Переулками Москвы. Возвращаясь в Старомонетный

132
Переулками Москвы. Возвращаясь в Старомонетный
От Полянки Старомонетный переулок сразу свернёт налево – к Кадашам, к своему началу


Со времени нашей прогулки по Монетчиковским переулкам прошло уже больше месяца – с двумя ураганами, которые сменила вовсе не уникальная жара. Пора возвращаться в Замоскворечье, один из самых московских районов нашей столицы.



А конкретно, идём в Старомонетный переулок, напрямую связанный с Монетчиковскими, один из немногих, которые никто и никогда даже не собирался переименовать. Где-то утверждают, что он одно время носил имя Денежного, но это вряд ли – такой был и есть в Москве между Пречистенкой и Арбатом.


Итак, летом, особенно таким жарким, как в этом году, Старомонетный переулок, всегда бойкий, поскольку деловой, как-то затихает. Сезон отпусков здесь особенно чувствуется из-за обилия офисов и профильных институтов, большинство из которых сегодня вынуждены переселяться ближе к окраинам.

Съехал на шоссе Энтузиастов Гиредмет, не дожидаясь ликвидации, примкнул к кому-то на Ленинском проспекте Институт физики атмосферы имени Обухова, переселились с Пыжевского переулка Геологи и специалисты по сплавам и цветным металлам.

Удалиться пришлось даже ассоциации закрытых городов, в большинстве своём – атомных, хотя совсем рядом и главный офис Росатома на Большой Ордынке, и второе здание этого ведомства – бывшего Госкомитета по атомной энергии. В этом районе прямо-таки кожей чувствуешь, как меняется старая Москва под напором строительства элитных кварталов, вроде «Лаврушинского» – по-моему, никакого не московского.


И всё же, хотя бы в названиях здешних переулков, в том числе Старомонетного, сохраняется старина. Вошли мы в него, если глянуть на фото открытия, с Большой Полянки, то есть с конца, но расскажем всё-таки с начала, где уже почти ничего не напоминает про Кадашёвский монетный двор.

Он был основан в петровские времена, когда неугомонный государь провёл денежную реформу. Под отливку и чеканку рублей и копеек были заняты ткацкие цеха Хамовного двора, на тот момент ещё не старого – 1658 года постройки. При отце Петра I – Алексее Михайловиче, искусные ткачи поставляли оттуда к государеву двору скатерти и полотно.

Производство переделали в настоящий замок с крепостной стеной и башнями, но дожили они только до 1803 года. Непосредственно на месте бывшего Монетного двора и сменивших его времянок в советскую эпоху выстроили типовое школьное здание, в котором сейчас обосновался один из корпусов третьего меда – Стоматологического.

А переулок, с открытием правительственной трассы прямо к Кремлю по Малому и Большому Каменным мостам, превратился в подобие дублёра Большой Полянки и Якиманки, ставшей на советское время улицей Георгия Димитрова.

Начинаясь от набережной Обводного канала, конечно же, Кадашёвской, Старомонетный переулок уходит на задворки Третьяковской галереи. Он минует вечно закрытые гаражи, спортплощадку в «идеале XXI века» и череду неплохо отреставрированных под офисы бывших доходных домов с немногочисленными кафе, которые тут сменяют друг друга чуть ли не ежемесячно.


В начале Старомонетного, причём по обе его стороны, как-то умудрились выжить несколько двориков, не обязательно жилых, но ещё вполне уютных, где можно и позавидовать перекурам офисного планктона. Некоторые дворы – проходные, и выводят на шумную Якиманку, а потом и к храму – Георгиевской церкви на Полянке.

Двор этого расписного красавца, вообще-то практически всегда закрытый, выходит на Старомонетный переулок, что просто обязывает отдать собору хотя бы несколько строк.


Его официальное название – Храм Святителя Григория Неокесарийского в Дербицах, и первое деревянное здание церкви возвели в середине XV века при Василии II Тёмном, когда он сумел вернуться из татарского плена.

Относительно нынешнего храма, каменного, уже третьего по счёту, возведённого во второй половине уже XVII столетия, мы имеем дело с тем довольно редким случаем, когда известны имена и зодчих, и даже строителей. Считается, что стройкой руководили два Ивана – Рыкачёв и Волжинский, а архитекторами были лучшие мастера своего времени – Карп Губа и Иван Кузнечик.


В 1671 году в этом храме царь Алексей Михайлович обвенчался с Натальей Нарышкиной – будущей матерью Петра Великого. В советское время пятиглавый собор, у которого деятели культуры сумели отстоять подготовленную к сносу колокольню, сделав специальный проход под проезжую часть, очень удачно отдали под «Всесоюзный производственно-художественный комбинат имени Вучетича».


Чуть раньше совсем не сложно пропустить здание городской усадьбы, неплохо приспособленное под районный центр занятости. Зато, если не сворачивать к Третьяковке, точно не пропустишь как-то уж очень обновлённый деревянный особняк Мосягина, многие годы тихо умиравший под сенью Минобороны.



С ним история особая – казалось, что кто-то намеренно доводил здание до полного краха, однако когда степень разрушения достигла 95 процентов, до него вдруг дошли руки реставраторов. В итоге где-то в Кирове перебрали все брёвна, возродили отделку, практически заново создали интерьеры. Похоже, тут московская классика вот-вот вернётся на радость москвичам и гостям столицы.

Почти на выходе из Старомонетного нас будут ждать ещё две барских усадьбы, но по пути к ним нельзя не остановиться особо возле ещё двух объектов.

Первый – это реальный новодел, в адрес которого при всём желании не находишь недобрых слов.


Мне кажется, что и смотрится ЖК «Времена года», в отличие от монструозного «Лаврушинского», вполне себе по-московски, да и знакомые мне его обитатели жалуются только если на то, что нет поблизости ни школы, ни поликлиник, ни доступных по ценам магазинов. Центр, что поделаешь...

Второй – это дом номер 26, где мне в годы работы в системе Минсредмаша доводилось бывать не раз. Сейчас здание числится за Росатомом, но многие годы его все знали как Госкомитет по мирному использованию атомной энергии – ГКАЭ.


А строилась эта мощная и в то же время какая-то изящная «сталинка» специально под Главпромстрой НКВД, ставший после войны не наркоматом, а министерством. Однако вместо строительства объектов пресловутого ГУЛАГа здесь стали рулить совсем иными стройками – так или иначе связанными с мирным атомом.

Шикарный кабинет руководителя ГКАЭ в просторной полукруглой апсиде здания ГКАЭ занимали мэтры атомной отрасли, начиная с легендарного академика Петросьянца. Проектное бюро, уникально богатая библиотека с читальным залом, зал совещаний и столовая были (и надеюсь, что остаются) не хуже, а лучше довольно казённых кремлёвских.


Перед выходом переулка с поворотом на Якиманку остаётся обратить внимание на усадьбу Чижовых, которая ради курдонера – внутреннего дворика, оказалась повернутой к Старомонетному боком, и усадебный, но перепрофилированный в доходный дом купца Н. Дружинина.


