16
    24 июня 2024 16:41
    Дмитрий Рогозин в своём Telegram-канале очень точно выразил мои мысли:

    «А я считаю, что если мы каждый теракт, замешанный на национальной и религиозной нетерпимости, ненависти и русофобии, будем списывать на происки Украины и НАТО, то этот розовый туман приведёт нас к большим проблемам»

    Неужели у Рогозин иногда хорошо соображает?
    Вина в теракте лежит исключительно на Кремле.
    Заигрались они с кавказом и мигрантами.
    В последнее время никаких положительных новостей в России нет....
    1. +14
      24 июня 2024 18:08
      Цитата: Million
      Заигрались они с кавказом и мигрантами.

      На мой взгляд они просто самоустранились от управления страной и доигрывают последний акт срежиссированной в 1991 году пьесы.
      1. +6
        24 июня 2024 18:17
        И такая мысль тоже иногда закрадывается...
    2. +2
      24 июня 2024 21:17
      Неужели у Рогозин иногда хорошо соображает?
      Жаль, что очень-очень иногда
    3. +1
      25 июня 2024 09:36
      Ну, видать, иногда твердый металлический предмет в мягкое место даёт некое просветление в голове. hi
    4. 0
      25 июня 2024 20:27
      "Неужели у Рогозин иногда хорошо соображает?"
      рогозин в молодости нацболом был, тему знает
  18. +9
    24 июня 2024 16:43
    ММА давно пора признать террористической организацией!
    1. +1
      25 июня 2024 10:55
      Дело не в ММА, дело в том, что при существующей нищете один из способов выбиться в люди это спорт, как в Таиланде дети с малолетства занимаются муатай. А вот уже в спорт залах начинается агитация.
  19. +4
    24 июня 2024 16:45
    Меня больше всего в данной ситуации удручает другое. Недели не прошло с прошлой акции, там 6 трупов. Сейчас, опять 6 трупов. Мы у кого собираемся "информацию" получать? У журналистов? Или спиритические сеансы освоили уже?
  20. +3
    24 июня 2024 17:26
    Цитата: Вадим С
    Уж извините меня, но я не понимаю зачем вообще вцепились в эти горные республики и народности? Они воспитаны по-другому, наши обычаи им ненавистны, наша вера им противна, нас они называют свиньями, законы не признают, а как на дорогах себя ведут шлаковозки с номерами регионов 01, 05 и прочие подобные "братишки", или я что то упустил?


    Потому, что довольно сложно отделить от России эти регионы, не разрушив оставшуюся Россию.
    1. -2
      25 июня 2024 01:22
      С чего вдруг? Все остальные регионы являются русскими по своей сути. Эти три региона - нет. Экономики там нет, там ничего особо нет, только граница с Грузией и азербайджаном и кусок Каспия. Если их отделить ничего в стране к худшему не изменится.
      1. 0
        25 июня 2024 07:47
        Цитата: newtc7
        С чего вдруг? Все остальные регионы являются русскими по своей сути. Эти три региона - нет. Экономики там нет, там ничего особо нет, только граница с Грузией и азербайджаном и кусок Каспия. Если их отделить ничего в стране к худшему не изменится.


        Какие регионы русские? Татарстан? Башкирия? Мордовия?

        Стоит только начать.
        1. 0
          27 июня 2024 14:36
          Татарстан башкирия и Мордовия кроме очень большого процента русского населения, находятся ВНУТРИ России. Как они отделяться должны по вашему? Не имея других границ только с Россией выделиться из состава России… Они не настолько идиоты
  21. +8
    24 июня 2024 18:05
    Если мы снова «спустим дело на тормозах», то люди сами начнут вершить суд над бандитами.

    Это в Дагестане или в Чеченской республике начнут вершить самосуды. А много совершено судов в Москве после теракта в Крокус Сити Холле?
    Это нельзя допустить.

