Ракетные поезда, старые и новые

В самом конце прошлого года в российских средствах массовой информации появилась новость относительно возвращения к старой и почти забытой идее. По информации РИА Новости, уже сейчас идут работы по созданию нового боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) и первый ракетный поезд нового проекта может быть собран уже к 2020 году. На вооружении нашей армии уже состояли подобные системы, однако единственные в истории БЖРК 15П961 «Молодец» были сняты с дежурства еще в 2005 году и вскоре большую часть техники из их состава утилизировали. Поезда с ракетным вооружением по праву являлись гордостью советских конструкторов, да и всей страны в целом. Благодаря своим возможностям эти комплексы представляли серьезную угрозу для вероятного противника. Однако историю этого вида техники нельзя назвать простой. Сперва ряд совсем не приятных событий сперва сильно ограничил потенциал отечественных БЖРК, а потом и привел к полному их исчезновению.

Ракетные поезда, старые и новые


Создание железнодорожного ракетного комплекса было очень сложным. Несмотря на то, что соответствующее предписание руководства страны и министерства обороны появилось еще в 1969 году, первый полноценный пуск новой ракеты РТ-23УТТХ состоялся только в 85-м. Разработка БЖРК велась в днепропетровском конструкторском бюро «Южное» им. М.К. Янгеля под руководством В.Ф. Уткина. Специфические условия эксплуатации новой системы заставили разработать массу новых решений, от заново спроектированного вагона-пусковой установки, замаскированного под рефрижератор, до складного обтекателя головной части ракеты. Тем не менее, пятнадцать с лишним лет работы увенчались успехом. В 1987 году на дежурство заступил первый полк «Молодцов». За следующие четыре года до распада Советского Союза было сформировано три дивизии, вооруженные в общей сложности двенадцатью новыми БЖРК.


К сожалению, вскоре после формирования последней третьей дивизии произошло несколько неприятных вещей, которые очень плохо сказались на дальнейшей службе БЖРК. В 1991 году, в ходе международных переговоров по будущему договору СНВ-I советское руководство согласилось на несколько невыгодных предложений американской стороны. Среди них было и ограничение, касавшееся маршрутов патрулирования «ракетных поездов». С легкой руки президента СССР М. Горбачева и некоторых его соратников БЖРК теперь могли передвигаться только в радиусе нескольких десятков километров от баз. Помимо очевидных военно-политических минусов такое ограничение имело и экономические последствия. Одновременно с вводом в строй комплексов «Молодец» министерство путей сообщения вело работы по укреплению путей в радиусе нескольких сот километров от баз БЖРК. Таким образом, Советский Союз потерял и главное преимущество БЖРК, и массу денег, ушедших на реконструкцию путей и подготовку пусковых позиций.

Следующий международный договор – СНВ-II – подразумевал снятие с дежурства и утилизацию всех ракет РТ-23УТТХ. В качестве срока окончания этих работ назывался 2003 год. Специально для демонтажа и утилизации на Брянском ремонтном заводе ракетных войск при участии США была собрана разделочная технологическая линия. К счастью для БЖРК, незадолго до срока окончания утилизации ракет и поездов Россия вышла из договора СНВ-II. Тем не менее, в течение следующих нескольких лет утилизация продолжалась, хотя и шла гораздо с меньшими темпами. До настоящего времени сохранилось лишь несколько вагонов бывших БЖРК, которые используются в качестве музейных экспонатов.

Ракетные поезда, старые и новые


Как видим, недолгая история ракетных комплексов «Молодец» была трудной и неудачной. Практически сразу после поступления на вооружение поезда с ракетами лишились своего главного преимущества и после этого уже не представляли такой же угрозы для противника, как раньше. Тем не менее, комплексы продолжали оставаться на вооружении в течение полутора десятилетий. Сейчас есть все основания полагать, что утилизация «Молодцев» произошла только тогда, когда они выработали свой ресурс и подошел к концу имевшийся запас ракет. Одним из наиболее серьезных ударов по российским ракетным поездам оказался распад Советского Союза. Из-за него завод «Южмаш», на котором собирались комплексы и ракеты для них, остался на территории суверенной Украины. Эта страна имела свои собственные взгляды на дальнейшую работу ракетного производства и поэтому поезда остались без нового оружия.

В обсуждениях новости о начале разработки нового БЖРК часто рассматриваются преимущества и недостатки такого вида техники. К первым, безусловно, можно отнести возможность несения дежурства на большом удалении от базы. После того, как поезд с ракетами вышел на железные дороги общего пользования, его обнаружение становится очень и очень трудным делом. Конечно, три тепловоза, девять вагонов-рефрижераторов (три ракетных модуля) и вагон-цистерна в некоторой мере выдавали старые БЖРК, но для гарантированного отслеживания их перемещений требовались колоссальные усилия. Фактически нужно было «накрыть» средствами разведки всю или почти всю территорию Советского Союза. Также достоинством комплекса можно считать удачную жидкостную ракету РТ-23УТТХ. Баллистическая ракета со стартовой массой в 104 тонны могла доставить на дальность до 10100 километров десять боевых частей мощностью по 430 килотонн каждая. В свете мобильности ракетного комплекса такие характеристики ракеты давали ей просто уникальные возможности.

Тем не менее, не обошлось без недостатков. Главный минус БЖРК 15П961 – его вес. Из-за нестандартной «нагрузки» пришлось применить несколько оригинальных технических решений, но и с их использованием пусковой модуль из трех вагонов оказывал слишком большое давление на рельсы, почти на пределе возможностей последних. Из-за этого в конце восьмидесятых годов железнодорожникам пришлось поменять и укрепить огромное количество путей. С тех пор железные дороги страны снова подверглись износу и перед постановкой на вооружение нового ракетного комплекса, скорее всего, понадобится очередное обновление путей.

Также БЖРК регулярно обвиняются в недостаточной прочности и живучести, особенно в сравнении с шахтными пусковыми установками. Для проверки живучести еще в восьмидесятых начались соответствующие испытания. В 1988 году успешно завершились работы по темам «Сияние» и «Гроза», целью которых была проверка работоспособности поездов с ракетами в условиях сильного электромагнитного излучения и грозы соответственно. В 1991 году один из строевых поездов принял участие в испытаниях «Сдвиг». На 53-м научно-исследовательском полигоне (ныне космодром «Плесецк») уложили несколько десятков тысяч противотанковых мин с общей мощностью взрыва около 1000 тонн в тротиловом эквиваленте. На расстоянии в 450 метров от боеприпасов, торцом к ним, поставили ракетный модуль поезда. Чуть дальше – в 850 метрах – разместили еще одну пусковую установку и командный пункт комплекса. Пусковые установки были оснащены электромакетами ракеты. Во время подрыва мин все модули БЖРК пострадали незначительно – вылетели стекла и нарушилась работа некоторых второстепенных модулей аппаратуры. Учебный пуск с применением электромакета ракеты прошел успешно. Таким образом, килотонный взрыв менее чем в километре от поезда не способен полностью вывести из строя БЖРК. К этому стоит прибавить более чем низкую вероятность попадания боевого блока ракеты противника в поезд во время движения или рядом с ним.

Ракетные поезда, старые и новые


В целом, даже непродолжительная эксплуатация БЖРК «Молодец» с серьезными ограничениями по маршрутам наглядно показала как преимущества, так и сложности, связанные с этим классом военной техники. Вероятно, именно из-за неоднозначности самой концепции железнодорожного комплекса, которая одновременно обещает большую мобильность ракет, но при этом требует укреплять пути, не говоря уже о сложности создания поезда и ракет для него, конструкторские работы по созданию новых «ракетных поездов» пока не возобновлены. По последним данным, в настоящее время сотрудники проектных организаций и министерства обороны анализируют перспективы БЖРК и определяют необходимые особенности его облика. Поэтому сейчас нельзя говорить о каких-либо нюансах нового проекта. Более того, из-за наличия на вооружении подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс», не нуждающихся в прочном железнодорожном полотне, создание нового БЖРК может быть и вовсе отменено.

Сейчас высказываются самые разные мнения насчет возможного облика перспективного БЖРК. К примеру, предлагается оснастить его ракетами существующих проектов, такими как РС-24 «Ярс». При стартовой массе около 50 тонн подобная ракета, которая к тому же уже используется на ПГРК, может стать хорошей заменой для старой РТ23УТТХ. При схожих габаритах и вдвое меньшей массе новая ракета при определенных доработках способна стать вооружением новых БЖРК. При этом боевые характеристики комплекса останутся примерно на прежнем уровне. Так, выигрыш по дальности (до 11000 км) будет компенсирован меньшим количеством боевых блоков, ведь в головной части РС-24 размещается лишь 3-4 (по другим данным, шесть) зарядов. Однако ракета «Ярс» к предполагаемому сроку постановки на вооружение новых БЖРК будет эксплуатироваться уже около десяти лет. Таким образом, для новых ракетных поездов понадобится новая же баллистическая ракета. Вполне возможно, что ее облик будет формироваться вместе с требованиями ко всему комплексу.