Последний, вместе с ещё одним доходным домом, принадлежавшим великой княгине Елизавете Фёдоровне, оставляют в малозаметной глубине переулка корпус ИГЕМ РАН. Институт с довольно длинным названием – геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии, занимает здание, построенное по проекту одного из братьев Весниных – Виктора.


Оно было среди первых конструктивистских в СССР, возведено ещё до приглашения Ле Корбюзье, который оценил и проект, и реализацию не просто высоко, а очень высоко.
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 июля 2024 06:53
    Заглянул на ветку истории - взгрустнул и волей проведения случайно нажал на кнопку «мнения»!
    Не прогадал, спасибо Алексей!!!
    1. +5
      7 июля 2024 10:01
      Не прогадал, спасибо Алексей!!!

      Да,*старомосковский* цикл Алексея дивно хорош.С самого утра выходных дней на *Мнения*,нет ли продолжения?Не совсем понятно почему статьи о московских переулках имеющие прямое отношение к истории публикуются на данной *ветке*?Ладно,это пустяки,главное,что они есть!
      Утро доброе и удачного дня Влад! hi
    2. +1
      8 июля 2024 15:40
      Не прогадал, спасибо Алексей!!!

      Если бы ещё и автор поактивнее участвовал в обсуждении.Как-то это не совсем...хорошо. request
  2. +4
    7 июля 2024 07:15
    строилась эта мощная и в то же время какая-то изящная «сталинка» специально под Главпромстрой НКВД, ставший после войны

    Это здание в стиле сталинского ампира начали строить в 1951, т.е. когда было уже МВД, кстати это был пристрой к зданию МВД, чтобы можно было Л.П.Берии не тратить время на дорогу. Очень удобно
  3. +5
    7 июля 2024 09:15
    Утро доброе!
    Алексей,Вы как-то так между делом позабыли рассказать о старейшем здании переулка.О доме Лихонина,а ведь оно родом из восемнадцатого века.В девятнадцатом в нём находилась богодельня,а в двадцать первом его...*отреставрировали*.На мой взгляд крайне неудачно.С уважением.
    1. +6
      7 июля 2024 09:40
      Доброе утро, Сергей Владимирович!
      Приветствую всех!
      ЖК "Времена года" выглядит как пусть бюджетное, но всё
      же издание великого Гауди, зачёт, понравилось, вот так бы всё строили.
      А то коробки, параллелепипеды там, где обязательны архитектурные излишества. Было такое время, когда с излишествами боролись и ныне доборолись до человейников прямо в центре столицы.
      Впрочем, всё пустое...
      1. +2
        7 июля 2024 09:54
        ЖК "Времена года" выглядит как пусть бюджетное, но всё
        же издание великого Гауди,

        Вы знаете, Людмила Яковлевна?А мне тоже понравилось это здание.Если бы не этажность,то такие дома не так давно/полвека назад! laughing /стояли на Троицкой улице.Нет,право,неплохо получилось у застройщика.
        А то коробки, параллелепипеды там,

        Ругаем мы их,ругаем,но?Строят,демоны! bully
        Утро доброе,мой друг!
        1. +5
          7 июля 2024 10:04
          . Строят,демоны!

          Да, строят. И наш райцентр своим внешним обликом ничем не отличается от некоторых районов Москвы. Возникает эдакая безликость, приводящая к безрадостной унификации населения.
          Но вопрос в другом.
          Смогут ли обитатели этих человейников проплачивать коммуналку в дальнейшем. Говорят, возрастёт не на проценты -- в разы! Ну, жители красивого комплекса "Времена года", вероятно и даже точно, -- смогут. Остальные...
          В общем, пугающая перспектива.
          Мне тревожно даже в моей хрущевке.
          1. +4
            7 июля 2024 10:14
            Возникает эдакая безликость, приводящая к безрадостной унификации населения

            *хрущёвки*,*брежневки*?А сейчас время псковских *человейников*.Другое дело,что с развитием технологий и творческой мысли возводимые здания выглядят на редкость убого.
            проплачивать коммуналку в дальнейшем. Говорят, возрастёт не на проценты -- в разы!

            Увы и ах.
            1. +5
              7 июля 2024 10:23
              псковских

              *Пиковских*,*пиковских*!!!очепятка,блин. laughing
              1. +4
                7 июля 2024 10:42
                .
                *Пиковских*,*пиковских*!!!

                Вот и я прочитала про "псковские" и удивилась )))
                Но Вы поправились.
                И надо отметить, что ПИК не один такое строит, все теперь так строят. Очевидно, дёшево и сердито, а продают чудовищно дорого. И если б так было только у нас! Общемировая тенденция, которая состоит в том, что должен быть дефицит жилья. Китайцы не заселяли свои построенные кварталы, держали цену. Не можете купить? Сносим! И сносят. Потому что сданные в эксплуатацию, но не заселенные здания содержать слишком дорого. Там это уже вызвало кризис, про который наши стыдливо умалчивают. А он такой, какой был в Америке -- помните? -- и перерос в общемировой. Так что, Китай на старте кризиса, а с ним мы все...
                Полагаю, подобное может быть и у нас. Настолько вырос первоначальный взнос за ипотеку, а также процент за кредиты, которыми та ипотека оплачивается.
      2. +5
        7 июля 2024 10:08
        Гуляли недавно в тех местах. На месте шоколадной фабрике Красный Октябрь тоже строится ЖК. Не просто так фабрику убрали...
        На пороге церкви св. Николая на Берсеневской набережной увидели пожилую женщину в платочке она стояла и не заходила, потом развернулась и пошла, сняв платок.Перебросилась парой фраз с нами, из которых стало понятно, что она всю жизнь проработала на кондитерской фабрике...А от фабрики уже и запаха нет, пивнушки...кофейни...

        По несчастью или к счастью,
        Истина проста:
        Никогда не возвращайся
        В прежние места.

        Даже если пепелище
        Выглядит вполне,
        Не найти того, что ищем,
        Ни тебе, ни мне.
    2. +3
      7 июля 2024 16:50
      ,а в двадцать первом его...*отреставрировали*.
      скорее, изуродовали....
      Добрый день!
      1. +3
        7 июля 2024 17:01
        скорее, изуродовали...

        Приветствую Андрей!
        Вот и я так думаю.Я понимаю суть реставрации как восстановление объекта в первозданном виде,но достаточно сравнить две фотографии и сразу же в голове мысль:-А это что??? belay
        1. +3
          7 июля 2024 17:08
          Цитата: АрхиФил
          -А это что???

          это только мат...
          1. +2
            7 июля 2024 17:32
            это только мат...

            laughing laughing laughing
            А это уже потом!
  4. +8
    7 июля 2024 10:20
    В этом районе прямо-таки кожей чувствуешь, как меняется старая Москва под напором строительства элитных кварталов, вроде «Лаврушинского» – по-моему, никакого не московского.
    Что верно то верно, громадное желание отправить хозяев строительных фирм и жильцов этих кварталов осваивать просторы нашего Севера и Востока - там для создания элитного жилья сносить историческую застройку не придётся.
    1. +7
      7 июля 2024 10:48
      . Что верно то верно

      Расчеловечивание жизни.
      Человек выталкивается из прошлого, не приобретая будущего. Самые плохие времена, когда приходится жить одним днём -- сегодняшним.
      1. +3
        7 июля 2024 11:10
        приходится жить одним днём -- сегодняшним.

