Глава государства призвал защищать российский флот на дальних подступах

129
Глава государства призвал защищать российский флот на дальних подступах

В ходе совещания по вопросам кораблестроения президент России затронул важную на сегодня тему защищённости кораблей флота и инфраструктуры.

Глава государства отметил высокую степень напряжённости геополитического плана. По словам Владимира Путина, всё чаще звучат угрозы со стороны глав недружественных стран и блоков.



Это навязчивая идея западных "элит" о нанесении России поражения на поле боя. Для этих целей в качестве своеобразного тарана продолжают использовать Украину. В частности, следуют атаки на корабли Черноморского флота, на базы ЧФ РФ.

Как известно, киевский режим использует для этого и безэкипажными морские катера, в том числе западного производства. Также есть случаи попыток осуществления ракетных ударов.

Владимир Путин указал на необходимость принятия соответствующих мер, включая контр меры в отношении противника.

Глава государства подчеркнул необходимость организации системы защиты флота, как он выразился, на дальних подступах.

Владимир Путин: "К вызовам такого характера необходимо относиться очень серьёзно".
129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    27 июня 2024 07:48
    belay Прозрел,наконец? am Да,коротко,но достал своим бездействием в край
    1. +13
      27 июня 2024 07:54
      В смысле? Может ему кто то из помощников подкинул в этот раз не выжимку из дум философа Ильина, а философство из Альфреда Тайера Мэхэна.
      Только от подобного мне кажется в голове такой винегрет будет, что мама не горюй.
      1. +16
        27 июня 2024 08:16
        Нас будут снова бояться, когда размеры (флота) достигнут прежних... как в этом случае:
        1. +8
          27 июня 2024 08:18
          Нифига себе! Спасибо, я сохраню. Вот же сильны деды были!
          1. +4
            27 июня 2024 10:40
            Именно поэтому товарищ Сталин клал прибор на весь этот англо-саксонский мир.
            yes
        2. +6
          27 июня 2024 09:14
          Для этого нужно всего лишь:
          1. Устранить проблемы на суше в соседних государствах.
          2. Иметь интересы сначала в соседних государствах, а потом не в соседних
          3. Иметь горизонт планирования от 50 лет и страна в это время не должна иметь революции и крупные войны.
          4. Все это , естественно, должно сопровождаться развитием технологий.
          5. И да, флот мало иметь, флот должен беспрепятственно ходить по государственным делам.
          (Порты, проливы, места базирования, базы)
          1. +3
            27 июня 2024 10:14
            Корабли это платформы , базовые элементы, средства поражения и они уже давно не могут действовать самостоятельно. Да их надо оснащать современными средствами ПВО и РЭБ , своими средствами разведки и взаимодействия с другими объектами. Это можно прописать, спланировать , выполнять программу и.... Корабли без глобальной разведывательной системы только цели. И опять спутниковые системы разведки и каналы обмена информации в реальном времени, на базе которых работают и патрульные БПЛА с большой дальностью и продолжительностью разведки и самолёты разведчики. Да и БПЛА самих кораблей используют эти же каналы. У нас нет информационной составляющей Флотов и не только. Мы проспали информационную революцию в военном деле. ГШ ВС и командование Армии и Флотов делают платформу, а то что она слепа без средств разведки и целеуказания в реальном времени они забыли или не знают. Очнитесь ! Им 20 лет говорят об этом, а они заметили роль мелких БПЛА в СВО.
            Корабли следующего поколения будут притопленными со свойствами подводных лодок. Это уже сейчас видно по очертаниям кораблей и формам надстройки...Только пока выводы не звучат...
            1. 0
              28 июня 2024 09:25
              Цитата: Витов
              Корабли следующего поколения будут притопленными со свойствами подводных лодок. Это уже сейчас видно по очертаниям кораблей и формам надстройки...

              Вот вроде то что выше правильно описали , но ЭТО ... что ? Зачем Флоту\флотам полуутопленные корабли ?? Нельзя быть наполовину беременной , а надводным кораблям надо вести радиолокационную разведку , а их ЗРК и ЗРПК отражать налёты вражеской авиации , КР и БПЛА . Как они это делать будут , если у них через палубу волны перехлёстывают , а при чуть большем волнении и вовсе рубку и РЛК заливает ? А формы такие у надстроек потому что стремятся\пытались технологии малозаметности внедрять , чтобы эсминец или крейсер на радаре катером казались . Только глупость это всё , мода от американцев пошла с 90-х , с "Зумвалтом" и им подобными художествами . Только наигрались они уже в эту блажь и в техзадании на проектирование нового эсминца прописали чётко и категорично - "никаких малозаметностей и прочей экзотики , проектируйте НОРМАЛЬНЫЙ корабль" ... И облик их нового\перспективного эсминца действительно ... нормален . И я бы даже сказал - симпатичен . Что удивительно для США , у которого все корабли основных классов (кроме разве что авианосцев) форменные чудовища с эстетической точки зрения . И я помню , что ещё минимум с 80-х годов они белой завистью завидовали внешнему виду наших кораблей ... Ибо действительно мы тогда строили очень красивые корабли .
              Что же касается того , что показали (речь ВВП о планах и проблемах строительства Флота) , то я выделил несколько моментов . Вопрос изначала был поставлен о комплексном и сбалансированном подходе к этому вопросу :
              - планирование минимум до 2050 г.
              - вопросы о развитии баз ,
              - морской Авиации во всех её ипостасях ,
              - судоремонте и верфях ,
              - о необходимости максимально полной загрузки наших судостроительных предприятий ,
              - строительство новых верфей и модернизация имеющихся ,
              - вопрос ГЭУ для новых кораблей ,
              - соблюдение сроков строительства и своевременная сдача кораблей заказчику ,
              - модернизация кораблей советской постройки ,
              - разведка , целеуказание и спутниковая группировка в интересах Флота ,
              - ну и о наболевшем - защите кораблей и баз от БЭК и БПЛА , а так же от крылатых и баллистических ракет .
              Из всего этого следует , что деньги на строительство , модернизацию и содержание Флота в стране есть , особенно если требуется максимальная загрузка судостроительных мощностей . Есть желание и возможно даже какая-то тень воли . Но есть и воровство , саботаж , вредительство и безответственность "ответственных" чиновников и контрольных служб .
              Но говорил всё это мягко , как то нерешительно , даже робко , как бы извиняясь - без металла в голосе и блеска в глазах . А присутствие на совещании граждан Мантурова и Шойгу вообще оптимизма не внушало ... Но слова были сказаны . К тому же Мантуров сейчас министр без министерства , а Шойгу и вовсе местоблюститель кресла секретаря Совбеза с совещательным голосом .
              Посмотрим , может быть за словами гражданина Школьникова и стоит нечто реальное . О том что "Россия включает Царицу Морей" .
        3. +4
          27 июня 2024 11:11
          Последний раз нашего флота пугались в 80ых годах при Рейгане. Так называемая программа "600 кораблей" с которой он пришел как президент к власти. Попытка догнать СССР по флоту.
          Вот, тогда при нем, снимались с хранения даже Айовы времен ВВ2. С 81 г. до 87 г. достигли 589 единиц и свернули программу, сами знаете почему.

          Вот тогда, в 80ых, Флот СССР был страшным холодным сном для США, одних подлодок было дизельных 430, атомных 250. Списочный правда состав - когда даже первые Киты927 из 60ых списывались только в 1990. Всего 680 шт.
          США к тому периоду достигли по АПЛ 35 Баллистика и 80 торпедных. Всего 115 шт.

          Вы предлагаете тот флот возродить? Из 680 подлодок?
          1. 0
            28 июня 2024 10:01
            Да уж , это была Мощь . Правда и из числа ДЭПЛ , и ПЛА , и надводных кораблей тогда (конец 80-х) тогда надо было списать примерно 1\3 всего парка этих кораблей ибо были старые , морально устаревшие и требовали постоянных ремонтов , чем перегружали судоремонтные мощности и очереди на ремонт были впечатляющими . Если бы списали треть парка стариков , освободились бы места у пирсов , разгрузили бы судоремонт , сэкономили бы прорву денег и высвободили бы огромное количество моряков для экипажей новых кораблей ... на которых моряков не хватало .
            Но всё же тогда (на 1988 г.) у СССР было 950 БРПЛ против 600 у США . И было целое стадо ПЛАРК с тяжелыми сверхзвуковыми ПКР на борту . Такого типа кораблей у США вообще не было .
            А какие шикарные проекты модернизации пр. 1155 и "Сарычей" были подготовлены на 90-е годы (проводить модернизации предполагалось в ходе среднего ремонта) ...
            Сейчас стоит вопрос о срочном строительстве двух новых ССЗ - на тихоокеанском побережье и на Кольском полуострове . Необходимо подключать новые мощности для строительства ПЛА и НАПЛ - обязательно на Тихом океане и где то ещё . И надо срочно закладывать и строить корабли основных классов для ДМ и ОЗ .
            Деньги в стране есть , программа строительства Флота через кооперационные цепочки даст толчок всему отечественному Машиностроению , Науке , создаст сотни тысяч рабочих мест во всех отраслях .
            Деньги - ЕСТЬ .
            Бизнес - заинтересован .
            Торговому Флоту нужна надёжная защита на всех торговых путях . Тут десятком лёгких фрегатиков не обойтись .
      2. +2
        27 июня 2024 09:40
        а философство из Альфреда Тайера Мэхэна

