«Вершина французской инженерной мысли»: представлен новый вариант танка Leclerc XLR

51
«Вершина французской инженерной мысли»: представлен новый вариант танка Leclerc XLR

На Парижской выставке Eurosatory 2024 Франция представила новую модификацию танка Leclerc XLR, который преподносится в качестве нового поколения уже известного ОБТ.

Leclerc XLR воплощает в себе достижения в области огневой мощи, защиты и цифровой интеграции, обеспечивая себе место на переднем крае современной бронетанковой войны

- заявляют в концерне KNDS.



Западные обозреватели охарактеризовали новую машину как «вершину французской инженерной мысли и военной стратегии». Разработанный компанией Nexter Systems, Leclerc XLR является ключевым компонентом французской программы SCORPION, направленной на модернизацию бронетанковых войск. Как планирует командование, он будет выступать в роли «хребта» механизированных порядков на протяжении 2040-х годов.

Впервые новый ОБТ был анонсирован в марте 2015 года и с тех пор он претерпел обширные модернизации. 501-й танковый полк французской армии недавно получил первую партию этих машин, что ознаменовало начало их поставок в войска.



На вооружении осталась гладкоствольная пушка 120/52 мм от Giat, имеющая обозначение CN 120-26. Она может вести огонь бронебойными оперенными подкалиберными и кумулятивными противотанковыми снарядами. Сейчас осуществляется интеграция новых ОФС HE M3M с программируемым подрывом. В дополнение к основному орудию XLR также оснащен 12,7-мм спаренным пулеметом и ДУМВ с 7,62-мм пулеметом.

В новой модификации ОБТ оборудован усовершенствованным модульным комплексом брони, включая дополнительную пассивную броню спереди и по бокам корпуса и башни. Решетчатая броня защищает корму.

Как поясняет производитель, при боевом весе 57 тонн XLR сохраняет сбалансированный профиль с размерами, рассчитанными на оптимальные боевые характеристики: 9,87 м в длину, 3,71 м в ширину и 2,53 м в высоту.



Машина оснащена дизельным двигателем SACM V8X-1500 Hyperbar мощностью 1500 л.с., работающим в паре с АКП SESM ESM 500. Эта конфигурация обеспечивает максимальную скорость на дороге 72 км/ч и на бездорожье 50 км/ч, а запас хода достигает 615 км (вместо текущих 450-550 км). Система подвески танка, состоящая из шести опорных катков с каждой стороны, позволяет ему преодолевать вертикальные препятствия высотой 1,25 м и пересекать траншеи шириной 3 м, сохраняя маневренность на различных участках местности.

Leclerc XLR оснащен открытой архитектурой электроники и новой так называемой «программно-определяемой» тактической радиосвязью Contact, обеспечивающей бесперебойную координацию на поле боя. Информационно-командная система SCORPION (SICS) повышает осведомленность о ситуации, в то время как устройство постановки помех против мин Barage и интегрированная система лазерного предупреждения обеспечивают надежные защитные возможности. Усовершенствованные тепловизоры и лазерные дальномеры повышают точность наведения на цель даже в сложных условиях.

