На совещании Совбеза РФ президент предложил вернуть производство ракет средней и меньшей дальности и определить районы их размещения

52
На совещании Совбеза РФ президент предложил вернуть производство ракет средней и меньшей дальности и определить районы их размещения

Иллюстративное изображение


Президент России провёл совещания с постоянными членами Совета безопасности. Пресс-служба Кремля публикует данные о том, что на проводимом в формате видеоконференции совещании под председательством президента, являющегося председателем Совбеза РФ, присутствовали министр обороны Андрей Белоусов, директор ФСБ Александр Бортников, директор СВР Сергей Нарышкин, глава МИД Сергей Лавров, помощник президента Николая Патрушев, председатель правительства Михаил Мишустин и ряд других лиц.



Основной повесткой совещания стал вопрос моратория на ракеты средней и меньшей дальности.

Владимир Путин напомнил, что несколько лет назад США вышли из ДРСМД.

Глава государства:

Мы в 2019 году объявили о том, что мы не будем их производить, эти ракеты, и не будем их размещать до тех пор, пока Соединённые Штаты не будут размещать эти системы в каком-то из регионов мира. Сегодня известно, что США не только производят эти ракетные системы, но уже привозили их в Европу на учения, в Данию. Совсем недавно было объявлено, что они находятся на Филиппинах.

Владимир Путин добавил, неизвестно, вывезены ли эти ракеты оттуда или нет.

Президент выступил с инициативой реагирования на такого рода действия Соединённых Штатов. По его словам, необходимо начать производство таких ударных систем и принять решения о местах их размещения для обеспечения российской безопасности.

Таким образом, в ближайшее время ракеты средней и малой дальности могут вновь стать одной из номенклатур для военной промышленности страны. Соответственно, после этого разместить РСМД можно будет в выбранных позиционных районах – так, чтобы они могли нанести значительный ущерб в глубине территории противника в случае агрессии в отношении нашей страны и народа.

Для справки: Договор о РСМД был подписан в 1987 году тогдашними главами СССР и США Михаилом Горбачёвым и Рональдом Рейганом. Каждая из сторон обязалась ликвидировать запасы баллистических ракет двух типов - с дальностью поражения от 500 до 1000 км и от 1000 до 5,5 тысяч км.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    28 июня 2024 19:43
    Мы в 2019 году объявили о том, что мы не будем их производить, эти ракеты, и не будем их размещать до тех пор, пока Соединённые Штаты не будут размещать эти системы в каком-то из регионов мира. Сегодня известно, что США не только производят эти ракетные системы, но уже привозили их в Европу на учения, в Данию. Совсем недавно было объявлено, что они находятся на Филиппинах.

