Зеленский утвердил решение СНБО о создании отдельного рода войск в составе ВСУ - Сил беспилотных систем

2 297 17
Зеленский утвердил решение СНБО о создании отдельного рода войск в составе ВСУ - Сил беспилотных систем

В составе ВСУ появился отдельный род войск — Силы беспилотных систем, соответствующий указ сегодня подписал Зеленский. Об этом сообщают украинские ресурсы.

Просроченный президент Украины одобрил и ввел в действие решение Совета нацбезопасности и обороны Украины от 25 июня «О создании в структуре Вооруженных сил Украины сил беспилотных систем как отдельного рода сил». Указ вступил в силу с момента его опубликования.



Ввести в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 25 июня 2024 года «О создании в структуре Вооруженных сил Украины Сил беспилотных систем как отдельного рода сил

— говорится в указе.

Новый отдельный род войск в составе ВСУ был создан в начале февраля этого года по личному приказу Зеленского. 6 февраля он подписал указ о создании в составе ВСУ так называемых Сил беспилотных систем. Выступая с вечерним обращением, Зеленский заявил, что только благодаря беспилотникам украинская армия «имеет преимущество» на поле боя, а на Черном море так вообще чуть ли не весь Черноморский флот России беспилотниками был уничтожен.

В этом месяце командующим Силами беспилотных систем ВСУ был назначен ставленник Сырского Вадим Сухаревский. Планируется, что СБС будут способны наносить поражение российским объектам на территории вплоть до Урала.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    26 июня 2024 11:04
    Нам бы тоже не мешало, что то подобное создать. СВО тому наглядное подтверждение.
    1. +4
      26 июня 2024 11:08
      Да, это разумно. Отдельный род войск, со своими штатными единицами и разными типами дронов. Разведчики, корректировщики и т.д.
      1. +1
        26 июня 2024 11:15
        Да, это разумно.

        не надо "рода войск", в структуру подразделений даже не ввели официально
      2. 0
        26 июня 2024 11:42
        Ага, появилось с пяток генеральских должностей, десятка два - три полковничьих и еще куча поменьше. А вот насколько лучше станет в практическом плане, думаю, что увидим не скоро.
    2. 0
      26 июня 2024 11:13
      Цитата: Тима
      Нам бы тоже не мешало, что то подобное создать. СВО тому наглядное подтверждение.

      силы кинжальных систем? межродовое слаживание проводить?
  2. 0
    26 июня 2024 11:04
    «О создании в структуре Вооруженных сил Украины Сил беспилотных систем как отдельного рода сил
    Мда,(что они могут создавать) а у РФ есть уже ???????
  3. +2
    26 июня 2024 11:12
    а на Черном море так вообще чуть ли не весь Черноморский флот России беспилотниками был уничтожен.
    Ну весь не весь, а ЧФ из боевых действий выведен, пока во всяком случае, а что касается беспилотников, то да, пока мы не будем контролировать всё воздушное пространство бывшей окраины, то да, могут и до Урала долететь, увы...
    1. +1
      26 июня 2024 11:16
      Цитата: Goscha
      пока мы не будем контролировать всё воздушное пространство бывшей окраины, то да, могут и до Урала долететь, увы...

      нудк про захват небо уже тут Как год-два пишут! А сейчас уже и ПВО ЕС, и США нарастила в Укрр!
  4. +1
    26 июня 2024 11:14
    создании отдельного рода войск в составе ВСУ - Сил беспилотных систем

    а у нас как всегда: "на земле" рядовой состав создает/использует, а наш МО и ГШ еще не "шмогли" разродиться на такое административное решение
  5. 0
    26 июня 2024 11:17
    "О создании в структуре Вооруженных сил Украины сил беспилотных систем как отдельного РОДА сил".
    ********************************************************************************
    Очередные терминологические "кульбиты" из репертуара шапито на Банковой?..

    Род войск, в составе вида сил, - Космических (сейчас интегрированы в "ВКС"), Сухопутных, Военно-воздушных (интегрированы в "ВКС"), Военно-морских (или, - далее, - надводных и подводных сил в составе Военно-морских сил и т.д.) знаю и понимаю.

    Кто-то может объяснить, как "военный", что такое РОД сил?..
    1. +1
      26 июня 2024 11:22
      Кто-то может объяснить, как "военный", что такое РОД сил?..
      Ну что вы хотите от клоуна, ну не силён он в военной терминологии, вот на рояле сбацать... это запросто
      1. +1
        26 июня 2024 11:28
        Ну, вроде как, с ним публика в "военных камуфляжах", постоянно, на арену шапито выходит. Могли бы, в "нотной грамоте" ведущего солиста труппы и просветить...
    2. +1
      26 июня 2024 11:24
      Вроде как, со времён Александра Македонского, СИЛЫ всегда БАЗОВО-классификационно, "привязывались" к СРЕДАМ, в которых они действуют.

      Далее уже шло "последующее" подразделение на рода войск в составе ВИДА сил или силы (напр. ДА, или НСФл. и ПСФл....) в составе ВИДА сил...

