Китайская ракета-носитель Tianlong-3 внезапно стартовала в ходе статических испытаний

38
Китайская ракета-носитель Tianlong-3 внезапно стартовала в ходе статических испытаний

Перспективная двухступенчатая ракета-носитель Tianlong-3 («Тяньлун-3») с возвращаемой первой ступенью упала во время испытаний. Инцидент произошел в городе Гунъи провинции Хэнань. Об этом сообщает китайская пресса.

Как утверждается, китайцы не планировали сегодня запуск ракеты, проводились статические испытания. Однако тяга девяти двигателей первой ступени была до того велика, что ракета стартовала в небо и поднялась на значительную высоту. После того, как двигатели заглохли, ракета упала недалеко от жилого района города Гунъи. По имеющимся данным, от падения ракеты никто не пострадал.



Как заявили в компании Space Pioneer (Tianbing Technology), разрабатывающей ракету-носитель «Тяньлун-3», причиной взлета ракеты оказалась плохая фиксация и слишком большая тяга двигателей первой ступени. Компания разрабатывает китайский аналог ракеты Falcon 9, разработанной компанией Space X Илона Маска. Первая ступень, которая должна стать возвращаемой, оснащена девятью двигателями Tianhuo-12, работающими на кислородно-керосиновой смеси. Тяга одного двигателя составляет 110 тонн.

Первый полет ракеты Tianlong-3 планировался в сентябре этого года, старт должен был состояться с аэродрома Хайнань. По-видимому, план испытаний будет скорректирован с учетом непредвиденного старта. Ракета-носитель Tianlong-3 разрабатывается специально для создания низкоорбитальной спутниковой интернет-группировки. Диаметр корпуса «Тяньлун-3» составляет 3,8 метра, взлетная масса — 590 тонн. Ракета позволяет выводить на орбиту 14 тонн полезной нагрузки.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 июня 2024 15:31
    Заголовок интересный. Автор знает разницу между словами "статистический" и "статический"? Не иначе, жертва ЕГЭ.
    1. 0
      30 июня 2024 15:38
      . Автор знает разницу между словами "статистический" и "статический?

      Уверен, что знает). Просто он невнимательный.
    2. Msi
      0
      30 июня 2024 15:42
      жертва ЕГЭ

      Опять Он (жертва ЕГЭ) am
      Наверное он и конструировал ракету и испытания проводил...
    3. +2
      30 июня 2024 15:51
      Цитата: Авиатор_
      Автор знает разницу между словами "статистический" и "статический"? Не иначе, жертва ЕГЭ.

      Автор знает наверняка, вот вы с чего причислили себя к академикам?
      Статические испытания – неотъемлемый этап разработки новых материалов, контроля качества не разборных соединений и монолитных изделий. Испытания относятся к разрушающим, т.е. в процессе приложения нагрузки образец разрушается и восстановлению не подлежит.

      Вот он и пишет:
      Как утверждается, китайцы не планировали сегодня запуск ракеты, проводились статические испытания. Однако тяга девяти двигателей первой ступени была до того велика, что ракета стартовала в небо и поднялась на значительную высоту.

      А как бы вы назвали эти испытания?
      1. +3
        30 июня 2024 15:55
        А Вы видели первоначальный заголовок этого сообщения? Чукча не читатель, чукча писатель.
        1. -3
          30 июня 2024 15:58
          Цитата: Авиатор_
          А Вы видели первоначальный заголовок этого сообщения?

          Если бы вы сделали в своём сообщении цитату заголовка, я бы его увидел.
          А так...Носим ношеное, пользуем брошенное...
        2. +1
          30 июня 2024 16:30
          Заметили ошЫбку
          Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

          Цитата: Авиатор_
          А Вы видели первоначальный заголовок этого сообщения?
          Кто то в отличии от вас не стал развивать тему а воспользовался рекомендациями при обнаружении ошибки. просто Выделил текст и нажал Ctrl+Enter
    4. +4
      30 июня 2024 15:52
      Ну что вы сразу так...
      Может просто пальцы толстые или т9 резвится.
    5. 0
      30 июня 2024 16:01
      Заголовок интересный. Автор знает разницу между словами "статистический" и "статический"?

      Не догоняю, что не так с заголовком what Проводились статические испытания (Статические испытания — это один из видов разрушающего контроля, при котором материал объекта контроля подвергается однократной медленно возрастающей или постоянной механической нагрузке, приводящей к его деформации или разрушению.
      При проведении таких испытаний определяются механические свойства материала, такие как упругость, сопротивление малым и большим деформациям, сопротивление разрушению, характеристика пластичности и др.) и ракету сорвало. Что не так? Или нужно было написать, что испытания были статистические? Тут кто жертва ЕГЭ можно поспорить
      1. +4
        30 июня 2024 16:11
        В первоначальном варианте в заголовке автор написал "статистические". После моего замечания исправил.
    6. +5
      30 июня 2024 16:26
      А тут не важно какое слово использовано, оба неверные. Скорее: стендовые испытания.
      1. 0
        30 июня 2024 16:50
        Согласен. Но "статистические" - верх невежества, хотя, наверное, всё же это описка. Но читать текст перед отправкой надо.
        1. 0
          1 июля 2024 07:15
          Цитата: Авиатор_
          Согласен. Но "статистические" - верх невежества, хотя, наверное, всё же это описка. Но читать текст перед отправкой надо.

          Ну почему же "верх невежества"? Есть и метод статистических испытаний.
          В результате статистического моделирования системы получается серия частных значений искомых величин или функций, статистическая обработка которых позволяет получить сведения о поведении реального объекта или процесса в произвольные моменты времени. Если количество реализаций достаточно велико, то полученные результаты моделирования системы приобретают статистическую устойчивость и с достаточной точностью могут быть приняты в качестве оценок искомых характеристик процесса функционирования системы.


          Хотя в данном случае проводились статические испытания
    7. -4
      30 июня 2024 17:06
      Всегда умиляли жертвы советского абразавания, заряжавшие воду на ТВ-передачи с экстрасенсами, своей иронией над поколением ЕГЭ. Особенно все это забавно с учетом того, что такие создания даже не в курсе особо, что такое это самое ЕГЭ. И вряд ли бы его вообще сдали.
  2. Msi
    +3
    30 июня 2024 15:38
    ракета упала недалеко от жилого района города Гунъи. По имеющимся данным, от падения ракеты никто не пострадал

    О как. А говорили жить им там негде. "Рис на крыше сажают" ... Так ещё и упасть есть куда... request
    1. +3
      30 июня 2024 19:58
      Цитата: Msi
      О как. А говорили жить им там негде. "Рис на крыше сажают" ... Так ещё и упасть есть куда...

      Не слушайте всяких бoлвaнoв, Китай по плотности населения даже в топ-50 не входит (≈148 чел/кв. км). Для сравнения: Великобритания - около 280, Израиль - более 400. И пахотных земель в Китае больше, чем в США.
  3. 0
    30 июня 2024 15:39
    "В городе Гунъи", "С аэродрома Хайнань"... До чего же эти китайцы смелые! Аж страх бетёт! Мы вот космодромы подальше от жилья строим...
  4. +2
    30 июня 2024 15:45
    Оператора уволить без выходного пособия.
    1. 0
      30 июня 2024 20:19
      Ничего страшного, место гостонаселённое (ага), видосов с разных ракурсов полно.

  5. +3
    30 июня 2024 15:50
    Нормально так китайцы пороху подсыпали.
    1. +2
      30 июня 2024 16:05
      Большая мощная китайская петарда laughing
      1. +1
        30 июня 2024 16:21
        Большая мощная китайская петарда

        Эта "петарда" позволяет выводить на орбиту 14 тонн полезной нагрузки. А "нестыковочки" у всех бывают. Без этого изделие да ума довести невозможно
  6. +1
    30 июня 2024 15:51
    Эх, хорошо пошла!
    Правда не далеко. feel
  7. Комментарий был удален.
  8. +6
    30 июня 2024 16:17
    Многие комментаторы злорадно критикуют китайцев, почему-то воспринимая ситуацию как неудачу. Однако все в мире относительно. По сравнению с успешно летающими ракетами Маска это выглядит как досадная ошибка. Однако, по сравнению с российскими космическими технологиями китайцы демонстрируют колоссальную скорость развития, и в ближайшее время станут конкурентами американцев. А вот мы, по сравнению с ними, прочно застряли на уровне технологий прошлого века. И это может стать причиной очень серьезных проблем.
    1. +2
      30 июня 2024 16:23
      Какие там ещё проблемы могут быть? За технологическое отставание (и полный пофигизм по этому поводу) десятилетиями огребаем
    2. 0
      30 июня 2024 16:35
      Ну точно, и наверное поэтому 80% груза и людей на МКС, летает на технологиях прошлого века..
      1. 0
        30 июня 2024 20:52
        Цитата: Игорь Викторович
        Ну точно, и наверное поэтому 80% груза и людей на МКС, летает на технологиях прошлого века..

