«Для исключения возможных рисков»: Принято решение о продолжении ремонта глубоководного аппарата АС-31 «Лошарик»

16 558 38
«Для исключения возможных рисков»: Принято решение о продолжении ремонта глубоководного аппарата АС-31 «Лошарик»

Ремонт атомного глубоководного аппарата специального назначения АС-31 «Лошарик» будет продлен, принято решение о демонтаже аварийного отсека субмарины. Об этом сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

Ранее озвученная информация о якобы завершении ремонта «Лошарика» и начале испытаний, запланированных на начало лета этого года, оказалась преждевременной. Как заявил информированный источник, подлодку дополнительно исследовали и приняли решение о демонтаже аварийного отсека, чтобы исключить риски в последующем. Работы уже ведутся, в строй АС-31 вернется через три-четыре года. Такие сроки определили на «Севмаше».



После дополнительных обследований прочного корпуса подлодки и сферы, где находился центральный пост и главный источник пожара, принято решение о частичном вскрытии прочного корпуса и демонтаже аварийного отсека для исключения возможных рисков безопасности экипажа,

- приводит ТАСС слова источника.

Ранее сообщалось, что глубоководный аппарат специального назначения АС-31 «Лошарик» восстановлен после пожара 2019 года, основные работы на подлодке завершены. При этом аппарат сохранил способность погружения на предельную глубину, поскольку титановый корпус не пострадал.

1 июля 2019 года на борту глубоководного аппарата АС-31, находившегося в акватории Баренцева моря, вспыхнул пожар, унесший жизни 14 моряков-подводников. Подводную лодку удалось спасти, после чего она была доставлена на военно-морскую базу в Североморске, откуда аппарат переместили в Центр судоремонта «Звездочка». Как сообщалось, АС-31 был нанесен существенный ущерб, огнем было повреждено все радиоэлектронное оборудование, автоматика, акустическая и навигационная системы, система жизнеобеспечения экипажа.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 июня 2024 14:47
    Хорошо когда есть источник информации об одном из главных государственных секретов.
    1. -11
      24 июня 2024 15:04
      АС-31 «Лошарик»

      Как корабль назовешь, так он и поплывет. Такая примета на флоте.
      1. -2
        24 июня 2024 15:13
        Цитата: invisible_man
        АС-31 «Лошарик»

        Как корабль назовешь, так он и поплывет. Такая примета на флоте.

        Как бы поплыл, например, император Александр III? Или князь Пожарский?
        1. +2
          24 июня 2024 19:39
          Цитата: DenVB
          Как бы поплыл, например, император Александр III?

          Один Александр III - утоп при Цусиме со всем экипажем. Второй Александр III - был угнан белыми в Бизерту, где и был продан на металлолом. Как-то непохоже на имя, приносящее счастье.
          1. -1
            25 июня 2024 12:58
            Цитата: Наган
            Один Александр III - утоп при Цусиме со всем экипажем.

            А разве называть корабль как его погибшего предшественника принято?
            1. -1
              27 июня 2024 14:34
              Ракетный крейсер "Варяг" смотрит на вас с недоумением.
              Впрочем, в Российской империи было решение - в название добавляли слово "память".
              1. 0
                27 июня 2024 14:38
                Цитата: Рязанец87
                Ракетный крейсер "Варяг" смотрит на вас с недоумением.

                Я тоже офигел. hi
                Цитата: Рязанец87
                Впрочем, в Российской империи было решение - в название добавляли слово "память".

                Вот кажется именно потому.
                Может ошибаюсь.
          2. 0
            27 июня 2024 14:36
            "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах" тоже погибли в Цусимском сражении. Не годятся названия?
        2. 0
          27 июня 2024 14:32
          Плавает - известно что.
          И что с "Александром III" не так? Если про броненосец, то гвардейский корабль, геройский дравшийся да конца, не спустивший флага - хороший пример. Всяко лучше "Удомли" или там "Адмирала Левченко".
          Да и фрегат "Князь Пожарский" честно отслужил полвека и ни в чем худом замечен не был.
      2. +11
        24 июня 2024 15:24
        Цитата: invisible_man
        Как корабль назовешь, так он и поплывет. Такая примета на флоте.

        Да ладно Вам. "Лошарик" достойно нес службу не один год. Не надо было просто "кривые" батареи в него пихать. Про "дурака и стеклянное изделие" знаете ведь поговорку?
        1. -2
          24 июня 2024 21:09
          При неизменении конструктива - замена на другой тип батарей, которые возгораются - не айс. Агентум был проверен. У япошек с подобными (лучше) батареями усе доработано на новых линейных корпусах...
          1. 0
            24 июня 2024 21:13
            Цитата: Mister22408
            У япошек с подобными (лучше) батареями усе доработано на новых линейных корпусах...

