Планы судостроения на текущий год

16 410 47
Планы судостроения на текущий год
Вывод из эллинга РПКСН "Князь Пожарский", февраль 2024 г.


Российская судостроительная отрасль постоянно передаёт Военно-морскому флоту новые военные и вспомогательные корабли. В этом году планируется сдать несколько десятков кораблей разных типов, и такая тенденция будет сохраняться и в будущем. Для повышения производительности предприятий и ускорения строительства новых кораблей будут приниматься различные меры.



На высшем уровне


Строительство и модернизация военно-морского флота имеют стратегическое значение для безопасности страны. Поэтому такие темы обсуждаются на самом высоком уровне.

26 июня президент Владимир Путин провёл совещание по вопросам развития военно-морского флота. На этом мероприятии были озвучены последние успехи и определены направления дальнейшей работы.

Во вступительной речи глава государства напомнил о положениях «Основ государственной политики в области военно-морской деятельности до 2030 года». Этот документ предусматривает комплексное развитие флота: его корабельного состава, береговых частей и морской авиации, инфраструктуры и так далее. Также необходимо повышать боевой потенциал флота и укреплять его позиции в важных районах Мирового океана.

Ключевой задачей в этом контексте является строительство и принятие в строй новых кораблей. Владимир Путин отметил успехи в этом направлении и постоянный рост показателей.

Так, в 2022 году российский военно-морской флот получил 22 новых корабля и судна, а в 2023-м — 33 единицы. На текущий год запланирована передача более 40 единиц. По понятным причинам президент не стал перечислять все эти корабли, как уже переданные, так и только планируемые к сдаче.


Церемония спуска на воду ДЭПЛ "Великие Луки", декабрь 2022 г.

Владимир Путин также подчеркнул важность развития судостроения на всех уровнях. Он отметил необходимость модернизации проектных организаций и внедрения новых подходов для ускорения разработки новых образцов.

Требуется обновление производственных мощностей предприятий, включая верфи и их смежные организации. При этом заказы Министерства обороны должны учитывать производственные возможности всех участников программ, чтобы избежать простоев и неэффективного использования мощностей.

Решенные задачи


В настоящее время российская судостроительная промышленность активно выполняет несколько крупных заказов на серийное строительство различных типов кораблей, подводных лодок и судов. В процессе производства находятся подводные ракетоносцы стратегического назначения, многоцелевые подводные лодки, фрегаты, корветы, малые ракетные корабли и множество судов вспомогательного назначения.

Каждые несколько недель или месяцев поступают новости о закладке новых судов, их спуске на воду для проведения испытаний или о передаче готовых кораблей заказчику.

На недавнем совещании президент России Владимир Путин сообщил, что в текущем году планируется принять более 40 новых кораблей и судов. Однако, по имеющейся информации, в течение первого полугодия новые заказы флоту массово не передавались.

Ожидается, что практически все заказанные корабли будут переданы в течение второй половины года. Можно предположить, что массовая сдача кораблей начнётся в последние недели года, по флотской традиции, «под ёлку». При этом большинство ожидаемых кораблей уже были спущены на воду или прошли испытания в предыдущие месяцы.

За полгода Военно-морской флот получил только одну новую боевую единицу — дизель-электрическую подводную лодку Б-586 «Кронштадт» проекта 677 «Лада». В недавнем прошлом этот корабль и проект «Лада» в целом столкнулись с серьёзными проблемами. Однако работы были завершены, и новая ДЭПЛ начала свою службу в составе Северного флота.


Закладка МРК "Ржев" и "Удомля" проекта 22800 на Амурском судостроительном заводе, июль 2019 г.

Планы на будущее


Все запланированные на этот год корабли будут переданы флоту в течение следующих шести месяцев.

Недавно руководство промышленности подтвердило, что в конце года Военно-морской флот получит очередной подводный ракетоносец стратегического назначения типа «Борей-А» — «Князь Пожарский». В настоящее время эта подлодка проходит испытания.

Также на испытания вышел четвёртый представитель проекта 885М — многоцелевая атомная подводная лодка «Архангельск». До конца года она пройдёт проверки и будет передана заказчику.

Неатомный подводный флот получит ещё одну дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Варшавянка». Подлодка «Якутск» станет двенадцатой в своей серии и последним из шести кораблей для Тихоокеанского флота. Также ожидается передача ещё одной подводной лодки «Лада» под названием «Великие Луки».

Надводные силы Военно-морского флота пополнятся целым рядом кораблей различных классов. В настоящее время готовится к испытаниям седьмой представитель проекта 20380 — корвет «Строгий». Текущие мероприятия не должны столкнуться с затруднениями, и не позднее декабря корабль будет передан заказчику.

Завершается строительство серии из двенадцати малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М». Несколько недель назад был спущен на воду последний из ранее заказанных МРК этого типа — «Ставрополь». В следующие месяцы уйдут на достройку и испытания. Флот примет его в декабре.

Сразу три завода занимаются строительством малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». В конце года ожидается их массовая сдача.

