Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Самая дорогая система вооружений ("Time", США)

Самая дорогая система вооружений ("Time", США)

Майор корпуса морской пехоты Арик Либерман (Aric Liberman) необычайно скромен для бывшего «морского котика», ставшего летчиком-истребителем. Он совсем недавно посадил на аэродроме основной операционной базы самолет F-35 – один из 2457 истребителей, планируемых к производству Пентагоном. Общая стоимость всех машин составит 400 миллиардов долларов, и это будет самая дорогостоящая программа закупок вооружений в истории человечества. Стоя посреди праздничной шумихи и кутерьмы в этот солнечный день на летном поле в Юме, штат Аризона, он отказал фотографам в просьбе поднять большой палец вверх и попозировать для камер. «Нет, нет, нет», - возразил он, улыбаясь.

Сдержанность Либермана вполне понятна. Хотя морпехи приветствовали его прибытие, поскольку это означает, что их первая эскадрилья F-35 вошла в боевой состав, здесь есть один камень преткновения. «Эскадрилья в боевой состав вошла, - заявил официальный представитель корпуса морской пехоты, - а вот самолет в строй пока не введен».

F-35, призванный стать смертоносным небесным охотником 21-го века, сам стал предметом травли и образцом расточительности Пентагона в новую эпоху бюджетной экономии. Вместо звездно-полосатого флага на его фюзеляже вполне можно нарисовать мишень для стрельбы, ибо огонь критики по нему ведется постоянно. Шлемы летчиков действуют не так как надо, самолет пока не сбросил ни одной бомбы и не выпустил ни одной ракеты, а программное обеспечение, необходимое для боевых действий, пока остается на чертежных планшетах.


Вот почему, когда Либерман сажал свой F-35 перед толпой напряженно ждавших посадки зрителей, среди которых был и сенатор от Аризоны Джон Маккейн, он не продемонстрировал одну из самых поразительных его характеристик: способность садиться по-вертолетному с использованием поворотного сопла из титана, которое создает подъемную тягу. Это трюк для испытателей, а не для боевых летчиков, таких как он.

Между тем, стоимость самолетов с 2001 года почти удвоилась, и составляет сегодня 396 миллиардов долларов. Производственные задержки вынудили ВВС и ВМС потратить дополнительно как минимум 5 миллиардов долларов для продления срока службы действующих машин. Корпус морской пехоты, являющийся самым дешевым видом вооруженных сил (если не считать его любви к самолетам с почти вертикальным взлетом и посадкой, которые находятся на его любимых авианосцах), потратил 180 миллионов долларов на 74 подержанных британских самолета AV-8, чтобы разобрать их на запчасти для «Харриеров» из рейгановской эпохи, дабы их можно было эксплуатировать и дальше, пока F-35 не будут введены в строй. Страны-союзницы уже вполне серьезно рассматривают альтернативы истребителю F-35.

Однако критика еще больше усилится, поскольку есть опасения, что затраты на F-35 отразятся на других военных программах. Если к 1 марта законодатели не договорятся о бюджете, Пентагону грозит сокращение расходов в виде секвестра на сумму 500 с лишним миллиардов долларов. Это означает 10-процентное сокращение проектов бюджета на предстоящее десятилетие. Два года назад Белый дом предсказывал, что эти сокращения будут настолько обременительны для ястребов из рядов Республиканской партии, что никто на них не пойдет. Но сейчас Великая старая партия раскололась, и многих ее членов больше беспокоит дефицит, нежели оборона.

«Мы тратим, наверное, 45% общемирового бюджета на оборону. Если мы сократим эту цифру до 42 или до 43%, неужели мы окажемся под угрозой какого-нибудь вторжения? – спросил член палаты представителей из Мичигана республиканец Джастин Эмаш (Justin Amash) из новой поросли ястребов и борцов с дефицитом, для которых разговоры о расходах являются даже большей угрозой, чем война. – Мы банкротим нашу страну, и это создает для нас большую опасность».

Лидеры республиканцев в палате представителей начали говорить о сокращении военных расходов как о чем-то неизбежном. Президент Обама предупредил, что если конгресс не представит новый план, «в предстоящие недели последуют жесткие решения», например, прозвучавшее недавно заявление о том, что отправка авианосца в Персидский залив откладывается в целях экономии денежных средств.


Печальный парадокс состоит в том, что сокращение расходов на F-35 на данном этапе не даст существенной экономии в ближайшей перспективе, потому что Пентагон недавно заключил контрактов на эту машину почти на 5 миллиардов долларов. Однако обязательные в рамках секвестра сокращения отодвинут закупки дополнительных самолетов и необходимые для этого испытания на более позднее время с неизбежным в такой ситуации результатом: стоимость каждого самолета вырастет еще больше. К сожалению, в этом для самолета F-35 Lightning II нет ничего нового.

Как мы дошли до этого?

Одномоторный одноместный самолет F-35 это жизненный пример старой поговорки, гласящей, что верблюд это лошадь, если так решила комиссия. Представьте себе летучий швейцарский армейский нож, которым можно пользоваться в воздушном бою, с которого можно сбрасывать бомбы и вести разведку. При точной настройке аппаратного обеспечения F-35A становится достаточно малозаметным, чтобы использовать его в ВВС. Способность совершать вертикальную посадку позволяет сажать машину F-35B на десантных кораблях морской пехоты. А конструкция F-35C, предназначенного для ВМС, позволяет использовать его в тяжелых операциях с борта авианосцев.

«Мы все яйца сложили в одну корзину F-35», - сказал сенатор-республиканец от Техаса Джон Корнин (John Cornyn). Казалось бы, при таком подходе военные должны были отнестись к разработке этой машины весьма консервативно. Но на самом деле, Пентагон поступил как раз наоборот. Он решил построить три версии одного самолета по средней цене 160 миллионов долларов каждый (проблема №1); договорился, что самолеты должны быть многоцелевыми, способными выполнять разные задачи (проблема №2); а затем начал выпускать их, когда чертежи еще не были доработаны окончательно – за десять с лишним лет до завершения важнейших доводочных испытаний (проблема №3). Военные уже потратили 373 миллиона долларов на ремонт закупленных самолетов, а окончательная стоимость ремонта дефектных машин оценивается ближе к 8 миллиардам.

В 2002 году главный закупщик оружия для Пентагона Эдвард Олдридж (Edward Aldridge) заявил, что F-35 «задает новые стандарты научно-технического прогресса» и «переписывает книги по закупкам и по коммерческой практике». Его преемник в прошлом году выразил другое мнение. «Мои слова попадут в заголовки, если я скажу об этом, но я все равно скажу, - заявил Фрэнк Кендалл (Frank Kendall). – Начинать производство F-35 за несколько лет до первого испытательного полета было порочной практикой в сфере закупок. Делать это не следовало».

