Экспорт трубопроводного газа из России в Европу вырос почти на треть за последние полгода

7 235 66
Экспорт трубопроводного газа из России в Европу вырос почти на треть за последние полгода

В санкционной политике Запада наблюдается очередной парадокс. На фоне заявлений о необходимости полного отказа от российского газа и ввода массы запретов на его импорт, Европа в последнем полугодии, наоборот, нарастила его закупку.

Так, согласно данным, опубликованным «Газпромом» и европейской ENTSOG, объем поставок трубного российского газа в ЕС за последние шесть месяцев увеличился почти на треть, прибавив 15,4 млрд кубометров. Прирост составил 27% в годовом выражении.



Что характерно, на 7,7 млрд кубометров выросла прокачка по украинской трубе, что соответствует приросту на 11%. При этом верхняя граница в 40 млрд кубометров в год, обусловленная договором, который истекает в конце текущего года, пока не достигнута.

В свою очередь, на оставшиеся 7,7 млрд кубов выросли поставки по трубопроводу «Турецкий поток». Согласно опубликованным данным, здесь в мае был и вовсе установлен рекорд прокачки. Объем тогда достиг 55,7 млрд кубометров.

По мнению экспертов, увеличению спроса на российский газ, вопреки санкциям, способствует его доступная цена. Сильно пострадавшая от антироссийской политики промышленность многих стран ЕС не может обеспечить конкурентоспособность своим товарам при закупке дорогого американского СПГ.

В то же время киевские власти, которые зарабатывают по 1,2 млрд долларов ежегодно за транзит нашего газа, заявляют, что не намерены продлевать существующий контракт после его завершения в конце текущего года.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 июля 2024 13:33
    киевские власти, которые зарабатывают по 1,2 млрд долларов ежегодно за транзит нашего газа, заявляют, что не намерены продлевать существующий контракт после его завершения в конце текущего года.

    И киевкие власти кто то будет спрашивать в ЕС ,будут или нет они прокачивать .Учитывая нищенское состояние страны, еще и откажутся от 1,2 млрд долларов.Чудеса прям
    1. 0
      2 июля 2024 13:36
      И киевкие власти кто то будет спрашивать в ЕС
      Объяснят что ЕС нужно топливо для масштабирования ВПК.
    2. +1
      2 июля 2024 14:41
      Цитата: APASUS
      еще и откажутся от 1,2 млрд долларов

      Так отказались, правда от части этой суммы - с учетом того, что через ГИС "Сохрановку" поставки по их инициативе остановлены (а это где то треть от этих 40), осталась одна Сунжа - им и оплачивают эти 2/3... Они с суд подали, но там и другие... немцы, поляки... но по факту получают .что поучают, хотя все-таки лучше без транзита...
    3. +1
      2 июля 2024 15:24
      Цитата: APASUS
      И киевкие власти кто то будет спрашивать в ЕС ,будут или нет они прокачивать .Учитывая нищенское состояние страны, еще и откажутся от 1,2 млрд долларов.Чудеса прям

      Им в августе проценты по кредитам платить , и на это денег нет . Скоро F-16 России купить предложат . lol И так оружием по черным схемам барыжат , только в путь . Предложи зеле 10 миллионов зеленых , так он и Киев продаст и Одессу с Николаевым . laughing
      1. +2
        2 июля 2024 15:26
        Цитата: fif21
        Им в августе проценты по кредитам платить , и на это денег нет

        Им проценты надо платить с 14 года и все платят ,хотя банкроты,денег нет вообще.Они просто мастерски перенесли свою задницу с шеи России ,на шею ЕС и США.
  2. +11
    2 июля 2024 13:38
    Мы им газ,они нам санкции.
    1. +1
      2 июля 2024 13:43
      Цитата: Freddy
      Мы им газ,они нам санкции.

