Показаны кадры работы корабельного реактивного бомбомёта РБУ-6000 в качестве сухопутного орудия в районе Часова Яра

54
Показаны кадры работы корабельного реактивного бомбомёта РБУ-6000 в качестве сухопутного орудия в районе Часова Яра

В сети опубликованы кадры, на которых можно увидеть боевую работу корабельного реактивного бомбомета РБУ-6000. Реактивный морской бомбомет успешно поразил скопления живой силы противника в районе Часова Яра.

Сообщается, что в лесополосе собрался резерв противника, который был уничтожен при помощи доставленной на позиции установки РБУ-6000. При этом корабельный бомбомет продемонстрировал удовлетворительную точность и результаты огневого воздействия.






РБУ-6000 ("Смерч-2") — советский реактивный морской бомбомет со стационарной наводящейся в двух плоскостях установкой с двенадцатью радиально расположенными стволами. Изначально установка предназначена для уничтожения подводных лодок и атакующих торпед противника. Дальность действия РБУ-6000 составляет 300-5800 метров. Скорострельность - 2,4 выстрела в секунду. Установка способна вести огонь фугасными реактивными глубинными бомбами РГБ-60 с ударно-дистанционным взрывателем УДВ-60.

Ранее сообщалось, что противник признает полную потерю микрорайона Канал в Часовом Яре. Украинские мониторинговые ресурсы фиксируют на своих картах полный контроль ВС РФ территории до самого канала "Северский Донец - Донбасс". Кроме того, противник отмечает освобождение российскими войсками населенного пункта Юрьевка и контроль над юго-западной частью Нью-Йорка (Новгородского), а также существенное продвижение ВС РФ в Красногоровке.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    3 июля 2024 11:33
    корабельный бомбомет продемонстрировал удовлетворительную точность и результаты огневого воздействия.
    Стесняюсь спросить...
    "Удовлетворительную" - это на троечку?
    Интересно... на сколько бы оценил результат воздействия "собравшийся в лесополосе резерв"?
    1. 0
      3 июля 2024 11:39
      В начале СВО была статья про них на ВО. Видимо уцелел...
      1. +5
        3 июля 2024 12:46
        А говорят, что ЧФ не участвует в СВО.
        Участвует, ещё как участвует. wink good
        Вот нравится мне эта наша русская смекалка. good
        Да и про подводную лодку в степях Украины забывать не стоит. yes
        1. Следующим подарком будет использование торпед по Херсону и Запорожью... надо только торпедный аппарат подтащить к Днепру. fellow lol
          1. 0
            Вчера, 16:54
            Нет. Сначала надо торпедировать мосты через Днестр и Южный Буг. yes laughing soldier
            1. +1
              Сегодня, 06:13
              Сначала надо торпедировать мосты через Днестр и Южный Буг.
              Я пошутил про Херсон и Запорожье, хотя там всего лишь надо пальнуть через Днепр. А вот ударить торпедами по мостам в Затоке или Николаеве.... если бы могли, то давно бы сделали. Но их даже ракетами не можем взять и похоже, оставили эту затею окончательно. А торпеды так далеко не ходят... с какого носителя их запускать? Надводный корабль не подпустят так близко к берегу, а ПЛ не полезет на мелководье с глубинами до 50 метров на дистанцию стрельбы - себе дороже.
              1. 0
                Сегодня, 06:45
                Если верить Максиму Климову у нас с торпедами далеко не все хорошо, особенно с дальнобойными.
                Для ударов по побережью Украины нужны торпедные катера на базе Раптора. yes
    2. +4
      3 июля 2024 11:48
      «"Удовлетворительную" - это на троечку?»©
      Это, когда удовлетворил на "отлично".wassat
    3. +5
      3 июля 2024 12:33
      Цитата: Смею_заметить_
      "Удовлетворительную" - это на троечку?