    Чего нельзя допускать? Нельзя прощать убийц, особенно в тяжёлой военной обстановке. Нельзя обещать «мочить» и отпускать даже в обмен на ...
    С такой системой, где могут наказывать вставших на колени, добиться какой-то справедливости проблематично.
    * * *
    Мы не имеем никаких прав жить нормально, без заскоков властных структур. Вероятно, в этом виноваты мы сами. Это подтверждает и то, что во власть стали пробираться откровенные бандиты и воры. Очень мало во власти (есть ли вообще?) честных и порядочных людей. отсюда и все наши беды.
    1. +2
      24 июня 2024 21:17
      Это подтверждает и то, что во власть стали пробираться откровенные бандиты и воры. Очень мало во власти (есть ли вообще?) честных и порядочных людей. отсюда и все наши беды.

      Если Вы правы, то правомочен вопрос: а внешнеполитические решения последних лет точно принимали патриоты России, и точно ли они руководствовались пользой для страны и её народа? Реально ли ожидать такой мотивации от, как Вы пишете, откровенных воров?
    2. +6
      24 июня 2024 21:21
      Это подтверждает и то, что во власть стали пробираться откровенные бандиты и воры.
      Они давно уже там
  22. -2
    24 июня 2024 18:25
    Мне до сих пор не ясна позиция властей Дагестана. Неужели они не замечали роста радикальных настроений среди мусульман в республике?

    Платите "властям Дагестана" как Чечне - и все будет ОК!
    Ну а слова Рогозина... Кто-то подпитывает идеями, деньгами и оружием... Не обязательно обучать в лагерях НАТО, достаточно подкинуть денег - есть где учиться!
    1. +1
      24 июня 2024 21:21
      А бюджет России сейчас потянет ещё одну Чечню? А если потянет, то что будет делать власть, когда и в остальных регионах "просекут фишку", и начнут таким вот образом выбивать дополнительные транши из федерального бюджета, шантажируя Москву сепаратизмом и терроризмом в случае отказа? Как бы такое лекарство не оказалось страшнее болезни.
      1. 0
        25 июня 2024 20:18
        Цитата: УАЗ 452
        А бюджет России сейчас потянет ещё одну Чечню?

        К сожалению, "платить" - единственный вариант известный нашим политикам.
        За 30 лет вырастили два новых поколения под чутким руководством местных и не местных учителей - и надеяться, что возможно какое-то решение - крайне наивно.
        Как на Израильско-Палетинский мир. Если учить несколько поколений ненавидеть русских, евреев, соседей - все рассуждения о общности "россиян" из области альтернативной истории.
        1. +1
          25 июня 2024 20:35
          Рассуждения о едином российском народе - стопроцентная калька с агитпропа 40-50 и более лет давности о едином советском народе. Тогда эта идеологема в конечном итоге рухнула - часть советского народа, которые азербайджанцы, и та часть, которые армяне, начали резать друг друга ещё даже до формального роспуска СССР, и отнюдь не они одни. Сейчас вот настала очередь бывших советских людей из России и Украины. Причём наиболее "ястребиная", непримиримая и кровожадная часть населения с обеих сторон - старшее поколение, которое выросло ещё во времена Союза (те, кто считает, что уж с его сединами он военкомат не заинтересует, так что можно и покрасоваться своим патриотизмом и бесстрашием).
          Очень надеюсь, что концепция российского народа не отправится туда же, где сейчас пребывает такая общность, как советский народ.
          1. +1
            26 июня 2024 11:27
            Цитата: УАЗ 452
            Рассуждения о едином российском народе - стопроцентная калька с агитпропа 40-50 и более лет давности о едином советском народе. Тогда эта идеологема в конечном итоге рухнула - часть советского народа, которые азербайджанцы, и та часть, которые армяне, начали резать друг друга ещё даже до формального роспуска СССР, и отнюдь не они одни.

