МГБ КНР заявило об угрозе госбезопасности из-за открытых штор на иллюминаторах самолетов в аэропортах двойного назначения

7 877 24
МГБ КНР заявило об угрозе госбезопасности из-за открытых штор на иллюминаторах самолетов в аэропортах двойного назначения

Главное китайское агентство по борьбе со шпионажем предупредило о потенциальных рисках для госбезопасности в случае игнорирования пассажирами гражданских самолетов инструкции по обязательному закрытию штор на иллюминаторах во время взлета или посадки в аэропортах двойного назначения, пишет издание South China Morning Post со ссылкой на материал, размещенный в официальном аккаунте Министерства государственной безопасности КНР.

Ведомство предупреждает, что на таких объектах совместного использования, которые составляют почти треть аэропортов Китая, обычно размещается важная военная техника, в связи с чем пассажирам не разрешается делать фотографии через иллюминатор самолета. Кроме того, в сообщении говорится, что многие из аэропортов двойного назначения расположены вблизи прибрежных и пограничных районов, дословно, «занимающих важные стратегические позиции и имеющих значительную военную ценность».



В статье говорится, что в начале этого месяца иностранный гражданин, находившийся на борту рейса из восточнокитайского города Иу в Пекин, предположительно, использовал свой телефон, чтобы сфотографировать аэропорт двойного назначения. Об инциденте сотрудникам воздушной гавани сообщил его попутчик, а последние передали данные нарушителя полиции.

Как пишет South China Morning Post, согласно последним данным Управления гражданской авиации КНР, в Китае насчитывается 259 аэропортов. При этом более 60 из них имеют статус двойного назначения.

Министерство государственной безопасности КНР призвало пассажиров соблюдать инструкции по закрытию жалюзи на иллюминаторах во время взлета, посадки и руления на территории таких аэропортов.

Они не должны делать несанкционированные фотографии или видео, а также загружать контент онлайн

- говорится в сообщении ведомства.

При этом там подчеркивают, что аналогичные правила действуют не только в Китае, но и во многих других странах мира.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 июня 2024 16:46
    Министерство государственной безопасности КНР призвало пассажиров соблюдать инструкции по закрытию жалюзи на иллюминаторах во время взлета, посадки и руления на территории таких аэропортов.

    А чего сразу пассажиров? Ввели бы автоматическое закрытие -открытие и горя бы не знали. Лишняя кнопочка у стюардессы и все.
    1. +1
      24 июня 2024 17:39
      Ага,кнопочка то да, только к кнопочке весь самолет плюс лям денег переделать на кнопочку надо-заплатите????
    2. 0
      24 июня 2024 17:42
      "Борьба со шпигунами"..
      Солджер оф Форчун в 1984 отстреляо из АК-74 50 000 патронов и статью опубликовал - а нам в 1988 мозг выедали что автомат и патрон дико секретный. И мы 3 дня стрельбище вычесывали из-за потерянных 3 гильз...
      1. -1
        24 июня 2024 18:14
        Цитата: свой1970
        а нам в 1988 мозг выедали что автомат и патрон дико секретный. И мы 3 дня стрельбище вычесывали из-за потерянных 3 гильз...

        Хе, в первой половине 80-х ходили на в Тулчермет за этими гильзами калибра 5,45. Россыпью там валялись.
        1. 0
          24 июня 2024 21:44
          Цитата: мордвин 3
          Цитата: свой1970
          а нам в 1988 мозг выедали что автомат и патрон дико секретный. И мы 3 дня стрельбище вычесывали из-за потерянных 3 гильз...

          Хе, в первой половине 80-х ходили на в Тулчермет за этими гильзами калибра 5,45. Россыпью там валялись.

          -а то я не знаю.
          На выводе с Афгана собирали по технике патроны россыпь.Набрали 2 бортовых КАМАЗа вровень по борта.Поскольку они все списанные и израсходованные типа были,а на склад их не один бы псих не принял- вывезли на ДУЦ,свалили в две воронки,надвинули 2 плиты бетонные(чтоб не разбрасывало сильно),залили соляркой и подожгли.
          А мы трое суток без сна 3 гильзы искали - в казарму приводили на поверку и за 10 минут до подьема.
          и 3/4 СА было такой бессмыслицей - разгони которую - боеспособность ни на миллиметр не упала бы.
  2. HAM
    +1
    24 июня 2024 17:11
    Нарушителей высаживать после взлёта...
  3. +2
    24 июня 2024 17:36
    В конце эпохи СССР как-то ездил к родственникам на поезде. С детства люблю в поезде смотреть в окно. Пейзажи, города, вагоны на станции....
    Несколько раз обращал внимание - вроде бы поезд из обычных вагонов-рефрижераторов. Только почему-то, когда поезд стоит на станции, тут же откуда-то берутся солдаты с автоматами и берут вагоны в оцепление. Хотя я к тому времени уже отслужил армию, тогда так и не понял, зачем солдаты охраняют свиные полутуши или что там в холодильниках возят. И только много-много позже узнал о БЖРК "Молодец".

    Я это к тому, что никому, почему-то, в голову не приходило их фотографировать.
    Думаю, что и китайцы не такие простые, чтобы что-то секретное выставить на всеобщее обозрение, если на аэродром периодически садятся гражданские суда. Ну, или, в крайнем случае, брезентом закрыть, что ли... Ведь не с бухты-барахты на военный аэродром гражданские садятся - есть же время подготовиться. Чего до пассажиров докапываться? Кому надо - всё равно сфотографируют.

