«Оснащены эффективным разведывательным оборудованием»: Финляндия закупила самолеты MVX

32
«Оснащены эффективным разведывательным оборудованием»: Финляндия закупила самолеты MVX

Визуализация самолета MVX


Финская пограничная служба заказала два новых самолета морской разведки MVX у компании Sierra Nevada Corporation, которая обязалась создать их на базе Bombardier Challenger 650.



Пограничники в настоящее время эксплуатируют два устаревших Dornier Do 228 для выполнения наблюдательных миссий над морем. Больше самолетов этого типа у финских силовых ведомств не имеется. В последние годы Dornier всё реже подымались в воздух, и стало ясно, что время их службы на исходе.

Новые самолеты MVX обойдутся в €163 млн и благодаря высокой стоимости устанавливаемого на них оборудования будут иметь широкие возможности.

Машины будут оснащены эффективным разведывательным оборудованием и зашифрованными каналами передачи данных

- пояснили в пограничной службе.

Как указывается в издании Naval News, самолет MVX станет полноценной многоцелевой ISR-платформой, то есть будет отвечать за разведку, в том числе районов, находящихся в глубине границы. Ожидается, что он будет действовать не только над водными просторами, но и займется патрулированием вдали от моря, подобно французскому Atlantique 2, летающему над Сирией и Ираком.

Новый разведывательный самолет значительно повысит возможности Финляндии в решении задач по охране границ и безопасности на море, что важно в нашей трудно прогнозируемой обстановке

- заявили в пограничной службе.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    29 июня 2024 16:20
    а нам нельзя ли прикупить десяток другой таких MVX ... очень надо же...
    1. +2
      29 июня 2024 16:28
      Ну может и не этих именно, но подобных у наших "друзей" (если такие имеются в реальности).
      1. +1
        29 июня 2024 16:30
        Цитата: Лешак
        Ну может и не этих именно, но подобных у наших "друзей" (если такие имеются в реальности).

        друзья или самолёты ?
        1. +1
          29 июня 2024 16:38
          друзья или самолёты ?
          И то и другое.
          Тут ни как не разделить. request
    2. +1
      29 июня 2024 16:30
      "Там" другим заняты, пытаются яхты вернуть.
  2. +1
    29 июня 2024 16:28
    Финны постепенно встраиваются полноценно в НАТО. Сейчас их начнут пичкать аппаратурой слежения и разведки. Ну и сами амеры там возьмутся за "работу".
  3. -4
    29 июня 2024 16:36
    Каждый политик сходит с дистанции по-своему.
    Ну решила Финляндия часть своего дохода потратить не не своих людей, а на желёзки. И что?
    Теперь нам Финляндии бояться? Или эта новость от Депутатов наших? Что вот хотели нашим избирателям лучшую жизнь устроить, да вражество финское не даёт, яйцо куриное теперь придётся в Турции закупать. А всё для нас, избирателей любимых.
    1. +2
      29 июня 2024 17:11
      Да. Но теперь фины будут передавать разведывательную информацию в вашингтон. А это и флот в Мурманске, и Балтийский флот. И весь карельский перешеек
  4. 0
    29 июня 2024 16:36
    Самолёт вроде довольно небольшой. Если бы из него был хороший разведывательный самолёт, то зачем у Китая, сша и у нас такие гиганты?
    Или разница всё же имеется?
    1. +5
      29 июня 2024 16:40
      Цитата: igorbrsv
      Самолёт вроде довольно небольшой. Если бы из него был хороший разведывательный самолёт, то зачем у Китая, сша и у нас такие гиганты?
      Или разница всё же имеется?

      радиус работы
    2. 0
      29 июня 2024 16:54
      Разница прежде всего в цене - 60 млн против 300 млн за Е-3. Для малых стран это очень существенно.
      1. +1
        29 июня 2024 17:02
        "Большие дяди" в НАТО сейчас закупают Е-7 на замену Е-3 по цене 400 млн. А США для себя тоже закупили 9 самолетов RAPCON-X Bombardier Global 6500.
        1. +4
          29 июня 2024 17:15
          Цитата: blackGRAIL
          RAPCON-X Bombardier Global 6500.

