Ждёт ли Иран «перестройка»: новым президентом страны стал сторонник реформ Масуд Пезешкиан

101
Ждёт ли Иран «перестройка»: новым президентом страны стал сторонник реформ Масуд Пезешкиан

Объявлены итоги второго тура выборов в Иране. Новым президентом страны стал Масуд Пезешкиан, который в сентябре отпразднует свой 70-летний юбилей.

Голосование в Иране накануне было продлено на 2 часа в связи с наплывом избирателей на участки.



Представитель иранского избиркома Мохсен Эслами озвучил итоги выборов, назвав победителем Масуда Пезешкиана, который в стане считается сторонником реформ и необходимости диалога с Западом. Отрыв Пезешкиана от его оппонента Саида Джалили составил более двух миллионов человек. И несмотря на то, что подсчёт голосов продолжается, Избирком ИРИ «присудил» победу Пезешкиану ввиду того, что этот разрыв за счёт неподсчитанных бюллетеней преодолеть уже невозможно.

Масуд Пезешкиан, этнический азербайджанец, с 2001 по 2005 года работал в иранском правительстве, занимая пост главы министерства здравоохранения. Ранее проходил службу в медицинской бригаде во время ирано-иракской войны. Преподавал в медицинских учебных заведениях.

Во внешней политике предлагает механизмы «разрядки», однако сразу же подчёркивает, что эти механизмы не могут идти вразрез с интересами страны и народа.

Главный политический тезис Пезешкиана:

Иран принадлежит всем иранцам, а не отдельной группе или фракции.

О том, до какой степени Пезешкиан готов реформировать Иран, и ждёт ли эту страну «перестройка», может показать уже ближайшее время.

Напомним, что в Иране внеочередные выборы проходили в связи с тем, что президент страны Эбрахим Раиси погиб в авиакатастрофе.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    6 июля 2024 07:22
    Что-то изменится во внутренней повестке, однозначно, но в целом, и особенно во внешней политике, вряд ли. Все же прекрасно знают, что генеральную линию задает духовный лидер страны Али Хаменеи.
    1. -5
      6 июля 2024 07:30
      Забегая в будущее.

      ... Жил-был Иран - держался стойко.
      Пока не начал перестройку.
      И, не помог ему Коран -
      В небытие ушёл Иран ...

      Вот что изменится.
      1. +8
        6 июля 2024 09:12
        Ассоциация возникает с наши предателем Горбачевым. Тот тоже начал реформы, которые оказались планомерной работой по разрушению страны. Поживем увидим.
        1. 0
          6 июля 2024 10:05
          Цитата: Павел_Свешников
          Ассоциация возникает с наши предателем Горбачевым.

          Нет. Этот земли не будет терять. Он будет налаживать отношения. Кому хуже и будет от него, это только Армении.
        2. +1
          6 июля 2024 12:02
          Да, поживём. Подождём ... Ещё есть стражи Исламской революции. Только бы они долго ждать не стали, как наши "стражи" в своё время.
          1. -1
            6 июля 2024 18:09
            Цитата: Емельянов_Кирилл
            Ещё есть стражи Исламской революции

            ДЫК, так основной генералитет КСИР это тюрки в основном Азербайджанцы. Погуглите убедитесь сами.
            1. -1
              6 июля 2024 21:52
              Может, тогда, всё нормально - не знаю. Тут выяснилось, что я только про арабов знаю, а про персов - "нет".
              Но, точно знаю одно - кто бы ни пришёл к власти в Иране сейчас, рядом с ним всегда будет звучать два вопроса - зачем для этого было убивать людей в вертолёте и могут ли быть изменения в стране после этого положительными...
            2. +1
              6 июля 2024 23:46
              no they are not they specifically persian and it doesn't matter Iranian azeri amongst the most patriotic Iranian and they know that they are genetically and culturally are Persian but in short period that Iran lost Azerbaijan to ottoman uncivilized Mongol Turk imposed their language on them so they had to learn it but they didn't lose their Persian identity as we witnessed in history they exclusively fight for Iranian/Persian glory and dignity in fact they were the most anti Turk among Iranian shah
              you Turk , since you are still to advance in the lather of civility, can't see anything further than your noise and still live in the Bronze Age mind set of tribalism and think because you are culturally primitive every one are like you. not every one brainwashed by USSR to destroy any part of Iranian identity from them like Baku citizens who have an identity crisis
              in Iran no one even talk about pezeshkiyan being Azeris or not, becusese it truly doesn't matter, we Iranian are above tribalism and the simple fact that he won prove this
              they hate you intensely and offended that you think they are traitors like you.
              They are proud Aryan and have nothing in common with the uncivilized Mongoloid race the savages and rapist that raped the planet and are proud of it but didn't produce single scientist
              you are even more stupid that Saddam, who thought Arabs on the border with Iraq would see him as their liberator and hero so they will take up arms against the Persians, but in reality, Iranian Arab gave him the most epic resistance. In fact, not only Iranian Arabs didn't join Saddam, many Iraqi Arabs joined Iran and stayed in Iran after war but now they have gone back to rule Iraq . The same would happen to elham's fake country if he wants to be the Zelenskyy of cucusses to be canon fodder against Iran and Taiwan for china
              three broke away ex Provences are provoking the lion, the bear and the dragon to please their master
              The same thing happened to the stupid Mongoloid Ottomans, who thought Shah Abbas would join them and enslave Persians together. He was too stupid to read the room and see that they were calling themselves Shah and king of kings of Persia, not khan or sultan
              Iranian Azeris hate you and consider you an embarrassment and a puppet of Zionist
              you think they are against Iran, Just watch millions of them who attended in raisis funeral. [media=https://www.aparat.com/v/stfzv5w]
            3. +2
              6 июля 2024 23:53
              Цитата: Vugigugi
              , so the main generals of the IRGC are Turks, mainly Azerbaijanis. Google it, see for yourself.

              they are not, in fact they specifically are Persian and it doesn't matter Iranian azeri amongst the most patriotic Iranian and they know that they are genetically and culturally are Persian but in short period that Iran lost Azerbaijan to ottoman uncivilized Mongol Turk imposed their language on them so they had to learn it but they didn't lose their Persian identity as we witnessed in history they exclusively fight for Iranian/Persian glory and dignity in fact they were the most anti Turk among Iranian shah
              you Turk , since you are still to advance in the lather of civility, can't see anything further than your noise and still live in the Bronze Age mind set of tribalism and think because you are culturally primitive every one are like you. not every one brainwashed by USSR to destroy any part of Iranian identity from them like Baku citizens who have an identity crisis
              in Iran no one even talk about pezeshkiyan being Azeris or not, becusese it truly doesn't matter, we Iranian are above tribalism and the simple fact that he won prove this
              they hate you intensely and offended that you think they are traitors like you.
              They are proud Aryan and have nothing in common with the uncivilized Mongoloid race the savages and rapist that raped the planet and are proud of it but didn't produce single scientist
              you are even more stupid that Saddam, who thought Arabs on the border with Iraq would see him as their liberator and hero so they will take up arms against the Persians, but in reality, Iranian Arab gave him the most epic resistance. In fact, not only Iranian Arabs didn't join Saddam, many Iraqi Arabs joined Iran and stayed in Iran after war but now they have gone back to rule Iraq . The same would happen to elham's fake country if he wants to be the Zelenskyy of cucusses to be canon fodder against Iran and Taiwan for china
              three broke away ex Provences are provoking the lion, the bear and the dragon to please their master
              The same thing happened to the stupid Mongoloid Ottomans, who thought Shah Abbas would join them and enslave Persians together. He was too stupid to read the room and see that they were calling themselves Shah and king of kings of Persia, not khan or sultan
              Iranian Azeris hate you and consider you an embarrassment and a puppet of Zionist
              you think they are against Iran, Just watch millions of them who attended in raisis funeral. [media=https://www.aparat.com/v/stfzv5w]
              1. -1
                7 июля 2024 05:07
                Цитата: Персия
                they are not, in fact they specifically are Persian and it doesn't matter Iranian azeri amongst the most patriotic Iranian and they know that they are genetically and culturally are Persian

                It is unfortunate that many people do not understand these two terms and always try to combine them. Persia is a geographical name, while Fars refers to an ethnic group. Yes, there are Azerbaijanis who have become more Fars than Turk, but I know that a true Turk is proud of their identity. A Fars cannot be a friend of a Turk; a Turk has only one friend, and that is another Turk.
      2. -7
        6 июля 2024 10:27
        "И, не помог ему Коран -
        В небытие ушёл Иран ..."///
        ----
        "Коран" - точнее, Исламская революция - Иран уничтожила.
        Сначала погубили 1 млн в ирано-иракской войне, потом
        мракобесы-аятоллы отбросили страну в Средневековье. До 70-х Иран была
        довольно развитая страна.
        Но персы - народ умный. Выкинут аятол - станут нормальной страной,
        без никабов, казней и порки несогласных.
        1. +1
          6 июля 2024 12:05
          Это ваше мнение. Оно рассчитано на неграмотную публику, не получившую должного образования.
          Мне другое помнится, как американские морпехи стояли на коленях и просили прощение. До сих пор всё вижу, как вчера.
          У такой страны может быть будущее. Она может быть союзником. Точнее, могла быть...
          А теперь нужно будет посмотреть ... зря погиб миллион арабов, как вы говорите ... напрасно всё это было, или - нет.
          1. 0
            6 июля 2024 13:37
            ".. зря погиб миллион арабов"///
            ---
            Как раз Вы демонстрируете, увы, поразительное невежество.
            В Иране живут персы. Арабов не любят, как оккупантов когда-то насильно принесших им Ислам вместо их родной древней религии Зороастризма.
            1. -4
              6 июля 2024 13:48
              В этом вы наверное правы.
              Не знаю, кто живёт в Иране. Мой интерес к этой стране начался относительно недавно, когда морпехи США встали на колени. Я не интересовался национальным вопросом. Те, кто так сделал, для меня были граждане государства, которое подало пример всем остальным странам, как нужно поступать с США.
              Сам я славянин. Но, если вам так важно, в этом случае, отличие арабов от персов, то может быть с другой целью, нежели зрить в суть вопроса ?..
              Что-то мне подсказывает, что персы в Иране, в данном случае, не сильно на меня обиделись за то, что я перепутал их с арабами...
            2. +1
              6 июля 2024 13:55
              И ещё - не станут персы нормальной страной, если "выкинут" аятол. У вас проблемы с логикой и с тем же самым невежеством, увы. Вам надо просмотреть на достижения Ирана не шаблонно, особенно, на последние, а с точки зрения ценностей именно этой культуры, привязанных к вопросам дисциплины и "социальному" самообладанию.
              "Культурный Иран" - это конь в вакууме в вашей голове, не более того. Это путь к развращению ещё одной древней культуры, стержень которой основан на совершенно иных принципах, нежели ... свобода всем - это значит можно всё, если это "культурно".
              На планете Земля нет одинаковых культур.
        2. 0
          6 июля 2024 19:23
          "И, не помог ему Коран -
          В небытие ушёл Иран ..."


          Отлично сказано!
          И не только Ирану. Туркмении, например, тоже не очень помогает ислам, судя по сообщениям из этой страны.
    2. 0
      6 июля 2024 10:04
      Цитата: Orso
      Что-то изменится во внутренней повестке, однозначно, но в целом, и особенно во внешней политике, вряд ли. Все же прекрасно знают, что генеральную линию задает духовный лидер страны Али Хаменеи.

      Этот человек своим детям не позволял дома разговаривать на фарси. Есть видео где он открыто заявляет, дома у меня говорят на азербайджанском, мой отец тЮрок и мать тоже, детям не позволяю дома говорить на фарси. Отношения между Ираном и Азербайджаном усилится. Хомейни сам Азербайджанец. Плохи дела у Армении. России на Армению плевать. Так что, мне кажется новая война будет, очень короткая, коридор заберут.
      1. +1
        6 июля 2024 11:03
        Цитата: Vugigugi
        Цитата: Orso
        Что-то изменится во внутренней повестке, однозначно, но в целом, и особенно во внешней политике, вряд ли. Все же прекрасно знают, что генеральную линию задает духовный лидер страны Али Хаменеи.

        Этот человек своим детям не позволял дома разговаривать на фарси. Есть видео где он открыто заявляет, дома у меня говорят на азербайджанском, мой отец тЮрок и мать тоже, детям не позволяю дома говорить на фарси. Отношения между Ираном и Азербайджаном усилится. Хомейни сам Азербайджанец. Плохи дела у Армении. России на Армению плевать. Так что, мне кажется новая война будет, очень короткая, коридор заберут.


        Пезешкян это же армянская фамилия.Как человек с такой фамилией может быть этническим азербайджанцем?
        1. 0
          6 июля 2024 14:24
          Дартаньян тоже армянин?
          Эмир ОАЭ Нахаян тоже армянин?
        2. -1
          6 июля 2024 15:04
          среди предков могли быть асимилированые армяне как многие турки
          вообще на европейца похож даже немного курносый
          внешность не такая бандитско-кровожадная как у предшественников
      2. 0
        6 июля 2024 14:17
        Цитата: Vugigugi
        Плохи дела у Армении. России на Армению плевать.

        Пока это Армения плюет на Россию.
        И дела Армении, действительно, плохи, а достаточно скоро станут ещё хуже.
    3. -5
      6 июля 2024 10:21
      Да кого бы ни выбрали, он будет ходить под аятоллами, или аятоллы его "уйдут". Пока аятолл не уберут, или не заменят на шаха, ничего не изменится.
  2. «Ждёт ли Иран "перестройка"» —

    — Это как Высший руководитель (Рахбар), великий аятолла скажет ...
    1. -2
      6 июля 2024 15:08
      ............он скоро ласты склеит
  3. -8
    6 июля 2024 07:33
    . Масуд Пезешкиан, этнический азербайджанец

    . Главный политический тезис Пезешкиана:
    Иран принадлежит всем иранцам, а не отдельной группе или фракции.

    belay Похоже Иран мы теряем. Ну и армянам теперь труба
    1. +15
      6 июля 2024 07:37
      Цитата: igorbrsv
      Похоже Иран мы теряем. Ну и армянам теперь труба

      Вот уж за армян переживать не буду. А что касается "потери Ирана"...сами знаете, что перед выборами говорят одно, а после выборов - поворот на 180 градусов. Тем более, что аятолла еще своего слова не сказал.
      1. +2
        6 июля 2024 07:47
        Тем более, что аятолла еще своего слова не сказал.

        Что может сказать иранский верховный? Не согласиться с результатами выборов? Не думаю, что в текущей политической обстановке аятолла скажет о своем несогласии... народные волнения не нужны, когда в регионе может полыхнуть.
        1. +6
          6 июля 2024 07:57
          Цитата: Canecat
          Не думаю, что в текущей политической обстановке аятолла скажет о своем несогласии... народные волнения не нужны, когда в регионе может полыхнуть.

          Прально! Но "наставить на путь истинный, добавив многочисленные цитаты из книги Пророка, указав на народные волнения, которые никому не нужны..." как знать, куда повернет новый президент
          "Не завидуй тому, кто силен и богат
          За рассветом всегда наступает закат
          С этой жизнью, короткою, равною вздоху,
          Обращайся как с данной тебе напрокат.
          Не давай убаюкать себя похвалой,
          Меч судьбы занесен над твоей головой,
          Как ни сладостна слава, уж яд наготове
          У судьбы. Берегись отравиться халвой"
          Омар Хайям
          1. +4
            6 июля 2024 08:02
            как знать, куда повернет новый президент

            Допускаю закрытие ряда незначительных программ и вопросов, которые в западных сми будут поданы как очередная победа Запада над тоталитаризмом в ИРИ.
            Все таки второй пост в государстве, это как премьерство, а значит каких то изменений стоит ждать именно внутри страны, нежели на международной арене.
          2. +2
            6 июля 2024 09:14
            . Берегись отравиться халвой"

            И некачественным алкоголем
            1. +2
              6 июля 2024 10:09
              Уважаемые я думаю будет следующее .
              1. Армянам однозначно труба.
              2. Отношения с Россией будут прежними, но военные вопросы пойдут на спад.
              3. Все верхушные должности в Иране будут тюрки. Прошу не путать тЮрков от тУрков. Узбеки и Казахи и Киргизы и Азербайджанцы и граждане Турции это тЮрки. Турки это те кто из Турции.
          3. -1
            6 июля 2024 10:26
            Цитата: Егоза
            Омар Хайям

            Его, кстати, считали отступником за употребление алкоголя и строки, подобные этим:
            "Я воду пробовал однажды.
            Она не утоляет жажды." wink
        2. -1
          6 июля 2024 10:24
          Цитата: Canecat
          Что может сказать иранский верховный?

          Скажет как всегда "аллах акбар". А вот с какой интонацией скажет, и как эту интонацию поймут, это будем посмотреть.
      2. +2
        6 июля 2024 08:13
        Цитата: Егоза
        Тем более, что аятолла еще своего слова не сказал.

        Ну, в свете этих событий он подумает что говорить... И кстати, а на вертолёте он летает?...
        1. +1
          6 июля 2024 14:20
          Цитата: Jovanni
          Цитата: Егоза
          Тем более, что аятолла еще своего слова не сказал.

          Ну, в свете этих событий он подумает что говорить... И кстати, а на вертолёте он летает?...

          Надо будет - полетит...
    2. 0
      6 июля 2024 07:58
      Пезешкиан = Пезешкян ,может ещё не всё потеряно для армян?
      1. +1
        6 июля 2024 10:10
        Цитата: podval57
        Пезешкиан = Пезешкян ,может ещё не всё потеряно для армян

        окончание ЯН - это не армянская идентичность а персидская :) Для армян однозначно всё потеряно, он азербайджанец который запрещает дома говорить на фарси. Что от него ждёте?
    3. +3
      6 июля 2024 08:38
      ничего не поменяется, в Иране верховная власть не у президента
      1. -1
        6 июля 2024 08:46
        Да? Уверены? А к чему тогда надо было его убирать? Уже всем понятно ,что это было убийство.
      2. 0
        6 июля 2024 10:12
        Цитата: Johnson Smithson
        ничего не поменяется, в Иране верховная власть не у президента

        Изменится! Там картина такова. Верхушка КСИР - генералитет все тЮрки. Одно дело что фарс стоит над ними а другое тЮрок. Хомейни сам тюрок и он не решает всё! Там решают все по немногу)
    4. +3
      6 июля 2024 10:06
      Цитата: igorbrsv
      Ну и армянам теперь труба

      Это сто пудово. Он ярый армянофоб)))
    5. +1
      6 июля 2024 11:41
      Цитата: igorbrsv
      Похоже Иран мы теряем. Ну и армянам теперь труба

      ...аррмянам по любому каюк !
    6. 0
      6 июля 2024 13:39
      Цитата: igorbrsv
      Похоже Иран мы теряем.

      А он был наш?
  4. -2
    6 июля 2024 08:00
    Фамилия Пезешкиан в Иране выглядит как нейтральная и далёкая от тех земель, на самом деле это не этнический азербайджанец, скорее были предки армянами, но в мусульманском Иране это опасно - поэтому азербайджанцами назвались. В знаниях есть описание действий Кали, как гонял арьяма для деградации людей и перехода в Кали-югу, на этих людей давили по всюду и они принимали другую религию, отказывались от знаний предков - всё ради выживания. Сейчас это трудно понять, но когда люди земли, взглянут на свою историю более широко, как описывается в знаниях на сотни тысяч лет и более, то понимание будет о чём говорят знания (веда по старинному)
    1. +3
      6 июля 2024 10:16
      Цитата: tun5t
      не этнический азербайджанец, скорее были предки армянами, но в мусульманском Иране это опасно - поэтому азербайджанцами назвались.

      Оооооо как всё запущено :) Если вы не в курсе, то арманами, ирманами, эрменами были не современные армяне а тюрки. Это тюркский топоним. Они хайки. По этому говорят ХАЕС? Ты армянин? Как и 80% их фамилий, это смесь тюркского , персидского и арабского. Что у древнего народа проблема с национальными ФИО? Не вводите людей в заблуждение. Спросите у любого узбека или казаха про название арман они вам обьяснят.

      Помните президентов Армении, Дамирчян? Дамир на тюркском железо.
      А Роберта Кочаряна? КОЧАРИ на тюркском переселенец.
      А Сержика Азатовича? Азад - это на тюрских языках свобода
      Основатель древнего и великого Арцаха, разве не Хасан Джалал? У них проблемы я вижу с ФИО аш с 3 века)
      1. 0
        6 июля 2024 13:38
        Все национальности условны и люди смешаны по отношению к верованиям, к правителям - так и смешивается кровь, удивительно как всех задевает вопрос национальности, но писал не об этом, а о том, что были носители знаний и как потеряли. Национальности это выдумка Кали что бы разделить и управлять - и ради установления Кали-юги. Вот это важно, а не приходящие и исчезающие понятия национальности за пару тысяч лет.
    2. +1
      6 июля 2024 11:24
      Цитата: tun5t
      but in Muslim Iran this is dangerous - that’s why they called themselves Azerbaijanis.

      Armenians have been living in Iran for 2500 years to this day, and they always used Iran as a safe haven when they were facing persecution by others. You seem to forget that Armenia was an Iranian province for thousands of years, and Iran never imposed their religion, language, etc. It is for this reason that people in Iran are diverse and keep their own language. For example, Kurds and even Georgians who live in Iran still keep their own culture and language, mixed with parts of Persian culture that they chose to adopt.
      If the Iranians were interested in forcefully converting others like you and Arabs , they had a lot of time when Armenia was an Iranian province.
      Actually, Armenians are more safe in Iran than in Armenia because, under Iranian protection, they won't face genocide.
      Armenians have 2 seats reserved for them in Iran as privilege, and for an additional seat, they have to run just like everyone else. Iran invented human rights 2500 years ago and is always ahead of others in genuine care for human right
      for example, Iran is the only country in the world that gives permanent seats to its minority in order to make sure their voice is being heard. Unlike other countries, that minority have to run just like everyone else, which decreases their chance of ever getting elected considering they are a minority, and even if they get elected, they will be representing a city and should work for all of the people in the city not just his or her community.
      Iran solves this issue by giving minority privileges so that only minority themselves can vote to who occupies that seat, and whoever votes gets to exclusively work for the betterment of their community, and they can run for additional seats in equal field with other Iranian candidates
      An example of its achievement is ability of Armenian to sell, buy and drink alcoholic drink because, in some practice of their religion, they are required to drink wine, So they argued that it's against the Iranian constitution to make wine illegal for Armenians because it is a form of interference in freedom of worship and practice of religion and Iranian Partisan accepted the argument, and voted for it
      So to depict Iran as some kind of fanatic is disrespectful, and it is also the opposite of reality; it seems western propaganda is accepted as truth in Russia, In that case, can you talk about how many women and children you Russians raped today while using government-distributed Viagra? That is what the west is telling us about Russian culture and behavior
      1. -1
        6 июля 2024 13:28
        I’ll just say that the very concept of nationality was conceived as a way of dividing into friend or foe. And this is also Kali. And there is no need to snatch out parts - look at what is written as a whole and nationality does not interest me, the thought was about something else.
      2. +1
        6 июля 2024 15:49
        . похоже, что западная пропаганда принимается в России за правду, в таком случае, не могли бы вы рассказать о том, сколько женщин и детей вы, русские, изнасиловали сегодня, используя распространяемую правительством Виагру? Это то, что Запад рассказывает нам о русской культуре и поведении

        Эээ. Дорогой. Оскорблять нас русских не надо. Я вижу вы знаете, что такое виагра. Это сердечный препарат прежде всего. У нас насилуют в основном приезжие из тюркских национальностей, потому что в их стране все скованны. Здесь они видя открыто одетую женщину, считают что она легкодоступна и легкомысленна. И обьяснить им не представляется возможным из-за их малограмотности и незнания русского языка. Только когда их сажают в тюрьму - иногда горько плачут
        1. 0
          6 июля 2024 17:50
          Цитата: igorbrsv
          I see you know what Viagra is. This is a heart drug first of all.

          viagra is sexual enhancement drug or in simple terms, it helps you stay hard
          and I didn't make that up As you can see in picture i provided it was widely reported in all major news and even UN investigation
          You accept western propaganda about Persians as truthful, so why shouldn't we believe what they say about Russia when Russian people themselves clearly consider them trustworthy?
          btw, I don't think Russians are rapists. That was an example to show you how it feels to people from friendly countries accept what your enemy says about
          1. 0
            6 июля 2024 18:02
            Но виагру назначают врачи. Если неошибаюсь при сердечной недостаточности. Это не возбудитель. Это побочный эффект этого лекарства, когда кровь приливает к половым органам
            1. 0
              6 июля 2024 18:12
              Цитата: igorbrsv
              But Viagra is prescribed by doctors. If I am not mistaken, with heart failure. This is not a causative agent. This is a side effect of this medication when blood rushes to the genitals

              You may be right but i know for sure that Viagra is prescribed as sex enhancement drug at least Viagra is exclusively prescribed for sex, although its possible that same drug is prescribed with a different name (with the same formula) for increasing blood pressure
              but that wasn't important part of my point
              1. 0
                6 июля 2024 18:22
                Более важный вопрос - это то, что мы рядом с вами. И мы заинтересованы в стабильности в вашей стране. И ваш реформатор, пришедший к власти, нас настораживает. Чего ожидать от ваших реформ мы незнаем. Мы боимся ухудшения отношений. Ваш возможный поворот в сторону европы, где из вас сделают новое пушечное мясо, создав перед этим очаг нестабильности с гражданской войной. Запад поступает так со всеми, давая ложные обещания
                1. +1
                  6 июля 2024 18:40
                  Цитата: igorbrsv
                  The more important issue is that we are there for you. And we are interested in stability in your country. And your reformer, who came to power, is alarming us. We do not know what to expect from your reforms. We are afraid of the deterioration of relations. Your possible turn towards Europe, where they will make a new cannon fodder out of you, having previously created a hotbed of instability with a civil war,. The West does this to everyone, making false promises

                  that never happened People would chase him to flee the country, just like bani Sadr did in women clothing when the spiritual leader told people the president is selling the country
                  you really, really underestimated Persian intelligence, they invented the chess
                  don't believe the pan Turk BS
                  the decision is made in agreement in the Supreme National Security Council, not based on one person's opinion
      3. 0
        6 июля 2024 17:08
        В общем, иранцам осталось немного: выкинуть средневековых аятолл и стать нормальной демократической страной. Основы для этого уже заложены, как Вы сказали в своем посте о правах для национальных меньшинств.
        drinks
        1. 0
          6 июля 2024 18:06
          Там где "нормальные демократические основы" закладываются штатами - творится беспредел и разруха, разрушение семейных ценностей, переписывание истории. С Ираном сша поступят так же. Мне думается, что пезешкиан - "засланный казачок" завербованный сша. Иран у наших границ и очень не хотелось бы, чтобы у них революция началась. А повод есть - разница между консерватором и реформатором 48 и 52% соответственно
        2. +1
          6 июля 2024 19:18
          иранцам осталось немного: выкинуть средневековых аятолл и стать нормальной демократической страной.


          Боюсь им этого долго не позволят аятоллы.
          Там, наверное, нужно смениться нескольким поколениям иранцев.
          Что-бы они выкинули средневековых аятолл.
        3. 0
          6 июля 2024 23:59
          right of minority are given by the same ayatollahs
          Цитата: voyaka uh
          In general, the Iranians have little left: to throw out the medieval ayatollahs and become a normal democratic country. The foundations for this have already been laid, as you said in your post on the rights of national minorities.
      4. -3
        6 июля 2024 18:14
        Цитата: Персия
        Armenians have been living in Iran for 2500 years to this day

        Слишком завышенная цифра.
        1. 0
          6 июля 2024 18:59
          А зерам, которые появились 500 лет назад конечно обидно laughing
          1. -2
            6 июля 2024 19:00
            Цитата: svarog77
            азербайджанцам, которые появились 500 лет назад конечно обидно

            ну учитывая что у армян не мало Азербайджанских фамилий, то принимаю за комплимент твои слова)
          2. 0
            7 июля 2024 01:09
            Цитата: svarog77
            And the zers that appeared 500 years ago are certainly offended

            actually Azerbaijan as state is made by stalin less than hundred years ago
            but azerbijanis are an ancient Iranian people as old as Persian themselves and they spoke iranian language the name azarbijan is a persian word which means the defenders of fire and by fire they mean eternal fire in Zoroastrian so they were prestigious enough to be given the responsibility of defending the fire of god in the main temple
            Azeri people are ancient but in short period that Iran lost these parts to ottomans the uncivilized ottomans imposed their language on them that's why they are among the most patriotic Iranian and they Azeri shah were the most anti ottoman compare to Persian shah because of what the ottoman did
            btw BTW that is confirmed also thanks to DNA
            Iranian azeri are completly aware of their identity which is aryan but peaple from baku were brainwashed by USSR and turkey/Israeli influence to not only lose their identity but they are now are being radiclized against it

            quote for
            bqout is from a westerner scientist who have no dog in the fight and simply doing research and gave analysis on the
            ​"
            1. -1
              7 июля 2024 05:00
              Цитата: Персия
              actually Azerbaijan as state is made by stalin less than hundred years ago
              but azerbijanis are an ancient Iranian people as old as Persian themselves


              You are understating the role of ethnic Azerbaijanis (Turks) in the history of ancient Persia and modern Iran. 90% of the rulers of Persia and Iran were Turks, not Persians.

              Turkic dynasties played a significant role in governing Iran throughout various periods of its history. Here is a brief overview of the Turkic dynasties that ruled Iran:

              Seljuks (1037–1194): A Turkic dynasty that came to power in Iran and other parts of the Middle East. The Seljuks established a large and influential state that played an important role in the spread of Turkic culture and Islam in the region.

              Safavids (1501–1736): As previously mentioned, the Safavid dynasty had Turkic origins and ruled Iran for more than two centuries. They made a significant contribution to the development of Iranian culture and established Shiite Islam as the state religion.

              Afsharids (1736–1796): A dynasty founded by Nader Shah, who also had Turkic origins. Nader Shah was an outstanding military leader and ruler, although his dynasty did not last long after his death.

              Qajars (1789–1925): Another Turkic dynasty that ruled Iran for more than a century. The Qajars continued the policy of centralization and modernization of the country.

              Thus, for significant periods of its history, Iran was indeed governed by dynasties of Turkic origin, which had a profound impact on the political, cultural, and religious development of the country.
  5. +2
    6 июля 2024 08:10
    Однозначно будут, интересный человек ❗❗❗
    1. 0
      6 июля 2024 08:30
      Для иранских традиций скорее опасный. Это нам не понять - зачем женщины на востоке в паранже ходят
      1. -1
        6 июля 2024 09:02
        Для иранских традиций скорее опасный.

        Нет никаких таких "традиций" в Иране. И женщины там спокойно могут обходится без паранджи, если за это камнями не забивать :((.
        1. -2
          6 июля 2024 09:40
          Не все в паранже. В городах часть без них и в присутствии родственников вроде. Не было бы этого - пезешкиану незачем было бы давать обещание избавить женщин от паранжи. Скорее всего это вообще предвыборный ход был для "продвинутого" иранского электората, типа реформаторов и за свободу. Жалко что 52% голосовать вообще не пошли - возможно результат был бы другим. Интересно - а в Иране женщины право голоса имеют ли what
          1. -4
            6 июля 2024 09:59
            Специальная полиция следит, чтобы по правилам носили, строго по стандарту в буквальном смысле слова.
            и в присутствии родственников вроде

            Известная история, когда женщину забили до смерти за несоответствие стандарту ношения хиджаба в присутствии родственника.
            Амини приехала в Тегеран, чтобы навестить своего брата[17], и 13 сентября 2022 года была арестована патрулем на въезде на скоростную автомагистраль Шахид-Хагани в Тегеране в компании своей семьи.

            https://ru.wikipedia.org/wiki/Смерть_Махсы_Амини
            А раньше прекрасно обходились без хиджабов
            1. 0
              6 июля 2024 13:09
              Цитата: solar
              There is a well-known story when a woman was beaten to death for not meeting the standard of wearing a hijab in the presence of a relative.

              well known western anti Persian propaganda
              no one touched her just watch the video , she collapse due to her pre condition which was brain surgery
              its disgusting how propaganda defame a nation and you just swallow it
              did you ever bother to watch CCTV? before accusing a country
              but let's even pretend that happened Why is that representative of persian culture as opposed to police brutality?
              when such thing happen repeatedly in western countries, they are just bad apples, but when a scenario that not even happened is supposed to tell us how Iranian culture is
            2. 0
              6 июля 2024 13:31
              Цитата: solar
              Специальная полиция следит, чтобы по правилам носили, строго по стандарту в буквальном смысле слова.

              Дремучесть удивительная. Это я не про Иран.
          2. 0
            6 июля 2024 12:56
            Not everyone is wearing a burqa. In the cities,

            One ever wears burqa in Iran in its history
            burqa is an Afghan radical Sunni thing
            Iran is just a head scarf which is not even enforced
          3. +2
            6 июля 2024 13:29
            Цитата: igorbrsv
            В городах часть без них и в присутствии родственников вроде. Не было бы этого - пезешкиану незачем было бы давать обещание избавить женщин от паранжи.

            Путину тоже пора бы дать обещание избавить женщин от паранджей, никабов и прочих обмоток. А то в филиал ИГИЛа потихоньку превращаемся.
        2. -3
          6 июля 2024 10:30
          Цитата: solar
          И женщины там спокойно могут обходится без паранджи, если за это камнями не забивать :((.
          Так эти фотки времен Шаха. А потом пришел Хомейни, и стали забивать камнями.
        3. +1
          6 июля 2024 12:45
          Цитата: solar
          There are no such “traditions” in Iran. And women there can easily do without a burqa, if they don’t get stoned for it :((.

          what ignorant, arrogant people you are .
          first of all, burqa was never part of Iranian clothing; it is a Taliban thing , and in Iranian history, not single person have been stoned
          keep it up, Zionist Pig. We believe you when you pretend to care about women while you are killing thousands of women and children.
          Iran has more female politicians than US
          female CEO in is 18.9% in Iran, 8% in US and 12% in Russia, (look at the pictures)
          IRAN has female in managerial positions or CEO than almost Russia and US combine
          so Iranian women are more empowered than Russian and US women, You can argue with the number, Iranian women are the same women that, before this campaign of smearing Iran as anti-woman, west was calling overeducated for some reason (look at the pictures). i guess they should quit their study and start an only fans page, as free woman should do, Why is Iran oppressing them with giving them free education and opportunity to become the only women in history to win field medal to
          But I guess as long as you cant fuck her in street, she is oppressed
          First, all female cockpit airlines in the world were in Iran,(look at the pictures)
          and the only women to be awarded highest achievement in mathematics, which is a field medal, was an Iranian woman who studied in Tehran University(look at the pictures)
          BTW, the fact that graduates of Teheran sherif university always end up in oxford Stanford and other top universities as teacher shows the quality of their education
          Iranian women are the majority in universities and there are more female politicanin Iran than Russia or US, Maybe because they are not sexualized, they are more confident and more taken seriously . Iran had 3 female vice president
          Iranian streets look at women style, they are more classy than any westerners could ever be

          btw Iranian female are asian champion in futsal and haki on ice i
          1. -1
            6 июля 2024 12:56
            https://en.wikipedia.org/wiki/Guidance_Patrol
            1. 0
              6 июля 2024 13:05
              Цитата: solar
              https://en.wikipedia.org/wiki/Guidance_Patrol


              no one touched her just watch the video , she collapse due to her pre condition which was brain surgery
              its disgusting how propaganda defame a nation and you just swallow it
              did you ever bother to watch CCTV? before accusing a country
              but let's even pretend that happened Why is that representative of persian culture as opposed to police brutality?
              when such thing happen repeatedly in western countries, they are just bad apples, but when a scenario that not even happened is supposed to tell us how Iranian culture is
              1. -2
                6 июля 2024 13:17
                Didn't you notice that in your second video the women look completely different from the ones in the first? You have exposed yourself.
                hi
                1. 0
                  6 июля 2024 13:26
                  Цитата: solar
                  Didn't you notice that in your second video the women look completely different from the ones in the first? You have exposed yourself.

                  The first one is police station you moron , of course, when people go there over correct
                  that is your reaction to watching the bases for bashing Iran was a lie
                  that you notece different in clothing between those who go to police station and regular people and what do you mean by i exposed my self are you suggesting that is not Iran ?what the fuck is wrong with you people
                  here just watch this long version and its in Tehran mall
                  1. -2
                    6 июля 2024 13:38
                    People did not come to the police station on their own; they were brought there forcibly.
                    I am not interested in your lies after your self-exposure, it was quite clear. Don’t try, you’ve already shown everything you needed to show.
                    hi
                    1. +1
                      6 июля 2024 13:45
                      Цитата: solar
                      People did not come to the police station on their own; they were brought there forcibly.
                      I am not interested in your lies after your self-exposure, it was quite clear. Don’t try, you’ve already shown everything you needed to show.

                      do you have Israeli passport? i bet you do . because only Zionists dismiss clear evidence, yet at the same time they don't need any evidence to believe anti Iranian BS
                      You can wake who is asleep, but you will never be able to wake who is pretending to be asleep, so there is no point in argue with a child killer as I said before, keep it up, Zionist Pig. We believe you when you pretend to care about women while you are killing thousands of women and children.
                      1. -1
                        6 июля 2024 14:00
                        Storyteller, you exposed yourself, don't try any more
                        hi
          2. -2
            6 июля 2024 16:03
            . какие же вы невежественные, высокомерные люди.
            во-первых, паранджа никогда не была частью иранской одежды; это обычай талибов, и за всю историю Ирана ни один человек не был побит
            камнями, продолжай в том же духе, сионистская свинья. Мы верим вам, когда вы притворяетесь, что заботитесь о женщинах, в то время как сами убиваете тысячи женщин и детей.
            В Иране женщин-политиков больше, чем
            женщин-руководителей в США

            Во-первых - вы хам. Во-вторых - вы когда-либо встречались с русскими, чтобы о нас так невежественно говорить. В третьих - у нас патриархическая страна и мы не стремимся заменить мужчин на женщин, поэтому женщины у нас чаще всего работают в сфере экономики и торговли. Наиболее ответственные решения принимают мужчины. И это всех устраивает. Никто не видит в этом притеснения. Логика запада нам не указ, их логика у нас не работает.
            Так у вас были случаи в Иране, когда женщину забивали камнями из-за отсутствия паранжи или нет? Ответьте честно и прямо. Мы вас не обвиняем. Это ваше дело. Мы говорим то, что видели в сми
            1. 0
              6 июля 2024 17:33
              Цитата: igorbrsv
              So have you had cases in Iran when a woman was stoned to death because of the lack of a burqa or not? Answer honestly and directly. We don't blame you. It's up to you. We say what we saw in the media

              its pretty obvious you are provocatory but in the litle chance that you are just a moron no no one in Iran has been stoned in last 5000 years that is Jewish and arab semitic culture

              Цитата: igorbrsv
              Have you ever met the Russians to talk about us so ignorantly.

              isn't that interesting that you Russians get to bash Persians based on false information or confusing Iran with Afghanistan, but we can't return the favor?
              1. -2
                6 июля 2024 17:57
                . Разве это не интересно, что вы, русские, можете критиковать персов

                Где вы увидели критику? Мы рассуждаем на основе поступающей нам информации. А как уж вам там гугл перевёл с русского языка - не наша проблемма.
                А дальше вы хамите. Вы разницу чувствуете между диалогом и хамством? Или для вас нет разницы между этими стилями общения
                . совершенно очевидно, что вы провокатор, но есть небольшая вероятность, что вы просто идиот

                Я бы вам пожелал быть сдержаннее. Мы с вами не с глазу на глаз разговариваем. И культурнее стать
                1. -1
                  6 июля 2024 18:01
                  Цитата: igorbrsv
                  We reason based on the information that comes to us

                  so as we do,
                  base on information that came to us you are bunch of rapist . why do you rape innocent civilians as military strategy?
                  this is barbarism
                  1. -1
                    6 июля 2024 18:13
                    . вы - банда насильников. почему вы насилуете невинных граждан в качестве военной стратегии?
                    это варварство

                    Потому что вы не понимаете разницы между вопросом и утверждением. У вас утверждение. У меня был вопрос.
                    Вы вопросительный знак видите?
                    . Так у вас были случаи в Иране, когда женщину забивали камнями из-за отсутствия паранжи или нет?

                    А вы опять нахамили
                    1. 0
                      6 июля 2024 18:27
                      Цитата: igorbrsv
                      And you were rude again

                      my friend, you lack self-awareness
                      the fact that you consider attacking a nation with disgusting behavior is highly offensive
                      How is it even possible to anybody to think that when burqa or niqab do not exist in Iran and never did, you only required to wear a loose scarf and even that isn't necessary if you are notgoing to bank or other governmental office because, in very rare case, they do not provide service to people without scarf, just like in crona, they say if you dont have a mask, we will not provide service
                      that burqe shit is radical sunni and wahabi stuff and we despize them
                      here, north-west of Tehran
                      https://youtu.be/nPTJhmx1GKc?si=6Nl_fd7JG5x4VVg1
                      1. 0
                        6 июля 2024 18:41
                        Поэтому я вас спросил. Теперь все читающие этот сайт россияне будут знать, что ношение паранжи - ошибочное мнение об иранских традициях. Хотя нам всё равно. У вас одни традиции, у нас другие. В том числе в некоторых регионах у нас носят паранжу. Но пытаются распространить эту культуру на всю страну. Хотя власти пытаются с этим бороться в тех регионах где традициями это не предусмотрено. У нас очень много национальностей и традиций. Но вроде уживаемся. И русских по-прежнему 70%. Непонятным становится только один вопрос - зачем Пезешкиан обещал отменить ношение паранжи, если её никто не носит?
                      2. +1
                        6 июля 2024 19:02
                        Цитата: igorbrsv
                        But they are trying to spread this culture throughout the country

                        that is litrly exterimisim and one step left to suicid bombing
                        I say this because only Sunni Wahabi Salafi are doing that disgusting abomination and as we all know,, literally 100 present of terrorist and suicide bombers are Sunni Wahabi Salafist jihadist
                        they are not like Shia, who believe only Mahdi has the authority to issue jihad and Mahdi are going to come with jesus in its absence No one can do jihad but this Wahabi terrorist believe any person without any preconditions can do jihad and in fact, it is mandatory to do so
                        so they harm people if you allow their presence in your nation; they are literally cancer
                        imagine how uncivilized you had to be to think god that is the all good reward for suicide bombing
                        Any civilized person can see that they are worshiping Satan, not God, but they cant see this because they never became civilized (Arab). They were literally bandits before oil with no talent but violence
                        close all Saudi-sponsored mosques
                      3. 0
                        6 июля 2024 19:24
                        Боритесь за свою страну. Придерживайтесь своих исконных традиций. Россия заинтересована в вашей независимости и стабильности
      2. -1
        6 июля 2024 13:12
        Цитата: igorbrsv
        For Iranian traditions, it is rather dangerous. We don't understand why women in the East wear burqas

        what ignorant, arrogant people you are .
        first of all, burqa was never part of Iranian clothing; it is a Taliban thing , and in Iranian history, not single person have been stoned
        keep it up, Zionist Pig. We believe you when you pretend to care about women while you are killing thousands of women and children.
        Iran has more female politicians than US
        female CEO in is 18.9% in Iran, 8% in US and 12% in Russia, (look at the pictures)
        IRAN has more females in managerial positions or CEO positions than almost Russia and US combined
        so Iranian women are more empowered than Russian and US women, You can argue with the number, Iranian women are the same women that, before this campaign of smearing Iran as anti-woman, west was calling overeducated for some reason (look at the pictures). i guess they should quit their study and start an only fans page, as free woman should do, Why is Iran oppressing them with giving them free education and opportunity to become the only women in history to win field medal to
        But I guess as long as you cant fuck her in street, she is oppressed
        First, all the female cockpit airlines in the world were in Iran (look at the pictures)
        and the only women to be awarded highest achievement in mathematics, which is a field medal, was an Iranian woman who studied in Tehran University(look at the pictures)
        BTW, the fact that graduates of Teheran sherif university always end up in oxford Stanford and other top universities as teacher shows the quality of their education
        Iranian women are the majority in universities and there are more female politicanin Iran than Russia or US, Maybe because they are not sexualized, they are more confident and more taken seriously . Iran had 3 female vice president
        Iranian streets look at women style, they are more classy than any westerners could ever be
  6. +4
    6 июля 2024 08:33
    Если Масуд Пезешкиан заиграется в многовекторность ,то запад через него попытается устроить " майдан " в Иране.
    1. +4
      6 июля 2024 10:53
      Так его для этого и протащили, как мне думается. Обязательно заиграется. Обязательно попытаются устроить.
  7. +1
    6 июля 2024 08:42
    Получается, что и Рахбар, и Президент этнические азербайджанцы. Хотя вроде Хаменеи скорее имеет азербайджанские корни, но сам, судя по всему, себя азербайджанцем не ощущает.
    1. +1
      6 июля 2024 10:23
      Цитата: Sergej1972
      себя азербайджанцем не ощущает.

      Они себя больше считают Азербайджанцами а не Северных. Северные светские а они религиозные. Это как староверы которые живут по Библии а Моска и Питер в современной жизни. Что-то в этом роде. Далее Северные дружат с Израилем, это тоже раздражает их. Они говорят обьединяемся и вместе армян накажем, север отказывается. По этой причина они оба считают земли другого своими. А если быть честным, последние тысячилетия Персией управляли тюрки а не фарсы. Фарс - это проект Британии. Современные иранцы это микс тюрков, фарсов, арабов и так далее...Таджики это близкий народ к фарсам. У них почти всё идентичное. Помогает ли Иран таджикам? Нет. Едут в Россиию. А тюрки всегда были патриотами, скорее всего начнет поднимать отношения с Тюркскими странами.

      Этот человек открыто по ТВ говорит что я дома запрещаю детям говорить на фарси.
  8. +3
    6 июля 2024 08:53
    Вот девкам-то иранским радость, платки не надо будет носить! wink
    1. 0
      6 июля 2024 09:08
      Носить будут, просто волосы не будут заставлять убирать под ноль. Короче, жестить не будут.
      Кстати, все время пишут, что Пезешкиан азербайджанец, упуская из виду, что он наполовину этнический курд))
      1. +2
        6 июля 2024 09:10
        Носить будут, просто волосы не будут заставлять убирать под ноль
        Они их и сейчас не убирают. Не убирают так, сто даже и платка не видно wink
        1. +3
          6 июля 2024 09:19
          На улице все-таки в больших городах прибирают.
          Ладно, сейчас посмотрим как российская аналитика (типа иранистика, типа тюркологи, типа политологи и прочие "анализоры") будет в полете переобуваться после подведения результатов
  9. 0
    6 июля 2024 09:46
    Больше тезисов сказанных лицом - даст больше и точной информации, в каком векторе прилагать мысль.
  10. +1
    6 июля 2024 10:13
    Пазешкиан звучит как Пашинян, ох что то у меня не хорошие подозрения на счёт смерти Раиси, и выйгрышем на выборах сторонника западного курса