Пентагон и его союзники говорят, что потребность в F-35 была настолько велика, что самолет приходилось строить одновременно с его проектированием. (Прошло более десяти лет с начала проектирования, но чертежи машины меняются по 10 раз на дню, семь дней в неделю.) «Технологические преимущества американской боевой авиации составляют по времени менее пяти лет, - утверждает военный эксперт из Института американского предпринимательства (American Enterprise Institute) Том Доннелли (Tom Donnelly). – Для сохранения качественных и количественных преимуществ Соединенным Штатам уже сегодня нужно принимать на вооружение целый флот истребителей пятого поколения».

Другие же заявляют, что ни одна страна мира не обладает оружием в таком количестве и такого качества, чтобы сейчас или в перспективе бросить вызов американскому господству, и что спешка с разработкой и созданием F-35 имеет скорее внутренние, нежели внешние причины. «У нас всегда был такой сексуальный зуд и стремление иметь новый самолет в каждом виде вооруженных сил, - говорит Том Кристи (Tom Christie), руководивший в Пентагоне всеми испытаниями оружия с 2001 по 2005 год. – Стремление настойчивое, упорное и естественное».

Родившийся в результате внебрачный ребенок оказался компромиссным, а не оптимальным вариантом для каждого вида вооруженных сил; но он был достаточно хорош для всех трех. Ни ВВС, ни ВМС не понравилась его похожая на обрубок конструкция. Маленький и широкий фюзеляж самолета F-35C заставил разместить тормозной гак близко к шасси (2 с небольшим метра, в то время как у F-18, на смену которому он придет, данное расстояние равно 5,5 метра). Из-за этого производить захват тормозного троса на палубе авианосца довольно сложно. Из-за небольшой дальности полета авианосцам, на которых эти машины базируются, придется подходить близко к берегам противника, чтобы F-35C мог выполнять свои задачи. Без дозаправки в воздухе при помощи громоздких самолетов-заправщиков F-35C может летать только с внешними топливными баками, а это сводит на нет его характеристики малозаметности, которые являются главным боевым достоинством данной машины.

Из-за включения в программу трех видов вооруженных сил ухудшилась гибкость управления, а налогоплательщика поставили в весьма затруднительное положение. У каждого вида были свои рычаги давления, поскольку каждый мог пригрозить выйти из программы. Поэтому проблемы стоимости отошли на задний план, и главным вопросом стали характеристики самолета. «ВВС могли в принципе принять военно-морской вариант, получив существенно большую дальность и конструктивную прочность, - говорит Джон Янг-младший (John Young Jr), занимавший высокие гражданские должности в ВМС и Пентагоне с 2001 по 2009 год. – Однако командование ВВС отказалось от рассмотрения этого варианта».


Но если ВМС и Янг были недовольны действиями ВВС, то сами ВВС были недовольны действиями морской пехоты. «Это программа, создающая рабочие места в авиации корпуса морской пехоты, - говорит отставной генерал Меррилл Макпик (Merrill McPeak), занимавший должность начальника штаба ВВС с 1990 по 1994 год. – Мысль о том, что мы можем создать общую конструкцию для всех, ошибочна изначально». Он с насмешкой говорит о требовании морских пехотинцев сделать самолет с вертикальной посадкой, заявляя: «Идее посадки на берегу с целью оказания поддержки войскам вблизи какого-нибудь импровизированного аэродрома, а-ля Гвадалканал, не суждено осуществиться».

Сосредоточившись на ведении двух войн после 11 сентября, Пентагон ослабил контроль над программой F-35. В результате расходы существенно выросли, а отставание от графика составило 10 лет. F-35 корпуса морской пехоты должен был появиться в войсках и приступить к ведению боевых действий в апреле 2010 года; самолет ВВС – в июне 2011 года, а военно-морской вариант в апреле 2012 года. Порвав с существовавшей традицией, Пентагон сегодня не назначает сроки «первоначального ввода в строй» ни для одного из этих самолетов, в связи с чем задержки могут составить несколько лет.

Каковы бы ни были достоинства этого самолета, проталкивающих данную программу законодателей вряд ли можно назвать беспристрастными наблюдателями. Те 48 членов группы конгресса, которые ратовали за унифицированный ударный истребитель, и многие из которых заседают в комиссиях по надзору за Пентагоном, получили от главных подрядчиков F-35 в два раза больше пожертвований на свою предвыборную кампанию в 2012 году, чем не входящие в ее состав кандидаты. Те избиратели, которые голосовали за данных законодателей, в свою очередь, занимают в 45 штатах 133000 рабочих мест по программе создания F-35. (Создающая эту машину компания Lockheed Martin говорит, что количество рабочих мест удвоится, когда начнется серийное производство.)

Пентагон и Lockheed Martin долгие годы находятся в состоянии войны, что еще больше усугубляет ситуацию. Генерал-лейтенант ВВС Кристофер Богдан (Christopher Bogdan), занимающий в Пентагоне высокую руководящую должность по программе F-35, заявил прошлым летом, что отношения между ними «самые отвратительные из всего, что я видел – а я видел многое». Однако стороны заявляют, что худшее уже позади. Президент Lockheed Martin Мэрилин Хьюсон (Marillyn Hewson) в прошлом месяце заявила, что налет у машины составляет 5000 летных часов, что программа его летных испытаний ускорена, и что диапазон эксплуатационных режимов самолета устойчиво расширяется. «Наша растущая производственная линия, устойчивость операционной базы и расширенная подготовка летчиков – все это наглядные показатели того, что программа F-35 движется по позитивной траектории», - сказала она. Поставки новых машин F-35 в 2012 году выросли в два с лишним раза, составив 30 единиц.

Пилоты любят F-35. В кабине у него есть новые приборы, клавиши и копки. «Перед тобой большой дисплей с сенсорным экраном – это интерфейс для поколения iPad, - говорит полковник корпуса морской пехоты летчик-испытатель Артур Томасетти (Arthur Tomassetti). – Легкими движениями левой и правой руки ты можешь заставить этот самолет делать то, что тебе хочется. А если тебе ничего не хочется с ним делать, он будет находиться в том режиме, в котором ты его оставил». Так что летать на нем просто. «Я смотрю на изумрудное море на фоне белых песков, - говорит Томасетти о своих полетах вдоль побережья Мексиканского залива, которые он совершает из Флориды с авиабазы Эглин. – Я вспоминаю свои многочисленные полеты на других самолетах, когда у меня не было времени на такие вещи».

Но военные технологии вот уже несколько лет уходят в сторону от пилотируемых истребителей. Беспилотные летательные аппараты, оружие, применяемое вне досягаемости средств поражения, а также бомбы с GPS-наведением снижают практичность и полезность пилотируемых самолетов, у которых такая маленькая дальность. Их недостатки становятся еще более заметны в связи с разворотом Пентагона в сторону Тихого океана. Там небольшой боевой радиус действия F-35 (755 километров для морской пехоты, 940 километров для ВВС и 990 километров для ВМС) создает для него еще более серьезные проблемы.

