Новый итальянский конвертоплан AW-609 совершил первую посадку на авианосец

20
Новый итальянский конвертоплан AW-609 совершил первую посадку на авианосец

На днях были опубликованы кадры состоявшихся еще в апреле испытаний нового итальянского конвертоплана AW-609, которые проходили на борту авианосца.

AW-609 AC4 в окончательной серийной конфигурации перелетел с завода Leonardo на военно-морскую авиабазу в Таранто, а затем произвел посадку на авианосец Cavour, расположенный в 20 милях от побережья.



Благодаря проведенным испытаниям и собранным данным появится возможность дальнейшего усовершенствования конвертоплана для проведения военно-морских операций

- говорится в издании RID.

Итальянское командование делает ставку на конвертопланы из-за сочетания в них высокой крейсерской скорости, оптимальной рабочей высоты и дальности полета с возможностями вертикального взлета и посадки. При этом американские конвертопланы, несмотря на все их достоинства, «зарекомендовали» себя как довольно проблемные машины. Возможно, что итальянцам удастся избежать многочисленных технических дефектов, характерных для аналогов из США.

Окончательная сборка AW-609 будет вестись на заводе в Гротталье, Таранто. Данная площадка была построена для изготовления секций фюзеляжа авиалайнера Boeing 787. Однако на фоне проблем с этим самолетом в последние годы осуществляется диверсификация производства. Так, на днях было принято решение приостановить на 4 месяца выпуск деталей в интересах Boeing.

В американской авиастроительной корпорации объясняют «замедление» производства нехваткой комплектующих. Их дефицит в свою очередь был вызван «проблемами с качеством», а именно авариями и инцидентами, сопровождающими Boeing 787.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 июня 2024 18:04
    На днях были опубликованы кадры состоявшихся еще в апреле испытаний нового итальянского конвертоплана AW-609

    Он очень сильно не новый. Испытания этого конвертоплана начались еще в марте 2003 года и уже давно закончились. А в марте - апреле 2023 года полеты осуществлялись с целью обучения летчиков и получения ими лицензий Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) - (https://www.flightglobal.com/helicopters/easa-pilots-fly-aw609-for-first-time/152606.article).
    На фото AW-609 на Парижском авиасалоне 2007 года.
  2. +5
    26 июня 2024 18:10
    Молодцы . Учли ошибку с "Оспреем" . Сопло движка не вниз , а в сторону . Вертолётам придётся здорово потесниться . Особенно там , где нужна самолётная дальность .
  3. +4
    26 июня 2024 18:13
    А почему у него американский регистрационный номер?
  4. +3
    26 июня 2024 18:14
    Нам тоже нужно такую разработать в гражданской версии. Полезная техника.
    1. +1
      26 июня 2024 18:58
      Может и дрло для Кузи на этой базе
      1. 0
        26 июня 2024 23:36
        Жизненно надо, однако и не пойму почему создав В-12 ничего в этом направлении не сделали
  5. +3
    26 июня 2024 19:02
    Выглядит симпатично, надеюсь у нас тоже что-то похожее будет.
    1. +3
      26 июня 2024 19:38
      Выглядит симпатично, надеюсь у нас тоже что-то похожее будет

      Зачем? wink
      1. +2
        26 июня 2024 20:46
        На самом деле ниша, в которой конвертопланы востребованы - весьма значительна. Да, все задачи можно делать и без них, но с ними лучше... Ну и разумеется это не первая необходимость, но - повторюсь - ниша весьма широка, так что полезно будет сто пудов.
        1. 0
          26 июня 2024 23:33
          Безопасность, стоимость пепелаца, стоимость лётного часа, простота управления, трудоёмкость обслуживания, предложения конкурентов. Миллион вопросов без ответов и каждый может быть фатален для проекта
  6. +1
    26 июня 2024 19:31
    Оспрей хотя бы может достаточно много перевозить. А это тесное недоразумение на несколько человек. Но зато сделали ведь.
    1. +4
      26 июня 2024 19:56
      тесное недоразумение
      Почему сразу недоразумение ? Это транспортный лёгкий самолет СВВП с весма отличными характеристиками дальности и скорости . Вертолётам такие и не снились . Мог бы стать медицинским по отдалённым от областного центра посёлкам .
      Двигатели: два 1378 kW (1848shp) Pratt & Whitney Canada PT6C67A
      Длина (м): 13,4
      Высота (м): 4,6
      Макс. крейсерская скорость, км/ч 510
      Практическая дальность, км 1389
      Перегоночная дальность, км 1852
      Скороподъёмность, м/мин 456
      Практический потолок, м 7550
      Статический потолок, м 3866
      Экипаж, чел 2
      Полезная нагрузка: 6-9 пассажиров или до 2500 кг груза
      1. +2
        26 июня 2024 20:25
        Не спорю, нормальные характеристики. Но для специализированной узкой ниши. Те же 6-9 пассажиров вполне нормально предпочтут проверенный, надёжный вертолёт. Разница в скорости ... есть, а по времени в итоге это мало).
        1. 0
          27 июня 2024 08:38
          Тут ещё и дальность вдвое больше . А значит и радиус. Какой вертолёт слетает в посёлок на 650 км , заберёт роженицу и без дозаправки вернётся обратно ? И сколько времени уйдёт на это .
  7. -1
    26 июня 2024 19:37
    Новый итальянский конвертоплан AW-609

    Деньги на ветер...
  8. +2
    26 июня 2024 19:56
    Два винта на таком аппарате, значит в два раза выше вероятность отказа. Это не самолет, на одном двигателе не полетит
    1. +1
      27 июня 2024 08:15
      Там вал от одного движка до другого через всё крыло . Трансмиссия не сложней вертолётной .И такие же обгонные муфты . Летает и на одном движке . Насчёт авторотации не знаю , нигде не читал . В принципе возможна , там же есть автоматы перекоса .
      1. 0
        27 июня 2024 08:30
        Там вал от одного движка до другого через всё крыло . Трансмиссия не сложней вертолётной .И такие же обгонные муфты . Летает и на одном движке

        Я не писал про движки, я писал про винты и соответственно вдвое сложней трансмиссия, самое деликатное устройство в вертолете это редуктор.
  9. 0
    26 июня 2024 23:32
    А что же Россия?! Ведь В-12 Михаил осипович не только создал но и в небо поднял.... о чем спецы думают?! Почему Ми 28 и 38 свыше 30 лет доводили до ума?!
  10. 0
    27 июня 2024 18:26
    Одного не пойму, зачем итальянцам армия и расходы на нее?