Boeing признал вину в мошенничестве, в результате которого погибло около тысячи человек

28
Boeing признал вину в мошенничестве, в результате которого погибло около тысячи человек

Американская корпорация Boeing признала вину в совершении преступного мошенничества по делу о крушениях двух самолетов 737 Max в 2018 и 2019 годах. Об этом со ссылкой на источники сообщает агентство Reuters. По информации издания, корпорация пошла на сделку со следствием, и готова заплатить многомиллионный штраф.

Boeing согласилась признать вину в преступном мошенничестве для разрешения расследования министерства юстиции США, связанного с крушениями двух самолетов 737 Max

– информирует Reuters.



В публикации подчеркивается, впрочем, что одного этого факта недостаточно. Сделку с правосудием еще должен одобрить федеральный судья. Однако сам факт признания вины обязывает корпорацию выплатить штраф в размере $ 243,6 миллиона и вложить около полумиллиона долларов в улучшение безопасности самолетов. Но и этот факт не гарантирует корпорации беспроблемного дальнейшего существования.

Признание вины компанией поставит под угрозу возможность получать выгодные правительственные контракты

– подчеркивает издание.

Напомним, обвинения в мошенничестве были выдвинуты против корпорации Boeing после двух авиакатастроф самолетов Boeing 737 Max. Одна из них произошла в 2018 году в Индонезии, вторая – в 2019 году в Эфиопии.

Вскоре к расследованию этих происшествий подключились американские правоохранительные органы. Им удалось найти свидетелей среди бывших сотрудников корпорации, которые в своих показаниях утверждали, что при сборке самолетов на предприятиях компании сотрудники устанавливали некачественные детали. В частности, об этом заявил бывший инженер по контролю качества Джон Барнетт. Однако вскоре после этого он был найден мертвым в собственном доме.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 июля 2024 09:15
    Закрыть шарагу и точка.
    1. +10
      8 июля 2024 09:18
      Это Боинг. Никто его не закроет. Подоить - подоят, скорее всего сменится руководство и всё - продолжат и дальше....
    2. +3
      8 июля 2024 10:28
      Это не шарага . Это то , о чем мечтал Карл Маркс и наши коммунисты - общественная собственность на средства производства . Росток социализма внутри кап. системы. Посмотрите на собственников компании .
      1. 0
        9 июля 2024 07:41
        Точно-социализм и даже коммунизм для сверхбогачей!
  2. -2
    8 июля 2024 09:27
    Распилов в Омерике нет!
    Распилы есть, но пилят на прибыли!
    Распилы есть, но не на безопасности!
    Ой всё...
    1. +1
      9 июля 2024 07:43
      Распилы там покруче, не снились нашим коррупционерам! Все продается, любого политика можно пролоббировать, так называется "денежное поощрение" для продвижения любого нужного законопроекта.
      1. 0
        9 июля 2024 08:18
        Цитата: КЗаКВО32923
        Распилы там покруче, не снились нашим коррупционерам! Все продается, любого политика можно пролоббировать, так называется "денежное поощрение" для продвижения любого нужного законопроекта.

        В общих чертах в курсе, просто двигают телегу что распил только прибыли, а не на "экономии" и что на безопасности точно не "экономят".
  3. +8
    8 июля 2024 09:28
    и вложить около полумиллиона долларов в улучшение безопасности самолетов.

    Это опечатка или действительно полмиллиона на безопасность? Да этой суммы хватит только на бирки "пристегните ремни" в самолётах.
    1. +1
      8 июля 2024 10:22
      пол миллиарда (455 млн, если быть точным)
  4. +4
    8 июля 2024 09:41
    Boeing признал вину в мошенничестве, в результате которого погибло около тысячи человек

    И как дальше .....?
    сам факт признания вины обязывает корпорацию выплатить штраф в размере $ 243,6 миллиона и вложить около полумиллиона долларов в улучшение безопасности самолетов.