Главное в управлении самолетом это компьютеры. Но вместо того, чтобы использовать преимущества простоты, F-35 идет в другом направлении. О сложности его устройства можно судить по 24 миллионам строк компьютерного набора команд самолета, включая 9,5 миллиона на борту машины. Это в шесть с лишним раз больше, чем у морского варианта F-18. F-35, говорят государственные аудиторы, «такой же сложный, как и все на земле».

Предполагалось, что компьютеры заменят большую часть опытных образцов, позволив одновременно начать производство всех трех вариантов F-35 на сборочной линии в Техасе. Именно так поступила Toyota, начав одновременно выпускать на своем огромном предприятии в Кентукки марки Avalon, Camry и Venza. «Достижения в области технологий, средств проектирования и производственного процесса существенно изменили ход конструкторских работ и строительства», - заявил в 1997 году главный закупщик оружия для Пентагона Пол Камински (Paul Kaminski).

Но Lockheed это не Toyota. Журнал Aviation Week & Space Technology, ставший библией авиакосмической промышленности и ее традиционным сторонником, опубликовал прошлой осенью редакционную статью, в которой было заявлено, что эта программа «уже потерпела неудачу» по затратам и графику реализации, а также, что его характеристики пока до конца не подтверждены. Журнал предложил выставить F-35 против действующих истребителей F-15 и F-16 в составе ВВС и F-18 из военно-морских сил, сравнить их и определиться с перспективами закупок истребительной техники.


Дж. Майкл Гилмор (J. Michael Gilmore), сменивший Кристи на посту главного руководителя испытаний оружия в Пентагоне, сообщил в январе, что все три версии машины будут менее скоростными и маневренными, чем предполагалось вначале. Из-за снижения веса машины она стала на 25% более уязвимой для огня противника. По его словам, в период с марта по октябрь лишь один из трех самолетов F-35, на которых летают американские военные, был готов к полетам.

Такие проблемы неизбежно вызывают задержки, а это неумолимо ведет к повышению цены. «Lockheed Martin и программа F-35 не продемонстрировали никакой реакции на рост издержек, - говорит специалист по военной авиации Ричард Абулафия (Richard Aboulafia) работающий в компании Teal Group, которая анализирует деятельность военно-промышленного комплекса. – Из-за этого программа становится весьма уязвимой».

А тучи продолжают сгущаться. Руководство Пентагона и Lockheed знает, что для снижения стоимости самолета им надо продать сотни F-35 в десяток стран. Однако Канада объявила в декабре, что будет искать альтернативы запланированным закупкам 65 машин F-35. Она сделала это после того, как независимый анализ установил, что общий объем затрат на эти машины на весь срок их эксплуатации составит почти 46 миллиардов долларов, что примерно вдвое больше прежних оценок (прогноз по затратам на американские машины – 1,5 триллиона долларов). Австралия недавно заявила, что хочет дополнительно закупить 24 самолета F-18 компании Boeing, которые производятся в Сент-Луисе. Это почти стопроцентная гарантия того, что она сократит объем закупок F-35, который по плану составляет до 100 машин.

Правильный ли это самолет?

Хотя сейчас активно дискутируется вопрос о том, как правильно делать F-35, есть вопрос и поважнее: а правильный ли это самолет для американских вооруженных сил в 21-м веке? F-35 это истребитель так называемого пятого поколения. Это означает, что он с самой земли должен быть незаметен для радаров противника, которые могут быть использованы для его поиска и уничтожения. В военных кругах все говорили о технологии «стелс», когда Пентагон замышлял программу создания F-35. Но это было задолго до того, как сцену уверенно заняли беспилотники. Из-за них мысль о полетах человека сквозь заградительный огонь зенитной артиллерии и ракет начала казаться странной и даже эксцентричной. «В ВВС, - говорит Абулафия, - выпили слишком много розовой жидкости, произнося тосты за пятое поколение».

Более совершенные датчики и компьютерные технологии с каждым днем снижают ценность малозаметности, говорит начальник штаба ВМС адмирал Джонатан Гринерт (Jonathan Greenert). Со временем, предупреждает он, наш потенциальный противник будет иметь достаточный объем информации по самолетам «стелс» для противодействия им.

В ВВС опасались, что «дополнительные закупки истребителей четвертого поколения создадут прямую угрозу программам строительства истребителя пятого поколения». Об этом в ноябрьском-декабрьском номере журнала ВВС Air & Space Power Journal написал подполковник Кристофер Ньеми (Christopher Niemi), много лет пролетавший на самолете F-22. Отказ ВВС рассмотреть вопрос о закупке новых машин четвертого поколения F-15 и F-16 вместо F-35 «грозит сокращением численности истребительной авиации ВВС до опасно низкого уровня, особенно в условиях нынешних бюджетных ограничений», заявил он.

Для обеспечения малозаметности приходится жертвовать дальностью полета, летным временем и бортовым вооружением – а это три главные составляющие воздушного боя. Все эти факторы определили судьбу истребителя F-22, единственного в США боевого самолета пятого поколения. Он стоит без дела в ангарах по всему миру вот уже семь лет, а страна в это время вела и ведет войны в Афганистане, Ираке и Ливии. Однако F-22, построенный для ведения войн будущего с противником, которого пока нет, не вылетел еще ни на одно боевое задание.

Если 1 марта будет проведен секвестр, производство F-35 замедлится, а его летные испытания будут отложены. Об этом однозначно говорят руководители данной программы. Из-за этого самолет в итоге станет дороже.

Но Пентагон буквально за 100 часов до первого срока секвестра, назначенного на 2 января, пробил контракт на 31 самолет стоимостью 4,8 миллиарда долларов. Благодаря этому значительная часть программы будет продолжена и пойдет на автопилоте.

«Программа F-35 создала хороший буфер, своевременно получив контракт на очередную партию самолетов, - говорит эксперт по военному бюджету из независимого Центра стратегических и бюджетных оценок (Center for Strategic and Budgetary Assessments) Тодд Харрисон (Todd Harrison). – Это значит, что Lockheed и все его субподрядчики получат большой заказ и объем работ, на которые секвестр никак не повлияет. Так что пока они могут продолжать свою работу в соответствии с планом».

Видимо, в итоге F-35 окажутся все-таки очень малозаметными.
Автор: Марк Томпсон (MARK THOMPSON)
Первоисточник: http://www.time.com
Перевод: http://inosmi.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 59
  1. JonnyT 22 февраля 2013 15:31
    Дорого, а эффективно???....очень "хорошо" для штатов особенно в период безденежья.....они навязали нам гонку вооружений, тем самым загубив нашу экономику, а теперь сами себе Харакире делают.....мазохиты) wassat
    1. dmitreach 22 февраля 2013 15:34
      Где Навальный? Почему молчит о попилах, в светоче демократии и стране не порочных эльфов?
      1. FATEMOGAN 22 февраля 2013 18:15
        Цитата: dmitreach
        Где Навальный? Почему молчит о попилах, в светоче демократии и стране не порочных эльфов?

