Ракетные катера проекта 12418 «Молния» накануне испытаний

33 513 61
Ракетные катера проекта 12418  «Молния» накануне испытаний
Катер Р-101 (пр. 12421), оснащенный ракетами П-270 "Москит", 2005 г. Фото Wikimedia Commons


В ближайшее время Военно-морской флот России пополнится двумя новыми ракетными катерами проекта 12418 «Молния».



История создания этих кораблей была непростой, их строительство длилось несколько десятилетий. Однако сейчас работы близки к завершению, и в течение нескольких месяцев катера пройдут заводские и государственные испытания. Если не возникнет серьёзных проблем, то флот сможет принять их до конца текущего года.

Катера на экспорт


В 1979 году Военно-морской флот СССР получил первый ракетный катер новейшего на тот момент проекта 1241 «Молния». Эти катера строились на нескольких отечественных предприятиях и к началу девяностых годов были переданы флоту в количестве почти пятидесяти единиц. Они стали частью всех основных объединений ВМФ.

В начале девяностых годов было принято решение о выводе катеров «Молния» на международный рынок. Для этого в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» (Ленинград) разработали вариант проекта «12421» с изменённой комплектацией и оснащением. Не дожидаясь поступления заказов, в 1991–1992 годах на заводе «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область) заложили несколько новых катеров. Однако из-за различных обстоятельств головной катер был достроен только в 2000 году и передан ВМФ России.

К этому времени был заключён договор с Военно-морскими силами Вьетнама. Он предусматривал достройку и передачу двух катеров по обновлённому проекту «12418» с современным оснащением, а также организацию строительства таких катеров на вьетнамском заводе. Кроме того, в 2015 году Египет выразил желание приобрести у России головной катер проекта 12421. В следующем году он вошёл в состав египетских ВМС под именем «Ахмед Фадель».


Два недостроенных катера пр. 12418 на площадке завода "Вымпел". Фото Bmpd.livejournal.com

Экспортные версии катеров «Молния» оказались востребованы, однако два катера, построенные в девяностых годах, так и не нашли своего покупателя. После завершения сборки основных конструкций и установки части механизмов, эти невостребованные катера были отправлены на хранение до лучших времён.

Новый контракт


В апреле 2016 года Министерство обороны России заказало ЦМКБ «Алмаз» доработку проекта 12418 в соответствии с обновлёнными тактико-техническими требованиями. Завод «Вымпел», который теперь входит в состав «Объединённой судостроительной корпорации», получил контракт на восстановление и достройку двух корпусов по новому проекту.

Недостроенные катера вернули в цех с открытой площадки, где они находились, и состоялась их перезакладка. Согласно договору 2016 года, первый из двух катеров с заводским номером «01301» должен был быть передан заказчику до конца ноября 2018 года, а второй под номером «01302» — через год после этого. Сообщалось, что катера будут служить в составе Черноморского флота и Каспийской флотилии.

Однако по ряду объективных причин не удалось уложиться в установленные сроки. Два достроенных катера были спущены на воду только в прошлом году, после чего ещё несколько месяцев достраивались на плаву. К настоящему времени оба заказа вышли на стадию подготовки к ходовым испытаниям и последующей сдаче флоту.


Общий вид катера модернизированного проекта 12418. Графика ЦМКБ "Алмаз"

26 июня 2024 года газета Минобороны «Красная звезда» рассказала о новых интересных особенностях проекта.

Катеру с номером «01302», который будет служить в Каспийской флотилии, присвоено имя «Ступинец». До этого имя «Ступинец» носил катер Р-101, который был построен для Северного флота в 1985 году. В 2001 году над катером взяло шефство руководство Ступинского муниципального района Московской области, и катер получил новое имя.

В прошлом году «Ступинец» завершил свою службу из-за выработки ресурса. Однако скоро его место в строю займёт новый катер с таким же именем.

Как сообщает «Красная звезда», к настоящему времени для нового «Ступинца» уже сформирован экипаж. Экипаж прибыл в Рыбинск и сейчас принимает катер на заводе. Это приближает момент выхода на испытания, и можно рассчитывать, что катер будет передан заказчику в течение следующих нескольких месяцев. По разным оценкам, акт приёмки смогут подписать уже в конце года.

Информация о втором строящемся катере пока отсутствует. Однако работы на нём тоже продвигаются вперёд, и текущий этап строительства, вероятно, близок к завершению. Вполне возможно, что катер «01301» выйдет на испытания одновременно со «Ступинцем» или вскоре после него. Соответственно, сдача двух катеров также произойдёт без значительного интервала.

По обновленному проекту


Два новых катера строятся по обновленной версии относительно старого пр. 12418. В новом проекте предусмотрена доработка основных конструкций, а также изменен состав практически всех основных механизмов и систем. В частности, изменилась компоновка внутренних объемов. За счет замены или удаления разных устройств удалось улучшить условия для экипажа. Комплекс вооружений относительно базовой версии пр. 12418 принципиально не изменился, но внесены некоторые коррективы.


Обновленный пр. 12418 отличается конструкцией и составом вооружения. Графика ССЗ "Вымпел"

В актуальной версии проекта 12418 используется усовершенствованный корпус базового катера. На нём размещена новая надстройка увеличенной ширины и объёма, имеющая характерные для стелс-технологий обводы.

Получившийся катер имеет длину 56,9 метра и ширину 10,2 метра — незначительно больше, чем у предыдущих версий «Молнии». Водоизмещение составляет 580 тонн.

Модернизированный проект 12418 использует два дизель-редукторных агрегата М521. С их помощью достигается максимальная скорость 29 узлов и максимальная дальность хода 2900 морских миль. В исходной версии использовались дизель-газотурбинные установки, которые обеспечивали более высокую скорость. Однако этими параметрами решили пожертвовать для решения других задач.

Основой радиоэлектронного вооружения катера является радиолокационный комплекс «Минерал-МЭ», дополненный станциями разного назначения «Позитив-МЭ1», МР-231 и МР-123-02(1). Имеется собственный комплекс радиоэлектронной борьбы и средства постановки помех. Предусмотрен полноценный набор современных средств связи, навигации и так далее.

Основным вооружением катеров проекта 12418 является комплекс «Уран» с противокорабельными ракетами Х-35. Изначально ракеты размещались на четырёхместных пусковых установках, по две на борт. Два новых катера получают только две такие установки, размещённые поперечно в центральной части надстройки.

Такие изменения позволили сохранить высокий ударный потенциал, но увеличить объёмы надстройки и улучшить условия для экипажа, состоящего из 41 человека.