            Можно ещё Ферганскую долину вспомнить - там и так всё напряжённо было, так Москва в этот котёл ещё и депортированные народы подкинула.
            Ну и одна маленькая, но гордая республика... у Пыхалова была подборка документов по обстановке в тех местах в советские времена. Одни незаконные вооружённые формирования под руководством местных партийных деятелей или сотрудников НКВД чего стоят. belay
    2. +3
      24 июня 2024 21:23
      Платите "властям Дагестана" как Чечне - и все будет ОК!
      Им платят больше, чем Чечне
    3. +1
      24 июня 2024 21:28
      Там нет одного клана, чтобы платить. Там первый вопрос обычно, а ты кто по нации. В дальше, а ну это типа аварские дела, лезгинские, даргинские, кумыкские. Регион реально крайне сложен, но если его не запускать и не пускать на самотёк, то может давать много талантов. Впрочем, кому сейчас это интересно. Вместо сложного управления лучше ничего не замечать.
  23. +9
    24 июня 2024 18:51
    Раз уж мы заговорили о спортсменах и не только, то стоит упомянуть, что в Дагестане существует хорошо развитая система подготовки борцов и бойцов ММА.

    Автор, не называйте ММА спортом. Спорт это бокс, где лежачего не бьют. А это обезьяньи бои
  24. +2
    24 июня 2024 18:52
    Кроме православного священника, всех остальных таких же мусульман перебили. И что к чему ? Для чего это ? Кому что доказали ?
    1. 0
      26 июня 2024 17:33
      Ваххабиты не мусульмане!!!
  25. +5
    24 июня 2024 18:53
    Владимир Владимирович, кто будет наводить порядок в нашей стране с мигрантами, с ваххабитами в Дагестане?
    Ваши приемники?
  26. BAI
    +4
    24 июня 2024 19:53
    Заметно, как «на автомате» производится контроль зоны ответственности.

    Про террористов Крокуса тоже писали, что профессионалы, именно такими словами.
    Пока их не повязали
  27. +3
    24 июня 2024 20:18
    Простите мне мое невежество.

    Я аргентинец и не знаю, как продвигается история.

    Но Россия находится в состоянии войны с НАТО. Не следует ли, столкнувшись с этими атаками, которые явно представляют собой действия низкой интенсивности, ставящие под угрозу внутренний фронт, Россию, предпринять драконовские меры?

    То есть вернуться в ВЧК... На карту поставлена родина, и должно ли Российское государство защищаться не только от внешней агрессии (НАТО), но и от внутренней (Терроризм), которые являются двумя видами оружия одного и того же врага?

    Пришло время затянуть петлю для тех, кто считает, что может беззаботно разгуливать по стране и совершать эти идиотские поступки (на самом деле это оскорбление).

    Давайте проясним, ИГИЛ - это ЦРУ...

    Приветствую вас!!!


    ---------------


    Disculpenme mi ignorancia.

    Soy Argentino y no se como va el cuento.

    Pero Rusia está en guerra contra la OTAN. No debería, ante estos ataques que son claramente una acción de baja intensidad que pone en riesgo el frente interno, Rusia, tomar medidas draconianas?

    O sea, volver a la Cheka... La patria está en juego y debería, El Estado Ruso, no solo defenderse de la agresión externa (OTAN) sino de la interna (Terrorismo) que son dos armas del mismo enemigo?

    Es hora de apretar la soga de los que se creen que pueden pasearse alegremente por el país y hacer estas idioteces (en realidad ahí va un insulto).

    Estemos claros, ISIS es la CIA...

    Saludos!!!
    1. BAI
      +3
      24 июня 2024 21:31
      Но Россия находится в состоянии войны с НАТО. Не следует ли, столкнувшись с этими атаками, которые явно представляют собой действия низкой интенсивности, ставящие под угрозу внутренний фронт, Россию, предпринять драконовские меры?

