«Начинается реализация программы Ту-214»: завершена модернизация производства бомбардировщиков Ту-160

67 563 56
«Начинается реализация программы Ту-214»: завершена модернизация производства бомбардировщиков Ту-160

Объединенная авиастроительная корпорация, которой принадлежат АО «Туполев» и Казанский авиационный завод, заявила о завершении модернизации трех цехов, предназначенных для производства стратегических бомбардировщиков Ту-160М. Работы были проведены в центрах подготовки производства, механической сборки и летных испытаний.

Казанский авиазавод является единственной площадкой в России, производящей Ту-160М. Также на этом предприятии осуществляется модернизация Ту-22М3 и Ту-160. С 2016 года была проведена модернизация 10 объектов завода, что составляет три четверти его производственных мощностей. Оставшиеся работы будут завершены в текущем году. Всего на эти цели было выделено около 30 млрд руб.



Ожидается, что в соответствии с контрактом 2018 года Минобороны получит 10 новых бомбардировщиков Ту-160М к 2027 году. На данный момент было передано три самолета. С учетом завершения модернизации авиазавода подрядчик может уложиться в отведенные сроки.

На этом фоне должна начаться реализация нового проекта модернизации [производств] стоимостью более 90 млрд руб.: эта программа предназначена для развертывания серийного выпуска гражданских самолетов Ту-214

- говорится в издании Defense News.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 июня 2024 04:50
    Ту-214 взлетел за 30 секунд и как красиво.
    Этто точно ! good
    1. +11
      26 июня 2024 05:00
      Что бы мы делали без советского задела...
      Надо и дальше возрождать не реализованные проекты конца 80-х начала 90-х, просто переводя их на новую элементную базу и материалы.

      Тот же Як-44 нам сейчас необходим. Без него даже в теории какие-то потуги создать новый, российский авианосец, бессмысленны.
      1. +1
        26 июня 2024 11:13
        Тут дело не только в заделе... Тут надо конкретнее.
        Ту-204 (214) тяжелее тонн на 8-10 чем Эрбас или Боинг, перевозящий такое же количество пассажиров. И больше их размерами.. Именно это, а не суперсовершенство двигателей определяет повышенный расход топлива на тушке по сравнению с западными самолетами.
        Но.... и нагрузка не в пассажирах, а в тоннах на Ту - 214 тоже больше на те же 8-10 тонн.
        Т.е. увеличив число мест в эконом классе (за счет багажного отделения, как-то в 90-е, на рейсе Москва-Ереван в багажное ставили лавки для левых пассажиров lol ) или попутно перевозя соответствующие грузы, можно свести разницу в экономической эффективности эксплуатации к минимуму. Только этим нужно заниматься толковым руководителям, а не "менагерам", получающим прибыль от лизинга зарубежных самолетов.
        1. +2
          26 июня 2024 12:26
          Сравнивать передовые зарубежные самолёты с советским самолётом - это не красиво. А в чём смысл сравнения, если МС-21 и новый Суперджет не будут летать ещё лет 5 минимум. Канадско-американскую систему дистанционного управления на джойстиках , ещё и с их программным обеспечением, скопировать можно в примитивном виде, а как её "влетать", чтобы обеспечить надёжность и безотказность! А какие наши агрегаты топливных, гидравлических , пневматических, энергоснабжения , систем кондиционирования поставить на привода ПД-14 и ПД-8 вместо импортных. Да и размеры будут другие, если будут - многие заводы смежники убиты. Очень интересно ,какие подобные агрегаты стоят на Ту-214 и кто их выпускает и в каком количестве. Либероиды со своими МС-21 и суперждетами качественно навредили нашей авиации и весело живут в нашей стране и не в чём не нуждаются... Может фамилии вспомните ?
          1. +6
            26 июня 2024 13:30
            Канадско-американскую систему дистанционного управления на джойстиках , ещё и с их программным обеспечением, скопировать можно в примитивном виде, а как её "влетать", чтобы обеспечить надёжность и безотказность!