    Ты моя прелесть ,отделалась просто испугом !
    1. 0
      8 июля 2024 12:05
      Ты моя прелесть ,отделалась просто испугом !
      Это для начала.
      Дальше пойдут охапки исков от родственников погибших. Признание- сделает получение бабла по ним практически автоматическим.
      1. +2
        8 июля 2024 12:11
        Цитата: свой1970
        Дальше пойдут охапки исков от родственников погибших. Признание- сделает получение бабла по ним практически автоматическим

        Суд признает выплатить по 1 мил $ каждому ,погибли не граждане США в основном .Итого под миллиард .Этот для Боинга выручка где то за неделю ,ну просядут акции процентов на 5 и все ,лепи горбатого дальше . .......
  5. +2
    8 июля 2024 09:56
    В Боингах 737 max, вроде была ошибка в программном обеспечении некоторых режимов управления. Вернее в ошибочных алгоритмах заложенных в ПО. А щас оказывается бракованные детали были установлены. Съехали с темы на более мягкий вариант?
    1. +5
      8 июля 2024 10:53
      Ни какой ошибки в программном обеспечении не было,Из-за конструкторских изменений внесенных в самолет сместился центр тяжести лайнера, что бы это скомпенсировать инженеры Boeing установили систему авто управления MCAS которая самостоятельно могла перехватить управление тангажем самолета, при этом ни каких уведомлений от системы пилоты не получали это и правило к двум катастрофам в Индонезии в 2018 и в Эфиопии в 2019г. По поводу бракованных деталей, этот скандал случился после того как в январе 2024г. во время рейса авиакомпании Alaska Airlines из самолета вырвало кусок фюзеляжа на месте бывшего аварийного выхода. При чем заметьте весь цинизм Американцев, когда погибли в двух авариях граждане других государств им было откровенно плевать, но как авария могла привести к гибели Американских граждан Boeing тут же взяли за пятую точку.
      1. -1
        8 июля 2024 10:58
        сместился центр тяжести лайнера, что бы это скомпенсировать инженеры Boeing установили систему авто управления MCAS которая самостоятельно могла перехватить управление тангажем самолета, при этом ни каких уведомлений от системы пилоты не получали

        Это и есть ошибка в алгоритме управления в данном конкретном режиме.
    2. +2
      8 июля 2024 11:16
      Не было ошибки, а еще хуже. МАХ делали в спешке и чтобы компенсировать изменения вызванные новыми движками, добавили MKAS. Все бы ничего, но ПО для контроля MKAS сделали платной опцией, а не обязательным елементом софтуера (типа "для белых", а аборигенов не жалко). Все еще ничего критического, но: 1) систему завязали на один датчик УА; 2) инфу о возможных проблемах добавили "на отвяжись"; 3) обучение при отказе не было обязательным. Поотдельности так себе, но вместе получился идеальный рецепт для катастрофы.
      Добавляем инновацию про сборке фюзеляжа на саморезах, использование "серых" компонентов, "облекчение" контроля качества, квота для ментально дефицитных и трансгендеров... старые работники боинга уже боятся летать на новых машин.
  6. 0
    8 июля 2024 11:04
    Интересно у нас подобное было бы возможно?
    1. +1
      8 июля 2024 12:26
      Интересно у нас подобное было бы возможно? нет. Слишком велика доля государства в авиапромышленности.
      А раньше так и вообще - родное государство на гибель граждан в авиакатастрофах не реагировало публично никак.
      Так что у нас нет и не будет скорее всего ситуаций -" Я курила 60 лет Кемел, не знала про рак лёгких и гортани от курения- информации об этом не было на сигаретах. Поэтому Кемел должен мне 1,6 млн долларов- за утаивание важной информации "(с) не дословно, но близко по смыслу к скандалу в начале 1980х в США
      1. 0
        8 июля 2024 12:46
        Я то же так думаю что нет. максимум стрелочник-назначенный.
        1. 0
          8 июля 2024 14:59
          Я то же так думаю что нет. максимум стрелочник-назначенный. советский опыт это максимально подтверждает.Государство само себя не может наказывать- это бессмысленно...
          1. 0
            8 июля 2024 15:10
            Себя наказывать больно.
  7. 0
    8 июля 2024 11:12
    ...нет такого преступления, на которое капитал бы не пошёл ради 300% прибыли...

    "звоночки" и раньше были, особенно проблемы с ПО. Но списали на "человеческий фактор".
  8. +1
    8 июля 2024 11:35
    И что случилось на мировом рынке гражданских, военных транспортных перевозок? Ни- че- го, с добавлением слова "фактически"... "Боинг" - он и в Африке "Боинг"... Поскандалят, "тихо" раздадут компенсации, взятки, гонорары, и, опять, у "Боинга" - всё будет в "шоколаде"... Авиационный мир выстроится, туда, в очередь, за новыми летательными аппаратами, а Россия продолжит собирать "объедки" с авиационных "барских столов авиакомпаний" в виде лизинговых "Боингов"... Про отечественный авиапром транспортно - пассажирского направления - это из серии "влажные мечты" или "воспоминания о будущем".... Да! Забыл сказать, что данная заметка, вероятно, как "бальзам на душу", скорее всего для "Airbus SE", но временно... Но не как для "Туполева" или "Ильюшина", даже в перспективе...
  9. 0
    8 июля 2024 13:21
    Цитата: dauria
    Это то , о чем мечтал Карл Маркс и наши коммунисты - общественная собственность на средства производства . Росток социализма внутри кап. системы. Посмотрите на собственников компании .


    Нихрена себе росток. А в самом Боинге знают, что они социалисты-коммунисты?
    И куда ЦРУ смотрит, доверило социалистам производство боевых вундервафель. laughing
  10. +1
    8 июля 2024 13:24
    Цитата: Владимир_2У
    Распилов в Омерике нет!
    Распилы есть, но пилят на прибыли!
    Распилы есть, но не на безопасности!
    Ой всё...


    - План по валу!
    - Вал по плану!
    Действительно, что-то знакомое...
  11. 0
    8 июля 2024 13:26
    Цитата: Deadушка
    Но списали на "человеческий фактор".


    Но у "человеческих факторов" оказались очень хорошие адвокаты, потому отползли.
  12. 0
    8 июля 2024 13:33
    Цитата: свой1970
    Дальше пойдут охапки исков от родственников погибших. Признание- сделает получение бабла по ним практически автоматическим.


    Чихать хотели на эти иски и выплаты по ним. Боинг - реальный монополист, с Аэрбасом давно поляну поделили, так что никуда клиенты не денутся.
    А траты на выплату возможных исков просто заложат в цену новых "джетов", а то еще на чем начнут экономить, с целью недопущения снижения прибыли.
    И никто не помешает Боингу работать, таким акулам бизнеса никто угрожать не посмеет. Все простят и постараются позабытью

    А то и... "Russian do it!" laughing
  13. +1
    8 июля 2024 14:29
    Им удалось найти свидетелей среди бывший сотрудников корпорации, которые в своих показаниях утверждали, что при сборке самолетов на предприятиях компании сотрудники устанавливали некачественные детали.


    По-моему именно сейчас происходит злостное мошенничество. Потому что проблема была не в некачественных деталях. Проблема была в установке более крупных двигателей на старый планер. По этой причине двигатель не уместился под крылом и его вынесли на пилоне немного вперед. В результате на разгонном режиме нарушалась балансировка самолета, которую компенсировали изменением программного обеспечения. Но при этом не были учтены некоторые нюансы управления стабилизатором, и самолет при первоначальном наборе высоты получил тенденцию к переходу в пикирование, к которому пилоты оказались не готовы.

    Судя по всему Боинг не хочет нести ответственность за ошибку проектирования и пытается всю вину возложить на стрелочника, которого можно будет использовать в качестве зиц-председателя. Или вообще убить и закопать.