Зампред Совбеза РФ: порядка 190 тысяч человек заключили контракты с Минобороны в 2024 году

66
Зампред Совбеза РФ: порядка 190 тысяч человек заключили контракты с Минобороны в 2024 году

Пока на Украине сотрудники ТЦК (военкоматов) при поддержке полицейских и даже военных самыми изощренными и варварскими способами отлавливают военнообязанных мужчин для отправки на фронт, в России пополнение группировки войск ВС РФ в зоне спецоперации происходит исключительно на добровольной основе. И следует отметить, что желающих добиться окончательной победы над воспрявшими неонацистами в нашей стране не убавляется.

С начала этого года контракты с Минобороны России подписали уже порядка 190 тысяч человек. Такую цифру на совещании в российском военном ведомстве по вопросам доукомплектования ВС РФ контрактниками озвучил заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев. Он отметил, что поставленная президентом Владимиром Путиным задача по набору выполняется, в сутки по стране в Вооруженные силы набирают около тысячи человек.



В целом задача, поставленная президентом по набору военнослужащих по контракту и добровольцев в интересах Объединенной группировки войск в 2024 году, выполняется

— отметил Медведев.

Зампред Совбеза РФ поблагодарил граждан страны, которые добровольно решили направиться в зону боевых действий, понимая, с какими рисками связана эта служба. Он отметил вклад в эту работу федеральных и региональных властей, крупных предприятий и госкорпораций, которые не только принимают активное участие в комплектовании нашей армии, но и многое делают для обеспечения всем необходимым бойцов на фронте, оказывают поддержку членам их семей.

В совещании по вопросам комплектования ВС РФ, проходившим под руководством заместителя председателя Совбеза Дмитрия Медведева, приняли участие министр обороны России Андрей Белоусов, а также полномочные представители президента Российской Федерации в федеральных округах и главы субъектов РФ. На заседании был обсужден комплекс конкретных мероприятий, направленных на повышение эффективности отбора кандидатов на военную службу по контракту в текущем году.



В октябре прошлого года президент РФ Владимир Путин в ходе заседания дискуссионного клуба «Валдай» сообщил, что на тот момент контракты с Министерством обороны России в целом подписали около 350 000 человек. Всего в 2023 году в ВС РФ на добровольной основе вступили 490 тысяч новобранцев, о чем в начале января этого года сообщил тогдашний министр обороны РФ Сергей Шойгу. Боевой опыт в зоне СВО получили более 650 тыс. российских военных. Как неоднократно заявляли в российском руководстве, такой тренд, а он, как следует из заявления Медведева, сохраняется и в этом году, не требует проведения новой мобилизации, подобной той, которая была проведена осенью 2022 года.

При этом в западной и украинской прессе пытаются спекулировать официально озвученными цифрами российских новобранцев-добровольцев, отправляющихся в зону СВО, выдавая их количество за якобы восполнение потерь ВС РФ. На самом деле, это в ВСУ нет демобилизации и даже нормальной ротации, да и в «отпуска» украинские боевики отправляются только в виде самоволки. В то время как наши контрактники регулярно получают положенный отпуск, участвующие в боях подразделения имеют возможность отдохнуть в тылу. Многие заключают контракты на довольно непродолжительный срок — от шести месяцев до года. Соответственно, вновь набранные военнослужащие просто их заменяют.

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    4 июля 2024 19:13
    " Милая ты моя говядинка " sad
    1. 0
      4 июля 2024 19:42
      Простите, коллега, но поставлю минус и признаюсь. Если это не ваше и вы не из Бывших... это не дает право Нас, кто прошел хоть день "там" - называть Нас тушонкой... negative Абитура в студента превращается в вузе за полгода, когда сдала экзамены в 1 семестре... мы - кто выжил в учебке и в первом бою... Я сам никогда людей, для кого это страшно например, не его и т.п. это его выбор. Я когда в военкомате осенью был - люди были и стояли... правда удивились, что я в гражданке с красным билетом без очереди laughing
      1. -5
        4 июля 2024 20:48
        Это цитата из к/ф "Тихий Дон "... По остальному без комментариев.
        1. -2
          4 июля 2024 21:17
          Ну значит у вас хватило веселости и находчивости подобрать цитату...
          Цитата: курвиметр
          Это цитата из к/ф "Тихий Дон "

          Цитата: курвиметр
          По остальному без комментариев.

          Было бы интересно комментарий услышать, но раз так - ну тогда я сказал все правильно.
          1. -1
            4 июля 2024 22:06
            ... могу добавить к вышесказанному: либо "курвиметр" хорошо подумал прежде, чем выразить в тексте длину своей извилистой мысли, либо нет, что печально.)
            1. -2
              4 июля 2024 22:16
              Вы думаете у нас кто-то Шолохова помнит или вообще читал, про поколение егэшнутых я вообще молчу. request
              Поэтому иногда нужно быть проще... т.к. слишком уж по краю. Вот у меня например вообще за столько времени кроме Мастера и Маргариты не отложилось на столько лет. feel Так как из всего школьного ассортимента (86-97гг) люблю только это гениальное произведение и перечитываю периодически! good
              1. 0
                4 июля 2024 23:04
                Цитата: Enceladus
                Так как из всего школьного ассортимента (86-97гг) люблю только это гениальное произведение и перечитываю периодически!

                Когда я учился в школе, Мастер и Маргарита считалось чуть ли не запрещенной литературой. А вот Молодая гвардия и Как закалялась сталь, были обязательны для всех. Очень актуальные книжки в сегодняшних реалиях.
                1. +2
                  5 июля 2024 07:30
                  Привет, тёзка. Предлагаете возглавить подполье или тянуть узкоколейку параллельно БАМу?)
                  А в Мастере ничего такого крамольного не заметила, кроме надуманной чертовщины, квартирного вопроса и того, что любой пиджак может заменить чиновника.)
                  1. 0
                    5 июля 2024 11:31
                    Цитата: Egeny
                    А в Мастере ничего такого крамольного не заметила,

                    Там есть самое главное, ничтожество человека перед богом.
                    Ком. партия даже на антисоветское "Собачье сердце" смогли "закрыть" глаза, но тут не пропустили.
                    1. 0
                      5 июля 2024 15:53
                      нет, самое главное в романе это соотношение добра и зла, а также свобода выбора... всё остальное от лукавого.
                      Я так понимаю, что не читал или по диагонали?
              2. +1
                5 июля 2024 07:45
                ...ну его или не его "тихий Дон" меня не вдохновил. Время уже не то и жизнь другая.
                Кстати, у Шолохова кроме "тихого...", "целины" и рассказов ничего значительного и нет, хотя и "нобелевку" дали
    2. Msi
      -2
      4 июля 2024 20:58
      Милая ты моя говядинка

      "Милый ты мой поросёночек"... yes
  2. -1
    4 июля 2024 19:41

    С начала этого года контракты с Минобороны России подписали уже порядка 190 тысяч человек. Такую цифру на совещании в российском военном ведомстве по вопросам доукомплектования ВС РФ контрактниками озвучил заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев. Он отметил, что поставленная президентом Владимиром Путиным задача по набору выполняется, в сутки по стране в Вооруженные силы набирают около тысячи человек.

    Что-то как-то цифры "не бьются. Особенно мне не нравится фраза "порядка 190 тысяч". В интерпритации наших политиков математическое понятие "порядок" теряет смысл.
    Меж тем, разовое пособие на заключение контракта с ВС РФ возросло до 130000₽....
    1. +1
      4 июля 2024 19:49
      Цитата: 3x3zsave
      Меж тем, разовое пособие на заключение контракта с ВС РФ возросло до 130000₽....

      эмммм 192 имнип было было.... request Наркомовские суточные и километровые вроде тоже не менялись... winked
      1. +2
        4 июля 2024 19:53
        Он нолик перепутал, гуглите Питер, там 1,3 лимона

        Хотя везде по разному.
        1. -1
          4 июля 2024 21:57
          Он нолик перепутал,
          Да, виноват, перепутал.
        2. 0
          5 июля 2024 03:22
          Что значит по разному? Частные лавочки или городские дружины?
      2. 0
        4 июля 2024 19:55
        Было. Полтора года назад. Нынче по всему Питеру баннеры висят: "130". Хотя еще в начале года висели: "110"...
        1. 0
          4 июля 2024 19:59
          Щас спросил - вроде ниче не поменялось... контракт стандарно разово 195 + там регионалка... понятно там это как доброволец приравненный к военослужащему. Для бывших расценки естественно другие - но у нас не принято интересеваться у друг друга кто сколько...
          1. -1
            4 июля 2024 20:06
            + там регионалка.
            В этом вся фишка!
    2. 0
      4 июля 2024 19:52
      Цитата: 3x3zsave
      Что-то как-то цифры "не бьются.

      С начала года прошло 180 дней. Если набирали по 1000, то примерно 190 000 и вышло.
  3. -2
    4 июля 2024 20:00
    а если убрать миллион и 200 тысяч?
    без массовой мобилизации украину одолеть не получится. этот набор только восполняет потери причём качество ухудшается.
    1. +6
      4 июля 2024 20:07
      Цитата: ВЗЭМ100
      без массовой мобилизации украину одолеть не получится

      Массовую мобилизацию можно заменить массовыми ковровыми брмбардировками.
      1. -3
        4 июля 2024 20:08
        вряд ли. во первых нет такого количества самолётов и лётчиков а во вторых они просто не долетят до целей. и ракет нет.
        1. -1
          4 июля 2024 20:26
          Цитата: ВЗЭМ100
          и ракет нет.

          Надо делать.
          1. -5
            4 июля 2024 20:29
            нужны рабочие а их нет. вернее они есть но занимаются всякой чушью во время войны. если мобилизовать всяких строителей таксистов курьеров менеджеров охранников торгашей и просто ведущих праздный образ жизни поставив их станкам и верстакам тогда можно нарастить производство ракет до необходимого количества.
            1. 0
              4 июля 2024 20:31
              Цитата: ВЗЭМ100
              если мобилизовать всяких

              Я не возражаю. Трудовой фронт никто не отменял.
            2. 0
              5 июля 2024 15:50
              Цитата: ВЗЭМ100
              если мобилизовать всяких строителей таксистов курьеров менеджеров охранников торгашей и просто ведущих праздный образ жизни поставив их станкам и верстакам тогда можно нарастить производство ракет до необходимого количества.

              Вот только ракеты будут летать в разные стороны, а многие и не взлетят. Руки-то прямые и навыки никто не отменял.
              1. 0
                5 июля 2024 20:33
                куда надо туда и полетят. несколько месяцев и научатся. в отечественную войну на заводах массово работали непрофессионалы и за два года вышли на массовое производство. организовать нужно и работать а не бездельничать.
                каждому хо хлу по ракете.
      2. -4
        4 июля 2024 20:14
        Массовую мобилизацию можно заменить массовыми ковровыми брмбардировками.

        Нельзя, во время ВОВ города ровняли бомбежками с землёй, но брала их все равно пехота. Это во первых, а во вторых у нас нет и не предвидится столько авиации не сейчас, ни даже через 20 лет.
        1. +2
          4 июля 2024 20:25
          Цитата: Лудоман
          брала их все равно пехота

          Массовые ковровые бомбардировки значительно облегчали взятие городов пехотой.
    2. -1
      4 июля 2024 20:11
      Вы считаете что набрав лям что-то решит? Ладно даже если обуют, оденут, выдадут и пайк и БК/гранаты... где столько инструкторов взять???? Вы думаете что 404 на убой посылают могилизованных? Учить банально некому.... Ну я 2-3 взвода отсилы батрача сутками только по 2 специальностям этих уток смогу обучить на нормативы... а там всего много... и стрелковка и саперка и такмед и окопка и штурмовка (кто как называет, но чтоб в целом кто не особо в теме можно было понять). Это более по ... (тайна) тыс только инструкторов нужно +- чтоб под завязку обучить "зверей", чтоб не совершили глупость в бою первом жэ и действовали на "автомате" + слаженность хотя бы на уровне отделения/взвода... Это вам не первый курс вуза, где вас учат ручку держать, чтоб лекции записывать request soldier
      1. -1
        4 июля 2024 20:15
        так деваться всё равно некуда если цель одолеть фашистскую украину в приемлемые сроки с приемлемыми потерями. а если Путин ещё двадцать лет собирается с ними воевать тогда да. или он всё же надеется дотянуть до договорняка?
        1. -1
          4 июля 2024 20:22
          Если будет мобилизация - меня на инструктора 146% вызовут. Слухи ходят, но от раскачивающих. Никаких реально, кроме плановых проверок, в военкоматах я у нас не слышал.
          З.Ы. Помню 97-99 когда реально чечня опять назревала, мама очень не хотела, чтоб я стал воякой в 4 поколении... даже в МГУ без экзаменов поступил... но реально сам, никто не платил ничего. Отучился почти 3 курса, но весенний 99 с братом (он 1 "чеченец") - пошел сам... мама уже после учебки узнала... друг еврей сдал, думал его по макушке погладят - но она его там обматерила так, что у него уши завяли... причем без мата... wassat good
      2. -4
        4 июля 2024 20:19
        мобилизация должна быть не только военной но и гражданской если мы хотим победить. людей необходимо массово привлечь и заставить работать на производство вооружения и всего необходимого чтобы нанести украине непоправимый урон в первую очередь в живой силе что бы там попросту стало некому держать оружие.
        1. +1
          4 июля 2024 20:30
          Цитата: ВЗЭМ100
          людей необходимо массово привлечь и заставить работать

          Эмммм.... есть долг Родину защищать, а не заставлять подвиг совершать... что-то вы перегинаете. Я понимаю, что большинство кто кричит да давайте, да я их - первую очередь будет сам скрываться... а есть мужики изи бывших, кто сам - пойдут и не важно, на фронт или за станок. Пока такой необходимости нет.
          1. Война стала другая, стратегии еще не выработаны
          2. Все для фронта - все для победы - ситуации такой нет
          3. Организовать НВП, обучения и т.д. ДОСААФ вернуть и т.д. - я всеми руками за. Причем не только окопы рыть, но и огневую подготовку с реальным оружием и инструкторами, восстановить всякие стахановские и ворошиловских стрелков движения и более того и поощерять денюшкой.

          А вы все "заставить"... вот вас завтра придет военком и "заставит" laughing Вы до уровня украины ходите? Для меня это долг.... у меня все мужики служили и это почетно soldier И в семье потерь много... не думайте, что я знал, что в сказку иду... я знал куда шел и пошел в бригаду, где брат - на штурм Грозного.... я в Ад хотел.... не только сам soldier ... но и как всегда "из-за баб" laughing
          1. -4
            4 июля 2024 20:32
            на добровольных началах победить не получится. нужна жёсткая массовая мобилизация всех ресурсов. но судя по всему об этом уже речь не идёт.
            1. 0
              4 июля 2024 20:39
              Цитата: ВЗЭМ100
              на добровольных началах победить не получится

              Вы хотя бы высшее военное закончили? Чтоб судить как лучше? Кстати лично я "боевой" офицер, звания получил в бою, как и отец и дед мои...и военного образования не имею. Из-за этого лично я сам больше чем взводом и не порывался командовать. Это то, чем я владею в совершенстве, я специалист и хочу быть именно им, а не бирками на карте управлять. Вот вы щас готовы пойти в учебку? На сварщика/врезера/токаря н-ного разряда? Ну и т.д. - просто говорить про других, когда самого не коснется... Мне на мобилизацию не тепло не холодно - я знаю чем буду занимать, по каким вусам, как и кого обучать и какие в т.ч. деньги будут. у меня за плечами 3,5 года активного участия в бд, почти год госпиталей и 2 года инструктором в сумме.
              1. 0
                4 июля 2024 20:42
                я всю жизнь связан с машиностроением инженер и владею несколькими станочными специальностями так что мне не нужны учебки(итак двадцать пять лет за партой и потом всю жизнь с книгами).пришлось и в войне принять участие. вопрос в том что у нас никто не собирается что либо предпринимать в этом направлении организовывать производство и людей.
              2. -3
                4 июля 2024 20:50
                с 14-го года наблюдаю за "закончившими военное высшее" и выводы довольно скептические.
          2. -2
            4 июля 2024 20:47
            если хох лы отмобилизовавшись перейдут в наступление вот это будет номер. а к этому и идёт.
            1. +1
              4 июля 2024 21:13
              ДА не будет номера, просто отойдут, те радосные захватят - перемога жэ на носу..., а потом огневой вал по пристрелянным позициям и перемога внизапна станет зрадой
            2. 0
              5 июля 2024 09:02
              пусть идут в наступление, это нам наруку
      3. 0
        4 июля 2024 21:27
        Вы считаете что набрав лям что-то решит?

        Конечно, численное превосходство имеет большое значение, длинна фронта огромна, нужны резервы и пополнения.
        где столько инструкторов взять???? Вы думаете что 404 на убой посылают могилизованных? Учить банально некому.... Ну я 2-3 взвода отсилы батрача сутками только по 2 специальностям этих уток смогу обучить на нормативы... а там всего много... и стрелковка и саперка и такмед и окопка и штурмовка (кто как называет, но чтоб в целом кто не особо в теме можно было понять). Это более по ... (тайна) тыс только инструкторов нужно +- чтоб под завязку обучить "зверей", чтоб не совершили глупость в бою первом жэ и действовали на "автомате" + слаженность хотя бы на уровне отделения/взвода... Это вам не первый курс вуза, где вас учат ручку держать, чтоб лекции записывать

        Можно мобилизовать партиями, а не за раз. Зверей обучать и не нужно, это прирогатива спец.подразделений, а у нас тут общевойсковой бой. С другой стороны такие же васи мобилизованные которые ничего не умеют.
        1. 0
          4 июля 2024 21:34
          Цитата: Лудоман
          Конечно, численное превосходство имеет большое значение, длинна фронта огромна, нужны резервы и пополнения.

          Воюют не количеством, а качеством... Мне лично в отделении даже половина мобилизованных уже край. Минимум полгода и даже если и бывших в паре боев.

          Цитата: Лудоман
          а у нас тут общевойсковой бой

          Так я и писал об этом в ковычках, чтоб в первом же бою в пластике не уехали winked
          1. +1
            5 июля 2024 02:35
            Воюют не количеством, а качеством... Мне лично в отделении даже половина мобилизованных уже край. Минимум полгода и даже если и бывших в паре боев.

            Нет у нас возможности воевать качеством. Война слишком больших масштабов. Контрактников мало и они плохого качества. А арте все равно на выучку, она одинаково хорошо убивает всех. Вы думаете что образованный, умный и работящий человек по своей воле бросит семью и пойдет в эту мясорубку? Ага, щас.
            1. -1
              5 июля 2024 09:01
              Цитата: Лудоман
              Вы думаете что образованный, умный и работящий человек по своей воле бросит семью и пойдет в эту мясорубку? Ага, щас.

              Знаете - жизнь не поле перейти и у меня был момент такой, что да - 2 командировки. 1 инструктором, потом после 5 рапортов, если не больше - в штурму напросился. Контузия осколки 1 раз, потом словил маслин 10х аж 3 штуки (6б45 был с керамикой - выдержало, но по ребрам прошлось. Ну и 3-е тут уже все - в лекую кисть... кости то ладно и т.п.нервы повредило - так что обидно recourse но шо делать soldier
              1. 0
                5 июля 2024 11:50
                Знаете - жизнь не поле перейти и у меня был момент такой, что да - 2 командировки. 1 инструктором, потом после 5 рапортов, если не больше - в штурму напросился. Контузия осколки 1 раз, потом словил маслин 10х аж 3 штуки (6б45 был с керамикой - выдержало, но по ребрам прошлось. Ну и 3-е тут уже все - в лекую кисть... кости то ладно и т.п.нервы повредило - так что обидно recourse но шо делать soldier

                Исключения подтверждают правило. А тут нужны не исключения, а массовый пользователь.
                1. 0
                  5 июля 2024 14:57
                  Цитата: Лудоман
                  А тут нужны не исключения, а массовый пользователь.

                  Ну я был массовый юзверь! laughing soldier hi
                  Кстати время показало, что самые надежные друзья и стабильные - это те, с кем ты в бою был... а те по работе (гражданке) тебя просто используют пока ты выгоден и все. В спецсвязи кстати тоже такое было - поимели и выкинули... но на то она все таки по сути просто гос контора, пусть и военизированная. И погончики которые ниче не значат wassat Помницца в ГЦСС на меня один капитан вспылил. Ну я сдержался, хотя и мог ответить - но потом до него донесли мысль, что я хоть и в гражданке и не стал примерять (хотя по должности и мог в целом, там никто не заставлял, должность полу гражданская скажем так). Извинился - так в итоге - с ГЦСС сейчас единственный человек, с коим я общаюсь более-менее лично
            2. -1
              5 июля 2024 09:03
              лучше 10 спецов чем 100 необученых, которые полягут в первом бою
              1. +2
                5 июля 2024 11:54
                лучше 10 спецов чем 100 необученых, которые полягут в первом бою

                10 спецов не прикроют километр фронта, а 100 человек после 2 месяцев обучения ещё как. Нас вообще после 10 дней отправили.
                1. -2
                  5 июля 2024 11:57
                  10 спецов больше принесут пользы чем 100
                  1. -1
                    5 июля 2024 20:41
                    с таким подходом будет потеряно в несколько раз больше. сначала выбьют спецов а потом когда время будет упущено и начнётся массовая и спешная мобилизация в бой бросят вообще неподготовленных.
  4. +2
    4 июля 2024 20:03
    Цитата: ВЗЭМ100
    а если убрать 200 тысяч?

    А если убрать 200 то вы будете рассказывать что совсем не платят , и погибают бесплатно ....доколе ! Панду геть !
    1. -2
      4 июля 2024 20:12
      никогда в этом вопросе деньги не были для меня мотивацией
  5. +3
    4 июля 2024 21:58
    Цитата: ВЗЭМ100
    никогда в этом вопросе деньги не были для меня мотивацией

    Рад за вас. А для многих важно знать , что их рискованная работа ценится не одним спасибо.
    1. -1
      5 июля 2024 20:43
      а если за спасибо тогда в 500-сотые.
  6. -1
    5 июля 2024 00:57
    То что набирают много контрактников - это прекрасно, но когда мобилизованных менять будут? Или хотя бы в длительные отпуска их отправить, устали же люди..
    1. -2
      5 июля 2024 09:04
      их менять не будут, они тоже подписали контракт
      1. +1
        5 июля 2024 10:10
        Контракт или их довольство приравняли к контрактному?
        1. -1
          5 июля 2024 10:13
          с самого начала их довольствие было как у контрактника потом после подписания все понятия юридически слились
      2. 0
        5 июля 2024 13:12
        их менять не будут, они тоже подписали контракт

        И с чего вы это взяли? Про контракт.
      3. -1
        5 июля 2024 20:44
        .......ох ты и умная......
    2. 0
      5 июля 2024 20:45
      "набирают много контрактников" - слишком громко сказано. вдобавок это совсем не рэмбо
  7. -2
    5 июля 2024 03:19
    А где пред Совбеза? Почему зам постоянно трудиться не покладая рук? Где опытнейший руководитель?
  8. 0
    5 июля 2024 20:53
    Цитата: ВЗЭМ100
    а если за спасибо тогда в 500-сотые.

    В самом начале СВО не мало контрактников стали теми самыми 500 , хотя они не разу не за спасибо. И годы им народ платил , что бы когда понадобится они выполнили свою задачу. Да и вообще , если оглядываться а пошлое, военные России (РИ , СССР) не оправдывали надежд. Всегда приходилось народу включаться. Только тогда приходила победа. Почему так , это отдельный разговор.