            Зачем что-то копировать,когда можно создать своё? Например, МС-21 это первый в мире лайнер, где реализована технология систем дистанционного управления — СДУ (fly-by-wire) с активными боковыми ручками управления, которые совместили в себе преимущества и боковой ручки и штурвала. Активная боковая ручка обеспечивает пилоту обратную связь по аэродинамическим условиям полёта и приближению к полётным ограничениям, и позволяет лучше взаимодействовать с другим пилотом. То есть создается впечатление, что она связана с самолетом механически (тяги, качалки и тросы). Это разработка наших инженеров.
            1. -1
              26 июня 2024 13:38
              В 2024 году самолетов не будет
              Дополнение. Это мнение технического эксперта . Вот статья 2016 года . Кому интересно прочитайте и всё поймёте.
              https://aviation21.ru/ms-21/
              Управление самолётом реализовано на электродистанционной системе управления с полной ответственностью - fly-by-wire - управляющие сигналы из кабины пилотов передаются к исполнительным приводам рулей и взлётно-посадочной механизации крыла по проводам электрическими сигналами. В МС-21 установлено последнее поколение ЭДСУ компании UTC Aerospace Systems (United Technologies Aerospace Systems, США) с активными боковыми ручками управления - джойстиками (HOTAS). Джойстик совмещает в себе преимущества и боковой ручки, и штурвала, обеспечивая пилоту обратную связь по аэродинамическим условиям полёта - при приближении к полётным ограничениям в ручке возникает высокочастотная вибрация.

              Система автоматического управления, установленная в самолёте, обеспечивает полный набор функций управления


              И двигатель ПД-14 не разрабатывали для нашего самолёта с нашими агрегатами , а просто для замены американского. Разницу понимаете ?
              Чемезовы и мантурины стреляйтесь...
              1. +2
                26 июня 2024 13:42
                В МС-21 установлено последнее поколение ЭДСУ компании UTC Aerospace Systems (United Technologies Aerospace Systems, США) с активными боковыми ручками управления - джойстиками (HOTAS). Джойстик совмещает в себе преимущества и боковой ручки, и штурвала, обеспечивая пилоту обратную связь по аэродинамическим условиям полёта - при приближении к полётным ограничениям в ручке возникает высокочастотная вибрация.


                Вы привили данные по модификации МС-21-300,которая и создавалась не для российского рынка,а для экспорта за рубеж с американскими движками под требования иностранных заказчиков. Для российского же рынка создавалась модификация МС-21-310 с движками ПД-14 и отечественной комплектухой.
          2. 0
            27 июня 2024 21:22
            На Ту 214 тоже электродистанционная система управления. И она ещё была реализована в 80х годах.
            Ну на ПС 90А,стоят отечественные агрегаты.
      2. 0
        27 июня 2024 09:19
        Я бы не циклился на Як44. До этого очень далеко. Нужен ДРЛО на самолетах типа Ил114, ССЖ100, Ту214.....Все эти лайнеры почти серийны и двигателями. У Як44 нет ничего....ни самолет, ни ДРЛО, ни ТВД, ни корабля....
      3. +1
        30 июня 2024 12:58
        Цитата: Kuroneko
        Тот же Як-44 нам сейчас необходим. Без него даже в теории какие-то потуги создать новый, российский авианосец, бессмысленны.

        Вопрос в том, нужен нам авианосец или нет. Потянет ли страна его строительство и содержание. А с тем, где и как его применять никто толком определиться не может. Если только для того просто "Шоб було?"
  2. 0
    26 июня 2024 04:55
    Это получается 30 млрд рублей цена вопроса была request
    1. +12
      26 июня 2024 06:29
      Да цена вопроса пара раскулаченных полковников и генерал
      1. +3
        26 июня 2024 10:04
        Или один заворовавшийся сенаторишка
      2. +1
        27 июня 2024 09:20
        Нет это не так......в данном вопросе не деньги решают. Специалисты, разработки, время.....9 женщин не родят за один месяц одного ребенка.
        1. 0
          27 июня 2024 19:01
          Согласен, но, как минимум, финансовый вопрос решается. Без финансов на одном энтузиазме спецов тоже далеко не уедешь.
  3. -3
    26 июня 2024 04:57
    «Начинается реализация программы Ту-214»
    Интересно, какими тиражами собираются его выпускать? Если единичными, то это просто смешно!
    1. +3
      26 июня 2024 07:35
      Их уже выпустили более 80 штук!!!
  4. -1
    26 июня 2024 04:59
    ...должна начаться реализация нового проекта модернизации [производств] ... : эта программа предназначена для развертывания серийного выпуска гражданских самолетов Ту-214...