        Философии Мэхэна мало будет, кораблей нужно немало...
        1. +1
          28 июня 2024 11:16
          Если Флот действительно решили строить , то необходимо заказы распределить следующим образом :
          - лёгкие фрегаты пр. 22350.1 продолжать строить в Питере , доведя их общее количество до 24 шт. (строительство корветов пр. 20380\20385 прекратить , достроив уже заложенные) ,
          - "большие фрегаты" пр. 22350М (ВИ порядка 8000 т. , 48 ячеек в 6-и УКСК , 2 х 4 ПКР Х-35 , тот же "Полимент-Редут" но с удвоенным БК ЗУР , два модуля "Панцирь-М" и ангар на два вертолёта) строить на Амурском ССЗ , а если СВО закончится в течение через год-полтора , то и на Заливе , при необходимости расширив его мощности , ибо там уже строятся УДК и возможно будут строить АВ среднего ВИ , 24-36 шт. ,
          - эсминцы (новый РЛК АФАР и БИУС отработанный на "Нахимове" , 64 ячейки в 8-и УКСК , до 80 ячеек для ЗРК "Редут" и "Форт-2" , "Пакет-НК" , два вертолёта , 2 х 4 ПКР Х-35 \\или научить Х-35 стартовать из ячеек "Редута"\\ , ВИ порядка 12 000 т. Строить на новых верфях на Тихом океане и Кольском полуострове , количеством 24-36 шт. ,
          - численность РПКСН "Борей" , "Борей-А" и "Борей-АМ" довести до 16 - 18 шт. (для паритета с ПЛАРБ США , Англии и Франции , остальную разницу компенсировать за счёт МБР) ,
          - численность МАПЛ\ПЛАРК "Ясень-М" довести до 12 шт. и подготовить проект более бюджетной МАПЛ для служб в качестве охотника и для сопровождения РПКСН и перспективных ПЛАРК , водомётный движитель обязателен ,
          - заложить и построить 12 ПЛАРК пр. "Борей-К" (80 "Цирконов" или 112 КР "Калибр" в 16-и пусковых стаканах) , по 6 шт. на ТОФ и СФ ,
          - заложить серию малых противолодочных корветов в ВИ 1200 - 1500 т. (ГЭУ - два Д-500 по 10 000 л\с каждый , две УКСК на 16 ячеек с раположением как у "Каракурта" для ПЛУР , ПКР , в т.ч. и ГЗ , КР БД ,, ЗРК "Панцирь-М" , "Пакет-НК" , орудие 76 мм. Строить в количестве не менее 40 шт. для всех флотов на мощностях Зеленодольска , бывшей "Пеллы" , керченского "Залива" и на ДВ .
          Про авианесущие корабли распространяться не буду , тут важно будет ли у нас СВВП , если будет ... это будет очень хороший самолёт и для палубной авиации нам его возможностей может хватить , а АВ будут проще и дешевле . Интересным выглядит подсмотренное решение по китайскому УДК Тип. 076 - с ЭМ катапультой . Для СВВП с полной ударной нагрузкой взлёт с катапульты и вертикальная посадка выглядит оптимальным решением . Но такому АВ на базе УДК желателен двухъярусный ангар - для СВВП и вертолётов отдельно. Разумеется никакого десанта кроме усиленной роты морпехов , если это АВ - всё пространство ради авиакрыла - топливо , расходники , погреба с авиационным вооружением авиакрыла . Это было бы очень интересным решением . . Таких АВ потребуется 6 - 8 шт. . .
          Это то , что касается кораблей основных классов .
          Для реализации такой программы потребуется примерно 25 лет - аккурат до 2050 г. , как и говорил ВГК .
          1. +1
            28 июня 2024 12:23
            hi
            60 фрегатов, 36 эсминцев и 8 авианесущих кораблей за 26 лет... winked Это, простите, по 3 фрегата и 2 эсминца ежегодно, и авианосец каждые три года спускать нужно. Что там Станиславский говорил...
            На мой скромный взгляд, ограничиться насыщением всех флотов фрегатами 22350 (не менее 8 на каждый), сделать упор на воссоздание морской авиации - противолодочной, ДРЛО и истребительно-бомбардировочной (не менее 3 полков на каждый флот), 12 РПКСН и не менее 30 максимально возможно бюджетных МАПЛ. И если всё это осилить до 2050 года - уже будет "просто праздник какой-то"...
            1. +1
              28 июня 2024 22:41
              Цитата: Doccor18
              60 фрегатов, 36 эсминцев и 8 авианесущих кораблей за 26 лет... Это, простите, по 3 фрегата и 2 эсминца ежегодно, и авианосец каждые три года спускать нужно. Что там Станиславский говорил...

              А чему удивляться lol я же ссылаюсь на слова главы государства , который приказал , чтоб все судостроительные мощности были загружены максимально , чтоб ни один стапель не простаивал . А сколько у нас стапелей на уже задействованных верфях ? 7 шт. по 170 м. в Янтаре , 7 шт. по 170 м. на Амурском , 5 шт. в Питере , где сейчас 22350\22350.1 строят . Всего стапелей на только этих трёх верфей - 19 шт. Плюс два стапеля 200 м. в новом эллинге (стапели Питера названы не все) . Уже 21 стапель на которых можно строить корабли класса "большой фрегат"\эсминец . Если оценить период стапельного строительства (с подготовительным периодом между закладками) в 3 года (с дальнейшей достройкой у стенки) , это ж сколько кораблей можно гнать со строительным циклом 5 лет ?
              А это не все стапеля . Строить такие корабли можно и в Керчи (там супертанкеры строили , атомный лихтеровоз , фрегаты пр. 1135 , сейчас там два УДК строят и достраивают "Каракурты" и уродцев 22160 .
              Но кроме этого Путин уже не раз публично заявлял о намерении построить ещё два ССЗ - на ДВ (скорей всего рядом со "Звездой") и на Кольском полуострове . Думаю это будут достаточно крупные верфи , и с достаточно удобным месторасположением . Вот на этих двух верфях и строить эсминцы и если понадобится - крейсера .
              Повторю - президент приказал загрузить ВСЕ судостроительные мощности строительством боевых кораблей и построить новые верфи . Про "Денег нет но вы держитесь" ни слова . Напротив - деньги для этого в стране ЕСТЬ . Нет нормальной организации процесса . Видимо для этого он поменял главу Минпромторга , передал обанкроченную ворами МО и её администрацией , ОСК под управление ВТБ (через который и осуществляется финансирование судостроительной программы , главным контролёром за исполнением этой программы назначен помшник президента Патрушев . ... И где Вы увилели , что "денег нет но вы держитесь" ?
              Всё просто - в РФ уже сформирован и строится мощный и многочистенный Торговый Флот . Для обеспечения безопасности его судоходства необходим могучий ВМФ РФ океанского класса . Он же необходим для защиты интересов Страны в любом уголке этой планеты . Для защиты\поддержки союзников , для продвижения наших торговых и инвестиционных интересов , для формирования внешнего контура из союзных и дружественных нам государств . Это и называется термином , что Россия включает режим "Царица Морская" . В т.ч. оттого и визит во Вьетнам , наши корабли к берегов Кубы , Венесуэлы , Никарагуа , потому и провалился (так смешно) путч в Боливии , где мы и Китай начали освоение богатейшего в мире месторождения ЛИТИЯ .
              1. 0
                29 июня 2024 11:21
                А чему удивляться

                Молочным рекам с кисельными берегами...
                Уже 21 стапель на которых можно строить корабли класса "большой фрегат"\эсминец

                Ну Вы же понимаете, что наличие большого количества стапелей - это ещё не гарантия стремительного строительства Флота. Как минимум, нужны производственные возможности - развитая промышленность, работающая безотказно, как часовой механизм. Также нужны люди, много, очень много специалистов. А где их взять? Последние тридцать лет отрасли как-то не особо внимание уделяли. Специалистов нужно привлечь в профильные учебные заведения, обучить теории, закрепить на практике, а это годы, не меньше 10 лет... Да и зарплата таких специалистов должна быть привлекательной, иначе ничего не выйдет.
                Нет нормальной организации процесса

                А нормально организованный процесс - 90% успеха.
                Кроме того, нужно будет отстроить (практически заново) мощную судоремонтную отрасль, а это тоже время, деньги (очень немалые) и опять же люди...
            2. +1
              29 июня 2024 00:22
              Цитата: Doccor18
              60 фрегатов

              Это эскорт , ПВО и ПЛО , меньше нельзя , у нас четыре несообщающихся между собой флота . А ведь надо ещё выделять наряды сил для присутствия в узловых местах международного судоходства , формировать контингенты кораблей для наших зарубежных ВМБ , а их в ближайшее время будет открыто\возобновлено несколько . Ну и для лидирования поисковых групп корветов ПЛО в нашей обширной БМЗ и других интересующих нас акваториях . Это серьёзная задача и пренебрегать ей не стоит .
              Цитата: Doccor18
              36 эсминцев

              Меньше так же нельзя - необходимо формировать эскорт нашим АВ , КУГ и эскадры передового развёртывания .
              Цитата: Doccor18
              Это, простите, по 3 фрегата и 2 эсминца ежегодно

              А разве это сложно ? wink Если у нас строительством только кораблей основных классов будут загружены "на полную мощность" ЧЕТЫРЕ действующие крупные верфи и ДВЕ новые ? У каждой из которых по СЕМЬ стапельных мест ?
              И это я ещё не посчитал количество необходимых лёгких корветов ПЛО , который потребуется от 40 до 60 шт.
              8 авианосцев и 8 - 12 УДК вертолётоносцев .
              А сколько кораблей снабжения , обеспечения , тральщиков , буксиров , танкеров , инфраструктура ВМБ , предприятий судоремонта ... fellow
              За что ?
              Кроме того что деньги просто есть , есть и другие источники финансирования такой программы . Например морской торговый налог или Государственная Страховая Компания для Морской Торговли . Курочка по зёрнышку , а на строительство Флота очень серьёзный приварок . В т.ч. на его содержание .
              Кроме того такое финансирование можно вести в рамках программы Домонетизации Отечественной Экономики . Причём за счёт не только прямого финансирования военного судостроения , но и за счёт государственного лизинга на строительство торговых и коммерческих судов . Тут вообще мощнейший инвестиционный залп на развитие судостроения и в целом отечественного Машиностроения ... Причём с возвратным потенциалом (с процентами !.. но небольшими) которые по мере лизинговых выплат так же можно и нужно направлять на военное судостроения и развитие инфраструктуры ВМФ .
              Цитата: Doccor18
              12 РПКСН и не менее 30 максимально возможно бюджетных МАПЛ