      Это необходимо. Но в правительстве трусы и предатели
      1. +1
        25 июня 2024 09:41
        предпринять драконовские меры?
        ВЧК
        Это необходимо. Но в правительстве трусы и предатели
        Из спортивного интереса сейчас посчитал - здесь 52 человека написали антивластные посты. В случае драконовских мер и ВЧК - их придеться расстреливать или загонять в лагеря.
        Это коснётся не только террористов или ВСУ- это будет работать у нас по всем.
        Вот вы например готовы к тому - что к вам придут, посадят в хлебовозку и увезут в никуда?
        Не к террористам- а к вам? Если "Трусы и предатели" вдруг изменяться и решат действовать драконовскими мерами?

        Вопрос то не абстрактный- вполне реалистичный. Закон о военном положении достаточно жесток. А к нему можно и накрутить еще
        1. 0
          25 июня 2024 15:06
          То есть по сути пошли на поводу врага, как и автор текста со своим поверхностным анализом ситуации
  28. +3
    24 июня 2024 20:21
    Почему известные и популярные дагестанские спортсмены молчат об этом?
    - задайте этот вопрос Исламу Махачеву.
  29. +2
    24 июня 2024 20:23
    Если мы снова «спустим дело на тормозах», то люди сами начнут вершить суд над бандитами. Это нельзя допустить.
    - это единственный выход.
  30. +4
    24 июня 2024 20:38
    Так всё в порядке. Чему вы удивляетесь? Капитализм предполагает национализм и предательство интересов страны за деньги или "плюшки" от заокеанского хозяина. Почему никто не проводит параллели с 1916 и 1917 годами. Как сами капиталисты, приближённые к трону, предали династию и страну ради "бизнеса" с западом. Хотя чему удивляюсь, ведь сейчас во власти снова капиталисты.
  31. +3
    24 июня 2024 21:20
    Все правильно написано и все, увы, бесполезно. Настолько управление закостеневшее, настолько погружено в какой-то отдельный особый космический мир, где результат это переставление кроватей в известном месте и цифирей бухгалтерского баланса. В этой ментальной глине бесполезно все кроме глины, все превращается в глину и в глине же тонет.
  32. 0
    24 июня 2024 22:40
    Раз такие события происходят в регионе, значит руководитель не справляется.
  33. +1
    24 июня 2024 22:42
    Цитата: Leontrotsky
    Разве туда не едут те же мексиканцы
    Нет, не едут. Мексиканцы. Так же как кокаин не производится на территории Мексики. Всё это ТРАНЗИТ.
    Не могу сказать за США, поскольку не был, но Мексика классная страна, мне понравилась.
  34. 0
    25 июня 2024 00:16
    Тему столкновения разных религий будут использовать в своих корыстных целях определенные, очень профессиональные группы лиц, для этого и искажают первоночальный смысл записанный предками . Распространяя идеи превосходства чего то--религий , наций (нацизм), и др. легко столкнуть народы, сообщества, родственников.
    " Ты лучше брата своего,---шептал на ухо тихо бес"
  35. 0
    25 июня 2024 00:32
    Цитата: Sumotori_380
    Большая часть этих авто - бюджетный B-класс в возрасте 10+, а то и 15+. Наследие эпохи дорогой нефти. Это я вижу в столичных спальниках

    Цитата: Sumotori_380
    Большая часть этих авто - бюджетный B-класс в возрасте 10+, а то и 15+. Наследие эпохи дорогой нефти. Это я вижу в столичных спальниках

    А многие ли за чертой бедности могут себе позволить 10-15 летний В-класс?
    1. 0
      25 июня 2024 09:45
      А многие ли за чертой бедности могут себе позволить 10-15 летний В-класс? до СВО приора 10- летка стоила 100 000.Всп кто хотел - вполне могли купить.
  36. +3
    25 июня 2024 01:10
    Если называть вещи своими именами - то в России примерно 7-10 миллионов потенциальных ваххабитов (вернее ваххабитов уже сейчас но потенциальных террористов) созданных при попустительстве в где-то и поддержке нашей власти.
    Добро пожаловать в прекрасный мир Пу и его Команды.
    Народ давно говорил что это тупиковая политика, но им же на верху виднее.
  37. +1
    25 июня 2024 08:18
    Цитата: Эдуард Ващенко
    Огромное количество русских ходит с бородками как у них, без усов, как вахи.