Leclerc XLR, представленный на Eurosatory 2024, оснащен рядом средств защиты от БПЛА. В частности, дистанционно управляемая боевая станция в состоянии бороться с этим типом угроз.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    26 июня 2024 07:30
    Французы умеют делать технику, инженерная мысль у них идёт хоть и своим путем но очень удачно. Думаю у них все получится!
    1. +3
      26 июня 2024 07:33
      Прошлый Леклерк, который они смогли продать арабам, был больше парадным танком нежели боевым. Очень дорого и сложно. Сейчас же в новую эпоху, это деньги на ветер.
      1. -10
        26 июня 2024 07:36
        Точ в точ наш Армата, только вот они хоть продать его смогли, а наш где?
        1. 0
          26 июня 2024 07:48
          Дык будут менять концепцию Арматы, война то поменялась. ИМХО сделают башню больше и добавят некие установки для борьбы с дронами, но которые всё равно не будут 100% защитой. Поинтересуйтесь как менялся флот в мире из за введения новых технологий, видов оружия и примеров сражений, которые тоже все наблюдали.
          Как и вообще все виды оружия изменятся.
          1. +2
            26 июня 2024 08:27
            Цитата: Копчёный
            Поинтересуйтесь как менялся флот в мире из за введения новых технологий, видов оружия и примеров сражений, которые тоже все наблюдали.
            Как раз про новые технологии...
            Ж.Верн пока писал свои "20 тысяч лье под водой", пока по издательствам бегал, пока печатали... В мире за это время стали массово применяться торпеды.
            Он расстроился, что не смог предугадать такое эффективное вооружение и бросился скупать с целью уничтожения уже поступивший в магазины тираж книги, а саму книгу хотел переписать, вооружив "Наутилус" торпедами.
            Естественно, ничего у Ж.Верна из этого не вышло. В итоге мы знаем "Наутилус", вооружённый тараном. Если учесть, что это художественная литература, а не обзор эксперта в военном журнале или перспективная разработка французского военпрома - так и пусть будет с тараном. В 11-12 лет "20 тысяч лье под водой" от этого не становится менее интересной книгой.

            Вот такая вот шутка с технологиями, история на стыке литературы и военно-технической мысли...
            1. +1
              26 июня 2024 08:38
              Знаю это, спасибо. Но если не говорить про литературу то люди смотрели на примеры сражений и делали выводы. Появились паровые машины, все начали их ставить. Появилась мощность тащить броню, все стали так делать. Появились поворотные башни, тоже. Потом торпеды. Потом сражение показало, что рулит таран, а не артдуэль, у всех появились тараны. Потом сражение показало, что среднекалиберная артиллерия лучше тарана и большой артиллерии, все ставят среднюю. Потом наоборот сделали. Потом появились самолёты на море. Потом ракеты. И всё это меняло концепцию видов оружия. Как сейчас ВСЁ поменяют дроны.
              1. +1
                26 июня 2024 08:50
                Цитата: Копчёный
                И всё это меняло концепцию видов оружия. Как сейчас ВСЁ поменяют дроны.
                Да уже поменяло всё коренным образом.
                Сын приезжал в отпуск, разговаривали с ним. Я, конечно, понимаю, что все войны разные, не похожи друг на друга, но НАСТОЛЬКО... Такое ощущение, что разговаривал с Дж.Лукасом про "Звёздные войны", про войну на какой-то другой планете, а не с офицером практически той же самой армии, в которой сам служил. Другое всё - от тактики боя и оружия до обмундирования и бытовых условий.