Ракета Х-35У в экспортном исполнении. Фото Wikimedia Commons

Х-35 — это дозвуковая противокорабельная ракета, предназначенная для поражения надводных целей небольшого и среднего водоизмещения. Её длина составляет 4,4 метра, а масса — 600 килограммов. Ракета несёт 145-килограммовую проникающую боевую часть и оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения.

Полёт к цели выполняется на высоте не более 10–12 метров, с последующим снижением на конечном участке траектории. Дальность полёта поздних модификаций Х-35 достигает 450–500 километров.

Кроме того, катер вооружён артиллерией. На носу установлена 76-миллиметровая установка АК-176МА, а в кормовой части надстройки находятся две скорострельные 30-миллиметровые системы АК-630М. Для защиты от воздушных угроз катер должен быть оснащён несколькими современными переносными зенитными ракетными комплексами.

В прошлом были слухи о том, что катера могут быть оснащены полноценным ракетно-артиллерийским комплексом, однако эти слухи не нашли подтверждения.

Долгожданные катера


Наконец-то подходит к завершению история с двумя ракетными катерами проекта 12418, известными как «Молния». Эти катера были заложены более 30 лет назад, но так и не были достроены и проданы. В результате они остались в достаточно высокой степени готовности и были отправлены на хранение.

Лишь несколько лет назад ситуация изменилась, и катера вернулись в цех для перестройки по новому проекту. Несмотря на все трудности, к настоящему времени постройка двух катеров проекта 12418 завершена. Сейчас идёт подготовка к испытаниям. По оптимистичным прогнозам, оба катера пополнят состав Военно-морского флота уже в этом году.

Однако дальнейшая судьба модернизированного проекта 12418 пока остаётся под вопросом. Если два нынешних заказа позволят не потерять ранее созданный задел, то строительство новых катеров придётся начинать с нуля. В таком случае Министерству обороны предстоит оценить целесообразность этого проекта.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    7 июля 2024 04:25
    Катера "Молнии" в экспортном варианте выступали как самолеты. Круто!!!!
    1. +7
      7 июля 2024 04:32

      Экспортные версии самолётов «Молния» оказались востребованы, однако два самолёта, построенные в девяностых годах, так и не нашли своего покупателя. После завершения сборки основных конструкций и установки части механизмов, эти невостребованные самолёты были отправлены на хранение до лучших времён.
      ... япростофшоке...))))внимательнее товарищ Рябов списывать надо.
      1. +4
        7 июля 2024 06:13
        Однако дальнейшая судьба модернизированного проекта 12418 пока остаётся под вопросом
        Мы строили, строили и на конец построили, вот только вопрос - зачем??? : request Что бы было...
        1. +7
          7 июля 2024 16:16
          Я не понимаю в чём вопрос ?
          В апреле 2016 года Министерство обороны России заказало ЦМКБ «Алмаз» доработку проекта 12418 в соответствии с обновлёнными тактико-техническими требованиями.

          Вы чего напали на строителей ? Все претензии к муд...рым адмиралам и МО ! Их устраивают такие корабли , ведь им на них не воевать , и не отвечать за последствия. У нас всё есть ! У нас есть морские варианты систем "Тор" и "Панцирь", у нас лучшие в мире ракеты ! Но зачем их ставить на корабли ? Или как ? Все претензии к заказчику , который потерялся во времени и пространстве и строит дачи и набивает карманы, на остальное у него не хватает времени... Они даже реальные требования к технике не могут сформулировать потому, что не представляют, как воюют в современной войне...
          1. 0
            7 июля 2024 21:10
            А зачем им это знать? Они зато прекрасно знают, что для того, чтобы иметь достаточно адмиральских должностей, нужно определённое количество вымпелов и личного состава. А воевать? За 2 с лишним года такое впечатление, даже на ЧФ не поняли, что они воюют, а уж у остальных в головах только оформление журналов и подготовка к очередному параду. А для парада чем эти кораблики плохи? Флажки разноцветные натянуть, матросиков на палубе выстроить, глядишь, очередная награда на адмиральский мундир. Красота!
          2. +2
            8 июля 2024 16:09
            Цитата: Витов
            У нас есть морские варианты систем "Тор"

            У нас нет морского варианта системы "Тор". Разработка "Тор-МФ" ведётся "Куполом" в инициативном порядке.
            Работа по созданию перспективного корабельного ЗРК МД ведется на Ижевском электромеханическом заводе «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») в инициативном порядке и прошла уже целый ряд этапов.
            © сайт АО "ИЭМЗ Купол"

            То, что сейчас ставится на корабли - это сухопутный автономный боевой модуль, предназначенный в лучшем случае для вооружения мобилизованных судов. Максимальная автономность, но при этом ограниченный БК, ограниченные сектора обзора и наличие абсолютно ненужных корабельному комплексу систем, типа поворотной башни.
            1. 0
              8 июля 2024 16:21
              Сейчас это когда ? Почитайте тогда сказки в нашей прессе :
              Разработка морской версии зенитно-ракетного комплекса "Тор-М2КМ" на экспорт должна быть завершена к концу 2024 года.

              https://tass.ru/armiya-i-opk/17061699
              1. +1
                9 июля 2024 10:18
                Цитата: Витов
                Сейчас это когда ?

                Сейчас - это во время СВО.


                Цитата: Витов
                Разработка морской версии зенитно-ракетного комплекса "Тор-М2КМ" на экспорт должна быть завершена к концу 2024 года

                Предпоследний абзац статьи по Вашей же ссылке:
                В 2016 году были проведены успешные испытания по применению ЗРК "Тор-М2КМ" на надводных кораблях. Модуль был закреплен на вертолетной площадке головного фрегата проекта 11356Р "Адмирал Григорович" и произвел пуски по имитаторам ракет. В 2022 году стало известно о вооружении этими комплексами патрульных кораблей проекта 22160, стоящих на вооружении Черноморского флота РФ.
            2. 0
              8 июля 2024 16:33
              Вы почитайте сказки с датами уже продолжаются 6 лет и кого нужно расстрелять ?
              Корабельная версия ЗРК сейчас проходит войсковые испытания. Морская модификация может быть востребована не только российским флотом, но и зарубежными покупателями.

              https://www.oficery.ru/2019/04/25/morskuyu-versiyu-zrk-tor-ispytayut-v-rossii-2/
              Российские корабли получат “морскую” версию ЗРК “Тор”
              По заявлению руководства Ижевского электромеханического завода "Купол", входящего в концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей", до 2018 года планируется завершить опытно-конструкторские работы по созданию "морского" варианта современной версии ЗРК "Тор", который заменит на российских кораблях зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) "Кинжал".

              https://dfnc.ru/c106-technika/rossijskie-korabli-poluchat-morskuyu-versiyu-zrk-tor/
              Это не я писал...
              1. +2
                9 июля 2024 10:32
                Цитата: Витов
                Вы почитайте сказки с датами уже продолжаются 6 лет и кого нужно расстрелять ?
                Корабельная версия ЗРК сейчас проходит войсковые испытания. Морская модификация может быть востребована не только российским флотом, но и зарубежными покупателями.

                Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. ©
                АБМ "Тор-2МКМ" на вертолётной площадке - это ни разу ни морская версия ЗРК. Это один из этапов работ в рамках разработки этого самого морского ЗРК: испытания алгоритмов наведения морского ЗРК на базе опытового стенда - доработанного сухопутного АБМ.
                В 2016 г. автономный боевой модуль «Тор-М2КМ», установленный на палубе фрегата «Адмирал Григорович», успешно отработал в открытом море, при ходе корабля со скоростью 8 узлов. Комплекс перехватил две мишени, одна из которых имитировала высокоскоростное СВН, а другая – ПКР типа «Гарпун», летящую на сверхмалой высоте (4,5-5 м над уровнем моря).
                (...)
                По результатам испытаний 2016 г. было рекомендовано доработать программное обеспечение комплекса для его применения в условиях корабля. Новое программное обеспечение было проверено на испытаниях в мае 2019 г. на берегу Воткинского водохранилища. В ходе испытаний мишени, шедшие над водой на сверхмалой высоте, были своевременно обнаружены и условно поражены, высота их полета определялась точно и однозначно, несмотря на наличие помех. Новый алгоритм работы боевом машины доказал свою эффективность при работе по целям, идущим на сверхмалой высоте над водой.

                Это информация из статьи, размещённой на сайте производителя - "ИЭМЗ "Купол". Самое интересное, что испытания АБМ на борту 11356 проводились по личной договорённости с комЧФ - ибо разработка морского "Тора" шла вне госпрограмм, без заказа МО, на деньги "Купола".
                По результатам испытаний АБМ был также доработан и начал предлагаться ещё и как мобилизационное вооружение судов и довооружение кораблей. Не штатный ЗРК, а довесок-эрзац. Ибо:
                Для строящихся и проходящих модернизацию кораблей флота, естественно, более актуальным является не размещение сухопутного ЗРК на палубе, а создание ЗРК МД, изначально интегрированного в корпусные конструкции кораб­ля.

                Цитата: Витов
                По заявлению руководства Ижевского электромеханического завода "Купол", входящего в концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей", до 2018 года планируется завершить опытно-конструкторские работы по созданию "морского" варианта современной версии ЗРК "Тор", который заменит на российских кораблях зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) "Кинжал"

                О да... помните, сколько было заявлений по срокам готовности того же "Полимент-Редута"?
                По факту, для "Тор-МФ" по результатам испытаний 2016 г. потребовалось три года на доработку опытового стенда для работы на ПМВ над морем.
          3. 0
            5 августа 2024 15:44
            Возможно Вы не в курсе, но разработкой ТТЗ у Заказчика занимаются профильные НИО МО РФ. Которые целеустремлённо лишались финансирования в 90-00 гг и понесли чуть ли не самые высокие потери компетенций в ВПК/МО РФ. За время развала практика разработки ТТЗ была существенно извращена и последствия этого преодолены далеко не везде. Наиболее печальна картина там, где и профильный НИО и Исполнитель со стороны промышленности сидели без финансирования лет по 20 - полная утрата специалистов как результат.
            Как итог - не было обновления доктринальных документов в части конкретной системы вооружения - работаем по старой (не худший вариант) или "к утру" лабаем новые документы и... строим нечто.
            Так что текущие "карманы" не самый критический фактор.
    2. +11
      7 июля 2024 06:16
      А-а, обезьяны, кашалоты,
      А-а катера и самолеты,
      А-а и зеленый попугай.
    3. 0
      9 июля 2024 19:48
      "Самолет" наверное это ирония . Он хотел казать "черепахи" 29 узлов... против 40 у "магуры". БЭК сделает с ним все что захочет.
  2. +4
    7 июля 2024 06:19
    По поводу "самолётов Молния"- это скорее "долбаный Т9". У меня другой вопрос появился после прочтения статьи и рассматривания изображений. Каким способом экипаж будет защищать судно от атаки беспилотного катера предположим ночью со стороны борта?
    1. +15
      7 июля 2024 08:47
      Некомпетентные проектировщики и некомпетентные инженеры запроектировали и пытаются произвести очередного "инвалида": 29 узлов скорости против 41-42 у прототипа 1241, дозвуковые "ураны-гарпуны" против 2,5-махового и мало чем сбиваемого "Москита" (уж вполне могли лет за 30 модернизировать данную ракету в изначальных габаритах, но с повышенной дальностью, скоростью и новой ГСН) ну и 50-летние АК-630 в качестве ПВО - для какого флота и каких действий эти недоделки планируются? Да их нормальный НАТО-вский эсминец обгонит, ну а в дуэли с авиацией противника экипаж успеет разве что спеть первый куплет песни о гордом "Варяге"... в общем, корпуса от СССР есть, НО - двигателей нет, вооружения нет, БРЭО современного нет, даже задач не придумали, любую хрень готовы сколотить из дерьма и палок, лишь бы отчитаться - "новый "современный" корабль - Родине!..."
      1. +1
        7 июля 2024 11:14
        В советское время на базе "Молний" был проект противолодочных сторожевых катеров, лучше бы достроили в таком варианте.
        1. +3
          7 июля 2024 14:53
          был проект противолодочных сторожевых катеров, лучше бы достроили в таком варианте.
          Проект ПЛО устарел по оборудованию, да и переделок там много, включая корпусные работы. Предпочли получить что-то вроде патрульного шлюпа.
      2. -1
        7 июля 2024 16:15
        Некомпетентные проектировщики и некомпетентные инженеры запроектировали и пытаются произвести очередного "инвалида"
        ну к ним скорее всего пришли отмиралы с предложением чтоб менять поменьше, ПВО послабее и так далее. Вряд ли заказчик не знает, что на нормальные ракетные катера в нормальных странах ставят нормальное ПВО (например израильский хец), но отмиралы на кораблях не находятся в момент выполнения боевой задачи.
        уж вполне могли лет за 30 модернизировать данную ракету в изначальных габаритах, но с повышенной дальностью, скоростью и новой ГСН
        так оникс же, но он запускается вертикально, видимо по высоте не лезет.
      3. +2
        8 июля 2024 08:12
        Дальность Москита определена запасом керосина на борту.
        То есть, в имеющихся габаритах изделия дальность повысить невозможно. Хотя сама ДУ вполне позволяет.
        Проводимые в свое время опыты с размещением ракеты на подвеске между мотогондолами СУ-27 с точки зрения дальности давали плюс-минус 100 км приращения, но там роль сыграли иные факторы.
        В настоящее время на вооружении находится достаточно большая линейка более современных ракет, вполне заменяющих Москит.
        Да ещё и перспективные разработки на подходе.
        С другой стороны, носители Москита дорабатывают свой срок службы (а может быть уже и доработали- моряки поправят), так что его славная история заканчивается.
      4. +1
        8 июля 2024 16:13
        Цитата: ААК
        Некомпетентные проектировщики и некомпетентные инженеры запроектировали и пытаются произвести очередного "инвалида": 29 узлов скорости против 41-42 у прототипа 1241,