    может РФ сама будет делать угрозы для сша ? а не когда петух клюнет ?
    По его словам, необходимо начать производство таких ударных систем и принять решения о местах их размещения для обеспечения российской безопасности.
    давно пора было их делать !
    1. +7
      28 июня 2024 20:04
      Так на Украине уже испытали Циркон наземного базирования,Искандер-К с КР ,являющейся наследницей РК Рельеф, (просто шифр сейчас не помню).Ну и наверняка неспроста продолжились испытания РС-26 Рубеж,который в своё время не стали принимать на вооружение,хотя испытания были в завершающей стадии.Вот вам и РСМД.
    2. +1
      30 июня 2024 09:48
      Путин проявляет просто болезненную осторожность, до последнего надеется вразумить бывших «партнеров», даже когда уже очевидно, что бесполезно. И так вся эта СВО проходит - на тормозах и с уговорами.
  2. +12
    28 июня 2024 19:45
    Скоро появятся новости о пуско- наладочных работах из ракетного полигона Капустин Яр?Надеюсь начать производство- это просто выкатить " изделие " из сборочного цеха? bully
    1. +2
      30 июня 2024 02:16
      Ну раз "Рубеж" намедни испытали и всё прошло штатно - самое время .
      Вопрос с дислокацией тоже не простой , если для западного (и южного) направления разместить их можно хоть за Уралом , они и оттуда всю Европу , Средиземноморье и Ближний восток как Бык овцу покроют , то вот для Восточного направления желательно восстановить шикарнейшую базу на Чукотке - в штольнях под горой . Там и ядерные удары пережить можно , и достать оттуда всё западное побережье США , весь их север и большую часть остальной территории . И это БРСД , не МБР , на неё никакие ограничения не распространяются . Ну и конечно оттуда покрываются все американские базы в АТР , Япония и конечно Канада . Хорошее место . И ракета хорошая - вроде и БРСД , но и на 6300 - 6500 км. сможет с меньшим количеством ЯБЧ . А уж ЯББ она сможет взять fellow не меньше десятка .
      Но не мешало бы ещё на 2000 - 2500 км. дальности , но лёгкую - одноголовую БРСД сочинить . Взять "Кинжал" в качестве второй ступени и сделать ей хорошую первую . Чтоб на заданную дальность хватило . И чтобы профиль полёта правильным остался - на эшелоне 50 км плюс\минус .
      Про КР БД даже не упоминаю , они обязательны . Причём как "Калибр" (2500 км.+) , так и "Калибр-М" (4500 км.) . А то и Х-102 со стартовым бустером для наземного пуска , она на 5500 км. может .
      И никакой мороки с аэродромами , МиГ-31К , Ту-95 , Ту-160 , никаких морских носителей - одна сухопутная прозаика .
  3. Комментарий был удален.
    1. +4
      28 июня 2024 19:54
      Путин потому предлагает, а не приказывает, что самого великого Медведева на совещании не было. Он злей и главней.
      1. +1
        28 июня 2024 20:55
        Цитата: Кот Александрович
        Путин потому предлагает, а не приказывает, что самого великого Медведева на совещании не было. Он злей и главней.

        Приветствую вас, Андрей! Давненько я ваших саркастических комментов не читывал, даже соскучился, а тут вижу - вот он, Кот Александрович, в своём коронном репертуаре, жжёт глаголом. Так и запишем - за время отсутствия спортивную форму не потерял, язык с колючками на месте. smile
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. +7
        28 июня 2024 20:14
        Цитата: Василий_Островский
        Вот просто с языка сняли...
        Сил нет уже читать заголовки, но и содержание тоже становится читать труднее, чем советские - там хоть подтекст можно было увидеть, а сегодняшнее идиотство уже неприкрытое...



        Нет сил читать - не читайте. Значит вы за 20 лет президенства Путина так и не поняли. что такие "предложения" выносятся на публику тогда, когда ВВП уже принял решение по этим вопросам. а подобное действо совершается для информирования зарубежных стран.
        1. Комментарий был удален.
          1. +5
            28 июня 2024 20:43
            "Работа" такого рода вооружений именно в "информировании противника". Не вдруг внезапно их применить, когда началась война, а дать врагу четко понять цену этой войны, что бы ее не было. Секретить нужно ТТХ авиации, танков, ПВО, РЭБ, подлодок - но никак не наличие такого оружия.
      3. +2
        28 июня 2024 20:18
        Цитата: Василий_Островский
        Сил нет уже читать заголовки, но и содержание тоже становится читать труднее, чем советские - там хоть подтекст можно было увидеть, а сегодняшнее идиотство уже неприкрытое...

        А вы подтекст не поняли ? "Читатель" Советских и прочих газет ..? laughing
        Наши на Кубе и в Венесуэле думаете просто так прибыли ?
        Россия ,как я понял очень серьезно настроена и сдавать позиции не собирается ..
        Воевать так воевать ,если по другому не понимают англосаксы -наши враги исторические и их вассалы..
        Хотят войны будет им война напрямую ! soldier
        1. +1
          29 июня 2024 00:53
          Наши на Кубе и в Венесуэле думаете просто так прибыли ?

          А КУба с Венесуэлой горят желанием разместить наши РСД? Сильно сомневаюсь. Разве что КНДР обрадовалась бы такому подарку.
          1. +1
            29 июня 2024 07:09
            Цитата: МБРШБ
            Наши на Кубе и в Венесуэле думаете просто так прибыли ?

            А КУба с Венесуэлой горят желанием разместить наши РСД? Сильно сомневаюсь. Разве что КНДР обрадовалась бы такому подарку.

