Уничтожить разведывательные спутники «Сич-2-30» и ICEYE

86
Уничтожить разведывательные спутники «Сич-2-30» и ICEYE

Проведение российской специальной военной операции (СВО) на Украине дало толчок развитию новых вооружений и тактик их применения, равного которому не было со времён Второй мировой войны. Ведущие державы планеты внимательно изучают опыт ведения боевых действий между Россией и Украиной, адаптируют свои арсеналы к войнам ближайшего будущего.

Пожалуй, никогда так наглядно не была заметна роль орбитальной инфраструктуры разведки, управления и связи, и её влияние на ход боевых действий здесь – на земле.



В интересах Украины сейчас задействованы все разведывательные ресурсы стран Запада, в первую очередь США – мы можем заставить их прекратить поставки крылатых и оперативно-тактических ракет, если будем действовать жёстко и беспощадно, но как запретить им передавать Украине разведданные? Как исключить планирование ударов по нашей территории?

Это возможно только в том случае, если мы начнём уничтожение орбитальной инфраструктуры противника своим противоспутниковым оружием.

Россия и Китай часто делают заявления о необходимости развития мирного космоса, но это лишь благие пожелания – космос никогда не был мирным и никогда не будет. Чем раньше мы это поймём, тем лучше будет для нас. Пока ведущие мировые державы проводили испытания только на своих космических аппаратах – спутниках с выработанным ресурсом, здесь мы никого не удивим и ни в чём не убедим.

Россия должна первой применить противоспутниковое оружие на реальных объектах – космических аппаратах противника, как минимум для того, чтобы показать свою способность, а главное решимость вести боевые действия в космосе, тем более что вполне законные цели у нас для этого имеются.

«Сич-2-30» и ICEYE


13 января 2022 года Украина с помощью американской ракеты-носителя (РН) Falcon 9 американской компании SpaceX вывела на орбиту разведывательный спутник «Сич-2-30», способный получать цифровые изображения в инфракрасном диапазоне длин волн.


Украинский спутник «Сич-2-30»

На самом деле вряд ли спутник «Сич-2-30» даёт какие-то преимущества вооружённым силам Украины (ВСУ) и главному управлению разведки (ГУР) Украины – по открытым данным, его разрешение составляет всего 8 метров на пиксель, то есть обнаружить с его помощью можно только достаточно крупные объекты. В то же время какие-то данные он всё-таки ВСУ и ГУР предоставляет, конечно, если этот спутник вообще ещё «живой».

Конечно, та лавина информации, которую предоставляет ВСУ и ГУР США, и другие страны Запада, не требует наличия у Украины собственных разведывательных спутников, но всё-таки «Сич-2-30» – это элемент престижа, это то, что позволяет Украине говорить – «мы космическая держава». С самого начала СВО вышеупомянутыми ВСУ и ГУР было предпринято множество попыток нанести удары по объектам, имеющим не столько военное или экономическое, сколько символическое значение для нашей страны, например, по Крымскому мосту, как говорится – долг платежом красен.

Одного спутника «Сич-2-30» Украине оказалось недостаточно, поэтому украинский общественный и политический деятель Сергей Притула приобрёл у финской аэрокосмической компании ICEYE спутник радиолокационной разведки – украинцы так и называют его «народный спутник ICEYE». Спутники этой серии используют радар с синтезированной апертурой (РСА), с разрешением менее одного метра, который может использоваться в любое время и при любых погодных условиях, в темноте и в пасмурную погоду.

О том, что такие «гражданские» разведывательные спутники могут стать проблемой, автор писал ещё в декабре 2020 года в материале «Всевидящее око» компании Capella Space: предвестник революции в спутниковой разведке.

По информации ГУР Украины, за период использования народного спутника ICEYE, с его помощью были сделаны 4 173 снимка российских объектов, среди которых 370 аэродромов, 238 позиций противовоздушной обороны (ПВО) и радиотехнической разведки (РТР), 153 нефтебазы и склада горючего, 147 складов ракетного, авиационного вооружения и боеприпасов, 17 военно-морских баз (ВМБ). Из всего массива данных, полученных с помощью спутника ICEYE, около 38 % были использованы для подготовки огневых ударов по разведанным объектам.


Изображения, полученные ГУР Украины с помощью спутника ICEYE

То есть, если уничтожение спутника «Сич-2-30» – это скорее политический жест, то уничтожение народного спутника ICEYE – это прямая военная необходимость.

А вообще – сбивать надо оба, тем более что средства у России для этого имеются.

Противоспутниковые возможности


Исходя из сведений, публикуемых в открытых источниках, у России имеется несколько способов уничтожения украинских спутников.

Предположительно, наиболее отработанным способом является отправка к украинским спутникам российских спутников-инспекторов. Судя по всему, украинские спутники «Сич-2-30» и ICEYE не способны активно маневрировать на орбите – «Сич-2-30» ещё при запуске потерял ориентацию в пространстве (что характерно для Украины) и с трудом смог восстановить работоспособность, получая на солнечные батареи лишь свет, отражённый нашей планетой.

Не исключено, что нам даже не потребуется ничего выводить на орбиту, возможно, работу могут выполнить какие-либо из имеющихся спутников семейства «Космос». Например, исходя из открытых данных, на орбите до сих пор находятся спутники Космос-2504 и Космос-2536, запущенные в рамках программы «Нивелир».


Предположительно, российские спутники-инспекторы созданы на платформе «Карат»

С одной стороны, российские спутники-инспекторы уже практиковали сближение с космическими аппаратами противника, с другой стороны, подтверждённых случаев поражения своих объектов (в испытательных целях) или объектов противника пока не было, а это, как говорится, «две большие разницы» – одно дело пролететь в нескольких десятках метров от искомого объекта, другое – разрушить его точным попаданием.