      Нет, они нам валюту, которую мы меняем на рубли и развиваем наше ВПК и снабжаем наших ребят на СВО.
      1. -1
        2 июля 2024 13:46
        Цитата: Венд
        Нет, они нам валюту, которую

        Вы про 300 миллиардов, которые они у нас отобрали?
        А еще раз они могут у нас отнять свои деньги?
        1. +1
          2 июля 2024 13:56
          "Торговля за рубли", а газ в ЕС мы продаем только по этой схеме, и была придумана что бы не допустить повторного отъема у нас денег.
          1. +3
            2 июля 2024 13:59
            Цитата: blackGRAIL
            "Торговля за рубли", а газ в ЕС мы продаем только по этой схеме

            А где они берут рубли?
            1. +3
              2 июля 2024 14:12
              Продают валюту на бирже (теперь надо полагать на внебиржевых торгах) частным покупателям (а спрос есть несмотря на все). Газпром получает только рубли и только после этого поставляет газ.

              Попытки отнять средства у Газпрома продолжаются. Поляки и немцы добились решения суда ЕС об аресте денег на счетах европейских покупателей газа Газпрома в счет "долгов" Газпрома. Там Венгрия и Словакия оперативно приняли закон, запрещающий арест денег и газа третьей страны (вне ЕС) в качестве обеспечения по иску к ней от другой страны ЕС. Все помнят, как Газпром просто прекратил поставите тем, кто не перешёл на схему "за рубли". Австрия следующая на очереди (с принятие закона).
              1. 0
                2 июля 2024 14:26
                Цитата: blackGRAIL
                Продают валюту на бирже (теперь надо полагать на внебиржевых торгах) частным покупателям

                Шаткая схема, по нынешним временам, не надежная.
                Надежнее, если они завезут сюда товара! А мы за него рублями рассчитаемся.
                1. +1
                  2 июля 2024 14:39
                  А вот это никому нафиг не надо. В том числе Газпрому и государству. Им нужные живые деньги (и налоги), а не головняк с товарами. Тем более, что ввоз большинства товаров сложнее зубочистки из ЕС банально запрещен санкциями.
                  1. +3
                    2 июля 2024 16:40
                    Цитата: blackGRAIL
                    В том числе Газпрому и государству. Им нужные живые деньги

                    Так я про живые деньги и говорю.
                    Они должны продать здесь свои товары за рубли, а потом купить за эти рубли наш газ.
          2. +1
            2 июля 2024 16:34
            Да нет никакой торговли за рубли. Еще в конце 2022 отменили. Европа валютные счета Газпромбанка для оплаты газа не трогает пока.
            https://ria.ru/20221230/putin-1842566630.html
        2. +4
          2 июля 2024 14:25
          Цитата: Алексей Зоммер
          Цитата: Венд
          Нет, они нам валюту, которую

          Вы про 300 миллиардов, которые они у нас отобрали?
          А еще раз они могут у нас отнять свои деньги?

          А вы ничего не попутали?)))Я про те деньги, которые они оплачивают за газ. Потребители наших энергоресурсов переводят на свои счета в Газпромбанке необходимую сумму в евро. Банк продаёт поступившую валюту на Московской бирже по курсу, установившемуся на момент конвертации, вырученные рубли переводятся банком на рублёвые счета «Газпрома». «Продажа газа за рубли для нас — это в первую очередь снижение рисков. Что касается курса, то чем ниже рубль, тем выгоднее «Газпрому», потому что за каждый евро выручки монополия получит больше рублей, а расходы находятся в рублёвой зоне. Да и государству в краткосрочной перспективе при слабом рубле проще формировать бюджет.
      2. +2
        2 июля 2024 13:51
        Западники ничего не теряют, просто обычное их дело стравливать страны. Поэтому и санкции так работают сквозь дыры, потому что им так выгодно.
      3. -1
        2 июля 2024 14:04
        Нет, они нам валюту, которую мы меняем на рубли и развиваем наше ВПК и снабжаем наших ребят на СВО.

        В общем, как было уже давно говорено, мы воюем с ними за ихние же деньги.
        1. -3
          2 июля 2024 14:27
          Цитата: hohohol
          Нет, они нам валюту, которую мы меняем на рубли и развиваем наше ВПК и снабжаем наших ребят на СВО.

          В общем, как было уже давно говорено, мы воюем с ними за ихние же деньги.

          Ну так и мы не лыком шиты)))Тоже умеем делать так, чтобы нам было выгодно))
      4. +4
        2 июля 2024 14:23
        А ещё это газ они используют в энергетике, металлургии, создавая оружие, которое потом отправится защищать свободу и независимость Украины. Получается Газпром убивает наших солдат и бомбит наши пляжи. Или я чего-то не понимаю?
        1. -1
          2 июля 2024 15:01
          Цитата: Бронштейн
          А ещё это газ они используют в энергетике, металлургии, создавая оружие, которое потом отправится защищать свободу и независимость Украины. Получается Газпром убивает наших солдат и бомбит наши пляжи. Или я чего-то не понимаю?