        Серьёзно? А не подскажете - где проектировщикам взять ГТД для катера?
        У нас есть либо дизеля, либо один тип фрегатского ГТД, либо ЯЭУ. Всё.
        Цитата: ААК
        дозвуковые "ураны-гарпуны" против 2,5-махового и мало чем сбиваемого "Москита" (уж вполне могли лет за 30 модернизировать данную ракету в изначальных габаритах, но с повышенной дальностью, скоростью и новой ГСН)

        Эммм... вы как будто сайт ВО не читаете. "Москиты" сняты с производства ещё в 2014 году.
        «Вследствие того, что 2014 год для "Прогресса" был ознаменован окончанием выпуска ракетной техники, которая обеспечивала загрузку около 30 процентов наших мощностей, остались частично незадействованными цеха заготовительно-штамповочного и механообрабатывающего производства. Сейчас эти объёмы должны быть заменены выпуском авиационной техники»
        © ВО. Производитель: выпуск ракет 3М80 комплекса «Москит» прекращён. 21.12.2015 г.
      5. 0
        30 июля 2024 18:36
        запроектировали и пытаются произвести очередного "инвалида"

        А че там, на Каспии много надо что-ли...
    2. +2
      7 июля 2024 09:00
      АК- 630, в автоматическом режиме наведения и стрельбы по цели. Дальность до 5 км.
      1. +5
        7 июля 2024 10:20
        Цитата: Sergey39
        АК- 630, в автоматическом режиме наведения и стрельбы по цели. Дальность до 5 км.

        Да они могут евентуально сбить ракету, но если обломки не будут сбиты с курса все равно катеру кирдык. А еще как он будет оборонятся с носовых курсовых углов если АК-630 на корме? Не говорите мне про 76мм пушку. Из нее можно сбит разве что беспилотник типа турецкого байрактара если он дойдет достаточно близко. В общем против средств воздушного нападения катер практически незащищен от слова совсем. Поставит пару Игл или Верб ето тоже от слова ниочем.
        1. -2
          7 июля 2024 15:56
          если обломки не будут сбиты с курса все равно катеру кирдык
          это вы о каких ракетах? У наших врагов ракеты дозвуковые, не слишком большие и летают низко, вряд ли больше 50 метров сможет пролететь, уйдет под воду просто
          1. 0
            7 июля 2024 22:40
            Цитата: alexoff
            если обломки не будут сбиты с курса все равно катеру кирдык
            это вы о каких ракетах? У наших врагов ракеты дозвуковые, не слишком большие и летают низко, вряд ли больше 50 метров сможет пролететь, уйдет под воду просто

            Извините Александр, но в том что ПКР уйдет подводу после 50 м не совсем правы. Поражение цели даже после поражения ракеты обломками от сбитой ракеты ето от испитаний американского флота. Тогда стреляли по реальном списаном есминце гарпунами, а обстреливали вулканами и если не ошибаюсь еще голкиперами. Даже после поражения ракеты, обломки летящие со скорости 800 км/ч срикошетили от воду и врезались в цел нанося ОЧЕНЬ существенных поражений. К примеру от попаданий обломков ракеты раскрошило в куски дизел генератора корабля (и раскрошили генератор не боеголовка, а двигател ПКР или то что от него осталось) и ето после поражения ракеты за несколько сотен метров (было указано что больше 500м от корабля.) Кроме того боеголовка не сдетонировала, но в борт мишени попала. Если не ошибаюсь мишень то ли затонула, то ли затопили из за слишком больших поражений. К сожалению не помню где читал. Так что АК-630 ("Вулкан","Голкипер") ето оружие ПОСЛЕДНЕГО шанса и гарантий НИКАКИХ .(ПКР надо сбиват как минимум за 5-10км от корабля, а на ето ни АК-630 ни АК-176 ни Игла или Верба не способны) Насчет рикошетов от воды можете быть уверены, они будут. На скоростях больше 100 км/ч под малыми углами вода все равно что бетон. Конечно есть специальные не рикуширующие снаряды но у них специальная форма носовой части которая в общем далека от аеродинамической.
          2. -2
            8 июля 2024 00:18
            Цитата: alexoff
            .... уйдет под воду просто

            ага. от первого же БЭКа, в тёмное время суток, вспоровшего ему борт ... yes
            1. 0
              8 июля 2024 14:07
              Ох уж эти свидетели всемогущих бэков, прямо как свидетели Илона Маска. Везде готовы о своей вере рассказать
          3. 0
            11 июля 2024 19:48
            Цитата: alexoff
            У наших врагов ракеты дозвуковые, не слишком большие и летают низко, вряд ли больше 50 метров сможет пролететь, уйдет под воду просто