Уничтожение украинских спутников «Сич-2-30» и ICEYE российскими спутниками-инспекторами может быть реализовано в два этапа.

На первом этапе спутники-инспекторы могут сблизиться со спутниками «Сич-2-30» и ICEYE и какое-то время оставаться в относительной близости от них. С высокой вероятностью эти манёвры будут обнаружены средствами космической разведки США, после чего Украина и страны Запада могут всласть «поверещать» по этому поводу, не имея никакой возможности для противодействия – мы должны показать всё бессилие США и их союзников в части защиты орбитальной инфраструктуры их и союзников.

Одновременно может быть проверено ещё одно российское противоспутниковое оружие, а именно боевой лазерный комплекс (БЛК) «Пересвет», который на текущий момент безо всякого толку пылится где-то в ангарах.

Вообще, ранее мы уже говорили о том, что с помощью БЛК «Пересвет» можно было бы отработать по американским разведывательным беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), ошивающимся над Чёрным морем, но пока мы предпочитаем поливать их керосином.


БЛК «Пересвет»

Возможно, что наличие спутников-инспекторов рядом с украинскими спутниками «Сич-2-30» и ICEYE позволит провести объективный контроль воздействия на указанные спутники БЛК «Пересвет», конечно, если он способен оказать какое-либо воздействие, обнаружимое с помощью технических средств разведки спутников-инспекторов. Как минимум может быть обнаружен факт попадания и сопровождения лазером объектов противника.

А после этого можно и сбивать – таранить спутником-инспектором. Хотелось бы надеяться, что к этому моменту США и их пособники уже нарисуют хотя бы несколько красных линий, по которым мы потопчемся, сбив украинскую орбитальную развалюху «Сич-2-30» и бывший финский спутник ICEYE.

Еще одна подтверждённая противоспутниковая возможность – это применение ракет «земля-космос». Предположительно ракетой из состава комплекса (программы?) «Нудоль» 15 ноября 2021 года был уничтожен российский недействующий космический аппарат «Целина-Д».


Предполагаемый вид подвижной пусковой установки П222 дальнего эшелона (изделие 14Ц033) перспективной системы противоракетной и противокосмической обороны по теме «Нудоль» разработки АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей». Изображение e-maksimov.livejournal.com

Если мы не уверены в своих спутниках-инспекторах или не хотим их терять, то удар может быть нанесён и ракетами комплекса «Нудоль».

Кроме того, удар может быть комбинированным – сближение спутников-инспекторов с украинскими спутниками, отработка БЛК «Пересвет» с объективным контролем процесса и результатов, а затем удар ракетами «земля-космос», также с объективным контролем со спутников-инспекторов (главное –свои спутники не завалить).

Не стоит забывать и про то, что, предположительно, противоспутниковыми возможностями должен обладать и новейший российский зенитный ракетный комплекс С-500. Если это действительно так, и комплекс готов к использованию, то его апробация по такой сложной цели, как искусственный спутник Земли, стала бы хорошим способом демонстрации возможностей России в этом направлении.

Кстати, здесь есть некоторая путаница – в некоторых источниках выдвигаются версии, что спутник «Целина-Д» был сбит именно ракетой ЗРК С-500, а некоторые говорят и о некоей модификации С-550 именно с расширенными противоспутниковыми возможностями. Не исключено, что работы по всем вышеупомянутым темам сводятся к нескольким модификациям одного и того же комплекса, ориентированным на поражение аэродинамических или баллистических целей, подобно тому, как существуют ЗРК семейства С-300П (аэродинамические цели) и ЗРК семейства С-300В (баллистические цели). В принципе, абсолютно неважно, как оно будет называться, главное, чтобы работало.


ПУ из состава ЗРК С-500, а может, и С-550, впрочем, она также очень сильно напоминает вышеупомянутую ПУ, разработанную по теме «Нудоль». Изображение Минобороны России

Выводы


Россия имеет все возможности для того, чтобы сбить украинские спутники «Сич-2-30» и ICEYE, и мы просто обязаны сделать это – вся промышленность, которой обладает Украина, досталась ей от СССР, а нынешняя Украина недостойна называться космической державой. Как говорится, процесс декоммунизации должен быть доведён до его логического завершения, в результате чего Украина станет мирным, пасторальным, аграрным государством без высоких технологий и тяжёлой промышленности. А спутник ICEYE вдобавок ко всему представляет собой и вполне реальную военную угрозу.

Важнейшим фактором станет реакция США и других стран Запада, посмотрим, как они поведут себя в такой ситуации, станут ли они проводить какие-либо красные линии, когда возле украинских спутников «Сич-2-30» и ICEYE появятся российские спутники-инспекторы, и что будет, когда мы эти линии перейдём?

Здесь стоит вставить ремарку – многие опасаются, что тем самым мы подтолкнём США и другие страны к гонке вооружений в космосе. Стоит разочаровать наших «миролюбивых голубков» – гонка в космосе уже дано идёт и никогда не остановится. Границы того, на что могут пойти США, будут обусловлены их достижениями в области создания перспективной космической техники – вот полетит Starship / Super Heavy от компании SpaceX, и гонка вооружений в космосе достигнет своего пика вне зависимости от того, собьём мы украинский спутник или нет. А ограничить гонку вооружений в космосе может только наша способность создавать аналогичные системы, а также решимость и готовность их применять.

А вообще, пока нам явно не хватает именно решимости на действительно серьёзные поступки, например, такие, как поставки мощных противокорабельных вооружений хуситам (пока ходят только слухи, что всё ещё может поменяться, так что скрестим пальцы), подрыв подводных интернет-кабелей между США и Европой (при необходимости можно тоже свалить на хуситов, вряд ли они будут против) или демонстративный подрыв острова Змеиный с помощью заряда, сопоставимого по мощности с ядерным, чтобы в Румынии стёкла повышибало.