    Т.е. должна только начаться подготовка к программе! А пафосу то сколько в заголовке... Этак, через лет двадцать, возможно мы и увидим новый Ту...
    1. +14
      26 июня 2024 05:13
      Переоборудование цехов под выпуск Ту-160М заняло на удивление довольно мало времени. Есть мнение, что и с Ту-214 будет так же, тем более, что это не флот, где до сих пор бардак полнейший.
      А самолёты, как гражданские так и военные, сейчас предмет высшего приоритета, и Путин лично контролирует развитие отрасли. Ибо это архиважно для страны.

      К тому же Ту-214 давно отработанная, надёжная машина. Его ранее не строили как раз из-за любимой забавы паразитов-чиновников - мол, легче купить чужое (и поворовать на тендерах).
      1. +7
        26 июня 2024 08:12
        Путин лично контролирует развитие отрасли

        Это просто замечательно и внушает нешуточный оптимизм. Остаётся только маленькая непонятка - что мешало ему это делать предыдущие два десятка лет правления? Когда на корню резали отечественную пассажирскую авиацию?
      2. +5
        26 июня 2024 08:51
        К тому же Ту-214 давно отработанная, надёжная машина.


        Ну кое какие проблемы всё же есть и у Ту-214 с заменой иностранных комплектующих.

        Об импортозамещении: «Какие системы безусловно меняем? Вычислители: были импортные, теперь наши. Не от хорошей жизни — других просто нет. Делаем наши системы сигнализации о сближении с землей и столкновении в воздухе, наши радары. Усовершенствуем световое и электрооборудование, гидросистему, систему управления самолетом. Их мы уже сделали, сейчас надо только испытать. Всего таких систем — 15, а второстепенных — порядка 30. Над ними тоже работаем».

        О том, будет ли поточное производство Ту-214: «Конвейерная линия планируется, она законтрактована. Задача — выйти на производство 20 самолетов в год. Больше не нужно, это потом посмотрим — всякое возможно».

        О количестве Ту-214 в работе: «Сейчас у нас 12 самолетов в разной степени готовности».


        https://m.business-gazeta.ru/article/638291
      3. 0
        26 июня 2024 11:56
        Да вот только на Ту-214 импортозамещение еще не прошло, с испытаниями и сертификацией. Сроки затягиваются, и эти самолеты могут пойти в серию после МС-21, и вопрос - насколько они будут нужны тогда при таком раскладе? Аэрофлот это просчитал и отказался от Ту-214 в пользу МС-21, которые и современнее, и скорее всего, раньше пойдут. Правда, другим авиакомпаниям тогда МС-21 может не достаться, будут ждать Ту-214.
        1. -2
          26 июня 2024 12:41
          Да нет никакого МС-21 и долго ещё не будет! И двигатель ПД-14 (ПД-8) сделаны под импортные самолётные системы. Вы никогда не задумывались, почему ПД-14 для испытаний и очковтирательства очередного поставили на самолёт сделанный под американские движки ? Они просто переставили импортное оборудование на наш движок - значит коробка приводов на двигателе ПД-14 сделана для импортных самолётных систем, а наших нет ! Смотрите мой комментарий выше. Смотрим на Ту-214 и радуемся, хоть что-то может быть...
          1. 0
            26 июня 2024 12:57
            По Ту-214: только недавно подготовили летающую лабораторию для испытаний импортозамещенных систем. Испытания или только начались, или даже еще нет. Так что, в этом году Ту-214 вряд ли будут, хорошо, если в следующем начнут выпускать, по несколько штук в год. Так что радоваться тоже особо нечему.
            Но казанцев можно понять: видимо, по актуальности на первом месте - Ту-160М, потом, возможно, модернизация Ту-22М3, потом - Ту-214. ПАК ДА - наверное, "по остаточному принципу" (но думаю, работы не останавливали).
            1. -2
              26 июня 2024 13:03
              Нет никакой модернизации Ту-22М3 и не может быть ! Эти самолёты все спишут до 2030 года, или они развалятся в воздухе и на земле сами. Ту-160М2 хотят выпустить десять штук - это зря , хватит и 5, пусть модернизируют старые. Это государственная позиция, останемся без штанов с бесполезным самолётом. Производство и технологии восстановили и хватит...Ту-214 должен быть приоритетом ! О очередном монстре ПАК ДА, в существующем виде, лучше забыть...
              1. +3
                26 июня 2024 13:10
                https://vk.com/wall-183242910_163145 - недавний полет модернизированного Ту-22М3.
                Пока идет СВО, военные заказы будут в приоритете. Тем более, что ход СВО и исход на сегодня непредсказуемы.
              2. +2
                26 июня 2024 13:54
                Цитата: Витов
                Нет никакой модернизации Ту-22М3 и не может быть ! Эти самолёты все спишут до 2030 года, или они развалятся в воздухе и на земле сами. Ту-160М2 хотят выпустить десять штук - это зря , хватит и 5, пусть модернизируют старые. Это государственная позиция, останемся без штанов с бесполезным самолётом. Производство и технологии восстановили и хватит...Ту-214 должен быть приоритетом ! О очередном монстре ПАК ДА, в существующем виде, лучше забыть...