                Да уж... "Все реки текут..." Всё меняется.
                1. +1
                  26 июня 2024 08:54
                  Ну ему психологически проще, как мне кажется. Он вырос на фильмах и тех же компьютерных играх, где подобные технологии это норма. Вот опять же, хороший пример с флота, когда люди начинали службу ещё на парусном флоте и тех технологиях, а потом лет в 60-70 увидели на воде корабль типа "Дредноута". Те же "Звёздные войны".
                  1. +1
                    26 июня 2024 08:58
                    Цитата: Копчёный
                    Ну ему психологически проще, как мне кажется. Он вырос на фильмах и тех же компьютерных играх, где подобные технологии это норма. Вот опять же, хороший пример с флота, когда люди начинали службу ещё на парусном флоте и тех технологиях, лет в 60-70 увидели на воде корабль типа "Дредноута".
                    После разговоров с сыном чувствовал себя как то поколение, в детстве которого телега с рессорами была чудом техники, а заканчивали они жизнь при автомобилях, паровозах и аэропланах.
    2. -1
      27 июня 2024 02:24
      И много их продали? Теперь в этом году уже даже радостно, что с Арматой не успели массово. Нынче всё больше сомнений в элитных танках.
      И да, опыт СВО и ФПВ, БПЛА учитывается и потенциальными покупателями дорогих игрушек которые могут легко выбиваться. Т.е сомнительно как там их в будущем будут закупать.
  2. +2
    26 июня 2024 07:35
    Полевые войска оснащён массой противотанковых средств... поэтому закономерный вопрос, кто в данный момент, на поле боя, обладает большими возможностями, большей устойчивастью в обороне, например???
    С другой стороны, а как пехоте проводить наступательных действия без серьёзной огневой поддержки, а ведь танк, это как раз и есть огневая поддержка, которая может следовать в рядах пехоты!
    1. +2
      26 июня 2024 07:57
      Хотите огневую поддержку в рядах наступающей пехоты? Ну во первых, на такие наступающие ряды, теперь, приедет, приползёт, прилетит, очень много различных дронов, от маленьких в кассетных бомбах до больших и это всё ещё будет в виде роя со своим ии. Во-вторых, если прям этим самоубийцам хочется нечто из оружия для поддержки, вон есть старая концепция штурмового оружия вроде "Штурмтигра" или "Бруммбара". Сами по себе изначально сараи, которые ещё сверху можно усилить.
      1. +1
        26 июня 2024 08:26
        Вопрос "простой"... как отвоевывать территорию у противника?
        Вариант раз... ровнять все с грунтом, а потом двигаться по территории напоминающей лунный пейзаж? Такое возможно? Такое приемлемо? Такое желательно?
        Второй вариант... частично ровнять, не заровненной занимать подавляя оставшиеся очаги сопротивления с помощью беспилотных боевых систем? Вроде как... фантастика, но не такая уж далека!
        Вариант три, можно сказать, наша реальность.... ровнять, то что надо, то что можно, то что получится, а потом пускать вперёд штурмовую пехоту со всеми возможными/необходимым средствами усиления, огневой поддержки и ЗАЩИТЫ от противодействия всяких разных средств/систем противника!!! Вроде как не фантастика, но недоделок, редооснащения и прочего, пока, много.
        В общем, вольная фантазия на тему, от диванного експерта/стратег, не более того. soldier
        1. +2
          26 июня 2024 08:42
          И четвёртый вариант.
          Беспилотники бьются друг с другом. Сторона, которая очищает небо над участком территории, вводит туда пехоту. Сценарий повторяется.
          Ланцет стоит 3 миллиона, Армата 500. 500/3=166 Ланцетов. Этим количеством можно уничтожить больше целей, чем теоретически может уничтожить Армата.
          И мой сценарий не диванный, а инженерный.
          1. 0
            26 июня 2024 09:42
            Спору нет, исключить человека из процесса прямого участия в боевых действиях... как в кино!
            Вроде как, что то подобное можно сделать и на современном технологическом уровне, НО... в общем, разных но, тоже хватает, как инженер могу это ПРЕДПОЛОГАТЬ, утверждать не стану, с дивана видно очень не всё.
            1. 0
              26 июня 2024 09:52
              Да, разных НО хватает.
              Но проблемы известны и инженеры над ними активно работают.
              Приведу аналогию.
              В 1915 году Гаросс придумал отсекатель на винт и поставил на Моран-Парасоль пулемёт.
              В 1916 году немцы изобрели синхронизатор.
              В 1918 году сформировался облик биплана на 20 лет вперёд.
              Что по этому поводу могут сказать пилоты, учившиеся в 1914 году летать на Фарманах? Дас ист фантастиш!
              Сейчас мы наблюдаем столь же стремительный взлёт.
              1. 0
                26 июня 2024 10:11
                Всегда, вечно идёт соревнование, меч против щита!
                Хотя, есть нюансы... меч и против меча, не редкость, можно сказать, искусство, культура поединка. Щит против щита... какая то экзотика.
