МИД Ирана заявил о необходимости интеграции платёжных систем стран БРИКС

25
МИД Ирана заявил о необходимости интеграции платёжных систем стран БРИКС

Странам, которые входят в состав объединения БРИКС, следовало бы объединить свои платежные системы. С таким заявлением выступил официальный представитель министерства иностранных дел Ирана Насер Канани.

В качестве примера иранский дипломат привел историю с интеграцией российской системы «Мир» и иранской Shetab. Таким же путем могли бы пойти и другие страны, являющиеся членами БРИКС, отметил представитель МИД Ирана.

Мы продолжаем вести переговоры, в ходе которых Иран высказал свое предложение российской стороне - распространить механизм интеграции двух платежным систем - России и Ирана - на страны, входящие в БРИКС

- подчеркнул Канани.

По словам иранского дипломата, ответственные лица Российской Федерации с пониманием отнеслись к данному предложению. Канани подчеркнул, что он рассчитывает на то, что подобная схема будет реализована и в отношении других стран, входящих в состав БРИКС. Это позволит значительно упростить как торговый оборот между государствами-членами объединения, так и осуществление банковских платежей и переводов из страны в страну.

Напомним, что в настоящее время в состав БРИКС, изначально созданного как объединение Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР, входят также Иран, ОАЭ, Египет и Эфиопия. Еще ряд стран глобального Юга рассматривают возможность присоединения к БРИКС в ближайшее время, что свидетельствует о росте популярности данной организации среди незападных государств. В БРИКС они видят альтернативную «коллективному Западу» силу.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 июля 2024 14:11
    Ещё желательно сделать внутрибриксовскую платёжную единицу типа валюты приравненную к нефти, газу и другим энергоносителям и никак не зависимым в пересчёте на Доллары и Евро.
    Энергетика сей час самый востребовательный товар как и продукты и с этого хотя бы начать торговлю параллельно с ещё существующим Долларом, Евро и нацвалютами.
    Для этого нужны договорённости между членами БРИКС, определённый устав и обязательства, а расчёты по желанию в этом многообразии денег.
    1. 0
      8 июля 2024 14:36
      Цитата: Irokez
      Для этого нужны договорённости между членами БРИКС, определённый устав и обязательства, а расчёты по желанию в этом многообразии денег.

      Как можно рассуждать о «наддолларовой» валюте, если даже товары, имеющие принадлежность, далекую от берегов, где расшиперилась статуя Свободы, торгуются в долларах?
      В этом БРИКС тяжело только России. Тяжело от санкций, которые путами вяжут российскую экономику, российское право беспрепятственной торговли с нужными партнёрами. По большому счёту пора бы разобраться на уровне стран-основателей БРИКС, отчего американская зелёная бумага, не стоящая даже бумаги и краски на неё потраченной, называется валютой, а тот же юань или рубль имеет весьма примитивное назначение.
      1. 0
        8 июля 2024 14:41
        В принципе согласен, но Вы же понимаете как был введён доллар и почему. Для поднятия мировой экономики после 2-й МВ, но с привязкой к золоту. Потому ещё так по старинке и плывём.
        Если сразу порвать с долларом, то это точно крах мировой торговли и экономик многих стран так как нечем расплачиваться. Посему доллар и евро нужно гасить постепенно, что бы мир в экономике не рухнул.
        Но не переживайте конец близок (я составил план laughing ).
        1. +1
          8 июля 2024 14:51
          Цитата: Irokez
          В принципе согласен, но Вы же понимаете как был введён доллар и почему.

