«Работается быстрее и удобнее»: польские авиатехники сравнили вертолет Apache с Ми-2

40 104 56
«Работается быстрее и удобнее»: польские авиатехники сравнили вертолет Apache с Ми-2

В 2023 году Варшава приобрела 96 американских вертолетов AH-64E Apache. Первые авиатехники, прошедшие обучение в США, начали возвращаться на родину и поделились своим мнением о новой для польских вооруженных сил технике.

Ранее они обслуживали винтокрылые машины Ми-2, Ми-24 и W-3PL [польский вертолет, созданный в конце 1970-х годов на базе Ми-2]. Как пояснили авиатехники, в сравнении с Ми-2 Apache имеет большие отличия, которые касаются общего обслуживания, ремонта, механизации и даже организации работ:



В Apache реализованы технические решения, которые приводят к сокращению времени работ. Например, упрощен доступ к агрегатам. Благодаря модульной системе в случае неисправности мы не демонтируем весь агрегат, а просто снимаем старый [компонент] и устанавливаем новый. Это намного быстрее и удобнее.


По их словам, подготовка к взлету Apache сведена к минимуму. Тесты перед стартом практически не проводятся, так как в этом нет необходимости. Также требуется гораздо меньше специалистов, чтобы поднять вертолет в воздух. Если в случае с W-3PL требуется 8 техников, один летный техник и два пилота, то для Apache достаточно двух пилотов и одного техника.

Так что разница колоссальная. Конечно, при условии, что всё находится в рабочем состоянии

- поясняют авиатехники изданию Defence24.

Определенные затруднения у них, привыкших к метрическим расчетам, вызвала необходимость переходить на традиционную систему мер [несмотря на формальное принятие, метрическая система в США практически не используется].

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    7 июля 2024 22:59
    Ой,а что с аэропланом братьев Райт не сравнили? Еще зачетнее лизнули бы матрасам!
    1. +16
      7 июля 2024 23:25
      ДэБилл он и в Африке деБилл. Оно конечно сравнили хрен с пальцем. Только вот гладко было на бумаге, а как на счет ремонтопригодности, когда в поле и ангара с новым модулем не просматривается.
      Так то их М-16 вроде как и точнее и кучнее нашего Калаша, вот только я ни за какие коврижки свой АК-74 не сменял бы на это гуано ибо любое попадание грязи и можно выкинуть этот амеровский хлам.
      Сказать по правде я бы 74-го и на АК-12 не поменял бы.
      1. +3
        7 июля 2024 23:39
        Цитата: Алекс_1973
        какие коврижки свой АК-74 не сменял бы на это гуано ибо любое попадание грязи и можно выкинуть этот амеровский хлам.

        Вы еще не забывайте, что оно алюминевое, если нашим калашматом от души можно приложить и ему ничего не будет, то у 16 скорее всего лопнет или аппер или лоуэр
        Цитата: Алекс_1973
        Сказать по правде я бы 74-го и на АК-12 не поменял бы.

        Согласен, образец 16 года, который в 18 начали поставлять.... хммм... как бы культурно сказать то.... словарный запас закончился am Да и новый не особо лучше - из пустого в порожнее все.
        Цитата: Алекс_1973
        когда в поле и ангара с новым модулем не просматривается.

        Им еще один вертолет пришлют с модулем good laughing 1 апач по цене 2-х wassat
      2. +1
        7 июля 2024 23:51
        М-16 вроде как и точнее и кучнее нашего Калаша

        Вопрос спорный. Если хорошим импортным патроном - можно таки посоревноваться.
      3. +1
        8 июля 2024 08:39
        Алекс_1973 (Алексей)
        Так то их М-16 вроде как и точнее и кучнее нашего Калаша, вот только я ни за какие коврижки свой АК-74 не сменял бы на это гуано ибо любое попадание грязи и можно выкинуть этот амеровский хлам.

        Не думаю, что у Вас был опыт боевого применения американского оружия. Скорее всего Вы привычно используете расхожие байки про якобы ненадежность М-16 по сравнению со "старым добрым АК".
        Я тоже не держал в руках М-16. Но судя по успехам американских технологий я отдаю должное их умению конструировать качественное (во всех отношениях) оружие. И Вам не советую заблуждаться на этот счет.
        1. 0
          8 июля 2024 08:45
          Опыта применения и правда не было. Доводилось один раз подержать в руках, пострелять не получилось из-за отсутсвия бк.
          Качественное оно конечно качественное, но очень капризное в отношении грязи, чего не скажешь о нашем АК.
          Кстати, известно не мало случаев когда сами американские солдаты предпочитали своим М-16 наши Калаши. Есть кадр, когда во время штурма американец использует наш ППШ.
          1. +2
            8 июля 2024 09:03
            Любой солдат предпочтет то оружие, к которому имеются боеприпасы.
            Скорее всего Вам известно про именно такой случай.
        2. 0
          8 июля 2024 16:25
          А я держал...и даже стрелял...
          Доложу Вам-винтовка интересная, только НЕ ЗАБЛУЖДАЙТЕСЬ в её исключительности...Не советую-с...
          А вот на родной АК-47(!) я бы точно её не поменял бы-поверьте нА слово-рядом БЛИЗКО не стоИт, от слова СОВСЕМ...
        3. 0
          8 июля 2024 18:17
          какие "технологии" сша????? "боинг" который рассыпается в воздухе. космические технологии- из четырех космических шаттлов, 2 взорвались с экипажами. ракетные двигатели и места для космонавтов на "союзах" тридцать лет сша покупали у "отсталой" России и каждый новый президент сша. обещал летать на "суперпупер" американских космических ракетах и продолжали покупать у РФ и космические двигатели и места на российском "союзе"
    2. +21
      7 июля 2024 23:37
      Между выпуском AH-64E Apache и Ми 2 двадцать лет разницы... Между AH-64E Apache и Ми 28 пятнадцать... В общем то, сравнивать как-то некорректно... Я не спец в технике, но когда я начинаю себя сравнивать с мужиками, которые на двадцать лет моложе, по силе, по выносливости, да и в целом по здоровью, я начинаю понимать что я за эти годы прилично постарел... Выгляжу то ещё ничего, но внутри то, внутри... Вот если б новые запчасти, а уж тем более целые модули... laughing
      1. +5
        7 июля 2024 23:57
        ...но когда я начинаю себя сравнивать с мужиками, которые на двадцать лет моложе, по силе, по выносливости, да и в целом по здоровью, я начинаю понимать что я за эти годы прилично постарел... Выгляжу то ещё ничего, но внутри то, внутри... Вот если б новые запчасти, а уж тем более целые модули... laughing

        Лев, самое главное, что начинка у Вас железная) Не каждая молодежь сейчас повторит то, что старики делали и делают) Это была другая страна.. Большая и сильная)) (только ни в коем случае не подумайте, что сейчас она слабая) Извините за ремарку)
    3. -6
      8 июля 2024 00:34
      А то что автор просто сделал кликбейтный заголовок, это так ерунда. В тексте не только про ми-2 пишут. Сразу видно, большая часть аудитории ВО читают только заголовки, что по коментам и видно.
    4. 0
      8 июля 2024 04:01
      В "Мимино" я что то возле вертолета ,Ми-2 кстати, ни разу техников не видел.Кино не аргумент ,но все же.
      1. 0
        8 июля 2024 06:53
        Цитата: andrewkor
        В "Мимино" я что то возле вертолета ,Ми-2 кстати, ни разу техников не видел.Кино не аргумент ,но все же.

        они вино пили вертолет-шмерталет понимаешь сам летает
  2. +1
    7 июля 2024 23:01
    Ну как бы на месте , менять модули конечно проще. А если нет исправного модуля вот прям рядом то что окажется проще ? Вопрос
    1. +4
      7 июля 2024 23:29
      привыкших к метрическим расчетам
      Не было печали, купила баба порося!
    2. +11
      8 июля 2024 00:27
      Цитата: Скобаристан
      А если нет исправного модуля

      В авиации всё меняется модулями. Если нет под рукой исправного модуля - заказывай и жди. А все блоки (модули) опломбированы и вскрывать их и лезть внутрь никто не додумается и не даст, это только специалисты специально обученные могут сделать, а никак не техник с бетонки.
  3. +8
    7 июля 2024 23:07
    Ми-2 и Апач сравнивают...да там реально на западе попы вывернутые наизнанку
    1. +2
      7 июля 2024 23:40
      Апач купили, права купили, мозги - денег не осталось lol
    2. +2
      7 июля 2024 23:45
      Цитата: Крымский партизан 1974
      …да там реально на западе попы вывернутые наизнанку

      Поддерживаю все категорические коменты, но это понравился drinks Значение слова менталитет я понял когда увидел Ми-2 и UH-1 рядом с открытыми капотами: - Как они на нем вьетнамскую войну вытянули? Он же как куколка рядом с машинами Миля…
      Цитата: Крымский партизан 1974
      Ми-2 и Апач сравнивают...да
      Цитата: evgen1221
      Еще зачетнее лизнули бы матрасам!
  4. -5
    7 июля 2024 23:13
    Дебил на дебиле и дебилом погоняют.
  5. +2
    7 июля 2024 23:15
    «Работается быстрее и удобнее»: польские авиатехники сравнили вертолет Apache с Ми-2

    Ну, так то можно было и бульдога с носорогом сравнить...
    1. +1
      8 июля 2024 03:40
      Ну, они же уточнили.
      Конечно, при условии, что всё находится в рабочем состоянии
      laughing
  6. +2
    7 июля 2024 23:15
    Цитата: Крымский партизан 1974
    Ми-2 и Апач сравнивают...да там реально на западе попы вывернутые наизнанку

    Ну к слову , я посмотрел на W-3PL . Конечно видно что предок был Ми-2. Но и отличий много.
  7. +2
    7 июля 2024 23:21
    Автор сочинил сенсацию про Ми-2. Хотя если вчитаться, то
    Ранее они обслуживали винтокрылые машины Ми-2, Ми-24 и W-3PL

    А в целом речь идет о разных подходах в обслуживании вертолетов в принципе.
    в случае с W-3PL требуется 8 техников, один летный техник и два пилота, то для Apache достаточно двух пилотов и одного техника.
    1. +7
      8 июля 2024 00:37
      Цитата: solar
      речь идет о разных подходах в обслуживании вертолетов в принципе.

      Так у нас же нечто подобное пытались внедрить в 90-х.
      Вместо 5-ти спецов и 5-ти контролеров в кабину садился один оператор и чего-то там то ли проверял, то ли не проверял...
      Но если отказ - зови спеца, в принципе как и у поляков
      Конечно, при условии, что всё находится в рабочем состоянии (с)

      Не знаю чему поляки радуются, у нас сей эксперимент "не зашел". Групповая система привычней и надежней. Правда, понятия не имею как там сейчас в ВКС РФ.
      1. Комментарий был удален.
  8. -4
    7 июля 2024 23:22
    да всё понятно...в России тоже никто на москвичах и запорожцах ездить не хочет
  9. +2
    7 июля 2024 23:41
    Сравнили жопу с пальцем.
    И чем они 8 техников на Ми-2 займут, он простой как топор?
    Или пилят?
    А чего они демонтировали раньше, пре выходе из строя агрегата, или на американце можно лопатки вытащить не снимая двигатель?
    1. 0
      8 июля 2024 10:17
      Цитата: 75Сергей
      И чем они 8 техников на Ми-2 займут, он простой как топор?

      Может они для Ми-2 ещё и ТЭЧ приплюсовали? smile
  10. +1
    7 июля 2024 23:47
    Цитата: ВЗЭМ100
    да всё понятно...в России тоже никто ...... запорожцах ездить не хочет

    Что бы в России начать на запорожцах ездить, надо кое где, кое кого победить, тогда и такое имя можно авто давать, в ином случае не патриотично будет на ЗАЗе газульку давить
  11. -1
    7 июля 2024 23:48
    Между ними разрыв в 15 лет, в середине прошлого века для авиатехники это было целое поколение, если не больше. А если считать МИ-2 глубоким рестайлингом МИ-1 с ремоторизацией, то вообще 25 лет. Пшeкaм бы сравнить Апача с МИ-28, да кто их к МИ-28 допустит.
  12. +3
    7 июля 2024 23:55
    в 90е, нулевые работал на совместном российско - американском предприятии. у америкозов повсеместно введён поагрегатный ремонт. конечно это крайне удобно. стоит рядом с ремонтируемой импортной техникой пирамида коробок новых запчастей, заказанной со склада по компу и механик как в шашках поагрегатно переставляет их руководствуясь здесь же по мануалу с детскими разъяснительными картинками рисунками. сложная работа серьёзного ремонта разбита на простенькие кубики лёгких операций.
    такой профессиональный труд говорит лишь о высокой культуре производства. с кувалдами никто не бегает. на вопрос к механику - американцу, зачем он меняет вполне работоспособные агрегаты на новые, услышал ответ :"этим я да работу работягам в америке!".
    и плюс великолепный ремонтный инструмент.
    сша, богатая страна. она может себе позволить себе такую технологи ремонта.
    мы же от нищеты и скудоумия собственных элит, угробивших техническое наследие ссср, до сих пор занимаемся глубоким ремонтом вышедших из строя агрегатов.....прошлый век.
    родина - мать, рожай побольше технарей! а юристов, экономистов, певцов, артистов, бандитов, спортсменов поменьше. понаелись этой шушеры до рвоты.
    1. +9
      8 июля 2024 01:13
      В авиации "поагрегатный ремонт" еще со времен Николая II. И работать положено строго по "Мануалу", даже если у тебя 25 календарей и ты эту работу уже 20 лет делаешь. Прочитал предложение в "мануале", дальше сделал, что написано. И с кувалдой по аэродрому никто не бегает, не бегал и бегать не планирует. И с паяльником в вертолет/самолет техник не лазит, для этого имеется ТЭЧ и авиаремонтный завод. Неисправный или выработавший свой ресурс блок, агрегат меняется на исправный.
      Так что не сравнивайте кооператив по ремонту китайских чайников с ВВС.
      И ваш пример, про как хорошо у США и как плохо у РФ применительно к статье про вертолет, т.е. про авиацию, считайте не прокатил.
      1. 0
        8 июля 2024 10:22
        Цитата: BABAY22
        И работать положено строго по "Мануалу", даже если у тебя 25 календарей и ты эту работу уже 20 лет делаешь.

        В теории - да. А на практике даже в сияющем граде на холме зачастую работают как привыкли. а не как положено.
        В ЗВО, ЕМНИП, в начале 90-х описывался эксперимент USAF: двум командам техников дали два самолёта. Первая команда была из маститых зубров - тех, которые на слух определяют вышедший из строя блок. Вторая - зеленущая зелень. Первой разрешили работать как привыкли. Второй - строго по инструкциям. В результате, вторая команда потратила на треть меньше времени и нашла все внесённые в самолёт неисправности. smile
  13. +9
    7 июля 2024 23:58
    Попробовали бы они сказать что-то другое.
  14. -2
    8 июля 2024 00:06
    W3 Sokol wasn't based on Mi-2. There were plans to make some hardcore Mi-2 upgrade, but finally Poles built W3 from zero and it has absolutelly nothing common with Mi-2.
  15. +5
    8 июля 2024 00:36
    Написана явная ерунда,в ВВС СССР выявляли неисправность до блока,неисправный блок под замену.Один техник на Апач,ну ну,сказки дядюшки Римуса.Технические группы обслуживания по планеру и двигателю,авиационного оборудования,радиоэлектронного оборудования и вооружения.Ну и вишенка на торте: время оперетивной готовности Апач 30-40 мин.Советую почитать Мэйси Эд - Апач (есть в интернете)много интересного.
    1. -1
      8 июля 2024 00:58
      Эта книга издана в 2009 году и описывает события еще более ранних лет. Технологии изменились чуть более чем за 15 лет, и многие вещи из этой книги уже неактуальны.
      1. +2
        8 июля 2024 01:08
        Я конечно извиняюсь.А что изменилось? Что техник в одну каску может подготовить вертолет к вылету?
        1. 0
          8 июля 2024 01:25
          Между AH-64D и ныне выпускаемым AH-64E существует множество различий. У новых моделей General Electric T700 в два раза больше времени между капитальными ремонтами по сравнению со старыми моделями. Введены новая камера сгорания и турбина, а вся конструкция значительно проще благодаря модульности. Теперь техник просто снимает один «блок» и оценивает, можно ли его починить или просто вставляет новый. В более ранних версиях ремонт был сложнее и требовал в два раза больше времени. Есть и другие отличия, но писать здесь не о чем.
  16. +5
    8 июля 2024 00:59
    Поляки сравнивают то, с чем могут сравнить, то что знают. Остальное они видели только на картинках. Так что всё объективно.
    1. 0
      8 июля 2024 04:16
      Нет здесь объективности. Сравнивать технику разных стран не вполне корректно, если это не модели, выставленные одновременно на продажу.
      Ибо сделать что-либо стоящее в условиях России труднее, чем в условиях США.

      А сравнивать образцы, между которыми 20 лет истории развития техники-все равно, что сравнивать палец с......

      Так что их сравнения больше говорят о самих поляках, чем о вертолётах.
    2. 0
      8 июля 2024 18:31
      Цитата: tur-tur
      Так что всё объективно.

      Если рядом поляки и "что то связанное с СССР или Россией" не может в результате такого уравнения выйти "объективно".
      Обгадят из принципа своего селюковско и гонора.
  17. -1
    8 июля 2024 01:16
    Когда речь идет о вертолетах в Польше, эксперты высказывают много критики. Предыдущее правительство покупало столько, сколько могло и где могло, так что теперь это настоящий «зоопарк животных», когда дело касается эксплуатации и обслуживания. Современные AW101, AW149 и S-70i были закуплены в дополнение к уже используемым моделям Ми-17, Ми-8, Ми-2, Ми-24, W-3PL и UH-60 Blackhawk. Мало того, есть еще AH-64 Apache и есть планы закупить H145M у Airbus. Такого бардака нет ни в одной стране мира, критика экспертов справедлива, ведь при покупках они руководствовались двумя принципами - "быстро и много", не учитывая затраты и не задаваясь вопросом "кто это исправит" ".
  18. +1
    8 июля 2024 01:20
    Тольки было, только неделю назад хвастались и восхищались, или это уже другой поляк очко лизнул.
  19. +2
    8 июля 2024 01:36
    Зря с Ильей Муромцем не сравнили
  20. +2
    8 июля 2024 02:31
    польские авиатехники сравнили вертолет Apache с Ми-2

    laughing !.. С чем они его сравнили - с Ми-2 ?.. А с первым прототипом вертолёта конструктора Сикорского они его не пробовали сравнивать ?..
  21. BAI
    0
    8 июля 2024 06:23
    в сравнении с Ми-2 Apache имеет большие отличия, которые касаются общего обслуживания, ремонта, механизации и даже организации работ:

    Сколько лет Апачу и сколько Ми-2? Нашли, что сравнивать
  22. +2
    8 июля 2024 06:36
    «Работается быстрее и удобнее»: польские авиатехники сравнили вертолет Apache с Ми-2

    Тхе. Сравнили болт с гайкой. Они бы еще мотыгу сравнили с культиватором.

    Ми-2 - многоцелевой вертолёт, созданный в ОКБ Миля в первой половине 60-х годов - первый советский серийным вертолёт с газотурбинным двигателем. Производство Ми-2 было налажено в 1965 году в Польше, выпускался до 1992 года. Было выпущено более 5 400 этих машин. Ми-2 эксплуатируется и сегодня, он применяется для решения большого количества как военных, так и гражданских задач.

    Первый полёт вертолёта «Апач» состоялся 30 сентября 1975 года.
    Начало эксплуатации вертолёта — 26 января 1984 года.
    Годы производства — с 1982 года.

    Между ними разница в 20 лет. Это как сравнить Т-54 с Т-72 или Леопард-2. negative
    А если сравнить Апач с нашими современными вертушками? wassat laughing good
    1. Комментарий был удален.
  23. 0
    8 июля 2024 06:54
    Простите, но эта статья, перепечатка бред.
  24. 0
    8 июля 2024 08:01
    а могли ли сказать наоборот ?! -конечно же нет)
    -ан нет: ведь наверняка говорили, во времена Варшавского договора)
  25. 0
    8 июля 2024 08:17
    Сравнили овощь хрен с бананом. Что за странная манера сравнивать машины разного назначения и разных, грубо говоря эпох? Этот как сравнивать телегу и современную автомашину( только не отечествунную,)
  26. 0
    8 июля 2024 11:10
    Цитата: BABAY22
    В авиации всё меняется модулями. Если нет под рукой исправного модуля - заказывай и жди.

    Спасибо за ответ. Я увы далек от авиации. Поэтому и возникают вопросы. Я могу понять замену блока электроники . Могу понять замену двигателя. Но вот если неисправен какой то клапан . В той же гидравлике..Что ж это за блок получается ?
  27. 0
    8 июля 2024 11:54
    Ми-2 сравнили и Apache,а чего не сравнили с Кировцем К-700,там доступ к агрегатам лучше чем в Apache.А обслуживается кувалдой и синей изолонтой
  28. 0
    8 июля 2024 18:28
    Ранее они обслуживали винтокрылые машины Ми-2, Ми-24 и W-3PL

    То есть "динозаврик-газелька", "относительно боевая летающая маршрутка"(иногда НУРСЫ может запулить) и "пшековозка на базе динозаврика-газельки".
    Эти кретины сравнивают (военно-)транспортники с боевым вертолетом?
  29. 0
    9 июля 2024 00:46
    Только для обслуживания требуется железа в два раза больше (не дешёвого) и в чистом поле не обслужишь. Вперёд, пшеки !