Южная Корея создаёт три новые версии истребителя KF-21 Boramae

23
Южная Корея создаёт три новые версии истребителя KF-21 Boramae

Концерн KAI, завершив создание национального истребителя KF-21 Boramae, ведет работы над тремя новыми версиями многоцелевой машины.

Как указывается на южнокорейском портале Biz.HanKook, новыми модификациями станут самолет РЭБ, истребитель с расширенными возможностями и экспортный вариант. На данный момент работа финансируется за счет собственных средств KAI.



Версия KF-21EA (Electronic Attack) должна стать аналогом EA-18G Growler, производимого для ВМС США. Предполагается, что он будет построен на базе двухместной модификации KF-21B, причем второй член экипажа будет оператором радиоэлектронных систем. Планируется, что самолет будет нести три контейнера РЭБ (на переднем пилоне и на подвесках под крылом) и два контейнера РЭР (на законцовках консолей крыла). Самолет будет вооружен ракетами, аналогичными противорадиолокационной AARGM-ER.



Вариант KF-21EX представляет собой радикальное развитие KF-21 в направлении самолета пятого поколения (ранее эта итерация называлась KF-21 Block 3). Это должно быть достигнуто в первую очередь за счет оснащения самолета отсеком вооружения, способным вместить 4 дальнобойных УРВВ Meteor или 8 управляемых ракет (барражирующих боеприпасов) «воздух-поверхность». Также планируется установить РЛС с АФАР и новый комплекс ПВО, а также расширить сетецентрические возможности.

KF-21EX войдет в состав разрабатываемой KAI боевой системы NACS (Next Air Combat System), которая подразумевает интеграцию пилотируемых истребителей, ударных БПЛА и спутников. Это долгосрочная программа, которую планируется завершить в 2039 году. Разработку собственно KF-21EX ожидается закончить к 2036 году.

Экспортный вариант KF-21SA должен будет иметь максимально открытую архитектуру, чтобы обеспечить широкие возможности интеграции в истребитель различных радиоэлектронных систем и вооружений по желанию потенциальных клиентов.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Всё верно написано в статье. Даже подтекст - ... не хватает своего национального истребителя Северной Корее.
    Или, наших Су-35. Вместе с Су-34, конечно же. И, много-много УМПК ... для северокорейских запасов того, что сегодня может свободно падать на головы южнокорейских капиталистов не только с воздушных шаров в приграничных районах...
  2. +4
    29 июня 2024 21:01
    Ю.Корее пора бы уже стать и авиастроительной державой.
    Они добились поразительных успехов в машино- , авто- , судо- строении. И в электронике, конечно. Осталось - самолеты
    1. +3
      29 июня 2024 21:06
      Вот Япония тоже пыталась стать авиастроительной державой, с 70-х годов прошлого века, но всё никак. Успехи в "машино-, авто-, судо-строении" есть, а авиации почему-то нет. Кстати, на каком двигуне южные корейцы летать собрались?
      1. +5
        29 июня 2024 21:10
        Япония была авиационной державой в 30-40-х годах 20 века.
        1. +1
          29 июня 2024 21:12
          Япония была авиационной державой в 30-40-х годах 20 века.
          Ну а римляне 2000 лет назад занимали не только всю Европу, но и Британию и Малую Азиею. А потом...
          1. +2
            29 июня 2024 21:18
            Ну, а Китай какую авиацию имел в 30-40-х годах, и что сейчас имеет.
            1. +1
              29 июня 2024 21:20
              Ну, а Китай какую авиацию имел в 30-40-х годах, и что сейчас имеет.
              с 30-х и до 1949 года Китай имел на своей территории японскую интервенцию сначала, а потом гражданскую войну. То есть государством не являлся.
              1. +1
                30 июня 2024 03:31
                Ну так и Япония была разгромилена и капитулировала к 1945 году.
      2. 0
        29 июня 2024 21:31
        Успехи есть там, где есть экспорт. Разработки нужно где-то продавать.
        По лицензиям японцы производят F-15 и F-35 с частичной локализацией
        узлов и деталей. Свой истребитель они тоже создали, но начинать
        производство экономически невыгодно.