                Дроны против дронов.... это как возможности ВПК, экономики противоборствующих сторон!
                Ах да, ещё важен научный, технологический потенциал сторон...
                Много, много книг про такое написано, как фантастики, так и вполне приземленных, современных...
                С другой стороны, много описывают войн, битв, где человек принимает самое активное участие, ка универсальная, мощная боевая еденица.
                По какому пути все будет развиваться в дальнейшем.... да кто ж его знает???
          2. +1
            26 июня 2024 10:25
            166 Ланцетов,в теории круто,но в практике нет.Никогда столько не применялось на участке фронта,и нет столько пультов управления,и отслеживать множественные цели на передовой или в тылу и наводить не так просто каждому расчету Ланцета.
            Проще китайский вариант.К БЛС подъезжает минигрузовик,где в открытом кузове полсотни дронов.Они стартуют,формируют управляемый рой и по активации оператор задает район патрулирования и приоритет целей. Дальше рой сам атакует цели (обнаружение,идентификация,распределение целей ) без участия человека.
            Вот это ближайшее будущее.
            1. 0
              26 июня 2024 10:56
              В 1915 году России остро не хватало снарядов. В 1917 году наделали столько, что хватило на Гражданскую войну и для ВОВ ещё осталось.
              Сегодня мало, через год будет в достатке. Через 2 в избытке.
              Вопрос времени и денег.
              1. +2
                26 июня 2024 12:06
                Снаряды это не дроны с микроэлектроникой.Доклад Белоусова: в стране нет производства плат управления и электродвигателей,а также программного обеспечения.У нас только сборка,а не производство.Будет в избытке? Хотелось бы,но факты упрямая вещь,говорят о другом...
                1. +1
                  26 июня 2024 14:18
                  У нас в правительстве за импортозамещение отвечал Димон.
                  То-то он сейчас орёт как потерпевший!
                  1. 0
                    27 июня 2024 11:51
                    Процесс идет,если смотреть ТВ-канал "Военная приемка",даже станкостроение развивается.Но с микроэлектроникой все пока печально,а с ЦП еще печальнее.
                    1. 0
                      27 июня 2024 11:58
                      Да, процесс пошёл.
                      Вот только курс на импортозамещение был взят в 2014 году. А в 2022 внезапно выяснилось, что на фоне благостных отчётов, приписки больше чем при строительстве космодрома Восточный.
                      Димон Грозный с этим облажался как бы не больше, чем Димон Впопуранетый.
            2. 0
              26 июня 2024 19:51
              При старте этого роя все враги прячутся кто куда. За час-другой батарейки у роя разряжаются.
              1. 0
                27 июня 2024 11:53
                Рой может атаковать не только пехоту,а бронемашины всех классов,ОБТ, орудия на огневых позициях и минометы. На передовой полно целей для дронов.
          3. 0
            26 июня 2024 19:49
            Вариант пятый - умные высотные дроны со всяким разведывательным оборудованием плюс спутники ищут откуда вылетают мелкие дроны, кто их контролирует и из какого подвала, после чего по координатам летят управляемые снаряды, планирующие бомбы и ракеты. Группа бронетехники щетинится картечными пулеметами и едет добивать выживших.
            Вариант шестой - взять в котел детей вражеских отпрысков, взять в заложники вражеские кошельки.
            Вариант седьмой - бомбить производства ключевых компонентов дронов. Подозреваю, заминусив всего штук пять таких внезапно делать их никто не сможет
            1. 0
              26 июня 2024 20:28
              Не годятся Ваши варианты.
              - 5 вариант. В эту игру можно играть вдвоём. Причём разведка на той стороне на порядок лучше нашей.
              - 6 вариант. С отпрысками нашей элиты так и сделали. Давно.
              - 7 вариант. Дроны будут собирать в Польше, Румынии и Молдавии.
              1. 0
                26 июня 2024 20:55
                Это прекрасные варианты. Это варианты как победить в мировой зарубе. Варианты как ничего не менять и победить с огромным перенапряжением, мобилизацией и прочим лизоблюдством перед западом отсутствуют как неосуществимые.
                5 вариант - чтобы этого не было кому-то надо прийти в особняк с паяльником и выяснить, где деньги на разведку и почему на всё забили болт, а у армии были только орланы с отвратительными камерами. Деньги после этого изъять и начать делать разведку. Паяльник оставить.
                6 вариант - именно, самый эффективный вариант, победа с нулевыми финансовыми затратами
                7 вариант - я про заводы в Корее и на Тайване, без них собирать в Польше будут только металлолом
                1. 0
                  26 июня 2024 23:14
                  5. Это Герасимов и Шойгу?
                  6. Отпрыски нашей продажной элиты давно на Западе. Всех не достать.