                Первый Ту-22М3М,которого как вы пишите якобы нет,передали на испытания.

                Торжественная церемония выкатки первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М прошла на территории филиала ПАО «Туполев» - Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. ....
                После завершения предварительных (заводских) испытаний глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик будет передан на государственные совместные испытания Министерству обороны РФ.

                «Сегодня мы передаем на летно-испытательную станцию первый модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. Это стало возможным благодаря совместной напряженной работе коллективов ОАК. Работа по интеграции предприятий ОАК продолжается, формируется дивизион стратегической и специальной авиации, головным предприятием которого станет «Туполев». Это позволит нам объединить конструкторские и интеллектуальные ресурсы, повысить эффективность управления в интересах реализации новых программ дальней и стратегической авиации, в короткие сроки решать сложнейшие задачи обеспечения обороноспособности страны», - сообщил Юрий Слюсарь, Президент ПАО «ОАК».


                https://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/ministr-oborony-oznakomilsya-s-modernizatsiey-samoletov-dalney-aviatsii-/tupolev-peredal-na-ispytaniya-pervyy-tu-22m3m#
          2. +2
            26 июня 2024 13:37
            Да нет никакого МС-21 и долго ещё не будет! И двигатель ПД-14 (ПД-8) сделаны под импортные самолётные системы.


            А это тогда что?
            1. -3
              26 июня 2024 13:46
              Это картинка самолёта с надписями для "чайников"... А что внутри ?
              1. +2
                26 июня 2024 14:00
                Картинка?Это фото полёта МС-21-310 на отечественных движках ПД-14.

                Это картинка самолёта с надписями для "чайников"... А что внутри ?


                Давайте как то посерьёзнее что ли разговор вести.
                1. -1
                  26 июня 2024 17:39
                  У вас есть понятие о самолёте и его двигателе ? Двигатель - это сердце самолёта , он не только создаёт тягу и разгоняет самолёт и обеспечивает его полёт за счёт аэродинамической силы, преодолевая силу сопротивления воздуха. Двигатель обеспечивает работу основных систем самолёта за счёт насосов и генераторов, которые он вращает с помощью коробки приводов. На этой коробке находятся посадочные места с валами с приводом от двигателя, точнее от его вращающегося вала. Коробка приводов рассчитывается и делается для определённых агрегатов с определёнными размерами. Это основной топливный насос, насосы гидросистемы, насосы воздушной системы, генераторы переменного и постоянного тока, насосы системы кондиционирования...Пока двигатель вращается, все эти системы работают. На МС-21 изначально стоял американский двигатель со своей коробкой приводов и импортными насосами и генераторами.
                  Вместо него , один к одному сделали ПД-14 с коробкой приводов для импортных насосов и генераторов. У нас всегда были проблемы с насосами и генераторами, даже в СССР - они большие и тяжёлые и меньшей мощности. Но и их нет, заводы многие уничтожены, благодаря Суперджету и МС-21 на импортных агрегатах. Вам теперь ясно, что ПД-14 могут быть разные ...Теперь ясно ? Вам "вешают лапшу на уши". Двигатель вроде наш, но сделан под импортные насосы и генераторы. А рисовать буквы и цифры на самолёте не трудно !
    2. +2
      26 июня 2024 09:11
      Они в производстве. Это для расширения. Их уже за 90 штук вышло.
  5. -10
    26 июня 2024 05:11
    С стратегами всё относительно ясно, производство подтянули. А вот зачем России 2 среднемагистральных самолёта ту 214 и МС 21 непонятно. Не проще довести одну серию до современного требования в том числе и удобства для пассажиров.
    1. +10
      26 июня 2024 05:22
      Не проще, и ранее говорилось, почему.