            Спасибо, я в курсе.
      3. +4
        24 июня 2024 16:41
        Так брошенную в цехе и много лет не строившуюся, из-за построения "новой России" в начале "святых" 90-ых, заложенную в 1988 году лодку, "Лошариком" стали называть работники Севмаша. Официально так её не называли.
        Были же в истории АПЛ СССР "Джоржики" и "Горбатые", были "Раскладушки". В ДА СССР было "Шило", и вертолёт "Коровой" называли, но так, чтобы экипаж не слышал. Сленг для не большой, в принципе, группы людей. А "Лошарик" - прижился...
        1. +8
          24 июня 2024 17:14
          Я думаю, так ее назвали не за сложности с постройкой, а за конструкцию - все внутренние отсеки в виде шариков (оптимальная форма для высокого давления на глубине).
          1. +3
            24 июня 2024 20:11
            shikin (Юрий), уважаемый, я ни слова не написал, что заказ назвали "Лошариком" именно из-за сложностей в постройке. Назвали, Вы правы, из-за, чуть-чуть, не стандартной, конструкции...ТК-208 "Дмитрий Донской" в те же годы просто стоял, правда в другом цехе, ждал финансирования на ремонт и модернизацию. "Гепард" в третьем цеху рождался тогда же тягуче. А "Кугуар" и "Рысь" умерли не родившись, но пошли на корпуса первых "Бореев". Рынок в стране тогда всё и всех порешил.
            "Оренбурга" переделку СССР тянул до-о-олгих 7 лет. А РФ лихо переделала БС-64"Подмосковье" всего-то за 16 лет, с использованием железяк от "Оренбурга". Почти вражеская русскоязычная Википедия клевещет на обленившихся от безделья славных подводников БС-64, что 5 мичманов прямо на корабле в цехе "Звёздочки"по вене запускали и торговали наркотой! Мичманов было чуть меньше, были и старшины-контрактники,что торговали на корабле наркотой. Правда и офицеры этого славного корабля "пыхали" с мичманами на территории части, сразу после построения, где их и "приняли" опера Госнаркоконтроля и военной контрразведки.
            1. 0
              24 июня 2024 20:18
              Благодарю за подробности. А название уникальной лодки, вроде от "лодка - шарик", но ассоциируется (особенно в связи с известными событиями) с другим словом, к сожалению.
      4. +1
        24 июня 2024 18:52
        АС-31 «Лошарик»

        В английской Вике его тоже так назаывают
        Losharik
        1. +3
          24 июня 2024 20:20
          Все знают, надо нанести эмблему
          (для правильных ассоциаций)
    2. 0
      24 июня 2024 18:40
      ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

      https://tass.ru/armiya-i-opk/21156493
  2. +8
    24 июня 2024 14:52
    оригинальный ремонт.. чиним,потом смотрим,и гачинаем заново. То прочный корпус не пострадал,то его вскрывают после ремонта ,для замены. Значит все таки пострадал? А сразу понятное дело было незаметно????? и еще 3-4 года.... ну как всегда,"вправо". Может стоило бы просто нового Лошарика построить? Кто ж теперь даст гарантии,что после" правильного " ремонта,Лошарик сможет нырять на предельную глубину?
    1. +7
      24 июня 2024 15:08
      Больше походит на очередной распил народных денег.
      1. Кто изначально докладывал что глубокого ремонта не потребуется?
      2. Кто запланировал испытания на 2024 год?
      3. Почему решили вскрывать аварийный отсек субмарины после окончания ремонта?
      Там либо дураки инженеры-ремонтники, либо воры подрядчики, других вариантов не просматривается.
      1. +6
        24 июня 2024 17:34
        Скорее- подрядчики. Один Рахманов чего стоил почти десять лет и до сих пор на плаву, где то ошивается безбедно. Довел отрасль и ушел. Все почти как и везде. Результат не главное, главное участие. Имхо
      2. 0
        25 июня 2024 13:01
        Цитата: Аркадий007
        1. Кто изначально докладывал что глубокого ремонта не потребуется?