                  7. А, понял. Хотите бомбить Тайвань. У Китайцев спрашивать будете?
                  1. 0
                    26 июня 2024 23:40
                    5. Ну это вы сказали. И список там подлиннее будет
                    6. Нам нет, а вот там разработали какую-то хитроумную технологию похлеще вихревого оружия и ИИ, надо брать на вооружение этот отупляющий луч, превращающий человека в мазохиста-подкаблучника
                    7. Насколько я помню у нас проводились совместные полеты стратегов возле Тайваня в 2020 или 2021 году. Там как не крути к концу десятилетия все будет в руинах, если китайцы не разбомбят то американцы взорвут на всякий случай. Про Кима вы не спрашиваете, симптоматично
                    1. 0
                      27 июня 2024 11:31
                      5. Всех перечислять - много времени займёт.
                      6. Та технология вовсю используется нашими политтехнологами. Все по одному учебнику учатся.
                      7. Отобрать у Китая Тайвань, ввязавшись в войну с США, это настолько необычная мысль, что стало не до Кима. Вы меня просто потрясли. Это на самом деле свежо и оригинально.
                      1. 0
                        27 июня 2024 11:49
                        7. Прекратить работу нескольких заводов = отобрать у Китая Тайвань. Очень оригинальное доведение до абсурда. Так будут воевать великие державы лет через пять. На СВО оно разумеется не сработает, тут по жд-депо и станции смены колёсных пар ничего прилететь не может
                      2. 0
                        27 июня 2024 11:54
                        Вы не поняли.
                        Бомбить заводы - три вида последствий.
                        1. Это уничтожение собственности, которую Китай считает своей.
                        2. Если после этого не оккупировать Тайвань, через пол года вся экономика Тайваня будет работать на Украину. Сказав А надо говорить и Б.
                        3. После этого Дальний восток будет стёрт совместным ударом США и Китая.
                        На любом сайте Альтернативной истории за такую идею пользователи Вас заблюют. Там народ ещё злее, чем на ВО.
                      3. 0
                        27 июня 2024 12:14
                        1. Это уничтожение собственности, которую Китай считает своей.
                        это вам Си сказал? Может там ещё АМД и НВидиа считают собственностью КПК?
                        2. Если после этого не оккупировать Тайвань, через пол года вся экономика Тайваня будет работать на Украину. Сказав А надо говорить и Б.
                        Тайвань будет работать на Украину если им велят США независимо от каких-то там заводов без привязки ко времени. Но этого никогда не случится.
                        3. После этого Дальний восток будет стёрт совместным ударом США и Китая
                        после оккупации Тайваня? Да вы идите дальше, после оккупации Японии и Кореи, ведь сказали Б, говори В. А там ещё и Г - надо и США оккупировать. Чтобы фпв-дроны над нашими пропали. wassat
                      4. 0
                        27 июня 2024 12:17
                        1. Полагаю, Да.
                        2. Вот я и говорю, без оккупации - это как разбомбить подстанцию на Окраине. Бумкнуло громко и красиво, а в целом результата нет.
                        3. Буква Г - это ядерная война. Вот, я сказал. Но заметьте я не предлагаю ни А, ни Б, ни Г. Это всё Ваша идея.
                      5. 0
                        27 июня 2024 12:37
                        Прервать работу ключевого производства = разбомбить подстанцию на Украине. Если вам для обоснования собственной правоты требуются столь идиотские аналогии, то что-то у вас не так с логикой, не находите?
                        Но заметьте я не предлагаю ни А, ни Б, ни Г. Это всё Ваша идея.
                        не, вы говорите что прервать производственные цепочки можно только лобовым ударом напролом, иначе нещитово и трансформаторная будка. Которая видимо тоже производит что-то незаменимое и существует в числе две штуки на планету. И там всё в красных линиях и все бдят
                      6. 0
                        27 июня 2024 14:07
                        Ваши фантазии завели в дебри.
                        Короче, никто в здравом уме не будет бомбить территорию, которую Китай считает своей.
                        На этом и закончим обсуждение.
  3. 0
    26 июня 2024 07:41
    «Вершина французской инженерной мысли»
    - толку от этой вершины, да хороший танк, но его функции это демонстрация флага и показуха, танк мирного времени
  4. 0
    26 июня 2024 08:03
    Leclerc XLR, представленный на Eurosatory 2024, оснащен рядом средств защиты от БПЛА. В частности, дистанционно управляемая боевая станция в состоянии бороться с этим типом угроз.
    - будет ли партия танков отправлена ВСУ с возможностью его затрофеить?
  5. +3
    26 июня 2024 08:18
    на переднем крае современной бронетанковой войны