      Он создавался не под задачи РЗСО... его задача накрыть район где зафиксирована акустическая цель, там точность больше зло, чем пользя... 1 бомба дает в воде радиус поражения подлодки до 50 метров, а внешний может повредить и куда больше... ударная волна в воде более злая вещь, чем в воздухе я думаю все знают. чем больше область поражение в залпе, тем вероятность выше.
      1. +2
        3 июля 2024 12:43
        Значит... использовать его по лесополосам - не эффективно.
        Или это уже... отчаяние?
        1. +8
          3 июля 2024 12:46
          Неуправляемое вооружение само по себе неэффективно - оно бьет по площадям по определению - все зависит об обстановки. Если ситуация позволяла применить - применили.
          1. +5
            3 июля 2024 12:57
            Просто я, наверное по недомыслию, раньше считал, что, если оружие специально "строгают" для флота и такого же нет в наземном варианте, то это - неспроста.
            Век живи - век учись... (В.И. Ленин)
            1. +4
              3 июля 2024 13:06
              Нет, очень много флотского оружия адаптировано по суше, а что-то просто нет возможности это сделать (тут данный случай) - просто прикрутили к шасси и понятно нет автомата зарежания, как у флотского - все по старинке - неграми laughing Банально вспомните сколько орудий пришло на сушу морских и которые считаются лучшими в своем роде... особенно крупных калибров?...вагон и меленькая тележка. И так во многих странах. Да даже банально орудия теже самые узкоспециализированные сухопутные - тоже превращались.... Взять считай зенитки - огромные скорости необходимые для поражения самолетов и лет 30 стоявшие на вооружении именно как зенитные - внизапно стали противотанковыми good, когда танки поняли, что противопульное бронинование не кошерно как-то lol
              Так что если есть возможность применить что-то по другим целям - это никого никогда не останавливало lol
              1. +1
                3 июля 2024 23:01
                Просто артиллеристы вообще и зенитчики в частности всегда были одной из целей танкистов в наступлении — добраться до них раньше, чем они успеют удрать и передавить пушки гусеницами. Так что отбивать атаки танков они с самого начала учились просто из чувства самосохранения. Как и все артиллеристы, чьи орудия способны стрелять более или менее настильно.
                1. +1
                  3 июля 2024 23:06
                  Цитата: Влад2012
                  Просто артиллеристы вообще и зенитчики в частности всегда были одной из целей танкистов в наступлении

                  и когда т-34 и кв... артиллеристов сравняли с землей с колотушками - пришли на помощь зна..е..минитые 8.8 recourse С которыми в лоб могли бороться только ИС-2 в итоге
            2. +1
              3 июля 2024 14:45
              Век живи ,век учись - дураком помрёшь. Так вроде бы звучит полная версия
            3. +2
              3 июля 2024 17:54
              Цитата: Смею_заметить_
              я, наверное по недомыслию, раньше считал, что, если оружие специально "строгают" для флота и такого же нет в наземном варианте, то это - неспроста.

              Не обязательно. В Русско-Японскую, в первую мировую (да и во вторую тоже) - морские орудия больших калибров - свозили с кораблей на берег и создавали береговые батареи, которые с берега лупили.не хуже, чем с воды.
              Да и мелкий калибр тоже не стеснялся переобуваться на сухопутное использование. В первую мировую, например - корабельные скорострелки Гочкис бывало даже ставили прямо в окопы и жарили по наступающим врагам. И получали только восторженные отзывы.
            4. +1
              3 июля 2024 22:55
              ну зачем язвить, С-з, если наши корабельное используют, значит что-то в степи заметили... Может отработку характеристик проводят.)
              Да и пусть матросы потренируются, не по чайкам же стрелять.)
        2. 0
          Вчера, 11:30
          какое отчаяние?я даже представить не могу,сколько в арсеналах флотов,на хранении,находится бомб к установкам,советским,которые не устанавливаются на российские корабли.идёт банальная утилизация боеприпаса.эффективность-удовлетворительная.нет поражающих элементов.
  2. +4
    3 июля 2024 11:38
    Это от бедности уже .Как так, куда подевались все заводы ,производящие вооружение ?
    1. KCA
      +11
      3 июля 2024 12:19
      Вот у вас ранг на ВО высокий, а в армии служили? В поле, или тем более на боевой были? Всё сгодится, что в рот полезет, не, не про секс, про еду, ну и про вооружение, заводы хреначат только в путь, в инете не про всё, но несмотря на первый отдел, информации полно, ну не для анунаков всяких, конечно
      1. BAI
        +1
        3 июля 2024 12:39
        Всё сгодится, что в рот полезет

        Не все не правильно впихнутое, во благо будет
        При этом надо четко понимать - лучшее оружие - то, которое есть. То, чего нет, не поигодится в бою
      2. -1
        3 июля 2024 13:52
        Цитата: KCA
        Вот у вас ранг на ВО высокий, а в армии служили? В поле, или тем более на боевой были?

