Сергей Устьянцев о том, почему танки «Объект 140» и «Объект 430» не пошли в производство

3
Сергей Устьянцев о том, почему танки «Объект 140» и «Объект 430» не пошли в производство

Не секрет, что создать танк, который мог бы оставаться актуальным на протяжении многих десятков лет, просто невозможно – он в любом случае морально устареет и перестанет отвечать требованиям военных по огневой мощи и броневой защите. Поэтому, каким бы ни был современным танк сегодня, ему уже ищут более совершенную замену на завтра.

Процесс этот вполне закономерный, поскольку технический прогресс не стоит на месте. Появляются более могущественные снаряды, от которых нужно защищаться. Становится более мощным и бронирование машин противника, которое нужно пробивать.



До определённого предела из ситуации можно выходить путём модернизации существующей техники, но в конечном итоге переход на новые танки всё равно станет необходимым.

Однако иногда случается так, что новая машина сама устаревает ещё до того, как её пустили в производство. Именно это произошло с танками «Объект 140» и «Объект 430», разрабатывавшимися в рамках программы нового среднего танка в 1950-х годах.

И тот и другой, если не брать во внимание технические недостатки и просчёты, особенно у «Объекта 140», имели некоторое превосходство над своим предшественником в лице Т-54. Однако никаких перспектив на будущее в том варианте, в каком они были выполнены, не давали.

В особенности это касалось бронирования, которое ещё могло быть пригодно в условиях прошлых лет, когда на поле боя господствовали обыкновенные бронебойные снаряды. Но с учётом распространения и роста бронепробиваемости кумулятивных средств поражения, рассчитывать на него не приходилось.

Тем не менее наработки по данным танкам пригодились в дальнейшем.

Так, на базе «Объекта 430» был создан всем известный Т-64. А 140-й послужил в качестве некоторого технического задела в ходе разработки тагильского Т-72.

Подробно об этой истории поведал кандидат исторических наук, научный редактор отдела по связям с общественностью ОАО «НПК «Уралвагонзавод», историк Сергей Устьянцев.

Видео с его довольно информативным рассказом мы и предлагаем вам к просмотру.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 июня 2024 06:27
    " ... создать танк, который мог бы оставаться актуальным на протяжении многих десятков лет, просто невозможно ..."

    Посмотрел бы ты дядя в победоносный тиливизер, там танки, которым по 50-60 лет, и там их очень хвалят.
    Авиация тоже 40-50 летняя. Самоходки, стрелкотня, арта, автотранспорт, ПВО, ПТРК, мины, корейские снаряды и проча проча проча, тех самых невозможных, но до сих пор очень актуальных советских технологий.

    Много ты там видел оружия действительно третьего десятилетия XXI века? Кроме китайских дронов.

    Не слишком ли это статья, смелая и невдумчивая крамола на нашу современнейшую армию? (Ст. 280.3 УК РФ) Отбившая надысь у врага свои очередные 183 кв метра.

    Надаже было такое брякнуть, что наш самый самый самый лучший в мире танк Т-90, непробиваемая холобуда оббитая профнастилом, родом аж из 50х годов - неактуальный!!!

    Не брошена ли этим тень на наше прогресивное, нанотехнологичное руководство, сложенное модным 6 технологичным укладом, что оно ввергло страну в отсталость?
    Не брошена ли тень на светлый лик САМОГО, нашего Единогласного, от которого в ужасе сам Запад, судя по ежедневным заголовкам любимого СМИ.
    1. 0
      28 июня 2024 16:44
      Ну, так если честно, то на передке-"галоши" СССР и их модернизированные образцы и товары с "Алиэкспресс", плюс помощь из одной Исламской Республики ( даже боюсь думать о том, что она получила взамен)....
  2. +1
    28 июня 2024 08:58
    Этот ролик был опубликован на youtube ещё год назад.
    С тех пор Устьянцев записал ещё несколько роликов.
    Эдуарду Перову больше нечего сказать?