          Я даже знаю, почему Мавроди смог организовать финансовую пирамиду!!!
          * * *
          Если кто-то собрался заявить права на финансовую свободу, то вести расчёты в доллара - преступление. Есть много других ликвидных товаров, которые можно ставить гарантом независимой от него валюты.
      2. +3
        8 июля 2024 16:10
        Цитата: ROSS 42
        В этом БРИКС тяжело только России

        Страны БРИКС находящиеся под санкциями США - Россия и Иран , так же , США начали торговую войну с КНР , Венесуэла получила от США , заманчивые предложения по инвестициям . Инициатив от стран БРИКС , о создании своей наднациональной валюты нет ! Экономисты РФ и ЦБ РФ адепты доллара . И без зачистки, и волшебного пендаля , тут не обойтись . hi
        1. +2
          8 июля 2024 17:52
          Цитата: fif21
          И без зачистки, и волшебного пендаля , тут не обойтись

          Согласен. Только поле для зачистки не меряно, овец из пятой колонны не считано, а пастух настолько горбат, что его и могила не исправит.
          1. 0
            8 июля 2024 18:47
            Цитата: ROSS 42
            Согласен. Только поле для зачистки не меряно, овец из пятой колонны не считано,

            Овцы покорны воле пастуха . Непокорных режут на мясо . Одну - две овечки под нож , и остальные пойдут туда , куда покажут . Кто саботирует создание новой наднациональной валюты , ФРС " БРИКС" , единой платежной системы ? Силуанов ? Набиуллина ? Греф ? .... Кто бы это не был , России с ними не по пути . Агенты влияния США в РФ , должны быть отстранены от управлением экономикой государства государства. hi
  2. +1
    8 июля 2024 14:12
    Надо создавать свою платёжную систему Брикс не связанную с западными финансовыми институтами ,запад сам приползёт - простите нас ,но каменюку за пазухой держать будет.
    1. +4
      8 июля 2024 16:14
      Цитата: tralflot1832
      ,но каменюку за пазухой держать будет.

      За пазухой , он будет держать доллар ! Доллар США, фундамент гегемонии США в мире . А пока весь мир колония США . Кто твердит о многополярном мире - популисты , не желающие принимать необходимых действий . hi
      1. 0
        8 июля 2024 16:29
        США не хотят ни чего продавать за рубли,рупии и юани.Надо использовать опыт КНР ,который тестирует на туристах со всего света - хотите испытать на себе китайское гостепримство ,тогда используйте китайские платёжные системы и будет вам счастье.А не будете - тогда в очередь на общих основаниях. lol
        1. +1
          8 июля 2024 16:37
          Цитата: tralflot1832
          США не хотят ни чего продавать за рубли,рупии и юани.

          Не хотят, и не надо . Почему остальные страны должны выполнять их хотелки ? Значит и другие страны( если они суверенны ), ничего не должны продавать США за доллары . А " бодаться " с США не хотят , только потому , что нет финансового инструмента , равного или лучше доллара США . Эту ситуацию , нужно ломать . hi
          1. 0
            8 июля 2024 16:38
            hi На это надо время ,у нас его много.В отличии от запада.
            1. +1
              8 июля 2024 16:42
              Цитата: tralflot1832
              hi На это надо время ,у нас его много.В отличии от запада.

              Чем раньше , мы уйдем от гегемонии доллара , тем раньше наступят комфортные условия международной торговли . И развитие экономики стран большинства , не желающих "плясать" под дудочку США . hi
      2. +1
        8 июля 2024 17:54
        Цитата: fif21
        Кто твердит о многополярном мире - популисты , не желающие принимать необходимых действий .

        Твердящие о многополярном мире больше похожи на популистов.
        1. 0
          8 июля 2024 18:55
          Цитата: ROSS 42
          Твердящие о многополярном мире больше похожи на популистов.

          Пока , да . За словами нужны дела . А пока место дел, саботаж и попытки поиска суррогатных решений, не обеспечивающих цели. Торговля за нац валюты , это не мечта бизнеса , а суровая необходимость . Но сделав один шажок , нужно делать и другой шаг . hi
  3. +3
    8 июля 2024 14:14
    Странам, которые входят в состав объединения БРИКС, следовало бы объединить свои платежные системы.

    Ну так может не стоит тогда вот так вот всех желающих в БРИКС приглашать, тем более на равных условиях, а для начала вопрос с валютой утрясти с основными членами БРИКС, с платёжными системами, с общим банком, а там глядишь и по совместной оборонной стратегии вопросы появятся... Ну как то так...request
    1. +2
      8 июля 2024 16:19
      Цитата: Lev_Russia
      утрясти с основными членами БРИКС, с платёжными системами, с общим банком,

      Общий банк БРИКС есть . Но он работает с долларом . Другого финансового инструмента , полностью заменившего доллар и привлекательного , для мировой торговли нет . Есть различные платежные системы , но они должны работать на единой платформе , и платформы такой тоже нет . hi
    2. 0
      8 июля 2024 20:15
      .Ну так может не стоит тогда вот так вот всех желающих в БРИКС приглашать, тем более на равных условиях

      Турция перестала принимать Мир, но хотела в Брикс. Отфутболили
  4. +2
    8 июля 2024 14:25
    Бразилия - реал, Иран-риал Китай - юань, Россия-рубль, ЮАР- рэнд. Даже значок валюты не стоит особо придумывать RY. Назвать Бриксами. Бриксы изпользовать, только между странами членами БРИКС.
    1. +2
      8 июля 2024 14:42
      Да именно так. Согласен с Вами.
    2. +2
      8 июля 2024 14:43
      В советское время был СЭВ - Совет Экономической Взаимопомощи.
      Перево́дный рубль (иногда «переводно́й рубль») — коллективная валюта, мера стоимости, средство платежа и накопления для организации многосторонних расчётов стран — членов Совета Экономической Взаимопомощи. Был утверждён соглашением о международных расчётах стран — членов СЭВ 22 октября 1963 года.

      Страны СЭВ использовали переводной рубль как международную денежную единицу с 1 января 1964 года. Не имел конкретно-предметной формы, например, банкнот или казначейских билетов, использовался только для безналичных расчётов между странами-участницами; существовал только в виде записей на специальных счетах Международного банка экономического сотрудничества (МБЭС), Международного инвестиционного банка (МИБ), или в банках стран-участниц.

      Имел официальное золотое содержание в 0,987412 грамма чистого золота, но в национальные валюты капиталистических стран не конвертировался и на золото не обменивался. Мог обмениваться только на национальные валюты стран-участниц Совета.
      1. -1
        8 июля 2024 16:30
        Цитата: Капитан Пушкин
        Страны СЭВ использовали переводной рубль как международную денежную единицу с 1 января 1964 года.

        Да , такой инструмент был . Но торговля со странами остального мира , была в долларах и фунтах . Зачем РФ сознательно ограничивать развитие своей экономики ? hi
      2. 0
        8 июля 2024 17:57
        Цитата: Капитан Пушкин
        Имел официальное золотое содержание в 0,987412 грамма чистого золота, но в национальные валюты капиталистических стран не конвертировался и на золото не обменивался. Мог обмениваться только на национальные валюты стран-участниц Совета.

        Именно это предложение самое привлекательное.
        Здесь главное - начать.
    3. -1
      8 июля 2024 16:26
      Цитата: Гардамир
      Бриксы изпользовать, только между странами членами БРИКС.

      Зачем ограничивать торговлю на " Брикс" только странами БРИКС ? belay Нужно развивать международную торговлю , и если валюта стран БРИКС будет иметь конкурентные преимущества перед долларом ( скажем золотой стандарт ) , то даже торгаши ЕС и США пошлют доллар далеко , далеко . Мировой торговлей правят банкиры и транснациональные компании , нет понятия патриотизм , есть понятие прибыль . hi
      1. +1
        8 июля 2024 16:56
        Первое время когда валюта "брикс" встает на ноги, желательно, чтобы только члены организации БРИКС пользовались своей валютой. Потом когда органихация укрепит настолько свою валюту. что и остальные захотят, тогда да, пусть все остальные покупают.