            При работе ЗАК по дозвуковой ПКР без детонации БЧ (а у АК-630, ЕМНИП, в БК нет подкалиберов для этого) рубеж сбития - не далее 700 м от цели.
            Ниже - цитата из ЗВО по буржуинским ЗАК. Наш АК-630 - этот как раз вторая концепция.
            В настоящее время за рубежом существуют две основные концепции перехвата ПКР с помощью ЗАК ближнего действия. Одна из них предполагает уничтожение ракеты путем подрыва ее боевой части (БЧ) в результате прямого попадания в последнюю снарядов ударно-кинетического действия, вызывающего детонацию заряда ВВ. При другой поражение ПКР осуществляется путем нанесения серьезных повреждений ее планеру и функциональным подсистемам, в первую очередь головке самонаведения (ГСН), в результате подрыва вблизи ракеты осколочно-фугасных снарядов с готовыми поражающими элементами из металла высокой плотности и неконтактным взрывателем. Согласно первой концепции, ПКР с боевой частью, содержащей 200 кг гексогена, должна уничтожаться на расстоянии не менее 150 м от корабля, чтобы исключить невосстанавливаемые повреждения его антенных систем, а также общую деформацию и частичное разрушение корпусных конструкций взрывной волной и осколками ракеты. В соответствии со второй концепцией минимальная дальность перехвата ПКР с дозвуковой скоростью полета должна быть не менее 600— 700 м, чтобы поврежденная ракета не попала в корабль при неуправляемом полете по баллистической траектории.
            1. -1
              11 июля 2024 20:34
              Я всё же думаю, что после поражения ракеты в неуправляемом виде вероятность попадания в катер будет не слишком высокой, от силы 15-20%. Так как катер скорее всего плывёт, а рули и радар у ракеты повреждены, чтоб вот так проскакать по воде до корабля.
              Разумеется с тем фактом, что на ПВО (а ещё разведку, РЭБ, торпеды, авиацию и прочее не похожее на парады) положен огромных размеров болт я спорить не буду
      2. 0
        7 июля 2024 12:26
        вполне возможная в нынешнее время ситуация с таким МРК - "звёздный" налёт 10-15 обычных беспилотников (как здесь точно упомянули коллеги - преимущественно с носовых курсовых углов), ну и в комплекте 3-4 БЭК-а с разных направлений... общая стоимость задействованной вражеской техники - полтора "Урана", в результате с МРК будет то же, что и с уже ранее потопленными кораблями ЧФ (на них даже одних БЭК-ов было достаточно...)
        1. +2
          7 июля 2024 14:50
          Уважаемый ААК! Ну зачем впадать в"хронический" пессимизм? Многовато, для такого "объекта" "звёздной "пыли" и БП-катеров, а с учётом использования кораблей такого класса и их возможностей (тактики их использования, даже, банальный переход от пирса к пирсу, без обеспечения) грамотным командованием соединения и командиром катера, решить можно, практически, любую задачу (проблему), даже, с носовых курсовых углов... А корабли ЧФ топили от низкой организации службы на кораблях и слабой отработки экипажей по борьбе за живучесть... Там, где все эти вопросы "на высоте" - корабли не тонут на переходе, при аварийной буксировке и не горят "дотла" у пирса....
    3. +2
      7 июля 2024 09:13
      Цитата: Krugov
      Каким способом экипаж будет защищать судно от атаки беспилотного катера предположим ночью со стороны борта?

      Из автоматов. Всегда так делается.
      1. -1
        7 июля 2024 21:14
        Ну и командир с табельным пистолетом внесёт свою лепту.
    4. +1
      7 июля 2024 14:11
      Уважаемый Krugov! Если Вы, внимательно "рассматривали" изображение данного проекта, военного ракетного катера, то не могли не заметить, на корме, две установки АК-630м... Эти две высоконадёжные, проверенные "в боях", артустановки имеют "обзор", по горизонту: 0-130 град. (от ахтерштевня к форштевню), сопряженные с РЛС хорошо "видящей", как низколетящие цели, так и цели, движущиеся по поверхности воды, даже, в полупогруженном положении... Вот так, пожалуй, и организована бортовая защита военного катера от морского дрона... На рейде и у "стенки", в дополнение, к штатной вахте операторов РЛС и артиллерийской системы, добавляется визуальна, "побортная" вахта 24\7, с "калашом" или "Печенегом", на переносной турели....
    5. 0
      8 июля 2024 16:09
      Цитата: Krugov
      Каким способом экипаж будет защищать судно от атаки беспилотного катера предположим ночью со стороны борта?

      МТПУ (или ДУБМ) на крыльях мостика + АК-630.
  3. -1
    7 июля 2024 06:35
    Восстановление справедливости Родины.
  4. +2
    7 июля 2024 08:58
    Снова, Кирилл или его собратья по перу пустили очередного «петуха»! Катер переименовали в самолет и к тому же два раза. Что, трудно перечитать свою перепечатку с исходного материала?
  5. +4
    7 июля 2024 10:08
    "Модернизированный проект 12418 использует два дизель-редукторных агрегата М521. С их помощью достигается максимальная скорость 29 узлов и максимальная дальность хода 2900 морских миль. В исходной версии использовались дизель-газотурбинные установки, которые обеспечивали более высокую скорость. Однако этими параметрами решили пожертвовать для решения других задач."
    Это брехня,просто ГТД на рыбинском Сатурне производить так и не научились-распилили деньгу на НИОКРах да и делу край-все "изготовленные" сатурном ГТД украинского производства-М70,М90,ГТД-110.
    Поэтому и оснастили корабль дизелями,от того и заморозка строительства фрегатов,так же мрии про атомные фрегаты.
    1. 0
      8 июля 2024 15:07
      Хотелось бы наладить выпуск новых ГТД М70,М90,ГТД-110 на Кингисеппском машиностроительном заводе:
      Используя огромный опыт, Кингисеппский машиностроительный завод предлагает своим заказчикам ремонт и техническое обслуживание промышленных и судовых газотурбинных двигателей, редукторов промышленных и комплектных пропульсивных установок для всех типов кораблей и судов как водоизмещающих, так и на подводных крыльях, или на воздушной подушке, а также промышленных энергетических установок, газоперекачивающих станций.
      Особенно в связке с Ленинградским металлическим заводом.
    2. +1
      8 июля 2024 16:19
      Цитата: Dozorny severa
      Это брехня,просто ГТД на рыбинском Сатурне производить так и не научились-распилили деньгу на НИОКРах да и делу край-все "изготовленные" сатурном ГТД украинского производства-М70,М90,ГТД-110.

      Вся "украинскость" М90 - это редуктор и испытания. Остальное родом из РФ. Ибо делало корабельные ГТД СП "Турборус", объединившее российские и украинские предприятия.
      С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.
      © bmpd
      В остальном же - да, ГТД у нас есть пока что только для ФР.
    3. -1
      19 июля 2024 13:35
      Цитата: Dozorny severa
      Это брехня,просто ГТД на рыбинском Сатурне производить так и не научились-распилили деньгу на НИОКРах да и делу край-все "изготовленные" сатурном ГТД украинского производства-М70,М90,ГТД-110.