В то же время, конструкторы-ракетчики могут использовать опыт, полученный при создании сравнительно небольших ракет наподобие «Тополя» или «Ярса». В таком случае удастся создать новую ракету с широким использованием освоенных решений и технологий, но при этом пригодную для применения в железнодорожных комплексах. Как основа для новой ракеты для БЖРК, имеющиеся «Тополи-М» или «Ярсы» подойдут в том числе и благодаря тому, что они приспособлены к эксплуатации на мобильных комплексах. Однако окончательное решение относительно «происхождения» ракеты и требований к ней, похоже, еще не принято. С учетом продолжительности разработки и испытаний новых ракет, чтобы успеть к 2020 году, конструкторы-ракетчики должны получить требования в течение ближайших лет или даже месяцев.

Наконец, необходимо учесть необходимость строительства инфраструктуры. Судя по имеющейся информации о состоянии старых баз БЖРК, все придется строить заново. За считанные годы старые депо, диспетчерские и т.п. оказались выведены из эксплуатации, лишены большого количества специальной аппаратуры, приведены в негодность и порой даже частично разграблены. Вполне понятно, что для эффективной боевой работы новым железнодорожным ракетным комплексам понадобятся соответствующие сооружения и оборудования. Но восстановление имеющихся построек или строительство новых значительно увеличит стоимость всего проекта.

Таким образом, если сравнивать железнодорожные и грунтовые ракетные комплексы, сравнение может оказаться не в пользу первых. Гипотетическая мобильная грунтовая пусковая установка, при одинаковой ракете с железнодорожной, менее требовательна к состоянию дороги, значительно проще в производстве, а также не нуждается в согласовании маршрутов перемещений со сторонними организациями, например, с руководством железной дороги. Немаловажным преимуществом грунтовых ракетных комплексов также является тот факт, что вся необходимая для них инфраструктура проще и, как следствие, дешевле, чем для железнодорожных. Поэтому неудивительно, что в середине двухтысячных годов командование ракетных войск стратегического назначения официально объявило об отказе от БЖРК в пользу ПГРК. В свете такого решения возобновление работ по железнодорожным комплексам выглядит исключительно как попытка расширить возможности ядерных сил и, при наличии определенных перспектив, оснастить их еще одним видом техники.

В существующей ситуации пока не стоит ждать новостей относительно начала строительства первого ракетного поезда нового проекта, ведь еще даже не решено, каким он будет и будет ли вообще. Поэтому остается надеяться, что анализ возможностей и перспектив, в том числе и сравнительный (БЖРК или ПГРК), будет проведен со всей ответственностью и его результаты принесут нашим ракетным войскам только пользу.

База БЖРК

Ракетные поезда, старые и новые

Ракетные поезда, старые и новые

Ракетные поезда, старые и новые

Ракетные поезда, старые и новые

Ракетные поезда, старые и новые

Ракетные поезда, старые и новые

Ракетные поезда, старые и новые

Ракетные поезда, старые и новые

Ракетные поезда, старые и новые

Ракетные поезда, старые и новые


По материалам сайтов:
http://rbase.new-factoria.ru/
http://pentagonus.ru/
http://armscontrol.ru/
http://rian.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 149
  1. Mitek 22 февраля 2013 09:21
    БЖРК-оружие ответного удара. Практически неотслеживаемое..(На учениях под Полтавой было известно время и место пуска, но отследить поезд после пуска спутниковая группировка США не смогла, и это при идеальных условиях. А начнись война спутники так просто летать не будут.) У нашего МО решения в последнее время здравые и взвешенные. Уверен-возродят! То, что ракеты легче, тоже плюс. Износ ЖД сети будет меньше, а это тоже немаловажно.. Да и меньший по мощности залп компенсируется кол-вом поездов на боевом дежурстве, что само по себе увеличит живучесть комплексов и боевую устойчивость системы ответного удара в целом.
    1. Atrix 22 февраля 2013 11:28
      Mitek,
      Согласен что отследить раньше было тяжело, может и технически и сейчас это тяжело будет. Но остаются продажные генералы и офицеры которые за $$$ расскажут и где, когда и во сколько будет ехать am
      1. Андрей57 22 февраля 2013 13:38
        Для того, чтобы продать эти сведения, необходимо сливать инфу практически в режиме реального времени, а организовать подобный канал связи с заклятыми "партнёрами" практически невозможно, ведь в ФСБ тоже не лохи работают, во всяком случае на направлениях, касающихся нашего ядерного оружия. К тому же, необходимо иметь для этого агентов практически на каждом пункте базирования, эт тоже нереально, ведь не просто так амеры первым делом потребовали ограничить радиусы патрулирования поездов, значит практически не могли их отслеживать. А с учётом вдвое меньшего веса ракеты, весь вагон с ней не сильно будет отличаться от веса обычного вагона, рассчитанного на 64 тн, так что возможно и не понадобится 3 локомотива, да и пустых вагонов к "рефрижераторным" секциям нацеплять можно, тогда пусть попробуют их отследить
      2. carbofo 22 февраля 2013 14:28
        Atrix,
        Мда уж , продажность всех и вся уже утомила.
        А вообще поездов должно быть немало , много потенциальных целей на поражение, озадачат любого генерала. Тем более на трассе потерять поезд раз плюнуть , иногда проще Тополь найти в лесу.
      3. Octavian avgust 22 февраля 2013 15:50
        Найти и накол посадить предателей!
        Octavian avgust
        1. sir 23 февраля 2013 10:55
          am потдерживаю
          sir
        2. vitiaz 28 февраля 2013 10:35
          Горбатаго на портянки порвать !
          vitiaz
    2. Vadivak 22 февраля 2013 13:19
      Цитата: //
      может быть собран уже к 2020 году.


      Митек до этого времени надо еще дожить, а потом рапортовать как ты это делаешь сейчас
      1. nycsson 22 февраля 2013 22:09
        Цитата: Vadivak
        Митек до этого времени надо еще дожить, а потом рапортовать как ты это делаешь сейчас

        Это моя коронная фраза! laughing Амеры сидят и ждут, когда же мы возродим былую мощь! wassat Боюсь, что у нас и года нет!
        1. ramzes1776 23 февраля 2013 01:50
          У нас всего,чего не коснись всё к 2020 году будет.В своё время коммунизм обещали,а к чему пришли все знают.Как бы всё это очередными байками от власти не оказалось.
          1. wall 23 февраля 2013 08:34
            Да у нас во власти куда ни плюнь - детишки и племянники тех, кто нам коммунизм обещал в самом ближайшем будущем. Ждем, что же нам будут строить их внучкИ.
            wall
    3. rubber_duck 22 февраля 2013 15:47
      Цитата: Mitek
      А начнись война спутники так просто летать не будут.


      Да ну? И чем Вы на сегодняшний день собираетесь им помешать?

      Цитата: Mitek
      У нашего МО решения в последнее время здравые и взвешенные.


      Да ну? В какое "последнее время"? За время, прошедшее после вступления в должность лейтенант-пожарного? Ничего эпохального, кроме пиар-ходов, пока не видно.


      А больше всего порадовало насчет " к 2020 году соберем один поезд". Эти штуки - не оружие, а средство дипломатии. Они работают, когда они существуют, их много, а насколько много - противник не знает. Они влияют на принятие противником решений. Порой очень серьезных решений (вспомним пресловутый "карибский кризис"). Но! Влияют, когда они есть. Существуют, ездят и готовы стрелять. А когда "всего через семь лет мы сделаем один, если у нас получится", то можно и не строить.
      rubber_duck
      1. Жорж14 23 февраля 2013 01:09
        Конечно - строить не нужно, все равно все распилЯт. Проще продать все оставшееся ЯО и уволить пожарного-лейтенанта. И жить спокойно. DDD
        Жорж14
        1. rubber_duck 23 февраля 2013 22:22
          Цитата: Жорж14
          Конечно - строить не нужно, все равно все распилЯт. Проще продать все оставшееся ЯО и уволить пожарного-лейтенанта

          Вот где я сказал, что строить не нужно? Не надо передергивать. Нужно, да еще как. Так, чтобы завод (один, кажется, остался?) захлебывался от заказов, чтобы в процессе достраивал недостающие корпусаи подъездные пути, чтобы спецов привлекали со всей страны (если уж больше нечем, то бешеными "бабками"!). Строить, как будто в этом сам смысл нашего существования. Затянуть пояса, приодеться в ватнички (оно, кстати и теплее, и удобнее, и сарказм тут ни при чем), но строить! Да и не только "атомные поезда", а и подлодки, шахтные установки, даже авиационный наш убогонький "компонент триады", и его не забывать!

          P.S. Я сказал не "пожарный-лейтенант", а "лейтенант-пожарный". Надеюсь, разницу Вы не уловили просто по ошибке. Это разные вещи.