      МС-21 всё ещё толком не доведён до ума, новые движки ПД в очередной раз уехали "вправо", а самолёты, причём свои, нужны уже прямо сейчас.

      Поэтому "тушка" несколько лет и будет замещать неизбежно выбывающие от износа борта, пока эпопея с МС-21 не завершится.
      1. 0
        26 июня 2024 05:44
        В Казани всего 2 стапеля для производства тушек, по крайней мере в 23 году было. О массовом производстве говорить рано, в прошлом году выпустили всего 1 самолёт.
      2. +1
        26 июня 2024 06:18
        Для МС-21 eехали не движки, уехали "черные" крылья, вроде качество нестабильное получается.
        Движки "уехали вправо" для Суперджета, ПД-8 которые.
        1. +3
          26 июня 2024 06:35
          У МС-21 не только черное крыло, но и другие импортные комплектующие заменяют на отечественные. Их необходимо не только произвести, но и провести их испытания в полете.
      3. +2
        26 июня 2024 07:37
        Цитата: Kuroneko
        Поэтому "тушка" несколько лет и будет замещать неизбежно выбывающие от износа борта, пока...

        А я думаю - и дальше Ту-214 продолжат выпускать, в крайнем случае - найдут новое их применение, или специализацию - в отличие от МС 21.
        Да и кто сказал, что модернизация Ту-214 невозможна?
  6. +1
    26 июня 2024 06:48
    "Модернизация" и прочие общие слова это ни о чем. Интересен ключевой вопрос - у Ту-160 была титановая центральная балка, смогли ли восстановить уникальную ключевую технологию ее изготовления? То самое, о чем многократно писали:
    https://www.business-gazeta.ru/article/328225
    Если смогли, то вопросов нет - могут строить новые Ту-160, а если нет, значит будет только ремонт старых.
    1. +3
      26 июня 2024 20:00
      Еще несколько лет назад было объявлено , что производство этой титановой балки полностью восстановлено.
  7. +4
    26 июня 2024 08:08
    Теперь главное.это практическое выполнение данных программ, что бы происходило плановое обновление производственной базы, хватит "красивых "Суперджетов" с 75% импортных комплектующих. не банкиры должны управлять промышленностью, подсаживая её на кредиты, а производственники, которые её развивают и готовят задел на будущее.
  8. +1
    26 июня 2024 09:08
    Ожидается, что в соответствии с контрактом 2018 года Минобороны получит 10 новых бомбардировщиков Ту-160М к 2027 году. На данный момент было передано три самолета.


    А как обстоят дела с модернизацией 30 ед Ту-22М3М, про них даже ничего не пишут...
  9. -2
    26 июня 2024 09:12
    эта программа предназначена для развертывания серийного выпуска гражданских самолетов Ту-214


    А кому они нужны?
    Неделю назад прочитал, что Аэрофлот отказался от закупок Ту-214 и Супеджетов, вся надежда только на МС-21...
  10. +2
    26 июня 2024 09:15
    Цитата: paul3390
    Путин лично контролирует развитие отрасли

    Это просто замечательно....Остаётся только маленькая непонятка - что мешало ему это делать предыдущие два десятка лет правления? Когда на корню резали отечественную пассажирскую авиацию?