      Проблема в редукторах, а не в ГТД
  6. -2
    7 июля 2024 10:09
    История создания этих кораблей была непростой, их строительство длилось несколько десятилетий

    Да, такая фраза, конечно, удручает. Одни ржавые корпуса на фото чего только стоит. Но лучше поздно, чем никогда. Надеюсь, что этим РКА найдут достойное применение на ЧФ.
  7. +5
    7 июля 2024 10:12
    Цитата: ААК
    Некомпетентные проектировщики и некомпетентные инженеры запроектировали и пытаются произвести очередного "инвалида": 29 узлов скорости против 41-42 у прототипа 1241, дозвуковые "ураны-гарпуны" против 2,5-махового и мало чем сбиваемого "Москита" (уж вполне могли лет за 30 модернизировать данную ракету в изначальных габаритах, но с повышенной дальностью, скоростью и новой ГСН) ну и 50-летние АК-630 в качестве ПВО - для какого флота и каких действий эти недоделки планируются? Да их нормальный НАТО-вский эсминец обгонит, ну а в дуэли с авиацией противника экипаж успеет разве что спеть первый куплет песни о гордом "Варяге"... в общем, корпуса от СССР есть, НО - двигателей нет, вооружения нет, БРЭО современного нет, даже задач не придумали, любую хрень готовы сколотить из дерьма и палок, лишь бы отчитаться - "новый "современный" корабль - Родине!..."

    Дело не инженерах-турбин просто нет,а пилили по ним бюджет с 2003 года.Все фигуранты известны-но они не прикасаемые.
  8. +2
    7 июля 2024 14:38
    Вообще, серия малых ракетных катеров вещь довольно необходимая для малых морских театров. Их бы доработав в вооружении и оснащении системами обнаружения, получатся шикарные корабли для чёрного и балтийского моря. Множество небольших, но хорошо вооружённых кораблей в закрытых акваториях намного лучше и оперативнее контролируют обстановку.
    Можно подумать серии оснащений!
    Когда корпус, системы управления, навигации и силовая установка единые для всех. А комплекты вооружения могут быть разными, под разные задачи. При необходимости каждый катер, на простом стапеле, за несколько дней, можно будет заменить пакеты систем и вооружения.

    Пакет 1: Пакет не для флота, а береговой обороны погран войск - 4 пулемёта на бортах калибра 7.62 с ручным приводом. В центре в качестве "главного калибра" на круговой турели будет спарка из 2 крупнокалиберных пулемётов или 2 малокалиберных пушек (20 или 23 мм) с прожектором и ПНВ. на крыше надстройки ещё одна круговая турель с двумя спаренными пулемётами 7.62 и так же прожектором и ПНВ.

    Пакет 2: Патрульный (базовый вариант для флота) - 4 пулемёта по бортам калибра 7.62 мм. В центер, в качестве главного калибра безэкипажная вращающаяся турель со спаренными автоматическими пушками калибра 30/35/40 мм. с системами стабилизации ствола и наведения по 2 осям. Системы управления оснащены режимами работы как ПНВ так и в инфракрасном диапазоне. Возможность главной установкой заниматься ведением выбранной цели. Добавить радар ПВО ближнего диапазона, что бы автопушка могла вести огонь и по воздушным целям с активной подсветкой РЛС. Парочку ракет ПВО в одном пакете комплекса "штиль".

    Пакет 3: ударный, противокорабельный - пулемёты можно оставить теми же, или уменьших в кол-ве. Главный калибр пусть будет пушка калибром 76 либо 57 мм. И пару наклонный ПУ для ПКР. ПВО можно сделать одной или двумя установками типа "каштан"

    Пакет 4: Противолодочный - тот же набор пулемётов. В качестве "главного калибра" либо установку автоматических пушек как из 2 пакета, или одна установка "каштан". Буксируемая ГАС. РБУ-6000. И может быть внешние установки для торпед или противоторпед.

    Пакет 5: артиллерийский/десантный - широкий набор пулемётов по бортам. Артиллерийская установка калибром 76-100 мм. Пару наклонных ПУ для крылатых ракет. Трап для высадки морского десанта и расширенный грузо-пассажирский отсек что бы перевозить крупную группу морской пехоты или малую группу с лёгкой техникой (мотоциклы, квадроциклы, багги или минимум лёгкий автомобиль)

    пакет 6: Транспортный - катер с минимум вооружения, исключительно для самообороны. Турили с пулемётами разного калибра (сравнимо или даже меньше чем в самом первом варианте). Но с расширенным грузовым трюмом и собственным небольшим краном для упрощения и ускорения проведения процедуры погрузки-разгрузки. Без вооружения может эксплуатироваться в мирное время, в том числе и частными компаниями.
  9. +3
    7 июля 2024 15:34
    Экспортные версии самолётов «Молния

    Автор строчит, не приходя в сознание.
  10. +3
    7 июля 2024 18:09
    600 тонн это почти Каракурт с 800 тоннами, а разница в ударном и ПВО потенциале пропасть.Это к тому, что и каракурт неидеален в плане ПЛО он голый. А это недоразумение просто мишень.
  11. 0
    8 июля 2024 16:01
    В исходной версии использовались дизель-газотурбинные установки, которые обеспечивали более высокую скорость. Однако этими параметрами решили пожертвовать для решения других задач.

    Переводя на русский: производство ГТД для катеров осталось в Николаеве. "Сатурн" занят ГТД для ФР. Поэтому решили ограничиться синицей в руках - дизелями.
  12. 0
    9 июля 2024 08:43
    Цитата: Alexey RA
    Вся "украинскость" М90 - это редуктор и испытания. Остальное родом из РФ. Ибо делало корабельные ГТД СП "Турборус", объединившее российские и украинские предприятия.

    Турборус-это обычная помойка по наклейки шильдов,такая же как и Русские турбины СП Сатурн с GE.
    Сатурн это вообще попил контора которая утилизировала миллиарды на мусорных НИОКРах.
    Да и если все так радужно где турбины?Украсть то не получиться?Кстати М70 которые сатурн "производил" с 2003 года тоже нема.И главное очень мутная ситуация с ВК-2500 ,встречал информацию что ТВ-3-117 еще и в 2023 году поставлялись с Украины.Роликов то с применение вертолетов тоже нема-ресурс видать закончился.
    1. 0
      9 июля 2024 10:39
      Цитата: Dozorny severa
      И главное очень мутная ситуация с ВК-2500 ,встречал информацию что ТВ-3-117 еще и в 2023 году поставлялись с Украины.