        Того отправить погружаться на максимальёную глубину.
  3. +6
    24 июня 2024 14:58
    К завершению ремонта утилизируют лодки-носители "Оренбург"и "Подмосковье", которые выработали все ресурсы
    И что дальше?
  4. +6
    24 июня 2024 14:58
    принято решение о частичном вскрытии прочного корпуса и демонтаже аварийного отсека для исключения возможных рисков безопасности экипажа,
    Логично. Но есть желание ручки писаке отрихтовать. fool Насколько я знаю, а я видел таки картинки feel Прочный корпус состоит из ряда сфер-отсеков, в одном или нескольких был пожар. Поэтому: вскрывается наружный корпус и вырезается, демонтируется прочный аварийный отсек request .
    Не служил, не плавал, не ходил, меня и на диване хорошо кормят. feel Но армия, наше все. hi
  5. +4
    24 июня 2024 15:06
    Может лучше новый аппарат построить? Или два.
    1. +3
      24 июня 2024 15:31
      Два всяко лучше. У нас же так: один сломаем, другой потеряем. Тем более, один уже сломали.
      1. 0
        24 июня 2024 21:01
        Два всяко лучше. У нас же так: один сломаем, другой потеряем

        Тогда надо три wink
  6. +4
    24 июня 2024 15:09
    Учитывая, на каких глубинах она работает, лучше перебдеть, чем недобдеть.
  7. +3
    24 июня 2024 15:36
    Такие глубины не позволяют использовать материалы подвергнувшиеся температурам и давлениям не типичным на глубине. Структура материала подверглась критическим изменениям, даже титан. Кто возьмёт на себя ответственность за полностью погибшей лодки ( не дай бог). soldier
    1. 0
      24 июня 2024 17:39
      А изночально ни кто об этом не знал. Пилят бедную Родину. Пора Иосифа поднимать.
  8. +7
    24 июня 2024 16:48
    Было такое правильное слово"вредительство" ,так вот это оно самое. Там на Севмаше давно и надолго должна поселиться военная прокуратура и не только она. Без волшебного пенделя,хотя он наверное уже и не поможет,скорее уж Большрй звездюлины ,для лиц принимавших участие в " ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ"уже и не обойтись. И ведь кто то принимал участие в оценке,принимал решения на его проведение в эдаком извращенном виде. А кто то,закрыв глаза то ли от ответственности,"авось пронесет",или от полной некомпетентности готовил документацию и как всегда,крали,крали,крали.
    Вспомню еще одну одну забытую традицию. Было такое полезное наказание,у лиц проворовавшихся,вырывали ноздри,и на лбу выжигали слово" ВОР". МОЖЕТ ТОЖЕ СТОИТ ВСПОМНИТЬ???
  9. +1
    24 июня 2024 18:31
    Автор, будь ласка, укажи источник:
  10. +1
    24 июня 2024 22:17
    Уже ремонтируют пять лет, планируют ещё года четыре, причём сроки вправо у нас очень редко сдвигают единожды, так что итоговый срок в почти 10 лет наверняка не окончателен... Может, стоит лучше сдать "Лошарика" в музей? Если мы не можем сейчас строить такие аппараты, то мы и отремонтировать его не сможем (из статьи понятно, что даже не смогли найти профессионалов, которые полноценно провели бы дефектацию АС-31), только второй экипаж угробим. А если можем - гораздо полезнее разрабатывать и строить такие корабли серийно (если они реально нужны, о чём судить, не имея информации о возможностях и задачах "Лошарика", невозможно), а не тратить деньги, время на латание аппарата, которому в год планируемого окончания ремонта будет 40 лет от закладки.
  11. 0
    25 июня 2024 09:20
    Интересно почему решение об этом приняли после пяти лет ремонт а не сразу? Как всегда хотели сэкономить а не получилось?
  12. +1
    25 июня 2024 12:58
    Это называется поздравляю с окончанием ремонта, к ремонту приступить
  13. +1
    25 июня 2024 14:30
    О чем заметка? на страницах, столь уважающего, себя? издания? "Хайпануть" на "ровном месте" в погоне за "валом" читающей аудитории? Тем более ТАСС - не располагает информацией о этом объекте (https://tass.ru/armiya-i-opk/21156493 от 20 июня 2024 г. 18:30)..... Тем более, данный глубоководный аппарат, находящийся в ведение МО РФ. - объект повышенной "закрытости".... Сделаем соответствующие выводы....
  14. 0
    28 июня 2024 14:15
    "огнем было повреждено все радиоэлектронное оборудование, автоматика, акустическая и навигационная системы, система жизнеобеспечения экипажа"
    Сейчас принято решение разрезать прочный корпус.