        Не задумываясь.. Отношение к памяти одноразовое. Рядом на острове была ГРЭС-2, зашел, думал превратили в музей, куда там, какие-то новомодные культурные пространства, "иммерсивные шоу". Нет чтобы сохранить турбины, машинный зал, сделать памятником энергетики, нет в металлолом и под аренду, мостовые краны остались....
        1. +2
          7 июля 2024 11:21
          . Нет чтобы сохранить турбины, машинный зал, сделать памятником энергетики

          Раньше хотя бы паровозы на пьедесталы ставили -- вот, мол, на чем ездили. Памятник технологиям -- особый памятник, не менее значимый, чем старинные здания.
          И горе тому народу, которого лишают и такой памяти тоже. Получается, всей.
          Мы прошли индустриальный демографический переход, а теперь нам будто говорят: "Забудьте!" Значит пахать и сеять? Но мы забыли и это.
          1. +5
            7 июля 2024 11:28
            Памятник технологиям -- особый памятник,

            Записался на Бабаевскую кондитерскую фабрику на экскурсию, в августе пойду, там ведут по всему производству с дегустацией и мастер-классом. Эту фабрику с музеем шоколада не снесут, третье транспортное кольцо в 50 метрах.
            Будем изучать сладкие технологии good
          2. +4
            7 июля 2024 11:29
            Раньше хотя бы паровозы на пьедесталы ставили
            И сейчас ставят. Проедьте по ж/д от Питера до Мурманска, чуть не на каждой крупной станции паровозы-памятники стоят.
            Здравствуйте, Людмила Яковлевна!
            1. +3
              7 июля 2024 11:50
              . чуть не на каждой крупной станции паровозы-памятники стоят.

              Добрый день, Антон!
              Раньше их поставили, раньше!
              Или Вы хотите сказать, что их эксплуатируют до сих пор? А как отъездится, так сразу на пьедестал? wassat )))
              1. +3
                7 июля 2024 12:11
                При Союзе поставили только в Кандалакше, все остальные - в "нулевые".
                1. +2
                  7 июля 2024 12:32
                  . При Союзе поставили только в Кандалакше

                  Вот такая была ремонтопригодность советской техники. До полного износа. Не то, что китайский автомобиль.
                  1. +2
                    7 июля 2024 15:45
                    депрессант (людмила яковлевна кузнецова), уважаемая, не только советская. Если в Санкт-Петербург поедете на поезде через Вологду, то после долгой стоянки в Череповце, следующая стоянка, где можно выйти из вагона и ноги размять, будет на станции Бабаево. Там электровоз постоянного тока меняют на электровоз переменного тока и стоянка по 25-35 минут. Перед зданием вокзала со стороны Череповца, веерное паровозное депо, а у ж.д. пути стоит памятник "Паровоз Эр-711-11", что сделан на заводе им. Готвальда в городе Брно ЧССР. С другой стороны вокзала, ближе в Санкт-Петербургу, есть и памятник советской технике: 37-мм автоматическая зенитная пушка АЗП-39.
                    1. +3
                      7 июля 2024 15:53
                      . Перед зданием вокзала со стороны Череповца, веерное паровозное депо

                      Звучит как начало саги )))
                      Вот у Вас, Евгений, глаз -- алмаз, а мне, чтобы толком что-то разглядеть, раз десять пройтись по местности нужно. Я вижу только людей, а, скажем, Останкинскую башню могу и не приметить. Ваши рассказы интересно читать, они информативны good )))
                      1. +3
                        7 июля 2024 16:24
                        Людмила Яковлевна, глаза мои тренировали хорошие учителя более 4 лет в казармах. Вот им всем спасибо преогромнейшее - что живой и без конвоя... Правда так и не увидел я Иордан. А можно до него было, менее 3 км, проехать на белой "Волге" в день 72 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, пропуск круглосуточный дозволял. Но уже смеркалось и рванули мы на север, домой...Самое печальное, что слайды, снятые на ГДРовскую "ORWO" цветную плёнку найти не могу...
                      2. +1
                        7 июля 2024 16:56
                        Правда так и не увидел я Иордан.
                        Специально для Вас, Евгений. Правый берег р. Иордан, спустя 30 лет.
                      3. +2
                        7 июля 2024 18:02
                        3x3zsave ( антон) БЛАГОДАРЮ! Похоже, ближе к Мёртвому морю, часов в 10-11 снято?
                      4. +2
                        7 июля 2024 21:10
                        Да, ближе. Это место крещения Христа. На той стороне иорданский пограничный пост виден. Снято около полудня, конец января 2019 года.
              2. +4
                7 июля 2024 17:27
                Или Вы хотите сказать, что их эксплуатируют до сих пор?

                Кстати,да.Существуют и пользуются спросом паровозные ретро экскурсии на любой вкус.
          3. +2
            10 июля 2024 21:32
            Цитата: депрессант
            И горе тому народу, которого лишают и такой памяти тоже. Получается, всей.
            -а меня буквально 2 недели тому назад пинали за то что я написал что в СССР не сохраняли технику,в том числе военную для музеев, памятников и прочего.Статья что на заводе где делали в войну Т-70 нашли корпус от танка...
            И потом эти же люди удивлялись - и чей-та никто за СССР не заступился?
    2. +4
      7 июля 2024 11:02
      громадное желание отправить хозяев строительных фирм и жильцов этих кварталов осваивать просторы нашего Севера и Востока -

      В принципе, у них у всех рыльце в пушку...сажай всех, не ошибешься. Как они живут...в постоянном стрессе
      1. +3
        7 июля 2024 11:43
        . сажай всех, не ошибешься.

        Хм...
        Вот Белоусов затеял "чистку стройных коррупционных рядов". А я, наученная горьким опытом, размышляю: "Что хотят от меня скрыть этим информационным шумом?" Да всё то же -- перераспределение собственности! И в свете разоблачения крупных негодяев куда больше меня как обывателя начинает волновать вопрос о том, как будут перераспределять мою квартиру, купленную за деньги, нажитые (и это без преувеличения!) тяжким трудом. Не волнуйтесь, отвечают мне известные экономисты, -- постепенно у вас будут её отнимать, год за годом увеличивая квартплату. Вы привыкнете к состоянию безнадеги, вас сварят-таки!
        Но послушайте...
        У нас не Америка или Индия. У нас нельзя круглый год проживать в картонной коробке! А вы занимайте центр мегаполиса, говорят мне. Как в Бразилии или ещё где-то там же. Там городские центры зачастую -- средоточие деклассированных элементов и бандитских группировок, а приличные люди живут на окраинах. Скажем, Москва как Каракас. На что я вяло отвякиваюсь, мол, опять же отопление отключат, а Москва не на широте Каракаса. К тому деклассированной быть не хочется, к бандитизму склонности не имею. Ну, как знаете, отвечают мне, у нас же свобода, выбор за вами. М-да... Выбор при отсутствии возможностей.
    3. +4
      7 июля 2024 11:13
      громадное желание отправить хозяев строительных фирм и жильцов этих кварталов