        68% груза (если антарес записать в прошлый век из-за РД на первой ступени) и 27% людей.
    3. -2
      30 июня 2024 17:01
      Цитата: km-21
      Однако, по сравнению с российскими космическими технологиями китайцы демонстрируют колоссальную скорость развития


      Это где, жертва пропаганды? laughing

      Цитата: km-21
      А вот мы, по сравнению с ними, прочно застряли на уровне технологий прошлого века. И это может стать причиной очень серьезных проблем.


      Действительно. Наши ракеты со стендов на ОСИ не улетают. laughing Они там благополучно прожигаются.
      1. +1
        30 июня 2024 17:38
        "Это где, жертва пропаганды"///
        ---
        Например, на обитаемой орбитальной станции, которую
        китайцы построили, запустили ее модули и собрали рекордно
        быстро и без посторонней помощи.
        1. +2
          30 июня 2024 17:52
          Цитата: voyaka uh
          "Это где, жертва пропаганды"///
          ---
          Например, на обитаемой орбитальной станции, которую
          китайцы построили, запустили ее модули и собрали рекордно
          быстро и без посторонней помощи.


          Ерунда. У нас 25 лет висит подобная (и уже вторая по счету) в составе МКС - Российский сегмент называется. laughing Запускалась после развала государства СССР, оттого и сроки сборки вытянулись из-за хронического, в тот момент, безденежья.

          Что касается китайской Тянгун - это сборная солянка советских, российских и западных космических технологий. Так сказать - я её слепила из того, что было. laughing В своей полётной конфигурации повторяет станцию "Мир" с тремя модулями дооснащения уровня 1991-го года, с поправкой на современные технологии управления.
          1. 0
            30 июня 2024 21:51
            МКС скоро бултыхнут в океан.
            И "отсталые" китайцы останутся со своей персональной станцией,
            а Россия, мать космонавтики, с чем?
            1. 0
              1 июля 2024 00:38
              Цитата: voyaka uh
              МКС скоро бултыхнут в океан.


              Отнюдь не скоро.НАСА хочет эксплуатировать МКС до 2032-го года. Россия обязалась поддерживать станцию "на весу" до конца 2028-го года. Т.е. это как минимум ещё 4,5 года.

              Цитата: voyaka uh
              И "отсталые" китайцы останутся со своей персональной станцией,
              а Россия, мать космонавтики, с чем?


              Сейчас в проектировании находится наша станция нового поколения - РОС. Скоро будет заключен госконтракт, уже на производство и начнётся выпуск конструкторской документации по комплексу. Кстати, первая очередь станции - это то, что было ранее разработано для МКС, будут некоторые несущественные изменения, а первый модуль сегодня на стапеле в половинной готовности, на паузе. Запуск его на сегодня назначен на конец 2027-го года, после завершения сборки и будет зависеть от решений по МКС - эксплуатации РС МКС до сведения с орбиты.
  9. +2
    30 июня 2024 16:37
    Кто кобылу плохо привязал! laughing У нас боцман раз перед ураганом в порту в Мурманске ,ветер 40 м/ сёк 30 " концов" на берег завёл с запасом.Пароход бы оторвало только бы с причалом.Зато стал знаменитым ,после совещания у Начальника Флота.В пример поставили. drinks
  10. 0
    30 июня 2024 17:35
    Ничего себе! belay
    Слишком мощные движки...
    И "якоря" не смогли удержать ракету на земле. Ракета хотела в космос. fellow
    1. +3
      30 июня 2024 18:09
      Цитата: voyaka uh
      Ничего себе! belay
      Слишком мощные движки...
      И "якоря" не смогли удержать ракету на земле. Ракета хотела в космос. fellow


      Это не "движки мощные" , это расчеты крепежа хреновые. laughing
  11. +1
    30 июня 2024 18:40
    Видео зачетное! Очевидцам респект! good
    Половина комментариев о ошибке перевода и "жертвах ЕГ" ( по существу то нечего сказать что-ли?).
    Вообще, больше похоже на бросковые испытания первой ступени с попыткой возврата (неудачной). А как уж объяснили - ну, "дело десятое". "Дорогу осилит идущий" request
  12. 0
    30 июня 2024 19:50
    ''А мне летать охота!!!!.....''
  13. 0
    30 июня 2024 20:25
    Эпичная самоликвидация.