    о какой они войне говорят. прилетит копеечный дрон и нет этого дорогого танка.
    когда сделают КАЗ против дронов а вместо турели пулеметной поместят орудие со шрапнелью для сбития вфпишек тогда будет другое дело
    1. +1
      26 июня 2024 10:06
      Rafael Advanced Defense Systems уже модифицировал КАЗ " Trophy" для Меркавы,чтобы сбивал дроны.
      1. 0
        26 июня 2024 20:56
        Эта трофи прямо как шаровая молния - вроде есть куча свидетельств, но ни одного фото-видео срабатываний.
        1. 0
          27 июня 2024 16:07
          У Хамаза мало дронов осталось,а видео,где РПГ-7 КАЗ нейтрализует есть.
          1. 0
            27 июня 2024 18:21
            Ссылку не покажете? А то там часто видно, что створки каз закрыты, а типа раз танк не сгорел значит это каз работает, а не дз или просто РПГ уже не кумулятивит в силу кустарности
      2. 0
        27 июня 2024 11:28
        КАЗ отличный выход против дронов, всяко лучше мангала
        1. 0
          27 июня 2024 16:08
          Дефакто...мангал - пассивная защита,а КАЗ активная..
    2. 0
      27 июня 2024 11:29
      И Дрон разведчик на проводе чтобы знать куда стрелять по навесной траектории. Только так
  6. +1
    26 июня 2024 08:28
    Западные обозреватели охарактеризовали новую машину как «вершину французской инженерной мысли и военной стратегии».

    А потом на эту "вершину" будут мангал прикручивать...
  7. 0
    26 июня 2024 08:33
    Leclerc XLR воплощает в себе достижения в области огневой мощи, защиты и цифровой интеграции, обеспечивая себе место на переднем крае современной бронетанковой войны

    Очередной противотанк...пора забыть о танках как современном вооружение - дорого и неэффективно, против современных средств поражения как ПТУР, так и БПЛА эта очередная вундервафля может не справиться, так ее
    Leclerc XLR, представленный на Eurosatory 2024, оснащен рядом средств защиты от БПЛА. В частности, дистанционно управляемая боевая станция в состоянии бороться с этим типом угроз.

    Все эти надстройки вне основной брони весьма уязвимы для обстрела из малокалиберных автоматических пушек и стрелкового оружия, а воевать не приближаясь к позициям пехоты могут и САУ.
  8. 0
    26 июня 2024 18:32
    Срочно на испытания на Украину.
  9. 0
    27 июня 2024 11:27
    Дроны пускает из пушки? Дрон разведчик на шнуре есть?
    Если нет - то это все прошлое поколение.