«Словно бесноватые». Как нацисты и бандеровцы расправлялись с москалями и евреями

34 608 116
«Словно бесноватые». Как нацисты и бандеровцы расправлялись с москалями и евреями
Еврейка сидит на тротуаре у ног бойцов украинской народной милиции ОУН(б) во время погромов во Львове. 1941 год


ФСБ России впервые опубликовала цифровую копию протокола допроса обер-ефрейтора Ганса Изенмана. Палач принимал участие в массовой расправе над евреями в ходе львовского погрома, произошедшего в конце июня – начале июля 1941 года.



Массовые убийства


Центр общественных связей (ЦОС) ФСБ России впервые опубликовал цифровую копию протокола допроса обер-ефрейтора Ганса Изенмана. Он служил в дивизии СС «Викинг» и участвовал в расправах над мирным населением во Львове и на других оккупированных территориях УССР.

Моторизованная дивизия СС «Викинг» (с 1943 года – 5-я танковая дивизия СС «Викинг») была создана в 1940 году. Дивизия входила в состав элитных соединений войск СС и была первой, в которой наряду с немцами проходили службу иностранные наёмники из «расово близких народов», в первую очередь из Бельгии, Дании, Голландии и скандинавских стран.

В июне 1941 года дивизия «Викинг» вела наступление на львовском направлении. 28 июня 1941 года части Красной Армии оставили Львов. Войска СС продвигались через Львов с 30 июня по 2 июля 1941 года.


Солдаты войск СС разговаривают с местными жителями в районе Львова

В эти дни во Львове произошла драма, которая известна как Лембергский или Львовский погром. Это бы один из первых актов открытого геноцида евреев во время Второй мировой войны.

Непосредственными инициаторами и исполнителями погрома стали украинская народная милиция и местное руководство ОУН(б) – Организация украинских националистов (бандеровское движение). В погроме участвовали и эсэсовцы.

Из протокола допроса Ганса Изенмана от 29 декабря 1945 года: «...я участвовал в расстрелах мирных советских граждан в г.г. Львове, Бердичеве и Тараще. В последних числах июня или в начале июля наш взвод, входящий в состав дивизии «Викинг», прибыл во Львов, где по приказу командования я принимал участие в массовых расстрелах еврейского населения. Наше отделение в течение двух дней произвело 4 облавы по городу Львову, в результате которых было собрано до 800 человек еврейского населения, в том числе мужчины, женщины, старики и дети. Все эти граждане были доставлены нами за город Львов в восточном направлении и в расстоянии, примерно, 2-х километров от Львова все они были расстреляны у рва. Я лично расстрелял, приблизительно, 120 человек. Задержанные нами при облавах доставлялись к месту расстрела группами от 150–200 человек. Расстрелы производились днем...»

В первой половине июля гитлеровцы прибыли в Бердичев Житомирской области, где организовали новый кровавый погром. Как сообщил советскому следствию Изенман, палачи действовали не без помощи местных жителей: «Наше отделение разбивалось на группы по два человека. В каждую группу был дан один местный житель, который указывал на еврейские квартиры и дома. Мы заходили в квартиры, забирали всех, находившихся в них, в том числе детей, стариков, выводили их на улицы. Когда набиралось до 200 человек, мы их отводили к месту расстрела и расстреливали».

После резни во Львове и Бердичеве эсэсовцы были направлены в Киевскую область в населённый пункт Тараща, где они убили порядка 400 евреев. Там Изенман лично убил около 60 человек.

На судебном процессе в Киеве 17–28 января 1946 года Ганс Изенман в числе 12 других бывших военнослужащих вермахта на основании ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 года был осужден к смертной казни через повешение. 29 января того же года приговор был приведен в исполнение.


Архивный документ из фондов Центрального архива ФСБ России.

«Их вид был омерзителен»


Первыми во Львов 30 июня 1941 года вошёл разведывательно-диверсионный батальон «Нахтигаль» (с нем. – соловей), сформированный из украинских националистов. Руководил нацистами обер-лейтенант Роман Шухевич, будущий главнокомандующий Украинской повстанческой армией (УПА).

Украинские националисты устроили в городе резню, которая удивила даже опытных гитлеровцев. «Они взяли в зубы длинные кинжалы, засучили рукава гимнастерок, держа оружие на изготовку. Их вид был омерзителен, – вспоминал немецкий офицер Вальтер Бродорф. – Словно бесноватые, громко гикая, с пеной на устах, с выпученными глазами, неслись они по улицам Львова. Каждый, кто попал им в руки, был жестоко казнен».

Националисты вытаскивали из домов не успевших сбежать москалей и евреев, и тут же убивали их. Женщин и детей забивали прикладами. За евреями устроили настоящую охоту.

В охоте на людей самое деятельное участие приняли подразделения СС, которые вошли в город чуть позже. Но действия украинских нацистов поразили даже видавших виды эсэсовцев. Гауптштурмфюрер СС Феликс Ландау записал в дневнике: «Сотни евреев с залитыми кровью лицами, проломами в черепах, с переломанными руками, выбитыми глазами бегут по улицам. Некоторые окровавленные евреи несут на руках других, полностью сокрушенных».


Две еврейки, сидящие у ног участников погрома в оккупированном немецкими войсками Львове

Всего в первые дни погромов во Львове было убито более 4 тыс. человек. Их тела, собранные в одном месте, могли видеть все жители города. Столица Западной Украины лишь недавно вошла в состав СССР, многие в ней по тем или иным причинам не любили Советскую власть, симпатизировали националистам из ОУН. Однако эта кровавая резня заставила горожан содрогнуться. В городе говорили: «Гитлеровцы на завтрак едят евреев, на обед – поляков, на ужин – украинцев».

Действительно, всё только начиналось. 25 июля в городе прошёл новый погром под названием «Дни Петлюры». Тех, кто бежал из города, уничтожали. Украинские националисты вырезали евреев, которые бежали в окрестные села. В винницком селе Турбов националисты перебили всех мужчин-евреев и хотели заживо сжечь женщин и детей. Этого не выдержали даже немецкие солдаты, которые остановили бойню.


Тела евреев, расстрелянных во время погромов во дворе тюрьмы Львова.

«Нам нужны русские пространства без русских»


Кровавая резня происходила по всей Западной Украине. Убивали за то, что еврей, москаль или коммунист. Солдаты вермахта, эсэсовцы не разбирали разные виды «недочеловеков» – русских, евреев, украинцев-малороссов. Какая разница, если нужно зачистить от «низшей расы» всю Украину и другие земли.

Жестокие погромы, бойни происходили везде, куда пришли оккупанты. Дивизия личной охраны фюрера – лейбштандарт СС «Адольф Гитлер» – входила в состав 1-й танковой группы генерала фон Клейста. Отборные войска наступали на Киев. В ночь перед нападением на СССР эсэсовцам объяснили, как следует действовать в войне с русскими. Одно имя фюрера должно было внушать ужас «недочеловекам».

Командиры рот зачитывали заповеди войны на истребление: «Проломи русскому череп, и ты обезопасишь себя от них навек! Ты безграничный властелин в этой стране! Жизнь и смерть населения в твоих руках! Нам нужны русские пространства без русских!»

В одном из поселков под Ровно немцы натолкнулись на сильное сопротивление советских войск. Обозлённые потерями фрицы, согнали на площадь несколько десятков жителей и расстреляли их. Поселок сожгли.