              Не менее 16 РПКСН "Борей-А" и "Борей-АМ" - с учётом ядерных потенциалов Англии и Франции . Остаток этого баланса покрыть наращиванием численности МБР . БРСД в эту калькуляцию не вводить .
              12 "Ясень-М" .
              12 "Борей-К" - ПЛАРК , все новой закладки .
              От 40 до 60 НАПЛ пр. "Лада" на ЛИАБ . К моменту сдачи последней подсерии этого заказа старые "Варшавы" будут уже списываться и выводиться из состава Флота .
              А иначе никак - Флот должен быть сбалансирован .
              Цитата: Doccor18
              , сделать упор на воссоздание морской авиации - противолодочной, ДРЛО и истребительно-бомбардировочной (не менее 3 полков на каждый флот)

              Нам одних только самолётов ПЛО\комплексной морской разведки) на базе Ту-114 необходимо построить порядка 100 шт. Иначе нам прилегающие акватории под контролем не удержать . И не забываем , что самолётам ПЛО придётся нести службы не только в прилегающих к РФ акваториях , но и в районах :
              - Средиземного моря ,
              - в Камрани (ЮВА) ,
              - в районе Карибского моря ,
              - в районе Индийского океана (северо-западная его часть) .
              А так же возможно с аэродромов Боливии .
              1. +1
                29 июня 2024 13:29
                А разве это сложно ?

                Как минимум, непросто. Даже у могучего СССР не всё гладко получалось, Атланты по 6-9 лет строились, планировали 10, удалось почти 4. Новые эсминцы по водоизмещению примерно те же 1164 и получатся, но нужно 36...
                Всё, что вы описали выше крайне сложно, но реально, только при серьёзно продуманной стратегии на 30 лет вперёд и неукоснительному следованию ей все эти годы. Но насколько реалистичен такой прогноз? Придет другой президент и ...
                12 "Ясень-М" .
                12 "Борей-К" - ПЛАРК , все новой закладки .

                Ясень сложен и очень недешев. Но раз уж пошел в серию, то соглашусь, что нужно достроить серию до 12 единиц: по 6 на СФ и ТОФ. Но к чему Борей-К? Не будет ли это распылением средств? Всё-таки склоняюсь к проектированию массовой, более легкой, менее сложной и недорогой (насколько возможно) МАПЛ, с возможнойстью клепать их десятками...
                От 40 до 60 НАПЛ пр. "Лада" на ЛИАБ .

                Тут без вопросов. По 12 на СФ, ТОФ и ЧФ, 6- БФ = 42.
                1. +1
                  29 июня 2024 20:32
                  Цитата: Doccor18
                  А разве это сложно ?

                  Как минимум, непросто. Даже у могучего СССР не всё гладко получалось, Атланты по 6-9 лет строились, планировали 10, удалось почти 4. Новые эсминцы по водоизмещению примерно те же 1164 и получатся, но нужно 36...

                  Тут важна последовательность и преемственность проектов . По сути пр. 22350М , это тот же 22350 , но с удлинённым корпусом , врезанной секцией на шкафуте для УКСК ЗРК "Редут" и увеличенным БК ударных вооружений . Ну и вместо маршевого дизеля в 5200 л\с Д-500 на 10 000 л\с .РЛК , БРЭО , БИУС - всё прежнее , хотя два модуля "Панцирь-М" ПО БИУС несколько усложнят , но и ПВО усилят очень сильно . Т.е. по сути это масштабирование лёгкого фрегата в тяжелый на имеющихся компонентах . Поэтому пойти должно куда проще чем проект с нуля .
                  Эсминец же , это развитие проекта 22350М с более мощным и совершенным РЛК АФАР (скорей всего на основе МФРЛС ЗРК С-500) и добавление в БК корабельного ЗРК дальнобойных ЗУР от "Форт-2" (сейчас вроде как готовят для него ЗУР способную войти в ячейку УКСК) . И некоторое увеличение БК ударных вооружений (с 48 до 64 ячеек) . Ну и в составе ГЭУ вместо маршевого Д-500 маршевая ГТУ М70ФРУ на 14 000 л\с с плюсованием крутящего момента с форсажной турбиной на одном валу . И если ВИ 22350М будет 8 000 т. , то ВИ эсминца может составить 10 000 - 12 000 т.
                  Т.е. каждый следующий проект является продолжением и развитием предыдущего на более высоком уровне . Преемственность технологий и техпроцессов , использование одний и тех же компонентов вооружений и конструкций , что упростит и удешевит кооперацию . Такой подход будет способствовать массовому\крупносерийному производству\строительству кораблей максимальными темпами и с минимальными издержками .
                  И очень важно грамотное распределение заказов по верфям . Так лёгкие фрегаты пр. 22350.1 нужно продолжать строить в Питере , но максимально возможными темпами . По отлаженному техпроцессу . Тем более что на тех стапелях строить 22350М не получится - стапеля коротковаты . 22350М строить на Амурском , на всех семи стапелях . Хорощо бы для их строительства задействовать и Янтарь калининградсткий , но там затеялись строить БДК , да и строить столь ответственные корабли в эсклаве рискованно - Балтика озеро НАТО .
                  А вот следующие за ними эсминцы надо строить на двух новых будущих верфях - на Севере и Тихом океане . Пока верфи построят и запустят аккурат проект будет готов . И на этих новых верфях стапеля сразу делать по 200 м. , чтобы ограничений не было .

                  И конечно критически важным становится производственная кооперация и корабельное двигателестроение . Тут мощности необходимо срочно масштабировать и максимально развивать . А двигатели нужны не только боевым кораблям , но и кораблям и судам обеспечения , комплексного снабжения и т.д. И для гражданского судостроения двигатели нужны . На двигателестроение необходимо сделать максимальный упор . И постепенно переходить к электрическим трансмиссиям . Это не только резко снизит шумность и обеспечит избыточное электрообеспечение систем корабля , но и упростит ходовую часть , избавив ГЭУ от сложных редуктором , с которыми у нас тоже затык . Китайцы кстати перешли на электродвижение именно поэтому - не могли освоить производство сложных ходовых редукторов . .. и сразу скакнули в будущее .
                2. +1
                  29 июня 2024 21:07
                  Цитата: Doccor18
                  Но к чему Борей-К?

                  А Вы посчитайте эффект "цена\качество" . К тому же строительство "Бореев" уже хорошо отлажено , стоимость их в закупке для МО - менее 500 млн. дол. Сделать из них ПЛАРК - как два пальца об асфальт . И коль серия РПКСН "Борей-А\АМ" вскоре заканчивается ... зачем останавливать столь хорошо отлаженный процесс ??
                  К тому же именно такие ПЛАРК смогут очень резко и быстро (!) качественно усилить наши АУГ и КУГ в ДМ и ОЗ . Нести в себе "Борей-К" сможет либо 80 ГЗ ПКР "Циркон" , либо 112 КР БД "Калибр" + до 12 КР семейства "Калибр" для стрельбы через ТА . А это больше чем у атомного крейсера "Нахимов" . При этом модернизация "Нахимова" обошлась в 3 млрд. дол. , а "Борей-К" будет стоить 500 млн. И к тому же он сможет неплохо усилить ПЛО корабельной группы . А главное - "Бореи" уже строятся серийно и никакой потери времени , перестройки техпроцесса и лишних НИОКР . Всё можно сделать в рабочем порядке .
                  Цитата: Doccor18
                  Всё-таки склоняюсь к проектированию массовой, более легкой, менее сложной и недорогой (насколько возможно) МАПЛ, с возможнойстью клепать их десятками...

                  Вот и я за это же . Но для этого проекта у нас освобождается целый эллинг , где сейчас строят "Ясени" . Так что к моменту завершения строительства "Ясеней" , можно подготовить проект новой бюджетной но массовой МАПЛ .
                  А ещё я уверен , что закладывая новый ССЗ на Тихом океане , необходимо при нём закладывать и кластер подводного судостроения , чтобы гнать прямо на ТОФ МАПЛ и НАПЛ "Лады" с ЛИАБ .
                  Цитата: Doccor18
                  От 40 до 60 НАПЛ пр. "Лада" на ЛИАБ .

                  Тут без вопросов. По 12 на СФ, ТОФ и ЧФ, 6- БФ = 42.

                  А так же по 4 шт. в Камрань , Венесуэлу , на Кубу , в Красное море и в состав Средиземноморской оперативной эскадры (туда можно и больше) , с базированием в Тартусе и Ливии .
              2. +1
                29 июня 2024 13:52
                Нам одних только самолётов ПЛО\комплексной морской разведки) на базе Ту-114 необходимо построить порядка 100 шт.

