«Обладают исключительными ходовыми качествами»: чешской армии переданы все заказанные бронеавтомобили TITUS

26 429 38
«Обладают исключительными ходовыми качествами»: чешской армии переданы все заказанные бронеавтомобили TITUS

Чешской армии были переданы последние экземпляры ранее заказанных бронеавтомобилей TITUS 6х6.

Приобретенные в июне 2019 года 62 единицы техники общей стоимостью около 6 млрд чешских крон ($260 млн) поставлялись в трех вариантах: КШМ, машина связи и средство координации огневой поддержки.



Передача техники задерживалась, так как зарубежные производители ряда систем были сосредоточены на выпуске продукции для нужд украинской армии. Новые машины, поступавшие главным образом на оснащение 13-го артиллерийского полка, предназначены для замены специальной техники на базе грузовиков Praga V3S, которые изготавливались в 1953-1985 годах.

В качестве шасси TITUS выступает Tatra 6x6. Максимальная скорость составляет 110 км/ч, эксплуатационный вес 23 тонны, дальность хода 700 км. Машина оснащена двигателем мощностью 500 л.с. Она может быть оборудована баллистической защитой различного уровня в зависимости от желания заказчика. Имеется возможность установки дистанционно управляемого боевого модуля, снаряженного оружием калибра от 7,62 мм до 25 мм или 40-мм гранатометом.

TITUS обладают исключительными ходовыми качествами. Несмотря на свой вес, бронеавтомобиль обладает очень хорошей мобильностью и проходимостью

- говорится на сайте компании Tatra.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    7 июля 2024 19:56
    TITUS обладают исключительными ходовыми качествами
    Это он нашей деревенской распутицы не видел. Все ходовые качества, как рукой снимет.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      7 июля 2024 20:24
      Это он нашей деревенской распутицы не видел.

      Те преграды, которые этот TITUS преодолевает в этом рекламном ролике, для тех кто месил колёсами или гусеницами грязь в нашу распутицу почти шоссе с вполне приличным покрытием... Да и маскировка такая хороша только в лесу, но вряд ли эти бронеавтомобили будут передвигаться исключительно лесом... А в остальном да... Нормальный бронеавтомобиль...
      1. +2
        7 июля 2024 21:55
        Цитата: Lev_Russia
        Те преграды, которые этот TITUS преодолевает в этом рекламном ролике,

        Неподготовленная девятка преодолеет. ))
    3. +5
      7 июля 2024 20:35
      На севере в 2000-х Татры показали себя хорошо. С воздушным охлаждением, для Ханты-Мансийска это даже плюс.
      И боевые действия ведутся не только в распутицу. Хотя, конечно, и эти характеристики важны.
      1. +4
        8 июля 2024 08:26
        На севере в 2000-х Татры показали себя хорошо. С воздушным охлаждением,

        СССР заказывал Татры неспроста: других авто с такими качествами на территории бывшего СЭВ - просто не было...
        когда строили БАМ, то выбрали Магирус-Дойц просто по целому ряду достоинств, в т.ч. и количество выпускаемой техники
        1. +3
          8 июля 2024 08:56
          На тот момент в СССР таких тяжелых грузовиков - не было, а ТАТРА и соц страны. Другое дело, мне не понятно почему при СССР не была куплена лицензия на ТАТРА и не построен завод в СССР. Главный пользователь этих грузовиков был СССР.
          1. +2
            8 июля 2024 08:59
            На тот момент в СССР таких тяжелых грузовиков - не было,

            а КрАЗ -255, в различных модификациях???
            все было, но выбор не пользу КрАЗа, при всех его преимуществах
            КрАЗ оставили для МО, лесников и пр.
            1. 0
              8 июля 2024 09:02
              Краз - это уровень довоенной техники ЕАВРОПЫ и США. ТАТРА - Современный тяжелый грузовик. СССР не мог сделать(НЕ успел) конкурентоспособный тяжелый грузовик(крупнее Камаза) МАЗ-КРАЗ - атавизмы. А военных тягал спец транспорт МЗКТ.
              1. +2
                8 июля 2024 09:04
                Краз - это уровень довоенной техники ЕАВРОПЫ и США.

                мы о каком времени говорим сейчас?
                если о времени СССР - то КрАЗ, по целому ряду характеристик - не уступал, а м.б. и был "впереди"...
              2. 0
                8 июля 2024 09:05
                А военных тягал спец транспорт МЗКТ.

                КрАЗ и МЗКТ - это разные весовые категории
                1. 0
                  8 июля 2024 10:36
                  А Татра занимает обе ниши.
                  1. 0
                    8 июля 2024 10:46
                    А Татра занимает обе ниши.

                    посмотрите на "веса" которые несет/таскает МЗКТ
                    1. 0
                      8 июля 2024 10:47
                      Посмотрите на Татара 8х8,10х10,12х12. В максимальных версиях МЗКТ выигрывает, но у кого еще есть ЯРС и ТОПОЛЬ?
                      1. 0
                        8 июля 2024 10:54
                        Посмотрите на Татара 8х8,10х10,12х12. В максимальных версиях МЗКТ выигрывает, но у кого еще есть ЯРС и ТОПОЛЬ?

                        Заур, во времена СССР не было 10х10 и 12х12...
                        сравнение некорректно
                      2. 0
                        8 июля 2024 15:25
                        Возьмите на сейчас даже....и сравните ниши занимаемые ТАТРА и в нашем случае- Камаз-БАЗ - МЗКТ. Самое свежее 10х10 панцергаубица с башней.
                        и системы 10х10 с индуисткими Брахмосами и БРСД
          2. 0
            8 июля 2024 09:20
            Другое дело, мне не понятно почему при СССР не была куплена лицензия на ТАТРА и не построен завод в СССР.

            если посмотреть на производство грузовиков, то СССР технологически не было готово, да и чехи не смогли бы нам предоставить оборудование под полный цикл производства
            не забывайте, что 1-я очередь КамАЗа - это импортное оборудование, а потом нам "эту лавочку" - закрыли...
            а что творилось при пуске 2-й очереди (когда стали использовать своё оборудование)...
            1. 0
              8 июля 2024 10:38
              Кстати в Кустанае в конце 80х был построен завод по производству дизелей с воздушным охлаждением по лицензии Дойц. На Татре, кажись дизель оттуда же родом
              1. +1
                8 июля 2024 10:44
                Кстати в Кустанае в конце 80х был построен завод по производству дизелей с воздушным охлаждением по лицензии Дойц. На Татре, кажись дизель оттуда же родом

                так он не заработал, причины - не помню
                также как и ЗиЛ строил новые мощности в Смоленской области - не заработал
                а Татра - своя разработка, история Татры почти вековая и с Дойцем пересекается только по типу охлаждения
        2. 0
          8 июля 2024 08:59
          Татра проиграла всем производителям и тяжелых грузовиков и осталась в узком сегменте -спецтехнике, он высоко маржинальный и требовательный.
          И шасси ТАТРА позволяет масштабированем телеги делать грузовики от 4х4 (Обычных) до 12х12 и возить ракеты. Это показатель.
    4. +5
      7 июля 2024 20:47
      В Сибири на строительстве газопроводов Татры очень хорошо себя показали. Сам весной по распутице из Белоярского в Андру ехал на Татре - 3 осный самосвал.. Развезло за день, утром ещё морозец , к обеду солнце и все. Грязь, колеса не было видно, как плыли, доехали. Так что, по грязи они хорошо ходят!
      1. 0
        8 июля 2024 03:41
        Так что, по грязи они хорошо ходят!

        Загруженные или порожняком?
    5. 0
      7 июля 2024 23:50
      Ну скажем так, шасси Татры даёт преимущества до определенного момента, одно хорошо, чехлы на полуосях рвуться.
  2. +1
    7 июля 2024 19:59
    Так что или кого они будут транспортировать? По внешнему виду это штабные или радиомашины.
    1. +2
      7 июля 2024 21:26
      Новые машины, поступавшие главным образом на оснащение 13-го артиллерийского полка

      Думаю там и системы связи, и системы целеуказания, системы контрбатарейной борьбы и возможно рэб, полк будет жирный и нафаршированный новьем у чехов. но это 1 полк, мало что решит
  3. +1
    7 июля 2024 21:19
    $260 млн за 62 машины. это дорого. с такими ценами войны не выигрываются причем заказали 5 лет назад
    1. +3
      7 июля 2024 21:39
      Цитата: Грац
      $260 млн за 62 машины. это дорого. с такими ценами войны не выигрываются причем заказали 5 лет назад

      Так дорогая не машина, дорогая начинка кузова. Это ж КШМ-ка, там электроника в разы больше машины стоит. Получается почти 4 миллиона еврорублей за единицу.
      1. 0
        7 июля 2024 21:58
        да это понятно что 62 грузовика чехи могли склепать за пару недель если не быстрее
    2. +3
      7 июля 2024 21:58
      It is not only the cars. Also equipment (very expensive), spare parts, crew training, mechanics training, logistical stuff like repair stations etc.
      Also remember - it costs money to design it, test it and build it (you need special machines or adjust old ones whitch costs money). If you have only 62 pieces, then price per one will be very high, because all these costs are divided to 62 cars.
  4. +5
    7 июля 2024 22:01
    Ненавижу чешскую армию! Сам не знаю почему. Генетическая ненависть к чехам,ляхам,украм и прочим братушкам предателям видать сказывается.. . winked
  5. -2
    7 июля 2024 22:09
    Косолапый как татра..Для дорог чехии сойдёт..А для России.ни ухо не рыло
  6. +1
    7 июля 2024 22:34
    На протяжении всего ролика ждал, что покажут преодоление небольшого брода, канавы с грязной жижей и т.п. Ну, как у нас это принято. Но ничего этого к ролике НЕТ! Простые покатушки по ровному полигону (спуск-подъем под небольшим уклоном не в счет).... Ну и где эти "исключительные ходовые качества"? Они в том, что машина едет?
  7. 0
    7 июля 2024 23:19
    Леопарды и Абрамсы с Челенджероми тоже славили.
  8. +2
    7 июля 2024 23:33
    Оффтоп по чехам: вот и Буча всплыла:
    Чешский наемник признался, что украинские военные грабили и расстреливали мирных жителей в Буче.
    Чешский наемник признался в работе палачом в ВСУ. В частности, в расстреле людей в Буче. Об этом пишут чешские СМИ.
    Сейчас Филиппа Симана судят на родине. Его обвиняют в незаконной службе в ВСУ и мародерстве. (За все это - вплоть до пожизненного). В ходе следствия Симан рассказал, что приехал на Украину в 2022 году, чтобы заработать денег, воюя за киевский режим. Вступил в добровольческий батальон "Карпатская Сечь", не имея на это права (согласно законам своей страны). Сумел избежать гибели и вернуться домой.
    В качестве "трофеев" привез из Украины очки Gucci, дыхательную маску из самолета и слитки золота и серебра, а также другие драгоценности. Рассказал, что снимал с убитых золотые украшения, потому что "так делали все". И подтвердил, что украинские военные не только грабили, но и расстреливали мирных жителей под Киевом в Буче: "Мы были полицией, мы были судом, мы были расстрельной командой, когда дошло до этого".

    https://www.tvr.by/news/v_mire/cheshskiy_naemnik_priznalsya_chto_ukrainskie_voennye_grabili_i_rasstrelivali_mirnykh_zhiteley_v_buch/
    https://aif.ru/politics/world/-my-byli-sudom-cheshskiy-naemnik-vsu-priznalsya-v-rasstrele-lyudey-v-buche
  9. +1
    8 июля 2024 05:14
    Помню , завяз на дороге трал с гусеничным ГДРовским краном РДК . Тянула трал трехосная Татра . Две оси под кабиной , одна ось сзади . Позвали помочь трактор Т - 130 . Не идет . Прицепили еще два Кировца К 700 спереди . Получился состав - трал с краном , дальше Татра , трактор Т - 130 и два Кировца . Когда начали тянуть и дали все ''по газам'' , Татру порвало пополам , по кабину ....
    1. +2
      8 июля 2024 08:33
      Татру порвало пополам , по кабину ....

      "так с дуру можно и ... сломать"
      в конце 70-х у меня был случай: камаз с шаландой уехал в командировку, а приехал назад без шаланды - прицепное было вырвано из рамы с мясом, рама - винтом...
  10. -1
    8 июля 2024 05:46
    Бендеравцам собираються их уже передать. Леопарды тоже передали и очень хорошо горят.
  11. +1
    8 июля 2024 12:13
    Мне одному показалось ,что у него колеса в разные стороны смотрят ?
    1. +1
      8 июля 2024 13:32
      . Мне одному показалось ,что у него колеса в разные стороны смотрят ?

      Да, действительно, для уменьшения радиуса поворота передняя и задняя оси поворотные. С одной стороны хорошо, с другой усложняет конструкцию.