А наша осторожность больше похожа на слабость, она лишь приучает наших противников к свинству – им кажется, что они могут перейти любые границы, и ничего им за это не будет.

Пора отказываться от иллюзий и переходить к более решительным и агрессивным действиям – спутники «Сич-2-30» и ICEYE должны быть уничтожены.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -20
    7 июля 2024 04:37
    Проблема в том, что любой сПутин после работы - разрушают и спускают с орбиты или ок, выводят на захоранение... Ну давайте... что там... превратим все в свалку... Да нивапрос am soldier .
    и мы просто обязаны сделать это

    Превратим орбиты в кучу гаек и шурупов, которые летают на 8км/с почти... понятно что в гравитации фильме завернули, у них как то в МКС или что там было за 2 часа осколки успели МКС достичь (ну там просто 2 птички ржут... ну мем помните). Но проблема серьезная. И ей решения нет... мы уже наигрались и штаты и китайцы... и сказали... да ну вас... (с) Ну вы видели??? (с) Поэтому всякие маски и прочие будут шпиговать орбиты и эшелоны так сказать и конца и края не видно... и даже ядрен батон не поможет.
    да и не холаина это все запускают... а вполне серьезные люди... пока байден там гоголем ходет, как будто ему штифт в 5 точку вставили... дали зрелеще планете, пусть поржут... тьфу... what
    1. +4
      7 июля 2024 12:49
      Цитата: Enceladus
      любой спутник после работы - разрушают и спускают с орбиты или ок, выводят на захоранение...
      Превратим орбиты в кучу гаек и шурупов, которые летают на 8км/с почти.. проблема серьезная. И ей решения нет... ..

      По идее, нужно не разбивать вдребезги аппарат противника, а именно выводить из строя.
      Для этого нужен "провожающий" КА , который сблизится с нужной целью, осторожно войдёт в плотный контакт с помощью захватов, выдаст свою точную телеметрию на пункт управления, и в нужный расчётный момент даст импульс своими двигателями , чтобы аккуратно свести своего подопечного с орбиты. Возможно, для этого потребуется аппарат-посредник-ретранслятор , функцию которого будет выполнять КА-инспектор. Сам "вожатый" м.б. сильно упрощён, имея только небольшой запас топлива и маломощный комплекс для близкой связи с "инспектором".
      1. -2
        7 июля 2024 15:16
        Пинком придать ускорение?
        Цитата: cpls22
        чтобы аккуратно свести своего подопечного с орбиты

        Цитата: cpls22
        и в нужный расчётный момент даст импульс своими двигателями

        про закон сохранения импульса в замкнутой системе слыхали? Чтобы потом этому спустику самому вернуться на орбиту потребуется половина того топлива, который он постратил сам на спуск другого, если предположить, что массы спутников одинаковы. И скорость эта несколько сот м/с, иначе клиент будет годами тормозить атмосферой, а про орбиты бОльшие я вообще не говорю - там дельта V будет еще больше.
        1. +1
          7 июля 2024 15:37
          Цитата: Enceladus
          Чтобы потом этому спустику самому вернуться на орбиту .

          Толкачу возвращаться не обязательно, может и вместе с жертвой сгореть.
          Спутники ведь как-то сводят с орбиты , и это необходимость на сегодняшний день.
          Тут два варианта - оттолкнуть на дальнюю орбиту, или свести вниз. Задачу контролируемого схода вниз решают постоянно - ведь любой спуск с МКС - это та самая задача. Основная трудность мне видится не в топливе, а в точном направлении тяги двигателя, учитывающем центр масс системы толкач-КА, чтобы не закручивать его, а именно толкать. Впрочем , возможен вариант зацепления его тросом и "стягивания" с орбиты.
          1. +1
            17 августа 2024 15:06
            Тросовая связка будет перемещаться относительно общего центра масс на расстояние, пропорциональное массам связанных объектов
          2. +1
            17 августа 2024 15:08
            Он не толкать будет, а тормозить. Дальнейший разгон приведет к подъему орбиты
          3. 0
            17 августа 2024 15:32
            Спутники ведь как-то сводят с орбиты , и это необходимость на сегодняшний день.

            По команде из ЦУПа включаются маневровые двигатели на торможение с расчетом утопить в заданной области океана.
        2. -1
          7 июля 2024 15:44
          Цитата: Enceladus
          Пинком придать ускорение? .

          Кстати, о пинке. Если использовать действительно толкающий поршень, то сам толкатель будет получать противоположный импульс, удерживающий его на орбите.
          Но это вряд ли реализуемо, потому что для контролируемого спуска нужен длительный контакт.
          1. 0
            7 июля 2024 16:10
            Цитата: cpls22
            Если использовать действительно толкающий поршень, то сам толкатель будет получать противоположный импульс, удерживающий его на орбите.

            Коллега, закон сохранения импульса, как бы вы не пинали импульс, который вы потратите на спуск клиента вам потом вернуть нужно, чтобы вернуться на свою орбиту. В противном случе вы уйдете на более высокую орбиту
            1. +3
              7 июля 2024 17:13
              Цитата: Enceladus
              чтобы вернуться на свою орбиту.