      В этом мире, что-то "кем-то" поменялось?..
  6. +1
    26 июня 2024 11:40
    А как Клоун мог что то утвердить ,если он просто клоун ? Чудеса украинской демократии
    1. 0
      26 июня 2024 12:28
      Ну, я то о том, что т.н. "беспилотные" (автономные или дистанционно управляемые, безэкипажные) СИСТЕМЫ, КОМПЛЕКСЫ и ЕДИНИЦЫ, действуют ВО ВСЕХ СРЕДАХ. И ЭТО, - ПРИНЦИПИАЛЬНО, в плане корректной и внятной терминологии и классификации...

      ОНИ УЖЕ действуют, - в космосе, в атмосфере, на суше, на воде, под водой и т.д...

      Т.е. действуют В СОСТАВЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВИДОВ сил и РОДОВ войск...

      И прежде, чем приниматься за корректировки штатных структур частей, и подразделений (даже на театре СВО), надо СНАЧАЛА, на КОНЦЕПТУАЛЬНОМ УРОВНЕ, в масштабе ВС России, "определиться" с тем, - что "это такое", "под кем" и/или "рядом с кем" находится, "для чего", кем и как" применяется (используется) и т.д...

      Ибо, - без объективной концептуальной ясности, наступает (объективно, же ...) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Б-А-Л-А-Г-А-Н... А дело это, как приятное, так и опасное...
      1. -1
        26 июня 2024 16:05
        Пока МО РФ погрузилось в концептуальные размышления, ситуация на фронте крайне тяжелая. Укры местами имеют подавляющее превосходство в БПЛА и, собственно, во многом за счет этого купируют все попытки прорыва.
        "....текущем соотношении количества малых БПЛА на фронте в среднем 1 к 6 в пользу противника. Причём подтверждения тому имеются с разных участков фронта, т.е. проблема такого неблагостного соотношения не является ситуативной, но объективно стоит достаточно остро.
        Однако проблема имеется не только с количеством дронов как таковых!
        ...
        Почему противник имеет возможность давить количеством, включая работу каруселями? Что обеспечивает и непрерывность наблюдения с целеуказаниями, и концентрацию огневого воздействия как сбросниками, так и камикадзе. Да в том числе и потому, что у него всё очень неплохо с кадрами!

        С нашей же стороны, помимо банальной нехватки годной матчасти, имеет место серьёзная нехватка операторов БПЛА!

        В отсутствие достаточного количества кадров не представляется возможным ни реализовывать некоторые эффективные тактические схемы (даже при наличии дронов!), что самым прямым образом сказывается на обеспечении боевых задач и уровне потерь, ни масштабировать дроноводческие подразделения на адекватный уровень, на который уже вышел противник, включая отдельные батальоны ударных дронов."
        https://t.me/philologist_zov/1047
        1. 0
          26 июня 2024 22:15
          Ну, уж извините, я был бы очень рад, узнав наконец-то, что МО УЖЕ погрузилось в эту ПРОБЛЕМУ, именно в упомянутом мной аспекте. Но, я сильно сомневаюсь в том, что это так...

          Кстати, мне не понятен, ставший популярно-"расхожим" термин, - "оператор БПЛА"...

          В ВОЕННОМ "деле" НЕ ДОЛЖНЫ использоваться термины и определения, допускающие неоднозначные или "различные" т.н. "трактовки"...

          На заре обсуждения этой темы, внятные специалисты-эксперты (увы, немногочисленные, и не из числа "принимающих решения". Тактично предупреждали в специализированных изданиях, - "ребята, кончайте уже в "начале пути" вносить терминологический ХАОС...

          Ведь ПО ФАКТУ, есть ДПЛА и есть БЛА. Я "расшифрую", - ДПЛА, это дистанционно ПИЛОТИРУЕМЫЙ (а вовсе не "беспилотный") летательный аппарат. А БЛА, это именно БЕСПИЛОТНЫЙ летательный аппарат.

          И то, что Вы "на скору руку", уже собрались вводить в "штатные расписания", и надо полагать, вводить соответствующую новую ВУС, сиречь, "оператор БПЛА", по СУТИ, должно классифицироваться, как оператор ДПЛА, поскольку военнослужащий, управляющий его полётом в ходе решения задачи, является "наземным" ПИЛОТОМ данного ЛА. А БЛА, изначально и в ОСНОВНОМ, предполагает СПОСОБНОСТЬ ЛА выполнять полетное задание АВТОНОМНО (без "сопровождения" оператором или расчетами с "земли").

          Хотя и имеет ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ "опцию", "перенятия" управления его полетом оператором с земли (или воздушного, надводного и пр. КП).

          Понятно, что бойцам и командирам "в окопе" и на ЛБС, не до этой "хрени". Но это НЕ "хрень". И не дай Бог, "по запарке", вызванной КОНКРЕТНОЙ ситуацией и обстановкой, начинать "начхать" на КОНЦЕПУТАЛЬНЫЙ аспект темы и проблемы...

          Ещё раз напоминаю т.н. "беспилотные" или "безэкипажные" СИСТЕМЫ, КОМПЛЕКСЫ и ЕДИНИЦЫ, сейчас УЖЕ действуют ВО ВСЕХ средах, от космоса до "окопа" на ЛБС. Это так трудно понять?..

          Журналисты, политологи и пассажиры городского трамвая, могут называть их и "дронами". Но ВОЕННЫЕ обсуждая военные вопросы ДОЛЖНЫ использовать КОНЦЕПТУАЛЬНО ВЫВЕРЕННЫЕ определения, на допускающие никаких "прочих" трактовок...
  7. Комментарий был удален.