СК РФ получил доказательства, что самолёт с украинскими военнопленными в Белгородской области сбили ВСУ

23
СК РФ получил доказательства, что самолёт с украинскими военнопленными в Белгородской области сбили ВСУ

Следственный комитет России собрал доказательства, из которых следует, что военно-транспортный самолет Ил-76М ВКС РФ 24 января этого года был целенаправленно сбит боевиками ВСУ с применением американского зенитного ракетного комплекса Patriot. Об этом журналистам сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, текст ее заявления опубликован в официальном телеграм-канале ведомства.

Установлено, что 24 января 2024 года по результатам договоренностей с украинской стороной был запланирован обмен военнопленными на границе Белгородской и Сумской областей. Руководство ГУР и ВСУ достоверно знало об этом, тем не менее был отдан приказ об уничтожении самолета, перевозившего 65 граждан Украины

— говорится в заявлении представителя Следкома РФ.





Кроме того, точно установлено, что в момент атаки самолет находился в исправном техническом состоянии, все системы работали в штатном режиме, что подтверждается расшифрованными данными бортовых самописцев.

На месте крушения самолета эксперты обнаружили фрагменты корпусов и механизмов с нанесенной на них маркировкой Patriot. Кроме того, поражающий элемент ракеты был и в теле одного из погибших.







После подробного изучения обломков лайнера и записей с видеокамер наружного наблюдения было установлено, как именно произошла атака. Всего украинские зенитчики выпустили из ЗРК «Пэтриот» по Ил-76 две управляемые ракеты. Одна из них попала в переднюю часть самолета перед кабиной экипажа, с левой стороны по направлению полета, что и стало причиной крушения лайнера. Вторая ЗУР самоликвидировалась, сообщила Петренко. Обе ракеты были выпущены из одной установки ПВО с подконтрольной ВСУ территории Харьковской области, что подтверждено средствами объективного контроля радиолокационной разведки ВС РФ.

Представитель СК РФ особо подчеркнула, что следствие располагает данными, на вооружении каких именно подразделений украинской армии состоят указанные зенитные комплексы. В настоящее время следователи совместно с Министерством обороны России устанавливают конкретных военнослужащих ВСУ и других лиц, причастных к этому террористическому акту, совершенному в том числе против граждан Украины. В дальнейшем против них будут возбуждены уголовные дела по соответствующим статьям УК РФ, добавила Петренко.

По неофициальным данным, ЗРК Patriot, который украинские националисты использовали для атаки и убийства своих же военнопленных, да еще прямо перед обменом, был поставлен Киеву Германией. Сразу после теракта киевские власти пытались оправдаться, что на борту Ил-76 якобы вообще не было военнопленных, утверждалось, что самолет перевозил ракеты к установкам ПВО С-300 ВС РФ.



23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 июня 2024 15:44
    СК РФ получил доказательства, что самолёт с украинскими военнопленными в Белгородской области сбили ВСУ
    Работа проведена. Результат есть. Молодцы!
    Только...
    Стесняюсь спросить...
    И кому их (эти доказательства) сейчас предъявлять будем?
    Они пригодятся только после НАШЕЙ ПОБЕДЫ.
    1. 0
      26 июня 2024 12:14
      Цитата: Смею_заметить_
      И кому их (эти доказательства) сейчас предъявлять будем?
      Да это как самый гуманный в мире МУС решит.
  2. +4
    25 июня 2024 15:49
    Ну и что? Ну получили. Это и так было ясно кто сбил. И что???? Запад тут же что ли побежит извиняться-плакаться? А может тут же с Дедом согласится на предмет миротворческих переговоров??? Финансы тут же предложат вернуть???? Санкции отменят????
    1. +1
      25 июня 2024 15:57
      Это больше для внешнего потребителя, не для нас. Вна Украине и далее больше крутят, что это Россия сбила. Короче, просто часть обычной движухи в инфополе.
      1. +3
        25 июня 2024 16:00
        А какая разница что наши представят? Что, нам поверят что ли? МН-17 были представлены доказательства - ничего не поменялось. Они продолжат врать. Нет, конечно надо опровергать их вранье.... Весь вопрос - кому что выгоднее среди Западных стран - вранье или неудобная правда..
        1. +1
          25 июня 2024 16:40
          Молчать тоже неправильно.
          1. 0
            25 июня 2024 16:49
            Я и не утверждал что молчать это правильно....
      2. +1
        25 июня 2024 17:22
        Это больше для внешнего потребителя, не для нас.