                Морская авиация - это вообще "боль". Там столько нужно: современный самолет ПЛО, и палубный многоцелевой вертолет (с возможностью применять не только торпеды, но и ПКР), и самолёт ДРЛО (причём он должен быть максимально прост и недорог, ведь их нужно много), и самолёт комплексной разведки/РЭБ, и истребитель-бомбардировщик (двухместный, тяжелый, в том числе палубный), и целая линейка БПЛА (тяжелых и легких), и самолет-заправщик... И всё это нужно даже не "здесь и сейчас", а "ещё вчера"... Сколько времени, сил и средств понадобится, чтобы одновременно вытянуть все перечисленные проекты, один только бог знает...
                1. 0
                  29 июня 2024 21:58
                  Цитата: Doccor18
                  Морская авиация - это вообще "боль".

                  recourse ... да .
                  Цитата: Doccor18
                  современный самолет ПЛО

                  На базе Ту-214 , причём сразу как самолёт комплексной морской разведки . С поисковым радаром бокового обзора с функцией обнаружения ПЛ по водному горбу , а так же надводных и воздушных целей , поисковый лидар с возможностью видеть под поверхностью воды на глубину до 300 м. (у Китая уже есть) , высокочувствительные сбрасываемые гидроаккустические буи , глубинные бомбы , торпеды , ПКР Х-35 , комплекс РТР , защищённая спутниковая связь , а так же по возможности РВВ для самообороны .
                  Цитата: Doccor18
                  самолёт ДРЛО (причём он должен быть максимально прост и недорог, ведь их нужно много)

                  Это Вы видимо о самолёте ДРЛОиУ лёгкого класса . Ибо А-100 велик , дорог и весьма непрост . Если же о палубном , то это оправдано только если мы будем строить АВ ВИ в 80 000 - 100 000 т. Но я против такого расточительства . Если у нас будет хороший СВВП (а он похоже точно будет) , то нам вполне можно обойтись АВ среднего ВИ (40 000 - 50 000 т.) более простых конструктивно и кратно дешевле по деньгам . И таких АВ нам потребуется 8 шт. (даже не 6 шт.) минимум . И для таких АВ будет вполне достаточен вертолётов ДРЛОиУ с хоррошим РЛК . Нам ведь не панты нужны , нам - ЕХАТЬ .
                  А лёгкий самолёт ДРЛОиУ ... нужна хорошая платформа . "Суперджет не подойдёт - двигатели низко , мусор будет сосать , а у нас аэродромы ВОЕННЫЕ . Особенно если воевать . А вот если бы возобновить производство Ан-148 с двигателями ПД-8 - очень даже . Цепляй "доску" на спину и - вперёд .
                  Цитата: Doccor18
                  и самолет-заправщик...

                  У-у-у . Ил-76МД90А , Ил-78МД90А - где вы ?? Чтобы все потребности покрыть в таких самолётах необходимо их годовой выпуск хотя бы до 40 шт. довести . Мощности есть , но необходима Воля и чёткое финансирование . И расстрелять пару десятков коррупционеров . Публично .
                  И конечно это потребует годы очень плотной и сосредоточенной РАБОТЫ .
            3. +1
              29 июня 2024 02:13
              Цитата: Doccor18
              ДРЛО и истребительно-бомбардировочной (не менее 3 полков на каждый флот)

              для ВКС необходимо иметь минимум 50-60 самолётов ДРЛОиУ . Это диктуется нашими размерами и особенностями несения ими боевого дежурства . А как оптимум - 50-60 ДРЛОиУ класса А-100 и А-50У + примерно столько же самолётов ДРЛОиУ более лёгкого класса . Но для него ещё необходимо подобрать достойную платформу . Думаю таким совокупным количеством можно было бы покрыть и потребности Флота .

              Что касается "истребительно-бомбордировочной авиации" , то считаю правильным разделить эти понятия ... вернее ... Для ВМФ необходимо возродить МРА в качестве носителя ГЗ ПКР . Для начала в качестве оперативного решения это можно сделать на самолётах Су-34М\М2 , но они вряд ли смогут нести более одного "Циркона" воздушного базирования . Зато построить необходимое количество самолётов можно достаточно быстро и оснастить каждый из флотов полком таких самолётов (ТОФ - двумя полками) .
              И пока будут разворачиваться первые полки на Су-34М\М2 , озаботиться созданием специализированного самолёта МРА . В качестве базы (облика , архитектуры) взять планер Су-57 , но большего размера , взлётным весом порядка 75 - 85 т. В качестве двигателей выбрать проходящий сейчас испытания Р-579В-300 (его готовят для СВВП) . При его тяге на форсаже (продемонстрировал на стенде) в 24 000 кг.с. (при заявленных 23 000 кг.с.) и безфорсажном максимуме в 14 000 - 14 500 кг\с. , такой самолёт будет обладать достаточно высокой тяговооруженностью , высокой сверхзвуковой скоростью и довольно неплохими маневренными качествами . . В основном отсеке вооружения он сможет нести две ГЗ ПКР , а в двух боковых - по две РВВ СД для самообороны . Боевой радиус у него может составить порядка 3500 км. + 1000 км.+ - дальность ГЗ ПКР класса "Циркон" . БРЛК и БРЭО можно позаимстровать у Су-57с соответствующей адаптпцией . И так как двигатель , РЛК и БРЭО у нам практически есть и выпускается серийно (кроме двигателя , но к концу десятилетия он точно будет готов) , можно смело приступать к проктированию , ибо надо создать только планер под готовое насыщение . Это сократит срок разработки , и если приступить прямо сейчас , то в начале будущего десятилетия этот самолёт уже полетит, а к середине 30-х встанет на вооружение .
              Такой самолёт будет небезынтересен и для ДА ВКС- в качестве т.н. "евростратегического бомбардировщика-ракетоносца) , для ниши которую занимали в своё время Ту-22М3 .
              Так же на базе такого ракетоносца МРА можно создать ... истребитель дальнего сопровождения - для ДА . Такой в своё время хотели создать на базе Ту-22М3 .
              Для ВМФ необходимо будет сформировать 5 - 6 полков таких самолётов МРА :
              - два полка для ТОФ ,
              - один полк для СФ ,
              - один полк для ЧФ ,
              - один полк в качестве мобильного резерва для качественного усиления любого из угрожаемых направлений ,
              - и ещё один полк (но лучше бригада) для поэскадрильного базирования на наших заморских базах (Сирия , Венесуэла , возможно Камрань) и т.п.

              Цитата: Doccor18
              если всё это осилить до 2050 года - уже будет "просто праздник какой-то"...

              Самому с того что написал смешно глядя на действительность и особенно на R0жи Шойгу и Мантурова на том заседании ... но эти задачи уже не про них . Такие кадровые перестановки с упором на ... предстоящее строительство Флота и без ужимок о цене вопроса ... Может и осилят .
              А меньше нельзя - Геополитика , мать её ити .
              hi
              1. 0
                29 июня 2024 14:13
                . А как оптимум - 50-60 ДРЛОиУ класса А-100 и А-50У + примерно столько же самолётов ДРЛОиУ более лёгкого класса

                50 А-100 - это крайне сложно и дорого. По мне, так лучше 50-60 легкого класса для ВКС и столько же для авиации ВМФ. Самолеты для морской авиации должны подчиняться именно флотскому командованию.
                Что касается "истребительно-бомбордировочной авиации" , то считаю правильным разделить эти понятия

                Это в идеале, но он, как известно, малодостижим. На мой взгляд, для морской авиации должен быть спроектирован единый двухместный истребитель-бомбардировщик (35-45 тонн), с возможностью старта с палубы стандартного авианосца, что-то типа Су-27КУБ на современный лад.
                но они вряд ли смогут нести более одного "Циркона" воздушного базирования

                Ну и что, с трудом могу себе представить флотскую задачу, с которой бы не справились 12-20 Цирконов...
                но большего размера , взлётным весом порядка 75 - 85 т.

                Если увеличим носитель вдвое, то его цена также увеличится, увеличится стоимость обслуживания, время межполетной подготовки, количество машин вряд ли будет прежним, потеряется возможность старта с авианосца, тяжелые машины более требовательны к аэродромам и тд...
                Такой самолёт будет небезынтересен и для ДА ВКС- в качестве т.н. "евростратегического бомбардировщика-ракетоносца) , для ниши которую занимали в своё время Ту-22М3

                Не согласен. Иметь кучу разных машин - это сейчас непозволительная роскошь. Как бы то не было, а ВКС нужен свой ПАК ДА, не менее 100 единиц. Дозвуковой стелс-бомбардировщик с боевым радиусом 7-8 тыс.км. Все остальные задачи решит фронтовой бомбардировщик типа Су-34...
                1. 0
                  29 июня 2024 23:45
                  Цитата: Doccor18
                  50 А-100 - это крайне сложно и дорого.

                  Он уже создан , к испытаниям приступил уже второй лётный образец , и это одновременно с увеличением в 4 раза темпов модернизации А-50 до А-50У . Так что выйти на темп строительства в 4 самолёта в год вполне реально . Уже достигнут темп 3 самолёта в год - 2 А-50У и один А-100 , а ведь в случае с А-50У там и демонтаж старого оборудокание , дефектовка и капремонт носителя и монтаж нового оборудования , в случае с новыми А-100 - только комплектация нового борта РЛК и аппаратной частью . Возни меньше , темпы - выше . Так что думаю что и 5 , и 6 самолётов в год со временем будет реальностью .
                  Дорого ?
                  Да . Но во первых серийность снижает себестоимость , во вторых - посмотрите на его возможности . Дальность обнаружения высотных крупных целей до 850 - 900 км. Истребители (смотря какие) - 450 - 600 км. , способность наводить и давать целеуказание ЗУР и РВВ БД с АГСН . На его создание столько времени и денег потрачено , что строительство минимум 50 шт. - безальтернативны .
                  А для создания лёгкого ДРЛОиУ нужна соответствующая база . Идеально бы подошел Ан-148 . Они строились в РФ до 2015 г. по лицензии . Нужно возобновлять с двигами ПД-8 . С "доско" на спине это будет очень неплохой вариант .И функционал РЛК может быть очень неплохим , если для БРЛК использовать полотна от РЛК А-100 и часть аппаратной части . Но для этого нужна Воля и Здравый Ум .
                  Цитата: Doccor18
                  , для морской авиации должен быть спроектирован единый двухместный истребитель-бомбардировщик (35-45 тонн), с возможностью старта с палубы стандартного авианосца

                  Для этого нужны авианосцы класса "супер" , а я сильно сомневаюсь что они нам нужны - это очень дорого , долго , и у нас нет мест для их постоянного базирования с соответствующим климатом (это важно) . Нам гораздо лучше подойдут АВ среднего ВИ (40-50 тыс.т.) с СВВП и вертолётами ДРЛОиУ . При этом на таких АВ желательно иметь 1-2 ЭМ катапульты для старта СВВП в полном ударном снаряжении при вертикальной посадке . СВВП-истребители могут стартовать с пробегом по палубе и садиться вертикально . Такой АВ конструктивно будет гораздо проще и дешевле классического и обслуживать его так же будет проще . Авиакрыло : две эскадрильи СВВП (ударная и истребительная , 12 + 12) , эскадрилья вертолётов ПЛО , ПСС , ДРЛОиУ и 2-4 Ка-60\62 для спецназа и представительско-разъездных функций (всего примерно 16 шт. = 4 + 4 +4 +4) .
                  Цитата: Doccor18
                  с трудом могу себе представить флотскую задачу, с которой бы не справились 12-20 Цирконов

                  Это разве сто с ЯБЧ . А если вымпелов у противника больше ? и они рассредоточены ?
                  Цитата: Doccor18
                  Иметь кучу разных машин - это сейчас непозволительная роскошь.