          P.P.S. Следуя Вашей логике, давайте из года в год великим трудом собирать на коленке "пилотные экземпляры" и ждать, когда они, наконец, интегрируются в "бизнес-процессы" (ну они ведь обязательно должны, да)?!
          rubber_duck
      2. strannik595 27 февраля 2013 14:01
        бочкой гвоздей на встречной траектории laughing
    4. Симон 23 февраля 2013 00:06
      К стати, хочу добавить, что разветвленность железных дорог у нас самая высокая в мире и запускать ракеты с ракетных поездов можно где угодно, лишь бы пути выдержали пусковую нагрузку.
      1. psdf 23 февраля 2013 02:52
        Транспортировку. Пуск пути не разрушает.
        psdf
    5. Владыка Ситх 23 февраля 2013 13:58
      Это видео уже выкладывал, но вдруг кто не видел

  2. Drapper 22 февраля 2013 09:25
    Боль в глазах...
    Drapper
    1. avt 22 февраля 2013 10:11
      Цитата: Drapper
      Боль в глазах..

      Не то слово ! Такими темпами деградации под руководством эффективных манагеров на Байконуре будут рассказывать как боги на небо в огненных колесницах поднимались.
      avt
      1. Гражданский 22 февраля 2013 11:01
        avt,

        ... земля на слонах, слоны на черепахе... деградация налицо
    2. Octavian avgust 22 февраля 2013 15:52
      За Державу обидно! Главное начать работать уже сейчас.
      Octavian avgust
    3. kot11180 23 февраля 2013 00:56
      Фотографии базы напоминают сталкер, такая же разруха и запустение
  3. апро 22 февраля 2013 09:28
    Введение в строй этих поровозиков резко повысит ударную мощь нашей ядерной дубины и снизить возможности евонных про.Железнодорожные контейнеры это дёшево с сердито а главное найди их.
    1. михась 22 февраля 2013 18:46
      А также ввести - БАРК(боевой автобусный рак комплекс), такктического назначения. И , в перспективно(СРОЧНО)-БАРКТ(боевой авто рак комплекс такси)- для оперативных задач. БЛ"@-ДА НАС ТОГДА ВООБЩЕ НЕ ОТСЛЕДИШЬ!!! am
      михась
      1. Жорж14 23 февраля 2013 01:18
        Нет - сейчас самое главное - ввести БАТП(боевое Аперационное такси психиатров) - для помощи самым продвинутым. ЧТОБЫ ОТСЛЕДИТЬ!!!
        Жорж14
  4. Dimach 22 февраля 2013 09:32
    Какие-бы минусы не были у БЖРК, все с лихвой компенсировалось скрытостью комплекса. А главное, что егодействительно БОЯЛИСЬ америкосы.
    Жаль, что эти комплексы слили... как и всю страну...
    1. neri73-r 22 февраля 2013 10:16
      Их не слили, они были вынуждено сняты с производства! Ракеты делали на Украине, а подвижной состав в Брянске. После распада СССР для них нужны были новые ракеты и их техобслуживание, а ситуация, когда боеспособность оружия зависит от другого государства не лезет ни в какие ворота, вот и пришлось снять, так как денег на разработку новой ракеты небыло!!!
      1. Андрей57 22 февраля 2013 13:45
        А новой ракеты и не надо было - "Синева" морского базирования, вес около 34тн, дальность тоже приличная, можно было бы её доработать для железнодорожного комплекса, старт из-под воды намного сложнее, чем из контейнера с "рефрижератора". И к хох...латым эта ракета вообще не имела ни малейшего отношения.
        1. stjrm 17 марта 2013 01:52
          Цитата: Андрей57
          А новой ракеты и не надо было - "Синева" морского базирования, вес около 34тн, дальность тоже приличная, можно было бы её доработать для железнодорожного комплекса, старт из-под воды намного сложнее, чем из контейнера с "рефрижератора". И к хох...латым эта ракета вообще не имела ни малейшего отношения.


          Э нет, это только так кажется с первого взгляда...)
          Так можно договориться и до того, что просто достаточно с собой возить некий запасец воды...Ну а чё заполнил зазор кольцевой вот тебе о подобные условия...)
          stjrm
    2. kostiknet 26 февраля 2013 12:01
      Цитата: Dimach
      А главное, что егодействительно БОЯЛИСЬ америкосы.

      тогда надо было во все лапти звонить о принятии на вооружение нового(старого) вида вооружения - БЖРК. Пускай наши "заклятые друзья" подёргаются. (и дальше,втихаря с соблюдением секретности обсуждать-строить и т.д.) А якиндосы и сочувствующая ей братия уже приучались бы вздрагивать от ужаса по ночам (а то отвыкли за столько то лет am )
  5. PROXOR 22 февраля 2013 09:35
    Хватит жить тем что было, пора жить тем что создано сейчас. Технологии не стоят на месте. БЖРК я думаю можно создатьи сейчас легко. Ракеты стали легче, электроника компактней. единственный вопрос для меня. Как частная компания РЖД будет пропускать БЖРД по путям. Сколько это будет стоить для МО?
    1. Дмитрий_2013 22 февраля 2013 09:45
      Хватит жить тем что было, пора жить тем что создано сейчас.

      История учит делать выводы. А за тех, кто выводы не хочет или не умеет делать, сделают другие.... Причем в явно не в пользу последних...
      Технологии не стоят на месте. БЖРК я думаю можно создатьи сейчас легко. Ракеты стали легче, электроника компактней. единственный вопрос для меня.

      Ну это не значит, что давайте разрежем все танки... они старые у нас, создадим тысяч пять заново.... Не все так просто. Технологии сами не появляются, они создаются на базе ежедневной эксплуатации и технических наработок. А если нечего эксплуатировать, нет соответственно и опыта... И получиться, как в Германии, когда у немецких конструкторов было множество идей и новых технологий, но создавали они вундервафли, а не эффективную технику, так как не было у них времени на получение опыта от эксплуатации.
      Само собой ничего не появится, надо нарабатывать.
      Дмитрий_2013
    2. Rus_87 22 февраля 2013 09:56
      единственный вопрос для меня. Как частная компания РЖД будет пропускать БЖРД по путям. Сколько это будет стоить для МО?

      Кто вам сказал, что РЖД частная компания?
      Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации[21]. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.
      1. PROXOR 22 февраля 2013 10:00
        Цитата: Rus_87
        Кто вам сказал, что РЖД частная компания?Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации[21]. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.

        Беда Российских реалий в том, что на тех местах где не должны тратится бюджетные средлства они тратятся, и довольно существенно.
    3. avt 22 февраля 2013 10:14
      Цитата: PROXOR
      Хватит жить тем что было, пора жить тем что создано сейчас. Технологии не стоят на месте. БЖРК я думаю можно создатьи сейчас легко.

      Легко только кошки родятся , сейчас даже повторить некому ,да и братья Уткины из жизни ушли.Вы не представляете какой уровень кооперации и как вообще в СССР создавались подобные системы . Вот что то старого ракетчика не видно , он бы я думаю выдал на эту тему комментарий .
      avt
      1. PROXOR 22 февраля 2013 10:25
        Цитата: avt
        Легко только кошки родятся , сейчас даже повторить некому ,да и братья Уткины из жизни ушли.Вы не представляете какой уровень кооперации и как вообще в СССР создавались подобные системы . Вот что то старого ракетчика не видно , он бы я думаю выдал на эту тему комментарий .

        Предстьавляю. НО ДЕЛАТЬ ЭТО УЖЕ НАДО ВЧЕРА!!!!!!!!!!!!! тО ЧТО ПРЕЗАЛИ НЕ ВЕРНЕШ.
      2. Аскет 22 февраля 2013 11:21
        Цитата: avt
        Уткины из жизни ушли.Вы не представляете какой уровень кооперации и как вообще в СССР создавались подобные системы . Вот что то старого ракетчика не видно , он бы я думаю выдал на эту тему комментарий .


        Отец в 1984 являлся членом Государственной комиссии по приему комплекса БЖРК от ГУРВО РВСН. У него сохранилась общая фотография всех членов комиссии во главе с Уткиным. Так вот почти из 100 человек инженеров, конструкторов и специалистов в живых сейчас единицы. (Отец в то время был самый молодой из них).Ну а в дальнейшем естесственно вся школа и традиции постепенно деградировали.Вообще к середине 80-х прошлого века в стране был сделан огромный научно-технический задел в области стратегических вооружений, существовало очень много действительно прорывных проектов реализовав которые в течении 10-15 лет мы оставили бы далеко позади американцев. Часть из этих проектов только сейчас через 20-25 лет пытаемся реализовать с нуля почти. К примеру та же тяжелая МБР которую сейчас только планируют на замену "Воеводе" была уже спроектирована и изготовлен опытный образец на Южмаше который должны были испытать 27 декабря 1991г. пуском с космодрома "Плесецк". Но с развалом Союза проект похерили. Очень много зарубил Горбачев в угоду американским друзьям, а потом и ЕБН с кагалом банкиров у власти всё окончательно добили и распродали.Меч Империи мы променяли на колбасу и шмотки и только теперь начинаем осознавать чего лишились.
        1. stjrm 17 марта 2013 01:56
          Цитата: Аскет
          Цитата: avt
          Уткины из жизни ушли.Вы не представляете какой уровень кооперации и как вообще в СССР создавались подобные системы . Вот что то старого ракетчика не видно , он бы я думаю выдал на эту тему комментарий .