Предприятие «Пелла» должно испытать и передать заказчику корабли «Козельск» и «Буря», предназначенные для Балтийского флота. Для Черноморского флота на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького и на предприятии «Залив» в Керчи строятся «Амур», «Аскольд» и «Туча».

Тихоокеанский флот в декабре получит малые ракетные корабли «Ржев» и «Удомля», построенные на Амурском судостроительном заводе.


Патрульный корабль "Иван Папанин" и его экипаж перед началом испытаний, апрель 2024 г.

Продолжается строительство патрульных кораблей проекта 22160. В этом году в состав Черноморского флота войдёт пятый такой корабль – «Виктор Великий».

Недавно начались швартовные испытания универсального патрульного корабля «Иван Папанин», построенного по проекту 23550 «Арктика». Ожидается, что к концу года он будет готов к началу службы. Этот корабль называют «боевым ледоколом».

Успешно продолжается строительство тральщиков проекта 12700 «Александрит». В настоящее время промышленность завершает работы над девятым кораблём этой серии. Корабль «Афанасий Иванников» планируют передать Военно-морскому флоту в конце года.

К сожалению, не все планы удаётся выполнить в ранее названные сроки. Так, в прошлом году сообщалось, что в 2024 году Военно-морской флот получит новый десантный корабль «Владимир Андреев», построенный по доработанному проекту 11711. Однако пока он остаётся на стапеле, и сроки его спуска на воду неизвестны. Это позволяет предположить, что достройка и испытания корабля будут завершены не ранее следующего года.

Параллельно с боевыми кораблями разных классов строятся суда обеспечения различных типов. В этом году ожидается сдача новых транспортов, спасательных судов, торпедоловов и так далее. Однако все планы такого рода остаются неизвестными – промышленность и Военно-морской флот ограниченно освещают процессы строительства вспомогательного флота. Вследствие этого вряд ли удастся составить точный список из более чем 40 кораблей и судов, упомянутый президентом.


"Лев Чернавин" - последний на данный момент тральщик пр. 12700 в строю

Прогресс и планы


Отечественное судостроение продолжает выполнять заказы и регулярно передаёт Военно-морскому флоту новые корабли, подводные лодки и суда различных типов. Сейчас налажено серийное производство кораблей нескольких основных проектов, а при наличии заказов запускаются новые серии.

К настоящему времени отечественная судостроительная промышленность вышла на достаточно высокие темпы работы. В 2022 году она передала Военно-морскому флоту более 20 готовых кораблей и судов, а в 2023-м их количество увеличилось в полтора раза. В текущем году ожидается дальнейший рост, и Военно-морской флот планирует получить более 40 новых кораблей. При этом судостроение выполняет и другие заказы, которые должны быть сданы в 2025 году и позднее.

Интересно, что в СМИ освещается только часть текущих судостроительных программ. Некоторые заказы не получают должного внимания, хотя и вносят значительный вклад в общие результаты. Судя по доступным данным, именно вспомогательные суда, катера и другие подобные корабли составляют большинство новых вымпелов для Военно-морского флота.

Так или иначе, строительство новых кораблей и судов продолжается. Уже в этом году Военно-морской флот получит целый ряд новых кораблей, которые будут распределены между всеми его основными объединениями и улучшат их потенциал при решении различных боевых задач. В следующем году и далее будут наблюдаться подобные события. При этом планируются различные меры по развитию промышленности и флота, которые обязательно повлияют на результаты как текущих, так и будущих проектов.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    3 июля 2024 05:55
    Судостроение всю жизнь в тоннаже оценивали, а не в штуках
    1. +13
      3 июля 2024 08:50
      Из всего списка кораблей вступающих в строй в этом году боевую ценность представляют только Князь Пожарский, Архангельск и две Лады.
      Варшавянки давно не боеспособны против американских МАПЛ Вирджиния не говоря о японских Сорю. Что они будут делать на ТОФ где им предстоит сталкиваться с ними к сожалению не понравится никому. Это просто подводные лодки-мишени.
      Все МРК, как показало СВО, где ЧФ не в состоянии этими МРК выполнять задачи против страны без флота и несет огромные потери абсолютно бесполезны и не боеспособны. Единственную ценность в условиях СВО и действий против страны без флота показали МРК Каракурт с ЗРК Панцирь-М. Но против любого флота у которого есть даже древние подводные лодки или подводные БПЛА Каракурты окажутся бесполезны. Почему все имеющиеся Каракурты с ПанцирямиМ до сих пор не переброшены на ЧФ и не выполняют там задачи объясняется только преступлением.
      Один корвет 20380 с дорогим и бесполезным РЛК Заслон это конечно лучше чем ничего, но по нему большие вопросы по боеспособности. И главное этого вообще недостаточно для восстановления боеспособности сил ближней морской зоны и для обеспечения вывода из баз на БС МСЯС.
      Современный тральщик 12700 без необитаемых подводных аппаратов современного уровня бесполезен. Видимо руководство противоминных сил ВМФ проводя учения по тралению мин тралами уверенно что наши противники для войны с нами побегут в свои музеи за минами 60-летней давности. А так даже ВМФ Алжира имеет современные тральщики с необитаемыми аппаратами и современные мины, которые не возможно обезвредить при помощи трала.
      1. +4
        3 июля 2024 13:19
        Почему все имеющиеся Каракурты с ПанцирямиМ до сих пор не переброшены на ЧФ и не выполняют там задачи объясняется только преступлением.