      Э,нет!В первую очередь *крапивное племя*,кто разрешение на снос и последующее строительство *шедевра* выдаёт.Но они же сами себя не посадят? И не отправят в указанном направлении.bully
      1. +2
        7 июля 2024 12:28
        . кто разрешение на снос и последующее строительство *шедевра* выдаёт

        А выдают его люди без роду без племени, тайно разделяя нелюбовь к Москве со стороны жителей иных территорий. Откуда у пришлого Собянина может быть трепетное отношение к подлинным архитектурным шедеврам прошлого? Он рассматривает их как объекты, занимающие дорогую землю, не обладая при этом необходимой коммерческой ёмкостью.
      2. +6
        7 июля 2024 16:50
        В первую очередь *крапивное племя*,кто разрешение на снос и последующее строительство *шедевра* выдаёт.
        И их тоже. Вот теперь правильность сталинских чисток "элитки" становится вполне доказанной. А то с середины 80-х "необоснованные сталинские репрессии..." Очень даже обоснованные.
        1. +1
          8 июля 2024 18:28
          Да, Сергей, тема "сталинских чисток",освещается всё больше и больше. И подумалось о чистках литературных. О криках что не дают творить, о той цензуре. Собственно, я тех писателей кто кричал, не читал request. Но вот недавно увидел у людей, несколько томов довлатова, хозяйка ими гордилась. Вспомнил, что читал его какие-то рассказы, уже гораздо позже, по приезде в США, по трудности в адаптации, и ненужности Русского писателя. Не впечатлило. А кому сейчас нужен довлатов? Неужели сейчас кто-то считает его классиком Русской литературы??? И советует детям перечитывать? Прожил он < 50 лет, умер в Нью-Йорке в 1990м году. Думаю, что если б не уехал--- прожил бы на Родине подольше...Ну, боролся с режимом. И сколько людей сейчас вспоминают этот режим, и СССР, с благодарностью!
          1. +1
            8 июля 2024 19:05
            Дмитрий, Довлатов - это дерьмо нации. Человек научился складывать буквы в слова, а слова в предложения. А потом решил, что он - центр Вселенной. Сдристнул в америку и сдох там. По Сеньке и шапка. Этих "творческих личностей" я не переношу. Вот был в 60-70 годы такой поэт - Николай Рубцов. Писал стихи, наверное, хорошие, но меня они как-то не задевают. Изображал из себя Есенина. И пил как Сергей Александрович. В итоге его невеста, тоже литератор, и прибила его в момент совместного распития в 1971 году. Поэты и поэтки - они такие, ранимые. При всём при этом никаким диссидентом не был, тухлой фрондой не занимался, как разные там евтушенки с вознесенскими. Забыт напрочь.
            1. +3
              8 июля 2024 19:28
              Я всегда удивляюсь, какие широкие интересы у Вас были тогда и потом. И ----- память. И это как раз качество, нужное для такой науки и такой работы.
              А что было в голове у некоторых? Приключенческая, фантастическая литература, пседоисторические романы какие-то несоответствующие.
              Но я всегда и до сих пор люблю некоторых американских фантастов середины прошлого века. Кстати Гарри ГаррисоН и Артур Кларк любили СССР. Правда, Гаррисон подшущивал иногда, но по добому ... А вот наши Стругацкие вдруг в перестроечное время на языке фантастики стали писать об СССР всякие гадости. Переносили извращённые события в другие миры. Родственники, не дочитав, задвинули те книги подальше, мне, школьнику как-то гадливо было. Хотя не понимал почему. Уже позже --- избавился от тех книг. И хорошо, что это не первые фантастические книги моего детства, юности.
              1. +2
                8 июля 2024 19:32
                Дмитрий, про Стругацких - ты ведь прочёл то интервью, которое я тебе в личку отправлял? Вот кто они после этого? Гаррисона, Кларка, Бредбери, Шекли читал в молодости, добротные писатели, но они писали для своей аудитории. А Стругацкие - для нас. Тем обиднее их перерождение.
                1. +2
                  8 июля 2024 19:54
                  Я думаю, в какой-то момент братья поняли, что надо писать не "для нас",а для себя. Для своей карьеры, для денег, возможно, выполняя чей-то совет. Или договорённость. Верно почувствовали
                  чьё-то настроение и принялись "разоблачать", поливая ядом.
                  Я Вам как-то писал, удивился, что советские люди того времени были какие-то очень наивные. Если смотреть по фильмам того времени ( мои родственники, почувствовав что , что-то не так, не стали думать, а спрятали подальше те книги.) Правда, иногда, появлялись люди искусства, которые всё понимали и кричали об этом .. безрезультатно.
                  1. +3
                    8 июля 2024 20:37
                    Я Вам как-то писал, удивился, что советские люди того времени были какие-то очень наивные. Если смотреть по фильмам того времени ( мои родственники, почувствовав что , что-то не так, не стали думать, а спрятали подальше те книги.)
                    Просто контрпропаганда велась дубово. Вместо того, чтобы оперативно комментировать тот же "Голос Америки" его просто глушили. Суслов вообще мышей не ловил, идеолог хренов.
                    1. +3
                      8 июля 2024 20:45
                      Суслов вообще мышей не ловил, идеолог хренов.
                      С этим абсолютно согласен!
              2. +2
                8 июля 2024 19:54
                Кстати Гарри ГаррисоН и Артур Кларк любили СССР.
                Ни разу не побывав. А вот побывавшие, Уэлс и Хайнлайн, почему-то не любили ...
                1. +2
                  8 июля 2024 20:02
                  Уэлс. Не только он не любил. И Киплинг, и Сомерсет Моим. Писатели -шпионы. Любили свою Англию , а Россию нена видели, как то, что мешает Англии
                  1. +1
                    8 июля 2024 20:30
                    Вы за это их осуждаете? Но ведь они любили свою Родину, а отнюдь не нашу. За что же их осуждать?
                    1. +2
                      8 июля 2024 20:34
                      Нет, не осуждаю, а просто вспомнил, что некоторые известные прославившиеся писатели были шпионами .Бомарше, кстати. Планшет испортил фамилию .МОЭМ .
                      1. +1
                        8 июля 2024 20:50
                        Одна из легенд гласит, что "папенька" Робинзона Крузо, был основателем "Ителеджент сервис". Но нельзя же верить легендам?
                      2. +2
                        8 июля 2024 21:27
                        Тема интересная, надо побольше узнать-почитать laughing
                    2. +2
                      8 июля 2024 20:49
                      Вы за это их осуждаете? Но ведь они любили свою Родину
                      Звыняйте, конечно, за то, что влез в диалог, но их Родина всегда жила за счёт других стран, Киплинг даже манифест сочинил - "Бремя белого человека". Пусть сначала научатся жить по своим средствам, а потом поучают остальных, как надо жить.
                      1. +3
                        8 июля 2024 20:59
                        А наша Родина, конечное, всегда прирастала своими ресурсами? Про ясак помните? Мы, в своем освоении Сибири, мало чем отличаемся от испанских конкистадоров. Тот же Хабаров, например...
                      2. +2
                        8 июля 2024 21:13
                        Мы, в своем освоении Сибири, мало чем отличаемся от испанских конкистадоров.
                        Я не идеализирую наших первопроходцев, идущих "На встреч солнцу". Но даже в царские времена эксплуатация народов Сибири не шла ни в какое сравнение с эксплуатацией тех же индусов Великобританией.
                      3. +2
                        8 июля 2024 21:21
                        То-то чукчи аж три войны устроили против "несравненной эксплуатации"
                      4. +1
                        8 июля 2024 21:28
                        То-то чукчи аж три войны устроили против "несравненной эксплуатации"
                        По сравнению с войной на Кавказе это такая мелочь, про которую кроме чукотских акынов (или как там их называют) и не знает никто. Да и что с чукчей взять, кроме моржовых ...
            2. +6
              8 июля 2024 19:32
              Вот был в 60-70 годы такой поэт - Николай Рубцов.
              "Я буду долго гнать велосипед,
              В глухих лугах его остановлю,
              Нарву цветов и подарю букет,
              Той девушке, которою люблю" (с)
              По жизни, конечно, Рубцов был тем еще Сидом Вишесом, но кто сказал, что Вишесом не был Есенин?
              1. +2
                8 июля 2024 19:34
                Я и не знал, что этот шлягер на его стихи. Кстати, что такое сделал Сид Вишес, что его имя стало нарицательным?
                1. +2
                  8 июля 2024 19:42
                  Стал первым идолом молодежной протестной субкультуры первой половины семидесятых годов прошлого века. Посмертно.
                  1. +3
                    8 июля 2024 20:32
