Беларусь нам поможет: самолет «Освей» и судьбы региональной авиации

114
Беларусь нам поможет: самолет «Освей» и судьбы региональной авиации
Самолеты, разработанные в УЗГА, решено называть в честь озер. Есть «Байкал» и «Ладога». Будет и изображенный на фото ЛМС-192 «Освей», названный в честь белорусского водоема.


Малая авиация в большой России


Географическое положение и климат России, как ни в одной стране мира, требуют малую авиацию.



Извините за каламбур, но малой авиации в России должно быть много. Это отлично понимали в Советском Союзе, когда едва ли не в каждом отдаленном поселке присутствовала грунтовая ВВП. Дело доходило до того, что в советские времена можно было за несколько рублей отправиться на Ан-2 на рыбалку. Например, в 60-е годы два рубля стоил перелет из новгородского аэропорта до озера Ильмень и обратно. Сервис работал зимой – «кукурузник» приземлялся утром прямо на лед, а вечером забирал рыбаков город. Это, разумеется, было дотационной со стороны государства услугой, но СССР мог себе такое позволить. А сейчас нет.


До 2022 года основным производителем техники для региональной авиации был Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). На фото – сборка чешских L-410

С развалом державы малая авиация приказала долго жить.

Возможно, массовое строительство дорожной сети в труднодоступных регионах частично решило проблему пассажирооборота?

Ни в коем случае – до 60 процентов территории России до сих пор не имеют доступа к основным транспортным коммуникациям. В пятнадцати субъектах России авиация является ведущей транспортной системой, 28 тысяч населенных пунктов вообще не имеют доступа к наземным и водным транспортным сетям.

Достаточно посмотреть на количество аэродромов в 1990 году и в 2024 – более 1 400 площадок и 280, соответственно. Даже с учетом распада страны на «Союз независимых», масштабы сокращения впечатляют.

Больше всех пострадали регионы Севера России, Восточной Сибири и Дальнего Востока – на отдельных направлениях пассажиропоток снизился в 50 раз. Сравнение, конечно, немного некорректное, но очень показательное – в 2019 году в США на 100 тысяч жителей приходилось 76,5 борта малой авиации, а в России – всего 3,1 самолета. Это в 25 раз меньше.


Теперь по технике, на которой летают в малой авиации.

Девять из десяти эксплуатируемых самолетов – это старые добрые Ан-2. Машины, конечно, добротные и надежные, но 90 процентов из них уже старше 20 лет. Только в прошлом году списанию по причине износа подлежали 80–90 процентов воздушных судов малой авиации. Сколько на самом все еще работают, пока неизвестно. Еще в 2018 году на одном из форумов по гражданской авиации высказывались не самые оптимистические мысли. В частности,

«воздушные суда, которые работают на территориях, не охваченных дорожной сетью Российской Федерации, полностью вырабатывают свой ресурс. И в течение двух-трех лет и этот ресурс будет добит, и выполнять полеты по огромной части России будет не на чем.

Даже если самолеты будут закуплены и завезены, летать будет некому. Средний возраст летного состава, который может выполнять полеты в этой части страны, далеко переходит за 50 лет. По расчетам Национального исследовательского центра Института имени Жуковского, на этих огромных территориях для организации воздушного сообщения необходимы тысячи судов вместимостью три – пять кресел. Таких у авиакомпаний нет совсем.

Обеспечить класс транспортной безопасности может только авиация общего назначения. Если этого не сделать в течение двух-трех лет, 80 % страны не будет иметь никакого транспорта для решения неотложных задач».

Мысли оказались немного паническими – страна не лишилась малой авиации окончательно, но, похоже, конец отрасли просто отсрочили.


Авиамоторы серии ВК-800 – главная надежда отечественной малой авиации

Все вышесказанное говорит о том, что малая авиация в современной России – это не прихоть, а жизненная необходимость. Со временем острота проблемы будет только усугубляться.

И совершенно непонятно, каким образом государство намерено осваивать, к примеру, Северный морской путь, и заселять восток страны без региональной авиации.

«Освей» made in Russia – Belarus


На фоне нерадостной ситуации с региональным авиатранспортом, в России пересматриваются сроки и объемы поставок самолетов малого класса. В программе развития авиаотрасли до 2030 года последнее анонсированное снижение запланированных объемов производства связано с воздушными суднами малой вместимости. Причем ни один из них еще не выпускается серийно, а планы уже подрезаны.

Девятиместный «Байкал» ЛМС-901 построят к 2030 году сразу в 139 экземплярах вместо запланированных 154. Региональные перевозчики должны были получить первые самолеты в текущем году, но теперь придется подождать до следующего.

Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге, помимо «Байкала», должен был заняться локализацией 19-местного L-410, но не случилось. Самолет разработан в конце 60-х годов в Чехословакии, долгое время выпускался на УЗГА, но так и не был локализован. С 2022 года выпуск машины оказался невозможен.

Если воздушное судно нельзя импортозаместить, то следует создать новый самолет. Примерно такой логикой руководствовались менеджеры, когда придумывали проект ЛМС-192 «Освей». С легкой руки планировщиков к 2030 году в России появится сразу 158 «Освеев» вместо 178 чешско-российских L-410.

Что такое Освей?

С географической точки зрения это озеро в Витебской области Беларуси. Второе по площади в Республике, между прочим. Хорошее место для рыбалки – в водоеме обитает щука, плотва, язь, окунь и прочая добыча.

С технической точки зрения «Освей» – это двухдвигательное воздушное судно, которое «разрабатывается в рамках Комплексной межведомственной программы сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области авиастроения». С апреля текущего года партнером программы стали белорусы, точнее – специалисты ОАО «558-го Авиационного ремонтного завода» в Барановичах.

Примечательно, что местные никогда самостоятельно гражданские самолеты не строили и тем более не разрабатывали. Если не считать беспилотник «Гриф-1» и несколько доморощенных систем авиа-РЭБ.

Вторым партнером по программе «Освей» станет упоминаемый выше УЗГМ. В конструкции нового самолета будут использованы наработки «Байкала» (9 мест) и «Ладоги» (44 места).

Чем российско-белорусский самолет будет родниться с крупной «Ладогой», неизвестно, но с «Байкалом» у «Освея» одинаковый двигатель. Это газотурбинный уральский ВК-800СМ взлетной мощностью в 800 л. с. У «Байкала» такой мотор один, у «Освея» соответственно пара.

Зачем понадобилось строить самолет на паритетных началах с Белоруссией?

Во-первых, так дешевле. По словам премьер-министра Республики Романа Головченко, затраты делятся пополам между Минском и российским Минпромторгом. При этом пока неясно, на какие деньги будут строить производственную площадку – действующих мощностей 558-го авиаремонтного завода явно недостаточно. УЗГА в партнерстве будет головным разработчиком и держателем сертификата.

Вероятно, часть машин будет выпускаться в Екатеринбурге. Белорусская сторона будет обладать лицензией на серию и разрешением на внесение изменений в конструктив. Такое вот хитрое распределение обязанностей.

Следующей причиной кооперации по проекту «Освей» может стать загруженность УЗГА доведением до ума «Байкала» и более крупного ТВРС-44 «Ладога».

По межправительственному договору на площадке 558-го ремонтного завода соберут не менее 178 фюзеляжей «Освея» и половину готовых самолетов. Можно предположить, что вторую половину выпустят из белорусских машинокомплектов уже на УЗГА.

Третьей причиной кооперации может стать частичный уход от возможных санкций. Как ни крути, но достать дефицитные комплектующие через Беларусь проще, нежели чем заказывать напрямую в Екатеринбург.






Узлы ВК-800СМ. Источник: ixbt.com

«Освей» представляет собой высокоплан с неубирающимся трехопорным шасси, что является классическим решением для самолетов подобного класса. Судя по всему, аппарат будет способен работать с грунтовых ВВП и в «экстремальных климатических условиях», то есть пригодится на Крайнем Севере и Северном морском пути.

Как упоминалось выше, под крылом самолета разместят пару авиамоторов ВК-800 в модификации СМ. И это самый проблемный узел конструкции. Дело в том, что изделие до сих пор не доведено до ума, хотя в разработке с середины 2000-х годов. Сначала двигатель разрабатывали в ОКБ Климова, а потом передали проект в УЗГА. Приоритетным пользователем назначен заменитель Ан-2 легкий самолет ЛМС-901 «Байкал», но первый полет опытная машина совершила с изделием General Electric H80-100.

Пока обещают, что ВК-800СМ поднимется в небо в третьем квартале текущего года, а сертификат типа мотор получит под Новый 2025 год.

Появление «Освеев» в небе Белоруссии и России планируется не ранее конца 2026 года. Вот тогда и полетаем на рыбалку за «пару рублей» туда и обратно.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    3 июля 2024 04:48
    Спасибо, за информацию.
    Любопытная тенденция нового времени, безызвестные компании не имея опыта и истории, обходят известные и именитые.
    1. +17
      3 июля 2024 07:14
      обходят известные и именитые.
      В чём же обошли , позвольте спросить ? Пока я видел только одну готовую хорошую машину - учебный СР-10 . Отличный конкурент и замена чешских L-39 . В итоге время упущено . Годы прошли , самолёта нет . А в малой у нас ни черта нет . Ни аналога DHC-2 "бивер" , ни DHC -6 "твин оттер", ни даже "Аннушки" Не можем сделать самолёты , которые выпускаются больше полувека до сих пор . Почему Сталин не гнушался покупкой лицензий и технологий , а нашим видишь ли "западло" ?
      1. +6
        3 июля 2024 08:02
        Цитата: dauria
        Пока я видел только одну готовую хорошую машину - учебный СР-10

        И снится нам не рокот космодрома. Не эта ледяная синева. А снится нам трава, трава у дома. Зелёная, зелёная трава.
      2. +2
        3 июля 2024 10:54
        Мы выпускали л-410, неплохая машина, но в 2022 чехи перекрыли кислород. Так что Освей - это замена л-410 из за санкций, вынужденная мера. А вот почему так затянули с заменой Ан-2 - вопрос. То, что в итоге выбрали, я про Байкал, по существу кот в мешке, и ничего не ясно. Надеюсь с Ладогой все сложится, тут нет серьезных рисков.
      3. +6
        3 июля 2024 11:44
        Потому, что ВАШИМ надо покупать аирбусы и боинги, спорт клубы и активчики там, яхты и виллы. Как давича у одного такого режимного бизнесмена итальяхи отжали 11 вилл на Сицилии, а вы даже имя его никогда не слышали.
        Сидят тут, об Ан-2 мечтают, лoxи.

        Я уж лет 8, как забросил эти авиафорумы, где вся эта оптимистичная мура, была сильно развита уже году так к 2009-2010, про "ну всё, ща начнётся".
        Годы шли, бюджеты пилили, программы пупкин подписывал, а воз и ныне там.

        Помню программу от 2007г. Ой девочки, что я вам скажу - к 2015 году всё уже должно было быть.
        Потом к знаменитому, но теперь спецом подвергнутому забвению 2020. Ох уж эта программа 2020, такой большой документ.

        Теперь ..издят про 2030, к которому надо сделать 1000 самолётов. Т.е. времени осталось 5.5 лет, по 181 самолёту в год.
        Ага. Путриоты, очнитесь, цель у ботокса другая, судя по результатам. Делать самолёты давно уж негде и некому. НЕКОМУ!! Даже оренбургское лётное (гагаринское) снесли к xy.. ям, основав на руинах какое-то кадетское иль что-то в этом роде.

        За пупкинское вставание с колен все наши великие КБ - Микоян, Бериев, Мясищев, Ильюшин, Миль, Камов, Туполев ни сделали ни ... чего. Их уже нет, как конструкторских коллективов. Этим пупкин и занимался все эти годы.
        Но каждый день вылезает очередной клакёр и начинает петь про "америка в ужасе, ну всё - началось и тд".

        Сухие за счёт экспорта советской платормы Су-27 кое-как остались жить. С буржуями смогли ССЖ-100 создать, ДЛЯ ИХ РЫНКА!!, где комплектуха 20 на 80 в пользу запада. Да родили одного невнятного пацифиста Су-57, который надо уже списать по старости, а он всё ещё не в армии, аж 6 шт. в прошлом году сделали.
        Да вот этот несчастный МС-21 почему-то приписывают Яковлеву, который хотели сделать к середине 90х, да всё как-то недосуг. Т.е. КБ Яковлева тоже труп.

        А звиздёж про хорошее будущее перенесут на 2040, потом на 2050 и тд. тд. тд. Предвкушение праздника, лучше самого праздника.

        Советы Ил-96 сделали за 6 лет.
        Ил-114 от постановления до взлёта за 4 года.
        Ту-204 за 5 лет.
        И так, куда не плюнь.

        Пупкинский режим Ан-2 повторит не может, который Антонов состряпал перед войной, без этих ваших автокадов, но в серию он пошёл с 47г. И Ан-2 этот пупкину не нужен, как и те 85% уничтоженных РСФСРных аэропортов. Цели у него те, какое положение в стране - руины, отставание, вымирание, замещение населения.
        Только необработанное сырьё и полуфабрикаты уровня 18в, про это и новости каждый день - газ, нефть, лес, зерно, чушки и слябы. А вам уже и войну организовали, чтобы вы побыстрее очистили территорию, согласно М.Тетчер.
        1. +3
          3 июля 2024 14:31
          Уважаемый Р_С_Ф_С_Р_! Прочитал, проанализировал Ваш комментарий, пошел к нейробиологам договариваться о реанимации Иосифа Виссартоновича, Лаврентия Павловича и Матве́я Давы́довича Бе́рмана... Если эксперимент удастся, то Россия, опять,будет с"малой авиацией" и не только, а главное, какие помощники нашему Верховному....
        2. 0
          3 июля 2024 16:03
          Цитата: Р_С_Ф_С_Р_
          Потому, что ВАШИМ надо покупать аирбусы и боинги, спорт клубы и активчики там, яхты и виллы.

          Правильно. Потому что они деньги зарабатывают. А не занимаются в одно лицо поддержкой отечественного производителя, у которого выходит хуже и дороже, да ещё и с невнятным сервисом.
          Рыночек порешал - крупносерийное производство всегда выдаёт продукт дешевле/ Так что сожравшие конкурентов Боинг и Эрбас сейчас вне конкуренции (до тех пор, пока Боинг не угробит повесточка).
          Для отечественног самолёта нужно забить на рынок. Как это сделали США в 30-х с торговым флотом. Тогда верфи США строили дороже и дольше, чем европейские, да и в эксплуатации их суда оказывались дороже. И тогда в США был принят Merchant Marine Act - госсубсидии судопрому, госсубсидии пароходствам при условии заказа судов только в США.
          1. +1
            3 июля 2024 22:22
            Alexey RA
            Не рыночек порешал, а чиновнички и менеджеришки авиакомпаний, который сладко жрали и отдыхали в загранкомандировках, организованных Боингом и Эрбасом. И даже Эмбраер подсуетился.
            А на откаты они коттеджи строили и майбахи покупали.
            Вот и весь рыночек
            1. 0
              Вчера, 11:05
              Цитата: futurohunter
              Не рыночек порешал, а чиновнички и менеджеришки авиакомпаний, который сладко жрали и отдыхали в загранкомандировках, организованных Боингом и Эрбасом. И даже Эмбраер подсуетился.

              Да-да-да... проклятые менеджеры между летающим в железе серийным самолётом с налаженной системой ТО и очередным неимеющиманалоговвмире чудом единичной сборки с невнятными сроками поставки запчастей имели наглость выбрать зарубежные машины. А должны были, невзирая на прибыль акционеров, поддерживать отечественного производителя - ровно до первого собрания акционеров, на котором их выкинули бы за борт без золотых парашютов... и не факт, что только в переносном смысле. wink

              Менеджер - наёмный работник, задачей которого является увеличение прибыли акционеров. Если авиапроизводитель (читай - государство) не может обеспечить выгодные условия закупки и эксплуатации своей продукции (как США в 30-х в судопроме) - авиакомпания выберет более выгодный вариант.
      4. +3
        3 июля 2024 12:09
        dauria

        Почему Сталин не гнушался покупкой лицензий и технологий , а нашим видишь ли "западло" ?


