«Самый большой самолёт-амфибия в мире»: китайский AG600 завершил испытания на критическую нагрузку

19
«Самый большой самолёт-амфибия в мире»: китайский AG600 завершил испытания на критическую нагрузку

Разработка самолета-амфибии AG600, проводимая корпорацией AVIC, постепенно приближается к финалу. Очередной «высотой», взятой китайскими инженерами, стало завершение наземных испытаний на критическую нагрузку.

За 28 дней AG600 прошел 259 тестов, заложив основу для предстоящих летных калибровочных испытаний.



AG600 Kunlong, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6, может похвастаться максимальной взлетной массой 53,5 тонны. После пяти лет разработки сборка этой машины началась в августе 2014 года, первый полет состоялся в декабре 2017 года.

AG600 построен вокруг однокорпусного фюзеляжа в форме летающей лодки. Он может работать на водной акватории размером не менее 1500 на 200 м и глубиной 2,5 м, преодолевая волны высотой до 2 м.

Самолет разрабатывается в первую очередь для тушения пожаров. Он способен принять на борт 12 т воды, зачерпывая данный объем в течение 20 секунд.

Компания AVIC подчеркивает, что это самый большой самолет-амфибия в мире, превосходящий Бе-200 и ShinMaywa US-2, хотя он и меньше советского А-40 «Альбатрос», который так и не пошел в серийное производство.

Проект AG600 входит в число трех наиболее крупных авиационных программ Китая, наряду с военно-транспортным самолетом Y-20 и авиалайнером C919.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    30 июня 2024 20:22
    Когда будем читать новости из России, Россия запустила этот самолет тот самолет. Один Китай везде..... Какое нас ждет будущее без собственного авиастроения. Скоро Украина соберет свой Мриа
    1. +9
      30 июня 2024 20:34
      Вы сами-то поняли, что написали? Какой-то набор полубессмысленных фраз. Поправили бы текс, перечитав...
      1. +6
        30 июня 2024 20:52
        Увы, это сейчас норма, дилетантизм рулит.
    2. +4
      30 июня 2024 21:20
      Реактивный Бе-200 создавался как противолодочный самолет дальнего действия и сравнивать его с коммерческой машиной не совсем корректно.
      Сама машина клон указанного в статье японца,а двигатели-клон Аи-20.
      Спору нет,самолет вполне востребован.
      1. Комментарий был удален.
      2. exo
        +2
        Вчера, 09:17
        А-40 «Альбатрос» создавался как противолодочный самолёт. У Бе-200, другое назначение и размеры.
    3. +1
      Вчера, 14:12
      Ой, не трепите мЕне нервИ, у нашего БЕ 200 , ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ - 12 - 13 СЕК, а вот ёмкость БАКОВ - 12 000 ЛИТРОВ.
      А вот у ИЛ-76ТДП ёмкость БАКОВ 42000 литров, а заполняемость баков 10–11секунд.
      Так в чём китай перЬвый...............
      1. +1
        Вчера, 19:24
        Цитата: Berkut752
        А вот у ИЛ-76ТДП ёмкость БАКОВ 42000 литров, а заполняемость баков 10–11секунд.

        Осетра урезать бы надо. Илюша заправляется водой только на аэродроме и подготовка к вылету( заправка) длится не менее 40 минут. потому, что ВАП2 заполняется через обычные пожарные рукава, по два на каждый аппарат.
  2. +8
    30 июня 2024 20:51
    «Компания AVIC подчеркивает, что это самый большой самолет-амфибия в мире» -
    Saunders-Roe, Princess, 1952 г. , взлетный вес 156490 кг. более чем в три раза превосходит китайца. Сенсация-то дутая. А были другие машины потяжелее китайской.
    1. +5
      30 июня 2024 20:59
      китайцы имеют ввиду из ныне летающих, возможно косяк перевода или неудачная формулировка
  3. +4
    30 июня 2024 20:57
    AG600 Kunlong, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6, может похвастаться максимальной взлетной массой 53,5 тонны. После пяти лет разработки сборка этой машины началась в августе 2014 года, первый полет состоялся в декабре 2017 года.
    Долго собирали. Что характерно китайцы создают собственную крупнотоннажную амфибийную авиацию на агрегатах собственной разработки. Хоть и скопированных, но всё же. Однако Бе-200 я больше симпатизирую, компоновка нравится.
  4. +4
    30 июня 2024 21:03
    ну что, китайцам плюс, а нам остается надеяться что мы наконец то родим свой двигатель для Бе-200, одно огорчает что теперь у него будет конкурент на рынке....
    1. +2
      Вчера, 08:54
      Дальше будет только хуже laughing
      Например, в рейтинге ТОП500 юных математических дарований на порядок больше иероглифов в фамилиях, чем латиницы. Мало того, в первых 100 строчках латиницы вообще как таковой нет. Там на 2-м, кажется, месте была, конечно, латиница, но если прочитать фамилию полностью, то окончание будет что-то типа "йонг шу" wassat
      Так что у страны, в которой отличное и массовое образование, которое еще и крайне ценится и поощряется, будущее соответствующее.
      Уже не за горами то время, когда технологии будут рождаться в поднебесной, а "свободному" миру будет нечего ей предложить. Нас, к сожалению, это то-же касается.
    2. +1
      Вчера, 09:17
      Конкурент будет, но в разной весовой категории. Да и опять таки конкуренция никогда не вредила, монополизм вреден.
      1. 0
        Вчера, 09:22
        12 кубов воды что один что второй в пожарной версии
      2. 0
        Вчера, 09:36
        Конкуренту еще предстоит доказывать свою состоятельность в деле. Тогда, когда Бе-200, уже вполне успешно и наглядно подтверждает её, своей работой.
        1. +1
          Вчера, 11:02
          К сожалению Китай обкатает производство и будет клепать их как пирожки. А бе 200 собирать единичными экземплярами. Кс, а его вообще производят? Просто не в курсе.
          1. +1
            Вчера, 11:28
            сейчас же с двигунамии затык
    3. +1
      Вчера, 14:15
      faiver(Андрей)
      ИЛ-76ТДП ёмкость БАКОВ 42000 литров, а заполняемость баков 10–11секунд.
      1. +1
        Вчера, 14:26
        ага, танки для воды и в Руслан с Антеем запихать не проблема. Добро пожаловать к нам в Якутию (3млн.кв.км), сколько этот Ил-76 будет летать на аэродром и сожжет керосина?