        А какие задачи у ЧФ? ЧФ в СВО можно сказать не участвует, раз в пару месяцев с десяток калибров запустит и всё, эти калибры можно с одной-единственной варшавянки запускать.
        И есть МРК это всего лишь панцирь, который вместо КАМАЗа водрузили на корабль за 10 миллиардов рублей, то что-то у нас со флотом не так
      2. +2
        3 июля 2024 15:48
        Цитата: ramzay21
        Почему все имеющиеся Каракурты с ПанцирямиМ до сих пор не переброшены на ЧФ и не выполняют там задачи объясняется только преступлением.

        Турки считают происходящее на Украине войной. И 1 марта 2022 года ввели в действие Статью 19 Конвенции Монтрё, закрыв Проливы для всех военных кораблей. Исключение сделано только для кораблей, возвращающихся в места постоянного базирования на Чёрном море.
        1. +4
          3 июля 2024 18:41
          Турки считают происходящее на Украине войной. И 1 марта 2022 года ввели в действие Статью 19 Конвенции Монтрё, закрыв Проливы для всех военных кораблей.

          Когда-то давно нашей страной руководил товарищ Сталин и как раз для таких случаев он построил Волго-Донский канал и Беломор канал, благодаря которым мы можем свободно перевести Каракурты на ЧФ внутренними водными путями , без прохода проливами.
          1. +2
            3 июля 2024 19:46
            Возможно врут, но я слышал что каракурты по этому каналу наоборот с Черного моря убрали подальше
            1. +1
              3 июля 2024 20:33
              То же слышал. Голимое предательство и измена. Оставить там бестолковые тихоходные патрульники и убрать Каракурты у которых хоть какое-то ПВО есть. Кстати вроде именно Каракурт смог сбить британскую ракету, необучаемые отмиралы Каракурт как неподвижную точку ПВО использовали.
              Хотя тот кто должен был бы руководить всем давно самоустранился от решений, потому и мосты через Днепр целые и задач ЧФ не получает. Договорняк ждемс!
              1. +2
                3 июля 2024 20:49
                задач ЧФ не получает
                ЧФ получал задачу снабжать гарнизон на Змеином. ЧФ показал почти полную небоеспособность. Москва, насколько я помню, утонула часов через 12 после того, как экипаж оставил корабль, можно оценить борьбу за живучесть. Потом были сюрпризы что у врагов есть байрактары и самолёты, потом пкр появились, оказалось что это неслыханное супероружие, как с ним бороться неясно. Потом оказалось что можно прям по штабу флота отправлять беспилотники, что катера с взрывчаткой это тоже супероружие, вечно внезапно, бороться должны своими силами рядовые бойцы. Командование флота настолько никчемно себя ведёт, будто их сделали совладельцами какой-нибудь укрнафты или приват-банка и они прикидываются вениками, всё из рук валится. Что они будут делать если в войну какую-нибудь Румынию отправят? У них ведь есть грозные катера с не менее грозными пкр, и даже несколько корветов и фрегатов, а вдруг стрельнут?!
              2. -1
                4 июля 2024 10:50
                Цитата: ramzay21
                То же слышал. Голимое предательство и измена. Оставить там бестолковые тихоходные патрульники и убрать Каракурты у которых хоть какое-то ПВО есть.

                Видимо, с учётом предыдущих действий ЧФ, командование флота решило, что лучше новые корабли на ЧФ не переводить. А то в тех краях, то флагман корабельной группы отправят в одиночное плавание косплеить корабль РЛД, то БДК без охраны на внешний рейд или в неприкрытый порт пошлют.
          2. +1
            4 июля 2024 10:46
            Цитата: ramzay21
            Когда-то давно нашей страной руководил товарищ Сталин и как раз для таких случаев он построил Волго-Донский канал и Беломор канал, благодаря которым мы можем свободно перевести Каракурты на ЧФ внутренними водными путями , без прохода проливами.

            Свободно - не можем: у 22800 осадка 4 м. Придётся либо демонтировать вооружение и часть конструкций, чтобы разгрузить корабль, либо тащить в транспортном доке, опять-таки с частичным демонтажем мачты и верха надстройки.
      3. +2
        4 июля 2024 05:04
        Цитата: ramzay21
        Из всего списка кораблей вступающих в строй в этом году боевую ценность представляют только Князь Пожарский, Архангельск и две Лады.