                    Вот лично мне в первой половине 70-х годов было чем заняться, там не то, что на субкультуру, даже на культуру времени не всегда хватало. И никогда не понимал этих "протестующих" - от безделья, что ли протестовали? Похоже, что именно так.
                    1. +3
                      8 июля 2024 20:41
                      Сейчас мы точно знаем откуда и почему берутся такие "протесты." Может, тогда, тоже что-то похожее происходило.
                      1. +2
                        8 июля 2024 20:45
                        Протесты берутся от безделья и наркоты. Вот в годы моей молодости шла Вьетнамская война. У нас вовсю рекламировали антивоенное движение в США, писали, что это исключительно из-за солидарности с "героическим вьетнамским народом". Ничего не имею против действительно героического вьетнамского народа, но эти протестанты никакого сочувствия не вызывали - дезертиры и наркоманы.
                      2. +3
                        8 июля 2024 21:22
                        Это ведь конец 60х? Начало 70х.? Продолжение всех молодёжных протестов, как в Европе, во Франции, Германии, так и в других странах. И " пражская весна". Я читал. Как сейчас видно --- кукловод был. Масштабные действия
                        В Америке тогда появилась Белая книга. Я читал. Это ужас
                      3. +2
                        8 июля 2024 21:26
                        Да, вонь поднялась тогда, когда Брежнев не дал устроить в Праге Будапешт-1956. В Чехословакии-1968 очень хорошо проявили себя войска ГДР. Поэтому их быстро и вывели.
                      4. +2
                        8 июля 2024 21:40
                        Но дело в том, что кроме Чехословакии наши ни в чем участия не приняли. Не захотели придать никаким выступлениям коммунистическую идеологию. То есть нигде не проводилась соответствующие работа. Происходило переформатирование системы, как будто recourse и роман Кочетова уже был. И "укор сроку" тоже.
                      5. +2
                        8 июля 2024 22:24
                        Не захотели придать никаким выступлениям коммунистическую идеологию.
                        Коммунистической идеологии уже не было. Надо было возвращаться к Сталинским работам, хотя бы. Жизнь шла вперёд, а на кафедрах истории КПСС плодились безголовые пропагандисты.
                      6. +1
                        9 июля 2024 03:48
                        Уже с/с Сталина были убраны с книжных полок подальше. Правда, кто-то их и уничтожил как-то. Хрущёвская оттепель прошла и возвратились релоканты и бандеровцы к селюкам
                    2. +2
                      8 июля 2024 20:43
                      Сергей, я не буду вдаваться в полкмику. вы спросили кто такой Сид Вишес, я "в осях" объяснил. Только и всего.
                      1. 0
                        8 июля 2024 20:51
                        Да я и не намерен обсуждать данный вопрос. Это, кстати, чей протестант - наш, или забугорный?
                      2. +2
                        8 июля 2024 21:02
                        Это, кстати, чей протестант - наш, или забугорный?
                        Англичанин.
                      3. +3
                        8 июля 2024 21:09
                        Спасибо. Советская пропаганда изображала их идейными борцами с капитализмом, в чём я даже тогда сильно сомневался, в их идейности. Хотя вот вспомнил, в антивоенном движении американцев был какой-то отважный моряк, который сунул корабельный гаечный ключ в турбозубчатый агрегат авианосца, после чего авианосец отбуксировали в ремонт надолго. Так и не нашли этого умельца. Это не уличный обкуренный хиппи-протестант.
                      4. +4
                        8 июля 2024 21:18
                        Советская пропаганда изображала их идейными борцами с капитализмом,
                        Советская культура никогда не изображала молодежную западную панк-культуру, как идейных борцов с капитализмом. Скорее, как эскапизм. И была, кстати, права.
                      5. +3
                        8 июля 2024 21:20
                        Советская культура никогда не изображала молодежную западную панк-культуру, как идейных борцов с капитализмом.
                        Я писал про пропаганду, а не про культуру. Течения в культуре ни тогда, ни, тем более сейчас, меня не интересовали.
                      6. +2
                        8 июля 2024 21:27
                        Так, ладно... Мне помстилось, что мы с Вами говорим об одинаковых понятиях и явлениях на разных языках. Будете в Питере, встретимся-обсудим, хорошо?
                      7. +3
                        8 июля 2024 21:30
                        Хорошо. Присылай телефон в личку. В конце августа, возможно поеду в Питер принимать одну работу.
              2. +2
                8 июля 2024 19:56
                А эту песню и сейчас помнят многие wink Какие-то ВИА исполняли?
                1. +2
                  8 июля 2024 20:12
                  Знаете, Дмитрий, да какие ВИА только не исполняли во времена моего детства этот текст!... Он был очень популярен!
                  1. +2
                    8 июля 2024 20:16
                    У меня иногда бывает настроение слушать такие давние песни. Благодаря тырнету всё доступно laughing
                2. +2
                  8 июля 2024 22:32
                  Reptiloid (Дмитрий), уважаемый, музыка и первое исполнение песни Александра Барыкина.
                  1. +2
                    9 июля 2024 09:26
                    Вообще, в моём детстве, я любил слушать грампластинки --- Пугачёва, Боярский, Барыкин, Тухманов, Высоцкий, пионерские разные. Была АББА, Бони М, Арабески. Была пластинка жёлтого цвета--- "на югославском языке ". Экспериментальный вариант. Самая любимая! Но в 70е и 80е уже не было на пластинках тех прекрасных --- Песняров, Поющих Гитар, был уже декаданс. А вот когда у меня появился тырнет --- переслушал всё что нравилось раньше --- и Песняров, и Qween, и революционные песни, и тяжёлый рок --- как наш, так и западный!!! Выбрал самые любимые, и временами врубаю.
                    Сейчас иначе, чем в детстве, понимаю и революционные песни, и военные.
    4. +4
      7 июля 2024 15:18
      Авиатор_(Сергей), уважаемый, а не получится хозяев отправить на Север. Получилось уже наоборот. Фирма депутата Архангельского областного собрания господина Фролова, увы и ах, вошла на строительные рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Теперь из каждого утюга слышим, что "Аквилон"- крупнейший застройщик Архангельской области, застройщик всероссийский, строит в столицах... На Новый год были у младшей дочери в СПб. В метро спустились и видим рекламные баннеры со знакомой надписью белыми буковками "Аквилон" и маленькой четырёхугольной зелёной звёздочкой "на 13 часов" над буквой "н". Подумали с женою:"Ну всё - пропал Питер!"...Как не выступали на многочисленных митингах северодвинцы против застройки ЖК "Квартал 100" между Драмтеатром и ЦУМом на берегу котлована "озеро Театральное", как не удивлялись постройке на месте Северодвинского пассажирского авто-транспортного предприятия жилого комплекса "АквилOnline" в нескольких десятках метров от санитарно-защитной зоны Севмаша, между оживлённых всегда автомобильных трасс, без парковок и без зелени, строят человейники окна в окна. Качество зданий на 3 с огромным минусом. На месте квартала восточнее стадиона "Север", снесённых 2-этажных одноподъездных деревянных домиков, что стояли у Трудового переулка, улиц Тургенева, Чехова, Гайдара по периметру квартала, все в зелени, в центре квартала был уютный двор с детскими площадками, стоянками для машин, контейнерной площадки для мусора вырастет многоэтажный ЖК "Аквилон Sever". При этом ни водопроводные трубы, ни канализационные, ни отопления менять не будут. И будет, судя по карте в "2-ГИС", на юг развёрнут корпус в виде буквы "П". Но чтобы солнышко зимою жителей комплекса не радовало, между двух "вертикальных палочек буквы П" влепят ещё корпус и будет весь ЖК почти как буква "Ш". А автостоянки будут с запада от ЖК, ближе к забору стадиона. Решит сварщик Севмаша зимою покататься на лыжах, чтобы лёгкие и бронхи от заразы, что на работе набил, очистить, а тут автостояночка от "Аквилона". Дышите полной грудью! ...Похоже, что "ПИКу" в столицах "поможет" скоро "Аквилон", будет на кого тыкать пальцем, мол у них-то качество...
      1. +3
        7 июля 2024 16:52
        Понимаете, Евгений, сразу вдруг вспомнилась песня из фильма "Романс о влюблённых" (середина 70-) - "Печальной будет эта песня..." Градский исполнял.
        1. +5
          7 июля 2024 18:18
          Авиатор_(Сергей), уважаемый, радует, что вспомнили "Песню о птицах" на стихи Николая Глазкова с музыкой Александра Градского.
          А то у Николая Ивановича есть "Бурундук".
          "Бурундук, хоть и зверёк, а с разумом.
          Хлопотливо, много дней подряд
          Он орехи запасает на зиму, -
          У него в норе орехов склад.

          А в конце орехового месяца
          Если захватить его запас,
          Бурундук на веточке повесится,
          Рассердясь и шибко огорчась.

          Сунет своё горло в разветвление,
          Задохнётся, будет так висеть…
          Понимает: лучше смерть мгновенная,
          Чем зимой мучительная смерть!"
    5. +4
      8 июля 2024 18:08
      Приветствую, Сергей! Думал вчера ночью над Вашими словами. Наверно в Питере, не так агрессивно происходят изменения. Возможно да, агрессивность была в 90х. Переименования, какие-то разрушения для скоробогатых. После кризиса 1998, утихло, и, хотя с карты города изчез проспект Щорса, проспект Максима Горького, Кировский проспект, проспект Карла Маркса, и некоторые другие, зато улица Куйбышева, улица Чапаева, улица Марата --- сохранились! И многие здания послереволюционные, довоенные, получили статус памятников архитектуры, и охраняются государством.
      1. +4
        8 июля 2024 18:24
        Переименовывали улицы, которые имели исторические названия и то, не все. Советские и Красногвардейские улицы как были, так и остались.
        Здравствуйте, Дмитрий!
        1. +4
          8 июля 2024 18:39
          hi wink Знаете, Антон, я как раз вспоминал про Вас, когда писал этот коммент. Вы любите и знаете Петроградку. Как раз ту её часть, которая всегда считалась малопрестижной. И я её помню с детства, (даже снится часто ), а мама и её младший брат, родились на Офицерском переулке, дом 7/5. И та старая Петроградка у неё буквально перед глазами до сих пор! Кварталы Военно-Воздушной Академии им. Можайского --- это приличные достойные места были, по её словам. А кварталы около рынков, были ужжасны по контингенту. Вы видите, сейчас на Петроградке чисто и красиво как никогда! Есть ещё 2-этажные усадьбы, и какие-то маленькие домики во дворах.
          1. +3
            8 июля 2024 18:57
            Вы любите и знаете Петроградку.
            Петроградка - это символ моей юности! Как я могу ее не любить?!
            1. +3
              8 июля 2024 19:08
              Именно поэтому я раньше любил сериал
              Улицы разбитых фонарей
              Ленфильм снимал Петроградку с разных ракурсов и в основном, одни и те-же дворы
              1. +1
                8 июля 2024 22:41
                Reptiloid (Дмитрий), первые серии по первым произведениям (1994-97 годов) Андрея Кивинова были сняты. Камеры самые простые, часто съёмка была с рук с самым простым светом. От первых серий часто было ощущение, что смотришь документальные фильмы.
                1. +1
                  9 июля 2024 04:08
                  hi доброго утра, Евгений и хорошего дня! Да, это фильмы моего детства. Но как раз первые серии снимали в Кировская районе, как написано у писателя. Позже, начав работать, я по работе приходил в ОМ как раз где работал Кивинов раньше. Сталинский дом, первый этаж. Мне надо было кое-что узнать. А мне сразу сказали, что там Киви нов работал и он навсегда в списках сотрудников и фамилия на кабинете тоже навсегда. Проверил. Так и есть. Но прошло почти 20 лет с тех пор и многие отделения переехали в другие места request В тех фильмах сотрудники часто были в своей одежде. Там в какой-то серии есть отдел на первом этаже. Тоже реальность. Балтийская улица.
                2. +1
                  9 июля 2024 04:18
                  Низкий первый этаж. Старое-старое здание, окна примерно в полметра от земли (наверняка его уже нет сейчас) Там старушка им еду в окошко передала, приняв за заключённых.Район метро Балтийская. Балтийский вокзал. Вот на мой взгляд район, где изменения оправданы
                  1. +1
                    9 июля 2024 10:35
                    Reptiloid (Дмитрий), а я по ул. Балтийская ни разу не ходил и не ездил. Всё рядом ездил и ходил: проспект Стачек, ул. Ивана Черных, ул. маршала Говорова. Внучку водил в детский сад: проспект Стачек д. 89 к.2...И очень хорошо, в 90-е, кивиновских понимал оперов розыска, когда они решали у какого берега речки Красненькая труп будет выловлен. На их земле или на земле соседнего отделения. Первую купленную книгу Кивинова "Страховочный вариант" (была в жёсткой корочке с ПМом и магазином к нему на 1 странице обложки) дня за 3 "проглотил".
                    1. +1
                      9 июля 2024 20:03
                      Добрый вечер, Евгений hi wink Утром не смог написать, убегал.Рад ,что встретил здесь ещё одного питерского good Возможно, Вы знаете, что paul3390 тоже питерский, потомственный , с Кировского завода!
                      Конечно, книги Кивинова я не читал. По возрасту request школьником был. Телевизор тогда целый день работал. Кабельное тв появилось. .... У меня трудовая деятельность началась БЦ Стачек 47. И по Кронштадтской улице ходил, речку Красненькую видел и кладбище. И на Маршала Говорова по работе в БЦ тоже ходил. На заводе. Более 20 лет назад. А как там сейчас --- не знаю.
                      Проспект Стачек мне нравится ----сталинские дома, широкий. А знаете ли Вы, что там многие дома "сталинские" на самом деле и не сталинские, а 30х годов? А некоторые даже и конца 20х? То есть большевики пытались улучшить жизнь людей. Начинались строительные опыты. Вырабатывались концепции ..... Война помешала.
  5. +4
    7 июля 2024 11:23
    Цитата: АрхиФил
    Пиковских*,*пиковских*!!!очепятка,блин.