          Страны ЕС не могут сейчас наладить военное производство в необходимых масштабах. Механизмы демократии, которыми они пользуются в нынешней политической жизни, не позволяют им в данный момент начать настоящую подготовку к войне, а поэтому надо либо сломать этот механизм, либо провести длительную идейно-пропагандистскую работу по изменению сознания избирателей. И еще одна серьезная проблема — энергетика. Металлургия и химия требуют огромных энергетических затрат. Если запускать такие прожорливые производства, как черную металлургию и химию, цены на газ взлетят до уровней, которые сейчас сложно представить. Запад фактически стоит на исторической развилке. Либо он сделает еще одну попытку собраться с силами и дать решительный бой будущему многополярному миру, наступление которого равнозначно окончательному закату Запада, либо его без боя просто потеснят на обочину истории.
      5. +3
        2 июля 2024 14:29
        Нет, они нам валюту, которую мы меняем на рубли

        это называется "продажа за рубли", если кто то не "в курсе"
    2. -1
      2 июля 2024 14:26
      Мы им газ,они нам санкции.

      Что говорит о том, что нет у нас пока в исполнительной и законодательной власти людей способных повторить китайский опыт как из не сырьевой экономики создать вторую экономику мира не на сырье.
      То ли у них кишка тонка то ли мозги заплыли от сытной и безмятежной жизни. negative
  3. +10
    2 июля 2024 13:40
    Не понятно все же!
    Как можно воевать и торговать одновременно?
    По факту мы воюем с ЕС руками Украины.
    И радуемся, что ЕС закупил у нас больше газа, потому что мы его продаем ДЕШЕВЛЕ, чем все остальные его поставщики.)
    Мы ЕС так помогаем, что ли?
    1. +6
      2 июля 2024 13:44
      По факту мы воюем с ЕС руками Украины.

      Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила...
      Это ЕС воюет с нами руками украины и с нашим топливом и другими ресурсами, а у нас руки только наши.
    2. -2
      2 июля 2024 13:44
      Цитата: Алексей Зоммер
      Не понятно все же!
      Как можно воевать и торговать одновременно?

      просто нужно, как базис для оценки любой мировой ситуации в н.в., понять и принять, что нынче капитализм, причем глобальный.. и соответственно, в первую очередь на повестке "деньги" и для "деньги", а остальное потом..
    3. +2
      2 июля 2024 14:01
      Цитата: Алексей Зоммер
      Мы ЕС так помогаем, что ли?

      Вы до сих пор верите, что рядовым гражданам, неискушённым воровством россиянам что-то принадлежит в виде основы жизни и деятельности или вышел указ президента считать Газпром национальным достоянием?
      Да хрен там...Даже при развитии цифровых технологий мы годами ждём реализации прогрессивной шкалы НДФЛ.
      1. 0
        2 июля 2024 14:34
        мы годами ждём реализации прогрессивной шкалы НДФЛ.

        это вы о том, что ОНИ собираются принять как закон?
        о том, что 20 000 руб/мес и 200 000 руб/мес у НИХ одно и тоже?
    4. -7
      2 июля 2024 14:01
      Газовый бизнес Газпрома несет убытки 5й квартал подряд. В ЕС газ продавался заметно дороже, чем в Китай и по факту субсидировал цену на газ для населения внутри России. После обрушения поставок в ЕС Газпром в кризисе и, гипотетически, совсем прервать поставки - это добить компанию. У государства нет денег, дотировать газоснабжение из бюджета.
      1. +1
        2 июля 2024 14:16
        Да Думу и министров просто проверить на доходы, там чую не то что газ субсидировать можно, но и на Марсе яблони цвести заставить. Но это ведь не наш путь, да и свои все там...
      2. +3
        2 июля 2024 14:22
        Цитата: blackGRAIL
        У государства нет денег, дотировать газоснабжение из бюджета.