        Наоборот. На Западе в это не поверят. Это нужно было быстро и публично предъявить, тогда бы имело смысл. А на самом деле даже тела не выдали, хотя об этом много говорили. :((
    2. 0
      25 июня 2024 15:58
      Цитата: Nexcom
      Ну и что? Ну получили

      Да что вы понимаете в военно-морском юморе! Самое важное не победа, а участие.
      1. +1
        25 июня 2024 16:01
        Когда убьют всю семью твоего армейского друга и его самого как у меня из Горловки - ну .... Я даже не знаю что и сказать...Возраст бы позволил и здоровье - я б их этих какелов-нацистов руками и зубами рвал....
  3. -3
    25 июня 2024 16:09
    Говорят о мёртвых, или хорошо, или ничего, но не тот случай.
    Главный виновник трагедии, это лётный экипаж, который думал о чём угодно, но не о том как безопасно выполнить полёт.
    Что блин мешало нарисовать на карте зоны поражения ПВО ВСУ как по дальности, так и по высоте?
    Зачем было туда переться на высоте? Руководство так задачу поставило?
    Так оно, руководство гораздо их так ставить, и если выполнять буквально, то вот он, итог.
    В конечном итоге, именно командир самолёта в полёте за всё несёт ответственность и вправе принимать те решения которые считает нужным.
    1. +1
      25 июня 2024 16:14
      Знакомый пилот отставник сказал после обсуждения со мной этой трагедии - как вариант экипаж и выставят виноватыми... Погибший экипаж себя защитить словесно не может уже....
      И как правило для начальства проще навесить всё на погибший экипаж....
      1. +1
        25 июня 2024 16:18
        В качестве примера - общался в свое время с сыном погибшего командира экипажа Ту-134 (в гору въехали) из-за диспа. Экипаж Храмова. Тогда всё на пилотов и повесили, немотря на явные ошибки диспа. Но типа мертвым всё-равно, а дисп живой, ему дальше жить.... В общем мертвым всё и досталось по полной....
        1. 0
          25 июня 2024 19:35
          В качестве примера - общался в свое время с сыном погибшего командира экипажа Ту-134 (в гору въехали) из-за диспа. Экипаж Храмова. Тогда всё на пилотов и повесили, немотря на явные ошибки диспа. Но типа мертвым всё-равно, а дисп живой, ему дальше жить.... В общем мертвым всё и досталось по полной....


          Всё там правильно. Да, диспетчер может ошибаться, как и любой другой человек. Но потому в авиации и выстроена система контроля в несколько уровней, чтобы эти ошибки исключать.
          У того же штурмана на Ту-134 достаточно в кабине средств чтобы контролировать своё место помимо РЛС.
          Просто работать в кабине надо, а не передоверять свою безопасность другим. Ладно бы сами убились, но пассажиры в чём виноваты?
      2. 0
        25 июня 2024 19:29
        Знакомый пилот отставник сказал после обсуждения со мной этой трагедии - как вариант экипаж и выставят виноватыми... Погибший экипаж себя защитить словесно не может уже....
        И как правило для начальства проще навесить всё на погибший экипаж....


        А что там навешивать? Они сами себя подставили. Почему, я уже сказал.
    2. +1
      25 июня 2024 17:30
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Главный виновник трагедии, это лётный экипаж, который думал о чём угодно, но не о том как безопасно выполнить полёт.