    Недавно увидел в метро патруль росгвардейцев из трех человек, один был с бородой....противогазы были у всех троих.
    1. +1
      25 июня 2024 09:42
      А у этого с бородой очевидно 9 жизней или он прям как уверен в существовании рая и особенно в том что он обязательно туда попадёт.
  38. 0
    25 июня 2024 08:54
    Самый конец: Этого нельзя допустить.. Да к этому надо присоединиться. К "простым" людям Дагестана. а жевать сопли по повод того, что каждый имеет право, вот где это право признано, там и имеют (тем более в этих местах демографический кризис).
  39. +4
    25 июня 2024 09:18
    Цитата: Leontrotsky
    Нищие в России? Честно говоря, когда я не могу нацти места для парковки во дворе из- за обилия авто

    Это и показатель нищеты-из-за плотной застройки,вызванной желанием сесть на советские коммуникации,- нет места для инфраструктуры.Поэтому уймись уже агитатор.
  40. +2
    25 июня 2024 09:29
    Теракт высветил еще одну проблему, во что же превратились партии "Единая Россия" и "Справедливая Россия", и с какой реальной целью они создавались. Омаров знал об убеждениях сына, не препятствовал, не предпринял никаких мер, предполагаю и способствовал деятельности сына, являясь при этом достаточно важным членом " ЕР". Посмотрите биографии коррупционеров, громкие дела против которых на слуху, не удивлюсь, что они тоже были членами "ЕР" , или "СР". Полагаю вступали в партию, они не с целью развивать Россию. Не удивлен теперь нашим законам по миграции, ведь принимала их ГосДума в составе "ЕР" и " СР". Полагаю на выборах эти партии почувствуют настроение избирателей, и оценку их деятельности.
  41. +3
    25 июня 2024 09:44
    Ой, господин Автор, вроде всё и правильно написано, но так гладенько/скользкенько, что прям как-то и неприятно даже.
  42. +1
    25 июня 2024 19:40
    Справедливости ради стоит отметить, что почву национализма у нас в стране и собственное руководство подпитывает. Везде всё идёт под лозунгом "мы все русские", и это мягко говоря может не нравится представителям других народов. Ведь это фактически факт отрицания их как представителей другой национальности, культуры, быта и религии.
    А потом приходят представители радикальных группировок и говорят "вот видите, они не видят в вас представителей другой культуры, подгребают под себя называя Русскими. Везде говорят о своей истории как о нас самих, а нашу собственную историю и культуру игнорируют"
    Не стоит ли начать хотя бы с идее признания идея что есть Россия, а народов там всё же больше одного
  43. 0
    25 июня 2024 20:30
    Религия =опиум для Народа. Аксиома. Хоть и большевицкая, но нет лучшего объяснения
  44. +2
    26 июня 2024 06:38
    По теракту в Дербенте руководство страны даже не удосужилось произнести хотя бы дежурные фразы типа нужно расширить, углубить, растопырить. Я так понял, власть этим хочет нам сказать, что данные теракты для нас будут обыденностью, что бы мы привыкали.
  45. +1
    26 июня 2024 09:14
    Всю власть Советам народных депутатов! вот решение.
  46. 0
    26 июня 2024 17:22
    Цитата: Sumotori_380
    Палаточных лагерей бомжей в наших даунтаунах в отличие от империи эльфов нет имхо по трем причинам 1) хрущевско-брежневский СССР построил миллионы квадратных метров жилья, а ненавистное миллионам правительство Ельцина разрешило его приватизировать - поэтому у самого последнего алкота в стране есть свой угол 2) Законодательство и правоприменительная практика - у них на загнивающем бомжей не трогают, ибо они право имеют 3) Климат

    Поток сознания - что хотели сказать? winked