        Повидимому нынче не "нашим" "западло" купить , а "ихним" "западло" продать "нашим" свои технологии ....
        1. +3
          3 июля 2024 12:40
          Да нет ,просто одни были по менталитету государственники ,а другие -паразиты . Поэтому одни покупали средства производства ,а другие -уже готовую продукцию производства и спекулировали ею . Поэтому, и сейчас остались "у разбитого корыта ".
        2. +1
          3 июля 2024 19:20
          Уважаемый Штрек! И.В. Сталину было "не западло" покупать в "забугорье", а, когда не не хотели продавать очень удачно "тырили" мозги, документацию, технологии, даже готовые образцы, что практиковалось и в более поздние времена.... А, сейчас, мы "белые и пушистые", капиталистическии "заточенные" на честный рынок, партнёрские отношения, за деньги или очень большие деньги и нам, вероятно, теперь, как то "западло" стало "тырить", когда не хотят продавать, возможно разучились "тырить", а те, кто это профессионально умел, уже на пенсии или ещё дольше... Вот как то так про "западло", "покупать" и "тырить"..... Я вполне внято, "отбазарил", Штрек"?
      5. 0
        3 июля 2024 21:21
        Цитата: dauria
        а нашим видишь ли "западло" ?

        А никто не продает.
        Цитата: dauria
        Почему Сталин не гнушался покупкой лицензий и технологий ,

        А Вы не обратили внимание, что последние лет 20-30 лицензии вообще никто и ни на что не продает, только совместное предприятие. Как фирма ЦанрадФабрик делает, ее девиз " построим предприятие где угодно и с кем угодно". Но при условии, что центральную деталь делаем только мы. С вытекающими последствиями для партнера. Взбрыкнет и у него не коробка, а набор запчастей.
        1. 0
          Вчера, 11:10
          Цитата: Альф
          А Вы не обратили внимание, что последние лет 20-30 лицензии вообще никто и ни на что не продает, только совместное предприятие.

          И этого ещё добиваться надо. Вспомните тех же индусов - сколько времени они бились, чтобы в контрактах на закупку военной техники вместо чистой "закупки изделий в комплекте" стояло "совместное производство с передачей технологий".
          ИЧХ забавно наблюдать, как в обсуждениях возмущаются "безмерно наглыми" требованиями индусов о передаче технологий и локализации производства в Индии, и называют чуть ли не предателями тех отечественных деятелей, кто готов выполнить условия индийских контрактов - и тут же плачутся о том, что нам никто не хочет продавать технологии и лицензии. smile
      6. +1
        3 июля 2024 22:18
        Таких "готовых машин", как СР-10 - пруд пруди. На любом МАКСе они выставлялись десятками, и даже летали. Но при существующих в нашей стране условиях, ни одной из них не грозит выпуск, более, чем в 2х экземплярах. Уговорили, в трех
        1. 0
          Вчера, 08:11
          Это точно, мы это уже проходили на собственном опыте и притом не один раз. Когда отдельные высокопоставленные чиновники из правительства имеют собственные "свечные заводики" вот фиг кого они пустят на "своё поле". Подключают шибко вумных деятелей из экономически-бухгалтерских институтов, те начинают требовать графики роста производства продукции, с графиками продвижения данной продукции по всему Миру, да ещё требуют чтобы продукция была основана на "новых физических принципах". Мужики, если вы хотите поберечь свои нервы и деньги не суйтесь вы в эти дела, вас всё равно облапошат и выставят идиотами. Вот и Белоусов удивляется куда ушли 11 триллионов рублей, а удивительного ни чего нет. Деньги спускаются из бюджета на разработку и производство, шустрики сразу забирают 80% процентов суммы себе, 20% процентов идёт в производство, где уже тамошние шустрики оставляют разработчикам 20% от оставшейся суммы. Довелось работать по данной схеме в качестве разработчика. А вы удивляетесь почему у нас проблемы с техникой и снаряжением. Обычная история, повторение того что было в 1914 году, правда тогда всё это закончилось Великой Октябрьской Революцией, посмотрим чем сейчас это закончится.
    2. +23
      3 июля 2024 08:04
      Автор правильно заметил, что аэродромов в РСФСР было более 1400 и они постоянно строились а спустя 35 лет в другой стране в РФ аэродромов осталось лишь 280. Но почему так и что делать?

      А началось все с прихватизации и развала крупнейшей авиакомпании мира Аэрофлота.
      В советский Аэрофлот шли поступления за пролет по Транссибирскому маршруту, были свекрхприбыльные международные рейсы, были прибыльные внутренние рейсы между крупными и востребованными городами и были бесприбыльные рейсы между менее крупными городами а еще были убыточные рейсы малой авиации. В этой системе убытки компенсировались доходами и Аэрофлот не зарабатывал много денег, но он выполнял главную функцию - обеспечивал транспортную доступность большой страны для большинства людей и он же был огромным заказчиком самолетов для авиапрома.
      Дальше развал СССР и пришли прихватизаторы. Им нужны были бабки а не транспортная доступность для непонятных лохов. Самый лакомый кусок Аэрофлота в который поступала оплата за Трансиб и международные рейсы урвали приближенные к телу Ельцина, прибыльные рейсы забрали сильные регионалы а неприбыльные и убыточные рейсы оказались никому не нужны. Никому не нужными оказались и наши самолеты.
      И то что благодаря отдельным местным руководителям патриотом а иногда тому что некоторым олигархам оказалось все же нужно как то снабжать свои месторожденья и доставлять на них рабочих у нас сохранились остатки региональной авиации это просто чудо. Но по факту их спрос на региональные самолеты очень небольшой и он не обеспечит в долгосрочной перспективе устойчивый спрос на региональные самолеты а потому дальше выставок и макетиков без госфинансирования дело не шло 20 лет а сейчас построить самолет не так просто как думали последователи Чубайса.

      Так что же делать? А начинать надо как раз с создания заказчика который сможет обеспечить авиапром устойчивыми долгосрочными заказами. Для этого нужно национализировать полностью Аэрофлот и возможно другие авиакомпании и на их базе воссоздать одного большого авиаперевозчика.
      Все аэропорты должны быть национализированы и переданы в муниципальную собственность и должны содержаться за счет поступлений от Аэрофлота и других авиакомпаний а так же за счет местного бюджета, при чем строится аэропорты должны за счет местного бюджета при поддержке федерального бюджета. Местные власти а так же руководство действующих и строящихся аэропортов совместно с Аэрофлотом должны планировать открытие новых рейсов и изменения в существующих рейсах и из этого формировать долгосрочные планы на заказ необходимых воздушных судов и их характеристики.
      Авиапром так же нужно национализировать, пример олигарха Дерипаски, который 20 лет не может дать ума Самарскому авиазаводу без госбюджета доказывает что госсобственность на авиапром в нашей стране лучший выход.
      Кроме того нужно исключить производство схожих или однотипных самолетов. Зачем нужна Ладога на 44 места если есть Ил-114 на 60 мест? Гораздо выгоднее производить или Ил-114 или Ладогу но большей серией.
      То же самое с Ту-214 и МС-21. Если бы в Казани возобновили производство устаревшего Ту-214 как временную меру и параллельно готовили КАПО к выпуску МС-21 это было бы логично. Но что будет с КАПО и его работниками когда выпуск Ту-214 остановят в пользу МС-21? Или все как обычно и всем на них плевать?
      1. +8
        3 июля 2024 09:35
        Цитата: ramzay21
        Авиапром так же нужно национализировать, пример олигарха Дерипаски, который 20 лет не может дать ума Самарскому авиазаводу без госбюджета доказывает что госсобственность на авиапром в нашей стране лучший выход.

        Простой национализации мало для того, чтобы авиазаводы заработали. Ну будут госчиновники обогащаться, разворовывая выделяемые средства... Разве не так?
        Работала и развивалась авиация при Советской власти. Вот эту власть трудящихся и надо вернуть в первую очередь, если хотим восстановить авиапромышленность страны. Другие отрасли тоже оживут, убери из нашей жизни ненасытных буржуев. А при капитализме средства выделяют не на производства, а прямиком в карманы родных буржуйчиков.
        1. +5
          3 июля 2024 10:49
          Простой национализации мало для того, чтобы авиазаводы заработали. Ну будут госчиновники обогащаться, разворовывая выделяемые средства... Разве не так?

          Абсолютно согласен! drinks
          Нужно и возврат УК РСФСР с высшей мерой и конфискацией имущества за хищения в особо крупном размере и так же за саботаж. Еще нужен запрет двойного гражданства и запрет занимать ответственные должности тем у кого семья или дети живут за рубежом.