              Да я и не предлагаю возвращать. Пусть исполнитель исчезнет в океане вместе со своей жертвой , чтобы меньше было вопросов о его происхождении и устройстве. Концы в воду )
          2. +2
            17 августа 2024 15:38
            толкающий поршень

            Кий, этот поршень кием называют.
            Не сработает, очень непонятно будет, что последует за толчком поскольку распределение масс внутри цели не известно.
            Если уж речь о сближении пошла, то разумнее ориентироваться на пиропатроны.
            1. +1
              17 августа 2024 15:58
              Цитата: Sensor

              Не сработает, очень непонятно будет, что последует за толчком поскольку распределение масс внутри цели не известно.
              Если уж речь о сближении пошла, то разумнее ориентироваться на пиропатроны.

              Кстати, сейчас мысль пришла в голову - не надо их сводить с орбиты. Достаточно легонечко толкнуть за краешек, чтобы аппарат крутился, потеряв ориентацию. Тут и пиропатрон подойдёт, аккуратно присосавшийся к солнечной панели. Хорошая шутиха получится ). Антенны будут дезориентированы, солнечные панели снизят подачу энергии, а сам аппарат останется на орбите, не разрушаясь и не создавая обломков. Пусть хозяева морочатся со стабилизацией, интересно - справятся ли.
              1. +1
                17 августа 2024 16:25
                аккуратно присосавшийся

                В вакууме присоски не работают. Для ориентации КА используют гиродины, что возможно позволит выровнять ориентацию после малого возмущения. Сколь малого или большого определяется моментом инерции маховиков гиродинов, их прочностью (при высоких оборотах их разорвет) и силовыми характеристиками приводов. С другой стороны восстановление займет какое-то время. Что до пиропатрона, то его, наверное, необходимо выполнить в виде реактивной гранаты.
                Впрочем всё это дилетантские размышления развлечения ради.
                Вопрос актуальный и люди над ним работают серьёзно, причем обнародуют скупую информацию только после успешного применения, традиция такая.
                1. 0
                  17 августа 2024 16:33
                  Цитата: Sensor

                  В вакууме присоски не работают. Что до пиропатрона, то его, наверное, необходимо выполнить в виде реактивной гранаты.

                  Граната ударит один раз, и содаст обломки. Для максимального крутящего момента лучше приложить неразрушающее долговременное усилие, и к самой дальней от центра масс точке. Это м.б. солнечная батарея или антенна. Понятно, что присоски не сработают, да и примагнититься тоже не удастся. Это я образно выразился. Но как-то приклеиться/прицепиться всё-таки наверное можно.
                  1. +2
                    17 августа 2024 17:25
                    Если тюбик прихватить с уф клеем. Поверхности идеально чистые солнечным ветром все загрязнения сдувает (высокоэнергические частицы слегка подтравливают поверхность)
                    1. 0
                      17 августа 2024 18:09
                      Цитата: Sensor
                      Если тюбик прихватить с уф клеем.

                      Да, и прежде чем инициировать пиропатрон, дать этому клею схватиться.
  2. +8
    7 июля 2024 04:39
    наша осторожность больше похожа на слабость, она лишь приучает наших противников к свинству – им кажется, что они могут перейти любые границы, и ничего им за это не будет.
    только за одну эту фразу - автору плюсик в карму, саму статью тоже прочитал с интересом
    1. -8
      7 июля 2024 04:54
      А тут как всегда, только фразы... В отличии от перейти - перейти есть чам и это не лазеры и прочие пузырьки Алькубьере... стоят на боевом дежурстве... Откуда все это? Эхо войны.. (с) Уже с ядерными взрывами в ближнем космосе эксперементировали... это как пристрелить соперника и себе в голову.... И шатлы и бураны как носители ЯО и прочее.
      Цитата: Pete Mitchell
      только за одну эту фразу
      А пока воюем ФПВ дронами.... Когда просился на инструктора, узнав, что я 5 лет в HTC Vive Pro сидел (а комп под него с 2х1080Ti стоил под 400тыр по ценам 18 года)- предложили оператором тогда еще только в зародыше... мдя wassat
      1. +3
        7 июля 2024 10:36
        Думаю, что эта фраза обращена не к нам, а попытка достучаться до принимающих решения. Ну если так образно. Некоторым из них будет интересно и полезно узнать чаяния публики
        1. +2
          8 июля 2024 14:09
          Вот именно, коллега! Это вездесущее слово-ДОСТУЧАТЬСЯ...
          Уверен-те, кто принимает решения, прекрасно знают мнение нашего общества.
          Тут как раз про то-почему???? не проявляют эту ВОЛЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ???
          Гибнут НАШИ люди, а мы почему-то топчемся на месте, ждём чего-то, кого-то стесняемся(?), боимся(если хотите)...
          Представьте на минуту-ЧТО было бы, если бы сейчас у власти было бы Политбюро(тогдашнее) с Брежневым во главе...
          Я думаю-торг здесь неуместен, как говаривал когда-то Киса Воробьянинов...
          Когда-то эти решения принимались моментально, и именно поэтому нас боялись...Все боялись...
          1. +1
            8 июля 2024 14:16
            Примеров-предостаточно....
            Вспомним, хотя бы, ту историю(1982) с южнокорейским Боингом...
            Никто из власть предержавших и ухом не повёл-сбили как с добрым утром и чихать хотели на 280 пассажиров...
            1. 0
              8 июля 2024 18:13
              Цитата: Александр Маков
              думаю-торг здесь неуместен, как говаривал когда-то Киса Воробьянинов..
              Но не надо чтоб боялись. Надо чтоб понимали - с ними можно разговаривать и искать общее решение; которое будет обоюдно приемлемым, а не как с фашингтонским дядей.
              Цитата: Александр Маков
              хотя бы, ту историю(1982) с южнокорейским Боингом...
              Не соглашусь с вами: ситуацию попользовали по полной для продвижения своих локальных целей. И информационное противодействие Союз не выдержал. А на погибший народ таки да - всем плевать, еще вопрос как они там оказались, да и предистория весьма поучительна
  3. Комментарий был удален.
    1. +1
      7 июля 2024 12:01
      .мы тут бозон хигсса 50 лет искали и достигли 10-19, потом 21 степени точности в 27 км