      После ареста Богуслаева? Ну-ну...
      Цитата: Dozorny severa
      Роликов то с применение вертолетов тоже нема-ресурс видать закончился.

      Это не ресурс у движков закончился, а пришло понимание, что делать из ударного вертолёта плохую РСЗО - не лучший выбор.
      Сейчас ролики применения вертолётов - это чёрное поле с буквами и цифрами, белые пятна на нём и яркая точка, дёргающаяся по центру и летящая в одно из пятен.
  13. 0
    9 июля 2024 08:48
    Цитата: Alexey RA
    В исходной версии использовались дизель-газотурбинные установки, которые обеспечивали более высокую скорость. Однако этими параметрами решили пожертвовать для решения других задач.

    Переводя на русский: производство ГТД для катеров осталось в Николаеве. "Сатурн" занят ГТД для ФР. Поэтому решили ограничиться синицей в руках - дизелями.

    Да ладно,выдающийся газотурбостроитель всея Руси Шмотин вам сообщает из 2006 года-
    "Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин поведал о шагах, которые были осуществлены корпорацией в рамках программы создания отечественных морских силовых агрегатов.
    В 2006 и 2008 годах соответственно были представлены разработки морских ГТД: М75РУ мощностью 7 000 л.с. и М70ФРУ мощностью 14 000 л.с. соответственно".https://topwar.ru/184431-otchet-odk-tihaja-radost-s-nebolshim-voprosom.html
  14. 0
    9 июля 2024 10:10
    На мой взгляд очередной распил денег, с таким древним вооружением и ПВО спускать корабли нельзя. Мы это видим на ЧФ.
  15. 0
    9 июля 2024 19:42
    29 узлов .... Это уже не молния.
    К сравнению злосчастный украинский БЭК "магура" - около 80 км/ч - около 40 узлов. Ракетные катера Индии, Китая - около 36 узлов, у Израиля (вроде как) до 42 узлов . Добавлять ничего не надо, надеюсь. Это ,конечно, ракетный тихоход. В нашем случае массовой гибели судов на Черном море выбирать не приходится. Выгребаем что можно и в любой готовности - лишь бы быстрее. Конечно, вопрос защиты судна от дронов - скрость (мощные оборотистые двигатели и крылья), или рои наших патрульных дронов.
    Можно было бы оснастить эти суда разведывательными дронами, тепловизорами и побольше скрострельных пушек и пулеметов, ибо без этого от скоростного БЭКа им не уйти.
    Не понятна установка 76мм пушки (масса заряда 0,4кг) . Может FPV дронов побольше....
    1. 0
      9 июля 2024 22:10
      Не понятна установка 76мм пушки (масса заряда 0,4кг) . Может FPV дронов побольше....

      Ладно уже не понятно. Вполне себе годный универсальный инструмент. И дроны она никак не отменяет.

      Со всем остальным написанным не поспоришь.

      А в целом для кораблестроения надо срочно решать проблему с двигателями причем похоже вообще с любыми с ними со всеми все плохо.
  16. 0
    13 июля 2024 14:24
    Почему красивые макеты всегда имеют корявое исполнение? Слишком долго строят, а потом вносят доработки, ухудшающие первоначальный замысел?
  17. 0
    19 июля 2024 17:27
    Цитата: ЗЭМЧ
    Цитата: Dozorny severa
    Это брехня,просто ГТД на рыбинском Сатурне производить так и не научились-распилили деньгу на НИОКРах да и делу край-все "изготовленные" сатурном ГТД украинского производства-М70,М90,ГТД-110.

    Проблема в редукторах, а не в ГТД

    Ага,как же-для дизельной установки видать редукторы не нужны.
  18. 0
    27 августа 2024 23:22
    Для защиты от воздушных угроз катер должен быть оснащён несколькими современными переносными зенитными ракетными комплексами

    Как не было нормальной ПВО на Молниях, кроме ближней зоны в виде АК-630 так и нет до сих пор. А то что урезали скорость - очень сомнительное решение. На роль "убийцы авианосцев" этот проект уже не подходит. А вот в качестве патрульного судна гонять нарушителей границ, вполне думаю бы подошёл. Там бы скорость не помешала.
  19. 0
    28 августа 2024 19:59
    Эх , я то думал , хоть в нише ракетных катеров наконец то увижу корабль , которым можно гордится и при этом надеяться на его массовое производство , а оказалась та же 45-летняя конструкция без ПВО, да еще и с урезанными двигателями и ракетным оружием , но зато с современным "стелс" дизайном надстройки...
    Даже когда лепили "новые" модели Жигулей , не догадались поставить в новый корпус мотоциклетный двигатель и ламповое радио. Понятно ,что это то, что сейчас могут остатки советского ВПК , но это удручает...
  20. 0
    3 сентября 2024 16:01
    Удивляет, для чего командование ВМФ создаёт на флотах "сборную солянку" из трёх типов МРК которые выпускает судостроительная промышленность.
    Всё это усложняет эксплуатацию, подготовку персонала, снабжение запчастями, вооружениями и боеприпасами...

    Наиболее логично было бы :
    -МРК пр. 22800 Каракурт с хорошей мореходностью разделить на две бригады по 8 ед. и направить на СФ и ТОФ (С последующей модернизацией по программе Корвет ОВР).
    - МРК 21631 Буян - М класса река-море спроектированные для мелководного Каспия отлично подходит для такой же мелководной Балтики, Невы, Ладоги...
    Поэтому стоит 12 ед. Буянов разделить на две бригады по 6 ед. на БФ и КФл.
    - Для ЧФ следует модернизировать 6 ед. патрульных кораблей пр. 22160 по проекту Корвет ОВР, а также направить два МРК пр. 12418 Молния
  21. -1
    4 сентября 2024 16:54
    Да-а-а...почитаешь, и изумишься: до чего же довело даже наш ВМФ 25-летнее правление Путинских "реформаторов": губителей и разрушителей, и заслуженных орденоносцев одновременно. Это же до чего докатились, чтобы этот плавучий гроб для 40 военных моряков выдавать за "достижение" нашего военного кораблестроения ? Даже не специалисту ясно - при нынешних ежедневных повсеместных отчетах-репортажах с 2000км фронта СВО, что просто при первой же атаке любого серьёзного противника - хоть корабля, хоть самолёта, хоть малого боевого безпилотника - это "малый ракетный корабль" обречён на немедленное потопления причём со взрывом и гибелью всего экипажа ! БПЛА - бьёт естественно - в ракетные кассеты - и волны смыкаются на бренными ошмётками этих "передовых российских МРК" 21 века ! При том, что сам он никого из этих серьёзных противников поразить не сможет. При появлении противника в поле зрения его радара, боцман этого МРК должен сразу выбегать на палубу и что есть мочи орать в мегафон :"Полундра"...
    Может, кто и выплывет ...
    По вооружению и двигателям тут написано уже достаточно.
    А между тем и разговоры о том, что для этого МРК "просто нет подходящего вооружения" и "просто нет подходящего газотурбинного двигателя", который дал бы ему скорость повыше хода прогулочного круизного речного корыта - эти разговоры также от полной некомпетентности и недееспособности наших [д]ефективных реформаторских менеджеров и их неприкасаемых начальников ОПК типа Сердюкова ! Всё у нас есть, чтобы из проектов этого МРК превратить их в могучие боевые корабли БЕЗ существенной переделки даже их корабельной основы. Мозгов только не хватает, а может быть, присутствует ещё и явный и неявный саботаж этих управляющих Российским ОПК "менеджеров".
    Вот надо бы, чтобы страной у нас руководил бы И.Сталин, а не этот реформатор с 25 летним стажем
    ломки и разрушения всего отечественного хозяйства - под видом капиталистических "реформ". Тогда бы и сделать из этих МРК могучих морских бойцов можно было бы буквально за месяц, как это делалось во время ВОВ !
    Смотрим по вооружению. Ракеты и установки к ним - это отдельный вопрос, но также быстро и успешно решаемый на квалифицированный выбор - из широкой номенклатуры на сегодня.
    Вопрос с артиллерией этих МРК решается элементарно просто - на базе серийно выпускаемых выдающихся и уникальных по мощи артсистем КБ Грязева-Шипунова ! Кому сейчас НА МОРЕ нужна установленная на МРК единственная пушка 76мм ?Да это просто КУРАМ НА СМЕХ ! Это скорей - для Путинского парада на рейде Кронштадта - выстрелить салютом для Путина раз в год - и орден очередной Путинский адмиралу.
    Смотрим, как можно артиллерию этого МРК ЗА МЕСЯЦ БУКВАЛЬНО сделать опасно-убийственной для любого видимого противника ? Что корабельного, что воздушного ? Элементарно. 76-мм башню - сразу в металлолом. На том же самом сечении корпуса, параллельно ставятся ДВЕ модульные башенные артустановки Грязева-Шипунова - от БМП-3/ БМД-4, где в одном автомате и системе управления
    совмещены 100-мм противотанковая пушка-пусковая установка+30мм автоматическая пушка+7.62 ПКТ. Это те артустановки, которых так боятся враги на Украине. Поскольку на МРК их ставим парой рядом - то в бою они страхуют одна другую и одновременно поражены быть не могут, защищая друг друга ещё и в бортовой проекции. А в сложной боевой обстановке - обезпечивая страшную для врагов огневую мощь по обеим бортам. И пусть диверсанты Чубайс-менеджеры "российские не говорят мне, что "трудно установить,
    габариты не позволяют, инспекция не утвердит"... Два боевых модуля, устанавливаемые на быстроходные БМП/БМД весом в 15 тонн каждая - НЕТ НИКАКИХ ПРЕПЯТСТВИЙ установить на 600тонный корабль! Никаких препятствий, кроме саботажно-вредительских, за которые менеджеров ВПК надо не награждать,а расстреливать. Это по артиллерии.
    По двигателям. "А что вам мешает"... как говаривал наш советский куратор-профессор на кафедре Московского Института Стали и Сплавов?...
    А что нам мешает - поставить на эти МРК не замученные дизеля, а серийно давно выпускаемый, надежный и великолепный газотурбинный двигатель Соловьева ПС 90 ? ! Летающий на всех наших выдающихся самолётах - от Ил-76, Ил-96 до Ту-204 ? Вот ведь - НЕ УСПЕЛИ Чубайс-менеджеры - "реформаторы" - Путинские орденоносцы - и до него добраться, и его добить-угробить, под флагом всяких там "инноваций-реформаций" типа всяких там ПД-1.... , выпуск которых они не допустят ранее 3150 года ?! Так вот, специально для российских Чубайс-реформаторов от ОПК напоминаю : в США главным мощностным двигателем, двигателем "главного калибра" для их крейсеров 1го ранга, из ордера авианосцев являются
    выдающиеся двигатели GE-90от выдающихся гражданских лайнеров Боинг-777 !!! Фирмы General Electric, приложившей титанические и успешные усилия
    для полного уничтожения всего Российского двигателестроения- знаю это от своих однокурсников конкретно.
    Вам есть что возразить, а Чубайс-реформаторы российского ОПК ? Там возражайте. А если нечего - так исполняйте, пока вас всех, кроме самого Чубайса и присных его - не перемололи в прах вражескими бомбами-ракетами.
    Как это произошло с такими же реформаторскими умниками при Разгроме Византии
    400 лет назад. И произошло же 100 лет назад в России при Цусимском разгроме и последующей Катастрофе в России!
    А один нынешний дизель в МРК можно оставить в качестве резерва. А главный основной, на место снятого второго - авиа-турбину ПС-90 и только его.
  22. 0
    5 сентября 2024 10:06
    Ну, и чему радоваться? Тому, что этим катерам уменьшили скорость хода и сократили вооружение? 29 узлов для катера - это несерьезно. Катер должен развивать не менее 40 узлов. Потому что он катер, а не буксир или баржа.
  23. 0
    5 сентября 2024 12:24
    Также особенно удручает продолжающаяся губительная по последствиям ура-пропаганда о "наших достижениях и нашем превосходстве". Конкретно в теме этого МРК вот ещё пунктик о том, что де - "эти МРК будут на Каспии и страшно далеки от линии фронта и недосягаемы для ударов врага". Ну что за глупость ? Это кто-там "недосягаем на Каспии" ?! Это когда дальние "украинские" (а реально НАТОвские) самолётные безпилотники свободно бомбят и поражают и Казань, и Саратов и уж до Урала спокойно долетают и успешно поражают предназначенные цели. Вот на этой уж неделе успешно поразили и остановили главный нефтеперегонный завод Москвы - в Капотне ! При том, что у нас в России - таких дальних самолётных безпилотников - так и нет, как не было. Так что и эти новые тихоходные и беззащитные малые ракетные корабли, если и доберутся до Каспия - то только для того, чтобы стать там могилами для своих экипажей - 40 моряков ! Бедняги обреченные нашей "реформаторской системой"...