        дык..., так тож " демократический " попил !!! fellow
        FATEMOGAN
    2. Невский 22 февраля 2013 15:36
      Я вообще не понимаю, зачем их 2457 штук делать??!!! wassat
      Одновременно воевать с Китаем, Россией и Индией, чтобы раз и навсегда стать хозяином планеты?
      Невский
      1. dmitreach 22 февраля 2013 15:41
        Бабки. У крупной партии себестоимость единицы ниже.
        1. APASUS 22 февраля 2013 19:09
          Цитата: dmitreach
          Бабки. У крупной партии себестоимость единицы ниже.

          При чем тут себестоимость?
          Печатают их круглые сутки,а эти деньги вообще ничем не обеспечены! А весь мир кормит Америку!
          Пусть самолет будет стоить триллион и то Америка потянет пару сотен!
        2. ikrut 23 февраля 2013 12:42
          Цитата: dmitreach
          Бабки. У крупной партии себестоимость единицы ниже.

          И еще раз бабки. У крупной партии общие затраты на эксплуатацию, ремонт и модернизацию выше:))
      2. Octavian avgust 22 февраля 2013 17:48
        Роспилы в американской оборонке и к Сердюкову не ходи! Навальный не может на своих хозяев гавкать. yes
        Octavian avgust
      3. Владыка Ситх 22 февраля 2013 17:52
        А где те, которые хвалили американский авиапром, мол они уже 50 F-35 произвели, а у нас мол только несколько прототипов Т-50 летают?
        1. dmitreach 22 февраля 2013 17:57
          Болеют головной болью, из-за разрыва шаблона. Подождем пока поправятся.
        2. Алан 22 февраля 2013 18:40
          Цитата: Владыка Ситх

          А где те, которые хвалили американский авиапром, мол они уже 50 F-35 произвели, а у нас мол только несколько прототипов Т-50 летают?

          На Настюшу намакаете? wink
      4. Ботановед 22 февраля 2013 19:31
        зачем их 2457 штук делат

        А вообще я представляю войну США с кем-нибудь лет через 20 - полчища "пингвинов" атакуют, и атакуют, и атакуют. С их характеристикаии потери ВВС, думаю, будут весьма велики. Атаки на 3-4 хватит авиапарка, если соперник попадется серьезный.
      5. ГШ-18 22 февраля 2013 21:23
        Цитата: Невский
        Я вообще не понимаю, зачем их 2457 штук делать??!!!

        В статье написано-для замены Ф-15, Ф-16 на авианосцах (коих у амеров дохрена) и на сухопутных авиабазах. Не хотят они снижать численность своих ударных самолётов, а вот поменять на новые не прочь...
      6. Корсар 22 февраля 2013 22:51
        А вот получите ШВЕЙЦАРСКИЙ АРМЕЙСКИЙ НОЖ wassat Конечно не совсем по авиационной тематике,но суть по моему отражает.
        1. Корсар 26 февраля 2013 19:01
          Такой аксесуар сделает честь любому швейцарцу laughing
    3. Владыка Ситх 22 февраля 2013 17:36
      Вот вам табличка, кто и в каких объемах покупает облигации США. Там цифры в миллиардах долларов.
      Например Китай в таблице имеет 1202,8 облигаций = 1 трлн.202 млрд 800 млн.

      Россия в Ноябре сократила на 5 млрд., а в Декабре на 9 млрд.

    4. ГШ-18 22 февраля 2013 21:16
      Ляпы статьи:
      "не выпустил ни одной ракеты, а программное обеспечение, необходимое для боевых действий, пока остается на чертежных планшетах"-Не знал, что программное обеспечение делается карандашом на планшете... belay laughing

      "все три версии будут менее скоростными и маневренными, чем предполагалось вначале. Из-за снижения веса машины она стала на 25% более уязвимой для огня противника." -Вообще то, при снижении веса летательного аппарата манёвренность, скорость и ряд других важных параметров улучшаются! lol

      "Видимо, в итоге F-35 окажутся все-таки очень малозаметными." -Todd Harrison видимо намекает на то, что ВВС их уже не увидит! laughing

      Под эти хиханьки-хаханьки надо ускоренно и качественно проводить испытания ПАК ФА, делать необходимую доводку, и ЗАПУСКАТЬ В СЕРИЮ как можно скорее!! soldier
    5. Joker 23 февраля 2013 04:23
      Пусть закупают, нам же лучше hi Не дай бог передумают laughing
  2. саша 19871987 22 февраля 2013 15:45
    17 триллионов долгов их вообще не смущают...
    1. Алан 22 февраля 2013 17:12
      Цитата: саша 19871987

      17 триллионов долгов их вообще не смущают...

      Думаю не смущают так как долги эти будут прощены кредиторам.
      Хуже всего что кредиторы (Россия в том числе) продолжают их кредитовать.
      При этом они ведут себя так как будь то одолжение нам делают. negative
      1. Владыка Ситх 22 февраля 2013 17:49
        Я выше там ответил, хотел вам, но видимо нетуда нажал.
        1. Алан 22 февраля 2013 19:02
          Спасибо; с конкретикой обязательно ознакомлюсь .Но даже беглый взгляд вызывает вопросы: в связи с чем резко выросли покупки облигаций в октябре по сравнению с сентябрем ? Плечо "ам" подставили или..... И при этом годовая динамика все равно плюсовая для Америки , или я не прав? hi

          Товарищ генерал армии новость специально для Вас( правда не в тему) размещена сегодня РИА " Новости"
          МОСКВА, 22 фев — РИА Новости. Генералам армии, в числе которых министр обороны Сергей Шойгу, вернули на погоны маршальскую звезду, которая у них была в советские времена, следует из указа президента, размещенного в пятницу на официальном портале правовой информации.


          «Диаметр вышитого государственного герба Российской Федерации, звезды маршала Российской Федерации, звезды генерала армии и звезды адмирала флота — 40 мм», — говорится в документе.

          Действующих маршалов и адмиралов флота в России нет. При этом звания генералов армии имеют не менее десяти офицеров.

          Как пояснил РИА Новости источник в российском военном ведомстве, у генералов армии вместо нынешних четырех звезд диаметром два сантиметра теперь будет по одной звезде диаметром четыре сантиметра — как у маршала. При этом маршалов России, которых сейчас не существует, от генералов армии будет отличать наличие герба на погонах.

          Таким образом, на предстоящем 9 мая Параде Победы Шойгу может появиться уже с маршальской звездой на погонах. drinks soldier
  3. ziqzaq 22 февраля 2013 15:52
    F-35 - вундерфавля, пузырь, повод для распила денежек....
    О.о.о... Как то не подумал, а может это тайное оружие русских? А что как там у карнеги: "если хочешь заставить кого нибудь сделать что нибудь, сделай так что бы он захотел сделать это"....
    Вспомнился старый советский анекдот, итак: мыс канаверал на пусковой платформе готовый к запуску шатл на краю космодрома две вороны.
    Полетит - говорит одна ворона.
    Не-а, не полетит - отвечает другая.
    Нет, полетит - начинает спорить первая.
    Увидишь - говорит другая ворона.
    Тут шатл стартует, взлетает и пролетев немного взрывается(челенджер).
    Ну вот накаркала - говорит первая ворона.
    СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ - отвечает вторая.

    С наступающим праздником Защитника Отечества товарищи!!!!!!!!
    1. vjhbc 22 февраля 2013 16:52
      скоро мы увидим много х/ф с участием этих самолетов в них они их так разрекламируют что у шейхов слюнки будут течь а если это не поможет то дадут в зубы и обратно же будут слюни течь только кровавые и будут покупать через слезы и кровь
    2. JIPO 22 февраля 2013 18:17
      Я думаю в Пентагоне история вообще не изучается, СССР рухнул не только из-за неэффективного управления "Меченого" и предательства элит, но и не последней причиной было желание оградить себя и противостоять угрозе СОИ. В 90х же США просто захлебнулись от перспектив окончательного владения миром поэтому и решили, что вот он настал момент для технологического рывка для того, чтобы никакой конкурент не смог к ним и близко приблизиться в плане могущества. Вот и надорвались, думали время у них есть, а тут никому не нужные войны, возросшая мощь Китая, Россия которая не смотря ни на что не умерла, ну и Евросоюз, ставший рыночным конкурентом и стали распылять свои финансы, закончились "жирные" годы, стали жить за счет продажи долгов своему прямому конкуренту - Китаю, печатания зеленых бумажек. Угроз стало слишком много и противостоять стало слишком дорого, надо все менять и "призрак Горбачева" бродит в Вашингтоне. Все вопросы может решить война, но ПРО строить долго, защиты нет, а ракет от конкурентов США, на то же США хватит с избытком. Что дальше? Старый проверенный способ - 5 колонна в странах конкурентах, пусть они взорвутся изнутри, за счет оплаченных "элит". Нас ждет время мировой дестабилизации, начали с легкого - Африка и Ближний Восток, помогли бы Каддафи все было бы по другому.
  4. sined0707 22 февраля 2013 15:54
    я думаю, что они так никуда и не полетят, если так все хреново на бумаге!, то страшно представить, что на самомо деле.
    И для нас это Хорошая новость good
    1. Комодо 22 февраля 2013 16:09
      Сухой все-таки их сделал!! Раньше они наши наработки тырили, но решили сделать что то свое,и пролетели. Сухой пережил сложнейший период. Но КАК он их сделал ! Без миллиардов. С утечкой мозгов. На устаревшем оборудовании.
      Сухой , БРАВО!!

      "В то же время ПАК ФА на голову превосходит даже русские исстребители 4-го поколения, которые круче наших пятого".
      Комодо
      1. Shturmovik 22 февраля 2013 16:38
        Только вопрос когда ПАК ФА для начала хотя бы в Ахтубинске облетают
      2. bulvas 22 февраля 2013 16:40
        Кстати, ПАК ФА тоже еще не летает как надо ...
        1. ГШ-18 22 февраля 2013 22:11
          Цитата: bulvas
          Кстати, ПАК ФА тоже еще не летает как надо .

          Красивые самолёты всегда летают лучше других! good
        2. Шелезяка 23 февраля 2013 00:23
          Кстати, ПАК ФА тоже еще не летает как надо ..

          расскажи ка "как надо" летать laughing
          1. Shturmovik 23 февраля 2013 00:26
            Кроме планера и фюзеляжа в нем ничего еще нет. Да как самолет красив но пока что не боец.
        3. ikrut 23 февраля 2013 12:48
          Цитата: bulvas
          Кстати, ПАК ФА тоже еще не летает как надо ...

          А как надо? Не держи в себе. Озвучь.
          Каком кверху? Или книзу?
      3. vjhbc 22 февраля 2013 16:43
        это абсолютно безответственное заявление боевого самолета еще нет и когда будет не известно а пакфа это платформа для отработки концепций и оборудования (а насчет тырили то это общепринятая практика и наши в воровстве и копировании одни из первых )
        1. Комодо 22 февраля 2013 16:48
          Доделают. Полетит.Отработают.Облетают.
          Кто то сомневается?
          Комодо
          1. Shturmovik 22 февраля 2013 16:52
            Никто не сомневается что доделают и полетит, вопрос как. Су-34 тоже вроде бы летает и даже на вооружении, только доделывать его будут еще очень долго
            1. Комодо 22 февраля 2013 17:00
              опрос как. Су-34 тоже вроде бы летает и

              Какая то сволочь его в Китай уже продала. Геополитическому противнику.
              Я плакаль.
              Комодо
            2. Комодо 22 февраля 2013 17:08
              Никто не сомневается что доделают и полетит, вопрос как. Су-34 тоже вроде бы летает и даже на вооружении, только доделывать его будут еще очень долго

              Какая то сволочь его уже в Китай продала. И СУ- 35 тоже. Геополитическому противнику. Я плакаль.
              Комодо
              1. ГШ-18 22 февраля 2013 22:14
                Цитата: Комодо
                Какая то сволочь его уже в Китай продала. И СУ- 35 тоже. Геополитическому противнику. Я плакаль.

                Факты в студию!? belay
                1. Комодо 22 февраля 2013 22:40
                  Факты в студию!?

                  http://vpk.name/news/84793_Su35_uletaet_v_Kitai.html
                  http://vpk.name/news/83331_su35_dan_zelenyii_svet_na_kitaiskii_ryinok.html
                  http://lenta.ru/news/2010/06/04/su33/
                  Комодо
                  1. ГШ-18 22 февраля 2013 23:17
                    Цитата: Комодо
                    http://vpk.name/news/84793_Su35_uletaet_v_Kitai.html

                    В.Дзиркалн не стал уточнять, когда может быть подписан контракт и сколько истребителей Су-35 будет поставлено в Китай. КОНТРАКТ ДАЖЕ ЕЩЁ НЕ ПОДПИСАН!
                    Цитата: Комодо
                    http://vpk.name/news/83331_su35_dan_zelenyii_svet_na_kitaiskii_ryinok.html

                    Те же общие фразы
                    Цитата: Комодо
                    http://lenta.ru/news/2010/06/04/su33/

                    Инфа про j-15 уже обсуждалась на сайте. Скопировать Су-35, так, чтоб он хоть приблизительно соответствовал оригиналу у них мозгов не хватит. Да и наши уже научены горьким опытом, поставят припоны как технологические, так и договорные. Вобщем сильно переживать на эту тему не стоит yes
                    1. Комодо 22 февраля 2013 23:23
                      Если инфа о продаже утка -я буду очень рад)))
                      Комодо
            3. FATEMOGAN 22 февраля 2013 18:03
              Цитата: Shturmovik
              Никто не сомневается что доделают и полетит, вопрос как. Су-34 тоже вроде бы летает и даже на вооружении, только доделывать его будут еще очень долго

              а эту информацию, вы случайно не в " Известиях " подчерпнули ? если я не ошибаюсь, то кроме них о " проблемах " Су-34 никто не писал. А верить " Известиям ", вы уж извините, себя не уважать, регулярно какуюто дезу пускают.
              FATEMOGAN
              1. Shturmovik 22 февраля 2013 18:20
                Нет не в Известиях, с этим самолетом я знаком очень близко
                1. FATEMOGAN 22 февраля 2013 19:18
                  Цитата: Shturmovik
                  Нет не в Известиях, с этим самолетом я знаком очень близко

                  а нельзя ли по подробне, какие проблемы у Су-34?, откуда такая информация? и что значит, очень близко с ним знаком ?
                  FATEMOGAN
                  1. Shturmovik 22 февраля 2013 19:35
                    Нельзя поподробней! Комитетчики не дремлют! Вы же взрослый человек
                    1. FATEMOGAN 22 февраля 2013 20:14
                      [quote=Shturmovik]Нельзя поподробней! Комитетчики не дремлют! Вы же взрослый человек[/quote
                      верю, верю, тогда вам тоже по секрету скажу, только никому ни ни, мне этот самолет даже ближе вашего и с ним все замечательно. поподробней Нельзя, коллеги не дремлют bully
                      FATEMOGAN
                      1. Shturmovik 22 февраля 2013 20:31
                        Да да и в одном полете и по земле и по воздуху))))
                      2. Shturmovik 22 февраля 2013 20:37
                        мне этот самолет даже ближе вашего[/quote]
                        Да у Вас их очень много.)))
            4. cherkas.oe 22 февраля 2013 19:57
              Цитата: Shturmovik
              Су-34 тоже вроде бы летает и даже на вооружении, только доделывать его будут еще очень долго

              Как бы он не повторил судьбу Як-28-го, который 28 лет доделывали, доделывали пока не списали.
            5. Avenger711 22 февраля 2013 21:36
              А у него проблемы разве?
              Avenger711
            6. ultra 25 февраля 2013 13:57
              Цитата: Shturmovik
              только доделывать его будут еще очень долго

              В смысле доделывать?Номенклатуру вооружения расширять будут,оборудование совершенствовать,но сам самолёт готов! hi
          2. Marssik 22 февраля 2013 23:52
            чем интересно су 47 не понравился?)
        2. Sirocco 22 февраля 2013 17:31
          А я думал что платформой был "Беркут"
        3. Комодо 22 февраля 2013 17:43
          (а насчет тырили то это общепринятая практика и наши в воровстве и копировании одни из первых )

          Я в одном НИИ оборонки работал . В 90-е Сорос создал программу поддержки науки в виде системы грантов. Чтобы грант получить надо было отправить ему наработанный материал для анализа "перспективности". Все несли.
          Все были уверены, что нам искренне помогают.
          Комодо
          1. Sirocco 22 февраля 2013 17:50
            Так же как Японцы, делали прорывы в технологиях за счет открытых публикаций в журналах Техника молодежи, Моделист конструктор, Наука и жизнь. На тысячи баков скупали эту литературу в эпоху СССР.
            1. ziqzaq 22 февраля 2013 17:55
              Цитата: Sirocco
              Так же как Японцы, делали прорывы в технологиях за счет открытых публикаций в журналах Техника молодежи, Моделист конструктор, Наука и жизнь. На тысячи баков скупали эту литературу в эпоху СССР.

              Это точно!!! Вот была же забота государства о молодежи!!!!
            2. Комодо 22 февраля 2013 18:01
              Так же как Японцы, делали прорывы в технологиях за счет открытых публикаций в журналах Техника молодежи, Моделист конструктор, Наука и жизнь. На тысячи баков скупали эту литературу в эпоху СССР

              То журнал. Тогда чертежи, программы,лабораторные данные,расчеты,схемы, все! Еще и переводили сами для лучшей читабельности. Это уже не борьба технических разведок,.
              Нет слов сказать что это было. Без матов не получается.
              Комодо
            3. rereture 22 февраля 2013 19:50
              Зато сейчас Япония разрабатывает механические хвосты, модели ягодиц которые имитируют эмоции и прочее laughing
              [img]http://www.google.com/imgres?imgurl=http://supreme2.ru/images/1264-shippo2.
              jpg&imgrefurl=http://supreme2.ru/1264-shippo/&h=567&w=490&sz=49&tbnid=niLehpSwxZ
              EQhM:&tbnh=115&tbnw=99&prev=/search?q=%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87
              %D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82&tbm=isch&tbo=u&zoo
              m=1&q=механический хвост&usg=__Lais3YezebzP81DnhvClkDs1su4=&docid=pZUWUx0-pEYLvM&sa=X&ei=MpMnUfKgGP
              L74QSL24HwAg&ved=0CDUQ9QEwAQ&dur=1787[/img]

              http://kratko-news.com/2012/05/15/yaponskie-uchenye-sozdali-robota-yagodicy/
              rereture
      4. Каа 22 февраля 2013 17:45
        Цитата: Комодо
        В то же время ПАК ФА на голову превосходит даже русские исстребители 4-го поколения, которые круче наших пятого

        "Следует признать, что в целом, несмотря на критику программы JSF, этот истребитель является достаточно совершенным и гармоничным авиационным комплексом. Ошибки могут быть допущены в другом - в формировании самой концепции самолета и в определении его места в общей структуре вооруженных сил США. Решив, что в первой половине XXI столетия у США не будет сколько-нибудь достойных военных соперников, политики и менеджеры «задали» своей промышленности самолет для войн типа иракской или балканской, когда противник, «назначенный» для «примерной порки», многократно уступает США практически по всем параметрам. Именно в такой войне возможности JSF раскрылись бы наиболее полно и группировка этих самолетов показала бы наивысшую боевую эффективность при наименьших относительных затратах и потерях.Но, увы, мы наблюдаем очередной крах американской мечты. Мир становится все более многополярным, а это предполагает появление на «всемирной шахматной доске» и других сильных игроков, вооруженных, естественно, и сильной авиацией. И такие самолеты, помимо США, сегодня создаются в Европе (обретающей все большую политическую, финансовую и научно-техническую независимость от Америки), в России, которая, вопреки всем прогнозам, не распалась на «удельные княжества»в Китае, все увереннее совмещающем восточное трудолюбие с западными технологиям, в Японии, которая также постепенно превращается в могучую военную державу, граждане которой вряд ли забыли про Хиросиму и про то, кто им ее устроил. О стремлении добиться военно-технической независимости все уверенней заявляют Индия, Иран, Южная Корея, Бразилия…. Многие из этих стран находятся далеко не в дружественных отношениях с Соединенными Штатами, а США практически не в состоянии влиять на процесс закупки ими вооружений (в том числе и самых современных).Для противодействия таким противникам Америке сегодня требуется не только (и не столько) универсальные высокоэкономичные авиационные комплексы, способные долгие годы нести службу с минимальными издержками и хорошо продающиеся за рубеж, в страны, полностью интегрировавшие свою военную инфраструктуру с американской. Вновь становятся востребованными настоящие «уличные бойцы», хотя и не оптимальные по ряду параметров мирного времени, но «заточенные» на достижение основной цели - победы в полномасштабной воздушной войне. Тем не менее, очевидно, что, по крайней мере, до середины 2020-х годов F-35 будет являться основным серийным боевым самолетом Америки. Но уже сейчас можно констатировать, что F-35 предстоит долгая и трудная борьба за международные рынки, в которой американским самолетостроителям будут противостоять сильные и динамичные противники, не склонные прощать ошибок.http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2010_02/p
        5.php
        1. Комодо 22 февраля 2013 17:54
          В то же время ПАК ФА на голову превосходит даже русские исстребители 4-го поколения, которые круче наших пятого

          Россия, подобно США, имеет большой парк авиации с близким к предельному сроком эксплуатации. Его боеготовность также поддерживается капремонтом и модернизацией. Американцы пока балансируют на грани принятия решения: то ли продолжать тянуть программу F-35, то ли вернуться к закупкам новых самолётов старой конструкции, то ли сочетать оба решения. Последние два варианта компрометируя F-35 на внешнем рынке, и в случае отказа от закупок партнёрами, делают затраты на новый самолёт чрезмерными и бесполезными. В отличие от американцев, мы уже запустили программу перевооружения ВВС на самолёты поколения «4+», которые, как минимум, не уступают по боевым возможностям F-35 (Су-34, Су-30СМ, Су-35 и обновлённых версий МиГ-29). Программа же истребителя пятого поколения ПАК ФА имеет над американской ряд преимуществ.
          http://topwar.ru/15541-pak-fa-protiv-f-22.html
          Комодо
      5. ГШ-18 22 февраля 2013 21:39
        Цитата: Комодо
        В то же время ПАК ФА на голову превосходит даже русские исстребители 4-го поколения, которые круче наших пятого

        Что сие означает? belay laughing
        1. Комодо 22 февраля 2013 22:32
          В то же время ПАК ФА на голову превосходит даже русские исстребители 4-го поколения, которые круче наших пятого

          Это амеры говорят.
          Комодо
          1. ГШ-18 22 февраля 2013 23:37
            Цитата: Комодо
            Это амеры говорят.

            Ааа.. Спасибо)) Чё та сразу не понял кто о чём говорит wassat
    2. vjhbc 22 февраля 2013 16:47
      полетят они упорные доделают а издержки покроют за счет продаж в другие страны а тем кто будет выделывается (перекроют газ) у них разных возможностей нажать хватает
      1. ГШ-18 22 февраля 2013 22:39
        Цитата: vjhbc
        полетят они упорные доделают а издержки покроют за счет продаж в другие страны а тем кто будет выделывается (перекроют газ) у них разных возможностей нажать хватает

        Только вот этих возможностей, последнее время поубавилось lol
  5. RAMBO 22 февраля 2013 16:32
    Бла бла бла,что за дурная привычка из американцев делать дураков,такие они идийоты,а весь мир под ними,тогда во в сём мире даже не идийоты,а бараны.ТАкие статьи в стиле миши задорнова,отвлекают от реальности и объективных оценок.
    RAMBO
    1. mivmim 22 февраля 2013 16:43
      Что за дурная привычка из Россиян делать дураков?
      Реальные и объективные оценки США и их тролей
      можно засунуть в ж.....
      1. RAMBO 22 февраля 2013 22:17
        ТОт и кто читает такие кривые статьи и радуется,какие они дураки.НЕ за всех сказал,а только за наивных чукотских юношей.
        RAMBO
    2. Serg_Y 22 февраля 2013 16:48
      Не они печатный станок контролируют, умом, силой, хитростью.
      Serg_Y
    3. Larus 22 февраля 2013 20:18
      Флаг на радужный поменяй.
      Larus
      1. RAMBO 22 февраля 2013 22:13
        Клоун смотри пипську себе отстрелишь,сам себя успокаиваишь,что ты умнее амеров,ну ну помечтай тут в сети,может спать спокойно станеш
        RAMBO
    4. ikrut 23 февраля 2013 13:52
      Цитата: RAMBO
      ТАкие статьи в стиле миши задорнова,отвлекают от реальности и объективных оценок.

      Так все претензии к госдепу. Это же америкосовская статья. Причем из весьма авторитетного в их кругах источника.
      И где тут "задорновщина"? Укажи, плз. Вполне нормальный , слегка критичный обзор состояния дел. Никакой паники нет. Да, у них есть проблемки с самолетом. И не самые простые. Да, им хотелось бы, чтобы дела тут шли получше. Что тут военного? Если знаете "реальность и объективные оценки" - так в студию их. Оч. хотелось бы правды почерпнуть. А то, у вас все "идийоты". Гои, одни словом. Одни вы белые и пушистые.
      Так что все обиды только себе, любимым и адресуйте.
  6. Larus 22 февраля 2013 16:34
    Ф 22 стоит,пока старые самолёты отдуваются во всех конфликтах,так и Ф 35 будет стоять в ангарах и летать по прямой.А для войнушки они беспилотников накупят,да старые самолёты добивать будут.
    Larus
  7. pa_nik 22 февраля 2013 16:37
    В любом случае, у кого лучше - можно определить исключительно при контакте. Сатья интересная, но хотелось бы, чтобы одновременно с пониманием "их" проблем, поменьше было вопросов у наших конструкторов и авиастроителей. good
    pa_nik
  8. Скачать До Ре Ми 22 февраля 2013 16:38
    Если честно на сказку похоже!
    Скачать До Ре Ми
  9. TRAFIC 22 февраля 2013 17:12
    Статья ни о чем ,с ошибками в фактах и суждениях . Ничего в программе Ф-35 не измениться, доделают и будет годный самолет .
    TRAFIC
  10. bulvas 22 февраля 2013 17:17
    не первый самолет строят, пока самолеты у них получались хорошие
    что много денег тратят - они всегда тратили и становились только богаче, как люди, так и государство.