        Служил и принимал участие в БД. Но глубоко убежден ,что не все что может стрелять ,все надо тащить на войну. Есть целесообразность применения, разного рада вооружения.
        Вот как пример Сколько было сказано пересказано, на счет установок для НАР на технику. Тут своя специфика .Ракета С-8,центруется за счет начальной скорости самолета .А при пуске с земли это пустая трата боеприпаса,летит куда хочет. И вот в данный момент .Такая фраза скрывает что ?
        корабельный бомбомет продемонстрировал удовлетворительную точность

        При том взрыватель приходится переделывать
        1. KCA
          0
          3 июля 2024 13:58
          С-8/12 с самолёта? Кроме СУ-25 они на самолётах применяются? Ветролёты основные носители, снарядить можно, а смысл? СУ-57 снижает скорость в 5 раз и отстреливается НУРС?
    2. +6
      3 июля 2024 12:29
      это не от бедности, а рациональное мышление, этого полно на складах и оно бесплатное
    3. +3
      3 июля 2024 13:10
      Это от щедрости, завалялись на складах гостинцы, почему не угостить ими мышебратьев?
  3. +4
    3 июля 2024 11:42
    Ещё бы для пкр гранит наземную пусковую установку соорудили. На флотских арсеналах боеприпасы ржавеют. Тогда и йеменцам можно было бы подкинуть сотню-другую пкр
  4. -2
    3 июля 2024 11:43
    получается не хватает РСЗО в войсках, этот бомбомёт гораздо хуже систем ТОС
    1. +1
      3 июля 2024 12:00
      получается не хватает РСЗО в войсках

      Похоже на то.
      РБУ-6000 применяются в зоне СВО достаточно массово. Одна из причин — доступность и большие запасы установок и боекомплекта к ним.
    2. +8
      3 июля 2024 12:21
      может и не хватает, а теперь скажите какой командир откажется от усиления своего подразделения, если есть доступ к пополнению Бк? когда не надо обращаться за огневой поддержкой к начальству?
  5. -4
    3 июля 2024 11:43
    Цитата: APASUS
    Это от бедности уже .Как так, куда подевались все заводы ,производящие вооружение ?

    Мне тоже такое подумалось
  6. +3
    3 июля 2024 11:44
    Отличная вещь, если противник в полутора-двух километрах. Подскочили , ударили и уехали. Только перезаряжать вручную, тяжеловато.
    1. -8
      3 июля 2024 11:56
      А противник так и ждёт, когда вы на 2 км к нему подскочите на такой дуре, которую только слепой не заметит
  7. +9
    3 июля 2024 11:46
    Сколько этого добра хранились на " чудоверьфях " при СССР и на арсеналах ВМФ - море!!!И попробуй продай на металлом - статья!Весь рыболовный флот ( среднетонажный ) превращался в вспомогательные " линкоры" ,до первого боя.
    1. +4
      3 июля 2024 11:57
      tralflot1832
      (Андрей С.)
      +1
      Сегодня, 11:46
      Новый
      Сколько этого добра хранились на " чудоверьфях " при СССР и на арсеналах ВМФ - море!!!И попробуй продай на металлом - статья!Весь рыболовный флот ( среднетонажный ) превращался в вспомогательные " линкоры" ,до первого боя.
      Да, есть такая партия))! Но, свою задачу выполнял с честью, особенно в годы ВОВ. Ладога, Каспий и др. Всё прибрежное) работало на Победу!
  8. -13
    3 июля 2024 11:50
    Тот случай когда бедность выдают за добродетель
  9. +2
    3 июля 2024 11:54
    можно увидеть боевую работу корабельного реактивного бомбомета РБУ-6000. Реактивный морской бомбомет успешно поразил скопления живой силы противника в районе Часова Яра.
    Не знаю как на суше, но в море это изделие впечатляет по-полной!
    Надеюсь, и на суше РБУшка не подведет ! good
    1. -18
      3 июля 2024 11:58
      Кого это изделие впечатляет на море? Пиратов на резиновых лодках?
      1. +6
        3 июля 2024 12:00
        Высота76
        (Высота76)
        -1
        Сегодня, 11:58
        Новый
        Кого это изделие впечатляет на море? Пиратов на резиновых лодках?

        Да, уж! Полнейшее отсутствие понимания. А чего тогда кометы лепишь? fool
        1. +5
          3 июля 2024 12:23
          ну хочетца ему коричневой субстанции на вентилятор накидать
          1. -8
            3 июля 2024 14:45
            Я так понимаю вы в первых рядах готовы на ЛБС на этой штуке подъехать?
        2. -9
          3 июля 2024 14:45
          Я так понимаю вы в первых рядах готовы на ЛБС на этой штуке подъехать?
      2. -1
        3 июля 2024 13:04
        Вообще, как противорпедное оружие вполне себе. А уж в упор вмазать по укрепу тоже мало не покажется. Есть, так почему бы не пользоваться?
        Помнится наши солдаты в ту войну в городских боях использовали 305-мм РСы. Приваривали подобие полозий и запускали из подъезда в соседний дом с немцами. Тоже не по назначению. Но жалоб не поступало. Те же дроны - 100% самодеятельность из-за отсутствия "своей" собственной арты и тп.
        1. 0
          3 июля 2024 14:26
          Как то работал на жд. Был сослуживец фронтовик офицер артиллерист. Рассказывал: в 41 дали батарею 76 мм короткоствольных пушек с почти деревянными колесами дореволюционного выпуска. Так и воевал до 42 пока пушки не разбили. Так, что всегда воевали тем, что есть. Ничего нового. Похоже в 90-х многое успели распродать со складов, что получше.
          1. +1
            3 июля 2024 19:40
            Да, на любой войне всегда и всего не хватает.
            А еще есть понятие - штатное вооружение. И если тебе "Град" не положен штатом, то и не дадут тебе его. Хорошо, если будут умные генералы. Подкинут. А если просто генералы?
            Родной флот (ТОФ) вот заботится. И подкидывает, что есть. И автоматы старые и бомбометы. Всяко лучше, чем ничего. А другой флот (ЧФ) не давал пулеметов против надводных дронов. Не положено. Результат знаем.
  10. 0
    3 июля 2024 12:15
    Цитата: a.s.zzz888
    Высота76
    (Высота76)
    -1
    Сегодня, 11:58
    Новый
    Кого это изделие впечатляет на море? Пиратов на резиновых лодках?

    Да, уж! Полнейшее отсутствие понимания. А чего тогда кометы лепишь? fool
    А у него такое задание - быть недовольным. На фронте многое пользу приносит
  11. +1
    3 июля 2024 12:17
    командантэ в крупнокалиберном переполохе из такого стрелял , красиво!
  12. +2
    3 июля 2024 12:18
    Конечно, скопившиеся за деятилетия на скаладах бонбы лучше утилизировать так, сшибая кастрюли с хохлобошек...
  13. 0
    3 июля 2024 13:02
    Целесообразность сего девайса зависит напрямую от поставленной хадачи.
    Если в лесополку после данной огневой подготовке планировался накат штурмовиков, то не очень.
  14. 0
    3 июля 2024 18:40
    Не самое эффективное применение. Однако, с другой стороны, учитывая сколько этого добра лежит на складах, еще со времен СССР, то почему бы и нет.
  15. +2
    3 июля 2024 19:00
    Сын уже после третьего отпуска опять укатил на "войну"... стволы, говорит, по возрасту старые, но вполне себе рабочие и еще долго таковыми будут, а снарядов отечественных и от "никому не известных спонсоров" - по самую маковку.
    Не от безысходности подобные "франкенштейны" рождаются... Обнаружилась старая и никому ненужная в поле установка, а к ней "куча" боеприпасов, которые использовать "на земле" нельзя, но очень хочется...а просто подорвать- жалко. Вот и напрягается окопная "инженерная мысль" по совмещению морского с сухопутным. Отстреляет свое и на вполне заслуженный ...утиль.
    А почему нет? Все для пользы, все для Победы!
  16. 0
    3 июля 2024 21:53
    Я не моряк. С данным чудом не знаком, но думаю, что оно не эффективней РСЗО. Зачем скрещивать не скрещиваемое? Или с РСЗО все так плохо, что нужно морские чудеса на землю тянуть? У меня только одно объяснение. Возможно на складах столько боеприпасов для сего образца, что их девать некуда, а с боеприпасами для РСЗО похужее будет. Других обоснований на ум не приходит.
  17. 0
    Вчера, 13:10
    Думаю у нас на складах куча боеприпасов с подходящим сроком годности. И возможно решили таким макаром утилизировать заряды вместе с бандерогеями. Все лучше чем рыбу глушить.
  18. 0
    Вчера, 17:43
    Как по мне, так это демонстрация недостатка вооружения!