            Не поверите ,но мечтают реально hi ..Видео видели,как они нашу эскадру встречали простые люди ..Мы не амерсы ,если что то разместим ,то все остальное прилагается
            Просто наше руководство ,пока побаивается на такой шаг идти ..Такой вой подымется мама не горюй )))) А зря, Карибский кризис помнится многие проблемы безопасности СССР решил одним махом И англосаксы надолго затихли !
        2. +1
          29 июня 2024 14:52
          Наверно СВО третий год ,воевать так воевать . Англосаксы видят возможности России и ее увы не бояться. У нас столько красных нарисовали , что на них уже не обращают . А в ракетах средней дальности будет толку если Фаберже не мешает
          1. 0
            29 июня 2024 15:59
            Так может, проведем зеленую?
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      28 июня 2024 20:22
      Вот интересно - он когда-нибудь научится приказывать? Или так и будет только предлагать и призывать?

      А ты что? Строчишь комменты, нечем не рискуешь. Только бла- бла-бла...
      Очень тяжко нести от ответственность за одного человека, который без тебя никак... На его плеча миллионы.
      Хочешь бегать с голой попой без интернета и электричества. - иди выступай на площадь.
  5. +12
    28 июня 2024 19:52
    Полагаю, что это решение уже принято пару лет назад и сегодня ВВП просто озвучил это. Мера хоть и вынужденная, но необходимая.
    1. +5
      28 июня 2024 19:59
      Цитата: Maluck
      Полагаю, что это решение уже принято пару лет назад и сегодня ВВП просто озвучил это. Мера хоть и вынужденная, но необходимая.
      Скорее всего так и есть, назревшая необходимость.
    2. +1
      28 июня 2024 20:14
      Ещё осенью 2023 Медведев на каком-то полигоне говорил что испытания С-400 для ударов по наземным целям проверяли. А со скоростью С-400 ракета по баллистической траектории улетит гораздо дальше, чем искандер. Но бч поменьше, конечно
  6. +3
    28 июня 2024 19:59
    КНДР, Куба, Белоруссия, Венесуэла, Никарагуа...
  7. +9
    28 июня 2024 20:00
    Да скорее всего ракеты уже есть и готовы встать на вооружение. Это в старые недобрые времена на предприятиях нашего ВПК отирались разного рода "наблюдатели" от "гегемона" и контролировали, что мы производим.
    1. -1
      28 июня 2024 20:30
      Да откуда же им взяться, этим новым ракетам? Разве что, по щучьему велению.
      Вы абсолютно не представляете разработку и производство ракет.
      Это не просто, а очень непросто....
      1. +3
        28 июня 2024 20:41
        А кто сказал, что разработки не велись раньше? Что "в столе" у конструкторов не лежит с десяток готовых проектов? Когда там янки из ДРСМД вышли? С того времени вполне можно было оживить старые наработки и разработать что-то новое на основе уже имеющихся вооружений.
        1. 0
          28 июня 2024 20:43
          Такие темы в открытой печати можно обсуждать чисто теоретически.
          Отвечаю: никто не сказал. Ни в ту, ни в другую сторону.
    2. +2
      29 июня 2024 15:06
      Да, эти наблюдатели были были практически везде. В начале нулевых пришлось лично сопровождать группу таких наблюдателей в закрытый город. Жуть.
  8. +2
    28 июня 2024 20:07
    Любопытно, из чего будут делать:
    1. Уменьшенный Тополь,
    2. Увеличенный Искандер,
    3. Циркон,
    4. Из нереализованных железнодорожных проектов.

    На мой взгляд уменьшенный Тополь с дальностью 5тыс.наиболее устойчив в случае конфликта в Европе. Можно разместить подальше от границ .
    1. +2
      28 июня 2024 22:01
      15Ж66 Скорость строилась на основе 2-3 ступеней 15Ж58 Тополь.
      По аналогии, Булава без первой ступени.

      Фото: Норвежская спиральная аномалия, снимок очевидца, 9 декабря 2009 года/Викимедиа. Российское Минобороны сообщило, что как раз в то время с подводного ракетоносца «Дмитрий Донской», находившегося в Белом море, из-под воды запустили «Булаву». Первые две ступени ракеты отработали в штатном режиме но на третьей... такое вот гало красивое.
    2. +2
      29 июня 2024 04:15
      Уже давно разработан уменьшенный "Ярс":РС-26(Рубеж).
  9. +2
    28 июня 2024 20:27
    Сделать новую-старую ракету путем упрощения Тополя. И пусковые заново делать не придется.
    Получим типа обновленный Пионэр..
  10. +3
    28 июня 2024 20:29
    Позволю себе обывательский вопрос... А, что, Россия, в обстановке проведения СВО (третий год) и надвигающейся угрозы полномасштабной войны с НАТО, "не озадачилась", до сих пор, ракетами малой и средней дальности???? И наш уважаемый Ген. Штаб РФ, даже, не пытался,хоть как то, сформулировать видение будущей войны, без достаточного количества ракет малой и средней дальности???? Верится с трудом, но понимая нашу генетическую "привязанность" (в новой истории) к букве и духу международного права, во всей его "демократической красе" - слова (печатные), соответствующие духу "момента", не приходят на ум, возникают одни фонемы... Правда они (фонемы), иногда, заменяют целые фонетические абзацы "боцманского" лексикона....
    1. +2
      28 июня 2024 20:40
      Одно дело ощэзадачиться, другое- предсталять, что конструкции нет, делать ее некому и негде, так как мощности загружены под завязку, промышленный персонал работает зачастую за пределами возможного.
      Так кто придумает? Кто, где и из чего делать будет?
      Шаррада...
      1. 0
        28 июня 2024 21:04
        Уважаемый U-58! Думаю, что всё "спишут" на происки "пятой колонны" и воспользуются жизненным девизом Сани Григорьева из Каверинского "Два капитана":" Бороться и искать, найти и не сдаваться!" На пыльных полках советских архивов ещё много чего забытого, не воссозданного в "мраморе и бронзе", "чудесного и непознанного" для наших противников и предприятия с соответствующим персоналом будут (за хорошую зарплату)... Ну, а на "худой конец" есть надежда, что КНДР-овские новые стратегические партнёры, "подставят плечо", России, на первое время....
  11. +3
    28 июня 2024 20:31
    Очнулись, когда обложили со всех сторон!
  12. +3
    28 июня 2024 20:35
    Все это конечно хорошо.. Только огромный Вопрос -специалисты (рабочие и ИТР) из воздуха возьмутся? Судя по политике нашего царства-государства гораздо проще курьером работать. Чем обучаться и копейки получать.
  13. +1
    28 июня 2024 21:04
    Ich heiße JEDEN Raketen-Typ willkommen, der potenzielle Angreifer in GRUND UND BODEN stampfen und ohne wenn und aber vollkommen vernichten wird...!!!
    Schluss jetzt mit den ganzen, großmäuligen Drohungen und Terror-Anschlägen im Auftrag der EU und der USA...!!! Höchste Zeit, dass dieser Abschaum endlich seine eigene "Medizin" zu schmecken bekommt...!!!
  14. +2
    28 июня 2024 21:15
    Такава ракета уже есть. Искандер-К с ракетой 9М729. Дальность как у Калибра- 1600 км. Сейчас в Украине променят более короткие 9М727 с дальнистью до 500 км.
  15. +10
    28 июня 2024 21:20
    Надеюсь, горбатому угольков подкинут чертяки за уничтожение комплекса Ока, который не попадал под Договор РСМД. Дальность пуска 400км. Ушлёпок меченый. Предатель земли русской. Да и уничтожение комплекса Пионер - откровенное предательство. Дальность пуска от 500км до 5500км. Миллиарды рублей уничтожены за рекламу кока-колы горбатым. Мерзавец. Теперь снова в авральном порядке будем строить то, что можно было бы модернизировать. Матрасы на заводе в Воткинске ногами двери открывали, а ельциноид танцевал, залив шары в Берлине. am
    1. +2
      28 июня 2024 22:20
      Да, с Окой получилось особенно гнусно. + мой
      1. +4
        28 июня 2024 22:23
        Не то слово. Тут правда за "то самое" забанят. Благодарю за солидарность.!
  16. +1
    28 июня 2024 21:46
    Так уже есть, почти, готовое решение и это Х-102. Когда США начали развёртывание Томагавков они, первым делом, сделали наземную версию.
  17. +5
    28 июня 2024 22:59
    А Путин где возьмет людей для расчетов этих ракет ? А самое главное офицеров где возьмет ? Его дружбан Сердюков начал оптимизацию армии, а второй дружбан оленевод закончил. И теперь мы имеем то что имеем. Колоссальный дефицит кадров на всех уровнях . Только в тупых генералах и адмиралах паркетных нет недостатка , этого добра с избытком
    1. +1
      29 июня 2024 10:15
      Ну, с ракетчиками не все так плохо....БРСД на стыке между шахтными и мобильными комплексами.....училища есть, ракет ещё нет. Если сейчас начнут делать, то в лучшем случае , через 10 лет мы что то увидим. А за 10 лет наклепают офицеров.
      1. +1
        29 июня 2024 15:14
        Сейчас для РВСН офицеров клепают не только в училищах. При профильных институтах созданы учебные центры для РВСН. Плюс профильным факультетам в этих же институтах - особенное внимание.
        1. +1
          Вчера, 10:52
          Ну , с учетом времени создания БР, вполне , специалистов хватит
  18. +1
    29 июня 2024 00:56
    РСД конечно хорошо. НО нам сейчас важнее Искандеры и Кинжалы в массовом кол-ве. Производственные площадки лучше использовать под них.
    1. +1
      29 июня 2024 10:13
      Кинжал = Искандер+ вторая ступень.
  19. +1
    29 июня 2024 04:39
    негодую от того как все узко изложено и еще в добавок без оценки экономики и ряда других (произошедших раньше) существенных факторов
  20. +2
    29 июня 2024 09:48
    Во первых надо сделать наземные цирконы. Так как гиперзвуковые ракеты никогда не обговаривались в плане ограничений вооружения