      Эк, вас, бывалого вертолётчика, понесло...
      Вы хоть в "главенстве" то виновников трагедии расставляйте приоритеты.
      Лётчики ИЛ-76 летели не с военной миссией, а гуманитарной, и противоположная сторона знала об этом. И это было не в первый раз. Это как если бы ук_ры расстреляли российский автобус с такими же своими пленными приехавшим для обмена, а такие вам подобные назначили "главным виноватым" водителя автобуса, что, де, сам виноват, " который думал о чём угодно, но не о том как безопасно выполнить рейс". fool По сути вы ПРЕСТУПЛЕНИЕ нацистов перекладываете на жертв.
      По своей логике вы ничем не лучше тех адвокатов нацистов , сжёгших людей в Одессе, обвинивших местную полицию, которая, де, им, нацикам, не помешали убивать людей. Нацисты, чуть ли не потерпевшие, что их никто не остановил.
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Что блин мешало нарисовать на карте зоны поражения ПВО ВСУ как по дальности, так и по высоте?

      Такие зоны нарисованы и перерисованы. Но лётчики летели в эту зону в уверенности, что все стороны гарантировали друг другу безопасный обмен, но по ним нанесли подлый удар. Но, если уж на то пошло, все эти " нарисованные карты" никак не гарантируют от поражения ЗРК противника, регулярно подлавливающих наши бомбардировщики во время выполнения ими боевого задания.
      1. 0
        25 июня 2024 19:46
        Эк, вас, бывалого вертолётчика, понесло...
        Вы хоть в "главенстве" то виновников трагедии расставляйте приоритеты.
        Лётчики ИЛ-76 летели не с военной миссией, а гуманитарной, и противоположная сторона знала об этом.


        Вы просто наслушались сказок для профанов. Никакой договорённости и в помине не было. Ибо подобные пролёты организуются не так. Всё делается максимально открыто, с радиообменом на 124,0 с записью на магнитофон и в случае ЧП всё выкладывается в СМИ.
        При этом на время этого пролёта все прочие полёты в заданном районе приостанавливаются.
        По той простой причине, что для ПВО противника всякий ЛА с неработающей на его частоте системой опознавания, законная цель.
        Так что, сначала обделались, теперь оправдания ищем.
        А вообще, печально всё. Как не крути, но всеобщий регресс захватил и авиацию. Падение выучки лётного состава, просто катастрофическое.
        Свежайший пример, очередная посадка в поле уральских авиалиний. Два дебила в кабине не осилили топливо посчитать.
        1. 0
          25 июня 2024 22:25
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Никакой договорённости и в помине не было.

          Что значит не было ? До этого переговоры об обмене ведутся не один месяц, вплоть до привлечения посредников из третьих стран. Обговариваются все детали во избежание всяких недоразумений с обеих сторон. Это был не первый обмен в таком режиме и обходилось без подобных эксцессов.
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Всё делается максимально открыто, с радиообменом на 124,0 с записью на магнитофон и в случае ЧП всё выкладывается в СМИ.
          При этом на время этого пролёта все прочие полёты в заданном районе приостанавливаются. По той простой причине, что для ПВО противника всякий ЛА с неработающей на его частоте системой опознавания, законная цель.

          То есть все всё знали, благодаря максимальной открытости, да только вот ПВО предупредить забыли. Ук_ры.... Это не их косяк, не...?
          С таким же успехом они могли бы "забыть" предупредить своих артиллеристов, которые бы увидели через свои разведывательные средства скопление автобусов на границе и расценили их как свою "законную цель" с последующим обстрелом. Странная история ....
          В любом случае делать из лётчиков ТА "главных" виновников, по вашей версии, просто глупо, ибо они не обязаны сами для себя "....нарисовать на карте зоны поражения ПВО ВСУ как по дальности, так и по высоте." Это не ИХ прерогатива. Эти карты им должно было предоставить их командование, если уж на то пошло..... Или вообще приказать высадить группу на другом аэродроме подальше от ЛБС, чем рисковать экипажем.
          1. 0
            26 июня 2024 10:18
            Что значит не было ? До этого переговоры об обмене ведутся не один месяц, вплоть до привлечения посредников из третьих стран.


            Всегда удивляли люди которые будучи абсолютными нулями в существе вопроса торопятся свои пять копеек вставить.
            Мне плевать на то, какие там велись закулисные разговоры.
            Ибо лётчик садясь в кабину принимает все риски за исход полёта на себя.
            Он обязан учитывать все факторы и угрозы. Также обязан принять все меры, чтобы этих угроз избежать.
            Сделал это экипаж? Однозначно нет. Пёрли как бараны на убой.

            И ещё. Безопасный коридор может предоставляться по взаимной договорённости только при пересечении границы, или линии фронта. На внутренние перелёты подобные гарантии распространятся не могут.
            1. 0
              26 июня 2024 18:32
              Цитата: vovochkarzhevsky
              Всегда удивляли люди которые будучи абсолютными нулями в существе вопроса торопятся свои пять копеек вставить.

              Да вы тоже всего лишь пилот вертолета, а не уполномоченный по ведению переговоров по обмену пленными. Доставка пленных -- это всего лишь один из моментов данного процесса. В деталях вы разбираетесь не больше, чем я -- постольку/поскольку.....

              Цитата: vovochkarzhevsky
              И ещё. Безопасный коридор может предоставляться по взаимной договорённости только при пересечении границы, или линии фронта. На внутренние перелёты подобные гарантии распространятся не могут.

              А могут и распространятся тоже -- по взаимной договорённости. Разве есть какие то фундаментальные запреты на этот счёт? Вам плевать на закулисные разговоры, но ещё раз -- мы с вами не знаем всех нюансов переговоров. И то как самолёт близко приблизился к ЛБС, то можно предположить, что какие то гарантии давались. Иначе пленных разгрузили бы подальше.

              Цитата: vovochkarzhevsky
              Ибо лётчик садясь в кабину принимает все риски за исход полёта на себя.
              Он обязан учитывать все факторы и угрозы. Также обязан принять все меры, чтобы этих угроз избежать.

              Это лётчик должен был обзавестись " по своим каналам" картами с нарисованными зонами поражения ПВО ВСУ ? belay Или их ему должны, всё-таки, предоставить вышестоящие командиры?
              Это лётчик выбирал аэродром посадки или ему приказали на тот аэродром, где их уже ждали автобусы ?
              Какие ещё меры должен был в текущих обстоятельствах принять экипаж, разве что с высоты уйти на ПМВ? Но это тоже не давало никаких гарантий.

              Виновато ПВО ВСУ, знавшие и подготовившиеся к атаке.
              Виновато командование ВВС или кто там руководил, не обеспечивавшее посадку на другие аэродромы.
              1. 0
                Вчера, 22:12
                Это лётчик должен был обзавестись " по своим каналам" картами с нарисованными зонами поражения ПВО ВСУ ? belay Или их ему должны, всё-таки, предоставить вышестоящие командиры?


                Вот для вас новость-то. wassat Представляете, именно так. Командир, второй пилот, штурман, каждый из них обязан иметь комплект полётных карт. Которые подготавливает для себя лично сам. Конечно, можно целиком поручить склейку карт и нанесение обстановки на оные штурману, но в таком случае надо обязательно всё изучить, а не просто в портфель забросит. К чему приводит пренебрежение лётными законами этот пример показал.
                И да, не важно что ты пилотируешь, самолёт, или вертолёт, правила и законы едины.
                Только слабаки скулят и ищут виновных на стороне.
                Здесь вопрос ставится так, - мог экипаж принять меры и изображать поражения?
                Однозначно мог.
                Сделал он это?
                Нет.
                Значит виновен.
                Так что уймитесь, вы далеки от этого вопроса.
  4. 0
    25 июня 2024 16:22
    Так.. так так..
    Самолёт сбила не Украина
  5. 0
    25 июня 2024 19:55
    МН-17 были представлены доказательства - ничего не поменялось. Они продолжат врать.

    А вот неплохо бы возобновить расследование по МН-17 благо эта территория сейчас Россия. И обвинить Нидерланды в сокрытии преступления, а Украину в крушении.