                  Наоборот , речь о унификации - когда самолёт МРА и в составе ВКС будет востребован , причём в качестве "Скорой Ударной Помощи" .
                  А Су-34М\М2 для МРА - способ максимально быстрого возрождения этого вида войск . Причём в составе именно и только ВКС . Но в оперативном подчинении флотов на местах в рамках боевого взаимодействия , с представительством в штабах флотов для максимально эффективного и оперативного применения и использования .
                  Но возможности Су-34М\М2 ограничены , поэтому необходим именно специализированный сверхзвуковой (для максимально быстрого реагирования) самолёт МРА . А с учётом того , что он сможет так же стать и "палочкой Выручалочкой" для ДА , а так же дальним барражирующим перехватчиком и истребителем сопровождения самолётов ДА ... я вижу это ОЧЕНЬ перспективной затеей . К тому же для этого почти готов двигатель , а РЛК и БРЭО можно позаимстровать у Су-57 .
                  А ПАК ДА - это отдельная песня. Он дозвуковой , быстро среагировать на срочный вызов в зону не сможет . Он для совершенно другой , но очень важной и системной работы и круга задач .
                  hi
              2. 0
                29 июня 2024 14:28
                Такие кадровые перестановки с упором на ... предстоящее строительство Флота и без ужимок о цене вопроса ...

                "Кадры решают всё"...
                Может и осилят .

                Посмотрим. Кое-что должны увидеть уже скоро.
                А меньше нельзя - Геополитика , мать её ити .

                Геополитика - это сложно и дорого. Можно строить геополитику, а можно играть в неё, делая важный вид. На реальные шаги нужно очень многое, а самое главное - нужны люди, умные и образованные специалисты во всех отраслях, не миллионы "ценных" из ближнего зарубежья, а свои. Но свои, как известно, плодиться не особо "хотят", а общий уровень образования ежегодно "повышается с отрицательным результатом"...
                hi
                1. 0
                  29 июня 2024 23:09
                  Цитата: Doccor18
                  Геополитика - это сложно и дорого. Можно строить геополитику, а можно играть в неё

                  Мы уже в ней по уши . Именно поэтому и объявленно намерение строить Большой Флот - без него никуда , ни в Геополитике , ни в Геостратегии , ни в Международной (Морской) Торговле . РФ сейчас выстраивает Ось "Север-Юг" . Похоже в верхах уже осознали что мы не "часть Запада" и тем более не "часть Востока" . Мы - Глобальный Север ! И наши интересы в странах Глобального Юга . А для этого нужен СВОЙ Торговый и Коммерческий Флот , а для обеспечения свободы его судоходства , проецирования силы и защиты\поддержки своих союзников и партнёров нам нужен могучий ВМФ океанского класса . И тут главное не надорвать пупок на амбициозных прожектах , а строить сразу СБАЛАНСИРОВАННЫЙ Флот за разумные деньги , по разумным проектам и в оправданных потребностями и возможностями масштабах . Вот примерно такой Флот я и стараюсь описать и обосновать .
                  Цитата: Doccor18
                  нужны люди, умные и образованные специалисты во всех отраслях

                  Нужно обучать за государственный счётс обязательно отработкой после получения диплома по РАСПРЕДЕЛЕНИЮ на профильных производствах "где Родина прикажет" . Прекратить ипотечную вакханалию . Государство обязано взять на себя функцию обеспечения жильём своих граждан . Строить государственное жильё с доступной и необременительной арендной платой . С возможностью выкупа , но не по конским ценам . Поэтому строительством должны заниматься ГОСУДАРСТВЕННЫЕ строительные компании и организации . Без ломовых наценок и кабальных кредитов . Причём упор делать не на "человейники" , а на индивидуальное жильё . Земли у нас не просто МНОГО , а ОЧЕНЬ МНОГО . Поэтому земля под индивидуальное жильё должна не продаваться , а ВЫДЕЛЯТЬСЯ . Люди (особенно молодые , детородного возраста) должны создавать семьи и жить в ДОМЕ , а не в квартире . На достаточно просторном участке . Причём участок без права деления . А в человейниках , при ипотеке и с мигрантами на улице , Народ размножаться не будет . К тому же строительство частного дома , причём достаточно просторного , зачастую доста обходится значительно дешевле квартиры в городе .
                  И пора перестать собирать население и производства в мегаполисы ! Надо выносить предприятия на ландшафт и при них строить посёлки и жилые комплексы . Не многоэтажные ! Для ЛЮДЕЙ !! Выгнать мигрантов (ВСЕХ\\почти всех) !!
                  Если Россия стремится к какому то лидерству , предлагает какую-то модель Развития и выстраивает свою сферу интересов , то она должна являть Миру пример Успешного Социального (!) Общества . С высоким уровнем жизни и социальной защищённости своих Граждан .
                  А трудовая миграция должна быть Регулируемой и ТОЛЬКО трудовой - по трудовой визе , по запросу работодателя и под жестким контролем Государства .
                  Заботиться надо о СВОИХ , и тогда вскоре мы сможем увидеть чудеса рождаемости и качества молодого поколения .
    2. +8
      27 июня 2024 08:00
      Пишут что он пообещал что до конца 2024 года ВМФ типа получит около 40 кораблей ......
      1. +4
        27 июня 2024 08:02
        Вот блин, интернет чёртов всё помнит. Вот поэтому нужен посконный русский инет, чтобы крамолы не допускать!
        1. +5
          27 июня 2024 08:18
          Тут одно из двух.Либо его подставляют подобным,либо уже пришла старость.С соответствующим выводом,хотя этого не будет
          1. +6
            27 июня 2024 09:44
            А, скорее всего, и то, и другое...
        2. +2
          27 июня 2024 10:30
          Цитата: Копчёный
          Вот блин, интернет чёртов всё помнит. Вот поэтому нужен посконный русский инет, чтобы крамолы не допускать!

          А к нему - Министерство Правды. В котором товарищ Уинстон Смит всегда готов к работе.
          таймс 17.03.84 речь с. б. превратно африка уточнить

          таймс 19.12.83 план 4 квартала 83 опечатки согласовать сегодняшним номером

          таймс 14.02.84 заяв минизо превратно шоколад уточнить

          таймс 03.12.83 минусминус изложен наказ с. б. упомянуты нелица

          переписать сквозь наверх до подшивки

          И да, принудительная ежедневная очистка кэша. Чтобы не вытаскивали чего не надо из старых воспоминаний.
      2. +8
        27 июня 2024 08:07
        Так и будет. Но в это число входят и корабли (катера) малого водоизмещения.
        1. +2
          27 июня 2024 08:09
          А, это какие то новые 40 кораблей? Ну тогда норм. Просто похожий заголовок новости был и в 2021 году. Видимо это такие партии в 40 кораблей у нас. Молодцы, так держать!
          1. +9
            27 июня 2024 08:12
            Так это и есть средняя цифра ежегодной сдачи за последние годы. Хотя там, строго говоря, не только корабли, надводные и подводные, но и различного рода вспомогательные суда, буксиры, патрульные катера и т.д.
        2. +2
          27 июня 2024 08:09
          Ну тогда получается что нам опять сообщили немного завуалированную информацию, ибо Вы же понимаете, что вопрос то - а сколько там больших кораблей будет а не катеров и прочих мелких посудин.....
          1. +10
            27 июня 2024 08:59
            Ну тогда получается что нам опять сообщили немного завуалированную информацию
            Я бы сказал, не завуалированную, а адаптированную для положительного восприятия.
            1. +4
              27 июня 2024 09:00
              Да-да, согласен с Вашей поправкой - я не очень удачно выразился. hi
        3. +7
          27 июня 2024 09:34
          Катер называть кораблём это верх очковтирательства
        4. +2
          27 июня 2024 09:52
          Никто не спорит.Вместе с десантными лодками.Только надо учитывать,что бы нас боялись,а значит и уважали,надо строить в гораздо больших количествах.На речной флот СССР спускал в год раза в два больше разных посудин.А сейчас не то,что не боятся,а и в грош не ставят
          1. +3
            27 июня 2024 12:27
            Ну построишь больше кораблей , самолетов , про танки я молчу , и толку если львами командуют бараны .
            1. +2
              27 июня 2024 13:18
              Да,тут не поспоришь.Армия баранов,возглавляемая львом,всегда победит армию львов,возглавляемая бараном
            2. 0
              28 июня 2024 15:45
              "Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном" Наполеон Бонапарт.
      3. +13
        27 июня 2024 08:12
        Цитата: Nexcom
        Пишут что он пообещал что до конца 2024 года ВМФ типа получит около 40 кораблей

        Из которых боевыми будут: 1 РПКСН, 1 Ясень, 1 Варшавянкf 1 Ладf и 1 корвет, 4 ракетных катера 20800, то есть 9 плюс одно патрульное недоразумение 20160. Итого 10, откуда 40? Это если считать с кораблями, которые выходят из ремонта и плавсредствами по резиновую надувную лодку включительно, видимо
        1. +10
          27 июня 2024 08:17
          Вот пруф. За что купил - за то и продаю.