    Тоже удивился. А так друг у меня в ПИКе работает на приличной должности, купил квартиру на вторичке, я спросил, а что не пиковскую, он ответил, я не сумасшедший...Такое качество проекта, все максимально удешевлять
    1. +4
      7 июля 2024 12:20
      . я спросил, а что не пиковскую, он ответил, я не сумасшедший...

      Дело даже не в проекте, а в том, кто строит и как.
      В связи с этим вспомнился случай ещё в Сочи. Знакомый строил дом, рабочие -- кавказцы. Стоять над ними надо, отвернулся --халтурят, всё разваливается, штукатурка сыплется, материалы воруют, продают налево. Ну, стоял он и стоял, а однажды, видно, что-то сказал. И нашли его с проломленной головой. Полгода провалялся в больнице, адекватность восстановилась не в полной мере, так с тех пор и живёт...
      А тут -- таджики.
      Хозяина по голове бить не могут, он далеко, дерутся между собой. А качество их работы неоднократно наблюдала при ремонте трехэтажки ещё сталинских времён. Пока ремонт на 5-й год не сделала русская бригада, работу не приняли. Не думаю, что у ПИКа дела обстоят лучше, сдают объект, какой получится. Будущих жильцов очень жаль. В Мариуполе построили трехэтажки, люди жалуются, там недоделки -- до анекдота, ипотека, между прочим.
      1. +2
        7 июля 2024 20:10
        Дело даже не в проекте, а в том, кто строит и как.

        И в проекте,и в управлении,и в кадрах.Пусть Вас не смущает надпись на фасаде(верхняя).Никакое это не Царицыно,а застроенный овраг на окраине Восточного Бирюлёво.Ну не называть же столь амбициозный проект *Новое Бирюлёво*или *Заовражье*?Вот и нарекли попрестижнее.Кстати и Царицыно изначально было Чёрными грязями. laughing
        1. +3
          7 июля 2024 21:17
          Для меня, как человека рожденного в поселке Зашеек, название "Заовражье" вполне симпатично.
          1. +3
            8 июля 2024 11:24
            3x3zsave ( антон), уважаемый, посёлок Зашеек - очень даже симпатичное название, если сравнивать с другими. Архангельская губерния Холмогорский уезд 1913 год: волость Григоровская — центр деревня Пукаловская; волость Медведевская — центр деревня Пердуновская. В Холмогорском районе и сегодня есть жилая деревня Погост.
            1. +2
              10 июля 2024 21:56
              Цитата: Тестов
              3x3zsave ( антон), уважаемый, посёлок Зашеек - очень даже симпатичное название, если сравнивать с другими. Архангельская губерния Холмогорский уезд 1913 год: волость Григоровская — центр деревня Пукаловская; волость Медведевская — центр деревня Пердуновская. В Холмогорском районе и сегодня есть жилая деревня Погост.

              "РОВД Пыталово"
              или "Воровская школа"- классика жанра
          2. +2
            8 июля 2024 18:02
            "Заовражье"

            hi Антон,ты же знаешь как мыслят застройщики.Этим ребятам дай что-нибудь эдакое,громкое,звучащее.Да и покупатель будет считать,что приобрёл чуть ли не эксклюзив,а не квартиру в каком-то *Заовражье*. bully
            ЖК *Заовражье*? lol
            1. +2
              8 июля 2024 18:10
              Антон,ты же знаешь как мыслят застройщики
              Не особо, Сергей. Я почти не занимался капитальным строительством. И к слову, начинал я на советской стройке и косяков там было не меньше, а пожалуй даже и больше, чем сейчас.
  6. +4
    7 июля 2024 12:57
    Вот так -- слово за слово, и невольно выходишь за рамки статьи. А между тем, очень понравился Храм Святителя Григория Неокесарийского в Дербицах, история его происхождения. И какие же милые имена -- "стройкой руководили два Ивана – Рыкачёв и Волжинский, а архитекторами были лучшие мастера своего времени – Карп Губа и Иван Кузнечик".
    Кстати, в Нью-Йорке бережно сохранили церковь Святого Андрея и собор Святого Патрика. Среди притиснутых к ним небоскребов. А вот церковь Святого Николая Чудотворца-- погибла 11 сентября 2001 года.
    Но в общем, похоже на то, что церкви боятся сносить.
    1. +3
      7 июля 2024 15:47
      Но в общем, похоже на то, что церкви боятся сносить.

      Так ведь церковь снести не поле перейти!
      Очень *говорящее* фото.
      1. +1
        7 июля 2024 15:55
        . Очень *говорящее* фото.

        Неужели Меншикова башня?
        Между прочим, то что на фото, -- стиль барокко.
        1. +3
          7 июля 2024 15:57
          Новодевичий монастырь.
          А это те два дома на Троицкой про сходство с которыми я написал.
          1. +2
            7 июля 2024 16:40
            . Новодевичий монастырь.

            Архитектурное сходство меня с толку сбило, да и не знаток я Москвы, бывала лишь в центре... Мне кажется, в Москве нужно родиться, вырасти и долго жить дальше, чтобы хоть как-то её знать. Огромные пространства, нагромождение зданий, из которых усталый взгляд вычленяет знакомое что-то, шум голосов, шуршание шин и вот ты уже Маугли, а проще говоря, заплутавший провинциал.
            1. +3
              7 июля 2024 16:42
              Архитектурное сходство меня с толку сбило,

              Ничего удивительного,сходство действительно прослеживается.Русское барокко. bully
              1. +1
                7 июля 2024 17:27
                . прослеживается

                И кое-что ещё проследилось.
                Стала перечитывать статью и нашла вот это:
                . В начале Старомонетного, причём по обе его стороны, как-то умудрились выжить несколько двориков... Некоторые дворы – проходные, и выводят на шумную Якиманку, а потом и к храму – Георгиевской церкви на Полянке.