    Во-вторых надо рассмотреть варианты замаскированные под стандартные трейлерные прицепы

    В-третьих надо сделать варианты с железнодорожными вагонами. Пусть поищут. Как показала сво наличие спутников у противника требует максимального прятания вооружения. А дерево как известно проще спрятать в лесу. Так что всё что лезет в гражданские контейнеры/трейлеры/вагоны должно быть в них
    1. +1
      29 июня 2024 10:58
      Моринсис-Агат вполне себе имеет в производстве в 40 футовом контейнере ПУ . Разместить в таком виде можно просто где угодно : жд платформа, трейлер дальнобой, на стоянке контейнеров на берегу , на краю гаражного кооператива и т.д.
  21. 0
    29 июня 2024 10:12
    Ну , с поправкой на современную точность, что бы можно было доставлять 0,5-1тн точно в цель - очень нужно.
    Как минимум , Искандер+2я ступень и нью-пионер
  22. +2
    29 июня 2024 13:47
    Президент выступил с инициативой реагирования на такого рода действия Соединённых Штатов. По его словам, необходимо начать производство таких ударных систем и принять решения о местах их размещения для обеспечения российской безопасности.


    СССР мог себе позволить симметрично реагировать на действия США по размещению РМСД поскольку это была могущественная и экономически независимая держава.
    В нынешней Путинской России умеют лишь выпускать "парадно-выставочные" образцы мелкими партиями. Потому начали не с организации серийного производства ракет средней дальности и создания позиционных районов для их размещения, а с традиционной болтовни в надежде кого-то НАПУГАТЬ...
  23. -1
    30 июня 2024 14:50
    президент предложил вернуть производство ракет средней и меньшей дальности


    Когда Гарант начнет ПРИКАЗЫВАТЬ? Предложил, попросил, намекнул, призвал...слова не мальчика но мужа laughing
  24. +1
    30 июня 2024 16:33
    Хлопцы, а вы вообще в курсе, насколько мы, люди евразии, сильны были до 1989г? Капец! Но мы, , всё слили. Акромя своего пуза на сегодня, дальше не мозгуется. Краморов был прав- "А мне всегда чего то не хватает, зимою лета, осенью весны".