          в канаде планер берут и пичкают у себя в неваде аппаратурой. вроде всё просто."суперджеты" бы начинить так же.
    3. -1
      29 июня 2024 17:12
      Цитата: igorbrsv
      Если бы из него был хороший разведывательный самолёт, то зачем у Китая, сша и у нас такие гиганты?
      Или разница всё же имеется?

      В далекой далекой галактике...))) на заре радиоэлектроники, когда она еще была не микро, а очень даже макро, телевизоры на ЭЛТ а антенны не напор паззлов, а серьезные и объемные конструкции, то всё это могло вместиться только на такие тяжеловесы. Но с уменьшением всего с годов 80х а может быть и ранее, лень напрягать мозг, постепенно начали уменьшаться и носители блинов на спине. С появлением же АФАР, тарелки и вовсе ушли в прошлое, и носители опустились до бизнесджетов в весовой категории. Ну а СССР, это своя песня идиотизма людей с отпечатками фуражек вместо извилин... когда вместо нормального самолета ДРЛО альтернативно одаренные захотели, чтобы он был еще и "У" В итоге единственным бортом куда влезло это самое "У" и был ИЛ-76. И это самое "У" также очень сильно задрало как цену, так и сложность производства, поэтому этих самолетов ДРЛОиУ так мало, причем А-100 похоже соревнуется с F-35 по количеству проблем с БРО и его не доделают.
      1. -1
        29 июня 2024 17:16
        У сша и Китая тоже ЭЛТ и всё на лампах? У нас давно всё построено на микроэлектронике и те же экраны ЖК, а не ЭЛТ. И ПО своё. Необоснованное обвинение request
        1. +2
          29 июня 2024 17:18
          Цитата: igorbrsv
          У сша и Китая тоже ЭЛТ и всё на лампах?

          вы осилили только первые 5 строчек текста, а дальше буфер переполнился?
          1. 0
            29 июня 2024 17:23
            . С появлением же АФАР, тарелки и вовсе ушли в прошлое, и носители опустились до бизнесджетов в весовой категории

            Не переполнился буфер. Я вот про эти строки. Бпла имеют значительно меньшие размеры. А вот пилотируемые довольно большие самолёты, размером с транспортный ил-76. В бизнесджеты отчего-то не влезает
            1. 0
              29 июня 2024 17:32
              Цитата: igorbrsv
              В бизнесджеты отчего-то не влезает

              Серьезно?
              А MVX на базе чего построен? или Saab 340 AEW&C и Embraer R-99?
              1. 0
                29 июня 2024 17:40
                Не в курсе. Поэтому задавал вопрос - для чего нужны крупные разведывательные самолёты. Мне ответили - дальность. Отсюда следует, что и мощность генераторов. Иначе зачем вообще нужен разведывательный самолёт, если бы всё оборудование влезло бы в истребитель к примеру
                1. +1
                  29 июня 2024 19:11
                  The fighter aircraft would be "holding hands" with a tanker, otherwise it lands after 2 hours.
                  The Americans have the "SHARP recon pod" to provide imaging SAR and infrared for F-18, but this is a specialized tool to provide independent reconnaissance to the carrier far from friendly shores, or in enemy territory where tactical maneuvers are needed. I don't know if Russia has something like that.
                  1. 0
                    29 июня 2024 19:19
                    Radar and infrared imaging equipment is available on fighter jets and helicopters from all countries. Undoubtedly, the flight range is an important parameter. Probably, the radar power differs between small and large reconnaissance vehicles. I've been trying to ask that. I had to read it myself
                    1. 0
                      29 июня 2024 19:39
                      There is a difference. The "SHARP pod" has a more specialized radar for mapping the ground, better processing of the data, real time sharing and it can see sideways so the fighter can stay at constant distance. So everything you get with bigger aircraft, but without the range of course. Yes, maybe fifth generation aircraft don't need a separate pod, but if you want to do it with older fighter jets, it's the only way to get good results.
                2. +2
                  29 июня 2024 20:01
                  Размеры самолетов ДРЛО не всегда пропорционален дальности. Те же Саабы по дальности сопоставимы с А-50 чисто за счет современных технологий. Плюс они чистые ДРЛО, а А50 еще и КП, что тоже повлияло на выбор носителя в лице Ил-76.
    4. 0
      29 июня 2024 17:40
      А50 у нас и аваксы у США появились еще во времена других технологий.
      Аппаратура громоздкая, большой самолет только мог таскать. Сейчас шагнуло все вперед.
  5. 0
    29 июня 2024 17:23
    Цитата: igorbrsv
    Да. Но теперь фины будут передавать разведывательную информацию в вашингтон. А это и флот в Мурманске, и Балтийский флот. И весь карельский перешеек