                На юридическом языке это называется сервитут. В данном случае сервитут реализован в виде права прохода по чужой территории --неизбежность в большом городе. Обходить было бы далеко. Но иногда огораживаются даже в Москве, встречала такую многоэтажку.
                1. +3
                  7 июля 2024 21:20
                  Ныче в Питере чтобы попасть в знаменитые "дворы-колодцы", нужно очень постараться, сервитут не поможет.
            2. +2
              7 июля 2024 18:51
              , да и не знаток я Москвы,

              Знаю одного настоящего знатока Москвы и Подмосковья.
              Это Сергей-*Корсар*,но его почему-то не видно на обсуждении.Впрочем как и Константина. what
              1. +2
                7 июля 2024 19:21
                Насчёт Кости... можете, болеет, жара. Сергей -- в "поле" (лингвистические, этнологические изыскания).
    2. +4
      7 июля 2024 17:45
      Но в общем, похоже на то, что церкви боятся сносить.
      А в Канаде не боятся. Куда-то задевалось фото, как лет 5 назад там церкву снесли. И никакого нытья о "бездуховности" не было - прихожан было мало, и она обанкротилась. Хозрасчёт, однако.
      1. +2
        8 июля 2024 18:13
        обанкротилась

        И я думаю, за счёт чего строятся и живут новые церкви в Санкт-Петербурге. Их становится всё больше и больше. За чей счёт.
        1. +4
          8 июля 2024 18:55
          За счёт госбюджета. Вон, на средства МО какой храм отгрохал славный сын тувинского народа! А танковых колонн типа "Александр Невский" и "Дмитрий Донской" почему-то от РПЦ нету. Игра в одни ворота.
          1. +2
            8 июля 2024 19:04
            Про этот храм я смотрел. Он и памятник одновременно. Ладно бы, если он один. А вызывают вопросы именно многочисленные небольшие. Я думаю, их больше чем в РИ.
            1. +3
              8 июля 2024 19:07
              Я думаю, их больше чем в РИ.
              Вряд ли. Бюджет не потянет. В Оренбурге с 1993 года РПЦ не может восстановить корпус духовной семинарии, где в годы СССР размещалось лётное училище.
              1. +1
                8 июля 2024 19:37
                Вряд ли. Бюджет не потянет

                Церкви сейчас ставят как своего рода магазины-*шаговой доступности*.О красоте речь даже не идёт.Лишь бы было.Вот только?Мы в шаге от того,что скоро с такой же скоростью будут *лепить* и мечети.
                1. +2
                  8 июля 2024 19:38
                  скоро с такой же скоростью будут *лепить* и мечети.
                  Несомненно. Ваххабитский бюджет покруче нашего.
                  1. +3
                    8 июля 2024 19:45
                    покруче нашего.

                    Я бы сказал о количестве ввозимых *новых сограждан*.Это уже даже не беда,не сихийное бедствие,это предвестник надвигающейся катастрофы нашей страны.
                    1. +3
                      8 июля 2024 20:34
                      Всего-то и надо прижать фаберже строительной мафии, нашей отечественной якудзе. Но пока всё никак. Ждут Кондопогу в новом масштабе.
                      1. +3
                        8 июля 2024 20:35
                        Ждут Кондопогу в новом масштабе.

                        Или как в Бирюлёво-2013.
                      2. +3
                        8 июля 2024 20:37
                        строительной мафии

                        Торговой тоже,достаточно зайти в *пятёру*.Впрочем?На моей фабрике также далеко не благополучно.Иногда идёшь по техкоридору и задаёшь себе вопрос:*-А я вообще-то в Москве?*.И смех,и грех.
          2. +2
            8 июля 2024 19:32
            какой храм

            Но вид у него честно говоря ...весьма мрачный.Это я о храме.
            Вечер добрый Сергей! hi
            1. +3
              8 июля 2024 19:37
              Добрый вечер, Фил. Вот интересно отношение РПЦ к СВО. Пора бы и определиться. Где эскадрильи беспилотников, хотя бы разведывательных?
              1. +2
                8 июля 2024 19:41
                интересно отношение РПЦ к СВО

                Тяжёлый вопрос.Попробовать ответить на него?Знаете,наверное не рискну.Я то агностик ,а вот жена у меня в церковь ходит,попробую дать ей своего рода задание,спросить у священника его личное мнение по этому вопросу.Но?Вы же понимаете,что это будет ЛИЧНОЕ мнение отдельного человека.У патриарха ведь не спросишь?
                1. +2
                  8 июля 2024 20:29
                  Да и так всё видно. РПЦ - зажравшаяся контора, вроде идеологического отдела ЦК КПСС в последние годы его существования.
  7. +5
    7 июля 2024 16:42
    Оно было среди первых конструктивистских в СССР, возведено ещё до приглашения Ле Корбюзье, который оценил и проект, и реализацию не просто высоко, а очень высоко
    а по виду-обычные типовые фабричные корпуса какой-то ткацкой фабрики..

    ЖК и сталинка совсем не к месту, думаю, как и конструктивиское творение, а вот здания усадеб и доходных домов вызывают восхищение и светлую грусть и ностальгию по прошедшему.....Люблю старую Москву.

    В любом посещаемом городе, в т.ч. Петербурге, ищу и нахожу подобные следы ушедшей эпохи-усадьбы, аптеки, гимназии, купеческие дома-какая красота!

    . Когда-то на Большой Дворянской жили мои предки-сколько бурь и событий пронеслось за сто с лишним лет, а дом, где они жили стоит, как ни в чем не бывало и дальше стоять будет-сработан на века. Зашли, посмотрели, положили цветы....

    Автору за прогулку по замечательным местам- огромное спасибо
    1. +2
      7 июля 2024 16:49
      . Когда-то на Большой Дворянской жили мои предки-сколько бурь и событий пронеслось за сто с лишним лет, а дом, где они жили стоит, как ни в чем не бывало


      Поверьте, аж сердце сжалось!
      Вспомнилось своё. И общее наше. И общее с теми, кого уже нет. Давно уже нет.
      1. +4
        7 июля 2024 17:03
        Цитата: депрессант
        Поверьте, аж сердце сжалось!

        Цветы положили на ступеньках лестницы, где от разрыва сердца погибла прабабушка, молодая еще женщина, , когда ее мужа, инвалида офицера, выволакивали на расстрел: она пыталась защитить....
        1. +4
          7 июля 2024 17:11
          . Цветы положили на ступеньках лестницы, где от разрыва сердца погибла прабабушка

          Память не уходит, да?
          Вот и у меня тоже своя -- не уходит. Надеюсь, как и у Вас, --родовая. Будем помнить, пусть потомки предъявят -- эту грозную память. Я надеюсь.
          1. +4
            7 июля 2024 17:18
            Цитата: депрессант
            Вот и у меня тоже своя -- не уходит. Надеюсь, как и у Вас, --родовая. Будем помнить

            Безусловно: мои внуки уже знают и гордятся и этой прабабушкой, и прадедом- ветераном РЯВ и ПМВ, и другими нашими крестьянскими предками- героями финской и ВОВ, труда и спорта, Победой.
            А иначе грош нам цена.
  8. 0
    11 июля 2024 06:46
    О, какие комментарии! Москвичи раскудахтались, как им полохо живется. Не так сидим, не так свистим.