          Путин: Военно-морской флот России получит более 40 кораблей в 2024 году

          До конца 2024 года российские судостроители передадут МО РФ более 40 кораблей. Об этом в ходе профильного совещания в Кремле сообщил президент России Владимир Путин.

          Как отметил глава государства, в 2022 году военным предали 24 новых корабля, годом позже – уже 33. Кроме новых судов, военно-морской флот России оснащается современными видами оружия, техника ремонтируется и претерпевает глубокую модернизацию.

          https://www.kp.ru/online/news/5872613/

          зы Судя по его сообщению у нас скоро адская армада будет а не ВМФ..... Амеры сядут тихо в уголок и начнут горько плакать.

          Это если считать с кораблями, которые выходят из ремонта и плавсредствами по резиновую надувную лодку включительно, видимо

          Ну наверно если спасательные круги с жилетами тоже посчитать....
          1. +20
            27 июня 2024 08:26
            Цитата: Nexcom
            зы Судя по его сообщению у нас скоро адская армада будет а не ВМФ

            Страшно далек президент от понимания флотских реалий. И ладно бы только от них
            1. +15
              27 июня 2024 08:28
              Ну там видимо какой-то свой мир, про который мы все не ведаем и где всё зашибательски производится, укрупняется, модернизируется, импортозамещается могучими темпами...... И ЗП по 200 тыщ у простого народа (с)....
              1. +1
                27 июня 2024 09:14
                Может, он доллар по 200 считал... Тогда да, у нас в Тюмени средняя 98.900. wink
              2. 0
                27 июня 2024 10:53
                Цитата: Nexcom
                Ну там видимо какой-то свой мир, про который мы все не ведаем

                Очень может быть, если верить-не верить про экономику...
                Путин: Мы стали первой экономикой в Европе и пятой в мире
          2. -3
            27 июня 2024 08:31
            Цитата: Nexcom
            Вот пруф. За что купил - за то и продаю.

            Цитата: Nexcom
            https://www.kp.ru/online/news/5872613/

            Это такой же пруф, как и ваш пост выше. Ни там, ни там нет прямой речи президента. Что именно он сказал? Потому как если: "более 40 новых кораблей, катеров и судов обеспечения"... То всё верно.
            1. +5
              27 июня 2024 08:51
              Ну вообще-то с утра по ящику показывали, где он это говорил.
              . более 40 новых кораблей, катеров и судов обеспечения

              И тут вы правы. Однако именно для вмф всё же. И это в два раза больше, чем в 2022-м.
        2. +5
          27 июня 2024 08:20
          Вы не посчитали еще +10500 Ял-6, то есть шестивесельный ял, водоизмещением ну очень много, и берет до 12 человек...
        3. +11
          27 июня 2024 08:21
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Это если считать с кораблями, которые выходят из ремонта и плавсредствами по резиновую надувную лодку включительно, видимо


          Понтон – это тоже корабль. Оно плавает? Оно плавает. Экипаж там? Да, два человека. Даже капитана можно назначить. Судно введено в эксплуатацию? Поданный. План был составлен, медали, цветы и речи.
          1. +8
            27 июня 2024 09:17
            И премии за успешное выполнение плана.
            1. +6
              27 июня 2024 09:36
              Бонусы делятся совместно и по отдельности между теми, кто их дает, и теми, кто их получает, поэтому в будущем существует вероятность получения дополнительных бонусов love
        4. +2
          27 июня 2024 09:41
          А остальное - БЭКи.
          30 штук это ого-го!
        5. +3
          27 июня 2024 10:03
          Кузю и Нахимова в этом году хотят вернуть.Наверное их посчитали. Морской тральщик "Лев Чернавин". ПЛ 636.3 " Якутск" и как томно написали " - и ряд других кораблей, катеров и судов обеспечения."
    3. +6
      27 июня 2024 09:22
      Почему "наконец"? Он давно и регулярно говорит правильные вещи. Про деревянный макинтош, например. И его майские указы, вобщем-то, вполне себе гуд. "Говорит" - ключевое слово.
    4. +2
      27 июня 2024 15:33
      Цитата: dmi.pris1
      Прозрел,наконец?

      Врятли. Эти тезисы, для внутреней аудитории.
      1. +2
        27 июня 2024 16:10
        Причем ,для аудитории явно не умной.Сушающие все это с раскрытым ртом..
        1. +2
          27 июня 2024 17:07
          Вы пишите горькую правду!
          Уж лучше, нырял за амфорами, глядишь Суд ГОСПОДА, настиг бы галерного терпилу. Или стерьхи умыкнули к бениной матери. Было бы лучше для ВСЕХ !
  2. 0
    27 июня 2024 07:54
    Глава государства подчеркнул необходимость организации системы защиты флота, как он выразился, на дальних подступах.

    лучше бы он развернул свой тезис - на дальних подступах.

    ведь я так понимаю, что проведение спарринга (СВО) в виде состязаний боксера и биатлониста - это его задумка. ведь как помнится он формирует весь тренд действий на вызовы.
    1. +6
      27 июня 2024 08:00
      Цитата: A17ttt
      лучше бы он развернул свой тезис - на дальних подступах.

      Меньше слов, больше дела. Тогда толк будет.
  3. +3
    27 июня 2024 07:55
    Неясно, какие силы и средства нужны для поставленной задачи.
    Если корабельные, то это огромные затраты и большое время на реализацию.
    Если средсва авиации (и космического сегмента) и РЭБ, то это больше научно- техническая проблема, которая потребует значительных проработок, но меньших производственно- экономических затрат.
    1. +13
      27 июня 2024 07:58
      Это его фишка, озвучить разное громкое, вспомните всякие там "стратегии 2020", "майские указы" и прочие прожекты, чтобы потом на совещании получить "ну не фартануло".
  4. +2
    27 июня 2024 07:55
    Как известно, киевский режим использует для этого и безэкипажными морские катера, в том числе западного производства.

    Эти катера все западного производства, просто часть из них собирается из машинокомплектов и отдельных узлов собственного производства на хохлоине, а начинка вся партнерская, и сопровождение, включая целеуказание исключительно от любящих нас ЕвроГейцев и Пин-До-сов
  5. +4
    27 июня 2024 07:58
    Призвал... как то это размыто.
    В данном вопросе даже хорошие пинки не всегда помогают, увы.
    Вопрос... какие меры в данном вопросе самые действенный были, есть и будут??? soldier
  6. +9
    27 июня 2024 07:58
    Блин, кто вам пишет заголовки?
    Кто кого должен защищать?!!
  7. +11
    27 июня 2024 07:59
    Это как жэшь сделать? Особенно учитывая что поганый беспилотник, который целеуказание дает, сбить боимся. А вдруг чё...
  8. +7
    27 июня 2024 08:01
    на дальних подступах.
    ...во млин...ну и как делы продвигаются на дальних мостах бандерлянда по которым смерть идёт как из рога изобилия.....а ...понятно...средств для пальбы по сараям с наркоманами стало не хватать....когда уж наконец поймёт немудрое командование что транспортную инфраструктуру противника надо разрушать ...а не пулять в сараи с наркоманами
  9. Да неужели? Только сейчас? Указал на необходимость принятия соответсвующих мер....ну сейчас всё заработает)))
  10. +14
    27 июня 2024 08:01
    Не совсем понял, о чем речь.
    На ближних подступах - не получилось, как я понимаю. Теперь будет на дальних защищать? И каким образом?
    1. +1
      27 июня 2024 12:43
      На дальних подступах? Арлингтон, Вирджиния; Гавайи или как далеко?
  11. +11
    27 июня 2024 08:02
    Нужен оказывается флот чтобы защищать флот! Однако!
    1. +7
      27 июня 2024 08:09
      Нужен оказывается флот чтобы защищать флот!
      не просто флот...а дальний флот.. СПС .твой коммент поднял настроение .. после Севаса оно в упадке
  12. +17
    27 июня 2024 08:07
    К сожалению в последнее время наметилась тенденция полной противоположности между словами президента РФ и его фактическими действиями. Меня всегда удивляет его фраза, "нам нужно, нам необходимо", хочется спросить кому "нам"? Нам тем которые трясут ягодицами на премии музТВ, или тем нам которые за 70 тыс.руб. покупают гражданство РФ.
  13. +2
    27 июня 2024 08:08
    Это формулировка журналистов, что президент призвал. Он дал прямые указания.
    1. +12
      27 июня 2024 08:20
      Если бы ещё его "прямые указания" исполнялись, ему бы цены не было.
  14. +16
    27 июня 2024 08:12
    А кого призвал то? Царя морского отвечающего за дальние подступы? Заклинание морское произнес и он призвался? wink
  15. +7
    27 июня 2024 08:12
    Читаешь такое и как то не по себе становиться. На третий год войны власть наконец-то прозрела и стала требовать то что надо было делать на третий месяц войны. Да и зная методы работы а так же повальную безответсвенность все эти здравые в общем мысли могут оказаться не более чем пустое сотрясание воздуха.
  16. +6
    27 июня 2024 08:15
    Призывы улучшить, ускорить и углубить действуют на публику, но другого эффекта вряд ли имеют.
  17. +5
    27 июня 2024 08:16
    Всегда считал, что флот должен защищать государство, народ. А оказалось наоборот. Хотя доля разумного в посыле президента есть: нельзя ударные корабли посылать выполнять не свойственные им функции, например прикрывать нечто от атак с воздуха.
  18. +12
    27 июня 2024 08:18
    Да ужжж.... Правильные вещи говорить наш президент умеет, особенно на разного рода форумах. Еще бы действия правильные и решительные в войне с НАТО мы бы увидели для достижения поставленных целей.
  19. Комментарий был удален.
  20. +8
    27 июня 2024 08:29
    ..указал.. подчеркнул.. необходимо..