        Это действительно очень хорошие корабли , тем более что "Лады" теперь идут с ЛИАБ , обеспечивающих подводную автономность на 15 суток погружения . Но в этом году ни одного надводного корабля основных классов . Не только новых , но и прошедших модернизацию . Строительство фрегатов 22350 провалено со свистом и гиканьем , деньги на их строительство разворованы и вместо того , чтобы вступить в строй ещё в прошлом году "Исаков" до сих пор на стапеле (!) и вступит в строй не ранее конца будущего года !! Два следующих за ним фрегата по улучшенному проекту 22350.1 "Амелько" и "Чичагов" обещают сдать не ранее декабря 2026 и 2027 г.г. соответственно !! А ведь должны были (по озвученным планам ПРОШЛОГО ГОДА) вступить в строй ОБА в этом 2024 г. !!
        Атомный крейсер "Адмирал Нахимов" и АВ "Адмирал Кузнецов" должны были с весны этого года проходить заводские ходовые и пр. испытания, и которые (по отчётам конца прошлого года) были перенесены на весну с осени только из за наступившей ледовой обстановки ... И ?? В разгаре лето , а на на "белом глазу" обещают начало ходовых испытаний ... в октябре (!!) этого года !! А вдруг лёд опять ? Ведь Заполярье ? Одним словом судостроительная программа в части надводных боевых кораблей провалена напрочь . Во время Войны . Безнаказанно для безответственных . . . Это ведь не тральщик какой в строительстве задержать ... Одного залпа "Нахимова" достаточно чтобы стереть с Лица Земли всю военную инфраструктуру таких государств как Англия , Новегия , Швеция , и Дания (за одно , чтоб в проливах не мешала) вместе взятые . И ещё бы на Голандию и Бельгию осталось . Стараниями врагов Народа (бывшее руководство ОСК и бывшее руководство МО) только за прошлый и этот год мы не получили и не получим в строй ТРИ фрегата , модернизированный атомный крейсер и авианосец - по сути полностью укомплектованную АУГ .
        До сих пор не началась закладка фрегатов на Амурском ССЗ , хотя должны были заложить ещё в прошлом году . Десантные корабли на "Янтаре" в Калининграде до сих пор на воду не спущены !!

        А насчёт "все Каракурты на ЧФ" ... а сколько их таких в наличии с "Панцирями" ? Для ЧФ в "Заливе" "Каракурты достраиваются , в этом году сдать обещают . А других нет пока (кроме головного) , к ним совсем недавно двигатели пошли , да и "Панцирь-М" только недавно довели до ума . Но на все БДК , что на Чёрном море застряли , вроде как модули "Тор-М2" поставили . Насколько эффективны будут на кораблях бог весть , но всё же усиление .
        Когда шпионом в МО оказывается главный хранитель секретов ... о чём ещё можно говорить ...
        1. +2
          4 июля 2024 08:59
          Когда шпионом в МО оказывается главный хранитель секретов ... о чём ещё можно говорить ...

          Думаю что все наши проблемы от того кто самый главный у нас. Именно он назначил всех тех кто занимается расхищением, саботажем и предательством. И именно он принимал все важнейшие решения такие как не начинать СВО в 2014 в выгодных условиях и максимально нивелировать успехи нашей армии на первоначальном этапе СВО Жестом доброй воли и Перегруппировкой с Непростым решением.
          1. +3
            4 июля 2024 10:31
            Цитата: ramzay21
            И именно он принимал все важнейшие решения

            А мне кажется что решения принимал вовсе не он , ибо не он "самый главный" . Сейчас в стране происходит очень жесткая внутриэлитная борьба , и за кем верх окажется пока не очевидно . Посмотреть только ЧТО вытворяет "Государственная DyR@" - по Бастрыкину , что творится с миграционным цунами ваххабитов и салафитов в стране ... Так войны не выигрывают . Так губят империи .
            DyRy надо распускать к чертям собачьим . Такая вакханалия в воюющей стране под властью одичалых ... Творцу Мироздания точно неугодна . В прошлом веке мы два раза теряли свою страну , но тогда был запас прочности на возрождение ... На этот раз может не свезти .
            1. osp
              +2
              5 июля 2024 01:10
              То что с мигрантами происходит ужас.
              Таджики едут целыми аулами - жить на детские пособия в Россию.
              Главным образом в ЦФО и ЮФО где теплее.
              Они не учат русский язык , пытаются жить у нас своей кишлачной жизнью.
              Официально не работают, в лучшем случае обслуживают серый сектор или
              даже криминал.
              Живут на детские пособия их семьи которых семьи российские не видят - официально работают.
              Все против этого.
              Эти закрытые лица, бороды и прочее.
              За только власть.
              У них большая рождаемость, а значит отчет губернатору в Москву об этом и поощрения ему.
              А то что 30-35% родившихся это семьи таджиков получивших гражданство РФ никто не проверяет.