          "......Меч Империи мы променяли на колбасу и шмотки и только теперь начинаем осознавать чего лишились.


          Да, хорошо сказали...)
          stjrm
    4. neri73-r 22 февраля 2013 10:18
      Обяжут через Закон, так же как и сейчас все сотовые операторы предоставляют инфу о переговорах и т.д.. государственным органам, когда это предусмотрено Законом (бесплатно и по первому требованию)!
    5. nnz226 22 февраля 2013 13:08
      Солидарен! А РЖД таки и полугосударственная компания, указиву получит - впишет поезда в график движения. Как бы не разгосударствивались компании, никто вопросы обороны не снимает с повестки дня. И никто против государства в этих вопросах не попрёт. Пример Ходорковского - нагляден. Дело любой компании можно достать из сейфа и сдуть с него пыль.
      1. Симон 23 февраля 2013 00:12
        А эти ракетные поезда и так, когда ходили, были вписаны в графики. Когда они отдыхали или были на другом участке, то по этим ниткам пропускали просто грузовые поезда.
        1. Hauptmann Emil 23 февраля 2013 13:51
          Согласен, но когда шел "поезд" кроме нитки занятой им, еще снимались по две нитки до него и после него, т.е. 5 ниток.
    6. Jurkovs 22 февраля 2013 14:59
      Кроме того по нашим путям сегодня переваливается множество иностранных контейнеров. За ними тоже не уследишь, в каком находится разведаппаратура. Надо не столько возрождать старые идеи, сколько придумывать новые, еще более эффективные.
    7. Yazov 22 февраля 2013 15:12
      Что РЖД, что Газмяс, никогда они не будут часными!!!!!! Государство рулит!
    8. Тихий 22 февраля 2013 23:37
      Как частная компания РЖД будет пропускать БЖРД по путям. Сколько это будет стоить для МО?

      Думаю что это для РЖД будет ОЧЕНЬ дорого стоить если не пропустят .... angry wassat
      Тихий
  6. Дмитрий_2013 22 февраля 2013 09:42
    Сначала прое..ли, теперь восстанавливаем... sad
    Из всего этого надо делать выводы, а то при следующем экономическом кризисе опять у некоторых руки зачешутся все разрезать и "оптимизировать"!
    Только целенаправленное и непрекращающееся развитие даст нам возможность выйти на более высокий уровень, тем самым заставит уважать нас на международной арене. А также всегда есть возможность использовать военные технологии и в мирном производстве, ведь переналадка путей позволит перевозить более массивные грузы, что несомненно скажется на снижении стоимости доставки. wink
    Так глядишь и танк потяжелее на платформу можно будет поставить.... поднимется планка веса, соответственно и защищенности...
    Дмитрий_2013
  7. djon3volta 22 февраля 2013 10:03
    америкосы тоже пытались подобное создать,изучали наши БЖРК по картинкам(не фотографиям),пытались отследить спутниками,но когда смотрели на спутниковые фото ЖД станций где стоят десятки составав,то поняли что найти и отличить его невозможно!один раз америкосы придумали как можно отследить его,доставили ЖД контейнер напичканый разнеой фото,кино,радио следящей аппаратурой морским путём из европы на дальний восток,под видом обычного контейнера для вещей,далее контейнер должен проследовать из дальнего востока по ЖД до европейской части РФ,паралельно сканировать все проходящие составы,сканировать вплоть до радиактивности,но наши разведчики контейнер перехватили уже в самом начале,в порту.когда вскрыли контейнер там обнаружили следящую аппаратуру.кароче америкосы и тут лоханулись laughing
    djon3volta
    1. Злючный 22 февраля 2013 10:58
      ну сейчас технологии немного шагнули вперед, по сути говоря если задать снимок состава сверху, то система в принципе с хорошей вероятностью сможет автоматически их находить на данных со спутника .. вот тока это не поможет особо

      цель то двигается часто, плюс стоит сделать перестановку вагонов, или перекрасить состав и систему настаивай заново

      главное чтобы жучки не повешали на состав, а это кстати не особо сложно для профессионалов
      1. Андрей57 22 февраля 2013 13:54
        Смею Вас заверить, что на такие комплексы навешать "жучков" практически невозможно, это не легковушка на парковке, там были и системы обнаружения подобных "сюрпризов" hi
        1. Симон 23 февраля 2013 00:21
          Я то же согласен с этим. На стоянках ракетные поезда охранялись часовыми, с осмотрщиком вагонов всегда ходил дежурный офицер или прапорщик, кроме того на поезда можно поставить и аппаратуру отслеживающую эти жучки. Так что к поездам посторонние лица не допускались, да же из числа железнодорожников, или допускались, но с охраной поезда.
      2. Тихий 22 февраля 2013 23:48
        Вы уважаемый забыли о " пустышках " - ложных вагонах !!!! hi Даже если " пустышки " прямо завтра воткнуть в стандартные составы и запустить по маршрутам , США начнёт нервничать..... belay
        Тихий
  8. ingvar 22 февраля 2013 10:11
    обидно и досадно.....а восстановить надо!
  9. ed65b 22 февраля 2013 10:17
    Стоят они милые на консервации. Знаю даже где.
    ed65b
    1. Дмитрий_2013 22 февраля 2013 11:03
      wink следи за ними как следует! "модернизировать" не давай!
      Дмитрий_2013
    2. РДР 22 февраля 2013 11:11
      "МЫ мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"
    3. ЖОРЖ 22 февраля 2013 20:10
      Здравствуйте всем .
      Больше ни слова.
  10. SPIRITofFREEDOM 22 февраля 2013 10:17
    Ну тут тоже с одной стороны надо посмотреть на экономическую сторону вопроса . ВВП у нас не резиновое , деньги надо распределять с умом и делая поправку на распил.
    Но конечно новое вооружение будет только плюсищем
    SPIRITofFREEDOM
  11. vmnss 22 февраля 2013 10:54
    Проблема еще в том, что РЖД избавилось от такого вида подвижного состава, как рефрежираторные поезда. Придется придумывать что-то новое, под что маскировать.
    vmnss
    1. Андрей57 22 февраля 2013 13:57
      Да хоть под пассажирские вагоны или под двойные цистерны, которых сейчас на путях не мерено, тогда их вообще упаришься отслеживать.
      1. zadorin1974 22 февраля 2013 19:41
        проблема не только в этом - да состав может передвигаться везде (ЭТО ФАКТ НЕ ОСПАРИМЫЙ ) НО !!!!!!!!! для произведения пуска нужна спец площадка (рядом с нами была на станции Люкшудья (так что я эти составы сам видел)- на данный момент все главные пути электрофоцированы - для запуска или срезай провода или загоняй в тупик - для передвижения состава соответственно нужно иметь как тепловозы так и электровозы (состав с таким набором будет сильно выделяться -это тоже факт)сравнивать передвижные комплексы (тополь)с желдоровскими тоже что самолет с вертолетом- для БЖРК строились спец площадки для пуска (бетонированые) так как с простой желдор насыпи пуск одноразовый (ракета уйдет но вагоны уже с разрушенных путей нет)
        1. НИКТО КРОМЕ НАС 22 февраля 2013 23:00
          Я думаю если дело дойдёт до пуска,про провода никто думать не будет.....
          НИКТО КРОМЕ НАС
        2. Жорж14 23 февраля 2013 01:31
          Действительно, как это дибилы академики не додумались, что правада мешают!
          Жорж14
        3. psdf 23 февраля 2013 02:54
          Посмотрите фильмы про поезда - пуск вёлся с любого участка. Провода - не помеха, отодвигались рычагом.
          psdf
        4. Nord007hold 3 марта 2013 03:30
          Провода отодвигаются специальным механизмом. Там все предусмотрено.
          Nord007hold
  12. Злючный 22 февраля 2013 10:55
    Более того, из-за наличия на вооружении подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс», не нуждающихся в прочном железнодорожном полотне, создание нового БЖРК может быть и вовсе отменено.