Командир дивизии Зепп Дитрих издал приказ пленных не брать, расстреливать на месте. «Во всех районах были созданы специальные команды, – рассказывал позже один из эсэсовцев. – Команды с особой задачей, – в захваченных селениях планомерно сжигать дом за домом, а жителей, прятавшихся в подвалах и убежищах, выкуривать гранатами». На пути эсэсовцев должна была оставаться выжженная земля.

Солдаты вермахта и эсэсовцы оставляли за собой трупы мирных жителей и военнопленных, сожженные дома и взорванные церкви. 3 июля начальник оперативного отдела генштаба ОКХ (верховное командование сухопутных войск) Адольф Хойзингер записал в дневнике: «Немецкие войска на Востоке ведут себя как полчища Чингисхана».


Нацисты расстреливают советских мирных жителей в урочище Бабий Яр в оккупированном Киеве

«Русский должен умереть»


В Прибалтике местные националисты точно так же, как оуновцы-бандеровцы на Украине, соревновались в жестокости с эсэсовцами. За несколько дней в Каунасе было убито более 4 тыс. человек. К 11 июля, по отчётам службы безопасности, было убито 7 800 евреев.

В Риге сразу после оккупации начались массовые аресты всех лояльных к советской власти. Арестовывали рабочих, которые приветствовали присоединение к СССР. На многих крупных фабриках людей забирали целыми сменами. Хватали представителей советских и партийных органов. Евреев. Из полицейских участков и тюрем избитых людей везли в лес и расстреливали. В течение 2–3 недель было уничтожено около 12 тыс. евреев и примерно столько же русских. Арестованных в прибалтийских городах и селениях было так много, что пришлось создать концлагеря, которые стали «фортами смерти», так как живыми оттуда не возвращались.

«Айнзатцгруппы» («целевые группы», «группы развёртывания») – военизированные эскадроны смерти, с первых дней войны наводили ужас на население оккупированных областей СССР. Специальные карательные подразделения двигались на восток за немецкими дивизиями. Отвечая за безопасность армейского тыла, айнзатцгруппы уничтожали «нежелательные элементы»: коммунистов, евреев, саботажников, всех, кого хотели.

Части кавалерийской бригады СС под командованием штандартенфюрера Фегелейна с конца июля «умиротворяли» белорусские деревни Старобинского района. За две недели первый полк бригады расстрелял 6 509 мирных жителей и 239 арестовал. Командир второго полка фон Магилл предпочёл не расстреливать мирных жителей, а топить их в болоте.

Он докладывал наверх: «Мы выгнали женщин и детей в болото, но это не дало должного эффекта, так как болота были не настолько глубоки, чтобы можно было в них утонуть». Прочитав доклад, Фегелейн приказал подчиненным просто расстреливать русских. Шесть с половиной тысяч убитых русских только за две недели.

Гитлеровцы не забывали развлекаться. Девушек и женщин повсеместно пытали, насиловали и убивали. В местечке Шацк Минской области всех девушек изнасиловали, голыми выгнали на площадь и заставили танцевать. Отказавшихся расстреливали. В деревне Ректы девушек согнали в лес, изнасиловали и убили.

Войдя в село Ляды, немцы сначала грабили дома, а затем господа офицеры потребовали селян предоставить им 18 девушек. Когда приказ не был выполнен, их забрали сами мародеры. Увели в лес, изнасиловали, а затем расстреляли. На возраст не смотрели, среди убитых были и девочки 12–14 лет.

Такой ужас творился повсеместно. Изверги не скрывали своих «подвигов», на память делали фотографии. Только в ноябре 1941 года командование СС спохватилось и запретило фотографирование экзекуций частными лицами. Но солдаты вермахта это указание часто нарушали. Фотодокументов осталось достаточно.

Таким образом, советский народ выстоял в ужасной войне на уничтожение. Главари Третьего рейха поставили задачу зачистить оккупированные земли от «недочеловеков». Гитлеровцы пришли убивать миллионами, а немногих оставшихся, забитых и запуганных, превратить в рабов. Когда Красная Армия пошла на запад, освобождая советские города и села, то столкнулась со страшной картиной. Сожженные вместе с жителями дома и деревни. Колодцы и рвы, забитые трупами.


Немецкие военнослужащие у призыва, написанного на школьной доске: «Русские должны умереть, чтобы мы жили». В центре группового снимка сидит унтер-офицер люфтваффе. Оккупированный район Брянской области
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    9 июля 2024 06:01
    Это "цивилизованная" Европа. У неё такая страсть к геноциду имеется в генетической памяти. Поэтому сегодня убийства русских там не воспринимаются. И только русский солдат способен не допустить повторения этого кошмара. Только страх перед ним может остановить европейских палачей.
    1. +30
      9 июля 2024 10:28
      Цитата: avia12005
      Это "цивилизованная" Европа.

      С Европой всё понятно . Но то , что евреи сейчас поддерживают укронацистов не то , что бы странно , а чудовищно . Чудовищно !!
      1. +16
        9 июля 2024 14:10
        Они сильно изменились за 80 лет. Индульгенцию им открыли полосатые, теперь уже евреи считают себя супернацией, а славяне - это так, 2 сорт. Именно поэтому я и не осуждаю палестинцев, которые борются с ними, как могут. У евреев есть свое государство, а у палестинцев его украли.
        1. +6
          10 июля 2024 20:49
          Евреи всегда считали себя нацией избранных. Это даже их религия проповедует. Но то что,молчит весь мир,вот что парадокс.
      2. +13
        9 июля 2024 15:30
        Где вы увидели евреев в Израиле? То сионисты - сатанисты в шкуре иудея.
      3. +7
        9 июля 2024 15:45
        Цитата: 30 вис
        Цитата: avia12005
        Это "цивилизованная" Европа.

        С Европой всё понятно . Но то , что евреи сейчас поддерживают укронацистов не то , что бы странно , а чудовищно . Чудовищно !!

        Эти евреи хуже фашистов.
        1. +8
          10 июля 2024 14:28
          Как ни странно, Вы правы. Евреи стали хуже нацистов. Ими забыто все, И Бабий Яр, и многочисленные гетто. Крайне непонятное перерождение.
          1. +5
            10 июля 2024 22:17
            Цитата: п-к
            Евреи стали хуже нацистов.

            Да, потому, что эти нынешние евреи предали прежде всего своих замученных до смерти отцов, дедов, матерей... А, предавший раз, предаст и в дальнейшем. Нет им оправдания и пощады!
            1. +2
              3 сентября 2024 18:20
              Ну просто так в качестве реплики вероятно. Думается что ни кто ни кого не предавал ни память ни чего. В гетто Варшавы не слабо так зверствовала еврейская полиция. В Вермахте было не мало евреев ( правда еврейцы сие не любят признавать) Да и стоит четко отделять евреев СССР воевавших с гитлеровцами от прочих. Словом как писано людьми умными- в любой стране евреи всегда в диаспоре , всегда чужды народу стран , всегда не надежны.
              1. +1
                3 сентября 2024 18:22
                Цитата: сайгон
                Словом как писано людьми умными- в любой стране евреи всегда в диаспоре , всегда чужды народу стран , всегда не надежны.

                То есть на свою беду не ассимилируются. Ну, это уже их проблема.
                1. +1
                  3 сентября 2024 18:25
                  В мире только у евреев национальность передаётся по матери всё более не у кого .
                  1. +1
                    3 сентября 2024 18:26
                    Цитата: сайгон
                    В мире только у евреев национальность передаётся по матери всё более не у кого .