        Сумеют ли корейцы продать свой? Танки-пушки продают успешно...
      3. +1
        29 июня 2024 21:39
        GE F414, закупают у США. Не знаю, запрашивала ли ЮК технологию производства, но известно, что США отказались передать 4 из 21 технологии F-35, используемых в проекте: АФАР, РЭБ RF jammer, оптическая система IRST и прицельная система EO TGP.
      4. -1
        30 июня 2024 13:37
        Авиатор,странам-агрессорам,развязавшим ВМВ (Германия и Япония) запрещено иметь собственный авиапром.
        КНДР не может создать свои самолеты,т.к:
        -санкции;
        -нет инвестиций;
        -нет доступа ,в частности,к рынку технологий.
        1. -1
          30 июня 2024 13:41
          Авиатор,странам-агрессорам,развязавшим ВМВ (Германия и Япония) запрещено иметь собственный авиапром.
          Это про военный. Так они и гражданский авиапром не имеют. Джапы пытались, но не смогли.
    2. Комментарий был удален.
  3. +2
    29 июня 2024 21:16
    Красив за(ранец. И без излишков.Интересно как он себя поведёт в боевой обстановке.
    1. -1
      29 июня 2024 22:11
      На любителя. Вертикальное оперение какое то дикое. Передок слизаный с F 35. Так себе. Не факт что функционально.
      1. +3
        30 июня 2024 00:01
        Передок слизаный с F 35.

        Вы удивитесь... но если в три разных компьютера заложить одинаковые параметры, они спроектируют одинаковые обтекающие формы... это было протестированное еще в 90-х в автомобилестроении. hi
    2. -1
      29 июня 2024 23:06
      как он себя поведёт в боевой обстановке.

      Как все теперешние самолёты . Будет бедуинов гонять , если ПВО нет . Или сидеть на земле , если ПВО есть . В свете войны с Украиной многое переосмыслить придётся .
      1. +1
        30 июня 2024 10:15
        Если ПВО есть - значит надо его преодолеть или прорвать.
        1. 0
          30 июня 2024 10:33
          надо его преодолеть или прорвать.

          Надо . Вопрос как . Вот тут и придётся кумекать , как не разменять дорогущий самолёт с лётчиком на пару -тройку ракет . Сейчас не построишь 30 000 яков или мессеров . Невелика Украина , а не суёмся за ЛБС .
          1. 0
            30 июня 2024 10:41
            Как вариант ложные цели-имитирующие крылатые ракеты, дроны-камикадзе.
  4. -1
    30 июня 2024 02:07
    А для нового истребителя 4++ максимальная скорость 2253 км/ч - не мала ли?
    Или этот KF-21 на маневренный воздушный бой не рассчитаны?
    А чисто коммерчески вытеснить с рынка Азии американцев, европейцев и нас, пока нет другой дешевой замены истребителя F16 или Миг29, не говоря о более старых ?
    1. +1
      30 июня 2024 06:59
      Мала или нет...это решать заказчику . Бесплатных решений в авиации нет. Плата : вес и цена.
    2. 0
      30 июня 2024 08:02
      Миг 29 / 35 совсем не конкурент. Его даже Россия нехотя скупает. При всех плюсах, в целом машина неудачная.
    3. +1
      30 июня 2024 10:11
      Цитата: Чебуртых
      А для нового истребителя 4++ максимальная скорость 2253 км/ч - не мала ли?
      Или этот KF-21 на маневренный воздушный бой не рассчитаны?

      Не мала скорость. Тут максимальная скорость, что то с родни маркетинговому ходу. Куда важней тяговооруженность , маневренные характеристики и если уж говорить о скорости, то важней бесфорсажный сверхзвук который существенно влияет на скорость наращивания сил и средств в нужном районе. Судя по видео с тяговооруженностью средне (хотя все взлеты на максимале, но это без боевой нагрузки). Бесфорсажного сверхзвука нет, сверхманевренности не заметил.
      Ну так как то. request