    грунтовой комплекс то как раз легко вычисляется, дороги для них должны быть довольно широкие, без серьезного бездорожья, плюс далеко от базы не ездят

    а бжрк в случае обострения ситуаций можно загнать на несколько тысяч км от базы, поставить их в туннели и ищите ветра в поле

    насчет согласования маршрутов БЖРК с железнодорожниками, это не такое сложное дело, особенно если учесть что они частично принадлежат государству
    1. Тополь 23 февраля 2013 22:52
      Извините, но Вы по ПГРК не в теме. Как раз агрегаты и расчитаны на бездорожье, плюс полки (дивизионы) от баз ездят далеко.
      Тополь
  13. Бреш 22 февраля 2013 11:14
    Гобачев блин.... такую технику просрал
    1. gladiatorakz 22 февраля 2013 12:53
      Цитата: Бреш
      Гобачев блин.... такую технику просрал

      СОЮЗ просрал Все последующие Карабах, Приднестровье, Чечня1-2 - вся кровь на нем. Да еще десятки миллионов вымерших и деградировавших благодаря ему.
      gladiatorakz
    2. Симон 23 февраля 2013 00:23
      Да не просрал горбач эти поезда, а хуже сделал, решил угодить амерам и сам по своей инициативе их в договор вписал.
  14. арбалет 22 февраля 2013 11:16
    Воссоздать БЖРК не проблема,хотя это и обойдется весьма и весьма дорого,главная проблема-это обеспечить такую же скрытность как во времена СССР,а тогда эта работа усилиями КГБ и органов армейской контрразведки была воистине на высоте,что в свою очередь обеспечивалась исключительно закрытостью СССР и тотальным контролем находящихся в стране иностранцев,в настоящее время страна просто проходной двор,да и средство наблюдения в своем развитии шагнули далеко вперед.
    Кстати,чисто визуально отличить БЖРК от простых грузовых составов очень легко-достаточно посмотреть на них сбоку-некоторые вагоны(в том числе и пусковой) имеют трехосные или четырехосные подвагонные (см.1 фото)тележки,обычные же вагоны на двухосных тележках.
    1. Jurkovs 22 февраля 2013 15:09
      По нормам РЖД на двухосные платформы разрешается грузить до 30 тонн. Значит ракета должна быть в этих весовых категориях, даже если на ней будет одна боеголовка. Зато вогонов в составе на двойной электровозной тяге может быть около 50 единиц.
      1. 77bor1973 22 февраля 2013 23:13
        Грузить можно и больше , главное это нагрузка ось не более 20 тонн.
        77bor1973
      2. Симон 23 февраля 2013 00:29
        С этим я не соглашусь. В ракетных поездах использовались вагоны не двух осные, которые уже давно не используются, а шести осные, которые могут перевозить до 80-и тон груза.
    2. НИКТО КРОМЕ НАС 22 февраля 2013 23:04
      А со спутника видно сколько колёсных пар у вагона,да кстати грузолодъёмность обычной цистерны 60 тонн.
      НИКТО КРОМЕ НАС
    3. psdf 23 февраля 2013 02:55
      Объём перевозок ОЧЕНЬ значительно снизился. Вот это - проблем для организации скрытности.
      psdf
  15. Хорт 22 февраля 2013 11:24
    Мне вот интересно, при запуске платформа не плавится? Температура то нехилая, когда маршевые двигатели работать начинают
    1. Sirocco 22 февраля 2013 11:47
      Ракета стартует,минометным стартом. Перед запуском двигателя, нижнюю часть ракеты отклоняют в сторону, (коректирующими) ракетными двигателями. При запуске, струя газов бьет мимо вагона.
    2. Аскет 22 февраля 2013 11:49
      Цитата: Хорт

      Мне вот интересно, при запуске платформа не плавится? Температура то нехилая, когда маршевые двигатели работать начинают


      А в этом и заключается основная "фишка" ракеты - отклоненный старт.Пороховой двигатель выталкивает ракету на небольшую высоту (так называемый "минометный старт"), включается двигатель ревеса, наклоняющий ракету, и газовая струя маршевого двигателя ракеты проходит мимо вагонов, контейнера и железнодорожного полотна.Кстати американцы так и не смогли найти такого или подобного технического решения. На втором ролике виден этот момент в точке 1:18




      1. Atlon 22 февраля 2013 12:52
        Аскет, спасибо за интресное видео!
        Atlon
      2. Хорт 22 февраля 2013 13:17
        спасибо за разъяснение! Вечером обязательно гляну ролики (на работе нет возможности смотреть видео))
  16. Sirocco 22 февраля 2013 11:24
    Был свидетелем акции уничтожения материально технической базы завода ПМЗ, в конце 90 - х, на котором и творили сии ракеты. Была даже сотворена и размещена в центре г Павлоград Американская компания (Кнудсен @ кнудсен) следившая за уничтожением этого завода. Руками водители рукоплескали, а простые работяги плакали. Гордость переполняет за то что делали наши родители, и лютая ненависть переполняет, за то , что предатели разрушали , и танцевали на задних лапках, за кусочек колбаски. И опять торчат уши Горбачева. Вот иуда.
  17. straiser 22 февраля 2013 11:29
    Во время перестройки мы много что просрали... Так что это надводная часть всего айсберга всех проблем нашей обороноспособности
    straiser
  18. Atlon 22 февраля 2013 11:40
    Горбачёва под суд! БЖРК возродить! Уверить американцев, что БЖРК не в коем случае не против них, а против Ирана и Сев. Кореи. Если не будут верить - их проблемы!
    Atlon
    1. Хорт 22 февраля 2013 13:18
      зачем Ирак и Корея? У нас сейчас есть вполне реальная откоряка - противометеоритная защита wassat
  19. в запасе 22 февраля 2013 12:07
    "Ядерные силы сдерживания" вообще штука дорогая, но зато эффективная. Поэтому на "ядерном щите" не стоит экономить, как говорится "Скупой платит дважды". А тем более таким эффективным комплексом, в такой большой стране как наша грех не воспользоваться, уехал в глубь страны и ищи его ветра в поле. Или на дальний восток, а там Америка совсем рядом.
    Да кто придумал этот поезд, настоящий гений.
    в запасе
  20. Rus2012 22 февраля 2013 12:24
    Цитата: арбалет
    Кстати,чисто визуально отличить БЖРК от простых грузовых составов очень легко-достаточно посмотреть на них сбоку-некоторые вагоны(в том числе и пусковой) имеют трехосные или четырехосные подвагонные (см.1 фото)тележки,обычные же вагоны на двухосных тележках.


    ...уточнюсь - специально в те года были разработаны специальные многоосные вагоны под народо-хозяйственные грузыю Например сдвоенные цистерны и прочее и прочее... Ж/д пути упреплялись и ставились тяжелые рельсы типа Р75. Легенда - интенсификация грузообороты МПСом и в том числе для пропуска сдвоенных вагонов с народохозяйственным грузом...
    типа таких


    Цитата: Злючный
    грунтовой комплекс то как раз легко вычисляется, дороги для них должны быть довольно широкие, без серьезного бездорожья, плюс далеко от базы не ездят


    Уважаемый коллега, кто вам этот чуш сказал? laughing
    Мои коллеги на ПГРК, за сутки уезжали за 500км от базы. Ночью, через спящие города...
    А когда садятся на баржи, то могут и уплыть куда глаза глядят...
    И ващщще по ТЗ для ПГРК предусмотрены и воздушые перелеты laughing

    1. Аскет 22 февраля 2013 13:02
      Цитата: Rus2012
      Мои коллеги на ПГРК, за сутки уезжали за 500км от базы. Ночью, через спящие города...


      Ну сутки на марше никто не находился, Обычно марш в темное время суток учитывая спутниковую обстановку. У нас самая дальняя ПП была на расстояннии 160 км от базы. Это "компакт". А на "одиночки" уже с компакта разбегались ещё дальше(на сколько не скажу).
      1. Я так думаю 22 февраля 2013 21:30
        Все эти ПГРК только с виду ПЕРЕДВИЖНЫЕ, а на самом деле ничем от стационарного не отличаются. Смешно - 300 км в радиусе от базы ... Слезы. Найти и зафиксировать такой ПГРК не составляет никакого труда. А вот рельсовые это да ... это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьезно. И не даром их в ПЕРВУЮ очередь уничтожили физически. И кто уничтожил вы думаете? Горбачев?Ельцин? Нет дорогие это - Путин. А теперь он ГЕРОЙ и ЗАЩИТНИК России ... считается ... Тьфу!
        1. Я так думаю 25 февраля 2013 02:14
          Минусы воспринимаю как комплимент - когда крыть нечем минусят ...
    2. bublic82009 23 февраля 2013 00:14
      кому вы верите по 500 км? маршевая скорость тополя 35-45 км, а то и ниже. крейсерская скорость БЖРК как у грузового состава. повороты в 90 градусов при ширине дороги 6 метров не для него. у Тополей часты были случаи опрокидывания на бок. на моей памяти из 5 выездов 2 опрокидывания
      bublic82009
  21. Skuto 22 февраля 2013 12:27
    Мне кажется развивать идею с БЖРК - тупиково, хотя и имеет массу достоинств. Гораздо интересней и правильнее ыло развивать идею с "Курьером".
    Прикольно же, едет обычная фура "СовТрансАвто", а потом бац ... и с неё взлетает ракета.
    1. Oберон 22 февраля 2013 18:45
      Курьер "зарезал" сволочь "комбайнёр"...
      а машина была очень красивая....
      вот потому комбайнёр в германии сейчас как-бы лечится
      Oберон
  22. Kumachi 22 февраля 2013 12:38
    Также достоинством комплекса можно считать удачную жидкостную ракету РТ-23УТТХ.

