Авианосцы будут рыдать по «Тике»

77
Авианосцы будут рыдать по «Тике»

Не знаю, но очень хотел бы это узнать, а что думают в командовании ВМФ США господа адмиралы на тему того, что через 4 года у них на флоте не окажется ни одного крейсера типа «Тикондерога»?

Согласно планам, самый долгоживущий класс военных кораблей ВМС США, крейсера, исчезнет через четыре года, положив конец 143 годам непрерывной службы. Последний из ракетных крейсеров класса «Тикондерога» планируется вывести из эксплуатации в 2027 году, убрав из вооружения флота более 1500 пусковых ракетных шахт.



Вообще это более чем серьезная цифра, и чем ее собираются заменить – это большой вопрос.

13 ракетных крейсеров типа «Тикондерога», о которых идет сейчас речь, являются представителями второй половины серии из 27 кораблей, введенных в строй в период с 1983 по 1994 год. То есть, самому молодому кораблю исполнилось 30 лет. Первая половина серии (14 кораблей) уже практически выведена из состава флота, да и от второй на службе находится всего 4 корабля, остальные 9 выведены в резерв. Мы знаем, что такое американский резерв кораблей, это почетная стоянка перед утилизацией, если не случится чуда в виде какого-либо крупномасштабного замеса и корабли будут отозваны.


Но чудеса в американском флоте случаются крайне редко, а потому судьба крейсеров ясна, понятна и печальна.

Жаль «Тикондероги»? О, конечно, нет! Это же были хорошие корабли, поэтому их вывод – хорошая новость, в отличие, скажем, от литоралов. Многие с неодобрением восприняли новость о том, что корабли класса LCS будут выведены из состава флота США и утилизированы за полной несостоятельностью. Могло же быть лучше, эти корыта могли еще лет десять пить деньги из бюджета, что на руку нам и совершенно не полезно американцам.

Но вот – одумались…

Что же касается «Тикондерог», то там все весьма однозначно.


Крейсер типа «Тикондерога» задумывался как многоцелевой боевой корабль, способный вести надводную, противокорабельную и противолодочную борьбу. Однако основной упор был сделан именно на противовоздушную борьбу. Этот класс кораблей постепенно развил способность поражать практически все воздушные и космические угрозы, от противокорабельных ракет, летающих на высоте 10 метров над вершинами волн, до спутников на низкой околоземной орбите.

С тех пор корабли несут службу непрерывно, и в течение более чем 40 лет ВМС США всегда выделяли один крейсер в качестве основного средства воздушной обороны для каждой развернутой авианосной ударной группы. Именно «Тики», как их называют на флоте (или уже называли) выполняли задачи по прикрытию кораблей от угроз с воздуха, а входящие в состав АУГ эсминцы «Арли Берк» выполняли роль носителей противокорабельного, противолодочного и тактического вооружения.

Конечно, «Арли Берк» способен бороться с воздушными целями ничуть не хуже крейсера, но тут есть один маленький нюанс, который способен объяснить многое.

Так вышло, что крановое оборудование американских кораблей и конструкция ячеек УВП Mark 41 не позволяет принимать с судов снабжения и перезаряжать в море такие виды вооружения, как крылатые ракеты «Томагавк» и тактические ракеты NTACMS (корабельный вариант мобильной тактической баллистической ракеты MGM-140 ATACMS). Это можно было сделать только на базе.

Из-за этого и получилось такое разделение обязанностей: эсминцы грузились тактическим и противолодочным вооружением (кроме того, у «Арли Берков» 2 и 3 серии было уже лучше радиолокационное вооружение, что немаловажно), да, в качестве противолодочного корабля «Арли Берк» был лучше, чем «Тикондерога», а крейсер «под завязку» набивали ракетами ПВО.

Учитывая, что у «Тики» было 122 пусковые ячейки против 90 (1 серия) или 96 у «Арли Берка», получалось, что в случае применения боезапас крейсера был предпочтительнее.

«Арли Берк» в ударном варианте (война в Персидском заливе) брали 56 крылатых ракет BGM-109 «Томагавк», 24 ракеты ПВО RIM-66 SM-2 и 10 противолодочных RUM-139 VL-ASROC.

Типовая загрузка «Тикондероги» состояла из 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2». Понятно, что «Томагавки» согласно поставленной задачи могли не грузиться, а заменяться «Стандартами». 106 зенитных ракет – согласитесь, это очень много в те времена и почти достаточно сегодня.

Но почему «Тики» перестали быть актуальны?


А они не перестали. Вообще помимо того, что у «Тики» больше пусковых ячеек, у корабля есть еще одно очень важное преимущество перед эсминцем: размеры. Да, «Тикондерога» на треть больше, чем «Арли Берк», поэтому неся примерно одинаковое радиоэлектронное оснащение (AN/SPY, Aegis и прочие компоненты), крейсер мог позволить разместить в своих помещениях группу анализа и управления воздушным боем.


То есть, швыряться ракетами из своих ячеек эсминец мог ничуть не хуже крейсера. Тактически. Но командный пункт противовоздушной обороны всегда размещался на крейсере, потому что требовал дополнительных вычислительных мощностей и – самое главное – дополнительных членов экипажа, которые работали на этих мощностях, определяя стратегические задачи и тактический рисунок боя.

«Тикондерога» в составе АУГ всегда играла роль штаба ПВО, потому что там это было можно делать с максимальным комфортом и эффективностью. И то, и другое весьма важные составляющие успеха.

В период после окончания холодной войны корабли часто использовались для запуска крылатых ракет «Томагавк» по наземным целям противника в различных операциях. Но тогда у США просто не было противников, которые могли что-то противопоставить в воздухе. Сегодня, когда произошло возвращение к противовоздушной войне, корабли оказались просто слишком стары, чтобы продолжать службу что в качестве центров ПВО эскадры, что в качестве лидеров эсминцев.


Но так ли это? Если провести параллели и сравнения с советскими кораблями, которые служат до сих пор в российском флоте, то нет.

Давайте посмотрим на список пяти кораблей, которые уже списаны и разобраны на лом в процессе утилизации.
«Тикондерога». Прослужил 21 год и 252 дня.
«Йорктаун». Прослужил 20 лет и 159 дней.
«Винсеннес». Прослужил 19 лет и 359 дней.
«Вэлли Фордж». Прослужил 18 лет и 225 дней.
«Томас Гейтс». Прослужил 18 лет 116 дней.

Как видите, не очень-то и много. Но здесь, конечно, вопрос как служить. Если стоять у причальной стенки, ничего не делая, то срок службы может оказаться как у подводной лодки проекта 641 «Запорожье». С 1970 по 2020 год, то есть, ровно 50 лет.


Да, первые 10-15 лет лодка активно использовалась, посетила Кубу, Тунис, но последние 30 лет под флагом Украины… Впрочем, вы все знаете не хуже.

А вот американские крейсера использовались всерьез. Потому, прямо скажем, их состояние и подошло к такому печальному и закономерному концу, весь до сути, на один атомный авианосец приходилось 2 крейсера. И мотаться им пришлось очень даже душевно все эти 40 лет.


Сказать, что в США ничего не делали, а только гоняли в хвост и в гриву, конечно, нельзя. Времени и денег улетало – можно только позавидовать, и, если первая серия кораблей довольно быстро сошла со сцены в резерв, то вот вторую тащили изо всех сил по тем самым причинам, потому что реально заменить «Тику» было нечем.

К середине 2013 года два крейсера завершили модернизацию корпуса, механических и электрических систем, а восемь крейсеров прошли полную модернизацию боевых систем. Это модернизация вычислительных мощностей системы Aegis с установкой новых компьютеров и сетей, модернизация радиолокационной системы SPQ-9B, обеспечивающая повышенные возможности управления огнем ПВО, оптоволоконная передача данных и обновление программного обеспечения, а также модификации системы вертикального пуска, позволяющие двум модулям из 8 ячеек каждый вести огонь ракетами RIM-162 ESSM.

Самые последние пакеты обновлений крейсеров включают ракеты SM-6 и военно-морскую систему интегрированного управления огнем с воздуха (NIFC-CA). Еще одно обновление - усовершенствование гидролокатора SQQ-89A (V) 15 с многофункциональной буксируемой антенной. Это значительно повысило противолодочные возможности крейсеров, которые, стоит признать, были не на высоте.


Модернизация корпуса, гидролокатора, радара, электрических, компьютерных систем и вооружения может стоить до 250 миллионов долларов за корабль.

Но, как говорится, уцелели не все. В начале 2000-х годов ВМС США списали первые пять кораблей этого класса, на которых использовались устаревшие двухбалочные пусковые установки ракет Mk.26. За последние годы служба вывела из эксплуатации еще семь крейсеров. Возраст и активная эксплуатация кораблей сделали их сложными в ремонте и дорогими в обслуживании.

По данным Naval News, ВМС США спишут оставшиеся корабли до 2030-х года. Усилия по модернизации не смогли решить проблемы кораблей, и ВМС хотят избавиться от них всех в течение следующих трех лет.

И вот тут возникает вопрос: а дальше кто?


По всем раскладам, какой-то класс кораблей должен был бы сменить «Тикондерогу». Раз крейсера изначально должны были служить телохранителями авианосцев, линкоров и больших десантных кораблей, защищая их от авиационных и ракетных налетов. Корабли также могли выступать в качестве флагмана для надводной оперативной группы, оперативного соединения без авианосца или десантного корабля, с двумя или тремя другими эсминцами.

Уход «Тикондерог» на пенсию назревал давно, и было несколько попыток найти им замену. По разным причинам, главным образом из-за недостатка финансирования военно-морской службы и неправильных решений, корабли будущего так и не вышли из стадии концепции. Сегодня ВМС США планируют заменить крейсера будущим DDG(X), новым эсминцем с управляемыми ракетами, который будет иметь всего 96 ракетных шахт по сравнению со 122 у «Тикондероги».

Но что есть DDG(X)? Корабль, который по идее призван заменить три типа кораблей: крейсера типа «Тикондерога», эсминцы типа «Арли Бёрк» и «Замволт», с которым тоже все пошло не туда, куда было надо.

Эсминец, который по водоизмещению крупнее крейсера. 13 500 тонн против 9 800 у «Тики». О ходовых качествах даже в теории пока ноль, известно, что вооружен этот эсминец-переросток будет стандартным 127-мм орудием Mk 45 Mod 4, а плане ракетного вооружения иметь три блока системы вертикального запуска Mark 41 (VLS) по 32 ячейки, то есть, 96 ячеек. Плюс 42 пусковых ячейки в двух блоках с ракетами ПВО RIM-116.

В целом – достаточно зубастый корабль, естественно, с более совершенной электроникой и датчиками.

Проблема в том, что к 2030 году все «Тики» будут отправлены на финал своей истории, а вот на смену им ничего не придет.

Постройка первого эсминца по проекту DDG(X) запланирована на 2032 год, но весь вопрос в том, что не постигнет ли проект DDG(X) участь проекта СG(X), крейсера, который должен был по замыслам, сменить «Тикондерогу»?

Тут стоит вспомнить, сколько времени ушло на разработку и постройку «Замволта». Начало проекта – 1997 год. К строительству приступили в 2007 году, если отправной точкой считать заключение контракта. А заложен первый корабль серии был в 2009 году. Спуск на воду состоялся в 2013 году, а допилили корабль до кондиции в 2016-м.


За это время проект крейсера СG(X) в 2010 году приказал долго жить и был закрыт. Чем закончится история DDG(X), сказать пока сложно. Но за последние 30 лет флот США успешно похоронил не одну программу строительства боевых кораблей, начиная от DD21 и заканчивая «Замволтом» и литоралами. «Арли Берк» - это последний массовый успех проекта корабля для ВМС США, ну и «Форд», который все еще доводят до кондиции.

Между тем, коль речь у нас пошла о том, что в США не раз объявили Китай своим основным противником на море и все следующие военные конфликты в планах отрабатывают против НОАК, то стоит заметить, что у китайцев с крейсерами сопровождения авианосцев все в порядке.


«Ренхай» или тип 055 в Китае считают эсминцем, но в НАТО его полагают крейсером. 11 000 тонн стандартного водоизмещения (13 000 в полном грузе) – это очень даже почти «Замволт». А вооружение как раз совсем не как у будущих американских DDG(X), а покруче:
- 130-мм орудие H/PJ-45;
- 11-ствольная 30-мм система H/PJ-11 CIWS;
- 1 ПУ на 24 ячейки зенитно-ракетной установки малой дальности HQ-10;
- 112 ячеек ПУ вертикального старта GJB 5860-2006 VLS.

Это практически «Тикондерога», вопрос только в том, умеет ли китайский корабль в лидирование. Судя по тому, что пишут в иностранной прессе и китайские СМИ – умеет. Места там более чем достаточно, про электронику тактично умолчим.

Зато заметим, что ВМФ НОАК уже оперирует восемью такими кораблями. Учитывая наличие еще 30 с лишним эсминцев предыдущего проекта 052, получается вообще не очень приятная для американцев картинка. Бесспорно, «Арли Берк» - это очень достойные корабли, хоть и в возрасте, но модернизированные со всем тщанием и прилежанием за огромные (сопоставимые с постройкой дизель-электрической подводной лодки) деньги.

Смогут ли «Арли Берки» реально обеспечить безопасность авианосцев и других кораблей в намечающемся противостоянии двух сил – вопрос. Даже теоретически это очень интересно, а как может получиться на практике…


Если к 2032 году американские компании не выкатят новый эсминец в металле, ситуация будет не очень оптимистичной для американского флота, продолжающего играть мускулами. Через восемь лет «Арли Берки» не помолодеют точно, а вот два десятка крейсеров проекта 055 будут весьма внушительной силой.

Вообще в 2030 году будет очень интересно сравнить два флота, американский и китайский в их реальном состоянии дел. Вполне возможно, что все будет не очень красочно, несмотря на сотни миллиардов долларов, которые падают в черную дыру американского флота.


А пока «Тикондероги» уходят в историю, подводя тем самым финальную черту под многолетней службой американский крейсеров.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    2 июля 2024 04:19
    Толковая и интересная статья, доступная даже мне, сухопутчику.
    1. +30
      2 июля 2024 07:44
      У Романа выходят иногда статьи грамотные а иногда вот такие....
      Давайте вместе поплачем как все плохо у них. Они вводят в строй в среднем один-два самых лучших эсминца современности Арли Берк способных эффективно осуществлять ПЛО и ПВО а так же бороться с кораблями противника и наносить массированные удары по берегу. До 2027 года ВСЕ выводящиеся Текондероги будут замещены новыми эсминцами и общее количество ячеек даже увеличится, при этом их флот станет более однотипным что упростит и удешевит их эксплуатацию и обслуживание.
      Флот Китая, никогда не воевавший на море с нормальным противником, который копирует другие корабли конечно движется в верном направлении, но их эсминцы, хоть и имеют больше ячеек все равно значительно уступают по боеспособности Арли Беркам. При этом у китайцев полный зоопарк с эсминцами где есть все от наших Срычей до 055.
      Наш флот, особенно надводный сравнивать с американским давно нельзя, мы уже другая лига. У нас все еще в строю корабли которые строились для противостояния с предшественниками Текондерог, но их американцы распилили еще в 90-х. Фрегатов 22350 у нас строится меньше чем у них эсминцев. А всякие МРК и Патрульные корабли уже показали в СВО на что способны, прячась по бухтам от сил страны без флота. И вот нам то как раз есть о чем подумать и погоревать, потому как только в одном Арли Берке ячеек для Томагавков больше чем ячеек для Калибров во всем воюющем ЧФ. А только в 2023 году в строй вступили 3 Арли Берка из которых один новейшей серии III.
      1. +3
        2 июля 2024 09:30
        Действительно, "Тики" очень хорошие корабли, причём очень быстро (даже по американским меркам) спроектированные и построенные (основой послужили корпуса эсминцев типа "Кидд", а также отработанная на "Киддах" и "Спрюэнсах" ГЭУ), про набор вооружения и так всё понятно... ну и фото в начале статьи пробудило воспоминания юности - вход АУГ в Средиземное море (скала на дальнем плане - Гибралтар), наблюдал похожую картину (правда и авианосец был не атомный и корабли эскорта другие...)
      2. -4
        2 июля 2024 15:45
        Цитата: ramzay21
        Флот Китая, никогда не воевавший на море с нормальным противником,

        Можно подумать, флот США когда то воевал с нормальным противником... Или вы про ВМВ и морскую войну США с Японией? Правда там корабли и технологии совсем другие были.
        Цитата: ramzay21
        Текондероги будут замещены новыми эсминцами и общее количество ячеек даже увеличится

        Вы статью внимательно читали? Ценность Тикки не только в количестве ячеек, но и в пункте управления и анализа воздушного боя. Берки так не могут.
        Цитата: ramzay21
        Наш флот, особенно надводный сравнивать с американским давно нельзя

        Спасибо Кэп! Но статья не про наш флот, а про ИХ. Про наш флот много сказано в других статьях, зачем сюда это приплетать?
        1. 0
          2 июля 2024 22:22
          Можно подумать, флот США когда то воевал с нормальным противником...

          А разве выигранные ими крупнейшие морские сражения в истории с участием линкоров, подводных лодок, крейсеров, эсминцев и авианосцев это не опыт? Разве война в Корее в 50-х, Карибский кризис и война во Вьетнаме проходили без участия их флота, которому противостоял наш флот? И разве не благодаря в том числе их флоту они выиграли Холодную войну и успешно противостояли нам, создав совершенный боеспособный флот?
          Из более свежего война в Ираке в 1991 году, где американцы разбили ВМФ Ирака, который был сильнее чем ВМФ Украины, попутно оказывая еще и поддержку берегу и осуществляя блокаду побережья с моря. Есть у китайцев такой опыт?
          Вы статью внимательно читали? Ценность Тикки не только в количестве ячеек, но и в пункте управления и анализа воздушного боя. Берки так не могут.

          Да когда-то Текондероги вне АУГ являлись центрами КУГ и на самом деле управляли ПВО соединения. Но появились Арли Берки модернизированной серии IIA, которые легко заменяют в этом качестве Текондероги а Арли Берки серии III, первый из которых уже встал в строй их превосходят. И именно поэтому оставшиеся Текондероги выводят из состава флота. Ну не дураки американцы.
          1. -1
            Вчера, 09:36
            Цитата: ramzay21
            А разве выигранные ими крупнейшие морские сражения в истории с участием линкоров, подводных лодок, крейсеров, эсминцев и авианосцев это не опыт?

            Таковые были только в войне США с Японией.
            Ну тогда наш флот тоже один из самых опытных! Гангут, Синоп, Чесмень... wassat
            Цитата: ramzay21
            Разве война в Корее в 50-х, Карибский кризис и война во Вьетнаме проходили без участия их флота, которому противостоял наш флот?

            Противостоял наш флот, или велись БД между нашими флотами? Разницы не находите?
            Цитата: ramzay21
            Из более свежего война в Ираке в 1991 году, где американцы разбили ВМФ Ирака, который был сильнее чем ВМФ Украины, попутно оказывая еще и поддержку берегу и осуществляя блокаду побережья с моря. Есть у китайцев такой опыт?

            О дааа, флот Ирака- конечно сУрьёзный флот! Ну вот был у ВС РФ опыт ведения БД в Сирии. Это хоть как то помогло в СВО? Отнюдь, даже скорее навредило.
            Так, что не нужно фантазировать. Нет ни у США ни у Китая опыта и ИМХО, даже представления, как ведутся БД таких крупных ВМС. И в свою же очередь, все победы ВМС США над Японией были осуществлены только при численном превосходстве в два и более раза. Никакого военного искусства и технологического превосходства они не продемонстрировали тогда. И смогут ли сейчас, тоже вопрос.
            1. 0
              Вчера, 10:39
              Противостоял наш флот, или велись БД между нашими флотами? Разницы не находите?

              В корейской войне их флот обеспечил снабжение по морю их воюющей армии и ее эвакуацию и не допустил наших поставок по морю.
              В карибском кризисе их флот осуществлял блокаду побережья Кубы и не допустил прохождение нашего конвоя с ракетами под охраной подводных лодок заставив их всплыть.
              Во Вьетнаме их флот обеспечивал и снабжение и блокаду и нанесение ударов.
              Во всех случаях их флот поставленные задачи выполнил, причем не допустив боестолкновений с нашим флотом.
              Попробуйте привести пример действий ВМС Китая уровня хотя бы Карибского кризиса или войны в Ираке 1991 года.
              О дааа, флот Ирака- конечно сУрьёзный флот!

              Флот Ирака был на то время гораздо более боеспособный чем флот Украины. Однако спустя два года боевых действий наш флот понес серьезные потери и прячется в базах а их военные катера свободно маневрируют в море в районе Одессы.
              Американский же флот уничтожил иракский флот и заблокировал их побережье, попутно снабжая высадившиеся силы и обеспечивая удары по берегу.
              И в свою же очередь, все победы ВМС США над Японией были осуществлены только при численном превосходстве в два и более раза. Никакого военного искусства и технологического превосходства они не продемонстрировали тогда.

              Потрясающая версия истории! Сразу видно что вы не читали про войну на море между США и Японией, которую весь мир считает самой масштабной морской войной в истории. А потому вы конечно не в курсе что численное преимущество в переломном сражении той войны при атолле Мидуэй было у японцев, как и то что авианосцев у японцев на начальном этапе было больше а лучшими линкорами в истории остались два линкора класса Ямато! И то что выиграли американцы ту морскую войну на военном морском искусстве, грамотном планировании состава флота и способности быстро строить необходимые корабли хорошего качества вам тоже неизвестно.
              Особенно виден контраст в военном искусстве, грамотном планировании флота и способности строить необходимые корабли если сравнить их флот тогда с нашим нынешним ВМФ на примере ЧФ. До сих пор с упоротостью строят бестолковые корабли которые бесславно гибнут от простейших поделок из говна и палок и ни на заводе ни на флоте 2 года не могут поставить на эти недоразумения хотя бы пулеметы с тепловизорами и отработать отражения атаки каких-то БЭКов и БПЛА.
              Но вы продолжайте рассказывать сказки про слабый американский флот который отражает ьез проблем и без потерь гораздо более массированные атаки и БЭКов и БПЛА и ПКР хуситов
              1. -1
                Вчера, 11:28
                Цитата: ramzay21
                В корейской войне их флот обеспечил снабжение по морю их воюющей армии и ее эвакуацию и не допустил наших поставок по морю.
                В карибском кризисе их флот осуществлял блокаду побережья Кубы и не допустил прохождение нашего конвоя с ракетами под охраной подводных лодок заставив их всплыть.
                Во Вьетнаме их флот обеспечивал и снабжение и блокаду и нанесение ударов.
                Во всех случаях их флот поставленные задачи выполнил, причем не допустив боестолкновений с нашим флотом.
                Попробуйте привести пример действий ВМС Китая уровня хотя бы Карибского кризиса или войны в Ираке 1991 года.

                Это всё очень и очень далеко от боевых действий. И зачем сравнивать тёплое с мягким, мне совершенно не понятно.
                В карибском кризисе, насколько я помню, американцы подняли только ОДНУ нашу ПЛ.
                Цитата: ramzay21
                Флот Ирака был на то время гораздо более боеспособный чем флот Украины. Однако спустя два года боевых действий наш флот понес серьезные потери и прячется в базах а их военные катера свободно маневрируют в море в районе Одессы.

                У ВСУ был ФЛОТ? Все наши потери от ПКР и БЭК. А назвать надувные лодки с мотором флотом- ну это как то не совсем адекватно...
                Цитата: ramzay21
                А потому вы конечно не в курсе что численное преимущество в переломном сражении той войны при атолле Мидуэй было у японцев, как и то что авианосцев у японцев на начальном этапе было больше а лучшими линкорами в истории остались два линкора класса Ямато!

                При Мидуэй превосходство Японцев если и было, то незначительное. Количество вымпелов тут мало что решает. А вот авианосцы и качество их авиации в той войне оказалось решающим фактором. Даже более весомым, чем самые совершенные Линкоры Японии. Битва при Мидуэй хоть и считается переломным моментом, но это весьма ещё не разгром Японии. В дальнейшем США воевали только при существенном численном преимуществе.
                Цитата: ramzay21
                Особенно виден контраст в военном искусстве, грамотном планировании флота и способности строить необходимые корабли если сравнить их флот тогда с нашим нынешним ВМФ на примере ЧФ.

                Так это уже не искусство ведения БД флотом, это стратегическое планирование руководством страны. И победили они только благодаря тому, что сильно обогнали Японцев по выпуску авианосцев и авиации к ним.
      3. +1
        2 июля 2024 18:16
        Насколько я читал, решающим доводом к принятию "Арли Бёрков" была их стоимость - 3 Бёрка по цене 2 Тик.
  2. +11
    2 июля 2024 05:44
    Был пару месяцев назад в Норфолке. Не буду утверждать, что это - крейсера, но там активно что-то строят (или чинят) на разных верфях. И это видно простому "чайнику" типа меня, который пьет пиво в баре на берегу
    1. -3
      2 июля 2024 06:05
      За Тикондерогу. drinks
      Не чокаясь. drinks drinks drinks
      Отогнать её в музей в заботливые руки коррозии. yes good (С) Поднять перископ.
      1. +10
        2 июля 2024 09:43
        Я побывал на Йорктауне в 1992 году во время их визита во Владивосток. Такую чистоту и порядок на нашем флоте я видел только на "Маршале Устинове". И хорошо помню, что представляли из себя наши 20 и 30 летние бпк проекта 1134А: в палубе надстройки дыра от коррозии, края которой при нажатии мягкие и проваливаются. Так что не стоит пренебрежительно о Тикондерогах, это были классные и грозные крейсера и на них сидели далеко не чайники. А уж пробег у них у каждого, сколько весь наш флот на винты не наматывает миль.
    2. +1
      2 июля 2024 06:57
      ВМБ Норфолк огромная, там постоянно что-то пилят, варят, красят.
    3. 0
      2 июля 2024 18:23
      Не буду утверждать, что это - крейсера

      Так крейсер УРО Тикоденрога, по сути - это тюнингованный эсминец Спрюенс.
  3. +7
    2 июля 2024 06:15
    Какой разный подход у нас и у американцев к сроку службы кораблей. У нас 18-20 лет считается почти новым кораблём. " Совершенный" уже бы списали в Америке. soldier
    1. +1
      2 июля 2024 08:00
      Все проще. Первые пять Тики списали, так как на них не было УВП, УВП стали ставить начиная только с 6 корпуса.
    2. 0
      2 июля 2024 16:05
      Корабль должен служить. А потом его надо заменить. Промышленности надо работать, а морякам нужны новые корабли, а не вечно ремонтирующиеся.
      Правда, и с этим в Америке что-то сломалось.
    3. 0
      2 июля 2024 18:32
      Какой разный подход у нас и у американцев к сроку службы кораблей

      Тут немаловажный вопрос - финансирование ВПК и, соответственно, доходы его и заинтересованных лиц.
  4. +4
    2 июля 2024 06:16
    Спасибо, Роман!
    Всё очень красочно и художественно.
    Ну кончилась эпоха Тикондирог, а на смену - нет ничего. Абсолютно правильно дана классификация - это не крейсера, а лидеры эсминцев.
    И здесь возникает вопрос, а зачем нужны некие сверхлегкие крейсера в роли лидеров, практически таких же по назначению единиц? Правильно - ни за чем. Всё тоже могут Арли Бёрк, только дешевле. Ну а про ЦУП эскадры - можно переоборудовать несколько эсминцев, во флагманы, сократив номенклатуру вооружений.
    А насчёт китайской экспансии на океанских просторах - улыбнуло. В данной конфигурации военных союзов одинокий Китай заперт в Жёлтом и Южно-Китайском море, так что мощь китайских ВМФ - впечатляет, а вот проецирование этой мощи - не очень.
    1. 0
      2 июля 2024 18:47
      Бёрки увеличивались от серии к серии и почти доросли по размерам и водоизмещению до Спрюенсов, из которых, по сути, сделали Тики, но впихнуть невпихуемое на них пока не получается.
      1. 0
        Вчера, 14:15
        На третьей серии они полностью заменили все БРЭО командного пункта и они прекрасно могут быть лидерами КУГ.
        1. 0
          Вчера, 16:45
          Здесь речь не о том, могут ли они стать лидерами КУГ, ведь ими могут быть любые специализированные корабли управления. Здесь речь о возможности полноценной замены функционала и возможностей Тикоденрог.
  5. +8
    2 июля 2024 06:28
    1 США как были сильнейшей военно-морчкой державой, так ею и останутся, Китай в роли догоняющего. Нельзя сравнивать флот по количеству вымпелов, 2 я думаю, что японский флот сильнее китайского. Китай кстати это понимает.
    Почему автор не привёл никакой сравнительной информации о российом флоте?
    Или автор считает что русские и китайцы братья на век. Мы это уже проходили.
    1. +12
      2 июля 2024 08:11
      Почему автор не привёл никакой сравнительной информации о российом флоте?

      А нам хвалится нечем. Из надводного и боеспособного за 25 лет в строй вступило только ТРИ фрегата 22350, которые значительно уступают эсминцу Арли Берк, эсминцы даже не проектируются а МРК и патрульники без ПВО и ПЛО, которые массово идут на флот уже показали себя в действиях против страны без флота, РКР Москва, который был реальной силой в 80-х тоже. Про ПМО лучше не вспоминать.
      По сути строительство надводного флота все последние 34 года было бессистемным и полностью провалено. Хотя даже за те средства что выделялась на надводный флот можно было бы построить хотя бы массовый корвет ПЛО/ПВО с УКСК и закрыть хотя бы потребности ближней морской зоны, вместо зоопарка из бестолковых МРК, патрульных кораблей 22160 и дорогих корветов 20380/20385.
    2. -7
      2 июля 2024 10:30
      "США как были сильнейшей военно-морчко]й державой, так ею и останутся" во, как. А вы сударь провидец однако. За будущее гарантировать. А вот возьмут и материализуют фильм "Падение Империи" в действительность. Чем не будущее америкосии?
      1. +5
        2 июля 2024 11:52
        А вот возьмут и материализуют фильм "Падение Империи" в действительность. Чем не будущее америкосии?

        Правильно! Нафига нашим руководителям напрягаться и строить флот? Это же надо пахать и напрягаться! Лучше подождать! Вдруг на Омеригу инопланетяне нападут и разобьют их! Ну или супервулкан жахнет или метеориты прилетят!
        1. -2
          2 июля 2024 13:30
          Причем тут наше правительство? Я просто ответил на утверждение- америкосия "вечно первая". А наше правительство, это отдельная тема. Я еще удивляюсь, как эта толпа не ржет в голос, когда Путин с умным видом им, что там втирает про свои хотелки. Всей свое деятельностью эти типы доказали, что созидать- это не про них. Пилить бюджет- это да.
          1. Цитата: Хибинский Пластун
            Я просто ответил на утверждение- америкосия "вечно первая".

            Вопрос по существу, но человек, которого Вы спрашиваете, не писал что США будут вечно первыми на море. Его заявление скорее относится к тому, что после вывода Тикондерог превосходство ВМС США никуда не денется.
            Цитата: Хибинский Пластун
            А вот возьмут и материализуют фильм "Падение Империи" в действительность.

            Это фантастика. Фильм, я имею ввиду. Такого президента, как там изображено, уберут задолго до того, как он успеет устроить значимый дебош. В целом США, конечно, не выглядит здоровым государством и чем дальше тем хуже, но до падения им еще очень и очень далеко
            1. 0
              2 июля 2024 18:07
              Вечер добрый уважаемый Андрей Николаевич.
              Посмотрим, а ч что нам остается? Но кто знает- демократы начнут прессовать республиканцев, как в прошлые выборы, посадят Трампа и системно продолжат жульничать это накалит республиканские Штаты и понеслась. Бывает- начать легче, чем остановиться.
              Но это так лирическое отступление от темы статьи.
              Очень жаль, что вы не часто стали выкладывать статьи на ресурсе. Ваши статьи по сравнению характеристик кораблей, разбор по самим кораблям... можно назвать золотым фондом ВО. а комменты, было читать не менее интересно.
              Поле-то не до конца паханное, а? Может еще?
              1. Спасибо на добром слове, но пока я с головой погрузился в вопросы бронепробиваемости орудий РЯВ, о чем и пишу, выкладывая статьи раз в одну-две недели.
      2. 0
        2 июля 2024 15:08
        С годами фантазия все сильнее играет
      3. +2
        2 июля 2024 15:55
        Цитата: Хибинский Пластун
        во, как. А вы сударь провидец однако. За будущее гарантировать. А вот возьмут и материализуют фильм "Падение Империи" в действительность. Чем не будущее америкосии?

        Ну да!!! ОнеС там же идиёты! Загнить во время даже не могут, как следует. Им вон в СССР с середины прошлого века всё говорили- загниваете, да загниваете. А они всё никак не могут справится. Ну туупыыыее!!! (с)
    3. +1
      2 июля 2024 15:51
      1. Согласен полностью.
      2. Не согласен. Китай уже превзошёл Японию по флоту. Сколько авианосцев у Японцев? А АПЛ?
      3. Что бы не портить настроение от хорошей статьи. Не про наш ВМФ эта статья. И это правильно. Не следует 5ю точку с пальцем сравнивать.
  6. +3
    2 июля 2024 06:56
    У "тик" изначально была проблема с корпусами. Проектировщики, желая сэкономить вес корпуса, не угадали с продольной прочностью. Трещины в обшивке, а возможно и в наборе корпуса, вот потому и списывали их. И слава Богу. Не чокаясь.
    1. 0
      2 июля 2024 22:34
      Корпус-то был на основе Спрюенса, а 7 и 10 тысяч тон водоизмещения - разница, всё же, ощутимая.
      1. +1
        2 июля 2024 23:08
        Ну, могли бы и пересчитать продольную прочность, исходы из новых размеров и весов внутри корпуса. Но, думаю, что случилось довольно частое явление - впихнуть максимум вооружения в минимум водоизмещения. Адмиралы "продавили" проектировщиков.
  7. -2
    2 июля 2024 07:17
    По объективным причинам численность Флота США до 2030 - 2032 г. в кораблях основных классах будет снижаться , но вот потом возможно некоторое оживление - если начнут вступать в строй новые фрегаты , которые кроме как у себя строить , США ещё и в Ю.Корее хотят заказать . Но это если до того времени с самими США ничего не случится и если все мы доживём до того времени , ибо гегемон проигрывать не умеет и не намерен и может пойти на любые безумства в самое ближайшее время , не дожидаясь собственной естественной смерти .
    Что бы хотелось сказать о желаемых и вполне реальных\возможных перспективах развития нашего Флота в свете прочитанного и из ожидаемого у нас . Ведь на недавнем Совете Безопасности обсуждалась как раз новая судостроительная программа для Флота , президентом высказано намерение загрузить все верфи так "чтобы ни один стапель не простаивал" , а так же о намерении построить ещё два больших ССЗ (на ДВ и Севере) . И из наиболее ожидаемого у нас конечно закладка серии "больших фрегатов" пр. 22350М . Примерные параметры и характеристики его известны , и раз в статье так активно считались ячейки на американских кораблях , то для сравнения , чисто для гимнастики ума , можно посчитать таковые и на 22350М . Возьмём самые скромные из имеющихся данных :
    - 48 ячеек в 6-и УКСК для ударных вооружений (ПЛУР , ГЗ ПКР "Циркон" , "Калибр" , "Калибр-М" \дальностью до 4500 км.\) ,
    - 64 ячейки ЗУР ЗРК "Полимент-Редут" ,
    - два модуля ЗРПК "Панцирь-М" .
    Другие виды вооружений рассматривать не будем , это уже делалось не раз , но т.к. в статье особый упор делался на количество ячеек УВП , подсчитаем и сравним .
    По количеству ударных ракет наш фрегат конечно проигрывает "Бёрку" , к тому же минимум 8 ячеек будут загружены ПЛУР "Ответ" , в результате на ПКР и КР остаётся только 40 ячеек . Но все они или большая\значительная их часть может быть загружена ГЗ "Цирконами" и это качественно очень серьёзный аргумент . К тому же никто не мешает разместить не 6 , а 8 УКСК на фрегате , если будет стаять о достижении паритета фрегата с эсминцем .
    Но вот 64 ячейки для ЗУР ЗРК "Редут" ... это уже интересно . Конечно основу его БК составляют ЗУР средней дальности , но для фрегата иметь такое количество ЗУР с дальностью до 120 - 150 км. , это очень серьёзно . Как в плане возможностей отражения воздушного нападения , так и в сравнении с возможностями "Бёрка" . К тому же если хотя бы одну УКСК (8 ячеек) загрузить ЗУР ближнего действия (по 4 шт. в каждой ячейке) , то тогда у нас БК ЗРК "Редут" составит : 56 + 32 = 88 ЗУР (с АГСН каждая) .
    Но ведь и это не всё в плане противовоздушных возможностей корабля , у нас ведь ещё и два модуля ЗРПК "Панцирь-М" , а это ещё 2 х 32 = 64 ЗУР (если все ЗУР будут только "большими") . А если посчитать количество ЗУР "Панцирей-М" вместе с "Гвоздями" (лёгкие ЗУР с дальностью до 10 км.) , то получим : 44 х 2 = 88 ЗУР с дальностью 10 и 40 км.
    Итого совокупный БК ЗУР получаем : 88 + 88 = 176 шт.
    Упс ... а такого в плане ПВО больше вообще ни у одного из существующих кораблей нет . И это "всего-лишь фрегат" . И это при очень хорошем (для фрегата) БК ударных вооружений .
    Дождаться бы ещё таких кораблей в строю , жизнь совсем другими красками бы заиграла .
    1. +10
      2 июля 2024 07:35
      Цитата: bayard
      Итого совокупный БК ЗУР получаем : 88 + 88 = 176 шт.
      Упс ... а такого в плане ПВО больше вообще ни у одного из существующих кораблей нет

      Да ладно:)))))))
      В треть шахт УВП "Арли" устанавливаем контейнеры с ЗУР ESSM (4 шт в шахту) итого - 128 ракет + 48 шахт под стандарты = 176 ЗУР, и еще 16 шахт под АСРОК с томагавками осталось + 24 "Воробья" на IIA...
      1. 0
        2 июля 2024 08:32
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Да ладно:)))))))

        Андрей , ну я же по самому минимуму считал - всего одну УКСК "Редута" ЗУР ближнего действия наполнил , а их (УКСК) всего 8 шт. Просто имея два модуля "Панцирь-М" у нас и так ЗУР ближнего действия в достатке . Если же просто ячейки считать , то у 22350М их 112 шт. (48 + 64) , плюс "Панцири-М" с их ЗУР до 40 км. дальностью (по крупной неманевренной цели , по истребителю - 32 км.) . Тут одними ячейками с "Тиками" паритет ... количеством . Ну так и фрегат всё-таки . У него ВИ всего 8 000 т. (полное) .
        А вот если уже на базе этого проекта запилить эсминец ВИ 10 000 - 12 000 т. , поставить ему РЛК АФАР (как модернизированному "Нахимову") , добавить ячеек - для ударных вооружений 64 в 8-и УКСК , да для тяжелых ЗУР (БД на 250 и 380 км.) , вообще красота невыразимая получится . Сейчас "Алмаз-Антей" вроде пилят модификации таких ЗУР , чтоб в ячейку стандартной УКСК входили . Добавить 4 УКСК для таких (тяжелых) ЗУР на шкафут , и будет "Гроза морей" :
        - 64 ячейки для ударных ,
        - 96 ячеек для ЗУР (из них 32 для тяжелых и 64 "Редута) .
        И ведь все компоненты уже в наличии - на "Горшкове" и "Нахимове" отработаны . Главное чтобы проекты кораблей по возрастающей в классе были развитием предыдущего . Тогда количество возможных ошибок будет минимизировано , как и коэффициент новизны . А значит будет упрощена кооперация , оптимизируется (в хорошем смысле слова) цена , упростятся и унифицируются техпроцессы , упростится подготовка кадров , обслуживание , ремонты , в целом эксплуатация .
        Флот строится долго , стоит дорого , поэтому ошибки надо исключать на стадии планирования , ибо стоят эти ошибки неизмеримо дорого .
        1. +3
          2 июля 2024 11:05
          К сожалению это подсчеты не существующих в металле прожектов. А у супастата в наличии. Вот когда, хотя бы заложат парочку, этих самых "М" вот тогда и можно считать. А пока у нас только "Нахимов", что посчитать. Который в конце года, наконец то усилит флот.
          1. 0
            2 июля 2024 19:03
            Цитата: Хибинский Пластун
            К сожалению это подсчеты не существующих в металле прожектов.

            Это оценка проекта , который готовили к закладкам на Амурском ССЗ . О том что благодаря более компактым ячейкам ЗРК "Редут" в ВИ 8 000 т. помещается столько же ячеек ударного и оборонительного вооружения , сколько у крейсера "Тикондерога" . А с учётом ЗУР двух модулей "Панцирь-М" и суммирования их стрельбовых каналов с таковыми у "Полимент-Редута" получаем фантастические 8 + 16 = 24 .
            Ещё раз - оценка проекта и сравнение с существующими у противника .
            А про действительность пусть рассказывает Генеральная Прокуратура , Следственный Комитет и новый министр Обороны .

            Цитата: Хибинский Пластун
            Вот когда, хотя бы заложат парочку, этих самых "М"

            Это было невозможно так как по словам главы ВТБ прежнее руководство ОСК превратило компанию в "финансовую пирамиду для хищения государственных средств" и довело до банкротства . В результате не только новые проекты в закладку не пошли , но и те корабли , что должны быть сданы в прошлом году (на пример фрегат "Адмирал Исаков") застряли без финансирования . "Исаков" до сих пор на воду не спущен ! И теперь будет сдан лишь в будущем году . А по плану в этом году должны были сдать заказчику ещё два фрегата улучшенного проекта 22350.1 . Их сдача перенесена на ещё бо более отдалённую перспективу . Все деньги украдены . А Шевцова , как утверждается , благополучно бежала во Францию .
            Цитата: Хибинский Пластун
            пока у нас только "Нахимов", что посчитать. Который в конце года, наконец то усилит флот.

            Не усилит он Флот к концу года , как некоторыми ожидалось - только в октябре выйдет на заводские ходовые испытания . Разве что в будущем году . То же самое с "Кузнецовым" .
            И не надо представлять себе пр. 22350М некоей вундервафлей в несбыточных снах . Это просто укрупнённый фрегат "Горшков" . Такие можно строить крупной серией на существующих ССЗ . Для этого не нужен "новый эллинг" , который вообще то для строительства атомных эсминцев строился .
            1. Цитата: bayard
              Это было невозможно так как по словам главы ВТБ прежнее руководство ОСК превратило компанию в "финансовую пирамиду для хищения государственных средств" и довело до банкротства .

              Честно говоря, больше похоже на первый конверт "вали все на папередников". Думается мне, что МО РФ просто вынудило ОСК контрактоваться себе в убыток, вот и....
              Цитата: bayard
              Андрей , ну я же по самому минимуму считал - всего одну УКСК "Редута" ЗУР ближнего действия наполнил , а их (УКСК) всего 8 шт.

              Это все хорошо, но на Арли последней третьей серии - AN/SPY-6, в сравнении с которым наш Полимент... немного не того. Попросту говоря, американец превзойдет нас и по дальности и по канальности, в которой Полимент жестко ограничен. У нашего - 4 обстреливаемых цели на решетку, и все.
              1. -1
                2 июля 2024 22:15
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Думается мне, что МО РФ просто вынудило ОСК контрактоваться себе в убыток, вот и....

                Кого вынудили? Сечина?? Один министр помница пробовал, в 22-м только из тюрьмы вышел. wassat
                1. +1
                  2 июля 2024 23:03
                  Саксахорс, даже спрашивать боюсь, где вам там Сечин привиделся
                  1. 0
                    Вчера, 00:17
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    Саксахорс, даже спрашивать боюсь, где вам там Сечин привиделся

                    Ну, человека такого размера не заметить трудно.. Для этого наверное нужно быть Андреем из Челябинска laughing

                    14 мая 2008 Вице-премьер Игорь Сечин назначен новым председателем совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщил вице-премьер Сергей Иванов.


                    03 октября 2011 Владелец НЛМК Владимир Лисин возглавил совет директоров ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), следует из информации на сайте компании.
                    Ранее председателем совета был вице-премьер Игорь Сечин, который оставил пост в рамках исполнения поручения президента РФ Дмитрия Медведева о выходе высокопоставленных чиновников из советов директоров компаний с госучастием.


                    31 июля 2012 Бывший президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко (состояние $950 млн - 104-е место в России по рейтингу Forbes) перешел на работу в «Роснефть», где стал советником главы компании Игоря Сечина .. Роман Троценко пришел в ОСК в декабре 2009 года. Сообщалось, что не последнюю роль в этом назначении сыграл Игорь Сечин, который тогда возглавлял совет директоров ОСК. За время руководства Троценко удалось консолидировать в рамках ОСК все государственные судостроительные предприятия. Чистая прибыль корпорации выросла с 96 млрд рублей в 2009 году до 779 млрд в 2011 году.


                    25.04.2013 Глава "Роснефти" Игорь Сечин снова активно включился в работу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Именно с него началась текущая волна критики ОСК, на фоне которой активизировалось обсуждение смены главы корпорации. На масштабные заказы "Роснефти" теперь в первую очередь рассчитывает и сама ОСК, связывая с этим возобновление своих крупнейших проектов — по строительству новой верфи на Котлине и "Звезды" на Дальнем Востоке. Игорь Сечин уже поднял вопрос о ситуации в ОСК на уровень президента Владимира Путина,


                    Ну и так далее. Но раз уж Андрей считает что никакого отношения к ОСК господин Сечин не имеет, то конечно придется Андрею поверить. wassat
                    1. Да, действительно, лучше бы не спрашивал.
                      Вы писали
                      Цитата: Saxahorse
                      Кого вынудили? Сечина??

                      То есть, по Вашему, Сечин - это человек, в интересах которого защищать интересы ОСК.
                      И при этом Вы же сами приводите данные, что он
                      1) Покинул ОСК сразу, как началась ГПВ 2011-2020
                      2) Сохранил влияние на руководство ОСК
                      А с учетом того, что Сечин - глава Роснефти, которая выступает заказчиком ОСК, каким образом он использовал свое влияние?
                      Любой адекватный человек скажет, что на благо Роснефти, то есть, Сечин попросту говоря выкручивал руки ОСК. Но Саксахорс уверен что Сечин, конечно, действовал ОСК во благо.
                      Цитата: Saxahorse
                      Но раз уж Андрей считает что никакого отношения к ОСК господин Сечин не имеет

                      Никакого отношения Сечин не имеет к интересам ОСК, он не их защитник
                      1. 0
                        Вчера, 22:55
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Никакого отношения Сечин не имеет к интересам ОСК, он не их защитник

                        Теперь да, не защитник. Сечин создал ОСК, он же ее и похоронил. (Говорят что о передаче акций ОСК в ВТБ договаривался именно Сечин.)
              2. 0
                2 июля 2024 23:29
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Честно говоря, больше похоже на первый конверт "вали все на папередников"

                Именно так и есть . Но попередники при этом ОЧЕНЬ старались , чтоб было чем навалить .
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Думается мне, что МО РФ просто вынудило ОСК контрактоваться себе в убыток, вот и....

                Так и было . Но и не только . Там кредитов нагребли как не в себя , но корабли не строили , или делали это очень "повильно" (медленно , расслаблено) . Зато очень ... нет - ОЧЕНЬ браво рапортовали и заявляли нереальные сроки сдачи кораблей . "Исакова" должны были сдать ещё в позапрошлом году , перенесли на прошлый , затем на ЭТОТ ... но как оказалось сейчас (середина 2024 г.) его только готовят к спуску на воду !! А сдать обещают в будущем . А ведь ещё по бравым рапортам прошлого года в ЭТОМ году должны были сдать заказчику сразу ДВА фрегата улучшенного проекта 22350.1 .
                Цитата: Андрей из Челябинска
                на Арли последней третьей серии - AN/SPY-6, в сравнении с которым наш Полимент... немного не того.

                Да кто же РЛК "Горшкова" с "Бёрком" равнял , речь шла (я на том специально акцентировал) о сравнении количества ячеек с ударным и оборонительным оружием . Это всё же фрегат , дальность его ЗУР не более 120 - 150 км. , и радары не сравнить . Но способность отражать массированный налёт авиации , КР и пр. ПКР у 22350М ничуть не ниже , а по запасу ЗУР на борту серьёзно выше , чем у "Бёрка" . Тут уже не дальность важна , а канальность ЗРК и запас ЗУР . Последних у 22350М серьёзно больше .
                Цитата: Андрей из Челябинска
                по канальности, в которой Полимент жестко ограничен. У нашего - 4 обстреливаемых цели на решетку, и все.

                Это не "всего" , а 4 канала целеуказания на одно полотно , которых у "Полимента" четыре . Т.е. всего (в случае отражения "Звёздного Налёта")будут задействованы все 16 каналов целеуказания "Полимент-Редута" . И Вы упустили одну важнейшую вещь - все ЗУР "Редута" имеют АГСН . Т.е. дав ЗУР точку упреждения канал освобождается и может заниматься следующей целью , ибо дойдя до рубежа захвата цели ЗУР сама её захватит и наведётся . Так что производительность "Полимент-Редута" на самом деле очень высока . В потенциале конечно , ибо любая теория обязана подтверждаться практикой . Но на круг у ЗРК всё же 16 стрельбовых каналов .
                Но и это по канальности ПВО этого фрегата не всё . У нас выпали из рассмотрения два модуля "Панцирь-М" . У меня нет достоверных данных о его канальности , но если просто оставили столько , сколько у "Панцирь-С1" , то у каждого модуля по четыре стрельбовых канала - три радиолокационных и один оптический на каждом. Если модули будут расположены не побортно , а линейно (на баке , на месте где у "Горшкова" ячейки "Редута" и второй за\над вертолётным ангаром) . Каждый тогда будет иметь сектор обстрела порядка 270 гр. и оба смогут вести огонь на один борт . А "Панцирь" себя очень хорошо показал в СВО . Лично свидетель как один панцирь одним непрерывным залпом перехватил 12 ракет РСЗО "Ураган" . И ещё две оставшиеся ракеты перехватил второй "Панцирь" . Так что даже если вражеские ПКР пойдут "шашлыком" с одного ракурса в борт корабля , по ним будут одновременно работать не менее 4-х каналов "Полимент-Редута" (которому наводить не надо , лишь дать целеуказания ЗУР при старте) и 8 стрельбовых каналов двух модулей ЗРПК "Панцирь-М" . Т.е. минимум будут одновременно работать 12 стрельбовых каналов .. Чтобы пробить такую ПВО потребуется даже не очень много , а просто прорва ПКР . Это я Вам как профессиональный офицер запаса Войск ПВО Страны Советов говорю . Как офицер боевого управления соединения ПВО .
                А вот новый РЛК АФАР и ЗУР БД должны стоять уже на перспективном эсминце - несколько укрупнённой версией 22350 , с новым РЛК и увеличенным БК ударных вооружений и ЗУР БД .
                1. Цитата: bayard
                  Зато очень ... нет - ОЧЕНЬ браво рапортовали и заявляли нереальные сроки сдачи кораблей .

                  Увы, но это практика ГОЗ. Попробуй заявить, что не выполнишь гособоронзаказ (даже когда точно знаешь, что не выполнишь)
                  Цитата: bayard
                  Это всё же фрегат

                  Пока это был Горшков - да, но 22350М, по сути эсминец.
                  Цитата: bayard
                  Это не "всего" , а 4 канала целеуказания на одно полотно , которых у "Полимента" четыре . Т.е. всего (в случае отражения "Звёздного Налёта")будут задействованы все 16 каналов целеуказания "Полимент-Редута" .

                  Я бы на месте неприятеля вместо звездного налета устроил бы атаку с двух противоположных направлений и соответствующим перегрузом каналов.
                  Цитата: bayard
                  И Вы упустили одну важнейшую вещь - все ЗУР "Редута" имеют АГСН . Т.е. дав ЗУР точку упреждения канал освобождается и может заниматься следующей целью

                  Совсем не уверен. По крайней мере иностранные комплексы работают иначе - РЛ дает коррекцию ЗУР с АГСН до момента захвата цели этой самой АГСН, а это 10-15 км. Соответственно, при стрельбе на 75 км РЛК сопровождает ЗУР и цель минимум 60 км
                  А в остальном - был бы очень счастлив появлению у нас 22350М, но не думаю, что ПВО будет прям уж сильной его стороной в сравнении с иностранцами
                  1. 0
                    Вчера, 18:34
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    Увы, но это практика ГОЗ. Попробуй заявить, что не выполнишь гособоронзаказ

                    Да в том то и дело , что они В ПРИНЦИПЕ не собирались выполнять ГОЗ , но при этом рапортовали едва не до дня сдачи корабля что всё идёт "согласно графика" . А в реале просто переводили рубли в биткоины .
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    Пока это был Горшков - да, но 22350М, по сути эсминец.

                    Я так понял что и у нас и у запада градация кораблей идёт не столько по составу ударного вооружения и ВИ , а по наличию\отсутствия на борту ЗУР БД и соответствующего им РЛК . Поэтому 22350М с его "Полиментом" и ЗУР средней дальности и классифицируется как фрегат . А поменяй его РЛК на более дальнозоркий РЛК АФАР , да добавь в БК ЗУР БД - вот тебе и эсминец . Такой РЛК АФАР (насколько я понимаю , ибо информации достоверной в открытом доступе нет) создан для "Нахимова" и в будущем в таком или несколько усечённом виде может встать на отечественный эсминец , который по сути будет несколько укрупнённым 22350М , но с новым РЛК и ячейками ЗУР БД , и при практически неизменном всём остальном .
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    Я бы на месте неприятеля вместо звездного налета устроил бы атаку с двух противоположных направлений и соответствующим перегрузом каналов.

                    Шашлыком ? Пеленгом ? Фронтом ?
                    Это важно , потому что "шашлык" не способен перегрузить ЗРК , он просто истощает его БК , а все ПКР этого залпа будут последовательно поражаться ЗРК , которые у 22350 весьма хороши . Ведь даже если против каждого из двух (?) направлений удара будет работать лишь одно полотно "Полимента" и один "Панцирь-М" , это будет 4 + 4 = 8 стрельбовых каналов . Причём в случае "шашлыка" с налётом справится один "Панцирь-М" , которого только во время перезарядки (довольно быстрой) будет подменять "Редут" . В случае "фронта" и "пеленга" с высокой долей вероятности (в теории конечно ибо до практики\корабля ещё далеко) совместными усилиями 4-х каналов "Редута" и 4-мя каналами "Панциря" , такой налёт так же будет отражен . Перегрузить такие возможности будет очень тяжело , ведь для этого с каждого направления придётся задействовать буквально десятки ракет .

                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    иностранные комплексы работают иначе - РЛ дает коррекцию ЗУР с АГСН до момента захвата цели этой самой АГСН, а это 10-15 км.

                    А на каком удалении РЛК корабля способен обнаружить ПКР на ПМВ ? 25 - 35 км.. Во именно на такой дистанции придётся работать ЗРК корабля , причём как правило в автоматическом режиме . А стрельбовые каналы будут освобождаться практически по мере появления целей над горизонтом .
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    при стрельбе на 75 км РЛК сопровождает ЗУР и цель минимум 60 км

                    Если цели пойдут на б0льших высотах , то времени на реакцию и перехват будет ещё больше . Если же пойдут одновременно и на средних , и на ПМВ , "Редут" и "Панцирь" разделят функции и каждый займётся своими . Но чем больше будет дистанция начала боя , тем комфортней будет работать расчётам ЗРК . В любом случае в плане ПВО 22350М будет довольно крепким орешком , даже с "Полиментом" , "Редутом" и "Панцирем-М" . Но мне куда интересней посмотреть на РЛК крейсера "Нахимов" и его возможности . По слухам на нём будет 6 модулей "Панцирь-М" , а так же ЗУР "Форта-2" и "Редута" . . По БК ЗУР это просто монстр , а по боевой производительности ... 6 х 4 = 24 - стрельбовых канала только "Панцирей" .
                    Но своё дело враги Народа уже сделали - корабли к сроку не построены и на войну не поспели .
            2. 0
              2 июля 2024 23:25
              Да этот беспредел просто неописуем. Стрелков на Нарах, а предатель и воровка( кто нибудь сомневается, что зам. Министра Обороны, носитель секретной инфы, не участвовала в разворовывании бюджета и не выдала секретную инфу западным спецслужбам?) Шевцова спокойно валит во вражеский лагерь.
              1. Цитата: Хибинский Пластун
                Да этот беспредел просто неописуем.

                Совершенно солидарен
      2. 0
        2 июля 2024 23:18
        Это вариант, когда "бьерк" "заточен" под ПВО. А они в морях с разными загрузками ходят. Практически треть из них, постоянно на БС. Их могут просто не успеть "запаковать" по новому и придется им встречать супостата тем, что есть в наличии, как в Красном море.
    2. +6
      2 июля 2024 08:59
      По объективным причинам численность Флота США до 2030 - 2032 г. в кораблях основных классах будет снижаться

      Да ладно! У них только в прошлом году вступили в строй ТРИ Арли Берка и в этом году уже ОДИН.
      Ведь на недавнем Совете Безопасности обсуждалась как раз новая судостроительная программа для Флота , президентом высказано намерение загрузить все верфи так "чтобы ни один стапель не простаивал" , а так же о намерении построить ещё два больших ССЗ (на ДВ и Севере) .

      Сколько уже было этих заседаний и намерений? Где дела?
      И из наиболее ожидаемого у нас конечно закладка серии "больших фрегатов" пр. 22350М .

      Учитывая что эллинг для строительства 22350М только строится и то как долго Северная верфь строит корветы, мы получим первый 22350М в лучшем случае в 2035 году. Поэтому обсуждать возможные характеристики 22350М все равно что обсуждать полеты на Марс, ну или атомный эсминец Лидер и перспективный авианосец.
      Если вспомнить то что утверждали все те же люди в 2006 про фрегат 22350, то у нас даже на ЧФ и еще в 2020 должна была быть бригада из 6 фрегатов 22350. А что там по факту? А по факту только грустные истории.
      1. +4
        2 июля 2024 09:45
        [b][/b]Сколько уже было этих заседаний и намерений? Где дела? У нас такими темпами скоро начнут намереваться заседать и намереваться обещать. Добрый день hi
      2. Комментарий был удален.
      3. -1
        2 июля 2024 19:16
        Цитата: ramzay21
        Сколько уже было этих заседаний и намерений? Где дела?

        В карманах у Шевцовой и бывшего руководства ОСК .
        Цитата: ramzay21
        Учитывая что эллинг для строительства 22350М только строится

        Он уже построен . Но построен так , что спуск кораблей со стапелей невозможен . И строился он для атомных эсминцев . А фрегаты 22350М можно хоть сейчас , хоть вчера строить сразу на нескольких существующих ССЗ : "Янтарь" (7 стапелей по 170 м.) , Амурский ССЗ (7 стапелей по 170 м.) , а так же в "Заливе" г. Керчь (на его стапелях строили советские супер-танкеры , сейчас строятся два УДК ВИ до 40 000 т. каждый , и при этом загружены от силы половина производственных мощностей) .
        Цитата: ramzay21
        А по факту только грустные истории.

        И обанкроченная казнокрадами ОСК .
      4. +1
        2 июля 2024 23:22
        А сколько вывели? "Арли Бьерк" должен был быть списан в прошлом году, ему просто продлили сроки эксплуатации. В этом году, должны списать еще четыре, но им тоже продлили сроки. Вот так и достигается некая стабильность, хотя специалистов она не обманет. Если ресурс корпуса 30 лет, то после этого возраста - это уже очень опасная авантюра.
    3. +2
      2 июля 2024 15:09
      Вот когда построят тогда и посчитаем количество ячеек и ракет а пока у нас только планы и макеты на различных выставках
    4. 0
      2 июля 2024 16:01
      Цитата: bayard
      Но это если до того времени с самими США ничего не случится и если все мы доживём до того времени , ибо гегемон проигрывать не умеет и не намерен и может пойти на любые безумства в самое ближайшее время , не дожидаясь собственной естественной смерти .

      Вот тут полностью согласен. И все их действия в ЕУ и вна 404й- это как раз то самое проявление не желания терять гегемонию. Иначе, с потерей гегемонии рухнет вся их долларовая система грабежа мира. А без грабежа колоний им будет очень плохо существовать. Но не невозможно, всё же.
    5. 0
      2 июля 2024 23:12
      "Констелейшны" в состав матрасного ВМС будут поступать еще не скоро. Там вообще ситуация скандальная. В результате американских изменений в первоначальный проект, получается нечто, совсем не похожее на то, что хотелось. Что будет дальше, будем глядеть.
  8. +3
    2 июля 2024 07:35
    Давайте посмотрим на список пяти кораблей, которые уже списаны и разобраны на лом в процессе утилизации.

    Автор просто не в курсе- на первых 5 Тики не стояла установка вертикального пуска ракет, там были обычные балочные держатели, поэтому не удивительно, что их списали, когда УВП стала фактически стандартом для боевого корабля.
  9. +7
    2 июля 2024 07:36
    США остаются самой сильной военной державой в целом и самой сильной военно-морской державой в частности. Они могут позволить себе то, что больше никто не может, благодаря самой мощной в мире экономикой.

    Не думаю, что списание целого класса кораблей - проявление слабости или глупости.
  10. +3
    2 июля 2024 07:54
    Если стоять у причальной стенки, ничего не делая, то срок службы может оказаться как у подводной лодки проекта 641 «Запорожье». С 1970 по 2020 год, то есть, ровно 50 лет.

    Лодок проекта 641 было выпущено 75 штук, к моменту передачи уже неисправной лодки Украине они во всем мире были давно уже списаны, это древние лодки проекта 50-х годов прошлого столетия.
    Удивительно вообще, что на Украине её смогли восстановить, хотя бы в учебных целях, для тренировок противолодочников.
  11. 0
    2 июля 2024 08:14
    Ну как то так hi
    "Эй, моряк, ты слишком долго плавал.
    Я тебя успела позабыть.
    Мне теперь морской по нраву дьявол.
    Его хочу любить."
  12. +3
    2 июля 2024 10:39
    Тикам продлили срок службы до 2035...2043 годов. Но Скоморох не в курсе этого ключевого нюанса, так что вся статья ниочём.
  13. 0
    2 июля 2024 12:06
    Вся эта разносортица идет от традиций.
    Взять, например по ВИКИ линейные корабли Великобритании 18 века.

    7 Линейные корабли 1791—1830 гг
    7.1 Линейные корабли 1 ранга, 120-пушечные
    7.2 Линейные корабли 1 ранга, 110-пушечные
    7.3 Линейные корабли 1 ранга, 100/104-пушечные, позже классифицировались как 110-пушечные
    7.4 Линейные корабли 2 ранга, 98-пушечные
    7.5 Линейные корабли 2 ранга, 90/92-пушечные
    7.6 Линейные корабли 2 ранга, 84-пушечные
    7.7 Линейные корабли 3 ранга, 80-пушечные
    7.8 Линейные корабли 3 ранга, 74-пушечные
    7.9 Линейные корабли 3 ранга, 72-пушечные
    7.10 Корабли 4 ранга, 50-пушечные

    Потом это перекочевало в броненосцы и дальше.

    Между тем, большинство задач флота во все времена можно было решить 2-мя типами кораблей:

    1. Основной - линейный.
    2. Вспомогательный - легкий крейсер.

    Выгоды от стандартизации - колоссальные. yes
    1. +1
      2 июля 2024 12:46
      2 боя эскадры Шпее говорят об обратном.
      1. 0
        2 июля 2024 22:53
        2 боя эскадры Шпее говорят об обратном.

        Что за бои?
        1. 0
          Вчера, 13:16
          Коронель и Фолкленды.
          Коронель - наглядная демонстрация того, что легкие крейсера могут только бежать от более сильного противника и никак не мешают ему выполнить свою задачу.
          Фолкленды - если ты быстрее и можешь пробить бронепояс противника, а он твой нет - ему хана.
          Поэтому линейных крейсеров не хватит для прикрытия всех направлений потому как много их не построить, а в линейном бою лучше защищённые линкоры их порвут. А тяжелые крейсера, не уступающие в скорости линейным - могут делать что угодно, ведь линейные их не догонят, а легкие не опасны.
          1. 0
            Вчера, 14:49
            Коронель и Фолкленды.
            Коронель - наглядная демонстрация того, что легкие крейсера могут только бежать от более сильного противника и никак не мешают ему выполнить свою задачу.
            Фолкленды - если ты быстрее и можешь пробить бронепояс противника, а он твой нет - ему хана.
            Поэтому линейных крейсеров не хватит для прикрытия всех направлений потому как много их не построить, а в линейном бою лучше защищённые линкоры их порвут. А тяжелые крейсера, не уступающие в скорости линейным - могут делать что угодно, ведь линейные их не догонят, а легкие не опасны.

            Все верно. Как только на горизонте появляется основной корабль, он тут же наводит порядок. Но ему нужно прикрытие и разведка.

            Нужны основные корабли (линкоры) и легкие (легкие крейсера). Всё.
            Ну или сейчас - авианосцы и эсминцы.
            Промежуточные типы - ненужная трата средств.
            Ну и вспомогательные силы, конечно. Суда снабжения, ремонта, госпитальное.
            Обязательно способные поддерживать скорость эскадры.
            1. 0
              Вчера, 23:06
              Промежуточный тип (тяжелый крейсер)свалит от ЛК и утопит пару-тройку лёгких крейсеров. Ппи этом он будет раза в 2-3 дешевле линейного. И что с ними делать? Хорошо если своя береговая линия короткая и колоний нет, можно прикрыться, а если как у британии? Будут ТК кошмарить всё, что не прикрыто.
              Авианосцы же это совсем другое.
  14. 0
    2 июля 2024 12:35
    Так, в что прикажете делать?
  15. 0
    2 июля 2024 12:39
    Тикондерога прекрасный корабль, просто старый. В физическом смысле этого слова. Разваливаются они. Усталость металла, особенно люминия, которого в их конструкции навалом. Увы, ничего вечного не бывает.
  16. +2
    2 июля 2024 13:30
    В случае замеса с Китаем бодаться будут не китайский и американский флоты, а китайский и американский плюс японский, корейский, австралийский, французский и британский. Плюс базовая авиация, ПКР и ПВО с местных баз США и с Тайваня. И это совсем не радостные перспективы для Китая.
    1. 0
      2 июля 2024 18:56
      Вау, до таких масштабов расти конфликту едрён батон не позволит.
      1. 0
        2 июля 2024 19:07
        А он у обеих сторон есть. Потому его и не применят, как не применяли ни в одной войне с 1945 года. Или думаете у Китая красные линии другого цвета? Выражение " последнее китайское предупреждение" не на пустом месте появилось.
        1. 0
          2 июля 2024 22:29
          Вот поэтому конфликт и не вырастет до таких масштабов.