          Но частный бизнес тоже необходим. Успешная модель экономики развивающейся страны вроде нашей это китайская модель, где основа это госпредприятия а дополняет их частный бизнес. При этом существуют жесточайшие Законы для защиты от хищений и коррупции.
          1. +2
            3 июля 2024 11:26
            Но ,к сожалению ,обе части невыполнимы . Первая -часть -это "пчёлы против меда ". А вторая -враги СССР и во власти ,и в бизнесе ,за 33 года уже своей работой всё о себе доказали , на что они способны ,что хотят ,и больше ничего не будет .
            И тенденция такова ,что они сначала сделали всё хуже ,чем было при СССР , а сейчас с каждым годом делают еще хуже ,чем было раньше .
          2. +4
            3 июля 2024 14:28
            Цитата: ramzay21
            Но частный бизнес тоже необходим.

            И Сталин этого придерживался. Артельное производство было задушено лысым, поставив инициативных людей "в тень", чем спровоцировал расцвет воровского паханата. В результате, Хруща можно назвать инициатором разрушения социализма в СССР.
          3. 0
            Вчера, 11:16
            Цитата: ramzay21
            При этом существуют жесточайшие Законы для защиты от хищений и коррупции.

            Которые, как и в СССР, применяются только к представителям тех группировок, которые проиграли в борьбе за главенство в партии.
            Или кто-то думает, что никто не знал про то, как мэр Гуанчжоу Чжан Ци собирал свои 13,5 тонн золота - и вдруг органы прозрели? wink
        2. 0
          Вчера, 09:37
          Власть трудящихся?? Вот серьезно?? Из трудящихся, как правило, получаются хорошие управленцы на производстве, но и только. А вот во власть идут люди с амбициями, которые по умолчанию считают себя выше других. И, выбравшись из грязи в князи, начинают они личные закрома набивать. Себе и родственникам. Так не только у нас, конечно. Но на Западе правила игры сложились давно, поэтому у них одни богатые и жадные кланы уравновешиваются другими богатыми и жадными кланами. И они поневоле следят друг за другом и откровенного беспредела стараются не допускать. У нас же многополярность только на словах--не хочешь терять сытное местечко--лижи того, кто сверху. КПРФ, как яркий пример.
          Так что не нужно рассказывать утопические байки про власть трудящихся.
          1. 0
            Сегодня, 10:11
            Цитата: Jagdhund
            Так что не нужно рассказывать утопические байки про власть трудящихся.

            Предлагаете слушать ваши утопические байки о животворящем капитализме?
            Цитата: Jagdhund
            Но на Западе правила игры сложились давно, поэтому у них одни богатые и жадные кланы уравновешиваются другими богатыми и жадными кланами. И они поневоле следят друг за другом и откровенного беспредела стараются не допускать.

            И беспределом они считают всё, что против их власти и их прибыли.
      2. -1
        3 июля 2024 14:09
        Цитата: ramzay21
        Но почему так и что делать?

        Поздно пить боржоми но ... ! Но не поздно намазать лоб зелёнкой некоторым ну очень дефективным менеджерам хоть и не 37й уже !
        1. +1
          3 июля 2024 21:26
          Цитата: vik669
          Но не поздно намазать лоб зелёнкой некоторым ну очень дефективным менеджерам

          А смысл ? Ну шлепнул абстрактного иванова, на его место придет петров, его прислонят, придет сидоров. СИСТЕМА-то не меняется....
          1. 0
            Вчера, 12:43
            Жить то хочется и иванову и петрову и сидорову а в гробу карманов нет так что вот такая вот Система!
            1. 0
              Вчера, 19:48
              Цитата: vik669
              Жить то хочется и иванову и петрову и сидорову

              Так они и живут себе припеваючи, только с кресла на кресло пересаживаются.
              Цитата: vik669
              а в гробу карманов нет

              Поэтому они и "живут" на всю катушку уже сегодня.
    3. +5
      3 июля 2024 08:07
      безызвестные компании не имея опыта и истории, обходят известные и именитые.

      А кто кого обошел, не можете уточнить?
    4. +1
      3 июля 2024 14:12
      Цитата: Коте пане Коханка
      Любопытная тенденция нового времени, безызвестные компании не имея опыта и истории, обходят известные и именитые.

      Главная особенность "любопытной тенденции" - это сохранившийся островок социализма, Белоруссии. Авиаремонтные предприятия Беларуси, не деградировали, а пытаются перерасти в авиастроительные заводы. А воровской капитализм России, пытается, хоть что то ещё, выжать из всей, ранее существовавшей авиаотрасли.
      Какой ещё надо пример доказательства, тупиковой деградации воровского буржуинства?
  2. +6
    3 июля 2024 05:33
    > грунтовая ВВП
    грунтовых ВВП <

    Мда...
  3. +23
    3 июля 2024 05:50
    Это какой то позор (испанский стыд), длящийся уже 35 лет. С такими "исполнителями" как гайдары, христенки, погосяны, медведевы, дворковичи, мантуровы и врагов не нужно. А сколько таких сейчас сидят в высоких кабинетах...?
    1. +17
      3 июля 2024 06:47
      В 80-х годах прошлого века печатался журнал "Автомобильная промышленность". Там была статья о перспективах развития транспорта в СССР. Комиссия при Совете Министров тогда пришла к выводу что в географических условиях СССР наиболее перспективным видом транспорта является авиационный. Потом во власть пришёл ЕБН с "пухлым мальчишом-плохишом" который имел не понятное отношение к фамилии Гайдар. Ну да ладно, это закидоны его бабушки. Вся эта либеральная тусовка порешила что не фиг населению уже России летать на самолётах и вертолётах, пусть сидят дома и не рыпаются. В начале 90-х эту мысль Генеральному Директору "Авиастара" Михайлову продвигал очередной либеральный "пухлыш" по фамилии Фёдоров. Потом начался форменный погром моторных и авиазаводов этой либеральной "вражьей сворой". Вот что удалось либералам успешно воплотить в жизнь так это погром промышленности. Бог не "фраер" и наиболее одиозные либералы убрались "в мир иной" хотя были не старые. Вся беда нашей промышленности в том что управлением занимаются не специалисты инженеры, а торгаши "эффективные менеджеры" с непонятным образованием. Наш президент всё ни как не поймёт что создание Минпромторга это всё одно и тоже что дореволюционная фирма "Наваль" и хрущёвские "Совнархозы". Практика показала что подобные структуры не эффективны. Министр Минпромторга просто не в состоянии охватить всё, "министерство всего" это обычная дурь "эффективных компетентов". Произойдёт большое чудо если УЗГА в срок уложится с двигателем ВК-800, но говорят что чудес в природе не бывает. Печально всё, вот и вражеского нашествия не нужно было чтобы откинуть государство лет на 50...70 назад, достаточно либеральных экономистов, они страшнее любого ядерного, химического, бактериологического и оружия на новых принципах. Самая страшная разрушительная сила это техническая некомпетентность либеральных экономистов.
    2. +11
      3 июля 2024 07:23
      А сколько таких сейчас сидят в высоких кабинетах...?

      Все. Приспособленцы. Делателей, кажись, не осталось
    3. +6
      3 июля 2024 09:15
      А сколько таких сейчас сидят в высоких кабинетах...?

      а там могут быть другие?
    4. +11
      3 июля 2024 09:44
      Цитата: Сергей28
      А сколько таких сейчас сидят в высоких кабинетах...?

      Да бросьте вы ныть. В высоких кабинетах не до какой-то там малой авиации, там сейчас усиленно импортозамещают и обеспечивают технологический суверенитет, а также думают об людях. В общем, идет перестройка-2.0 и очередное ускорение. Президент вон давеча велел оживить труп науки, и чтоб был как новенький, чтоб шевелился и пахнул розами, а вовсе не тем, чем обычно пахнут трупы. Того и гляди, что откроют какое-нибудь новое "Роснано" с очередным светочем мысли - Рогозиным или Валуевым - во главе. Чубайс, конечно, лучше, но он пока приболел и отправился поправлять здоровье. И велено обнаружить невиданный рост благосостояния - и ведь обнаружили же! Мы таперича относимся к странам с богатым населением. И продолжительность жизни растет в темпе два года за год, и производство аспирина и валидола превзошло показатели 1918 года. Так что ждет нас светлое будущее. Только хрен дождется.
      1. 0
        Вчера, 11:10
        Уважаемый astepanov! Без смены социально - экономического строя России мы, так и будем, до "морковного заговения" размазывать слёзы и сопли по щекам от наших проблем... Пока Россия в ситуаци, которая описана в басне Крылова "Квартет": " А вы, друзья, как ни садитесь,...." Кстати, в курсе, что с 01.07.24 повышаются тарифы. в России, на ЖКХ, почти 23%... А мы, тут, "плачем, на взрыд" о "малой авиации"....
        1. 0
          Вчера, 12:50
          Так меняли и не раз "часы на трусы" в России - результат налицо то есть по всей морде лица!
          Из песни слов не выкинешь -"Мы наш, мы новый мир построим кто был ничем, тот станет всем" .
    5. 0
      3 июля 2024 21:27
      Цитата: Сергей28
      Это какой то позор (испанский стыд), длящийся уже 35 лет. С такими "исполнителями" как гайдары, христенки, погосяны, медведевы, дворковичи, мантуровы и врагов не нужно. А сколько таких сейчас сидят в высоких кабинетах...?

      И главное-а кто их туда собирает ?
      1. +1
        Вчера, 11:18
        Цитата: Альф
        И главное-а кто их туда собирает ?

        Ходить бывает склизко
        По камешкам иным,
        Итак, о том, что близко,
        Мы лучше умолчим.
        © А. К. Толстой. История государства Российского от Гостомысла до Тимашева.
  4. +20
    3 июля 2024 06:16
    УЗГА никогда самостоятельно не просто не разрабатывал своих самолётов, но и не производил их серийно, а занимался только сборкой иностранной авиатехники из машкоплектов.

    Зато отрапортовал, что на ЛМС-901 "Байкал" будет коллективная парашютная система спасения. Это вызвало у спецов дикий смех и недоумение. Стоит, кстати, поудивляться, узнав о компетенциях тех лиц, кто разрабатывал такие ТУ.

    Хотя в Комсомольске-на-Амуре строятся цеха о производству "Байкала", пока производить в них нечего, потому как не завершен цикл испытаний, и отечественный двигатель не доведён.

    Похоже, что российский Минпромторг, угрохавший многие миллиарды на этот проект, осознал, что дело идёт к шваху. И решил поручить "Освей" батьке, который точно его не завалит, несмотря на все усилия наших "менагеров".

    Позорище.
    1. +8
      3 июля 2024 08:07
      Цитата: avia12005
      И решил поручить "Освей" батьке
      Да если ещё и наши "дефективные манагеры" мешать не будут то это на ближайшие годы реальный проект !
  5. +11
    3 июля 2024 06:22
    На одном моторе лететь сможет?
    Аварийную посадку совершить?

    А почему РБ - понятно. В российских масштабах там не воруют, за последствия руководители чаще(на два порядка) отвечают.
    А УЗГА странная контора, судя по ее объявлениям на известных сайтах вакансий, не нужны стране самолеты - ЗП обещают в лучшем случае средние по отрасли.
    Вот снаряды и прочая оборонка по вакансиям сразу видно, что нужны.
  6. +2
    3 июля 2024 06:52
    Проблема малой авиации в инфраструктуре - долго и неудобно добираться до аэродрома!
    Чем хорош поезд - станция очень часто в населенном пункте, от которого интенсивно ходят автобусы, такси и прочее, а аэродром у фиг знает где, добраться - фиг знает как + регистрация долгая + досмотр+ ожидание.
    В Смоленск из Москвы час лету, но добраться до аэродрома туда-сюда час минимум, ожидание часа 1,5 - да зачем мне эти качели,если я сел на поезд и за 4 часа доехал?!
    1. +6
      3 июля 2024 07:18
      Не везде поезд может доехать, авиация нужна как раз для таких мест (или на большие расстояния)
    2. +6
      3 июля 2024 07:31
      Сергей, на мой взгляд " Москва- Смоленск" не удачный пример. По поводу Салехарда можно что-то сказать? Ну или Тында?
      1. +2
        3 июля 2024 08:15
        Да Москва и окрестности вроде Смоленска это не вся Россия но ... "дефективные манагеры" пасутся и рубят капусту не в Салехарде или в Тынде а в Москве и окрестностях так что имеем то и тех кого имеем со всеми вытекающими из этого ... !
      2. +1
        3 июля 2024 12:41
        Платить то чем будут или на дотации?
        Тында знакома, сам с Свободного 4 часа на втобусе до Благовещенска, но история таже - 4 часа на автобусе за дёшево или за хорошую сумму 4 часа ( из которых в полете только час) на самолёте.... Также яйца, только в профиль.
    3. +3
      3 июля 2024 09:18
      В Смоленск из Москвы час лету, но добраться до аэродрома туда-сюда час минимум, ожидание часа 1,5 - да зачем мне эти качели,если я сел на поезд и за 4 часа доехал?!

      тЫк Россия - это не только Смоленск или европейская часть, РФ - это Сибирь и Дальний Восток, а там и автодорог почти нет, а не только ж/д
      1. 0
        3 июля 2024 12:38
        Ну так то да.
        Возьмём к примеру Южно-Сахалинск и Ноглики - на поезде можно, на самолёте можно,на машине так.
        Благовещенск и Свободный колеса, не знаю, есть ли там поезда
    4. +2
      3 июля 2024 11:41
      В Смоленск из Москвы час лету, но добраться до аэродрома туда-сюда час минимум, ожидание часа 1,5 - да зачем мне эти качели,если я сел на поезд и за 4 часа доехал?!

      Как это по мягче сказать…, не все наши соотечественники проживают в пределах МКАДа. Есть регионы где в априори, нет даже автомагистралей. Причем это не Чукотка или Магадан, а например Свердловская область.
      Даже с поездами не все так просто. К примеру участок железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом до сих пор не электрифицирован, а в столице Ханты-Мансийского округа железной дороги нет принципе.
      Продолжать можно долго,
      1. -1
        3 июля 2024 12:35
        Ну если дорог и ни каких, то возможно, но производства если нет, то чем оплачивать пролёт?
      2. 0
        Вчера, 12:54
        Паровоз – хорошо, Пароход – хорошо, Самолёт – ничего, А олени лучше!
    5. 0
      3 июля 2024 22:29
      75Сергей
      Вы говорите не об инфраструктуре, а об отсутствии сети аэродромов. Какая инфраструктура нужна укатанной лужайке возле деревни? Или озеру возое этой деревни? Вертолетной площадке? А вот Вашу ЖД, и даже шоссе не проложишь по вечной мерзлоте, тайге, и прочим глухим и приятным местам, кои занимают большую часть территории нашей страны. Они и будут такими глухими и приятными, прка туда не начнет летать авиация. Ведь ей вообще не нужны Ваши дороги
  7. +20
    3 июля 2024 06:59
    Мне нравится на флайтрадаре забраться куда-нибудь в канадскую или аляскинскую глубинку и наблюдать, как она жива тамошней малой авиацией: десятки винтовых частных самолётиков возят людей, грузы или просто в магазин сгонять. Да что там Канада: это реальность наших бывших прибалтийских республик- беспрепятственно летающая развитая малая авиация. И никто не морщил лбы, выпучивал законы: прлсто не стали запрещать, не стали мешать и не впились в это дело, как кровопийцы, убивающими таможенными пошлинами.
    Что рассуждать о новых проектах: дана команда Мантурову закопать русскую авиацию- он ее закапывает. Что умеет делать Сердюков, самолеты? Ага , сделает. В 90е годы новый импортный вертолет в России стоил около 100 тысяч баксов, специально тогда любопытствовал. Сколько сейчас бы стоил? Раз в 12 больше.
    Не надо бы мешать белорусам. Локализовать производство полностью в их стране и пусть сюда только продают. Тогда, может, что и получится. Хотя, кто купит??
  8. +10
    3 июля 2024 07:02
    [/quote]В 2017 году избран председателем совета директоров ПАО «Роствертол» и членом правления ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК).
    8 мая 2019 года избран председателем совета директоров ОАК, под его руководством готовится реформа авиационной промышленности страны.[quote]


    Да,да это то самый экс министр обороны РФ господин Сердюков А.Э. Представляете какое развитие авиационной промышленности России будет с таким руководителем!!!!
  9. +2
    3 июля 2024 07:29
    Я вообще удивляюсь как люди выживают в отдаленных районах?! Зачем там вообще жить? Тем более такое отношение к людям. Когда уже наконец запустят эти самолёты, может оказаться что и летать на них будет некому
    1. 0
      3 июля 2024 09:22
      Я вообще удивляюсь как люди выживают в отдаленных районах?
      Зачем там вообще жить?

      ?????
      а ничего если узнаете, что они не только живут там, но и не имеют паспортов и пр. из "нашего электронного концлагеря"?
      и государство даже не знает об их существовании...
      вы доедьте туда и посмотрите на Россию оттуда....
      1. 0
        3 июля 2024 11:35
        Вот нет никакого желания туда ехать и тем людям желаю из скотских условий выбраться. Жить надо нормально, а не выживать
        1. -5
          3 июля 2024 11:40
          Вот нет никакого желания туда ехать и тем людям желаю из скотских условий выбраться. Жить надо нормально, а не выживать

          они живут в домах с удобствами, едят натуральную пищу, у них есть свой транспорт, как колесный так и водный, появились коптеры
          им можно завидовать, т.к. они ни от кого не зависят!
  10. +11
    3 июля 2024 07:56
    Цитата: Сергей28
    Это какой то позор (испанский стыд), длящийся уже 35 лет. С такими "исполнителями" как гайдары, христенки, погосяны, медведевы, дворковичи, мантуровы и врагов не нужно. А сколько таких сейчас сидят в высоких кабинетах...?

    Здравствуйте. В футболе если хорошая команда стала показывать плохие спортивные результаты, то увольняют главного тренера.
    1. А в данном случае, именно в этом конкретном, разве виноват главный тренер? Что это за специалисты такие, которые раз за разом готовят провальные проекты? Которые проваливаются по одной и той же причине. Ориентируются на иностранный двигатель и надеются заменить его отечественным после.
      Турбовинтовой двигатель стоит дорого и требователен в обслуживании, поэтому и самолет получается неоправданно дорогим для региональной авиации.
      Всего лишь требуется вернуться к поршневым двигателям, как на том же Ан-2. Установить их два в соответствии с современными требованиями и получить желаемое. Тогда и выйдет дешевый в эксплуатации региональный самолет. Не надо гнаться за модой и прогрессом, надо делать то, что нужно.
    2. +1
      3 июля 2024 14:48
      Цитата: Бускан
      В футболе если хорошая команда стала показывать плохие спортивные результаты, то увольняют главного тренера.

      А где ты увидел у нас плохого "главного тренера"? И тренер и команда просто супер. Уничтожение всего, к чему прикасаются проходит успешно.
  11. +5
    3 июля 2024 08:14
    Тут еще дело в сущности руководителя Государства . Если он боится ,что кто-то из его подчиненных покажет себя отличным профессионалом в работе ,хорошим организатором ,и этим получит огромную популярность в народе ,если этот руководитель боится малейшей альтеративы себе для народа,то он и будет подбирать себе в подчиненные только никчемных работников .
    1. +3
      3 июля 2024 09:43
      Сильно сомневаюсь, что простая смена руководителя Государства хоть что-то изменит в стране в лучшую сторону. Новый будет действовать точно такими же методами. Буржуям насрать на трудовой народ.
  12. -5
    3 июля 2024 08:29
    Чтож,много ещё не доработано,многое упущено,но дорогу осилит идущий,конечно,если бы раньше было бы лучше,но лучше так чем никак
    1. +4
      3 июля 2024 09:41
      Да, да, да моисей тот 40 лет водил евреев по пустыне. А "наше" правительство скоро 40 лет делает пустыню (6 лет и веха), так потом еще 40 лет будет осиливать дорогу которой нет?
  13. +7
    3 июля 2024 08:37
    На сколько я понял историю с малой авиацией в стране ,так это откровенный распил. Грабят и даже не стесняются.
  14. -5
    3 июля 2024 08:42
    «Освей» представляет собой высокоплан с неубирающимся трехопорным шасси, что является классическим решением для самолетов подобного класса.

    "Классическим" такое решение было в 60-х годах прошлого века. Все современные самолеты такого класса имеют убирающееся шасси.
    Кстати, зачем изобретать в очередной раз велосипед. Не проще взять уже готовый самолет, например "Рысачок", сертификацию которого свернули в 2016 году из за "отсутствия потребности в самолетах такого класса". Правда двигатель у "Рысачка" был чешский - Walter М601.
    1. +2
      3 июля 2024 09:25
      "Классическим" такое решение было в 60-х годах прошлого века. Все современные самолеты такого класса имеют убирающееся шасси.

      оно потому и "классическое" - что шасси не требуют дополнительной обслуги и позволяют взлететь-сесть
      1. -1
        3 июля 2024 11:12
        О семаантическом значении слов слышали когда нибудь?
        1. +1
          3 июля 2024 11:14
          разговор не о семантике, разговор о технике...
          помните выражение: "бьют по лицу, а не по паспорту...?"
          1. +1
            3 июля 2024 13:52
            разговор не о семантике, разговор о технике...

            Для того, чтобы разговаривать о технике, надо в ней разбираться. А если даже значение слов автор не понимает, то никакого разговора не получится. Автор далек как от техники, так и от понимания проблем малой авиации. И большой тоже. Соответственно статья - пар в свисток.
            Никакой "Освей" проблемы российской малой авиации не решит. Очередное словоблудие, не более. Ну и денег украдут.
    2. 0
      3 июля 2024 22:37
      Frettaskyrandi
      Вы не правы. За рубежом летает, и разрабатывается довольно много малых самолетов с неубирающимся шасси. Более того, именно для суровых условий местных авиалиний и полевых аэродромов оно больше подходит:
      1.В отличие от убирающегося, не ломается, не боится грязи и пыли
      2.Более прочное и прощает более грубые взлеты и посадки, менее требовательно к квалификации пилотов
      3.Проще по конструкции, меньше весит, не требует дополнительных механизмов для уборки и выпуска
      4. Обслуживание сводится только к ремонту и накачке колёс и замене тормозных колодок.

      Убирающееся шасси имеет смысл только на скоростных самолётах, летающих с хороших аэродромов. Для большинства самолетов малой авиации оно не нужно
  15. +7
    3 июля 2024 08:54
    Появление «Освеев» в небе Белоруссии и России планируется не ранее конца 2026 года. Вот тогда и полетаем на рыбалку за «пару рублей» туда и обратно.

    Не полетите вы никуда, ни за пару рублей, ни за пару сотен...А пара тысяч рублей - неподъёмная ноша для пассажиров, чьи доходы едва переваливают за МРОТ.
    Автор предполагает (мне показалось), что именно дотации государства будут способствовать возрождению малой авиации. Ага!!! Держите карманы шире. Много дала государственная программа о выплате материнского капитала?
    В стране капитализма и спекуляции интересы простого человека не принято учитывать, если с этого нет никакой прибыли.
    * * *
    Пока страна не вернётся на обновлённый социалистический путь развития, можно только мечтать о малой авиации и заселении обезлюдевшей территории. Я уже не говорю об отечественной МКС и прочих затеях, позволяющих держать электорат в постоянном недоумении.
    Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.

    Никто не даст нам возрожденья,
    Ни Бог, ни царь, ни Беларусь.
    Прими разумное решенье:
    Не верь, не клянчи и не трусь!
    Дозволяется при встрече с начальством вежливыми и почтительными телодвижениями выражать испытываемое при сём удовольствие.
  16. +4
    3 июля 2024 09:51
    Небольшое уточнение: белорусское озеро называется "Освея" (имя существительное собственное, женского рода). А вот самолёт почему то получил название в мужском роде, хотя, например, "Ладога" не стала называться "Ладог".
  17. -1
    3 июля 2024 10:08
    вот еще новость, так новость:
    Нейросети создали двигатель, а люди испытали его в реальной жизни (видео)

    https://hi-tech.mail.ru/news/111793-nejroseti-sozdali-dvigatel-lyudi-ispytali-ego-v-realnoj-zhizni/?frommail=ft_ml&mt_sub3=307&utm_partner_id=307
    да-а-а, время бежит не просто семимильными шагами...
  18. 0
    3 июля 2024 10:16
    Нужно отталкиваться от ВК650 и ВК800 и их готовности. На данный момент озвучили только ВК650 для Ансатов и Камова...их самолетных версий нет. А про ВК800 вообще тихо - под какой ЛА его сделали?
  19. +4
    3 июля 2024 10:36
    Хотелось бы пожелать успехов белорусскому авиастроению, но в чём я вижу проблему? В Белоруссии есть высшее заведение по авиации, Это Белорусская Государственная Авиационная Академия (БГАА) . И там есть кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей. Но нет кафедры конструирования самолётов и авиадвигателей. А это две большие разницы. Зато как это модно сейчас есть кафедра физкультуры и иностранных языков. Проблема ещё в чём, это погружение белорусов в болото российской авиации, которая абсолютно не хочет развивать национальную авиацию. Главное для неё это распил выделяемых государственных денег исчисляемых в миллиардах и триллионах рублей, не хуже чем в МО.
    В России есть в Новосибирске научно-производственный институт который спроектировал и сделал следующие поколение АН-2, но от него эффективные распильщики и социологи отмахиваются руками и ногами, хотя самолёт отличный, по всем параметрам.
    Тогда разработали хорошую модернизацию АН-2 которую в правительстве в упор не видят, хотя заводик- мастерская работает лет десять частным порядком, и даже сделали на пробу самолёт для Белоруссии.
    Самолёт успешно летает в Сибири и на Дальнем Востоке. Их уже сделали штук 30.
    Главное что пассажиры довольны ценами на билеты. soldier
    1. 0
      Вчера, 00:03
      Вы правы, модернизация Ан-2 в ТВС очень таки удачна. Но опять же проблема с двигателем, и когда у нас создадут подобное, непонятно.
  20. +3
    3 июля 2024 11:04
    Летать на рыбалку за пару рублей- повеселило. Это надо не одну деноминацию сделать.
  21. +7
    3 июля 2024 11:16
    Да что за цирк происходит?!
    Страна, где даже после реформ, ещё остались профильные инженерные вузы, где есть одни из лучших инженерных и авиационных институтов, страна что во второй половине ХХ века была одним из лидеров гражданского и военного авиастроения. Страна то всё ещё может летать в космос - никак не может осилить создание создание самолёта малой авиации для регионов дальнего востока и сибири!!!!
    Гос-во этим не занимается потому что не считает эту задачу "достойной" своего уровня, что бы этим заняться, если только это не проект выделения денег для распила. А частники не занимаются потому что не несёт им какую то прибыль. Слабая развитость, а иногда и полное отсутствие, инфраструктуры сильно тормозит развитие центральной России и дальнего востока. А это в свою очередь замедляет и общее развитие страны. До сих пор не могут ЖД провести до Магадана. Я уже молчу о Сахалине и Камчатке, которые чуть ли не сами по себе живут. Там то всё на авиации и держится, но и авиация не способна за свою цену обеспечить жителям транспортную доступность по региону.
    Пускай попробуют начать хотя бы с развития наземной инфраструктуры. Уже же давно проложен путь автомобильный до Магадана (трасса Р-504). Просто займитесь её развитием, покройте её полностью бетоном. А потом вдоль неё и жд проведите. Со временем вам же самим станет проще этот путь использовать как ветку - от неё будут расходиться другие, более мелкие пути. И так для многих регионов.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      3 июля 2024 22:40
      Усатый Кок
      ЖД до Магадана не будет. Не нужна она туда. Что касается малой авиации - и в Канаде, и во многих других странах, где есть глухомань, как раз малая авиация решает транспортные проблемы безо всяких ЖД и автомагистралей
  22. +3
    3 июля 2024 12:54
    Весь кипешь вокруг кукурузника имеет одну основу . Это недоведенность (читай отсутствие) двигателя . В чём проблема сделать такой двигатель для державы , производящей 35е и 57е , в упор не понимаю ,
    1. +2
      3 июля 2024 14:36
      в упор не понимаю

      Он никому не нужен, поскольку в обозримом будущем на нем нет перспектив заработать.
      1. +1
        3 июля 2024 15:12
        Он никому не нужен, поскольку в обозримом будущем на нем нет перспектив заработать.

        мне кажется вопрос лежит вне "плоскости" нужен-не нужен, вопрос лежит в бюджетном финансировании, его видимо не дают
        1. 0
          3 июля 2024 21:36
          Цитата: Дедок
          вопрос лежит в бюджетном финансировании, его видимо не дают

          Сколько вбухали госсредств в SSJ или МС-21 ? А где они ?
          Я все время вспоминаю девиз советской передачи "папа, мама, я-спортивная семья"-"Главное не победа, главное участие". Так и в данном случае, главное процесс, процесс "освоения"...
    2. +2
      3 июля 2024 14:40
      Чуть выше уже пояснял. Охотно повторюсь. Всё дело в двигателе и ложном понимании прогресса. На небольших самолетах, при этом не бизнесджетах, упорно пытаются применить дорогостоящий турбовинтовой двигатель, к тому же требующий столь же дорогого обслуживания. Из-за дороговизны двигателя и сложности его ремонта и обслуживания, региональные аэродромы не могут себе позволить иметь запасные двигатели и запчасти, как и дорогое оборудование для ремонта. И изначальная цена такого самолета получается неоправданно высокой.
      А возвращаться к поршневым двигателям прогрессисты считают ниже своего достоинства. Хотя двигатель от автомобиля Аурус пытались приспособить как авиационный для беспилотников.
      Картину подпортила и ориентация в послевоенное время на двигатели с воздушным охлаждением, хорошо показавшие себя на военной технике и сложные в бытовых условиях мирного времени.
      1. 0
        3 июля 2024 21:35
        Як-52 какой мотор ?! Даже Ил-2 с нового металла в броне без кучи электроники был бы нужнее для армии. Скорость 250-900 пустая у армейской авиации. Отстрел тепловых ловушек и РЭБ, современные авиапушки 30мм, ну и птуры или малые НУРСЫ и все. По топливу расход был бы меньше, думаю. Гражданская авиация ни кому не нужна. Было бы надо госкомпаниям - сами бы заказывали и инвестировали. Как где то попалось - 5 лет поруководил, 3 года отсидел, зато и внукам деньги останутся (последнее бред).
        1. -1
          3 июля 2024 22:46
          Зачем Вы Ил-2 вспомнили? Он бы недолго жил на фронте. Удел такого самолета в нынешнем мире - войны с дикарями в джунглях.
          Кстати, разрабатывался проект Ил-10 с ТВД. И был сделан вариант Мустанга с ТВД. Но спроса на него не было
          1. 0
            Вчера, 00:53
            Да тупо сравнительно количество его выпуска тогда и планы всей авиации до 2030 года. Массовость на фронте даже сейчас важнее. И попробуй попади в него тоже - выхлоп холоднее, заметность ниже. И да, По-2 тоже же жил не долго на фронте. Комплексно смотреть надо. Так и воюем с дикарями которым ружья дали, а мозгов нет. Мотоциклы сейчас тоже не те что раньше если что. Соображать надо что и где и как применять. Ночной дельтаплан на электромоторе в небе тоже разгляди еще. Если его беспилотным сделать. А груз 100-200 кг поднять может.
            1. 0
              Вчера, 11:28
              Цитата: Виктор Чужой
              Массовость на фронте даже сейчас важнее.

              Массовость пилотов как обеспечивать собираетесь? Или будет как немцы и японцы во второй половине ВМВ - резать подготовку ради выпуска массы практически одноразовых пилотов?
              Цитата: Виктор Чужой
              И попробуй попади в него тоже - выхлоп холоднее, заметность ниже.

              У Вас огромная железная тушка с пропеллером, светящаяся на экране РЛС и на экранах ОЭК. Со скоростями времён Второй Мировой.
              Да, в те времена штурмовик в большой войне был более-менее оправдан - когда войсковая ПВО ограничивалась несколькими десятками МЗА на дивизию.
              Сейчас же по появившейся над передовой крупной малоскоростной низколетящей цели уже на уровне отделения может отстреляться либо 30 мм, либо 14,5 мм автоматический ствол.
              Так что это винтовое чудо постигнет судьба вертолётов огневой поддержки и штурмовиков - работа НАРами с кабрирования. Или УРО с большой дальности - но зачем тогда ему броня?
            2. 0
              Вчера, 20:25
              Дельтаплан обнаруживается ночью с помощью ПНВ. Без проблем. Поращэзить можно из АК. И не считайте свидомых плохими вояками. Таких плохих уже более 2х лет победить не можем
      2. 0
        3 июля 2024 22:44
        СергейАлександрович
        Вы плохо разбираетесь в двигателях. ТВД давно применяются в малой авиации и хорошо себя показали. ТВД позволяют получить высокую мощность при малой массе, имея всего два недостатка - шумность и более высокий, но не критичный расход горючего. И кстати к горючему они менее требовательны, чем поршневые двигатели.
        По конструкции ТВД проще, чем поршневой двигатель, а по стоимости вполне сопоставим с поршевым. Это не двигатель для истребителя)))
  23. +1
    3 июля 2024 16:00
    "Беларусь нам поможет..." lol Может и поможет. Сами то уже ничего не можем, кроме пустых обещаний, типа "сколько сотен самолётов у нас в будет в 20...году!" fool negative hi
  24. +5
    3 июля 2024 16:35
    Из года в год одно и тоже,
    Лишь обстоятельства чуть сменят паруса
    И диалоги повторяются безбожно
    Одно отличие,...там лжи прибавлено чутка.
    стихи не мои просто понравились и в тему.
  25. Комментарий был удален.
  26. -2
    3 июля 2024 16:56
    Статья состоит полностью из оголтелого вранья.
    1.Никогда L-410 в РФ не производился-все самолеты построены в Чехии.
    2.General Electric H80-100 это на самом деле чешский "Вальтер" М601 спроектированный и производимый с помощью СССР.
    3.ОКБ Климова давно труп,поэтому делать ВК-800СМ некому и негде.
    4.УЗГА -распил помойка которая не имеет не производственных мощностей ни кадров,ни опыта.
    5.Освей это скорее всего китайский самолет который будут ввозиться через Белоруссию.
    1. +2
      3 июля 2024 20:40
      Пойдите похмелитесь....Не все что правда-вымысел.
    2. 0
      Вчера, 00:05
      А зачем через Беларусь ввозить? Ближе получается ? :) Ну не пиши чушь. Если мозга нет то лучше помолчи
  27. +1
    3 июля 2024 17:22
    Почитал комментарии и подумал, что если организовать совместное авиапредприятие на базе какого ни будь
    умирающего авиазавода в России под эгидой Белоруссии и батьки Лукашенко. Он не даст воровать и заставит работать как надо. Привлечёт талантливых конструкторов и технологов, позовёт молодёжь из наших авиа институтов и сможет в короткое время создать самолёт и двигатель. Почему то я в это верю. Чем выбрасывать деньги на ветер нужно отдать их настоящему хозяину. soldier
  28. 0
    3 июля 2024 19:45
    Не надо ничего выдумывать. Брать Ан-28, немного подшаманить аппаратурой, и штамповать, штамповать, штамповать. Пока со своим двигуном не разобрались, ставить какие-нибудь китайские. Восстанавливать сеть провинциальных аэродромов, которые забросили. Заново открывать ГПТУ и техникумы специалистов гражданской авиации в регионах. Возможно ставить госзадачу местной олигархне по поддержке реанимации региональной и малой авиации. Не надо стыдиться "кошмарить бизнес".
    1. 0
      3 июля 2024 21:27
      Китайские Ан-2 вроде до их пор клепают. Но у нас же правила решили соблюдать - 1 мотор не более 8 мест плюс пилот. Также как и почему то нельзя Ил-96-300 для гражданской пассажирской авиации делать.
    2. -1
      3 июля 2024 22:49
      Умптек
      Где Вы "возьмете" Ан-28, если он выпускался только в Польше? Да и слишком большой это самолет. И двигателей на него нет.
      С китайскими двигателями не смешите. Они их сами закупают в других странах. И с производством гражданских самолетов у Китая полный швах. Это не телефоны с самокатами
      1. 0
        Вчера, 16:41
        Если Ан-28 большой, тогда сдуть пыль и запускать Ан-14 с годными к ремонту в сельских мастерских двигунами. А для нашего Заполярья, Арктики, районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока пробовать вообще возрождать малую гидроавиацию, чтобы могли использовать любую "лужу". В 30-ые годы именно с этого и начинали, с "шаврушки".
        1. 0
          Вчера, 20:30
          Умптек
          Слишком у Вас всё просто. Пчёлку тоже преимущественно выпускали в Польше. Где взять доки на пчелку? Где взять двиги - у нас таких нет и не будет, а заграница уже не продаст. Малую гидроавиацию - законы вначале нормальные примите, и пепелацы сделайте доступными не только для пузатых толстосумов
  29. +2
    3 июля 2024 21:24
    Мотор нужен поршневой под бензин автомобильный. Нафига усложнять ?! Мотор от Ауруса - да тяжелее, но по другому не окупится. Так же как и на базе Тигра сделать простой грузовик бескапотник для гражданских перевозок не могут. Шишига нового поколения. С акпп в лет пойдет. На автобусы ПАЗ вроде по малу уже стали отечественную акпп ставить. "Узкоглазые" отечественные инженеры. Вариантов продукции много мешать не могут в нужном месте.
  30. -1
    3 июля 2024 22:10
    Все эти Освеи - болтовня и прожектерство, и пустое расточительство денег. Местной авиации, включая АОН, нужны самолёты класса Пайперов и Цессн. Т.е., совсем маленькие и легкие. Нет у нас таких и не ожидается. Притом, что в стране существуют фирмы, которые разработали, и в единичных экземплярах выпускают вполне приличные маленькие самолёты. Только летать на них почти нигде нельзя - наше законодательство не позволяет. При производстве этих пепелацев использовались дорогостоящие импортные комплектующие, которые и ранее, после всех растаможек и всяких сборов стоили в 5-10 раз дороже, чем там, где их закупали. Приобретение тех же Цессн - не вариант. Известны истории, что 50-летняя Цессна, купленная в США по цене старого жигуленка, после доставки и всех оплат в России, становилась дороже нового Мерседеса.
    В нашей стране нет и не ожидается никакого производства ничего, что реально необходимо для развития малой авиации. Нет и не будет моторов для малых самолетов и вертолётов. Малая авиация в нашей стране остается забавой для очень богатых людей, которым уже наскучили их Порше с Бентли.
    Когда проходила последняя прямая линия с Президентом, я написал обращение об острой необходимости в развитии малой авиации в России. Как и следовало ожидать, оно оказалось благополучно проигнорено доброхотами-"помощниками". Проблемы бабушек и многодетных мам-одиночек важнее. Нет, я ничего не имею против них, но есть и стратегические интересы стран. Да и как добраться той же бабушке из дальней деревни в областной город за 300 км, где-нибудь в глубинке, при отстутствии дорог и транспорта? Никому из наших чиновников и депутатов это не нужно, посему подобные статьи - глас вопиющего в пустыне.
    Есть ещё одна причина, почему малая и частная авиация будет похоронена у нас окончательно. Сейчас много криков, возни и шума по поводу дронов. Нет никаких особых проблем в переделке малых летательных аппаратов в дроны. Не запретят, но законодательство усложнят так, что даже завести мотор будет невозможно
    1. 0
      Вчера, 21:31
      Любопытно, а кто минус-то поставил, и за что? Правда глаза колет? А? Минусатор, июможет напишете своё мнениё?
      1. 0
        Вчера, 22:27
        Раньше летали АН-2 и другие самолеты, вы хотите их заменить частной авиацией?
        1. 0
          Вчера, 22:49
          Авиация общего назначения - не обязательно частная. Это вообще, малая и местная авиация. Кстати, и Ан-2 слишком большой и прожорливый пепелац для малой авиации. Надо поменьше и поэкономичнее. От 4 до 10 мест. За границей этот класс авиации очень развит, и большая часть перевозок именно в "глухомани" осуществляется именно такими самолетами. Кстати, гидросамолеты тоже очень востребованы. Ан-2 и Ан-3 и их клоны выпускать не нужно, да и двигателей для них нет, включая ТВД. Кстати, если будет принято решение о развитии АОН в нашей стране, во что мне верится с трудом, то мы сразу упремся в проблему отсутствия двигателей.
          Кстати, насчет частников. А что вы имеете против частных перевозчиков? Большая часть совсем местных авиалиний в медвежьих уголках совсем в частных руках. Порой перевозки осуществляет пилот на своём личном самолёте. И всех это устраивает. Крупным и даже средним авиакомпаниям вообще не интересен этот бизнес
          1. 0
            Вчера, 23:05
            АН, это изделие 40-х годов, для регионального авиасообщения - только госкомпании, иначе - экономия, авиакатастрофы и нет виноватых. Я не за полицейское государство, но только страх за содеянное - лучший оберег от преступлений.
  31. 0
    Вчера, 22:24
    Как всегда - основная проблема это двигатель.
    1. +1
      Вчера, 22:51
      В нашей стране - да. После нашего законодательства
      1. 0
        Сегодня, 09:10
        И обидчивых на критику законодателей...