    Надо - делайте. К кому он обращается? Кого он все время призывает делать его работу и работу его подчиненных дармоедов? :)
  21. +3
    27 июня 2024 08:31
    Глава государства подчеркнул необходимость организации системы защиты флота, как он выразился, на дальних подступах.

    То есть дроны сбивать, Аваксы отгонять?
  22. +13
    27 июня 2024 08:35
    Фантасмагория какая-то...
    Наше руководство только вчера узнало, что флот в глубокой ... в общем вы поняли...

    Флот стоит денег, точнее - очень очень больших денег, а речь идет о его защите.....
    Зачем что-то, что придется защищать чем-то? Только для освоения бюджета. По кругу, что бы не отрываться от темы. Сама садик я садила, сама буду поливать...

    Просто плакать хочется от уровня государственного управления...
    Призывы уже достали.
    Война идет, а все вождь рекомендует, просит, призывает...
    Когда будет: Я решил, приказал (для военных), привлек к ответственности виновных?
    Все время - не богу свечка, ни черту кочерга, мямлит и мямлит, добрый дедушка в стае шакалов...
    Серость, абсолютная невозможность ставить амбициозные задачи и добиваться их достижения.
    Серость и посредственность. Фирменный стиль власти последние десятилетия.
    1. +3
      27 июня 2024 08:40
      Ну есть такое. Люди, которые всегда были готовы договориться т.к они такие же как окружающие капиталисты, иначе не смогут.
      1. +8
        27 июня 2024 08:55
        Наш президент или не в состоянии управлять великим государством, или все время находится в информационном пузыре, который ему создают его соратники...
        Диву даешься, как поздно до него доходит объективная информация.
        Есть только одна тема, в которой его администрация достигла высочайших достижений - PR. Тут равных нет.
        Именно полная неспособность всего его аппарата обеспечить главу государства объективной информацией лежит в основе на грани преступной реформы вооруженных сил (и сердюковская и шойгувская итерация одного и того же), планирования и реализации начального этапа СВО, убитые научные и технологические направления, в результате полумертвая авиация и обморочное состояние автомобилестроения ...
        Напомню еще научные прорывы - фильтры Петрика во главе с Грызловым...
        И все это - при полном безволии и неспособности реагировать главы государства. Ошибки не признаны, виновных нет, исправлять доверено тем же, кто накосячил...
        Противно наблюдать всю эту пляску.
        Теперь до флота руки дошли... чего ждать? что и флота не станет?
        Когда глава очнется? Так весь кредит доверия растеряет...
        1. +4
          27 июня 2024 09:52
          Цитата: Василий_Островский
          Так весь кредит доверия растеряет...

          А он (кредит) У него ещё остался?
          1. -2
            27 июня 2024 10:17
            Судя по результатам выборов - остался. Это объективный факт, даже если допущены были нарушения в процессе выборов.
            Подделать такие результаты невозможно, хотя бы пока.
            Но высокие результаты выборов не отменяют основания для критики и требования навести порядок в конюшне.
            1. +3
              27 июня 2024 12:01
              Объективности ради - спарринг-партнеры были так себе, мягко говоря. И даже с этими партнерами в дебатах он не участвовал. Сказать нечего?
              1. 0
                27 июня 2024 12:37
                Сказать есть чего.
                Но дать возможность легально и свободно задать неудобные вопросы уже не может, слишком крупные провалы торчат на глазах у всего народа.
                И воевать народ идет не за Путина, вообще-то, а за свою страну, которую подвели к войне руководители.
    2. +5
      27 июня 2024 10:01
      В государственном аппарате и вообще у чиновничества, основной лозунг звучит так: все есть БИЗНЕС. Интересы государства вторичны и не являются императивом.
      +
  23. +8
    27 июня 2024 08:39
    наверное наконец то доложили о крупных успехах Черноморского флота и он решил его защищать на дальних подступах....так как на ближних не получилось
  24. +2
    27 июня 2024 08:39
    Для Костина единственная плюшка - бюджет погасит долги ОСК перед бюджетом.Надеюсь будет озвучена инвестиционная программа ВТБ в судостроение,суммы будут космические.Пенсионеры и предпенсионеры напряглись.От развития ОСК зависят наши пенсии.У кого накопления в пенсионном фонде ВТБ. bully
  25. +2
    27 июня 2024 08:50
    Глубокая мысль о дальних подступах. А я всегда думал, что нужно подпустить поближе.
  26. +9
    27 июня 2024 08:55
    Глава государства подчеркнул необходимость организации системы защиты флота, как он выразился, на дальних подступах.

    Опять слова ни о чём.
    Конкретики ни какой не прозвучало, в какие сроки, кто ответственный и т.д. и т.п.
    1. kvv
      +6
      27 июня 2024 09:37
      этот человек плохо учился в универе, хотя на начальных курсах во всех вузах СССР изучали политэкономию и один из главных принципов этой науки(хотя теперь ее не считают наукой) было не только сформулировать задачу, но и обеспечить ее выполнение и КОНТРОЛЬ
  27. +9
    27 июня 2024 09:03
    Углубить и защитить! весь флот перебазировать в бескрайние степи украины, тундру и сибирскую равнину. Ни какая сволочь его там не достанет. И обязательно залить бетоном, вход подземный с турболифтами и прочей нанотехнологичной аналоговнетной ересью...
  28. +5
    27 июня 2024 09:18
    А что он сказал такого эдакого?!
    Пока ВПК, тяжёлое и средние машиностроение, промышленность, не вернуться под контроль и управление государства, все будет очень дорого и неэффективно.
  29. +6
    27 июня 2024 09:24
    Глава государства подчеркнул необходимость организации системы защиты флота, как он выразился, на дальних подступах.

    Адмирал Очевидность
  30. Комментарий был удален.
  31. kvv
    +9
    27 июня 2024 09:32
    через 3 года Зоркий сокол увидел что одной стены нет, реакция у него хуже чем у горячих эстонских парней, а может только доложили
    1. +7
      27 июня 2024 10:33
      Возможно через три года доложат про обстрел пляжа в Севастополе.
  32. +3
    27 июня 2024 09:36
    Даже Китай не выдаёт столько КОРАБЛЕЙ в год. А у него не 3-4 верфи,как у нас.
  33. +1
    27 июня 2024 09:40
    Похоже, моё вчерашнее пожелание вернуться, наконец, из параллельной вселенной сбывается....
  34. -3
    27 июня 2024 09:48
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: Nexcom
    Пишут что он пообещал что до конца 2024 года ВМФ типа получит около 40 кораблей

    Из которых боевыми будут: 1 РПКСН, 1 Ясень, 1 Варшавянкf 1 Ладf и 1 корвет, 4 ракетных катера 20800, то есть 9 плюс одно патрульное недоразумение 20160. Итого 10, откуда 40? Это если считать с кораблями, которые выходят из ремонта и плавсредствами по резиновую надувную лодку включительно, видимо

    Резиновая надувная лодка это страшное оружие, по могучести может с американским авианосцем сравниться. winked
  35. +2
    27 июня 2024 10:11
    Вообще у флота проблем столько, что никакого Костина с его ВТБ не хватит.
    Так что тут либо госпрограмма, сопоставимая с Петровской, либо - гибель эскадры с уходом моряков на сухопутный фронт.
    Беда в том, что имеющийся полуфлот не в состоянии решать ни одну внешнеполитическую задачу. Кроме бессмысленной по сути "миссии возмездия", ни одной операции на вражеских коммуникациях, конвойной или успешной десантной операции этот флот этим составом не способен.
    Время реально упущено и непонятно, как мы собираемся противостоять угрозам с моря. Думаю, в ближайшее время начнётся танкерная блокада, которой, кроме начала реальной войны, противопоставить нечего.
    Про базирование и тыловое обеспечение говорить тоже не приходится. Так что либо у нас есть некий туз в рукаве, либо дело тухлое.
    1. +2
      27 июня 2024 10:36
      Думаю, Вы имели ввиду, что имеющийся флот, особенно на Черноморском ТВД, не в состоянии решить НИКАКУЮ задачу,
      Ваше указание про "внешнеполитическую" можно воспринимать только как награду неучаствующим и наказание невиновных...
      Для меня вопрос стоит в другой плоскости:
      Сколько нужно времени и какие нужно понести потери, чтобы высшее военно-политическое руководство вообще вспомнило, что оно, это руководство, вообще существует?
      Постоянное запаздывание, точнее - впадение в анабиоз, наших большущих начальников просто уже кричит словами Милюкова - "Это глупость или измена?", сказаны им в речи 1 ноября 1916 года...

      "П.Н. Милюков. - Господа члены Государственной Думы. С тяжелым чувством я вхожу сегодня на эту трибуну. Вы помните те обстоятельства, при которых Дума собралась больше года тому назад, 10 июля 1915 г. Дума была под впечатлением наших военных неудач. Она нашла причину этих неудач в недостатках военных припасов и указала причину недостатка в поведении военного министра Сухомлинова.
      Вы помните, что страна в тот момент под впечатлением грозной опасности, ставшей для всех очевидной, требовала объединения народных сил и создания министерства из лиц, к которым страна могла бы относиться с доверием. И вы помните, что тогда с этой кафедры даже министр Горемыкин признал "что ход войны требует огромного, чрезвычайного подъема духа и сил". Вы помните, что власть пошла тогда на уступки. Ненавистные обществу министры были тогда удалены до созыва Думы. Был удален Сухомлинов, которого страна считала изменником (голос слева: "Он и есть"). И в ответ на требования народных представителей в заседании 28 июля Поливанов объявил нам, при общих рукоплесканиях, как вы помните, что создана следственная комиссия и положено начало отдаче под суд бывшего военного министра."

      И далее:
      "И, господа, общественный подъем тогда не прошел даром: наша армия получила то, что ей было нужно, и во второй год войны страна перешла с тем же подъемом, как и в первый. Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьезны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны, какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении."

      Слов нет, эта речь обязательно должна изучаться хотя бы в университетах, если не в школах...
      Может тогда власть начнет что-то делать?
      А не позориться про красные линии, все по плану, еще не начинали и тому подобные вдруг открытия про флот.

      Пройдет еще пару лет, и вдруг объявится о том, что самолеты никуда не летят, Рогозин с батута все слезть не может, и прочая и прочая....
      1. +3
        27 июня 2024 11:46
        Да я думаю, что не только ЧФ находится в печальном состоянии.
        Волей судеб, после 30 лет плавания в различных бизнес-структурах я вышел на пенсию и вернулся туда, откуда ушел. Работаю на флот уже третий год, и мне есть что сравнивать.
        В советское время было полно бестолковщины, политической трескотни, криворукости исполнителей и туполобости начальства. Но были планы (которые справедливо критикуются) были цели, которые необходимо достичь и были люди, которые действительно работали не за страх а за совесть. Руководство при этом знало свою ответственность и умело как спросить с подчинённых, так и поощрить за успех.
        На тех же самых заводах нынче всё похоже, и всё не так. Главное - сложилась атмосфера безответственности и круговой порукой исполнителей при соглашательской позиции заворовавшегося руководства. При этом создалась паразитическая прослойка т.н. менеджмента и всевозможных служб и контор, занятых фактически паразитированием и присвоением доли финансовых потоков. Не в особой чести сейчас специальные знания инженерного состава и индивидуальное мастерство рабочих. Хотя зарплаты относительно и не плохие, но текучесть кадров из специальности в бизнес значительна.
        Отсюда постоянные срывы сроков и рост стоимости работ.
        Вывод: нынешняя система заточена на освоение бюджета и частное присвоение государственных средств. Это положение само измениться не может, так как все занятые в отрасли являются либо соучастниками, либо молчаливыми пособниками. И лелеемый нашим руководством частный бизнес ничего не изменится, кроме внедрения новых схем перекачки финансовых средств.
        Требуется радикальное оздоровление отрасли в интересах государства, но для этого государство должно сформировать реалистичный план, как стратегический, так и на ближнюю перспективу.
        P. S. Я далеко не наивный юноша (впрочем побывать в этой роли мне вообще не довелось) и понимаю, что это потребует полной смены финансово- экономического блока правительства и отмены примата МВФ в наших делах, но иного пути я не вижу.
      2. 0
        27 июня 2024 11:50
        Читал я эту речь. На самом деле она инспирирована Бьюкененом - послом Великобритании в России и направлена на подряда самодержавия. Но тон этого выступления соответствовал общенародного мнению, что а феврале 1917 г. нашло своё подтверждение.
        1. +1
          27 июня 2024 12:34
          Да, это так и есть.
          Только точности политической оценки это не отменяет.
          Времена меняются, люди - почти нет.
          Под большой частью этой речи сегодня могут подписаться много людей.
  36. 0
    27 июня 2024 10:32
    Цитата: Виктор Ленинградец
    Кроме бессмысленной по сути "миссии возмездия", ни одной операции на вражеских коммуникациях, конвойной или успешной десантной операции этот флот этим составом не способен.


    Возможно, таких задач и не ставилось.

    Хотя в Сирии флот был задействован в той мере, в которой мог быть задействован. Неоднозначный опыт был получен.
    1. +1
      27 июня 2024 10:49
      Это не совсем так.
      Флот выполнял задачи обеспечения действий сухопутной группировки в перевозках вооружения, грузов и личного состава. Вторая задача - демонстративное уничтожение военных целей противника современным оружием флота. Задача, кроме чисто боевой, еще и политическая.
      Однако вся операционная деятельность флота осуществлялась БЕЗ какого-либо военного (политическое не в счет) противодействия противника.

      А вот опозорится и там смогли, вспомним Кузю...
      Так что и время, и возможности извлечь уроки у нас были. Не было желания думать и работать над БГ от слова совсем.
      В советсткое время ЧФ так и называли - ПАРАДНЫЙ флот.
      И даже так: ЧФ? "Чи флот, чи ни флот" - так расшифровывали аббревиатуру...
      1. +1
        27 июня 2024 12:59
        Была, наверное, еще задача проверить боеспособность флота, говорилось даже, что поход финансировался в рамках бюджета на учения.

        Хорошо, что Кузя во-время сломался и не оказался на Черном море.
        1. 0
          27 июня 2024 13:01
          Гут, проверили. Выводы сделали? Очень сомнительно.
          Если ы Кузя застрял на ЧФ, мы имели бы очень большой геморой...
  37. Комментарий был удален.
  38. 0
    27 июня 2024 10:49
    Значительное снижение ??
  39. +1
    27 июня 2024 10:54
    Картина маслом! Новые движители и на их основе ВНЭУ. Новые быстропроизводимые турбины. Это только маленькая часть того ,что могло укрепить потенциал страны. Но в ответ только палец у виска и ни разу и ни у кого не возникло даже желания посмотреть и услышать обоснование процессов работы этих решений. И это уже более двадцати лет
    И тут приехали!?
    1. +3
      27 июня 2024 13:04
      "И тут приехали!?"

      Да никто никуда и не ехал, не наводите тень на плетень.
      Есть всего два действия в этой системе,
      1. Задача поставлена, бюджет выделен.
      2. Бюджет освоен. Задача? Какая задача? Не слышали....
  40. -1
    27 июня 2024 11:07
    if possible, then some of thee,s kamikazi boats should be got intack
    and then taken to some of the wests main ports, then set on their way.

    let the boats hit, sink the wests ships in port,or at sea

    they cannot blame the RU, as all the markings are either western or ukelele nazi
    be a bit of nice karm for them
    1. +1
      27 июня 2024 15:19
      Граждане ! Учите русский язык. Мы машинно - тракторным не владеем . Не за чем.
  41. +1
    27 июня 2024 11:16
    А что, защиты флота на дальних подступах у России не существует? Где военные спутники, где РЛС загоризонтного обнаружения? И т.д?
  42. +4
    27 июня 2024 11:25
    Всё призывает и призывает, а делают всё наоборот )))
  43. +3
    27 июня 2024 12:29
    Надо его должность переименовать из президента в Великий призыватель. Так оно точнее будет. Только и слышно, что призывает всех и вся.
  44. +2
    27 июня 2024 12:30
    Цитата: Виктор Ленинградец
    Да я думаю, что не только ЧФ находится в печальном состоянии.
    P. S. Я далеко не наивный юноша (впрочем побывать в этой роли мне вообще не довелось) и понимаю, что это потребует полной смены финансово- экономического блока правительства и отмены примата МВФ в наших делах, но иного пути я не вижу.


    Как ни печально, но Вы правы, и даже несколько смягчаете краски...
    А вот Ваш вывод все-таки полумера. Дело даже не в смене фин.-эк. блока, персоналии тут вторичны, честно говоря. Дело в самой парадигме финансовой системы в стране.
    Я не эксперт в финансовой сфере, поэтому кидаться тут терминологией не буду.
    Опираясь на мнение специалистов - профессионалов в фин.сфере (банкиры мои ненаглядные), замечу, что, как они говорят в приватной обстановке, "по чесноку", само устройство системы не заточено ни в каких реальных результатах. Поставил себе цель быть благодетелем для людей - будешь, поставил себе цель "набрать и смыться" - не проблема. А кого грабить - частных лиц или государство, для них разницы не имеет. Разница только во времени - бюджет грабится быстро и много, частник требует времени. И весь сказ.
    И еще: по их мнению, какую задачу сформирует государство, такой и будет результат. Но все заточено на другой, известный каждому результат: прибыли банков ушли за 3.000.000.000.000 за прошлый год...


    Тут часто ругают Тимохина за "все пропало", но беда в том, что описываемое им положение в реальности еще хуже...
    Мои последние соприкосновения с флотом оставили очень грустное ощущение.
  45. 0
    27 июня 2024 12:43
    Для того чтобы иметь возможность проецировать на дальних рубежах необходимо иметь, минимум: 6 атомных авианосцев, 24 эсминца УРО, 24 фрегата УРО, 12 УДК + корабли обеспечения ( танкеры, транспорты оружия и минимум 6 госпитальных судна). Также, не менее 12 ПЛАРБ и 60 МЦАПЛ + 24 ДПЛ минимум; ну и по мелочи.
    1. +1
      27 июня 2024 13:08
      Это Вы про один только флот - КСФ.
      В 2 раза больше нужно КТОФ
    2. -2
      27 июня 2024 15:25
      Пожалейте стариков и детей. Угробить такие деньги ради чего ? Стоимость одного крейсера покроет лечение десятков тысяч детей. Сталин сказал что воевать у берегов Америки мы не собираемся. Был прав. И потом сразу после строительства все это железо начинает стареть. Где взять столько краски и электрокабелей ? Все можно довести до абсурда. С умом все нужно делать.
      1. +2
        27 июня 2024 15:40
        Цитата: Сергей Prutkov55
        Стоимость одного крейсера покроет лечение десятков тысяч детей.

        Раньше по методичке было "лучше бы раздали пенсионерам". Теперь решили вспомнить заветы Остапа Ибрагимовича?
  46. -1
    27 июня 2024 15:17
    Никаких огромных боевых кораблей. Абсолютно неэффективные затраты. Нужны подводные лодки , фрегаты , корветы и МРК. Десантные тоже не нужны. Их никто к берегу не подпустит. СВО показало , что высадить десант нельзя . На них служат наши люди. Только ударные корабли с хорошей ПВО . А на закрытых водоемах морские беспилотники, береговые ракетные комплексы и авиация.
  47. 0
    28 июня 2024 06:00
    конечно же лучше поздно, чем никогда, но можно было бы и пораньше сообразить, не теряя при этом наш чм флот - обидно слущий