        Зачем датировать коммерческую компанию ? Пусть Россию газифицируют, и газ продают не по допинговым ценам . По сравнению с менеджерами Газпрома , менеджеры МО нищие несмышленыши . wassat
        1. -1
          2 июля 2024 14:26
          И кому его продавать по нормальным ценам? Покупатель ровно 1 и он выкручивает России руки. Сколько лет Китай уже не соглашается на СС-2? С 2006 года вроде. И он готов и дальше ждать - а вот у России выбора нет.
          1. 0
            2 июля 2024 14:31
            Цитата: blackGRAIL
            а вот у России выбора нет.

            Почему нет ? Будем покупать Туркменский газ , СПГ США или тех компаний которые приорететно будут газифицировать страну РФ , а не гнать газ на экспорт . hi
            1. -1
              2 июля 2024 14:36
              Да нет таких. И денег ни у кого, кроме Газпрома таких нет (на газификацию). Какуб то фантастику предлагаете.
              1. +1
                2 июля 2024 14:46
                Цитата: blackGRAIL
                Да нет таких. И денег ни у кого, кроме Газпрома таких нет

                laughing Почитаешь статью - Газпром почти банкрот . Прочитаешь Ваш комментарий - а денег у газпрома столько , что в стране столько нет ! И кто тут врет ? Думаю и те и другие . hi
                1. +1
                  2 июля 2024 14:54
                  Вы прикидываетесь? Кто еще кроме Газпрома вложит такие деньги в газификацию, если газ населению продается ниже себестоимости? Газпром потому и получил монополию на поставки газа за пределы России, что обязался поставлять газ по утвержденной государством цене (с лихвой компенсируя эти убытки за счет прибылей в ЕС). Никто другой просто не полезет в это дело.
                  1. +1
                    2 июля 2024 15:01
                    Цитата: blackGRAIL
                    Вы прикидываетесь? Кто еще кроме Газпрома вложит такие деньги в газификацию, если газ населению продается ниже себестоимости?

                    Почему себестоимость газа высокая ? Потому , что компания не эффективна . Её трубы и ГРС в ЕС через Украину , застряли в одном месте . Кто их заставляет торговать себе в убыток ? Государство ? - Нет ! Даже обсуждать это не хочу . hi
      3. -1
        2 июля 2024 14:24
        Газпром в кризисе
        Сдох Максим да и х..с ним.
        1. -1
          2 июля 2024 14:36
          Сдох Максим да и х..с ним.

          к сожалению, нет!
          а кто будет компенсировать убытки текущие и будущие? - мы с Вами!
          1. +2
            2 июля 2024 14:37
            а кто будет компенсировать убытки текущие и будущие? - мы с Вами!
            А кто всегда в РФ компенсирует убытки? Именно, народ в том числе и мы с Вами!
      4. +3
        2 июля 2024 14:24
        Цитата: blackGRAIL
        Газпрома несет убытки 5й квартал подряд.

        Может аудит у них провести ? Или некому ? hi
        1. 0
          2 июля 2024 14:31
          Там все проверено и расписано, каждый контракт и поставка. Газпром под лупой не только налоговой но и инвесторов. Просто он жил за счет ЕС и потерю этого премиального рынка ничем не компенсировать. Китай тупо не покупает тех объёмов, который покупал ЕС и не платит тех денег, которые платил ЕС. И хоть запроверяйся.
          1. 0
            2 июля 2024 14:38
            Цитата: blackGRAIL
            Газпром под лупой не только налоговой но и инвесторов.

            lol Я Вас умоляю , рассказывайте сказки в другом месте .
            Цитата: blackGRAIL
            Просто он жил за счет ЕС и потерю этого премиального рынка ничем не компенсировать.

            И кто такое рассказывает ? laughing Это те , что нарастили объемы поставок в ЕС на 27% ? hi
            1. +1
              2 июля 2024 14:48
              От какой точки нарастили? С рухнувших 207 млрд. кубов 2021 года сначала на 91 млрд. в 2022 году до 116 млрд. и затем в 2023 еще на 27 млрд. до 89 млрд. Так что не включайте дурака.
              1. 0
                2 июля 2024 14:52
                Цитата: blackGRAIL
                Так что не включайте дурака.