              Других практически нет - им нельзя иметь два паспорта.
              А таджикам можно , межгосударственное соглашение есть на эту тему.
              И они не работая становятся средним классом в России.
              Русские работая становятся бедными и даже нищими. Вот так.
              1. +3
                5 июля 2024 01:55
                Бастрыкин попытался провести законопроекты по ограничению потока мигрантов и ужесточении контроля за ними и ответственности , включая коллективную . Через "Справедливую Россию" . Но вы же видели что устроила в ответ Государственная DyR@ - законы провалила , устроила шабаш от "Едим Россию" и ... обиделась . На Правду .
                1. osp
                  +3
                  5 июля 2024 03:21
                  С недавнего времени им только перестали давать Материнский каптал на детей рожденных
                  вне России.
                  Они этим активно пользовались.
                  Дело в том что медицина в сельских районах Таджикистана откуда едут большинство мигрантов
                  либо отсутствует, либо около нуля.
                  Очень много больных детей там.
                  Потом, в сельских районах Таджикистана до сих пор (уже законом запретили там и как и закрывать лицо)
                  распространено такое порочное явление как родственные браки - страшная вещь приводящая к тяжелейшим
                  генетическим аномалиям среди детей.
                  А с недавнего времени Материнский капитал можно как раз в России использовать на реабилитацию
                  ребенка-инвалида.
                  Который еще и российскую пенсию станет получать.
                  И пособия на него.
                  И попробуй не дай - диаспора пенсионный фонд разнесет.

                  На воинский учет мигранты тоже не встают, хотя 80-85% этому учету вообще
                  не подлежат в том числе по описанным выше причинам.
                  И едут в Россию даже ВИЧ-инфицированные, наркозависимые. Хотя раньше их высылали.
                  1. +4
                    5 июля 2024 04:18
                    Заметьте - и в США , и в Европе , и даже в Австралии то же самое . Один центр принятия решений .
                    1. +1
                      5 июля 2024 12:29
                      Цитата: bayard
                      Один центр принятия решений .
                      Невольно возникает вопрос, всё ли там с головой у людей в порядке, в этом "едином центре", и, люди ли вообще эти упыри?
                      Здесь не хочешь, так поверишь в теорию заговоров, впрочем, как говорится, - "Величайшая уловка дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, что он не существует".
                      Что до нашего многострадального флота, как и в целом всей страны,- фактическое отсутствие национальной идеи, шкурные интересы олигархов, повязанных с Западом. Флот более, чем армия, востребован в политике, в долгосрочной стратегии отстаивания национальных интересов. Какие интересы у таких, как Абрамович, хлопоты которого удивительно совпали со сдачей Херсона? Как и у всех остальных хозяев России, - главная забота, их заграничные счета и навар бабла на распродаже сырья, да советского научно-технического задела.
                      Всё, что пока создаётся, создаётся на запасе прочности от Советского Союза, потенциал которого пока ещё не весь растрясли...
                      Наверное, нужно что то уже менять, если хотим сохранить страну, тем более, сделать Россию по-настоящему великой.
                      1. +1
                        5 июля 2024 19:48
                        Цитата: Per se.
                        Какие интересы у таких, как Абрамович,

                        Рома - человек Ротшильда . Как и Михаил (Ходорковский) , как и многие другие "олигархи РФ" , современные и бывшие .
                        Цитата: Per se.
                        хлопоты которого удивительно совпали со сдачей Херсона?

                        Да нет , хлопотами Романа было отвести наши войска от Киева . Но в ходе т.н. "Зерновой сделки" действительно решался вопрос о вывозе зерна зерновых и с\х ТНК с б\У , ведь им там принадлежат (а прежде были в аренде) огромные площади с\х земель , главным образом на юге - в Причерноморье . В т.ч. и в Херсонской обл. Но херсонский плацдарм нам действительно было бы очень сложно удерживать всё это время , обеспечивать логистику через Днепр . Наступать мы больше не собирались , вставали в стратегическую оборону , готовили строительство оборонительных рубежей в Запорожской обл. и "Бахмутскую мясорубку" . Войск было ... очень мало , даже "частичная мобилизация" едва не провалилась из за разворованных складов Мобрезерва . Так что войска с плацдарма выводили осознано , сокращая будущие потери и выстраивая устойчивую оборону на уже занятых рубежах . И решение это было действительно очень "непростым" . Армия воюет тем , что ей даёт государство , а если государственное жульё всё разворовало загодя - по одёжке протягивать ножки .
                        Цитата: Per se.
                        Наверное, нужно что то уже менять, если хотим сохранить страну, тем более, сделать Россию по-настоящему великой.

                        Сейчас вопрос о банальном выживании России как государства и Народа .
    2. +4
      3 июля 2024 09:47
      Судостроение всю жизнь в тоннаже оценивали, а не в штуках

      сразу вспоминается сатирическая миниатюра, "про раков по 3 рубля"...
      если наклепают "маленьких коробочек" много, то и "отчет" выглядит более значительным
      а значит и "печенек" больше получат
  2. +7
    3 июля 2024 06:02
    Владимир Путин отметил успехи в этом направлении и постоянный рост показателей Можно было написать только эу фразу и статья будет зачтена. Как посмотришь на цифры сколько единиц передается флоту, так прям радость и гордость, а как почитаешь что передается, так ни радости, ни гордости. Единственная отдушина это ПЛ. Но ведь и им для выхода из баз нужны корабли обеспечения, об этом уж сколько раз писали, наверно в зубах навязло. По тральщикам, это отдельная песня. Зато МРК клепаем, прям ух! Они будущее нашего флота? Пока складывается именно такое ощущение.
    1. +3
      3 июля 2024 14:14
      Уважаемый Алексей 1970! Стрелять по "супостату", МРК могут и с Волги, а если, Главный Штаб ВМФ "поднатужится" и с Москва - реки или Невы, Енисея.... "Нафиг", нам, "океанские" монстры, проекта 1134, 1144, 1164..." Ведь маленький, да удаленький" А про обеспечение АПЛСН - уж как - нибудь собственными силами, чай не "бары", а то "расслабились" при советской власти - надводное, воздушное обеспечение, разведка маршрута до "квадрата" БД (где столько денег и техники набрать на эти "радости")... "Таперечи" времена другие, капиталистические, кругом "рынок", до горизонта, успешные вороватые менеджеры и чиновники снуют, во всех областях, новые взгляды на всё и на вся, даже на ВМФ...
    2. 0
      3 июля 2024 19:55
      Зато МРК клепаем, прям ух!

      Если это про каракурты, то это ух - 4 штуки флот получил, строить начали с 2016 года.
  3. +10
    3 июля 2024 06:09
    Слова морская авиация в тексте появились один раз. Капец флоту строят на государственном уровне. Умные же люди, а в этих вещах вместо развития стратегических концепций заняты какой-то арифметикой.
    Но воевать же так нельзя!
    Мысли нет. И ее воплощения нет. Клепают коробочки поштучно, и все .
    1. 0
      3 июля 2024 06:59
      Андрей, а разве «клепают коробочки» не по судостроительной программе 2013-2030г.г.?
      1. +10
        3 июля 2024 07:05
        Сергей, судостроительная программа не может решить вопросы боевого применения флота, а исходить надо именно из этой отправной точки. Кроме того, вся морская авиация пролетает мимо этой программы развития флота, а своей программы у нее нет. И в итоге мы имеем одиноких воинов в море и адмиралов, не умеющих воевать.
        Что вы меня спрашиваете? Сами все видите и понимаете request
    2. +2
      3 июля 2024 09:50
      Умные же люди, а в этих вещах вместо развития стратегических концепций заняты какой-то арифметикой.
      Но воевать же так нельзя!
      Мысли нет. И ее воплощения нет. Клепают коробочки поштучно, и все .

      так "отчет" о проделанной работе выглядит убедительнее, а других "Мыслей там нет"
  4. +7
    3 июля 2024 06:14
    Как будто на отчетном комсомольском собрании посидел.
    1. +2
      3 июля 2024 06:45
      А, Вы посмотрите, чье творение в переработке.
  5. +1
    3 июля 2024 06:56
    Как- то неожиданно появилась информация о новых ракетных катерах «Молния» 12418, первый катер передадут в этом году на КсФл. Рыбинская судоверфь. Водоизмещение около 500т, 2 ПУ по 4 ракеты Х-35. Арт. установка 76 мм. и на корме 2- АК 630.
    1. +7
      3 июля 2024 07:07
      Любой корабль без ПВО это покойник. Если заказчиков кораблей без РЛС еще никто не расстрелял, хочется уже самостоятельно эти головы разбить.
    2. +5
      3 июля 2024 08:00
      ИМХО, "страннее" ракетных катеров на Каспии могут быть только ракетные катера, которым вместо 2- АК 630 не догадались хотя бы контейнерный Панцирь/Тор поставить.
      Ах да, "проектная документация"... request

      в 2022 году российский военно-морской флот получил 22 новых корабля и судна, а в 2023-м — 33 единицы. На текущий год запланирована передача более 40 единиц.
      Хм, а где прячут эскадру из новейших 55 кораблей? И если эта эскадра увеличится до 95 новейших "муха не сидела" кораблей, не будет ли она слишком пугать нашими красными линиями "гегемона с партнерами"?
      Или это такая эскадра, для которой применены незаметные нано-технологии имени Чубайса?
      Класс, ждем эскадры из 95 новейших стелс-кораблей, "как тебе такое Илон Маск?" и штатники в целом со своими стелс-эсминцами Замволт которых всего 3 штуки! fellow
      1. +2
        3 июля 2024 13:43
        Так там фишка в кораблях и судах. А ещё катерах и лодках. Когда дело доходит до надводных кораблей обычно за год строят столько, что хватит пальцев одной руки незадачливого слесаря. И по весне обещают много кораблей
        https://www.rbc.ru/rbcfreenews/60a2092f9a79473bc3092dde
        Вот - тоже 40 штук на 2021
        А получено...
        https://tass.ru/armiya-i-opk/13078313
        Целых 4 корабля! Плюс ещё два атомохода вроде как. А по надводным кораблям - две штуки. Чтобы без севмаша делали вообще?
  6. +4
    3 июля 2024 12:40
    Еще недавно мы считали ЧФ самым сильным флотом на Черном море, сильнее турецкого, румынского...
    А оказалось ЧФ был бит страной без флота.
    А на других флотах иначе? Там другие адмиралы?
    Как то всё больше и больше склоняешься к мысли, что флота у нас нет. И построить его даже за 50 лет не получится. Зато есть адмиралы, с пол-кило золота на каждом погоне и не выигравшими за 150 лет ни одной морской битвы.
    1. -3
      3 июля 2024 13:48
      Уважаемый Neo-9947! А Моонзунд в 1915 году? Забыли? Нехорошо, так, к военной истории России, мужчине относиться... А относительно "склонения к мысле" - имеете полное моральное право! Главное не склониться так, чтобы мысль, уже, не могла, никакая, войти, в голову...
      1. +5
        3 июля 2024 15:55
        Цитата: nordscout
        Уважаемый Neo-9947! А Моонзунд в 1915 году? Забыли?

