Медведев: создание базы кораблей России в Камрани согласовывается

Медведев: создание базы кораблей России в Камрани согласовываетсяПремьер-министр России Дмитрий Медведев приехал во Вьетнам. Здесь он обсуждает вопрос о восстановлении базы российских кораблей в Камрани. "Мы обсуждали и создание базы российских кораблей в Камрани, Это тема повестки дня, она продолжает согласовываться", — признал Медведев.

Вьетнамская сторона решает, каким образом оформить отношения с партнерами, отмечает ИТАР-ТАСС.

Советская военно-морская база Камрань располагалась в глубоководной одноименной бухте Камрань во вьетнамской провинции Кханьхоа. Бухта защищена от тайфунов Южно-Китайского моря 30-километровым полуостровом. Благодаря природным условиям порт Камрани считается одним из лучших глубоководных портов в мире.


Во время вьетнамской войны Камрань была крупной тыловой базой США. Американцы построили в Камрани аэродром и современный порт. На аэродроме базировались 12-е тактическое истребительное крыло и транспортное крыло ВВС США.

2 мая 1979 года СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании порта Камрань как пункта материально-технического обеспечения советского Военно-морского флота сроком на 25 лет.

В дальнейшем здесь была создана крупнейшая советская военная база за рубежом общей площадью 100 квадратных километров. В эпоху "холодной войны" база СССР в бухте Камрань представляла собой крупнейший военный опорный пункт социалистического блока в Азиатско-Тихоокеанском регионе, противостоявший двум американским военным базам на Филиппинах — Субик-Бей и Кларк-Филд.

С 1989 года на фоне изменившейся расстановки сил в мире размещенный на базе контингент был значительно сокращен, военные корабли выведены.

До января 2002 года Камрань считалась пунктом материально-технического снабжения флота, но российские военные корабли в бухту практически не заходили. Последний раз два военных корабля Тихоокеанского флота посетили базу Камрань с 5 по 10 марта 2001 года.

В 1998 году вьетнамская сторона предложила ввести за аренду базы плату в размере 300 миллионов долларов в год. Это предложение противоречило советско-вьетнамскому договору, аренда базы по нему была безвозмездной.

17 октября 2001 года президент России Владимир Путин принял решение досрочно эвакуировать базу с 1 января 2002 года в целях экономии средств и не продлевать договор с Вьетнамом, несмотря на то, что соглашение о безвозмездном размещении базы истекало только в 2004 году.

Российский ВМФ покинул Камрань в середине мая 2002 года. Тогда же Вьетнам заявил, что бухта Камрань отныне не будет иностранным военным объектом. Спустя год вьетнамское правительство приняло решение о переустройстве базы в международный аэропорт. Международный аэропорт Камрань на территории бывшей советской военно-морской базы был открыт 12 декабря 2009 года.
Первоисточник: http://www.vesti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 41
  1. Скачать До Ре Ми 21 февраля 2013 10:13
    От его рожи как и от рожи сердюкова добра ждать точно не стоит!Его надо в камеру к бомжам безпредельщикам поселить!
    Скачать До Ре Ми
    1. strannik595 21 февраля 2013 10:31
      не согласен.......Медведев: создание базы кораблей России в Камрани согласовывается......первое его вменяемое движение в политике после 08.08.08, он может делать правильно, только советоваться нужно со старшим товарищем, а не щеки надувать, чтоб не влипнуть, как с Ливией получилось
    2. w.ebdo.g 21 февраля 2013 10:43
      Камрань прекрасная база, где мы всех знаем и нас все понимают...

      это крутая база. стратегическая, однако)))

      w.ebdo.g
      1. FATEMOGAN 21 февраля 2013 12:39
        Цитата: w.ebdo.g
        Камрань прекрасная база, где мы всех знаем и нас все понимают...это крутая база. стратегическая, однако)))

        Да, у нас хорошие отношения с Вьетнамом, но наверняка будут и политические условия, вроде как, защитить Вьетнам от регулярных территориальных " наездов " Китая на нефтеносный шельф.
        FATEMOGAN
    3. Владыка Ситх 21 февраля 2013 15:24
      Смотрю видео, Медведев себя чувствует увереней! А знаете почему? Потому что представители Вьетнама ниже его ростом laughing
  2. avt 21 февраля 2013 10:15
    Кто этого балабола за язык тянул ?! Подписали бы документы -тогда бы и рот раскрывал ! negative
    avt
    1. polly 21 февраля 2013 10:20
      Видимо, в Twitter не успел написать... laughing
    2. Александр романов 21 февраля 2013 10:28
      Цитата: avt

      Кто этого балабола за язык тянул ?! Подписали бы документы -тогда бы и рот раскрывал

      Если бы это заявление сделал Путин,вы бы тоже самое написали?
      1. avt 21 февраля 2013 10:49
        Цитата: Александр романов
        Если бы это заявление сделал Путин,вы бы тоже самое написали?

        ДА . Только вот не помню когда Путин впереди паровоза бежал . Если есть факты -скажите ,обсудим .
        avt
        1. TUMAN 21 февраля 2013 11:10
          Цитата: avt
          ДА . Только вот не помню когда Путин впереди паровоза бежал . Если есть факты -скажите ,обсудим .

          Да, этот парень ставит просто перед свершившимся фактом!
          TUMAN
    3. Alekseir162 21 февраля 2013 11:21
      Вот в этом он и весь, ему бы только пропиариться, комсомольский секретарь это половая ориентация.
  3. tun1313 21 февраля 2013 10:19
    Ну может мальчик хоть, что то вменяемое сделает. Хотя лучшеб не он, у него аура не очень. Всё, что наворотил, потихонечьку отменяют, здравый смысл, всёж рано или поздно даёт себя знать.
  4. fenix57 21 февраля 2013 10:21
    , Так может не создания, а ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАЗЫ. С осени 1983 года по август 1991 года в порту Камрань дислоцировалась 17 оперативная эскадра, а с августа 1991 года по декабрь 1991 года - 8 ОПЭСК. На аэродроме размещался Отдельный Смешанный Авиационный полк (ОСАП) в состав которого входили - 4 самолета Ту-95, 4 - Ту-142, эскадрилья Ту-16 различных модификаций порядка 20 единиц, эскадрилья Миг-25 (порядка 15 единиц), 2 транспортных самолета типа Ан-24 и 3 вертолета Ми-8 (данные на 1986 г.). Кроме этого к полку была приписана база противолодочного и ракетного вооружения и ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть). см.http://www.camranh.ru/history.html
    fenix57
    1. Опасный 21 февраля 2013 10:39
      Вот статья про это. База у нас там была не просто как причал для кораблей, а целая инфраструктура, даже со школой для детей. Вот здесь все подробно написано: http://www.clubadmiral.ru/camranh/index.php?i=4
      С такой силищей американцы просто не могли не считаться
  5. Владимирец 21 февраля 2013 10:25
    300 лямов в годе это не фунт изюма, плата великовата, тем более вопросы по новому гражданскому аэропорту встают. А самый главный вопрос: а чего мы там базировать то будем? Прямую оборону страны пока насытить не можем.
    1. Александр романов 21 февраля 2013 10:31
      Цитата: Владимирец

      300 лямов в годе это не фунт изюма

      100 кв.киллометров,тоже не маленький кусочек
  6. selbrat 21 февраля 2013 10:25
    "С 1989 года на фоне изменившейся расстановки сил в мире размещенный на базе контингент был значительно сокращен, военные корабли выведены."Ну сказанули,можно проще было,после предательства Горбачёва и иже с ним...
  7. Karavan 21 февраля 2013 10:25
    Медведев договаривается...значит, не будет базы.
    1. Александр романов 21 февраля 2013 10:32
      Цитата: Karavan

      Медведев договаривается...значит, не будет базы.

      Да причем тут Медведев то,он выступает от имени президента,будут подписаны соглашения или нет этот вопрос будет обгавариваться между президентами стран.
      1. Karavan 21 февраля 2013 10:39
        Цитата: Александр романов
        вопрос будет обгавариваться между президентами стран.


        Забавно даже. Путин принимал решение об уходе с той базы, и Путин же теперь будет принимать решение о возвращении на эту базу...
        1. Александр романов 21 февраля 2013 10:47
          Цитата: Karavan
          Путин принимал решение об уходе с той базы, и Путин же теперь будет принимать решение о возвращении на эту базу

          Ну а кто же,как не он.Глава правительства на это не имеет право,максимум переговоры,все остальное решают на верху.
        2. Устин 21 февраля 2013 12:51
          Доброго всем дня! База действительно классная с развитой инфраструктурой.При умелом использовании трудно найти место получше в этом регионе.Но в то время , когда приняли решение о ее "сворачивании"Камрань представлял собой жалкое зрелище.Все постепенно пришло в упадок.Базу нужно было реанимировать "вваливая" туда серьезные деньги или просто "свалить" с точки.Что было и сделано.Я в это время находился в Фанранге и мог сравнить состояние двух баз вьетнамской и нашей.Сами понимаете, что все не в нашу пользу.Если все-таки решение о возвращении будет принято, совместно с Вьетнамом, то это будет гораздо лучше приобретения "Мистралей".
    2. predator.3 21 февраля 2013 10:48
      Цитата: Karavan
      Медведев договаривается...значит, не будет базы.

      Вот именно ! он же любить выдавать высказывания , как говорится не к селу ,не к городу ! чего стоит его изречение насчет метеорита ! нарек упавший в Челябинске метеорит символом КЭФ-2013.
      predator.3
  8. Опасный 21 февраля 2013 10:26
    Опять же к вопросах о базах ВМФ за пределами РФ. Какие силы у нас там будут размещаться? Современных боевых кораблей, самолетов и ПВО на своей территории не хватает. А платить такие баснословные деньги лишь для того, чтобы сказать что у нас есть база за рубежем, куда раз в пятилетку заходит отряд кораблей не слишком разумно, лучше на эти средства на строительство тех же самых корветов и фрегатов направить
    1. SASCHAmIXEEW 21 февраля 2013 10:36
      Там я думаю не только карабли можно разместить, но и ракеты ,как тактические так и стратегические и про подплав не забывайте!
      SASCHAmIXEEW
  9. saturn.mmm 21 февраля 2013 10:28
    России очень нужна эта база, как военному так и торговому флоту, даже не понимаю почему ее слили в начале двухтысячных.
    Если Медведев положительно решит этот вопрос будет молодчина, и не важно какое у него лицо.
    1. SPIRITofFREEDOM 21 февраля 2013 10:40
      Слово "Медведев" походу у народа уже вызывает синоним - неудачник! ))
      SPIRITofFREEDOM
      1. Karavan 21 февраля 2013 10:43
        SPIRITofFREEDOM,
        Ну почему, еще ассоциацию с именем Айфоня.
      2. bddrus 21 февраля 2013 11:20
        И чем же он неудачник?
        1. dmitreach 21 февраля 2013 14:47
          Тем что стал президентом и премьером России, а до этого в совете директоров Газпрома засветился... Вот такой вот неудачник... Одно дело ботаников(карьеристов) со школы не любить, другое дело "морда не нравится". Ну так на нем женится что ли заставляют?
  10. Larus 21 февраля 2013 10:28
    Когда же его единственное "достижение" перевод стрелок отменят,ему и вспомнить нечего будет за все годы его руководства(как премьерства так и президентства).Не знаю какой из него адвокатишка,но президент и премьер НИКУДЫшний.Вот на первую работу,о которой он упоминал,его определить можно,должен справиться.
    Larus
    1. Renat 21 февраля 2013 11:28
      Не единственное. Ветераны к примеру сильно возмущались по поводу ПОЛИЦАЕВ или взять те же пресловутые промилле. Делов натворил будь здоров.
  11. ziqzaq 21 февраля 2013 10:29
    Не нервничайте парни, это существо к Вьетнамцам как факсимильный аппарат поехало, все вопросы Володька уже решил..... А лязгать языком это дело не хитрое, как говорится в народе "спина не болит"
  12. anchonsha 21 февраля 2013 10:44
    России уже надо быть в Камрани, если не поспешить. В мире политическая обстановка стала меняться быстро и если не застолбить во Вьетнаме свое место, то неизвестно какую позицию Вьетнам изберет лет через 5-6. А свой флот Россия отстроит, не смотря на звучащий даже здесь в комментах либеральный скепсис
    anchonsha
  13. viktor-g_sm 21 февраля 2013 10:50
    В 1985 году мы в Камрани были на боевой службе целых 9 месяцев.База очень удобная-под контролем Малайский пролив и база флота США Субик-Бэй.Туда часто заходят авианосцы США.Если использовать с умом,то и денег не жалко.
    viktor-g_sm
  14. fenix57 21 февраля 2013 10:55
    Цитата: viktor-g_sm
    В 1985 году мы в Камрани были на боевой службе целых 9 месяцев

    Служил на Камрани 1986-1987гг. Морская авиация.Прекрасно расположенна,оборудованна(была...). В начале 90-х все развалили....Во главе с этим:
    fenix57
    1. Chicot 1 21 февраля 2013 11:59
      Ну, не валите все грехи на ЕБНа... Из Камрани (и с Кубы тоже, кстати!) уходили уже при ВВП...
  15. JonnyT 21 февраля 2013 10:56
    это политика...всего лишь пустые обещания...рейттинг себе поднимает.......потом скажет что не получилось
    Вьетнамцы просто так не отдадут это теплое местечко......денежек много попросят, ну или еще там чего.....Но однако мир меняется, нужно сторону выбирать
  16. PROXOR 21 февраля 2013 11:16
    Хорошая новость.
    Такая база позволит быть в оперативной близости к южнотихоокеансокму региону и Индийскому. Въетнам наш стратегический патнер и добрый друг. Народ Въетнама ждет нас.
  17. Renat 21 февраля 2013 11:21
    Сначала возьми эту базу обоснуйся, потом уже можешь сообщить об этом. Все PRит. Популярности ему это не добавит.
    1. bddrus 21 февраля 2013 11:31
      когда ты "обоснуешься", то уже об этом сообщат в последней газетенке, а иногда даже не собираясь ставить базу надо именно заявить об этом.
  18. Chicot 1 21 февраля 2013 12:06
    "Создавать базу"... А нефиг было ее разваливать и разворовывать... С кого спросить за развал и вывод персонала из Камрани?.. С нашего дорогого президента и надо спрашивать. Ибо из Камрани и с Кубы выходили именно при нем (-Спасибо, Вова!..), а не при пристнопамятным ЕБНе...
  19. Артурян 21 февраля 2013 14:00
    премьер-министр едет договариваться за базу,у всех настроение пропало сразу, вот дожили :)
    Медведев,сделай хотя бы это,чтобы было за что вспоминать тебя!
    Артурян
  20. rudolff 21 февраля 2013 14:53
    Даже при благоприятном исходе договоренностей, в том виде, что было раньше, базы в Камрани у нас уже не будет. Уже далеко не те отношения со Въетнамом, что когда-то были, аэродром и порт стали использовать как грузопассажирский терминал, да и от нашего флота остались "рожки да ножки". В лучшем случае пункт материально-технического обеспечения ВМФ по типу Тартуса. Ну может только причалы выделят капитальные.
    1. bddrus 22 февраля 2013 06:16
      верно, с нас еще такие "друзья" и три шкуры содрать наровят

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня