ЗРК C-350 «Витязь» в Спецоперации

74
ЗРК C-350 «Витязь» в Спецоперации
С-350 в зоне проведения Спецоперации


Активное участие в спецоперации по защите Донбасса принимают части и соединения войск противовоздушной обороны, входящие в состав Воздушно-космических сил. Недавно стало известно, что в обеспечении безопасности нашего воздушного пространства задействованы подразделения, оснащённые новейшим зенитным ракетным комплексом С-350 «Витязь».



Эти комплексы способны обнаруживать и уничтожать различные воздушные цели, демонстрируя при этом впечатляющие результаты, подтверждающие высокий потенциал новой техники.

По официальным данным


Перспективные зенитно-ракетные комплексы С-350 начали поступать в российскую армию в конце 2021 года. Благодаря этому первые подразделения были перевооружены и вскоре приступили к боевому дежурству.

В 2022–2023 годах появлялись сообщения о возможном использовании новых комплексов и их расчётов в спецоперации, но официального подтверждения этому не было.

Об участии «Витязей» в боевых действиях стало известно только 4 июля 2024 года. Министерство обороны опубликовало короткий видеоролик, посвящённый работе расчётов комплексов «Панцирь-С1» и С-350 на Донецком направлении. В нём показали часть процесса развёртывания «Витязя» и пуск зенитной ракеты. Поражение воздушной цели не было продемонстрировано, вероятно, из-за большого расстояния до неё.

В тот же день РИА Новости опубликовали первые подробности боевой работы новых ЗРК. Агентство взяло интервью у командира расчёта С-350, который работает в составе Южной группировки войск. Офицер с позывным «Лев» рассказал об одном из эпизодов боевой работы по реальным воздушным целям.


Старт ракеты

Недавно командир рассказал, что его зенитно-ракетному комплексу (ЗРК) «Витязь» пришлось отражать удар системы залпового огня HIMARS.

Радиолокационные средства ЗРК своевременно обнаружили 12–16 летящих ракет и на расстоянии 90 километров взяли их на сопровождение. После этого комплекс произвёл пуск ракет и успешно поразил все воздушные цели. Перехват ракет произошёл на расстоянии около 70 километров.

Строевые ЗРК С-350 не только перехватывают реактивные снаряды РСЗО, но и успешно поражают другие цели. Например, РИА Новости сообщают об успешных перехватах реактивных беспилотных летательных аппаратов противника и даже оперативно-тактических ракет ATACAMS.

Положительная оценка


В интервью информационному агентству командир «Витязя» положительно отозвался о своей технике. Он выделил её сильные стороны и преимущества, как эксплуатационные, так и боевые.

Одним из главных плюсов комплекса «Витязь» является использование управляемых ракет с автономными головками самонаведения. Эта архитектура зенитной управляемой ракеты повышает надёжность захвата и сопровождения цели, а также облегчает её поражение.

Командир также отметил высокую скорость работы комплекса. От момента обнаружения цели до её поражения при штатной работе ЗРК проходит около 8 секунд (вероятно, речь идёт о ракете малой дальности). В боевых условиях этот интервал сокращается до 1,5–3 секунд в зависимости от режима работы.

Командир высоко оценил автоматический режим работы комплекса. Благодаря ему «Витязь» не совершал лишних пусков ракет, и все применённые боеприпасы достигали своих целей.

Помимо этого, комплекс обладает и другими преимуществами. Отмечаются высокие характеристики шасси, которые обеспечивают высокую мобильность и проходимость. Это сокращает время пребывания на позиции и снижает риски ударов противника. Кроме того, комплекс оснащён собственными средствами энергоснабжения и не нуждается во внешних источниках. Также средства комплекса можно размещать на большом удалении друг от друга, что снижает риски.

Современная разработка


Зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) С-350 «Витязь» является перспективным комплексом средней дальности, который разрабатывался концерном «Алмаз-Антей» с конца 2000-х годов. Целью проекта было создание нового ЗРК, который бы унифицировался с системами С-300П и С-400, но при этом имел бы преимущества в некоторых характеристиках.

Готовый комплекс планировалось использовать в объектовой ПВО для дополнения уже имеющихся образцов. В 2013 году опытный образец «Витязя» был впервые представлен публике на авиасалоне МАКС, а вскоре после этого начались его полномасштабные испытания. Эти испытания продолжались до конца десятилетия. И только в 2019–2020 годах первые С-350 поступили в учебные центры Военно-космических сил. А в конце 2021 года начались поставки серийной техники для перевооружения строевых частей.

На рубеже десятилетий концерн «Алмаз-Антей» наладил серийное производство новых ЗРК. Процесс переоснащения войск продолжается, однако объёмы и темпы поставок не раскрываются по понятным причинам. Тем не менее уже можно говорить о значительном количестве батарей и дивизионов, которые были сформированы. Этот парк позволяет использовать комплексы в специальных операциях, защищать воздушное пространство и демонстрировать их потенциал.


С точки зрения общей архитектуры и некоторых компонентов, ЗРК С-350 является продолжением развития систем ПВО с литерой «С» от концерна «Алмаз-Антей». В проекте «Витязь» были реализованы новые идеи, направленные на улучшение основных характеристик, определяющих эффективность боевого применения.

Комплекс С-350 состоит из пункта боевого управления 50К6, многофункционального радиолокатора 50Н6 и от 6 до 8 самоходных пусковых установок 50П6. Все эти компоненты размещены на автомобильных шасси Брянского автозавода и способны передвигаться между позициями. Боевые задачи выполняются с места, после небольшой подготовки. При этом комплекс может быстро свернуть работу и покинуть позицию.

Самоходная пусковая установка 50П6 несёт пакет из 12 транспортно-пусковых контейнеров с зенитными ракетами. «Витязь» использует ракеты малой дальности 9М100 и зенитные управляемые ракеты средней дальности 9М96(М). Ракета 9М100 оснащена инфракрасной головкой самонаведения и предназначена для перехвата целей на расстоянии до 15 километров. Ракеты 9М96 разных модификаций оснащены активной радиолокационной головкой самонаведения и имеют дальность до 120 километров. Максимальная высота перехвата может достигать 30-35 километров в зависимости от типа используемой ракеты.

С повышенными характеристиками


Ранее неоднократно сообщалось, что зенитно-ракетный комплекс С-350 разрабатывается как современная замена для некоторых систем линейки С-300П. В новом проекте планировалось использовать уже готовые решения и компоненты, а также предложить несколько инновационных идей. Такой подход должен был значительно улучшить основные боевые характеристики.


Один из первых "Витязей", переданных вооруженным силам

Наиболее значимым отличием «Витязя» от предыдущих систем является увеличенный боезапас пусковой установки. Установка 50П6 оснащена 12 ракетами двух типов, что значительно превосходит возможности установок, входящих в состав С-300П. Благодаря этому комплекс С-350 может поражать больше целей без необходимости перезарядки. В условиях, когда противник использует высокоточные авиационные средства поражения или ударные беспилотные летательные аппараты, такие возможности приобретают особую важность.

Также стоит отметить выбор ракет для «Витязя». Зенитно-ракетный комплекс использует серийные боеприпасы, которые были разработаны для других зенитных систем. Это обеспечивает удачное сочетание боевых и экономических характеристик. Кроме того, это также упрощает и удешевляет снабжение зенитно-ракетных частей, в которых используется различная техника.

С недавнего времени новые системы С-350 «Витязь» применяются в ходе специальной военной операции. Вместе с другой техникой своего класса они обеспечивают защиту воздушного пространства от различных угроз. Согласно последним сообщениям, этот зенитно-ракетный комплекс успешно справляется с перехватом разных целей, включая наиболее сложные. При этом он демонстрирует высокую эффективность и экономичность с точки зрения расхода боеприпасов.

Доказано практикой


Итак, одна из последних российских разработок в области противовоздушной обороны не только запущена в серийное производство и используется в войсках, но и уже успешно прошла проверку в ходе реальной военной операции. Подробности боевого применения новейшего зенитного ракетного комплекса С-350 «Витязь» пока не разглашаются, но даже то, что уже известно, вызывает большой интерес.

Последние новости подтверждают, что основные идеи, заложенные в проект С-350, оказались верными. Благодаря высокой мобильности и увеличенному боекомплекту, эти строевые комплексы способны поражать больше целей, в том числе более сложных, а также избегать ударов противника. «Витязи» значительно усиливают потенциал объектовой ПВО, и можно быть уверенными, что они будут всё более широко использоваться.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 июля 2024 04:41
    Недавно стало известно, что в обеспечении безопасности нашего воздушного пространства задействованы подразделения, оснащённые новейшим зенитным ракетным комплексом С-350 «Витязь».
    Прям подразделения, оснащённые несколькими комплексами? А сколько всего выпустили С-350?
    1. +2
      12 июля 2024 05:34
      Цитата: zyablik.olga
      А сколько всего выпустили С-350?
      https://ru.wikipedia.org/wiki/С-350#Операторы
      1. +10
        12 июля 2024 05:46
        нашли от куда информацию брать
        1. +6
          12 июля 2024 06:23
          Цитата: 501Legion
          нашли от куда информацию брать
          Какая есть. Выложите свою если можете (кстати вики правится, так что дерзайте).
          1. +10
            12 июля 2024 09:07
            Правится, но не всегда))) демократия в действии. Статья про вымышленный удар рф по детской больнице в куеве не правится)))))
            1. +2
              12 июля 2024 09:28
              Что не говори а С-350 лучший ЗРК в своем классе и возможно даже в мире!
              Если бы еще сделали массовый самолет ДРЛО плюс БПЛА ДРЛО, да еще выпустили массово хотя бы МиГ-35 для насыщения авиацией ПВО, да связали все это в единую сеть обмена информацией, то никаких ударов по нашей территории бы не было.
              1. +8
                12 июля 2024 10:04
                Цитата: ramzay21
                Что не говори а С-350 лучший ЗРК в своем классе и возможно даже в мире!

                Потенциально - это очень хороший комплекс. Станет ли он лучшим в своём классе и сколько их построят серийно время покажет.
                1. Bongo hi Вопрос поставят ли агсн как у ракет Бук м3 и С 350 на дальнобойную от С 400 и Р 37м?
                  1. +2
                    12 июля 2024 15:49
                    Цитата: Александр Галактионов
                    Вопрос поставят ли агсн как у ракет Бук м3 и С 350 на дальнобойную от С 400 и Р 37м?


                    Насколько мне известно ЗУР 9М317М используемая в составе ЗРК "Бук-М3" имеет полуактивную радиолокационную ГСН.
                    1. Там вроде агсн Сланец ? Вроде у них одинаковые агсн что у Бук м3 и С 350
                      1. +1
                        13 июля 2024 02:39
                        Цитата: Александр Галактионов
                        Там вроде агсн Сланец ?

                        9М317М - ПАРГСН, 9М317МА - АРГСН. Основная на СВО - 9М317М.
                    2. Полуактивная может у морского Штиль-1 там-же подсвечивает Орех?
                  2. 0
                    13 июля 2024 02:04
                    Цитата: Александр Галактионов
                    Вопрос поставят ли агсн как у ракет Бук м3 и С 350 на дальнобойную от С 400 и Р 37м?

                    На 40Н6 стоит своя ГСН с активным каналом.
                2. +2
                  12 июля 2024 17:49
                  С-350 приходит на замену С-300 и он унаследовал лучшие характеристики своего знаменитого предшественника и вместе с ТОР-М3 и Бук-М3 встанет на защиту частей ВС РФ
                3. +1
                  12 июля 2024 20:37
                  Цитата: Bongo
                  Потенциально - это очень хороший комплекс. Станет ли он лучшим в своём классе и сколько их построят серийно время покажет.

                  Тут все о дальних ракетах спорят. И в принципе активная радио ГСН интересна конечно. Но выбор ИК ГСН для ближнего боя озадачивает. Какие цели он способен брать? Баллистику - однозначно нет. БПЛА с ДВС (крупные и средние) скорее всего - да, с электроприводом - скорее нет. А крылатые ракеты в лоб возьмет?
                  1. +2
                    13 июля 2024 02:34
                    Цитата: Saxahorse
                    Но выбор ИК ГСН для ближнего боя озадачивает.

                    На 9М100 стоит АРГСН.
                    1. 0
                      15 июля 2024 21:55
                      Цитата: Комета
                      На 9М100 стоит АРГСН.

                      Откуда у вас такие сведения? Все что писали о 9М100 со времен "Полимент-Редут" указывает на ИК.

                      На среднем участке траектории ракета 9М100 управляется инерциальной системой с радиокоррекцией поданным корабельной РЛС, на конечном участке — пассивной инфракрасной ГСН. Захват цели ГСН осуществляет сразу после пуска ракеты.

                      Это топвар: https://topwar.ru/120625-novaya-rossiyskaya-zur-9m100.html
                      1. 0
                        15 июля 2024 23:11
                        Цитата: Saxahorse
                        Откуда у вас такие сведения? ...

                        От Алмаза и Факела.
                        Цитата: Saxahorse
                        Это топвар: https://topwar.ru/120625-novaya-rossiyskaya-zur-9m100.html

                        А ТопВар ссылается на
                        Цитата: topwar
                        Как сообщает блог bmpd

                        который не имеет никакого отношения ни к Алмазу, ни к Факелу.
                      2. 0
                        15 июля 2024 23:54
                        Цитата: Комета
                        который не имеет никакого отношения ни к Алмазу, ни к Факелу.

                        Ссылку предоставьте пожалуйста. Я аналогичную информацию вижу и в других источниках, например: http://war-russia.info/index.php/nomenklatura-vooruzhenij/68-vmf/oruzhie-vmf/kompleksy-pvo/2558-zrk-3k96-2-redut-poliment-redut-9m100-9m96d-e2-e2-1-sa-n-9-gauntlet-1989g

                        Источники:
                        Карякин Л, Советские и российские системы ПВО ВМФ. «Арсенал. Военно-промышленное обозрение» №4, 2010.
                        Ракетные системы противовоздушной обороны ВМФ СССР и России «Арсенал Отечества» № 3(17) 2015 г.
                      3. -1
                        18 июля 2024 00:50
                        Цитата: Saxahorse
                        Ссылку предоставьте пожалуйста. Я аналогичную информацию вижу и в других источниках,

                        Это Алмаз, Факел? Приезжайте на Армию-2024, там Вам все расскажут.
                      4. +1
                        15 июля 2024 23:38
                        Цитата: Saxahorse
                        На среднем участке траектории ракета 9М100 управляется инерциальной системой с радиокоррекцией поданным корабельной РЛС, на конечном участке — пассивной инфракрасной ГСН. Захват цели ГСН осуществляет сразу после пуска ракеты.

                        Тут прямо в двух соседних фразах противоречие. Зачем управлять ракетой на среднем участке инерциальной системой с радиокоррекцией, если ГСН уже захватила цель сразу после пуска?
                      5. 0
                        15 июля 2024 23:57
                        Цитата: DenVB
                        Тут прямо в двух соседних фразах противоречие.

                        Да, непонятки в описании имеются. На фотографии мы оптического датчика не видим. Возможно закрыт обтекателем как на IRIS-T, но чем он тогда заранее цель захватывает? Тем более ракета вертикального пуска.
              2. -1
                18 июля 2024 13:58
                А ещё бы МиГ 1.44 и экраноплан Лунь, да и танк Черный Орёл.

                Мечты, мечты...
            2. +2
              12 июля 2024 13:22
              Цитата: Михаил Нашарашев
              Правится, но не всегда))) демократия в действии.
              В данном случае (правка этой статьи не заблокирована) все правится отлично, просто никто не высказал пожеланий: сколько конкретно туда вписать. Так пойдёт, или добавить?
          2. +5
            12 июля 2024 10:02
            Справедливости ради, Вика особенно русскоязычная в этом вопросе не самый достоверный источник информации. К тому же количество ПУ это не показатель.
          3. +2
            12 июля 2024 23:09
            Вики правится если вы с Украины её пишете или из Варшавы, иначе её быстро исправят обратно. На вики вообще читал, что оказывается у нас был десант в первый день СВО между Николаевым и Одессой
          4. Комментарий был удален.
      2. 0
        13 июля 2024 19:41
        Это получается - всего один ЗРК с 6-ю ПУ у нас есть? Я думаю, побольше.
  2. 0
    12 июля 2024 05:09
    Витязи в войсках. Впервые слышу. И это несомненно, радует!
    1. +10
      12 июля 2024 05:17
      Цитата: Рус_80
      Витязи в войсках.

      Фактически это комплекс находится в опытной эксплуатации и построено С-350 очень не много.
      1. 0
        12 июля 2024 07:09
        Да это понятно. Скорее всего, речь идет об одном-двух дивизионах. Надеемся, со временем увеличат поставки в войска. С-400 когда-то тоже начинался с одного полка)
    2. 0
      12 июля 2024 05:34
      Цитата: Рус_80
      Витязи в войсках

      Есть ещё и "разновидность" ЗРК "Бук-М3" "Викинг" ! Мне они представляются ("Витязь" , "Викинг" ),как "родные братья" ! drinks
      1. -3
        12 июля 2024 07:12
        Витязь старший брат) Дальность больше, чем у Бук-М3
        1. +1
          12 июля 2024 12:01
          Зато Бук перехватывает скоростные цели. До 3000 м/с. А Витязь так не может
      2. +7
        12 июля 2024 10:16
        Цитата: Nikolaevich I
        Есть ещё и "разновидность" ЗРК "Бук-М3" "Викинг" ! Мне они представляются ("Витязь" , "Викинг" ),как "родные братья" !

        "Бук-М3" концептуально и по назначению другой комплекс с иным принципом наведения ЗУР. "Братом" является южнокорейский ЗРК Cheolmae-2 (KM-SAM) имеющий много общего с С-350. Разработка ЗРК Cheolmae-2 началась в 2001 году, её совместно вели российский концерн ВКО «Алмаз-Антей» и машиностроительное конструкторское бюро «Факел» в сотрудничестве с южнокорейскими компаниями Samsung Techwin, LIG Nex1 и Doosan DST.
        Согласно сведениям, опубликованным в открытых источниках, зенитная ракета для южнокорейского ЗРК Cheolmae-2 создана на основе ЗУР 9М96 разработки МКБ «Факел». ЗУР корейского производства оснащена комбинированной системой наведения: командно-инерциальной на начальном и среднем участках траектории полета и активной радиолокационной – на конечном.
        Сейчас в Республике Корея развёрнуто примерно 15 комплексов Cheolmae-2.
        1. -1
          12 июля 2024 12:14
          Цитата: Bongo
          "Бук-М3" концептуально и по назначению другой комплекс с иным принципом наведения ЗУР.

          Увы ! От вас уж не ожидал такого "недопонимания" ! Придётся тогда немного поспорить ! ЗУРы 9М96 и 9М317М по основным характеристикам "подобны" ! То есть, и у "той" ,и "другой" система наведения : инерциально-командная + активная радиолокационная ГСН ! У 9М96 имеется режим импульсной коррекции на конечном участке ,но он может и не использоваться ! В принципе ,импульсная коррекция может быть введена и в зур 9М317М ! ЗРК С-350 использует вертикальный старт ,а "Бук-М3"-наклонный,но с высокой степенью приближения к вертикальному ...Более того, есть модификация (корабельная!) 9М317 с вертикальным стартом ! Высокая степень "многозарядности " ПУ и у С-350 ,и у "Бук-М3" ! Возможность управления "внешними" ПУ у обоих комплексов ! ЗУР 9М96Е2 имеет "дальность"=120 км и "высотность"=30 км ;но 9М96Е-соответственно 40 км и 20 км ! 3ур 9М317М-соответственно 70 км и 35 км ! Чего ещё надо ?
          1. +3
            12 июля 2024 15:46
            Цитата: Nikolaevich I
            Придётся тогда немного поспорить !

            Спорить тут не о чем!
            Цитата: Nikolaevich I
            То есть, и у "той" ,и "другой" система наведения : инерциально-командная + активная радиолокационная ГСН !

            ЗУР 9М317М представляет собой одноступенчатую твердотопливную ракету, выполненную по нормальной аэродинамической схеме. Длина ракеты – 5180 мм, диаметр корпуса – 360 мм, размах рулей – 820 мм. За счёт того, что ракета оснащена более мощным двухрежимным двигателем с увеличенным временем работы, дальность управляемого полета 9М317М увеличена до 70 км. Досягаемость по высоте – 35 км, скорость полета – 1550 м/с. Ракета поставляется и хранится в герметичном транспортно-пусковом контейнере, полностью готовая к боевому применению, и не требует проверок бортовой аппаратуры в течение всего установленного срока эксплуатации.

            На основном этапе полёта ракета управляется автопилотом с коррекцией по радиосигналам, а при подлёте к цели задействуется полуактивная доплеровская радиолокационная головка самонаведения с интегрированным бортовым вычислителем. Однако такой метод наведения требует подсвета радиолокатором на конечном этапе, что существенно демаскирует ЗРК и ограничивает дальность применения радиогоризонтом.

            https://topwar.ru/168498-sistemy-pvo-v-rf-zrk-buk.html
            1. +1
              12 июля 2024 17:08
              Цитата: Bongo
              Спорить тут не о чем!

              ЗУР 9М317М выпускается в нескольких "вариациях"(т.е. с разными ГСН !) Я не имел в виду,например, 9М317МЭ с полуактивной радиолокационной ГСН ! Т.к. есть и 9М317 с полуактивной радарной ГСН тоже ! Я всё время(!) "говорю" о 9М317М с активной радиолокационной ГСН ;т.е. о зур 9М317МА ! Вот почему я сравниваю "Викинг" с "Витязем" ! И указываю на определенные "подобия" в комплексах С-350 и "Бук-М3" ! Но ,оказалось,трудно это донести до "особо одарённых" !
              1. +1
                13 июля 2024 01:20
                Цитата: Nikolaevich I
                о 9М317М с активной радиолокационной ГСН ;т.е. о зур 9М317МА !

                Расскажите для "особо одарённых": эта ЗУР выпускается серийно и есть в войсках? А также мне очень интересно, ваше понимание разницы между объектовым и войсковым комплексом?
                1. -1
                  13 июля 2024 07:42
                  1.Разница между объектовыми и войсковыми комплексами зачастую оказывается условной ! Причём не только в тактическом(организационном) применении,но и в техническом "комплектовании"...пример :"первоначально" войсковой ЗРК "Тор"! (ЗРК "Тор-М2" в модификациях)
                  2.
                  Цитата: Bongo
                  эта ЗУР выпускается серийно и есть в войсках?

                  К чему эта провокация ?На СВО много чего не было; а сейчас есть ! А чего пока нет ,то вскоре появляется !Но мой коммент был не об этом ! А о техническом "родстве" ("общности") комплексов ! Так что...не "передёргивайте картишки" !
                  1. 0
                    13 июля 2024 10:23
                    Цитата: Nikolaevich I
                    Разница между объектовыми и войсковыми комплексами зачастую оказывается условной !

                    Только для вас, вы когда нибудь внутри станции наведения "Бука" и С-300П были?
                    Цитата: Nikolaevich I
                    К чему эта провокация ?

                    К тому, что вы берётесь судить о том, в чём очень слабо разбираетесь.
                    Цитата: Nikolaevich I
                    А о техническом "родстве" ("общности") комплексов !

                    Различий гораздо больше, чем "родства".
                    Цитата: Nikolaevich I
                    не "передёргивайте картишки"

                    У меня есть правило - игральные карты в руки не беру.
                    1. 0
                      14 июля 2024 13:10
                      Цитата: Bongo
                      Только для вас, вы когда нибудь внутри станции наведения "Бука" и С-300П были?

                      А зачем ? Если вы судите о разнице между объектовыми и войсковыми ЗРК по кабине (хотя я и не догадался ,что вас особливо заинтересовало там...),то это ваше предпочтение , но мне не интересно "толочь воду в ступе" !

                      Цитата: Bongo
                      Различий гораздо больше, чем "родства".

                      Вы уже придираетесь к образным выражениям ?Вас могут и не понять ,как не понял и обиделся троюродный племянник моего знакомого , отказавшегося считать его близкой роднёй при первой встрече через 30 лет со дня рождения "племяша" !
                      Цитата: Bongo
                      К тому, что вы берётесь судить о том, в чём очень слабо разбираетесь.

                      И я заметил, что как только вы стали браться за темы ,недостаточно изученные вами,вы начали "мазать" !
          2. 0
            13 июля 2024 02:22
            Цитата: Nikolaevich I
            У 9М96 имеется режим импульсной коррекции на конечном участке

            Нет у 9М96 режима импульсной коррекции. 9М96 - Зенитная Управляемая (а не Корректируемая) Ракета.
            1. -1
              13 июля 2024 06:54
              Цитата: Комета
              Нет у 9М96 режима импульсной коррекции

              Откуда вы такие берётесь,"шаблонируемые" ? Вы можете понимать лишь шаблонные выражения ! У зур 9М96 есть режим импульсной коррекции...если вы не знаете это выражение,то может дойдёт до вас фраза:"двигатель поперечного управления ...
              1. 0
                15 июля 2024 23:01
                Цитата: Nikolaevich I
                Откуда вы такие берётесь,"шаблонируемые" ? Вы можете понимать лишь шаблонные выражения !

                Ну, про таких как Вы было все сказано еще в начале прошлого века инженером Треуховым:
                «Конечно, – писал он, – болты можно называть трансмиссией, ...

                Цитата: Nikolaevich I
                У зур 9М96 есть режим импульсной коррекции...если вы не знаете это выражение,то может дойдёт до вас фраза:"двигатель поперечного управления ...

                Если у ЗУР 9М96 двигатель поперечного управления, то чем ЗУР 9М96 осуществляет импульсную коррекцию? Тем более, что ДПУ ЗУР 9М96 - не импульсный двигатель.
                1. 0
                  16 июля 2024 00:02
                  Цитата: Комета
                  Если у ЗУР 9М96 двигатель поперечного управления, то чем ЗУР 9М96 осуществляет импульсную коррекцию? Тем более, что ДПУ ЗУР 9М96 - не импульсный двигатель.

                  Вы ловко порите чушь ! Можете продолжать ,но без меня ! Не смогу вынести визга несчастной... ! crying
        2. +2
          12 июля 2024 19:14
          Разработка ЗРК Cheolmae-2 началась в 2001 году, её совместно вели российский концерн ВКО «Алмаз-Антей» и машиностроительное конструкторское бюро «Факел» в сотрудничестве с южнокорейскими компаниями Samsung Techwin, LIG Nex1 и Doosan DST.
          Жаль, что не с КНДР. В то время главный наш политик пытался доказать всем остальным буржуинам, что он свой (станция "Мир", базы в Камрани и Лурдесе). Но не оценили прогиб.
    3. +5
      12 июля 2024 07:55
      Витязи в войсках. Впервые слышу.

      Ещё в прошлом году видел эти установки на марше, где не скажу, но на СВО они есть точно.
    4. +2
      12 июля 2024 16:25
      Уже и в потерях был, подорвался на мине в Луганской области в конце зимы
      1. 0
        13 июля 2024 10:23
        Цитата: Бюрер
        Уже и в потерях был, подорвался на мине в Луганской области в конце зимы

        Там другая история была.
  3. +2
    12 июля 2024 05:49
    ЗРК "Витязь" располагает ПУ на 12 зур ...Но ракет -2 "разновидности" !(9М96Е и 9М96Е2 ) Они различаются дальностью,высотностью и весом...Не всегда необходима 9М96Е2 дальностью до 120 км (некоторые утверждают:до 150 км...) и "высотностью" до 30 км ! Тогда может пригодиться и 9М96Е дальностью до 40 км и высотностью до 20 км ! За счёт меньшего веса , можно "запросто" использовать ПУ на 16 ракет ! P.S. Весьма не уверен ,что в СВО применяются зуры 9М100 !
    1. +2
      12 июля 2024 10:04
      Уважаемый
      Nikolaevich I
      , стесняюсь спросить, а что такое
      Весьма не уверен
      . Пожалуйста, переведите на русский.
      1. +3
        12 июля 2024 11:01
        Цитата: УАТ
        Весьма не уверен
        . Пожалуйста, переведите на русский.

        А тут и так по-русски ! Просто использована более давняя и сейчас реже употребляемая форма значения !А вам ,судя по придиркам, важнее "шашечки",а не "ехать" !
        1. +3
          12 июля 2024 18:25
          Именно что хотелось ехать, но не понял, куда вы едете и попросил объяснить. Но объяснения не получил.
          1. -2
            12 июля 2024 18:51
            Цитата: УАТ
            объяснения не получил.

            А к чему объяснения ? Я вижу ,что вы всё равно не поймете !Не вашего ума это дело !
            1. 0
              13 июля 2024 13:35
              Печально, что главный аргумент "еще и шляпу надел"
    2. +1
      13 июля 2024 02:24
      Цитата: Nikolaevich I
      Но ракет -2 "разновидности" !(9М96Е и 9М96Е2 )

      9М96Е2 и 9М100. 9М96Е не нужна на С-350Е.
    3. 0
      13 июля 2024 02:31
      Цитата: Nikolaevich I
      Не всегда необходима 9М96Е2 дальностью до 120 км (некоторые утверждают:до 150 км...) и "высотностью" до 30 км ! Тогда может пригодиться и 9М96Е дальностью до 40 км и высотностью до 20 км !

      9М96Е предназначена для кораблей, в которые не влезает 9М96Е2. Если 9М96Е2 влезает, то она всегда и во всем (кроме небольшой разницы в ближней границы ЗП) лучше, чем 9М96Е.
      1. 0
        17 июля 2024 22:07
        Если 9М96Е2 влезает, то она всегда и во всем (кроме небольшой разницы в ближней границы ЗП) лучше, чем 9М96Е.

        9М96Е2 наверняка и дороже менее дальнобойной 9М96Е в несколько раз.
        1. 0
          17 июля 2024 23:05
          Цитата: штурм
          9М96Е2 наверняка и дороже менее дальнобойной 9М96Е в несколько раз

          Эти ЗУР различаются только РДТТ.
  4. +4
    12 июля 2024 08:40
    Радиолокационные средства ЗРК своевременно обнаружили 12–16 летящих ракет

    Честно говоря меня здорово смутила эта фраза. Так обнаружили 12 или 16, а может быть 14? А если вы не знаете сколько ракет обнаружено, то..........Вообще непонятно.
  5. 0
    12 июля 2024 09:41
    Все прекрасно, но вопрос у меня: С350 и БукМ3 плюс минус в одном весе.
    У них что то унифицировано? ЗР, Радары, может еще что то?
    1. -1
      12 июля 2024 14:02
      В настоящее время 12 ракет- "ниочем". При массовых пусках достаточно пропустить всего одну высокоточную ракету и.. кирдык, особенно, если она будет с кассетной боевой частью. . Кроме того комплекс габаритен и его неудобно скрытно развертывать и маскировать. .
      1. 0
        12 июля 2024 14:05
        Ну так 12 целей будет поражено, а так одна....Вон в Киеве 5шт калибров в завод прилетело, а так одна.
        1. +1
          13 июля 2024 13:49
          Там Х-101 были , а не калибры
      2. +1
        13 июля 2024 19:58
        12 на одной ПУ, в дивизионе 6-8 ПУ - итого 72-96 ЗУР. Всё равно мало вам?
        Это если ракеты 9М96, а 9М100 в 1 контейнере умещается 3 штуки, если я не ошибаюсь.
    2. Ракеты, точнее агсн Хотя у Бук м3 есть рлс по низковысотным целям а у С 350 нет
      1. 0
        13 июля 2024 02:26
        Цитата: Александр Галактионов
        Хотя у Бук м3 есть рлс по низковысотным целям а у С 350 нет

        МФР могут располагаться на специальных вышках.
  6. Вроде как морской Бук - Штиль-1 хорошо себя показал , их ставить на модернезированные Фрегаты ? Пр 1155 самое то
    1. 0
      13 июля 2024 20:44
      Где и как показал себя Штиль?
  7. Bongo , будешь писать статью по ракетам пво, вкс?
    1. -2
      12 июля 2024 21:17
      Цитата: Александр Галактионов
      Bongo , будешь писать статью по ракетам пво, вкс?

      А надо ли ? Если Bongo не знает ,что зур 9М317М является модульной по ГСН ! В варианте оснащения зур полуактивной радиолокационной ГСН (9Э432) модификация именуется ,к примеру, 9М317МЭ...При оснащении зур 9М317М активной радиолокационной ГСН (Сланец) идёт наименование зур 9М317МА...! Это я пытался "донести" до сознания этого товарисча, но он упорно твердил ,как диктофон,о наличии у 9М317М лишь полуактивной ГСН !
      1. +2
        13 июля 2024 01:58
        Цитата: Nikolaevich I
        А надо ли ?

        Если вы уверены, что информированы лучше меня, то можете сделать статью на эту тему самостоятельно. Впрочем, мне совершенно не понятно, зачем вы переходите на личности? Я вам в душу плюнул?
    2. +1
      13 июля 2024 02:00
      Цитата: Александр Галактионов
      Bongo , будешь писать статью по ракетам пво, вкс?

      Нет, о том, что сейчас используется в БД я писать не буду, так же как и о том, чего в природе не существует.
  8. 0
    13 июля 2024 02:06
    Ракета 9М100 оснащена инфракрасной головкой самонаведения и предназначена для перехвата целей на расстоянии до 15 километров.

    Интересно, когда ВО закончит писать эту хрень про ИКГСН на 9М100? На 9М100 стоит АРГСН!