ВВС Южной Кореи заказали первую партию национальных истребителей KF-21 Boramae

20
ВВС Южной Кореи заказали первую партию национальных истребителей KF-21 Boramae

ВВС Южной Кореи заказали у концерна KAI первую партию самолетов KF-21 Boramae. Эта модель истребителя была создана усилиями национальной оборонки.

Всего закуплено 20 бортов общей стоимостью $1410 млн. Первый самолет должен быть передан к концу 2026 года, а поставку остальных экземпляров планируется завершить к августу 2027 года.



Создание Boramae заняло почти десятилетие и не обошлось без сложностей.

Несмотря на множество проблем и трудностей, проект разработки системы KF-21 смог стабильно выйти на серийное производство благодаря тесному сотрудничеству соответствующих организаций

- заявили в руководстве KAI.

Одной из проблем стало сотрудничество с Индонезией, которая взяла на себя обязательства участвовать в финансировании проекта в качестве партнера, однако фактически уклонялась от выплат. В этом плане сотрудничество двух стран напоминает ситуацию с разработкой Су-57, к которой первоначально была подключена Индия в рамках программы FGFA, а впоследствии вышла из неё.

Сейчас одной из основных целей в рамках дальнейшего развития проекта KF-21 является создание национальной силовой установки взамен двигателей F414-GE-400 от General Electric. Также ведется разработка собственной РЛС с АФАР, которая позволит истребителю перейти в разряд самолетов 5-го поколения. Поступление в производство новой импортозамещенной модификации Block II ожидается к 2028 году.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    30 июня 2024 04:55
    20 бортов общей стоимостью $1410 млн

    Вот это я понимаю королевский распил good laughing Су-57 (ну ок, с двигателями первого этапа, со вторым ценник не известен) 22+-млн $ за штуку даже меньшей серией. Он что из платины сделан? belay Что-то кажется, что с таким конским ценником его нада переименовать в KF-21 Goremae lol
    1. 0
      30 июня 2024 05:10
      Цитата: Enceladus
      его нада переименовать в KF-21 Goremae

      Какой еще Корифан?
      1. +2
        30 июня 2024 07:13
        Что тут скажешь - молодцы корейцы! И танки лепят современные (и для Польши)… В смысле ВПК, надо признать, у Кореи и Турции ВПК пашет выше весовой категории.

        Поэтому не допустят объединение Кореи - это ВПК плюс ядерная программа Кимов…
    2. -3
      30 июня 2024 08:01
      И еще один вопрос - откуда у корейцев двигатель пятого поколения? Пока, такое могут две страны, ну еще Китай пытается.
      1. +1
        30 июня 2024 08:27
        Ну как бы F414-GE-400 - это 4 поколение движков.... у нас как бы движки второго этапа уже проходят испытания. Так что непонятен заоблачный ценник request
        1. +3
          30 июня 2024 08:36
          Двигатели четвертого поколения много кто производит, есть у кого купить. Но тут, страна, которая сама авиадвигатели не разрабатывала и не производила, собирается сразу делать пятое поколение. Очень напоминает турок - они тоже, хотят сразу "стелс" с движком пятого поколения.
          1. 0
            30 июня 2024 08:40
            Ну как говорится, хотеть не вредно - вредно не хотеть (с) Пусть пробуют... мы то провозились сколько со вторым этапом и то они еще не серийные даже.Скорее всего дают технологии им - весь вопрос в том как они смогут их освоить. Но что-то К2 в украину они давать не хотят, как и французы леклерки laughing Ну понятно, что не авиация, а тем не менее понятно - что боятся репутационных проблем
        2. +3
          30 июня 2024 09:48
          KFX-21 спроектирован на технологиях Ф-35 (лицензировано 17 из запрошенных 21) в тесном сотрудничестве с Локхид Мартин. Плюс два двигателя в отличии от 1 на Ф-35, а это значительно увеличивает стоимость. Отсюда и ценник.
          1. +1
            30 июня 2024 11:04
            Да 70 млн за борт не такой уж и высокий ценник . С нашим не сравнивайте . Сколько скажут , столько и будет стоить . Хоть в убыток работайте . Наш "капитализм" очень интересный .
    3. +2
      30 июня 2024 11:13
      Какой тут распил ? 70 млн за борт ? Шведский Грипен идёт швейцарцам по 122 млн за штуку , причём это минимум цены. А наш за 22 млн ? Не смешите мои тапки . С нашим "капитализмом" и не такое можно провернуть . Госпредприятие будет работать в убыток , а рядом кто-то даже разжиреет.
  2. +1
    30 июня 2024 05:01
    Сейчас одной из основных целей в рамках дальнейшего развития проекта KF-21 является создание национальной силовой установки взамен двигателей F414-GE-400 от General Electric
    Свой двиг, это-то и есть самое главное! А установленный двигатель от Дженерал Электрик, это так себе, не хорошо, не плохо
    1. +4
      30 июня 2024 05:16
      Цитата: Голландец Михель
      Электрик, это так себе, не хорошо, не плохо

      А почему плохо?
      1. 0
        30 июня 2024 05:18
        А почему плохо?

        Но и не хорошо. Двигатель как-бы не для такой машины
    2. +2
      30 июня 2024 09:53
      Авиационный двигатель (особенно военный) - один из самых сложных и высокотехнологичных продуктов в мире. Гораздо сложнее судостроения и автомобилестроения. Производство чипов в ЮК стоит на Западном оборудовании (оборудование продали - технологий его производства нет), с авиадвигателями что то похожее по сложности.
      1. +1
        30 июня 2024 10:59
        с авиадвигателями что то похожее по сложности
        Зато, какое-никакое, а свое
  3. 0
    30 июня 2024 06:54
    ну подумаешь кинули кяфиров индонезийцы зато глаза больше стали)))от удивления
  4. 0
    30 июня 2024 07:10
    Так чего же там в нём корейского, кроме лётчика, если двигуны и РЛС чужие?
    1. 0
      30 июня 2024 11:39
      По имеющимся данным, локализация самолета уже сейчас достигает 60–65 %. При этом в дальнейшем Южная Корея планирует улучшать данный показатель. Большая часть важнейших систем самолета уже сейчас разработана и производится Республикой Корея. В частности, радиолокационная станция (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой для KF-21 Boramae создана корейской компанией Hanwha Systems.

      27.03.2023
      https://vpk.name/news/700881_yastreb_bystr_i_grozen_no_oboidetsya_v_kopeechku.html
  5. +2
    30 июня 2024 07:22
    А ту ещё поляки подсуетились - хотят принять участвие в финансировании. Так, глядишь, и на наш театр военных действий может это чудо-юдо добраться. Хотя самолёт ещё оооочень сырой.
  6. +2
    30 июня 2024 09:30
    А как насчёт вооружения на внешних подвесках? Внутренние отсеков то нет. Будет(!) лишь на следующей модификации.