    Вот же гады какие!!!
    А как было раньше? Когда не было самолётов с электроникой? Наверное были простые человеки. Ходили Тула сюда. Разговаривали. И некоторые туда, за границу, сообщали.
    Это я к чему?
    У Вас есть мобильный телефон? Вы им пользуетесь на работе или на службе?
    Если пользуетесь, то какой? Айфон или андроид? А оператор какой? А космосе никакая масковская зараза не висит и не смотрит за нашей границей с Финляндией +/-100 км? И Вы пишете про безопасность?
    Безопасности можно достичь очень просто... Ваш сосед должен быть или Вашим другом, или врагом Ваших врагов.
    1. 0
      29 июня 2024 17:44
      Раньше фины не были в нато и соответственно не обязаны были делится разведданными. Могли, но не были обязаны. Теперь вся информация будет стекаться в вашингтон
      1. 0
        30 июня 2024 10:07
        Цитата: igorbrsv
        Раньше фины не были в нато и соответственно не обязаны были делится разведданными.
        оооо..это от лукавого... делились всегда.
  6. -1
    29 июня 2024 17:29
    Цитата: igorbrsv
    У сша и Китая тоже ЭЛТ и всё на лампах? У нас давно всё построено на микроэлектронике и те же экраны ЖК, а не ЭЛТ. И ПО своё. Необоснованное обвинение request


    ПО совсем своим не бывает. И если так уверены, что ЖК экраны НАШИ, так сделайте фото модуля подсветки. Без маркиррвки, без соседних элементов. Сможете?
    1. 0
      29 июня 2024 21:01
      Жк дисплеи собственные появились, но на самолётах а-50, не прошедших капиталку, скорее всего стоят импортные, и электроника на базе интел. Хотя на новых самолётах скорее всего всё своё. Тот же процессор эльбрус, ос аврора на базе линукс, и прочее. В принципе уже возможно импортозамещение отечественными аналогами на 100%. Вопрос только в том, что способны ли производственные мощности нас обеспечить собственной электроникой полностью. Пока возможно нет.
      Фото модуля сделать не могу. Да и не стал бы. А так я занят в другом производстве, не связанном с самолетостроением. Однако некоторая информация мне доступна
  7. +2
    29 июня 2024 17:43
    Эх, сбить бы его!
    -------------
  8. 0
    30 июня 2024 02:08
    Обратил внимание, что самолёт-разведчик создан на основе гражданского самолёта для бизнесменов. Думаю, что это сделано по следующим причинам. Во-первых, это дешевле, чем создавать машину наново со своим планером и двигателями. Во-вторых, это удешевляет и унифицирует техобслуживание нового самолёта, так как существует длительный опыт эксплуатации таких машин. В-третьих, таким самолётам не требуется строить и использовать специальные ВПП - они смогут действовать с гражданских аэродромов и их можно прятать среди гражданских бизнес-джетов.
  9. 0
    30 июня 2024 02:17
    Почему у нас в Sukhoi Superjet 100 не поставят разведывательное оборудование. Для контроля на северо-западе его бы возможностей хватило.