      Решил переименовать кота в Бозон. Или лучше Хигсиком?
  4. +13
    7 июля 2024 05:37
    Один вопрос: кто примет решение сбить спутники? Он в наличии есть?
    1. -5
      7 июля 2024 09:10
      Цитата: avia12005
      Один вопрос: кто примет решение сбить спутники? Он в наличии есть?
      Вот проблема! Ну, давайте я приму. Принимаю - сбивать! Исполните?
      1. +3
        7 июля 2024 13:46
        Если средства дадите, легко.
        1. +2
          7 июля 2024 18:26
          Цитата: avia12005
          Если средства дадите, легко.
          Были бы у меня средства, я бы никого не спрашивал, сам бахнул.
  5. -1
    7 июля 2024 05:55
    А я не думаю, что в этом плане у нас тишина ❗❗❗
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    7 июля 2024 06:11
    Интересно, если на вражеские спутники или БПЛА в нейтральных водах, направлять солнечное отражение, то как минимум, визуальная составляющая пропадет.
    Может возродить "Зеркало" и отработать им по спутникам?
    1. +1
      8 июля 2024 00:30
      Современным спутникам не нужно зрение в видимом диапазоне, если у спутника афар, да еще и в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне радары, то ослепить солнцем или лучом лазера это как мертвому припарка. Не поможет, только физическое воздействие нужно. Достаточно прикрепить спутнику железную болванку на пару кг, тем самым поменять ему центр масс и он начнет неконтролируемо вращаться, собственно и пинка давать нет необходимости. И сразу никто не поймет в чем дело....
  8. +4
    7 июля 2024 06:14
    Если бы наши спутники непосредстенно учавствовали в разведке и наведении ударов по США, американцы бы сбили эти спутники? Или молча взирали бы на то, как это происходит?
    БПЛА это тоже касается.
    1. +3
      7 июля 2024 06:26
      "Или молча взирали бы на то, как это происходит?"
      Молча взирали, наши спутники во Вьетнаме не сбивали
      1. +3
        7 июля 2024 07:25
        Цитата: BlackMokona
        во Вьетнаме не сбивали

        А я про Вьетнам и не спрашивал.

        Я писал про удары по территории США. Это немного разные вещи.
        Да и на заре космонавтики вряд ли была возможность сбивать спутники.
        1. -5
          7 июля 2024 11:26
          Терпели бы, и постарались бы побыстрее разобраться с Мексикой, откуда эти ракеты летели бы, не трогая советские транспорты поставляющие оружие. Потому что альтернатива была бы начать Третью мировую, где все американцы до последнего сгорели бы в ядерном пламени.
        2. 0
          8 июля 2024 14:57
          Была возможность....и ещё КАКАЯ...
          В 60-х были созданы комплексы "Даль",
          их было 2-один прикрывал НЕПОСРЕДСТВЕННО Москву и область,
          второй-Западную Сибирь...
          Эти комплексы УЖЕ ТОГДА(!) могли сбить ЛЮБУЮ ракету, спутник, самолёт и т.д.
          И вопрос о ПРИМЕНЕНИИ их уж точно не стоял перед Политбюро...
    2. -4
      7 июля 2024 13:17
      Цитата: Stas157
      Если бы наши спутники непосредстенно учавствовали в разведке и наведении ударов по США, американцы бы сбили эти спутники? Или молча взирали бы на то, как это происходит?
      БПЛА это тоже касается.

      Они китайский шар "пол месяца" сбивали, и это на своей территории.
      1. 0
        17 августа 2024 15:15
        И из Афгана от тапочников бежали. И Дональд Кук их так себе. И сами они воюют только при наличии мороженого и Кока-Колы. Короче, расходимся, пацаны, король-то голый!
    3. +9
      7 июля 2024 15:19
      Да вы, чо? Американцы сказали, что Норд - 2 не будет работать, и сделали это. А у нас, как у Манилова, одни мечты. Так, всё больше по мелочи, захваченные хутора, для приличия названные городами, осваиваем. Забыли, когда были нормальные командующие, освобождали большими территориями. А сейчас приличных действий не ждём, так, всё в основном косвенные, подготовительные.
  9. +5
    7 июля 2024 06:16
    В СВО есть одна закономерность. Если одна сторона начинает использовать "чудо-оружие", то другая сторона через некоторое время тоже его применяет.
    1. Дроны. Сначала российские войска начали использование БПЛА (Герань), а сейчас противник отправляет дроны вглубь России.
    2. Бомбы с УМПК. Американцы грозились их запускать с himers, а в итоге украинцев долбят тяжелыми фугасными авиабомбами с управляемыми модулями планирования и коррекции.
    4. БЭКи. Первым применил противник (наверно с помощью англичан), начали разрабатывать БЭКи в России.
    Уничтожить низкоорбитальные спутники врага ЗУР можно, но в ответ разве не уничтожат наши спутники? Еще неизвестно, кто от этого больше выиграет.
    1. BAI
      +3
      7 июля 2024 10:34
      В СВО есть одна закономерность. Если одна сторона начинает использовать "чудо-оружие", то другая сторона через некоторое время тоже его применяет.

      Что применит другая сторона? У России нет достаточного количества спутников, чтобы получить адекватный ответ. Штатовцам нечего сбивать.
      Это как с ЧФ - мы не можем ничего потопить в ответ Украине, потому что у Украины нет флота - нечего топить
      1. +1
        7 июля 2024 11:29
        Почему нечем? GBMD, SM-3, возможно X-37.
        1. +2
          7 июля 2024 12:33
          BAI имеет в виду, что у нас спутников мало. "нечего", а не нечем.
          1. -1
            7 июля 2024 15:26
            Ну 229 штук это все же далеко не ноль, пользу они приносят.
            1. 0
              7 июля 2024 17:03
              Имеется в виду разведывательные спутники - их мало, а 229 это всего. Китай идет где-то на уровне США и имеет несколько дата-центров, обрабатывающих информацию со спутников в реальном времени. Цифры приводить не буду. Можно найти если поискать в интернете.
              1. 0
                7 июля 2024 17:12
                Подозреваю что в случае сбития спутников США могут сбить не только разведывательные спутники, но и остальные 200. Как раз потому что симметричный ответ им невыгоден. Уж молчу что Китай такую инициативу точно не поддержит, зачем ему эффект Кеплера.
      2. 0
        7 июля 2024 12:30
        Что применит другая сторона?

        Ну можно закрыть небо над Украиной сетью недорогих спутников (развед.спутники США стоят $1-2 млрд.) и решить 2 задачи: управление БПЛА по спутниковому каналу (снизило бы эффективность РЭБ) и разведка. Объявить тендер на разработку развед. спутников размером и весом со спутник старлинк, которые можно запускать по 20 шт. на одной ракете Фалькон-9 (По состоянию на 28 июля 2023 года компания SpaceX совершила 97 запусков ракеты-носителя Falcon 9, в результате выведя на орбиту 4879 спутников системы). Необходимое качество снимков можно получить путем наложения изображений с разных спутников и методом компьютерного моделирования, а для анализа использовать АИ. Сбить такое кол-во спутников непростая и дорогостоящая задача. А США придется потратить кучу денег, но зато они смогут это использовать в будущем в борьбе за глобальное превосходство в космосе.
      3. -10
        7 июля 2024 12:34
        . У России нет достаточного количества спутников

        Правда ? А откуда картьi, по которьiм Искандерьi программируют ?
    2. 0
      7 июля 2024 13:31
      Цитата: smart fellow
      В СВО есть одна закономерность. Если одна сторона начинает использовать "чудо-оружие", то другая сторона через некоторое время тоже его применяет.
      1. Дроны. Сначала российские войска начали использование БПЛА (Герань), а сейчас противник отправляет дроны вглубь России.
      2. Бомбы с УМПК. Американцы грозились их запускать с himers, а в итоге украинцев долбят тяжелыми фугасными авиабомбами с управляемыми модулями планирования и коррекции.
      4. БЭКи. Первым применил противник (наверно с помощью англичан), начали разрабатывать БЭКи в России.
      Уничтожить низкоорбитальные спутники врага ЗУР можно, но в ответ разве не уничтожат наши спутники? Еще неизвестно, кто от этого больше выиграет.

      Однозначно РФ, на низкой орбите у них спутники связи-интернета, визуального наблюдения, которых на порядок больше чем российских, плюс стран сателлитов. Вот если бы зацепить ещё высокоорбитальную группировку, где спутники GPS, без которой американцы в туалет не ходят, что бы не заблудится, вот это было бы дело.
      1. -1
        7 июля 2024 16:52
        Цитата: Havoc
        Вот если бы зацепить ещё высокоорбитальную группировку, где спутники GPS, без которой американцы в туалет не ходят, что бы не заблудится, вот это было бы дело.


        Нужно запустить в космос "народный ЖД состав(в смысле содержимое 20+ вагонов а не сами поезда\вагоны) шариков от подшипников".
        Должно быть весело. Да и Роскосмосу будет чем заняться, не вссе же на дебильную МКС летать.
  10. +1
    7 июля 2024 06:19
    реакция США и других стран Запада, посмотрим, как они поведут себя в такой ситуации, станут ли они проводить какие-либо красные линии,

    Ой, сомневаюсь я, что запад и США будут проводить красные линии. Это явно не их стиль.
    1. -1
      7 июля 2024 06:56
      Ну в принципе - а что они сделают? Уничтожат ещё больше спутников, сделав космос непригодным? Правда смотря чем и как уничтожат, чтобы своих спутников не лишится
      1. +1
        7 июля 2024 20:08
        Ну в принципе - а что они сделают?

        1. Отправят Украине ещё больше вооружения,
        2. Официально разрешат бить п территории России,
        3. Будут активнее поддерживать инициативу ввода войск НАТО на Украину.
        4. Поступят с нашими спутниками также.
        И другое. У этих чуваков ещё много вариантов.
  11. -5
    7 июля 2024 06:26
    В этой тебе кому-то плюсы ваще ставили? По-моему тут марафонский забег от ципсо... мы уже тут видимо приказали раздолбить на орбите пару спутников laughing
    Стоит тема, что задевает чувство хловцев... вот будет интересно у админов спросить - а кто минусами то прошелся по бездорожью нашему lol
    1. +4
      7 июля 2024 20:13
      По-моему тут марафонский забег от ципсо...

      А у вас есть хоть одно доказательство нахождения хоть одного "ЦИПСОшника" есть?
      Я имею ввиду не тех с кем вы не согласны, а реально?
      1. -2
        7 июля 2024 20:28
        Если я не согласен в чем-то - я об этом обычно пишу и минуса не ставлю даже особо одаренным прилипалам.

        Цитата: Ermak_415
        Я имею ввиду не тех с кем вы не согласны, а реально?

        Были и Вадиму не раз писал.
  12. 0
    7 июля 2024 06:50
    Ну если наш спутник инспектор сможет дать пинка для придания ускорения вражьему спутнику в сторону атмосферы (или в открытый космос), то проблемм ни с кем не возникнет. Или зачинит его так, чтобы тот только откликаться мог и маневрировать, но больше ничего не видел - это тоже не представляло бы угрозы остальным спутникам request
  13. +8
    7 июля 2024 07:30
    О чем мы тут пишем,бла бла бла фантазируем,прежде всего нам надо над Черным морем хотябы беспилотники сбивать начать,вон почти каждый день по Крыму прилетает а мы все репу чешим,газопровод взорвали и че а не чего а до этого разговор был что в случаи диверсии чуть ли не объявление войны,во время ВОВ детки наших руководителей не за границей проживали и жены зам министров не шопенговались и не отдыхали по загранкам а ВОЕВАЛИ ,поэтому еще в В ночь на 8 августа 1941 года отряд бомбардировщиков из состава авиации Краснознаменного Балтийского флота (КБФ) совершил первый налет на Берлин в ходе Великой Отечественной войны. а мы что долго еще Банковскую ??????????????????????????????????? вот по это му все еще и воюем
  14. +3
    7 июля 2024 07:54
    Российские олигархи в ответ на инициативу Притулы, что купили на народные деньги?
  15. -1
    7 июля 2024 09:08
    Сначала прикрутить яйца нужно...
  16. +1
    7 июля 2024 09:43
    Этот бред тянет на целую диссертацию. Не лень было сочинять? Никто этой фантастикой заниматься не будет.
  17. -1
    7 июля 2024 10:04
    Somehow the author forgot to mention what kind of retaliation would be expected in the case of a shoot down... Or maybe he thinks everyone will freeze in fear?
    1. 0
      8 июля 2024 08:45
      Цитата: overland
      Somehow the author forgot to mention what kind of retaliation would be expected in the case of a shoot down... Or maybe he thinks everyone will freeze in fear?


      Possible countermeasures are discussed in detail in the comments. General summary: they are there, but it is not terrible. It will not be worse. At the same time, let's take into account that the author proposes to affect actually enemy vehicles with a clear nationality. In general (as a symbolic blow, there is little practical sense in it) his proposal is interesting. It would be an interesting demonstration of possibilities, if such possibilities already exist.
  18. BAI
    -4
    7 июля 2024 10:31
    если мы начнём уничтожение орбитальной инфраструктуры противника своим противоспутниковым оружием.

    Золотые слова. И 2х лет не прошло, как авторы ВО это поняли.
    Вопрос - когда это поймет руководство РФ?
  19. +7
    7 июля 2024 11:59
    Космические запуски с начала 2024 г.:
    -США: 74
    -Китай: 30
    -Россия: 8
    -остальные: 17
    По выводимой нагрузке разница с США еще больше:
    -7 наших запусков с полезной нагрузкой (пуск Ангары экспериментальный) 6 запусков средних ракет Союз 2а/б (полезная нагрузка на НОО 7 тонн) и легкая ракета Союз 2в (3 тонны).
    -США запустили 67 тяжелых ракет Falcon 9 (ПН 17 тонн), 3 тяжелых ракеты Vulcan, Delta-4, Atlas-5 (ПН 20 тонн) и 1 сверхтяжелую ракету Falcon Heavy (ПН 63 тонн). Кроме того, прошли экспериментальные запуски двух мегаракет Starship и легкой ракеты Firefly.

    Как можно видеть, расчетная полезная нагрузка, выводимая США большей российской в 28 раз. В таких условиях сбивать спутники - безумие. Потеря нескольких спутников из-за кинетического воздействия будет совершенно не критична (типичный запуск Falcon 9 выводит на орбиту 22 спутника) и приведет к введению санкций со стороны Китая и Индии, которые не заинтересованы в замусоривании орбиты.
  20. +9
    7 июля 2024 13:09
    Статья - какой то пароксизм турбопатриотического фетишизма. Ничему жизнь турбопропагандистов не учит. Ну сбили украинские два спутника. На что это особо повлияет? Ни на что. Зато американцы получат законный повод отменить свой односторонний мораторий на испытания противоспутниковых ракет. И через год местные "аналитики" будут писать статьи - дадут американцы украинцам противоспутниковые ракеты или не дадут. А потом один местный "эксперт" напишет статью, что ракеты дали, но "мало, поздно, бесполезно".
  21. +8
    7 июля 2024 13:32
    ..посмотрим, как они поведут себя.. и что будет, когда мы..

    "Тест на вшивость" для полосатых? А по факту - очередное подтверждение безнадежной вторичности и отсутствия субъектности. Какие спутники?! Обеспечьте изоляцию ТВД. Бескидский тоннель разрушен? Заблокированы порты Рени, Одессы и Николаева? Уничтожены ЖД мосты в Винницкой, Волынской, Закарпатской, Львовской и Черновицкой областях?
  22. -5
    7 июля 2024 15:24
    Красные линии отлично работают. Без них нам ещё в 2022 пришлось бы думать об оставлении Донецка и Луганска. Напомню, что когда в 1973 году Америка захотела, она морем и воздухом за полтора месяца доставила в Израиль 90 000 тонн военных грузов, в том числе около 100 самолетов, 200 танков, 250 БТР, 43 орудия 155-мм и 175-мм, 3 дивизиона ЗРК, сотни тысяч снарядов и т.д. Причем для быстроты технику передавали даже из американских частей в Европе. Если бы помощь Украине была такой интенсивной, никакая частичная мобилизация не спасла бы. Но многократно осмеянные красные линии на самом деле отлично работали. А теперь кому-то хочется проверить, как будет без них.
  23. -2
    7 июля 2024 15:51
    "Россия имеет все возможности для того, чтобы сбить украинские спутники «Сич-2-30» и ICEYE, и мы просто обязаны сделать это" - весь вопрос, это принятие решения на ведение активных боевых действий против космических спутников суверенного государства. Во "власти" сегодня столько всяческих лоббистов (на ввоз гастарбайтеров; на страховую медицину; на позорное заключения мира на любых условиях), все эти лоббисты - "друзья" и получается что отдать команду на "приземление" спутника верховный не сможет.
    1. 0
      7 июля 2024 16:56
      Цитата: Филин
      все эти лоббисты - "друзья" и получается что отдать команду на "приземление" спутника верховный не сможет.

      Если яйки\воля\желание были бы - "друзей" в расход и отдавал бы приказ.
      Армия\народ поддержали бы...
  24. 0
    7 июля 2024 16:05
    Разрушать спутник на орбите нерационально, и так мусора много. Когда он сгорит в атмосфере, другое дело. Всем хорошо.
  25. kig
    +1
    7 июля 2024 18:48
    У компании ICEYE всего, по моему, 16 спутников на орбите, и какой из них используется Украиной? Ну сбейте один, если очень хочется, да только это ничего не даст.
  26. 0
    7 июля 2024 20:12
    Как только мы начнем физически уничтожать спутники, так сразу можно будет забыть о торговле с Китаем, Индией и другими
    развитыми странами с которыми у нас торговые отношения, которые точно не будут в восторге от этого. Они вкладывают миллиарды в развитие своих космических программ и точно не захотят ставить их под удар. Физическое уничтожение спутников как и ядерный удар возможен, только если Россия будет на грани уничтожения. Более реалистично на мой взгляд создать РЭБ-спутники и ими глушить спутники недружественных стран. Можно даже временно глушить, из-за страха потери или столкновения сами уберут свои спутники.
  27. +1
    7 июля 2024 21:18
    Болтовня и болтовня, фантазии и фантазии.
    1001 фоткой "Пересвета" в инете спутники не победить.

    Проблема - что это игра не в одни ворота.
    Передают развединформацию - так все и всегда передают.
    Просто у них есть много спутников и Маск, а у нас.... Рогозин ,Усманов, Медведев, миллер, а спутников мало...

    всякие популисткме лозунги "...спутники «Сич-2-30» и ICEYE должны быть уничтожены" - так и остабтся популисткими...
  28. -1
    8 июля 2024 00:07
    автор - бааальшой фантазёр.....чтобы двигать такие прожекты, нужно обитателей кремля сначала кормить таблетками смелости.
    ну а так, в порядке фантастики, можно подумать о организациивоздушно космических ротах уничтожения спутников на орбите. буран с кипажем выходит на орбиту, и вычищает всех, кто не понравился.
  29. +1
    8 июля 2024 07:57
    Живущий в стеклянном доме не должен бросаться камнями. Попытавшись развязать войну в космосе мы сами останемся без спутников. СВО рано или поздно закончится. нужно думать, как жить дальше.
  30. +1
    8 июля 2024 08:34
    Из авторской статьи на ВО(!): "В интересах Украины сейчас задействованы все разведывательные ресурсы стран Запада, в первую очередь США – мы можем заставить их прекратить поставки крылатых и оперативно-тактических ракет, если будем действовать жёстко и беспощадно, но как запретить им передавать Украине разведданные? Как исключить планирование ударов по нашей территории?"
    Никак. Это как автоваз сделать хотя бы Хёндаем)). Понятно, что шутка. Но - никак. Они впереди во всём в этой теме.
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    8 июля 2024 10:35
    Теоретически можно проработать вопрос уничтожения спутников с помощью радиокомплекса Сура ,аналог системы HAARP.
  33. +1
    8 июля 2024 18:35
    Для уничтожения спутников или выведения их из строя достаточно обыкновенной воды (небольшого облака капель). Большая часть низкоорбитальных спутников запускается по вращению Земли (так экономится топливо). Совершенно спокойно можно запустить в противоположном вращению Земли направлении спутник, имеющий на борту куб воды и умеющий её распылять в заранее рассчитанной точке и в нужном направлении. Далее небольшое облако капель (или льдинок) встречается на пересекающихся орбитах с нужными спутниками и делает из них решето, так как относительная скорость будет примерно 16 км/с, а вода практически несжимаемая. Некоторую сложность представляет точный расчёт траекторий и разработка такого "водяного пульверизатора", но преимущества есть: многоразовость, дешевизна "выстрела" и невозможность вражеского объективного контроля факта нападения, т.к. вода в таких малых количествах не будет видна на радарах слежения за космическим пространством.
    1. 0
      17 августа 2024 15:24
      Мне одному кажется, что льдинки под действием солнечного излучения испарятся?
  34. -1
    10 июля 2024 17:09
    Согласен с автором на все 100 %!
  35. +1
    11 июля 2024 00:00
    Как только собьете хоть один спутник США или ЕС, тут же лишимся всех наших спутников, потому что в РФ их настолько мало, что кот больше наплакал, а у запада их сотни и тысячи спутников ;) Маск может пару раз в неделю запускать новые спутники, а что можем мы ?;)
    1. 0
      16 июля 2024 20:14
      Тогда придётся уравнивать шансы. Несколько ядерных взрывов в космосе уничтожат все спутники...
      1. 0
        17 августа 2024 15:25
        Не преувеличивайте, там расстояния изрядные
  36. +2
    12 июля 2024 02:10
    Приятно почитать перед сном как мы их, и так и этак, и вот так ещё.
    1. 0
      17 августа 2024 15:27
      Да, есть такой жанр литературы - о том, как вот так, потом эдак,а потом ещё и так. Его как раз перед сном читают
  37. 0
    17 августа 2024 15:00
    Стиль разных авторов все больше становится схожим. Правда, на мой взгляд более близким боевому листку, а не аналитическому изданию. И - огромное количество воды. Что понятно - объем надо нагонять, а нечем