    Хотя, если честно, у нас не видел ни одного военного аэродрома, как сказано в статье, "двойного назначения". По крайней мере, из тех примерно двух десятков, на которых приходилось бывать. Либо гражданский, с аэропортом и всеми делами, либо военный, где чужие не ходят. Глупость какая-то, перемешивать кислое с зелёным.
    1. +1
      24 июня 2024 18:08
      Цитата: Zoldat_A
      Несколько раз обращал внимание - вроде бы поезд из обычных вагонов-рефрижераторов. Только почему-то, когда поезд стоит на станции, тут же откуда-то берутся солдаты с автоматами и берут вагоны в оцепление. Хотя я к тому времени уже отслужил армию, тогда так и не понял, зачем солдаты охраняют свиные полутуши или что там в холодильниках возят. И только много-много позже узнал о БЖРК "Молодец".

      У Молодца были смешанные вагоны. Там и типа купейных и вагон-ресторация... Показывали по ТВ последнюю поездку Молодца, в начале нулевых, перед тем, как его на металлолом распилить.
      1. 0
        25 июня 2024 00:01
        Цитата: мордвин 3
        У Молодца были смешанные вагоны.
        Ну, наверное, и другие были... Я что-то типа почтово-багажного рядом помню. А рефрижератор прямо напротив моего окна стоял, на соседнем пути. Где-то, по-моему, недалеко, два-три часа езды, от Уфы.
        1. 0
          25 июня 2024 00:13
          Цитата: Zoldat_A
          Ну, наверное, и другие были...

          А их несколько было. Здесь, на сайте, был форумчанин Векша, расчетчик с БЖРК. Давно пропал.
    2. +2
      24 июня 2024 18:20
      Во время моей службы аэродром Раздольный ( Завитинск) был запасным Хабаровска. И если Хабаровск не принимал гражданский борт, он садился у нас. А на нашем аэродроме в то время базировались полк ТУ 16,из них одна эскадрилья была уже ракетоносной, и полк АН 12 ВТА. Правда гражданский борт всегда заруливал на самую отдаленную стоянку. В 1968 году сел даже ИЛ 62! Летал он по маршруту Москва-Хабаровск еще без пассажиров, с почтой. У нас был как раз предполетный день, и все, кто был на аэродроме рванули бегом к нему, посмотреть на эту чудо-новинку. Командир ИЛ 62 разрешил человек по 10 пускать в салон глянуть.
      пс. Где то есть фото ИЛа, надо поискать
    3. -1
      24 июня 2024 19:12
      у нас не видел ни одного военного аэродрома, как сказано в статье, "двойного назначения"
      Летом 1976 летел на АН-24 из Оренбурга в Краснодар с посадкой в Днепропетровске. Так там половина аэродрома была занята МиГ-21 и МиГ-19. Следующий раз был там в 2013. От военных самолётов остался лишь памятник, а гражданский превратился в захудалый колхозный аэропорт.
      1. 0
        24 июня 2024 21:38
        Цитата: Авиатор_
        а гражданский превратился в захудалый колхозный аэропорт.

        По типу этого ? ( просто вспомнилось )
        1. 0
          24 июня 2024 21:42
          Примерно. Большие пустые помещения советского дизайна начала 70-х. Я улетал на RRJ в Москву, туда же перемещались шумерские гастеры. А тот, аэропорт, что с Кикабидзе, несколько напоминает аэропорт на Окинаве.
          1. +1
            24 июня 2024 22:03
            Цитата: Авиатор_
            Я улетал на RRJ в Москву,

            А прикиньте, вот ни разу в жизни ни на чем не летал, разве что на зонтике.
            1. 0
              25 июня 2024 07:49
              А прикиньте, вот ни разу в жизни ни на чем не летал, разве что на зонтике.
              А нас даже в школьном возрасте катали над Оренбургом на Ли-2, классе в 3 - 4, весь класс. Очень необычно город выглядел. Ну а регулярно стал летать когда студентом стал.
    4. +2
      24 июня 2024 22:39
      >>>не видел ни одного военного аэродрома, как сказано в статье, "двойного назначения".<<<
      Аэропорт Елизово на Камчатке. И военный и гражданский одновременно.
      1. 0
        25 июня 2024 00:05
        Цитата: sergan,m
        Аэропорт Елизово на Камчатке. И военный и гражданский одновременно.
        Ну, может, в такой глухомани и были... Я бывал на военных аэродромах в 80-х и 90-х преимущественно в европейской части СССР и России.
        1. 0
          25 июня 2024 09:15
          Сейчас есть и совсем не в глухомани. Например, подмосковный Остафьево или Левашово в СПб.
  4. +3
    24 июня 2024 17:37
    У нас за такое тут же вой об свободах и завоеваниях дерьмократии поднялся бы! Китайцы же воспримут с пониманием.
    1. +1
      24 июня 2024 19:40
      У нас за такое тут же вой об свободах и завоеваниях дерьмократии поднялся бы!

      У нас теперь врядли кто стуканул, скорее сами всем салоном селфи (тьфууу ты) делали бы.
  5. +1
    24 июня 2024 20:20
    По всем правилам, при взлете и посадке шторки иллюминатора должны быть открыты. Чтобы в случае чего снаружи было видно, что в салоне происходит (на земле, естественно).
    1. -2
      24 июня 2024 21:23
      Чтобы в случае чего снаружи было видно, что в салоне происходит (на земле, естественно).
      Снаружи то особо не разглядишь что происходит в салоне, даже на земле. А вот изнутри... Уже были случаи когда на взлете было ложное срабатывание сигнализации "пожар в двигателе" и пилоты, неудостоверившись визуально, (с помощью стюардес) отключали работающий двигатель и потом самолет разбивался.
  6. 0
    24 июня 2024 22:41
    При взлёте и посадке стюардессы заставляют всех убрать шторки иллюминаторов.