    Если есть непонятка, учится надо. Не было ещё своей своевременной авионики, двигателей. А где резали то, не уточните?
  11. +3
    26 июня 2024 10:38
    На заводе Свердлова в Ленинграде, в середине 80 ых станок сделали для изготовления ТУ 160. Двух портальный 44 метра длиной.
  12. +1
    26 июня 2024 10:58
    Сейчас уже актуальнее сделать глубокую модернизацию Ту-16 как Китайцы, и будет массовый стратегический самолет, на них можно Д-30 поставить убрать лишних людей, пушки модернизировать для отстрела УР и радар от Су-35 поставить и будет реальный стратегический бомбер am
  13. AVP
    -2
    26 июня 2024 12:51
    Нет смысла тянуть мс-21 и ту-214, тем более первый кроет второго как бык овцу по всем параметрам. Тут скорее желание властей Казани загрузить КАЗ чем-нибудь, до начала производства ПАК ДА. А ту-214 будут мелкой серией делать в виде спецбортов.
    1. 0
      26 июня 2024 17:07
      "Объединенная авиастроительная корпорация, которой принадлежат АО «Туполев» и Казанский авиационный завод "
      И при чем тут "власти Казани"?
      1. AVP
        0
        13 июля 2024 14:00
        при том, что чем больше заказов наберет завод, тем спокойнее местным властям, ибо рабочие места и т.д.именно с этой целью они толкали всеми руками и ногами ту-334.
  14. +1
    26 июня 2024 12:59
    Цитата: Kuroneko
    А самолёты, как гражданские так и военные, сейчас предмет высшего приоритета, и Путин лично контролирует развитие отрасли. Ибо это архиважно для страны.


    Будьте так любезны, приведите успешно реализованные программы, которые Путин лично контролировал? В те же сроки, деньги, и результат.
    У меня не получилось найти, может плохо искал?
    1. +2
      26 июня 2024 14:29
      Крымский мост как пример.
      1. -1
        26 июня 2024 21:57
        Это не программа, это разовый проект, то есть разовое строительство одного объекта. Крымский мост построен, сроки выдержаны и деньги не сильно поплыли, во всяком случае, громких скандалов не было. Строителям спасибо!
        Я речь веду о крупных стратегических национальных программах "Приоритетные национальные проекты", принятых на период 2006-2018 годы: Здоровье. Образование. Жилье.
        Показатели по всем этим программам многократно корректировали, и даже после корректировки остались не выполненными.
        Та же история с космосом, авиастроением, судостроением, автомобилестроением и прочая и прочая и прочая.
        Космодром Восточный как самый яркий показатель, про самолеты, двигатели к ним...
        Не хочу копипастить известные всем примеры, от этого легче не становится.
    2. 0
      29 июня 2024 18:17
      Проект "Россия", восстановление и развитие, например. С 1999 г., когда оставалось, в принципе, на всей стране только табличку "закрыто" приколотить.
      1. 0
        29 июня 2024 22:07
        Комиссию Салье напомнить?
        Убитые отрасли промышленности, Сердюков и иже с ним тоже забыты?

        Да, восстанавливать страну нужно и чем быстрее, тем лучше.
        Только с теми, кто страну разваливал, ничего хорошего построить не получится.
        Глава государства делает много, но темпы сильно отстают и кадровая политика требует серьезного улучшения. Иначе опять опаздаем.
        1. -1
          30 июня 2024 00:52
          но темпы сильно отстают

          Нормальные темпы, не переживайте. Успеваем.
  15. -3
    28 июня 2024 17:34
    Доброго времени суток всем! Для меня лично это очень хорошая новость, пусть некоторые скептики и всепропальщики как не визжат, но с чего-то и когда-то начинать надо. Можно много тыкать в ВВП пальцем и кричать что он делал раньше? Но давайте положим руку на сердце и честно признаемся, что он действительно очень много лет посвятил восстановлению России после Горбачево-Ельцинской разрухи. Щелчком пальцев и издания какого-то указа сразу ничего не изменится, это каждодневная нервная работа. А что касается самолётов, то они нам просто необходимы и военные и гражданские. Пусть не сразу супер впереди планеты всей, но ничего, был бы задел, а доработать можно.