                    Это ещё раз подтверждает моё утверждение. yes
                    1. +1
                      3 сентября 2024 18:33
                      У них много проблем ,как не странно. Вот только есть чувство что евреи СССР и теперь в России сильно отличаются от прочих и очень в положительную сторону .
                      1. +1
                        3 сентября 2024 18:34
                        Цитата: сайгон
                        У них много проблем ,как не странно. Вот только есть чувство что евреи СССР и теперь в России сильно отличаются от прочих и очень в положительную сторону .

                        Ну, хоть это хорошо.
          2. 0
            23 августа 2024 20:53
            Простые евреи и сионисты - две большие разницы. Невозможно сравнить Тевье-молочника или Абрама-сапожника с Ротшильдами или Рокфеллерами. Во время ВМВ американский бизнес вел деловые контакты с Германией (в основном через Швейцарию) и получал прибыль. Некоторых сионистов, которые были родственниками или знакомыми американских (и не только) воротил удалось "выкупить" и доставить в Швейцарию. Это т.н. операция штандартенфюрера Бехера с санкции Гиммлера. Да и печально знаменитый Кастнер отметился в некоторых сделках....
      4. 0
        14 июля 2024 17:29
        Чудовищно? Прочитайте воспоминания евреев, что они творили в палестинцами. И поставите равенство с СС.
      5. +1
        29 октября 2024 13:27
        Цитата: 30 вис
        Но то , что евреи сейчас поддерживают укронацистов не то , что бы странно , а чудовищно . Чудовищно !!

        Ничего чудовищного - тонкий расчет. Поддерживая укронацистов евреи способствуют их истреблению - мстят за Бабий Яр, это еще один "веселый" праздник Пурим в их истории.
    2. +14
      9 июля 2024 11:03
      Не просто не воспринимаются; судя по комментариям в соцсетях, сейчас европейцы жалеют, что не дали Гитлеру и Сталину уничтожить друг друга а потом добить победителя (они верят что русские победили лишь благодаря ленд лизу). И что не дали отмашку Паттону в 1945 - "нашей величайшей ошибкой был отказ закидать русские города ядерными бомбами".
      1. +10
        10 июля 2024 11:53
        Гитлер неистово считал что война с СССР - это неминуемая битва на смерть непримиримых идеологий и рас: национал-социализма и арийской расы - с «еврео -большевизмом и недо-человеками, untermenschen. - без этого сложно понять и представить смертельную опасность эта война представляла для СССР и для советского народа! И поэтому современный исторический ревизионизм, приравнивающий национал социализм Гитлера и коммунизм Сталина - в частности, в лице Тимоти Снайдера «Кровавые земли» , Timothy Snyder, “Bloodlands” - не имеет моральных и юридических оснований!

        На основании устных указаний Гитлера, Верховный Командующий Вермахта, фельдмаршал Кейтель издал письменный приказ к кампании «Барбаросса» от 16-го Июня 41 года (подобного не было в Польской кампании Вермахта) «О коммунистах, евреях, политруках, советском руководстве»…. который: 1). освобождал солдат и офицеров Вермахта от любой юридической ответственности за уничтожение указанных граждан (категорий) СССР… 2).освобождал их от моральной ответственности за уничтожение.. в связи с тем что идет непримиримая война до смерти между несовместимыми и смертельно враждебными идеологиями…
        3).предписывал «решать вопрос о указанных категориях… в срочном порядке и/но без замедления военных действий…

        Это и есть приснопамятный приказ OKW - Oberst Kommand Wehrmacht - Верховного Командования Вермахта по Плану Барбаросса.

        Следует отметить, что наряду с массовыми убийствами Вермахтом, его частями ВНЕ ВОЙСК СС, существует множество свидетельств об отказе участвовать в этих преступлениях частями Вермахта, с ссылками на «замедление военных действий… на моральный урон боевому духу от участия неподготовленного персонала … на наличие специальных подразделений Айнзатцгруппен - группы единственного назначения - Ainsatzgruppen… И нет свидетельств о наказании таковым частям Вермахта.

        Великая Отечественная Война, как мы часто слышали.. но не чувствовали… была войной за жизнь советского народа, советского строя - строя который считался народным. За жизнь против смерти!!!

        Вечная Слава Советскому Народу - Победителю…. миллионам погибших в схватке, которые не знали о Победе, миллионам Победителей, выживших и давшим нам жизнь и свободу!
        1. +4
          10 июля 2024 14:30
          Вечная память! (Мороз по коже).
    3. +2
      14 июля 2024 00:29
      Таки да!
      А что щас творится по плану глобалистов и при помощи десятков миллионов гастарбайтеров-мегрантов ?
  2. +18
    9 июля 2024 06:21
    Ни слова о поляках!?
    В Волыни и Подолии бандеровцы убили около 200 000 поляков. В основном женщин и детей. Для этих убийств они не использовали огнестрельное оружие, только топоры, пилы, песты, мотыги и ножи. Не забывайте об убитых поляках.
    1. +27
      9 июля 2024 06:39
      Цитата: MICHALPOLSKA
      бандеровцы убили около 200 000 поляков. В основном женщин и детей.
      Что бандеровцы , что поляки -два сапога пара. Напомнить , что творили поляки на территориях бывшей Российской империи захваченные Польшей в 1920-1939 годах?
      1. +30
        9 июля 2024 07:01
        Что бандеровцы , что поляки -два сапога пара.
        Совершенно верно,достаточно вспомнить судьбу наших красноармейцев пленных в двадцатых годах..
        1. +8
          10 июля 2024 14:36
          А Армия Крайова сколько наших поубивала в Отечественную?
    2. +19
      9 июля 2024 07:22
      Не забывайте об убитых поляках.
      Да мы-то помним, только вы забыли...
    3. +7
      9 июля 2024 07:24
      Не забывайте об убитых поляках
      Поляки не забывают. За ними не заржавеет wink
    4. +16
      9 июля 2024 07:25
      Цитата: MICHALPOLSKA
      Не забывайте об убитых поляках.

      все помним, знаем, осуждаем.

      Но в статье речь о начале войны, волынская резня-это позже.

      Кстати, в это же время в уничтожении евреев в Польше активное участие принимали сами поляки — как коллаборационисты, так и польские националисты. В деревне Едвабне 10 июля 1941 года поляки учинили жестокий погром евреев, убив несколько сот человек, а остальных сожгли живьём. В Едвабне погибло более 1500 евреев включая женщин и детей

      Случай в Едвабне не был единичным.. По данным историков, участие поляков в геноциде было массовым. Поляками было организовано не менее тридцати погромов и массовых репрессий, устроенных в 24 населённых пунктах.

      И полсе войны-погромы: крупнейшей из антисемитских акций был погром в Кельце 4 июля 1946 года, в ходе которого было убито 40 и ранено около 50 евреев. Погром в Кельце вызвал массовую миграцию евреев из Польши.

      Были и праведники мира и помощь восставшему гетто в Варшаве,да, но факт-евреев в Польше , пракически, не оталось и даже имущество свое отсудить не могкт.
    5. +26
      9 июля 2024 07:26
      MICHALPOLSKA (MICHALPOLSKA)
      Не забывайте об убитых поляках.
      А чего нам о них помнить? Поляки мерзота ещё та, ничем не уступают бандеровцам. Так что перережте уже друг друга и будет нам счастье.
      У меня дед ВОВ закончил аж в 1947 году в Польше, как офицер артиллерист еще два года обучал ляхов артиллерийскому делу. Так вот за это время он ляхов возненавидел больше чем немцев.

      П.С. Одной из причин моей отправки на СВО было как раз передать горячий "привет" от моего деда. В итоге под Клещеевкой мы с ними и пересеклись, минус два ляха.
      1. +8
        9 июля 2024 20:05
        Цитата: Алекс_1973
        П.С. Одной из причин моей отправки на СВО было как раз передать горячий "привет" от моего деда. В итоге под Клещеевкой мы с ними и пересеклись, минус два ляха.

        Интересно, кто Вам поставил аж 4 минуса ?
        1. +12
          9 июля 2024 20:09
          Мне тоже интересно. Просто меня здесь сильно не любят за мои взгляды. В общую канву не вписываюсь. Не ною, огульно всех и вся не ругаю, в общем не такой как надо.
          А вообще мне сугубо пофиг на минусики, плюсики, у меня реальные погоны, а не виртуальные.
          1. +5
            9 июля 2024 20:14
            Цитата: Алекс_1973
            у меня реальные погоны

            А если не секрет, какие ?
            1. +10
              9 июля 2024 20:16
              Не секрет, гвардии рядовой. Правда на должности командира отделения.
              1. +8
                9 июля 2024 20:17
                Цитата: Алекс_1973
                Не секрет, гвардии рядовой. Правда на должности командира отделения.

                Я тоже с лысыми погонами, гвардейски "держал зонтик" над Энгельсом, в/ч 40218.
                1. +7
                  9 июля 2024 20:20
                  Ну я срочку на Кавказе оттоптал, кстати тоже комодом и тоже с лысыми погонами. Хотели дать сержанта, да при переводе из части в часть военник потеряли.
                  А теперь вот в Ахмате-Север добровольцем, до сих пор не уволен, всё ВВК никак пройти не могу.
                  1. +5
                    9 июля 2024 20:22
                    Цитата: Алекс_1973
                    А теперь вот в Ахмате-Север добровольцем,

                    good
                    Цитата: Алекс_1973
                    всё ВВК никак пройти не могу.

                    sad
                    1. +8
                      9 июля 2024 20:25
                      Да мне просто ВВК назначили в Ханкале, а там очередь бешенная, ну и естественно своих первыми, а нас по остаточному принципу. Вот уже год прошел с момента ранения, а всё никак. Пытаюсь через военную прокуратуру вопрос решить, но тоже пока никак.

                      Завтра ровно год будет с того момента, как я второй раз заново родился...
                      1. +6
                        9 июля 2024 20:26
                        Цитата: Алекс_1973
                        Завтра ровно год будет с того момента, как я второй раз заново родился...

                        drinks
              2. +3
                11 июля 2024 00:42
                Приветствую.
                Я очень хорошо понимаю, что это значит . soldier
                Сам был единственным рядовым , но при этом ком.отделения .
                В котором все , в том числе и мои одногодки были ефрейторы, сержанты и даже ст.сержанты.
          2. 0
            3 сентября 2024 18:23
            Цитата: Алекс_1973
            А вообще мне сугубо пофиг на минусики, плюсики, у меня реальные погоны, а не виртуальные.

            Молодец, ей-богу молодец. Поклон тебе от советского офицера.
        2. +1
          14 июля 2024 17:32
          Как кто ? Те, кому этот комментарий как серпом по одному месту.
    6. +15
      9 июля 2024 14:14
      А мы и не забываем. Зато поляки забыли о 600 тыс русских солдат, погибших при освобождении Польши, и поляки теперь снесли все памятники им, отправив в сортир свою национальную память. Мы же историю чтим…
    7. Комментарий был удален.
    8. +3
      10 июля 2024 14:34
      А что поляки с евреями вытворяли? Не в курсе? А Армия Крайова в спины советским солдатам стреляла? Тоже не знаете? Это поляки все забыли.
    9. +2
      10 июля 2024 21:09
      А что поляки? Поляки не лучше бандеровцев, именно вы породили этих тварей!
    10. +1
      23 августа 2024 21:00
      Поляки современные предали память своих. Они сейчас даже нейтральную позицию не занимают по поводу нацизма на украине. О протестах на уровне дипломатов я даже и не говорю. Их устраивают памятники главарям тех, кто устраивал геноцид их предкам. Черчилль как-то сказал: "Если бы Гитлер вторгся в ад, то я не задумываясь стал бы союзником самого Дьявола". Вот так и тут. Русофобия переигрывает всё. Даже память о предках.
  3. +12
    9 июля 2024 06:23
    такие или похожие статьи должны были "мозолить глаза" уже потомкам бандеровцев и лесных братьев в советское время в прессе в гражданской жизни , и тем боле в стенгазетах и плакатах в армии и на флоте .
    А то призванных из Украины и Прибалтики сослуживцы в "шутку" называли бандеровцами и лесными братьями не зная что это за зверьё были эти бандеровцы и лесные братья , а те из Западной Украины и из Прибалтики кличкой " бандеровец" и " лесной брат" даже гордились . Получались они от этого какие то с ареолой романтики , ну словно боролись против советской власти что бы в СССР было немецкое пиво и импортные джинсы . Кстати , в "учебках" в советских вооружённых силах была массовая мода , что сержанты и старшины в "учебках" были выходцы как раз из Западной Украины и из Прибалтики . За армию точно не скажу , на в флотской учебке в г. Мамоново в 1973 году в моей учебной роте все старшины были украинцы и прибалтийцы. И кто сейчас первые русофобы и готовы вместе с НАТО разорвать Россию ? Правильно , "западенцы" и прибалты .
    Предполагаю , что после смерти Сталина Хрущёв жалея бывших прислужников Гитлера надеялся от этого иметь для себя поддержку из той же Украины и Прибалтики , Брежнев щадя не хотел показать сколько среди советских людей во время ВОВ было гадов и кто они , ну а Горбачёв и Ельцин среди "западенцев" и прибалтов нашёл особую поддержку . А всё потому , что в советское время публично и постоянно не демаскировали тех кто ждали Гитлера в СССР , кто из этих "ждунов" убивали советских людей и не ждёт ли они вместо Гитлера прихода НАТО
    1. +3
      9 июля 2024 18:59
      Хрущёв жалея бывших прислужников Гитлера
      Читайте стенограмму встречи Гротеволя и Сталина, 1947 год.
      Удивитесь - как минимум....
  4. +15
    9 июля 2024 06:27
    Чисто наблюдение: в названии статьи евреи названы евреями, а русские почему то москалями... По любому бандеры евреев не так называли.
  5. +6
    9 июля 2024 07:30
    25 июля в городе прошёл новый погром под названием «Дни Петлюры»

    Теперь Петлюра на украине-герой, как и эсэсовец Шухевич...
    1. +4
      9 июля 2024 08:24
      Цитата: Ольгович
      Теперь Петлюра на украине-герой, как и эсэсовец Шухевич.


      Пророческие слова: "
      Это обращение к нашим детям, к тем, кому сегодня месяц, год, три. Тем, кому сейчас 10, мы не нужны. Ни мы, ни наши идеи. Они нам не простят голода и бомбежек. А вот те, которые сейчас еще ничего не смыслят, они будут говорить о нас как о легенде. А легенду надо подкармливать. Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад – тот, которым будет жить человечество через 20 лет. Как только где-нибудь вместо слова "здравствуйте" произнесут "ХАЙЛЬ" в чей-то персональный адрес, знайте – там нас ждут, оттуда мы начнем свое великое возрождение",
      ― Мюллер 17 мгн весны
    2. 0
      20 августа 2024 10:11
      Если быть точным,то Р.Шухевич в Ваффен-СС не служил.Батальон "Нахтигаль",201-й шуцманшафт,но вот Ваффен-СС нет.
  6. -3
    9 июля 2024 07:43
    "Командир дивизии Зепп Дитрих издал приказ пленных не брать, расстреливать на месте. "

    Не уверен, что Автор правильно указал имя и фамилию этого командира. Зепп Дитрих - известная личность, и его действительно судили за жестокое обращение с военнопленными, только преступление он совершил позднее, в 1944 году, во время Арденнского наступления, а пленными были американцы.
    1. +7
      9 июля 2024 08:03
      На 41 год командир бригады СС ЛАГ. С середины 41 переформирована в дивизию СС ЛАГ. Что Вас смущает?
    2. +1
      10 июля 2024 12:39
      Цитата: С.З.
      Зепп Дитрих - известная личность, и его действительно судили за жестокое обращение с военнопленными, только преступление он совершил позднее, в 1944 году, во время Арденнского наступления, а пленными были американцы.

      За LSSAH много чего числится - начиная с массового убийства военнопленных 28 мая 1940 г. Тогда бравые зольдатен из 2-го батальона закидали амбар с пленными гранатами, а затем открыли огонь по выжившим. 80 убитых на месте, 15 раненых, из которых 6 умерли позже.
      Командир батальона, небезызвестный Вильгельм Монке, первую волну обвинений пересидел в советской тюрьме, получив 25 лет от наших. Правда отсидел всего 10 лет, с учётом 7 лет предварительного заключения, после чего в 1955 году его репатриировали в ФРГ. На Западе Монке заявил, что он приказа не брать пленных не отдавал - и это убийство сошло ему с рук. Благо что участники и свидетели с немецкой стороны либо погибли, либо отказывались отвечать на вопросы.
    3. 0
      20 августа 2024 10:13
      СС-группенфюрер Йозеф "Зепп" Дитрих.
  7. +3
    9 июля 2024 08:01
    They were called civilized when they came to our lands - Serbia. Now we have a feeling that once again we are surrounded by dogs of a new Berlin-led pact. I read it in English and Russian since I am a Russian student at University, here, in Serbia. It is like the situation we had in Yugoslavia. Horrible. I lost a lot of family members during the '40s, in such brutal ways. The Yugoslav Partisans along the Red Army are the only liberators of our land, Yugoslavia
  8. +1
    9 июля 2024 08:05
    19 апреля 1943 года был осужден к смертной казни через повешение. 29 января того же года приговор был приведен в исполнение.
    Автор, вычитывайте и корректируйте то, что вы пишете! Это как?! Сначала повесили, а потом осудили?!
    1. +4
      9 июля 2024 14:28
      Да, с датами ошибочка вышла((((((((((((((((((((

      Зато ни о каких переговорах с ЭТИМИ никто даже не задумывался.
    2. +3
      9 июля 2024 20:12
      Цитата: Ady66
      19 апреля 1943 года был осужден к смертной казни через повешение. 29 января того же года приговор был приведен в исполнение.
      Автор, вычитывайте и корректируйте то, что вы пишете! Это как?! Сначала повесили, а потом осудили?!

      Вы бы повнимательней читали текст. В нем русским по белому написано, что судебный процесс шел "17–28 января 1946 года". А расстрелян немец был "29 января того же года" на основании " ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 года". Что непонятного-то ? Указ приняли еще в 43-м.
    3. +2
      9 июля 2024 22:40
      Автор, вычитывайте и корректируйте то, что вы пишете!

      "На судебном процессе в Киеве 17–28 января 1946 года Ганс Изенман в числе 12 других бывших военнослужащих вермахта НА ОСНОВАНИИ ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 года был осужден к смертной казни через повешение. 29 января того же года приговор был приведен в исполнение."
      Автор всё правильно написал, это Вы неправильно прочитали.
      1. +2
        10 июля 2024 08:20
        Да, виноват, каюсь ))). просто даты в один кадр попали.
  9. -7
    9 июля 2024 08:18
    Тут определение бандервы "словно бесноватые" не верное. Они бесноватыми были тогда и являются сейчас. Это можно легко проверить на пленных бандеровцах, нужно взять самого "отмороженного" и сфотографировать его в рассеянном, поляризованном свете, камерой Кирлиана или на обычный смартфон. На снимках вы увидите тёмную энергетическую сущность которая сидит в данном человеке и управляет им. Такие снимки нужно делать фото техникой имеющей линзы выполненные из поликарбонатов. Поликарбонаты пропускают область светового спектра в которой видны энергетические сущности. Обычная оптика имеющая линзы из стекла содержащего до 42% окиси свинца (тяжёлый флинт) не пропускает область светового спектра в которой видны сущности. Ну а теперь к природе такого явления как одержимость. На планете Земля жизнь существует в нескольких формах. Есть минеральная форма жизни построенная на полимерных цепочках на основе диоксида кремния, есть биологическая (белково-нуклеиновая) форма жизни построенная на полимерных цепочках основанных на соединениях углерода. Белково-нуклеиновая форма жизни существует в симбиозе с полевой формой жизни. В старых горах, а Альпийско-Карпатская система относится именно к таким горам, происходят естественные процессы разрушения горных массивов с образованием пустот и трещин уходящих на большую глубину в плоть до Мантии планеты. В мантийной зоне планеты существует как минеральная форма жизни, основанная на кремнии и высоких температурах, так и полевая форма жизни с низки, длинноволновыми вибрациями. Во всех религиях таких энергетических сущностей называют бесами. Данные энергетические сущности 2-х мерны и могут существовать в плотных средах, яркий дневной свет для них губителен. В горах Карпат и Альп данные сущности выходят по трещинам в скальных породах на поверхность и подселяются в организмы людей с ослабленной психикой. Не нужно забывать что жители горных районов страдают йододефицитом, как следствие, имеют проблемы с психикой. Энергетические сущности являются паразитарными сущностями, также как и гельминты и паразитарная микрофлора. Бесы начинают управлять человеком, их корм тяжелые низменные энергии человеческих страданий, насилия и прочих проявлений. Всё это можно лечить экзорцизмом, правда, где взять столько экзорцистов. Просто подумайте, почему Бандера со своей шайкой, Гитлер со своей шайкой были именно из Карпато-Альпийского региона. В 2021 году мне "показывали"фермы по выращиванию этих энергетических сущностей. Показали где и как нужно уничтожать эти фермы, для этого следовало уничтожать энергоснабжение в Карпатах и железнодорожные линии. Для борьбы с одержимыми наиболее действенное средство это термобарические боеприпасы. Огонь разрывает связь энергетических сущностей с биологическим носителем и приводит к гибели сущности. Так что мы имеем дело с реальной эпидемией одержимости вызванной энергетическими сущностями.
    1. +4
      9 июля 2024 14:47
      Спасибо 2112vda, поржал от души!
      1. -4
        9 июля 2024 16:56
        Смех без причины у представителя племени "гуронов" свидетельствует только о том что он обкурился "трубкой мира" используя вместе с алкалоидами табака ещё и алкалоиды мухомора. Поаккуратней с биохимическими добавками нужно быть, до добра это не доведет. К стати, люди злоупотребляющие всевозможными алкогольными напитками, также табакокурением и употреблением всевозможных природных и синтетических галлюциногенов в наибольшей степени подвержены инфицированию паразитарными энергетическими сущностями. "Белочка" у алкашей, глюки у нариков из этого разряда. Так что смейтесь дальше, смотрите чтобы потом плакать не пришлось.
  10. +4
    9 июля 2024 09:48
    Что уж тут говорить, ущербная и порочная сущность киевского режима, принявшего идеологическое знамя у бандеровцев очевидна любому нормальному человеку.
    1. 0
      9 июля 2024 13:02
      Это понятно нормальным людям, а вот в ком сидят подселёныши это задевают их. Понимают что их раскусили вот и минусуют. Плохо что власть в Украине захватили одержимые, от них страдают нормальные люди. Тут ещё должна проявить себя укрофюрер в юбке, дурная баба не просто на всю голову, а на всё тело. Так что ждём эту сатанистку. Сталин хотел отодвинуть границы перед войной но присоединил форменную интеллектуально-нравственную помойку из галицийцев, вот мы теперь с этим боремся.
  11. +10
    9 июля 2024 09:56
    О страданиях евреев лучше публиковать тексты в Израиле.Там проживают еврейские нацисты вроде чубайса,невзлина и прочих.
    Имеено, евреи составляют большинство среди антисоветских отбросов,которые оплевывают жертвы Советского народа и подвиг Красной армии- освободителей европы от фашизма.
    Вспомним новодворскую,боннер и нынешних хозяев Украины хорошо спевшихся со своими бывшими мучителями-нацисты быстро нашли общий язык друг с другом.
    Вспомним как обезумевшая тупая жирная бабка лера в 90-х надрывалась призывая уничтожать коммунистов-действуя по заветам своего идейного вдохновителя Гитлера.
    Вспомним слова первого президента Израиля Бен-Гуриона о Менахеме Бегине- " Возможно бегин и ненавидит Гитлера,но это не означает что он от него чем то отличается".
    Поэтому евреи должны сначала осудить своих собственных нацистов-последователей гитлера и геббельса, как это сделали прогрессивная еврейская молодежь в США.
  12. +2
    9 июля 2024 10:02
    Цитата: Ольгович
    Цитата: Ольгович
    Теперь Петлюра на украине-герой, как и эсэсовец Шухевич.


    Пророческие слова: "
    Это обращение к нашим детям, к тем, кому сегодня месяц, год, три. Тем, кому сейчас 10, мы не нужны. Ни мы, ни наши идеи. Они нам не простят голода и бомбежек. А вот те, которые сейчас еще ничего не смыслят, они будут говорить о нас как о легенде. А легенду надо подкармливать. Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад – тот, которым будет жить человечество через 20 лет. Как только где-нибудь вместо слова "здравствуйте" произнесут "ХАЙЛЬ" в чей-то персональный адрес, знайте – там нас ждут, оттуда мы начнем свое великое возрождение",
    ― Мюллер 17 мгн весны

    Они уже давно возродились,именно поэтому уничтожена экономическая система социализма с помощью их пособников внутри страны.Фашизма-лишь одна из форм -германского империализма и только.
  13. +9
    9 июля 2024 10:06
    Цитата: 2112vda
    Огонь разрывает связь энергетических сущностей с биологическим носителем и приводит к гибели сущности. Так что мы имеем дело с реальной эпидемией одержимости вызванной энергетическими сущностями.

    Интересно,-что нужно принимать что бы нести подобную пургу.Ну не может человек в нормальном состоянии все это исторгнуть из своего сознания.
    1. -6
      9 июля 2024 13:18
      Вы это спец отделу ФСБ расскажите, там посмеются. Если вы чего-то не видете, не слышите, то не означает что этого нет. Летучие мыши летают ночью используя эхолокацию, а вы их не слышите. Я понимаю что марксистско-ленинский материализм вам промыл мозги начисто. Ну так и эти основоположники были с проблемами в психике вызванные теми же причинами что и у Гитлера с Бандерой и Графа Цепеша (Дракула). Я понимаю что вам сложно понять что жизнь во вселенной присутствует во многих формах. Вам просто до этого нужно ещё дорасти. "Дозорный Севера", к стати Север пишется с большой буквы так как является частью Света, не унижайте стороны Света ибо показываете собственную безграмотность. Для вас информация подобного рода тяжела и излишня ибо вы являетесь обычным мещанином живущим жизнью желудка. Продолжайте так дальше жить, так проще. Я так понимаю что ваш ник связан со службой в особом Арктическом отряде, они вас просто забыли снять с поста как в рассказе Аркадия Гайдара.
  14. +1
    9 июля 2024 11:03
    Любопытная деталь.
    Такого рода факты всплывают из архивов аккуратно в нужный период времени. Ну, это не вызывает вопросов, смысл появления обличений - понятен.
    Но это заставляет задуматься, сколько ещё такого хранят архивы на всех остальных?
    Что извлечется на свет божий, если разойдутся дорожки, к примеру, с Китаем? Или с Белоруссией?
    Да даже не со странами, а с отдельными историческими лицами?
    Уверен, в архивах много такого, что может не просто удивить нас, или повергнуть в шок, а даже изменить наши взгляды на происходящее, да и на историю в целом
    1. 0
      9 июля 2024 19:04
      может не просто удивить нас, или повергнуть в шок, а даже изменить наши взгляды на происходящее, да и на историю в целом
      -читайте стенограмму встречи Сталина и Гротеволя, 1947.
      И вы будете в шоке, а может и взгляды поменяете...
    2. 0
      20 августа 2024 10:16
      То есть, вы,голубчик, ни разу до этого и нигде не слышали про Львовский погром,где, кстати,заодно с евреями оуновцы уничтожали и поляков?
  15. 0
    9 июля 2024 11:13
    Цитата: lukash66
    На 41 год командир бригады СС ЛАГ. С середины 41 переформирована в дивизию СС ЛАГ. Что Вас смущает?


    Бригада СС "Лебштандарт", насколько я понимаю, была переформирована в дивизию в ноябре 1942 года, что, впрочем, не относится к теме.

    Ему не было предъявлено обвинений с советской стороны - то есть, я не видел материалов на эту тему. Обычно мы не упускали возможности наказать эсэсовцев.
    1. 0
      10 июля 2024 13:10
      Цитата: С.З.
      Бригада СС "Лебштандарт", насколько я понимаю, была переформирована в дивизию в ноябре 1942 года

      После августа 1940 г. и до переформирования в дивизию LSAAH вообще был каким-то внеранговым соединением - verstärkte Leibstandarte SS Adolf Hitler. Его должны были переформировать в моторизованную дивизию (SS-Division (mot.) Leibstandarte SS Adolf Hitler) в мае-июне 1941 г. Но до начала "Барбароссы" времени на это не хватило. Полностью завершено переформирование было только в июле 1942 г. После чего дивизию в очередной раз переформировали и переименовали - в ноябре 1942 г. она стала панцергренадерской
  16. 0
    9 июля 2024 14:08
    А потом коля#из#уренгоя что-то там блеет по человечность воспитанный учителями-недоучкамии и одобряемый администрацией состоящей можно сказать из предателей
    1. -1
      9 июля 2024 15:00
      Сначала отдали свою страну именно ворам и предателям, а потом оказалось, что во всем виновата человечность?
      Оригинальный ход.....
  17. -2
    9 июля 2024 14:37
    И статья странная, и комментарии диковатые.
  18. +1
    9 июля 2024 15:39
    Цитата: Dozorny severa
    пургу.Ну не может человек в нормальном состоянии все это исторгнуть из своего сознания.

    Раньше , что ты не совсем в себе знали только близкие , теперь , с приходом в нашу жизнь интернета, могут узнать все. Пардон за вольный пересказ фразы ).
  19. +1
    9 июля 2024 15:41
    Цитата: DenVB
    И статья странная, и комментарии диковатые

    Она не странная. Скомканная просто. Когда пишут о таких страшных и серьезных вещах , трудно внятно выразить все в короткой статье, так мне видеться.
    1. 0
      9 июля 2024 20:48
      Трудно автору внятно назвать евреев жидами, но русских назвать москалями-не трудно.
      Как начали в 90 х "по капле выдавливать из себя раба", так до сих пор выдавливают. Но выдавить не могут.

      Это и есть причина ненависти западенцев, которые поставили все на то, чтоб отделиться. Они ведь тоже холопы и видят разницу, где "белые люди", а где нет. И желают "пыдгрэсти до немитчины"
  20. 0
    9 июля 2024 15:56
    Как не братья могли всё это забыть? Как могли встать под знамёна фашистов? Я понимаю, выродки воевавшие за фашистов и их наследники остались, но не в таком же количестве, чёрт побери!
    1. +3
      9 июля 2024 19:08
      Если мне сослуживцы срочники из Тернополя в 1988 задвигали про Ридну неньку которая кормит Россию и Бандера наше все- это значит что им это говорили их родители в 1970е.
      Они родили своих детей и говорили им то же самое
      Так и набежала страна националистов
      1. 0
        9 июля 2024 20:18
        Так тернопольщина- это западенщина. И в 88м СССР уже рушили окончательно, и нацуху вбрасывали везде где могли дотянуться. И вполне вероятно, что вы общались с детьми бандеровских недобитков. Но в любом случае, это единицы были. Но за одно поколение мозги им сильно промыли.
        1. 0
          9 июля 2024 23:28
          вполне вероятно, что вы общались с детьми бандеровских недобитков. Но в любом случае, это единицы были. вы так и не поняли...
          Их деды были ещё живы, родители научившие их- живы, они сами живы, их детям под 30, их внукам по 10.
          5 поколений бандеровцев, и даже если там по 1 сыну было....
          Так что их там не единицы были- счёт на сотни тысяч а то и миллионы
          1. 0
            10 июля 2024 08:25
            Цитата: свой1970
            5 поколений бандеровцев, и даже если там по 1 сыну было....
            Так что их там не единицы были- счёт на сотни тысяч а то и миллионы

            Так это же запУкра, там такое вполне возможно было, но точно не по всей Украине, и даже не в центральной.
            1. 0
              10 июля 2024 10:48
              точно не по всей Украине, и даже не в центральной
              "ПС" назван в честь фанатской стороны стадиона в Донецке- это к вопросу о нацизме.
              Основная масса призывников в АТО и сейчас - это центральная часть страны 404 .
              А вот западенцы как раз - как более хитрые- сидят тихо
              1. 0
                10 июля 2024 10:51
                Цитата: свой1970
                Основная масса призывников в АТО и сейчас - это центральная часть страны 404 .

                Ключевое слово- СЕЙЧАС. Так вот я и спрашиваю: КАК они забыли? Как могли встать под знамёна фашистов?
                Хотя, я думаю тут наши тоже виноваты. В 2014 всё совсем иначе было. И знамёна по всей восточной и даже юго-восточной Украине были преимущественно НАШИ. Но наши власти наплевали на это. Вот и результат.
                1. 0
                  10 июля 2024 13:12
                  И знамёна по всей восточной и даже юго-восточной Украине были преимущественно НАШИ знамёна это одно- люди это другое.
                  Над СССР висело много флагов- государство уже не было, а флаги висели...
                  В 2014 всё совсем иначе было. ПС был задолго до того, как и УНА-УНСО и СИЧ всех мастей.
                  Если бандеровцами были мои сослуживцы в 1988- вы думаете они всё забыли в 1990 или 2000?
                  Всё было точно также, разве что ВСУ было без опыта боевого
                2. 0
                  10 июля 2024 13:18
                  Цитата: Zoer
                  Хотя, я думаю тут наши тоже виноваты. В 2014 всё совсем иначе было. И знамёна по всей восточной и даже юго-восточной Украине были преимущественно НАШИ.

                  Ага... вот только в 2014-2022 г.г. в АТО воевали в оосновном выходцы с восточной и центральной Украины. А западенцы контрабасили на границе да копали бурштын.
                  В общем, как всегда: Мысленно я с Вами, а телом - в Цюрихе. © smile
                3. 0
                  20 августа 2024 10:20
                  Как офицеры СА могли на глазах у начальника особого отдела могли в 1990-м году приветствовать друг друга словами :"Слава героям!Героям слава!"?Всё это сводилось к шуткам,а в результате имеется то,что имеется.... При этом сами офицеры не были из Украины.
            2. 0
              10 июля 2024 13:15
              Цитата: Zoer
              Так это же запУкра, там такое вполне возможно было, но точно не по всей Украине, и даже не в центральной.


              Шахтёры Донбасса в борьбе за независимость Украины.
              1. -2
                10 июля 2024 20:35
                Что ты здесь пытаешься доказать...специалист по украине нашёлся. Оставили население на 35 лет под властью националистического режима а теперь удивляются.
                1. 0
                  13 июля 2024 13:55
                  Оставили население на 35 лет под властью националистического режима так то фото времён СССР belay lol .
                  Или вы под "националистическим режимом" имеете в виду УССР?
      2. 0
        13 июля 2024 13:41
        Меня всегда удивляло, что в СССР им ,это прощал сколько лет. И "задабривали" как будто. Конечно, хрущёв тут много навредил Своими репатриантами и бандеровцами, выпущенными из лагерей. Но и потом не припоминаю, что бы как-то их прижимали recourse Читал про униатское подполье после ВОВ! ---- никаких репрессий за это! В то время, как гонения на РПЦ, Буддизм, конфискации имущества при Хрущёве были.
        1. +1
          13 июля 2024 19:12
          Меня всегда удивляло, что в СССР им ,это прощал сколько лет. И "задабривали" как будто. Конечно, хрущёв тут много навредил Своими репатриантами и бандеровцами, выпущенными из лагерей. -
          всё просто и скучно.
          Население Западной части Украины поголовно поддерживало бандеровцев.
          Просто представьте себе что вы фронтовик, пришли с войны, у вас дети, в стране голодно- а к вам ходят и требуют еду, постирать и т. д.
          И так 12 лет. Голодные глаза ваших детей против идеи "Выгоним русских! "
          А власть за поддержку бандеровцев может сделать ваших детей сиротами.
          Я тихий и мирный человек, но если бы мой сын не доедал - я б нечаянно уронил бы связку РГД в тот схрон или растяжку на тропке поставил или попросту топором рубанул бы. А уж заложить их и их прихвостней...
          Поэтому длительное существование бандеровцев возможно только при тотальной поддержке населения.
          И это увы реальность.
          Поэтому пришлось объявлять амнистию - чтоб хоть как то замириться с населением и давать Украине плюшки всю оставшуюся историю СССР.
          Это немного оттолкнуло население от бандеровцев+ население увидело что враги СССР ближние разбиты а США/НАТО слишком далеко от Украины....
          1. 0
            13 июля 2024 19:21
            Спасибо за пояснения. То противно, что эти поблажки были всегда в укре. То для одних удодов, то для других. И если бы они там сидели в своём углу! Так нет. Старались расползаться во все стороны и в руководство. И в РСФСР также
    2. -1
      10 июля 2024 11:53
      Зато у нас сегодня "не принято" вспоминать "подвиги" националистов Чечни в начале 90 х, когда голова русского хозяина, выставленая на заборе дома, была признаком, что дом не занят. Или "подвиги" крымских татар во времена ВОВ.
      Может и украинские (при благоприятном исходе СВО ) тоже станут большими патриотами России.. .... А при неблагоприятном?
    3. +1
      10 июля 2024 20:38
      Во первых значительная часть населения украины хох лов и бандеров никогда к России любовью не пылала а во вторых сказались 30 лет националистической пропаганды которая потихоньку проникала всё дальше на восток. Россия устранилась от этих процессов и теперь вынуждена пожинать плоды.
  21. +1
    10 июля 2024 00:49
    Как будто нынешние поколения оуновцев и еврофашистов лучше… Пожалуй еще боле изощренные ки и мрази…
  22. +2
    10 июля 2024 01:54
    У всех на слуху Хатынь, а я проезжал по Ленинградской области и там стоит целая сожжённая деревня. Жгли не только эсесовцы, испанцы тоже отличились. А нам с детства лили в уши про просвещённую Европу, снимали сериалы про Шерлока Холмса... Все они - жестокие убийцы, не должно быть никаких иллюзий.
    1. 0
      10 июля 2024 20:31
      Это большое преувеличение.
    2. 0
      13 июля 2024 13:30
      И вот эти сериалы про Ш.Х. много вреда принесли, в плане того, что люди увидели англичанина, борющегося с преступниками, справедливого, якобы. И друга его Ватсона, воевавшего в Афгане. Тоже симпатичного. Такие оба доброжелательные и умные! И ничего о том, что Англия всегда была врагом России, во все времена."Старая добрая Англия" am никогда она такой не была!
  23. +3
    10 июля 2024 07:42
    Статья автора(!) поверхностна, слеплена из разрозненных фактов(имеющих быть), не отражающая вполне сути политики Европы во главе с фашистской Германией.
    И да - евреев - уничтожали. Как и коммунистов. Многим это сейчас поперёк горла, но - факт. Евреев безнаказанно можно было грабить, насиловать, убивать(так же как и русскоязычных в Чечне). И в Германии, и в др. "государствах" подотчётных ей. Но и Польша - пример - после войны.
    Не раскрыта тема "москалей". А в статье есть. Т.е. либо автор(!) взял взаймы у кого то(без кавычек), либо ему спокойно совершенно как прочтут его труд.
  24. +2
    10 июля 2024 07:47
    а почему в названии статьи евреи фигурируют именно как евреи а советские как москали?
    1. +2
      10 июля 2024 12:06
      Потому, что "выдавливание раба", начатое в 90 е привело к обратному. Русского можно оскорбить любым прозвищем, но я видел и таких русских, которые даже слово "еврей" боятся произнести в присутствии еврея.

      Русские привыкли к собственной беззащитности и "душу отвести" могут только на другом русском. laughing По-моему это видят все народы и корни ненависти к русским надо искать здесь. Кто не требует уважения, того уважать не станут. Кто не требует ничего от Государства, о тех Государство вспомнит только в последнюю очередь.... например тогда, когда надо кого-то послать на СВО.. .
  25. 0
    10 июля 2024 17:50
    Сравнивать этих негодяев с Чингизханом -оскрбление Чингизхана.Чингизхан не очищал пространство для монголов он лишь строил империю (согласен был немного жесток но по отношению сопротивляющихся)Смирение и повиновение -вот его девиз.
  26. 0
    10 июля 2024 20:28
    Не даром Сталин просил прощения у русских(читай советских граждан после войны).
  27. +1
    10 июля 2024 20:32
    Как-то сомнительно, что это фото было сделано в июле 1941 года под Львовом. Форма, в которую одеты солдаты появилась несколько позже, а в руках у унтера пистолет-пулемёт уж больно смахивающий на американский Рейзинг.
    Быть может, фото было сделано где-то во Франции или Бельгии уже в конце войны.
    Но, в какой бы форме и с каким оружием не воевали эсэсовцы, они были тем, кем были : военными преступниками, что и засвидетельствовал Нюрнбергский трибунал.
  28. +1
    10 июля 2024 20:50
    На месте Германии должно было остаться выжженное поле. С укронацистами должно поступить также. По сути вновь стоит вопрос об истреблении русских. Он 10 лет реализуется, а многие в тылу этого не осознают. Во Львове чётко должны осознавать, что когда русские придут, то пощады нацистам не будет. Никаких амнистий, прощать их будем похоронив на кладбище.
    1. 0
      10 июля 2024 21:08
      Перед тем как придут стереть его так же как и города Донбасса и другие хохляцкие города стереть ...или нельзя.
  29. +1
    11 июля 2024 00:53
    Командир дивизии Зепп Дитрих издал приказ пленных не брать, расстреливать на месте. «Во всех районах были созданы специальные команды, – рассказывал позже один из эсэсовцев. – Команды с особой задачей, – в захваченных селениях планомерно сжигать дом за домом, а жителей, прятавшихся в подвалах и убежищах, выкуривать гранатами». На пути эсэсовцев должна была оставаться выжженная земля.

    Йозеф Зепп Дитрих -
    Остаток жизни провёл в Людвигсбурге. В связи с тем, что жена порвала с ним всякие отношения, всё своё время посвящал работе в Обществе взаимопомощи бывших членов войск СС, добивавшемся признания за ними статуса ветеранов войны, и охоте.
    Скончался от сердечного приступа 21 апреля 1966 года в возрасте 73 лет. Похоронен на Новом кладбище Людвигсбурга. На его похоронах присутствовало больше 6 тысяч человек, в том числе бывших эсэсовцев. Идеям нацизма оставался верен до конца.
  30. +1
    11 июля 2024 12:07
    Сопливому упырю Гансу, судя по протоколу, двадцати лет не было на дату резни.
    Фильмец такой есть душещипательный "Наши матери, наши отцы", колбасники про себя сняли, - как раз про гансовых благородных сверстничков на Украине. Ну да, ну да. Верим.
    Как освободил их бесноватый от "химеры совести", так и пошли "европейские ценности" "унтерменшам" прививать...
    Легко отделался. Всего лишь один раз повесили.
  31. +2
    12 июля 2024 09:52
    Товарищ Сталин был большим гуманистом. Не дал уничтожить европу. А надо было стальным катком прокатиться по этому рассаднику фашистской заразы. Все должны были кануть в лету.
  32. +1
    13 июля 2024 04:17
    А мы им дружбу народов. И голодовали после войны, делясь с побежденными.
    Ну, хоть бы на ближайшее будущее теперь опыт обращения нормальный применили.
  33. 0
    31 декабря 2024 11:46