                Но Вы же пытаетесь тут лить крокодиловы слезы , о " бедном Газпроме ".
                Воровать меньше надо . hi
                1. -2
                  2 июля 2024 14:55
                  Соскочили с темы) За слова не отвечаем)
                  1. -1
                    2 июля 2024 15:12
                    Цитата: blackGRAIL
                    Соскочили с темы) За слова не отвечаем)

                    Тема пахнет заказухой, и даже не одеколоном " Шипр" , а запахом из Ас бочки . wassat
              2. 0
                2 июля 2024 16:48
                Сколько стоил газ в 2021-м и сколько в 2022-м - 2023-м? Стоимость газа доходила до 2000 долларов за тысячу кубов. Стоимость экспортируемого нами трубопроводного газа в марте снизилась до 270 долларов. Зато налоговые отчисления газпрома на нынешний момент выросли на 57%
        2. +2
          2 июля 2024 14:37
          Может аудит у них провести ? Или некому ?

          вы прикалываетесь - как говорит молодежь
          1. 0
            2 июля 2024 14:43
            Цитата: Дедок
            вы прикалываетесь - как говорит молодежь

            laughing А что остается делать ? wassat Как гнали газ в европу , так и гонят , а заказные статейки ( ой как мы страдаем от санкций ) нужно распечатать на мягкой туалетной бумаге , и использовать по назначению . Хочешь торговать со всем миром - увеличивай выпуск СПГ , хочешь зависеть от покупателя - ложи трубы . Ничему жизнь этих дефективных не учит . hi
      5. +2
        2 июля 2024 14:30
        Газпром не несёт убытки. У него снижается прибыль. В первом полугодии 2023-го чистая прибыль составила 296 млрд, то есть около 600 млрд за год, против 2,5 триллионов в 2022-м
        1. -1
          2 июля 2024 14:34
          Господи, опять 25. Детально обсуждали уже это на ВО. Газовый бизнес Газпрома несет убытки. Вбейте эти слова в поисковик - все наши СМИ это обсуждали, катастрофа национального достояния. "Большой" Газпром балансирует в плюс за счет Газпром Нефти и Газпром Банка.
      6. +5
        2 июля 2024 14:48
        Цитата: blackGRAIL
        Газпрома несет убытки 5й квартал подряд.

        Только вот убыток за прошлый год оказался равен сумме дополнительного налога уплаченного государству...
        НДПИ в размере 50 млрд руб. ежемесячно оценивались Минфином в объеме 628,3 млрд руб. в 2023 г., в 2024 г. - 699,9 млрд руб., в 2025 г. - 749,6 млрд руб. https://www.interfax.ru/business/879424
        отчетность Газпрома - «Газпром» получил в 2023 году убыток по МСФО в 629 млрд руб.
        убыток - 629 млрд руб. и уплачено дополнительно НДПИ - 628,3 млрд руб.
        Государство себя не обидело...бюджет пополнен, цены пока на уровень инфляции...
        1. +2
          2 июля 2024 15:08
          Цитата: BrTurin
          Государство себя не обидело...бюджет пополнен, цены пока на уровень инфляции...

          Мои аплодисменты государству РФ . Почему всем сложно , а газпрому должно быть все замечательно . Срач с Украиной начался из за долга за газ, в 3 лярда зелени ( украинцы украли ) . Сейчас эту проблему с вороватым транзитером решают на СВО , и эти еще реветь вздумали . am
        2. -1
          2 июля 2024 15:11
          Мне кажется мы именно с вами в прошлый раз это и обсуждали (сейчас уже не найти это в объёме комментариев). Убыток 629 - это "Большой" Газпром, консолидированный результат всех компаний холдинга. Убыток газового бизнеса составил 1,2 трлн. руб.

          https://www.banki.ru/news/lenta/?id=11002529
          1. 0
            2 июля 2024 15:19
            Цитата: blackGRAIL
            Убыток 629 - это "Большой" Газпром, консолидированный результат всех компаний холдинга

            Тогда как это соотносится с "большим" Газпромом - Акционеры "Газпром нефти" на годовом собрании одобрили дивиденды за 2023 год в размере 102,43 рубля на одну обыкновенную акцию... прибыль "Газпром нефти" по МСФО в 2023 году составила 641,1 млрд рублей https://www.interfax.ru/business/968450
            "Большой" Газпром в этом году дивиденды не платит и если Вы посмотрите отчетность "большого" Газпрома за предыдущие годы - то это и есть именно газовый бизнес
    5. 0
      2 июля 2024 15:06
      за 2023 г. экспорт ЕС в Россию — €38,32 млрд. Вы давно более (здоровья Вам), но если зайдете в аптеку то есть лекарства европейского происхождения и никто их за рубли пока продавать не будет, а дженерики не всем подходят... запчасти для оборудования которое в свое время закупались в европах и т.д. - разорвать проще, только как бы "самим уши не отморозить" - замещать, но на это нужно время и деньги...
      1. +1
        2 июля 2024 15:16
        Борис hi ,на сайте Газпром- это красная тряпка .Если запад сказал убытки у Газпрома ,значит так оно и есть.Но ни кто не хочет посмотреть на Газпром - нефть ,кто там главный акционер?Сейчас интересные дела у Новатека.У Мурманска крутятся два СПГ танкера один Совкомфлота ,второй отключился вообще .Ходят слухи на западе: у Новатэка появились 8 танкеров СПГ ,из них четыре танкера СПГ ледового класса - постройки ЮК ( последних вообще быть не должно).
        1. +1
          2 июля 2024 15:35
          Цитата: tralflot1832
          Если запад сказал убытки у Газпрома ,значит так оно и есть

          Так убытки никто не отрицает, только Газпром добросовестный налогоплательщик... если гос-во установило такие правила, что уж...
          Танкера ... там всё в тени,тумане... вон ежик бродил в тумане, много кого встречал... главное счастливо добрался.. а так кто-то на западе остался без страховок и т. д.
          Новатек ... выкручиваются и хорошо, дополнительные мощности строят... в 2017 собираются запускать СПГ в Усть-Луге (газоперерабатывающей и газохимический комплекс с 2026) вот как там с танкерами...
  4. +5
    2 июля 2024 13:52
    В санкционной политике Запада наблюдается очередной парадокс. На фоне заявлений о необходимости полного отказа от российского газа и ввода массы запретов на его импорт, Европа в последнем полугодии, наоборот, нарастила его закупку.

    В симметричных ответах российской власти на западные санкции наблюдается ожидаемый нонсенс. На фоне убийств мирных жителей страны европейским оружием наблюдается рост доходов воров, взявших на себя заботу как о собственном кармане, так и о благополучии европейских производителей. Почему бы не покупать российский газ по демпинговым ценам? Это же так полезно для развития экономики стран НАТО, руководство которых исходит желчью только об одном упоминании о России...
  5. +3
    2 июля 2024 14:08
    У нас с газом всё нормально ,у них не очень.Из трёх танкеров вышедших из Саббеты - два точно танкера СПГ пошли на право по СМП .Два уже прошли Беренгов пролив.Верховный судья штата Лузиана снял запрет на расширение экспорта СПГ морем.Прикольно но СПГ может уйти из США в ЮВА там цены выше чем Еаропах.Да и в воскресенье ураган Берилл пройдя между Кубой и Мексикой весело подойдёт ( прогноз) к Новому Орлеану, под угрозой морские неытепромыслы и СПГ терминалы США. good Ветер ожидается 60 м/сек и более..
  6. +2
    2 июля 2024 14:19
    Если фашисты не намерены продлевать с нами контракт по прокачке газа, то почему бы им его не взорвать? Или это лишь популистское заявление, или элемент торга с западом за плюшки по транзиту газа
  7. +1
    2 июля 2024 18:09
    В политике борьбы Росссии с НАТО очередной парадокс. На фоне заявлений о том что против России выступает вся объединенная Европа и НАТО, Росссия в последнем полугодии, наоборот, нарастила его экспорт. Видимо промышленность врагов должна работать, а население не должно страдать.
  8. 0
    2 июля 2024 23:55
    Европа санкции,а Россия им газ. Европа встала на военные рельсы,открывает заводы по производству оружия,а вот в кого потом полетят эти снаряды ? Правильно! На Россию,на народ России. Так что,увеличение прокачки газа в Европу ничем хорошим не закончиться.
  9. +1
    3 июля 2024 06:18
    А денюжки тоже в три раза больше стали поступать в казну?
  10. 0
    3 июля 2024 15:53
    Только лентяй не пишет про Газпром.