    Автор, даже википедия в курсе, что РТ-23УТТХ - твердотопливная МБР.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/РТ-23_УТТХ
    Kumachi
    1. Аскет 22 февраля 2013 13:17
      Kumachi,

      РТ-23УТТХ 15А61 имела два варианта базирования- шахтный жидкостная, мобильный железнодорожный твердотопливная .
      Постановлением правительства СССР № 484-166 от 23 июня 1976 г. КБ "Южное" поручалось начать полномасштабную разработку стационарного ракетного комплекса РТ-23 шахтного базирования с МБР легкого класса 15Ж44,(жидкостная -прим.) оснащаемой моноблочной ГЧ, а также начать работы по БЖРК с МБР 15Ж52,(с РДТТ) разрабатываемой на базе ракеты 15Ж44.

      Ракета РТ-23УТТХ выполнена трехступенчатой по схеме «тандем».Первая ступень включает маршевый РДТТ снабженный одним неподвижным частично утопленным соплом, а также хвостовой и соединительные отсеки цилиндрической формы.
      Вторая ступень состоит из маршевого РДТТ и соединительного отсека. Сопло двигателя снабжено выдвижным насадком, что позволяет увеличить удельный импульс при работе двигателя на больших высотах при сохранении исходных габаритов ступени. Третья ступень включает в себя маршевый РДТТ, по своей конструкции аналогичному двигателю на второй ступени, и переходной отсек.
      Корпус цельномотанный композит, Довольно прочный было дело стреляли из ПМ почти в упор пуля застревала но корпус не пробивала.
      Ступень разведения боевых блоков - "толкающей" схемы , размещение боевых блоков в один ярус, двигатель ступени - четырехкамерный ЖРД. Разделение ступеней производится детонирующими удлиненными зарядами и пороховым аккумулятором давления (ПАД).
      Подробнее здесь
  23. Rus2012 22 февраля 2013 12:47
    Цитата: Skuto
    Прикольно же, едет обычная фура "СовТрансАвто", а потом бац ... и с неё взлетает ракета.


    Прикольно... laughing
    Но, на этом все приколы и заканчиваютсО...
    и начинаются проблемы -
    хотя бы защита от РДГ по маршрутам следования, представте себе ситуацию в пробках со всем транспортом...

    Да и "Курьер" по ходу проектирования выродился в совсем другую вещь.
    Вот его носитель...
    1. Skuto 22 февраля 2013 14:54
      Цитирую:
      "Инициатива разработки "Курьера", комплекса с малогабаритной ракетой межконтинентальной дальности 15Ж59, принадлежала Главкому РВСН, а МИТ с согласия МО РФ Дмитрия Устинова взялся за ее реализацию. Комплекс был, конечно, удивительный. Он умещался в кузове автомобильного трейлера типа «Совтрансавто», в любых железнодорожных вагонах, мог транспортироваться на баржах, да и в самолет входил. Может быть, он и не давал бы явного прироста в эффективности. Но в ответном ударе, конечно, смог бы принять участие, поскольку обнаружить этот комплекс было практически невозможно.

      Эскизный проект был закончен в 1984 году. "Курьер" – первая и единственная в мире малогабаритная твердотопливная ракета мобильного грунтового комплекса на колесном ходу. Стартовая масса этой межконтинентальной ракеты была всего около 15 т – почти в 20 раз меньше, чем у первой отечественной МБР Р-7! Длина "Курьера" составляла всего 11,2 м, а диаметр – 1,36 м. Конструкция ракеты нового поколения базировалась на новейших разработках в области материалов и топлив, а также новой элементной базе в системах управления и наведения и несколько иной концепции конструирования МБР.

      По предварительным оценкам специалистов, "Курьер" не должен был уступать по своим тактико-техническим характеристикам заокеанскому аналогу. При работе над комплексом "Курьер" коллективом института были сделаны огромные технологические и конструкторские прорывы. Эти "курьерские" достижения в дальнейшем легли в основу комплексов "Тополь-М" и "Булава", не говоря о том, что космическая ракета-носитель "Старт-1" летает сегодня с использованием систем управления "Курьера".

      Одной из причин, не позволивших разместить РК "Курьер" в фургонах "Совтрансавто" - так и не смогли в те годы создать надежную и малогабаритную систему связи, которая бы позволила осуществлять надежное боевое управление комплексом на маршрутах боевого патрулирования. То же самое было и с БЖРК, но там габариты позволяли разместить аппаратуру для связи (хоть и не очень надежной) с ВЗУ. В соответствии с договоренностями между политическими лидерами СССР и США 6 октября 1991 года дальнейшие разработки малогабаритной советской МБР и ее заокеанского аналога – МБР "Миджетмен" – были прекращены"


      Камаз 65116 тянет 30 тон без особого труда


      Касаемо маршрута пож-ста любая федеральная трасса, колонна из трех-пяти таких фур, д еще под ТИРом подозрений не вызовет.
      1. Oберон 22 февраля 2013 18:53
        фоты не верные!
        больше сказать не могу
        Oберон
  24. gladiatorakz 22 февраля 2013 12:58
    Надо делать сразу комплекс который можно разместить и на железной дороге и на малых кораблях гражданского назначения река-море. Контейнерный вариант. К ним систему ПВО-ПРО. Тогда будет мобильная, самодостаточная, быстромонтируемая, долгоиграющая система.
    gladiatorakz
    1. Тихий 23 февраля 2013 00:07
      Да хоть на лубой сухогруз воткни контейнер и всё . На крайняк "дезу" можно запустить ....
      Тихий
  25. Rus2012 22 февраля 2013 13:01
    Цитата: gladiatorakz
    и на малых кораблях гражданского назначения река-море

    ...увы, в свое время с супостататами договорились - на ставить МБР на надводные суда...
    Хотя, когда они столь бесцеремонно ушли с Договора по ПРО - ИМХО, моно всЁ!!!
  26. fero 22 февраля 2013 13:43
    Поклон в знак уважения советским мега-конструкторам!...Сам инженер-конструктор, поражает сложность задач при проектировании и изготовлении таких комплексов.
    Построить хотя бы 3-4 полка таких вот комплексов было бы не плохо (3-4 состава по 3 пусковых установки), на полноценную дивизию. Только вот бюджет не резиновый, такие дорогостоящие проекты можно выполнить разве что за счет "оптимизации" госзаказа на флот...а он тоже очень нужен.
  27. Злючный 22 февраля 2013 13:44
    Цитата: Rus2012
    Уважаемый коллега, кто вам этот чуш сказал? laughing
    Мои коллеги на ПГРК, за сутки уезжали за 500км от базы. Ночью, через спящие города...


    думаете зачем едет впереди инженерная машина и проверяет плотность грунта и т.д? Вы путает холодное и горячие, это я о том, что в обычное время технику не загоняют на бездорожье, тока в военное время ее могут загнать туда, куда обычно не ездят, и то тока в крайнем случае - не надо думать, что тягачи супер вездеходы

