Interstate TDR-1: первый БПЛА самолётного типа

5
Interstate TDR-1: первый БПЛА самолётного типа

Сегодня трудно представить себе вооруженный конфликт, в котором не использовались бы БПЛА. Дроны окончательно и бесповоротно стали неотъемлемой частью войн XXI века.

Между тем появились первые беспилотники еще во времена Второй мировой войны. При этом если речь идет о дронах самолетного типа, то первый такой аппарат создали и применили в боевых условиях американские войска.



Interstate TDR-1 — это беспилотный ударный бомбардировщик-торпедоносец, разработанный США во время Второй мировой войны. Аппарат был создан для выполнения миссий, связанных с нанесением ударов по вражеским целям без участия пилотов, что снижало риск потерь среди экипажа. Разработка беспилотника началась в 1940-х годах. Именно тогда американские ВМС начали проявлять интерес к дистанционно управляемым летательным аппаратам.

Тестовый полет TDR-1 состоялся в 1942 году. Аппарат стал одним из первых успешно примененных беспилотников в боевых условиях.
Разработкой «Интерстейт» занималась компания Interstate Aircraft and Engineering Corporation. TDR-1 был оснащен системой дистанционного управления, которая позволяла оператору на земле или на борту другого самолета контролировать его полет и выполнять задачи по уничтожению заданных целей.

Внешне первый БПЛА представлял собой компактный двухмоторный самолет-низкоплан. Конструкторы стремились максимально удешевить аппарат, в связи с чем его фюзеляж собирался из фанеры, а каркас состоял из труб, использующихся в велосипедных рамах.
В движение дрон приводился двумя 220-сильными двигателями Lycoming O-435-2. Размах крыльев TDR-1 составлял 14 метров, длина около 10 метров.

Максимальная взлетная масса составляла примерно 5 тонн. Беспилотник мог развивать скорость до 225 км/ч и обладал радиусом действия до 680 км. В качестве вооружения TDR-1 мог нести торпеды, бомбы или другие типы боеприпасов, в зависимости от поставленных задач.

TDR-1 применялся ВМС США на Тихоокеанском театре военных действий в 1944 году, где использовался для атак на японские корабли и укрепления. Несмотря на то, что этот БПЛА не стал массовым, его применение позволило американцам накопить значительный опыт в области беспилотных технологий и дистанционного управления летательными аппаратами.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 июля 2024 10:08
    "Из фанеры" я об этом читала в каком-то романе, но там конструктор погиб вместе с самолётом на испытаниях
  2. 0
    4 июля 2024 10:34
    Во время Второй мировой беспилотники активно использовались для тренировок ПВО.
    На фото- работница завода «Radioplane Co.», выпускавшего БПЛА Radioplane TDD-2/OQ-3 и другие БПЛА, Норма Джин Догерти, известная позже как Мэрилин Монро.
    Взлёт производился стартовой катапульты, посадка (в случае, если мишень не была уничтожена на учениях) осуществлялась с помощью парашюта, автоматически выстреливающегося при потере контакта с станцией управления.
    Длина 2,65 м
    Размах 3,73 м
    Взлётный вес 47 кг
    Двигатель — ДВС двухтактный двухцилиндровый «Righter O-15»
    мощность 5 кВт
    Максимальная скорость 137 км/ч
    Максимальное время полёта 1 час
    Выпущено всего около 15000 экземпляров.
  3. +1
    4 июля 2024 10:38
    Читал про нее, хорошая машина. Жаль что генералы затупили и не заинтересовались массовым ее выпуском, иначе беспилотники давно бы стали обыденностью
  4. 0
    4 июля 2024 12:48
    Между тем появились первые беспилотники еще во времена Второй мировой войны.

    Между тем, первые беспилотники появились еще в XIX веке. В июле 1849 года австрийские войска, осаждавшие Венецию, попытались запустить около 200 воздушных шаров, каждый из которых нес 24-30-фунтовую бомбу, сбрасываемую с воздушного шара над осажденным городом. Воздушные шары запускались в основном с земли и с австрийского корабля SMS Vulcano.
    А в годы Первой мировой войны стали реальностью и "БПЛА самолётного типа". Ниже на фото Sopwith Sparrow (1917 год) и Hewitt-Sperry Automatic Airplane (1918 год).
    Качество публикаций на сайте, успешно преодолело нулевую отметку и снижается дальше "стремительным домкратом".
  5. 0
    6 июля 2024 21:29
    Телеуправляемыми самолетами в 30х - начале 40х и в СССР баловались. Правда путного ничего не получилось.