        Какой Моонзунд в 1915 году? Обороняли только Ирбенский пролив. И после прорыва наскоро созданной Ирбенской минно-артиллерийской позиции РИФ ушёл на север залива от греха подальше.
        И с каких пор прорыв эскадры противника через МАП с последующим свободным перемещением оной эскадры по Рижскому заливу - это победа флота России?
        Если уж кто добился успехов в той операции, так это подводники RN. А наши умудрились на ровном месте потерять "Сивуча" и "Корейца".
        1. -4
          3 июля 2024 18:35
          Alexey RA! Вероятно о подвиге русского ВМФ в Моонзундской операции в Рижском заливе в 1915 году Вы знакомились по "заметкам на полях" одиозного журнала "Огонёк" , периода руководства, им, - г -ном Коротичем, "крутым" историком и политологом, в достчтимые ельцинские времена? В той операции немцы потеряли десять миноносцев и тральщиков, был выведен из строя крейсер-дредноут «Мольтке», с повреждениями ушел легкий крейсер «Тетис». "Сивуч" и "Кореец" вели неравный бой... Израненный "Кореец" был затоплен экипажем, на возможно не заминированном, из - за непогоды, русскими миноносцами, фарватере, собственным экипажем, который сошёл на берег и влился в береговой арт. дивизион... Две недели продолжались маневры немцев, обладающего превосходящими силами, и кончились они для него без результата... . Для справки: Воздавая должное мужеству русских моряков - балтийцев и их Командующему - Николаю Оттовичу фон Эссену, русскому адмиралу, Командующему русским флотом Балтийского моря, было присвоено название "Адмирал Эссен" фрегату, проекта 11356Р, стоящего на вооружении Черноморского флота ВС России. Вот как то так про Моонзунд 1915 года..
          1. 0
            4 июля 2024 10:34
            Цитата: nordscout
            В той операции немцы потеряли десять миноносцев и тральщиков

            Угу... вы ещё про самое знаменательное событие операции расскажите - бой одного русского ЭМ с двумя немецкими. Неплохо показывает масштаб участия РИФ.
            Такие потери - это рядовой рейд лёгких сил англичан, немцев или австрийцев в Северном море или Средиземке.
            Цитата: nordscout
            был выведен из строя крейсер-дредноут «Мольтке»

            А при чём тут российский флот? Или Вы не помните - кто торпедировал "Мольтке"?
            Цитата: nordscout
            "Сивуч" и "Кореец" вели неравный бой

            "Сивуча" и "Корейца" мудрое командование потащило на север из Риги, через Рижский залив, аккурат после того, как в него вошёл немецкий флот. И неравный бой - это 2 КЛ против одного КРЛ "Аугсбург" с 105-мм и пары ЭМ с 88-мм. ЛК подошли уже к шапочному разбору.
            Да, кстати, "Кореец" в бою участвовал недолго - сбил носовой прожектор КРЛ, воспользовался тем, что огонь немцев сосредоточился на освещённом кормовым прожектором "Сивуче" - и вышел из боя.
            В это время «Сивуч», уходя от преследующих его эсминцев, повернул вновь и попытался направиться вслед за «Корейцем», держась на 20—25 кб позади и немного правее его. Вскоре 120-мм пушка «Корейца» «одним из своих выстрелов попала крейсеру в носовой прожектор — крейсер стал ворочать влево», с том чтобы ввести в действие кормовой. Целью, открывшейся в луче прожектора с кормовых курсовых углов германского корабля, оказался «Сивуч», и «Augsburg» вновь перенес свой огонь на него.
            Преимущество германских кораблей было очевидно — попав под интенсивные перекрестные выстрелы крейсера и эсминцев, лодка, получившая за 40 мин жесточайшего боя многочисленные разрушения корпуса, надстроек, дымовых труб, потеряла ход и загорелась. Противник, окружив остановившийся «Сивуч», положение которого было совсем безнадежно, стал к нему медленно приближаться, опасаясь все реже раздающихся ответных выстрелов гибнущего корабля.
            В эти минуты «Кореец», которому удачным выстрелом удалось избежать гибели, воспользовавшись тем, что внимание противника было отвлечено на «Сивуч», курсом ONO 80° вышел из освещенного пространства и прекратил огонь по противнику. Единственным возможным способом спасения для него стало соблюдение светомаскировки, тишины и уход на мелководье, но через 12 мин глубины резко уменьшились, и «"Кореец" зашуршал килем, закачался и стал» — полный ход назад результата не дал,
            А в это время «Augsburg» и подошедшие к. «Сивучу» на 2—3 кб эсминцы добивали его в упор.
            © А.В.Скворцов. Канонерские лодки Балтийского флота «Гиляк», «Кореец», «Бобр», «Сивуч». Гангут, №№ 34-35.
            Цитата: nordscout
            Израненный "Кореец" был затоплен экипажем, на возможно не заминированном, из - за непогоды, русскими миноносцами, фарватере, собственным экипажем, который сошёл на берег и влился в береговой арт. дивизион...

            Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники...
            Через 12 минут после выхода из боя практически неповреждённый "Кореец" сел на мель, спустил шлюпки, и наблюдал гибель "Сивуча". Через 20 минут снялся с мели (бросив шлюпки), долполз по малым глубина до берега у местечка Тестама, укрылся в бухте и самоподорвался. По иронии судьбы подрыв корабля произошёл через 8 часов после того, как немцы отошли к Ирбенам.
  7. +1
    3 июля 2024 13:34
    Статья Кирилла Рябова звучит очень оптимистично и настраивает на "мажорный" лад.... Главное, чтобы вся эта затея с "громадьём" планов военного кораблестроения не превратилась в банальный "долгострой" с систематическими подвижками "вправо", повторяя непростую кораблестроительную "судьбу" фрегата, проекта 22350 "Адмирал Исаков", водоизмещением, всего 5000 Т, который "крапался" на "Северной верфи", аж 12 лет....
    1. +1
      3 июля 2024 15:57
      Цитата: nordscout
      Главное, чтобы вся эта затея с "громадьём" планов военного кораблестроения не превратилась в банальный "долгострой" с систематическими подвижками "вправо", повторяя непростую кораблестроительную "судьбу" фрегата, проекта 22350 "Адмирал Исаков", водоизмещением, всего 5000 Т, который "крапался" на "Северной верфи", аж 12 лет....

      ЕМНИП, "Исакова" подвела ГЭУ - его ГТУ остались в Николаеве и пришлось ждать Сатурновских.
      1. -1
        3 июля 2024 18:58
        У нас, в России, всему и вся, можно привести вполне "вменяемую" "отмазку"... Вопрос в другом. А был тот, кто должен был думать про ГТУ для ГЭУ боевого корабля, заказывая его, уже, вполне не дружеской, России, Украине? И сколько, повремени, ГТУ, фрегат, ждал с "Сатурна" воплощёнными в "мраморе и бронзе"??? Хочется, Вам, напомнить саркастическую фразу И. В. Сталина, "брошенную", им, маршалу Василевскому, после его попытки объяснить, Вождю, о неудачном наступлении на участке фронта из - за объективных (яко бы) задержек с подвозом, к этому участку фронта, боеприпасов... "Товарищ Василевский! У каждой победы, так и у поражения есть ФИО, должность и воинское звание......" Думаю, что Вы, Alexey RA, поняли смысл фразы Вождя?
        1. 0
          4 июля 2024 10:42
          Цитата: nordscout
          А был тот, кто должен был думать про ГТУ для ГЭУ боевого корабля, заказывая его, уже, вполне не дружеской, России, Украине?

          А як же. "Сатурн" лет 15 предлагал организовать полный цикл производства корабельных ГТД в РФ. Всё упиралось в деньги и кадры - фактически, нужно было построить у себя новую "Зорю-Машпроект" и укомплектовать её опытными спецами.
          Напомню, что даже могучий СССР потянул всего один завод корабельных ГТД. Что вылилось потом в известную эпопею с пр. 956, на которые движков не хватило.

          "Зорю" выбрали потому, что это был единственный доступный нам завод полного цикла из трёх в мире (на RR и GE, сами понимаете, соваться не стали). И потому, что этот завод имел налаженный серийный выпуск ГТД для разных типов кораблей - то есть, все цепочки смежников и отлаженную технологию.
  8. 0
    3 июля 2024 18:01
    Когда мало информации, а хочется написать огромную статью...
  9. 0
    5 июля 2024 02:58
    Сколько не строй при бездарных генералах и адмиралах все равно будут большие потери
  10. 0
    7 июля 2024 07:35
    принять более 40 новых кораблей и судов

    Ну, да, цифра приличная. Забыли только через запятую указать и "катера"
  11. 0
    20 июля 2024 00:44
    "Иван Папанин" как никогда кстати будет обеспечивать ПДО и Севморпути тоже.
  12. 0
    22 июля 2024 10:48
    Цитата: Alexey RA
    А як же. "Сатурн" лет 15 предлагал организовать полный цикл производства корабельных ГТД в РФ. Всё упиралось в деньги и кадры - фактически, нужно было построить у себя новую "Зорю-Машпроект" и укомплектовать её опытными спецами.

    Проблема в печи для закаливания шестерен планетарного редуктора, она осталась в Николаеве и замены у нас нет, как и собственных технологий в этом, поэтому проблема не в ГТД, а в полной ГЭУ, а это ГТД и редукторы и межредукторные передачи))) поэтому нужен Николаев, а пока корабли 1-го ранга мы не в состоянии строить(((