    ибо если не дай бог носитель яо застрянет в каком нибудь болоте, это сразу поставит крест на запуске ракеты
  28. gregor6549 22 февраля 2013 13:46
    Я полагаю, что при нынешнем и прогнозируемом на ближайшие 20 30 лет состоянии железных дорог в России воссоздание и использование БЖРК не самый лучший вариант обеспечения устойчивости функционирования стратегических ядерных сил России, т.к. опасность схода с рельс поезда или столкновения на переездах с грузовиком даже в мирное время весьма велика.
    Более надежным и безопасным в этом плане является использование МБР типа Тополь и их модификаций. Да и скрытность МБР на колесном ходу можно обеспечить гораздо легче.
    Я уже не говорю что использование БЖРК провоцирует вероятного противника взять под круглосуточное наблюдение всю ЖД сеть России а также наносить удары по всем более или менее крупным железнодорожным узлам, мостам и т д в самом начале конфликта. А крупный ЖД узел и крупный город это почти всегда одно и тоже. Т.е. с самого начала война не сможет быть ограниченной в принципе, а приобретет тотальный и безвозвратный характер.
    Также вполне предсказуемо создание разведывательно-ударных комплексов (РУК) космического базирования, способных следить за всеми перемещениями на ж/д России, своевременно обнаруживать БЖРК (при внешней схожести БЖРК с "цивильными" поездами у БЖРК все же есть ряд специфических признаков позволяющих распознать их "не цивильную" суть) , подготовку БЖРК к пуску и наносить по нему удар.
    Я уже не говорю о потенциальной возможности скрытного размещения в непосредственной близости от железных дорог определенного набора датчиков (жучков) способных обнаруживать и распознавать БЖРК. Даже при имеющихся технологиях эти задачи вполне разрешимы.
    В свою очередь России придеться создавать системы способные бороться с системами обнаружения и уничтожения БЖРК Т.о. ничего кроме очередного витка гонки вооружений БЖРК не дадут.
    Кстати, никакой Америки своими рассуждениями я не открываю. Все это обсуждалось и не раз на самых различных уровнях еще во времена первых БЖРК и выводы были примерно такими же
    1. psdf 23 февраля 2013 03:13
      А теперь перечитайте, что Вы здесь написали, обсчитайте и сопоставьте бюджет отслеживания и уничтожения 3х БЖРК.
      Условно говоря 12 БЖРК и вся НАТа устанет горбатится пытаясь их накрыть.
      psdf
      1. gregor6549 23 февраля 2013 10:18
        "Обсчитывают" и "сопоставляют" пусть те, кого эта проблема волнует или бабки на рынке. Если же говорить о затратах, требуемых на создание средств контрпротиводействия БЖРК то они будут намного меньше возможного ущерба от применения БЖРК. Тут и к бабке (т.е. к гадалке) не ходи. Возможен и другой вариант, который с успехом применялся во времена не столь уж давние-купить на корню тех политиков, от которых будет зависеть быть БЖРК или не быть. На это бабок (или бабла?) у "НАТЫ" хватит, как впрочем и продажных политиков у России.
    2. PDM80 28 февраля 2013 08:37
      В части с вами соглашусь. да идея такого поезда хороша. но тут сразу возникает вопрос что мы сами даем повод ПРО к нашим границам тащить, ведь такой поезд и в Калининград загнать можно. Другой вариант что это может быть просто блеф. создадут несколько поездов боевых, и десяток ложных, от которых вреда жд дороге не будет, а понта много, кто там разберет боевой он или нет, тогда имеет смысл всю эту шумиху поднимать laughing
  29. Аликово 22 февраля 2013 14:30
    их траектория непредсказуема и это плюс в отличие от шахтного базирования
    Аликово
  30. rudolff 22 февраля 2013 14:31
    Да нам бы исполнить те планы, которые уже есть, а не за новые идеи хвататься! По сути, на сегодняшний день из новых разработок мы имеем только доведенную до совершенства Р-29 (РМУ2 Синева для БДРМ-ов), да (наконец то!) многоблочный Тополь М (Ярс). И это все! Сколько продлится опытная эксплуатация первого Борей-Булава, одному богу известно, но на первое боевое дежурство этот комплекс встанет еще не скоро. По тяжелым ракетным комплексам шахтного базирования работы только начались. У нас вообще для шахт ничего нет. Пускай Аскет меня поправит, но на мой взгляд засовывать в шахты Тополя, Ярсы, это в какой-то степени извращение!
  31. Rus2012 22 февраля 2013 14:38
    Цитата: Злючный
    ибо если не дай бог носитель яо застрянет в каком нибудь болоте, это сразу поставит крест на запуске ракеты


    Инженерная и прочая разведтехника едет дабы знать не произошло ли чего нештатного...
    Все маршруты для ПГРК заранее проходятся на этапе планирования и многократно проверяются и достраиваются. Они не ездят абы куда... laughing

    ПГРК - застревали и застревают и вытаскиваются как и обычная техника. И ЧП случаются, для того и ездят - щоп получить практические умения... laughing
  32. rudolff 22 февраля 2013 14:45
    Повысить обороноспособность сразу на порядок можно, если хотя бы половина наших атомоходов с МБР будет находиться на боевом дежурстве в море, а не у причальной стенке. Сейчас же выходы в море стратегов вообще редкость! Часто бывает, что ни одной лодки в море на дежурстве вобще нет! Это тоже самое, что настроить эти ядерные поезда и поставить их всех в депо, типа они и оттуда запускать смогут. А в чем тогда их преимущество?!
  33. Rus2012 22 февраля 2013 14:57
    Цитата: rudolff
    до совершенства Р-29 (РМУ2 Синева для БДРМ-ов), да (наконец то!) многоблочный Тополь М (Ярс). И это все! Сколько продлится опытная эксплуатация первого Борей-Булава, одному богу известно, но на первое боевое дежурство этот комплекс встанет еще не скоро. По тяжелым ракетным комплексам шахтного базирования работы только начались. У нас вообще для шахт ничего нет. Пускай Аскет меня поправит, но на мой взгляд засовывать в шахты Тополя, Ярсы, это в какой-то степени извращение!


    Почему это? А "Лайнер" - дальнейшее развитие Синевы?...
    Так понимаю первый комплекс с Булавой принята на вооружение на АПЛ «Юрий Долгорукий» и счас на опытном БД.
    Тяжелые ракеты Сатана-как и стояли так и будет стоять до окончания ресурсов (до замены). Тяжелая строится, причем запущена в серию (т.н. паралельный процесс, то что пойдет без изменения - изготавливается, то что создается вновь - испытывается-доводится) Тополя и Ярс - будут стоять в шахтах где и должны были стоять (легкие комплексы).
    В чем вопрос?
  34. knn54 22 февраля 2013 15:04
    Где делать,кто будет делать и из чего.
    Поясню.
    Академиков Уткина,Пилюгина нет в живых,остальные на пенсии.
    Оборудование(в т.ч уникальное) порезали на металлолом.
    Электронные комплектующие были советские,с военной приемкой.Кстати,с приемкой ВП(вплоть до развала СССР)не было ни одного микропроцессора.
    Даже в "Буране" ,в система обмена информацией между бортом и землей(код МАНЧЕСТЕР-2) военные запретили использовать отечественные БИС и все создавалось на дискретных элементах. А что касается импортной комплектации-неудачный пуск4-х спутников(и не только их) показал и надежность "забугорных" ЭРИ и коррупцию заинтересованных лиц.
    Скрытность:
    1.На окнах вагонов стояли затемненные стекла,а состав тянули не два(как обычно),а три электровоза.
    2.Кто то сливал информацию(в эпоху отсутствия мобилок)-ведь были попытки террористов захватить состав.
    Ребята,давайте жить реалиями.
  35. Rus2012 22 февраля 2013 15:17
    Цитата: gregor6549
    Кстати, никакой Америки своими рассуждениями я не открываю. Все это обсуждалось и не раз на самых различных уровнях еще во времена первых БЖРК и выводы были примерно такими же


    Выводы были...
    Но, счас ситуация изменилась.
    Во первых - ограничен потолок по ЯББ. Супостат сверху ограничен 1500штуками. И в этих условиях он не может лишний раз "бить по площадям" наугад. Если при этом корзины носителей еще переложить и на БЖРК, ему геммороя добавится свыше крыши...

    Цитата: Skuto
    По предварительным оценкам специалистов, "Курьер" не должен был уступать по своим тактико-техническим характеристикам заокеанскому аналогу

    Уважаемый Skuto, уточнюсь, на Ваших картинках - "Скорость" - Евростратегическая РСД, планировавшееся замена "ПионЭру" hi
    1. Skuto 22 февраля 2013 21:40
      благодарю.
      Согласен, фото в сети нет, но насколько известно по габаритам он должен был уступать тому же Комплексу 15П666 Скорость.
      Длина - 11.2 м
      Диаметр корпуса - 1.36 м
  36. gregor6549 22 февраля 2013 15:30
    Уважаемый Рус, Ситуация, конечно, изменилась но совсем не в лучшую сторону для России и исправить ее очередными "китайскими скачками" или пытаясь "надуть" супостата вряд ли удастся. Да и все достигнутые ограничения тут же пойдут коту под хвост если вероятный противник увидит что кто то пытается нарушить "статус кво". Он ведь тоже отслеживает ситуацию и провести его на мякине вряд ли удастся. А все попытки замаскировать стратегическое ЯО под невинные морские контейнеры или гражданские поезда есть не что иное как примитивная "мякина" рассчитанная на простачков и идиотов. Противника все же нужно уважать, иначе повторение 41 года неминуемо.
    1. НИКТО КРОМЕ НАС 22 февраля 2013 23:26
      Вы когда нибудь видели морской контенеровоз?Посмотрите в инете там есть...
      НИКТО КРОМЕ НАС
    2. Фестеваль 31 марта 2013 22:58
      Почти Увозаемый... По русски пишешь, от и до...Поставив запятую, после слова рус, и не поставив больше ни где, я отмечаю ,, что это тупая провацуха".... а проще говоря, сидит парень , и какает под себя....
      Фестеваль
  37. AK-47 22 февраля 2013 15:49
    15П961 Молодец - боевой железнодорожный ракетный комплекс с МБР 15Ж61 (РТ-23 УТТХ)

    Серийное производство ракет было развернуто на Павлоградском механическом заводе. Производство остановлено в 1991 году.

    Максимальная дальность стрельбы — 10 100 км.
    Длина ракеты в ТПК — 22,6 м.
    Длина ракеты полная — 23,3 м.
    Максимальный диаметр корпуса — 2,4 м.
    Стартовая масса ракеты — 104,5 т.
    Масса ГЧ — 4,05 т.
    Масса ракеты с пусковым контейнером — 126 тонн.

    Масса первой ступени — 53,7 т.
    Длина первой ступени — 9,7 м.
    Диаметр корпуса первой ступени — 2,4 м.

    Масса пускового вагона — более 200 тонн.
    Длина железнодорожной ПУ — 23,6 м.
    Ширина ПУ — 3,2 м.
    Высота ПУ — 5,0 м.

    Грозно, красиво, жаль.
    AK-47
    1. Фестеваль 31 марта 2013 22:52
      Все красиво, только это не БЖРКный пуск, это СПУ....
      Фестеваль
  38. Larus 22 февраля 2013 17:41
    Я очень надеюсь что такие комплексы снова заступят на дежурство без каких либо ограничений.
    Учитывая что у потециального противника в космосе огромное количество спутников-шпионов,то одних тополей нам не достаточно,да они самые уязвимые и их легко найти,а ещё легче уничтожить.
    Надеюсь что все старпёры,причастные к перевороту и развалу страны успеют предстать перед судом,на которо народ уже официально вынесет им приговор.
    А пятую колонну будем выявлять ещё в детстве и лечить(как это делают в америке).
    Larus
  39. Клим 22 февраля 2013 20:42
    Сколько зла принёс этот иуда Горбачёв? Благодаря этой тв...и мы отстали во всём в чём была гордость, его ученики "пятая колонна" продолжают своё дело. И у меня возникает вопрос, когда его будут судить? А БЖРК нужно как можно быстрее в водить в строй и ставить на боевое дежурство.
    1. НИКТО КРОМЕ НАС 22 февраля 2013 23:28
      Если говорить точнее он не совсем иуда,он был бестолков и с высоким самомнением,да и руководила там Рая ,царствие ей небесное.
      НИКТО КРОМЕ НАС
  40. Я так думаю 22 февраля 2013 21:14
    В статье есть одна принципиальная ЛОЖЬ - то что эти комплекы ВЫРАБОТАЛИ СВОЙ РЕСУРС. Это явная и заведомо продуманная ложь, чтоб "выгородить" людей принявших ГЛУПЕЙШЕЕ (предательское по отношению к своей (?) стране) решение по их уничтожению. Теперь их пытаются обелить, но когда рыло в пуху обелить не удасться. Только за ОДНО это решение Путина надо за я-ца вывесить на столбе ... А обещания к какому-то там 20му году что-то сделать - это чистой воды маниловщина, чтоб успокоить людей. МАое мнение - нынешний уровень российских конструкторов просто не позволит в ПРИНЦИПЕ решить такую задачу. Кишка тонковата ...
    1. Andrey58 22 февраля 2013 21:49
      Цитата: Я так думаю
      "выгородить" людей принявших ГЛУПЕЙШЕЕ (предательское по отношению к своей (?) стране) решение по их уничтожению.

      Вот интересно, на основании чего Вы сделали вывод о глупости решения?
      Andrey58
      1. Andrey58 22 февраля 2013 22:16
        Ну это понятно что минус. А по факту?
        Andrey58
      2. Я так думаю 25 февраля 2013 02:09
        Когда боевую единицу, которая еще может эксплуатироваться вместо того, чтоб хотябы законсервировать УНИЧТОЖАЮТ - это по Вашему, что не глупость, а что тогда? Возможно по Вашему это УМНОСТЬ. Но тогда у нас с Вами разные понятия. А главным признаком глупости и предательства является то, что этого требовал ТВОЙ ВРАГ и ты это сделал.
        1. Фестеваль 31 марта 2013 22:43
          Враг наш слишком близко......В любом случае не надо делать , что требует враг...
          Мое мнение- остальное это собственоочкоспасение....
          Фестеваль
  41. Andrey58 22 февраля 2013 21:34
    Концепция БЖРК вполне разумная и правильная. Но не в том виде, в каком их сделали в СССР. Запихивать в вагон стотонную ракету - создавать себе кучу проблем. Масса "железнодорожной" ракеты не должна превышать грузоподъемности стандартного товарного вагона. Тогда не нужны будут все эти фокусы с дополнительными колёсными парами и локомотивами. И пусть в этой ракете будет не 10, а 4 или даже всего 1 боеголовка. Лучше больше поездов наделать, зато неприметных.
    Что касается якобы невозможности для американцев отследить БЖРК, то почему-то все забыли о такой штуке, как радиотехническая разведка. Американские спутники вполне в состоянии снимать информацию почти с любых наших каналов связи (тем более с ведомственных РЖД). БЖРК ходили как литерный состав с соответствующим радиообменом дежурных по станциям. Литерных поездов было очень немного, так что точно выследить маршрут можно было довольно просто. Ну а установив маршрут, остаётся только средствами оптической разведки засечь поезд с тремя локомотивами. Кто-то не верит, что сейчас американцы и это могут?
    А вот засечь обычный товарняк будет куда сложнее.
    Andrey58
    1. psdf 23 февраля 2013 03:18
      Блин... А мужики-то не знают (с)
      В смысле - целые КБ и институты работали и не догадывались...
      psdf
  42. nycsson 22 февраля 2013 22:12
    Смотрю я на фотографии и сердце кровью обливается! Попробуй теперь восстанови! crying
  43. боеприпас 22 февраля 2013 23:27


    Это не считая морского базирования. И воздушного базирования.
    При реанимации " Скальпеля" - жить вполне можно.

    www.youtube.com/embed/DCpO9Sx-tTM?wmode=opaque&wmode=opaque


    А то что то не кажет в видео.
  44. боеприпас 22 февраля 2013 23:34
    Если " Скальпель" реанимировать , то жить можно. winked
    Не считая морской и воздушной.

    http://www.youtube.com/embed/DCpO9Sx-tTM?wmode=opaque&wmode=opaque
    1. psdf 23 февраля 2013 03:22
      Доброе такое видео.
      psdf
  45. bublic82009 23 февраля 2013 00:15
    когда то я дежурил на БЖРК
    bublic82009
  46. MG42 23 февраля 2013 01:39
    Одним из наиболее серьезных ударов по российским ракетным поездам оказался распад Советского Союза. Из-за него завод «Южмаш», на котором собирались комплексы и ракеты для них, остался на территории суверенной Украины.
    Из-за этого не только <<скальпель>> и БЖРК прекратили существование, но и скоро ракета <<Cатана>> которая тоже связана с завод «Южмаш» срок службы которой подходит к концу, жаль такой проект.
    MG42
    1. боеприпас 23 февраля 2013 02:35
      Надо воссоединятся. Все приличные люди хоть в России , хоть на Украине так считают.
      1. Фестеваль 31 марта 2013 22:38
        Ага, некоторые до сих пор гадят России, особливо с запада. Сам в Питере ломал кренделя УНА_УНСО. Я думаю так, пускай разберутся в себе потом киричят... Кто им друг Россия или Штатовское иго...
        Россия раз спасла себя и запад от монголов, где они (монголы)....... в жо....
        Рано или поздно то же будет и со США...
        Фестеваль
    2. knn54 23 февраля 2013 12:28
      Помню слезы на глазах москвичей,когда отправляли в Россию оборудование-завод делал систему управления.Гендиректор хотел"прихватизировать"ПО -"военка" мешала.Но нашлись в министерстве реалисты-не позволили.Хоть в области космоса сотрудничаем.
  47. pinecone 23 февраля 2013 08:48
    " МОЖЕТ быть собран УЖЕ к 2020 году"! Потрясающее предположение - не "только лишь", а "уже". Через семь лет. Может быть. ..
    pinecone
  48. 4fedor1 23 февраля 2013 11:50
    да ломать легко иногда думать не надо а вот построить .....
    1. Фестеваль 31 марта 2013 22:30
      смотря кому ломать...
      Фестеваль
  49. srha 23 февраля 2013 12:12
    Предложение конструкторам. Ракета двух или трех ступенчатая. Значит можно её разложить на два-три вагона, а собирать непосредственно перед пуском - автоматизировано на замках. Итого 71т*3 - обслуживающая автоматика, пусть 10*3т, получается, ракету можно делать до 180т. Есть другой подход. Горючку и окислитель возить в цистернах и заливать перед пуском. Уж если заправку в воздухе освоили, с заправкой на поезде можно справиться...
    1. fero 23 февраля 2013 15:20
      Не катит no слишком велико будет время приведения ракеты до боеготовности.
      Мало собрать ракету как вы говорите "на замках", там еще куча предполетной технической работы надо выполнить.
      Плюс ко всему надежность такой ракеты будет ниже, нежели если ракета будет целиком собрана и проконтролирована в заводских условиях.
      Нужно снижать вес самой ракеты, это разумно и вполне достижимо.
      Как вы думаете сколько по времени занимает процесс заправки ракеты? Это не 10 минут. А в случае угрозы пуск надо будет выполнить в кратчайшие сроки, пока установку не накрыли.
    2. Фестеваль 31 марта 2013 22:10
      Ты знаешь что нибудь о готовностях, Тех. или о Бой.... Что бы ракету делить, а потом собирать и все это по готовностям, ты еще добавь пару тройку вагонов, плюс куча времени на регламент и обслугу+ запчасти , к этому технологическому оборудованию, людей я уже не считаю....
      Фестеваль
    3. Фестеваль 31 марта 2013 22:12
      и самое главное ракета в комплексе твердотопливная, почти ( кто знает поймет)
      Фестеваль
  50. knn54 23 февраля 2013 15:19
    Сергей.Гептил и авиационный керосин-это две большие разницы.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня