«Балтийский завод» начал строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770

9
«Балтийский завод» начал строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770

Судостроительное предприятие "Балтийский завод" начало строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. Как сообщила пресс-служба ОСК, на заводе началась резка металла для нового судна.

Контракт на строительство МСАТО "Балтийский завод" получил в мае прошлого года, предприятие было выбрано единственным исполнителем государственного контракта на строительство нового судна для обслуживания атомных ледоколов, поскольку имеет большой опыт строительства судов с атомной энергоустановкой.



Многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770 должно быть введено в эксплуатацию в 2029 году, оно предназначено для замены эксплуатирующегося с 1980 года МСАТО "Имандра" проекта 1948. Новое судно будет обеспечивать эксплуатацию атомных ледоколов, морских судов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергоблоков. Среди задач: обеспечение приема, подготовки и загрузки в реакторы свежего ядерного топлива; выгрузка и последующее обращение до отправки на переработку отработавшего топлива и радиоактивных отходов; хранение перегрузочного оборудования; ревизия оборудования реакторной установки при перегрузке; прием и транспортировка к месту переработки радиоактивных отходов и т.д.

Судно будет иметь неограниченный район плавания и будет оснащено энергетической установкой общей мощностью 9,28 МВт, как заявляется дизельной. Район эксплуатации: западный и восточный район Арктики, в том числе Баренцево, Белое, Печорское, Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское море, северная часть Японского моря.

ТТХ МСАТО: Длина – 158,8 м, ширина - 26 м, осадка - 7,5 м, мощность ГЭУ – 9,28 МВт (на валах), водоизмещение - 22661 тонна, скорость - 12 узлов, экипаж - 15 человек, ледовый класс - Arc5
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 июля 2024 19:14
    Атомных ледоколов и конечно иных типов атомоходов … подводных лодок конечно тож особо при масштабах патрулирования
    1. +5
      1 июля 2024 19:50
      Цитата: silberwolf88
      Атомных ледоколов и конечно иных типов атомоходов … подводных лодок конечно тож особо при масштабах патрулирования

      У флота свои суда АТО - с максимально обтекаемыми названиями классов, типа "плавучая техническая база" или "технический транспорт". smile

      А для гражданского атомфлота с его 7 АЛЕД и 10 (в перспективе) ПАЭС расчётно нужно не менее 3 судов АТО (по данным 2022 г.).
    2. -1
      2 июля 2024 07:55
      подводных лодок конечно тож особо при масштабах патрулирования

      Прошу прощения, не совсем понял, Вы намекаете на перезарядку реактора в море?
  2. 0
    1 июля 2024 19:55
    Половину секретов государства можно узнать из трепливых СМИ.
  3. 0
    1 июля 2024 21:38
    Почему не оснастить судно, обслуживающее атомные установки ,- атомной установкой ?
    1. 0
      1 июля 2024 22:24
      Зачем такому судну атомная силовая установка? На сколько дороже обойдется тогда его постройка? Главное, оно должно быть ледового класса, т.к. работать предстоит в арктических морях. А в статье об этом не сказано.
      1. +3
        1 июля 2024 23:31
        Написано же - ледовый класс - Arc5. В Российском морском регистре судоходства имеется девять ледовых классов. Arc5 - это самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимнее-весеннюю и до 1,2 м в летнее-осеннюю навигацию.
        1. +2
          2 июля 2024 00:24
          Цитата: balabol
          Написано же - ледовый класс - Arc5

          Каюсь, не дочитал. hi
      2. Комментарий был удален.
  4. 0
    Вчера, 05:09
    Вот, что мне не понятно. Сейчас на стапеле "Чукотка" и секция "Ленинграда", в следующем году, планируют заложить "Сталинград". По срокам ввода в эксплуатацию, Ленинград - 2028 г., Сталинград -2030 год. МСАТО планируют в 2029 году ввести, тогда закладку нужно делать уже сейчас, или в следующем году, со сдвигом сроков ледоколов.