    Шапками кидаться - не самолеты строить, проще ругать тех, кто лучше живет и работает

    У нас в стране пока больше поводов для насмешек
  11. Sirocco 22 февраля 2013 17:28
    Пилоты любят F-35. В кабине у него есть новые приборы, клавиши и копки. Этот коментарий улыбнул, это уже говорит обо всем. Фенички, стразики, леточки, бантики. Как в кино. Да кто же на нем летать то будет, это же памятник(из золота) Шибко дорого однако, воевать на нем lol
  12. anchonsha 22 февраля 2013 17:46
    Слава богу, что и в хваленой дерьмократической стране №1 оказывается тоже много сердюковщины, исходя из всех перипетий создания F-35 с такой баснословной стоимостью. Видимо коррупция там тоже процветает, хотя о ней в статье ни слова. У нас задержки с созданием самолета 5 поколения были объективными и то наши создали, испытывают уже. F -35 же не имеет даже окончательного проекта, хотя уже создан.
    anchonsha
    1. bulvas 22 февраля 2013 17:49
      Слава богу, что и в хваленой дерьмократической стране №1 оказывается тоже много сердюковщины,


      Правильно! главное не то, чтобы у нас было лучше, а то, чтобы у них было хуже!

      с таким менталитетом мы быстро всех перегоним
  13. sxn278619 22 февраля 2013 17:48
    Да что пентагон, что МО РФ - одна шайка - лейка.
    sxn278619
    1. bulvas 22 февраля 2013 17:52
      Да что пентагон, что МО РФ - одна шайка - лейка.


      - самая правильная мысль, из тех что здесь прозвучали
  14. cherkas.oe 22 февраля 2013 20:01
    Да нам на их 35-й молиться надо, пусть подольше с ним корячатся, пока не доживут до дефолта.
    1. Serg_Y 22 февраля 2013 20:27
      ТИХО!!! У стен тоже есть уши. F-35 хороший, с кнопками.
      Serg_Y
      1. ГШ-18 22 февраля 2013 22:51
        Цитата: Serg_Y
        F-35 хороший, с кнопками.

        Да. Кнопки там ваще крутые! Гораздо круче чем на других belay lol laughing
  15. лис 22 февраля 2013 21:17
    уважаемые матрасники! никого не слушайте и не читайте комменты на этом сайте!вы-самые правильные пацаны!у вас самый лучший Ф35...просто надо немного денег(арбузов 500)и немного времени(лет 25) и он полетит...и не важно,что у "отсталых" России ,Китая .Сомали...будут самолёты 10+ поколения,ваш самый дорогой...ибо ДОРОГО-ДА МИЛО...удачи вам во всех ваших начинаниях.и продолжениях.вам ещё потом злые русские "идей" подкинут,как можно бабло потратить с пользой (для России)
  16. zmey 22 февраля 2013 21:32
    пусть делают свою вундервафлю дороже и дольше!!! чем больше потратят и дольше будут делать - тем больше потеряют как заказчиков так и денег и времени. Пусть за циклятся на своей вафле!!! тем быстрее у них возврастет "народное" недовольство и возможен обвал всей экономики (НАМ главное вовремя их бумажки скинуть , тем самым подтолкнуть).
    Вобщем наша задача "тырить" у них технологии и идеи, а самое главное все таки занятся СВОЕЙ страной и усиленно наводить порядок в своем доме (без оглядки на всякую оранжевую педорасню госдеповскую), а кто будет сильно мешать со своими советами и распилами бюджета, так железная дорога Москва-Магадан еще не достроенна!!!!!
    zmey
  17. SerAll 22 февраля 2013 22:56
    Я так думаю, воевать надо финансами, и я против того что сша сокращает бюджет! Надо им помочь вкладывать денег больше, еще каку-нить фишку впарить типа "стелса"! например из космоса, пусть шатлы строят, золото добывать не астеройдах, а мы поможем!
  18. CAPILATUS 23 февраля 2013 00:46
    есть отличная поговорка: если не можешь отдать долг - займи еще больше денег

    Со всей этой возней вокруг да около Ф-35 как-то так и получается )))

    Хорошо, что хоть Канаде моча в голову не стукнула упираться по поводу закупок. Куда нафог такой дорогой истребитель для 35-ти миллионной страны??
    Купите ПАК-ФА, господа! :)
  19. Avenger711 23 февраля 2013 03:09
    Но это было задолго до того, как сцену уверенно заняли беспилотники.


    Радиоуправляемым самолетам 100 лет в обед, однако до сих пор на них никто не полагается, и основную работу по непосредственному поражению целей осуществляют пилотируемые машины. Причины достаточно очевидны, завалить канал связи проще, чем самолет, есть проблемы с радиогоризонтом и пингом (через спутник на 36000 км высоте не порулишь больно), а до способных самостоятельно принимать решение на открытие огня роботов как до Китая раком.

    Он стоит без дела в ангарах по всему миру вот уже семь лет, а страна в это время вела и ведет войны в Афганистане, Ираке и Ливии.


    А много помогли сотни Су-27 и МиГ-29 в той же Чечне?
    Avenger711
  20. Алексей М 23 февраля 2013 06:20
    Просто амеры без нас довести до ума не могут
    .F-35B (модификация F-35 с ВВП) очень близок к Як-141 по конструкции и компоновке. Здесь также применена комбинированная силовая установка (1 ПМД + 1 подъёмный вентилятор), отсек с подъёмным вентилятором (он выполняет ту же функцию, что и ПД на «Яке») также размещён за кабиной пилота, а сопло подъёмно-маршевого двигателя также охвачено хвостовыми балками, хотя их длина меньше. Конструкция сопла ПМД так и вовсе использует идею, впервые воплощённую в Р79В-300 (вращающиеся в противоположных направлениях сегменты)[20]. Так получилось, потому что в середине 1990-х компания-разработчик F-35, Lockheed Martin, короткое время сотрудничала с ОКБ Яковлева[67]. По некоторым данным, в 1995 году яковлевцы с разрешения правительства России продали американцам всю документацию по Як-38 и Як-141[49].
    Другим проектом сверхзвукового СВВП пятого поколения является X-32B фирмы «Боинг». В нём используется компоновка, как на самолётах типа «Харриер» — с единым подъёмно-маршевым двигателем F119-614C. Этот двигатель является модификацией двигателя, разработанного для самолёта F-22 «Раптор», однако помимо плоского сопла он имеет два передних маленьких сопла и струйные рули для ВВП. Основной плюс X-32B, как и F-35B, перед «Яком» — возможность полёта на сверхзвуке без использования форсажа. Также оба самолёта превосходят Як-141 по максимальной боевой нагрузке — 2600[45] кг у «Яка» против 6350[68] кг у X-32B и 6800[69] кг у F-35B. Ну и кроме этого, важное преимущество F-35B (как и последних модификаций «Харриера») — это возможность дозаправки в воздухе, что позволяет увеличить боевой радиус.
  21. Fodaorugel 23 февраля 2013 07:22
    Теперь ихний Ф-35 мой личный друг. Так же как и Маккейн, который убил кучу своих сослуживцев и угробил кучу дорогущей техники.
    Fodaorugel

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня