Немецкое авиастроение в межвоенный период: дальний истребитель-бомбардировщик Messerschmitt Bf. 110

20 874 114
Немецкое авиастроение в межвоенный период: дальний истребитель-бомбардировщик Messerschmitt Bf. 110

Первая мировая война (или Великая война) была периодом необычайно быстрого технологического развития. За десятилетия, предшествовавшие Великой войне, армейские технологии претерпели значительные изменения, однако даже самые проницательные мыслители довоенного периода 1914 года были не в состоянии предсказать темпы технического развития военного времени.

Военнослужащим во время Первой мировой войны пришлось приспосабливаться к появлению самолетов, автомобилей, танков и отравляющих газов в качестве новых видов оружия. Командующие, генеральные штабы и военные министерства должны были попытаться освоить разнообразие новой техники и адаптировать ее к условиям проведения боевых операций. Период между мировыми войнами был временем необычайного прорывного развития вооруженных сил мира. Первая мировая война оказалась технологическим катализатором для этого прогресса.



Такое оружие, как танк, появившееся во время войны, получило бурное развитие в 1920-х и 1930-х годах. Война ускорила развитие автомобильной техники, в то время как каждая армия проводила эксперименты по моторизации. По мере того, как Британия и Германия разрабатывали радары, начали развиваться радио и электроника. Самым впечатляющим событием стало превращение самолета из полезного вспомогательного оружия в мощный и решающий военный актив.

На протяжении 1930-х годов военно-воздушные силы крупнейших военных держав были заняты переходом от конструкций бипланов к монопланам. Больше всего внимания уделялось одномоторному истребителю, однако возникла проблема дальности полета. В связи с этим министерство авиации (нем. Reichsluftfahrtministerium или RLM) под руководством Германа Геринга сделало запрос на новый многоцелевой истребитель с большой дальностью полета. Так появился истребитель-бомбардировщик Messerschmitt Bf. 110, известный также как Me-110.

Разработка новой доктрины ведения воздушной войны


Ханс фон Сект с немецкими офицерами на маневрах в Тюрингии, 1925 год
Ханс фон Сект с немецкими офицерами на маневрах в Тюрингии, 1925 год

Сразу после Первой мировой войны немецкая армия, возглавляемая начальником Генерального штаба Хансом фон Сектом, приступила к масштабному изучению её уроков и разработке новой оперативной доктрины для сухопутных войск и военно-воздушных сил. В период 1919–1921 гг. пятьсот немецких офицеров были привлечены к работе в комитетах, анализировавших все аспекты военных действий, от горных операций до танковых баталий, бомбардировок и противовоздушной обороны.

В 1920-х годах в немецкой армии был создан секретный военно-воздушный штаб для выполнения функций генерального штаба военно-воздушных сил в ожидании возможного перевооружения и создания независимых ВВС. В период с 1919 по 1921 год военно-воздушный штаб провел всестороннее исследование Первой мировой войны и установил ряд принципов ведения воздушной войны, которые легли в основу военно-воздушной доктрины Германии в межвоенный период. Воздушная доктрина Германии 1920-х годов была изложена в Директивах по оперативной воздушной войне, написанных в 1926 году.

Вывод штаба ВВС из изучения Первой мировой войны состоял в том, что воздушная мощь по своей сути наиболее эффективна в наступлении, а не в обороне. Несмотря на то, что немецкие летчики вели оборонительную воздушную войну во время Первой мировой войны, они обнаружили, что сильная воздушная оборона не является решающим фактором в войне.

Таким образом, немцы пришли к выводу, что бомбардировщики являются основным оружием ВВС. В воздушной кампании первоочередной задачей военно-воздушных сил было бы завоевание превосходства в воздухе.

Как и в случае с армией, доктрина ВВС, по сути, предусматривала создание двух военно-воздушных сил: одни были бы силами поддержки армии, выполняли бы разведывательные миссии ближнего радиуса действия, разведывательные миссии, обеспечивали бы защиту армии истребителями и осуществляли наземные атаки. Вторые же должны были стать независимыми военно-воздушными силами, действующими под стратегическим, но не оперативным руководством верховного командования.

У независимых военно-воздушных ВВС была стратегическая миссия, которая состояла не только в том, чтобы бомбить промышленные предприятия или другие объекты в глубине территории противника. Независимые военно-воздушные силы, состоящие в основном из бомбардировщиков и самолетов дальнего радиуса действия, будут сосредоточены на тех целях, которые окажут наиболее значительное воздействие. Это может включать бомбардировки заводов по производству вооружений противника, но также и прямые удары по вражеской армии или ее транспорту.

В 1935 году восстановленные люфтваффе издали новый Устав 16, «Руководство воздушной войной», который стал основным отображением доктрины ведения воздушной войны люфтваффе во Вторую мировую. Здесь основные принципы воздушной войны, разработанные в 1926 году, были изложены более подробно. Однако базовые направления эволюции доктрины остались неизменными. Эта ее стабильность была очень полезна при разработке оружия и техники.

Следует отметить, что стратегические бомбардировки не только не были отнесены к числу главных приоритетов среди задач люфтваффе, но также в Устав 16 был включен запрет террористических налетов на города (при этом было указано, что люфтваффе оставили за собой право реализации ответных авиаударов «с целью возмездия»). То есть стратегические бомбардировки, полностью не исключенные, явно имели более низкий приоритет перед тактической поддержкой с воздуха.

Немецкая доктрина предусматривала сопровождение бомбардировщиков истребителями, поэтому для этой цели был разработан дальний истребитель Messerschmitt Bf. 110.

Messerschmitt Bf. 110 и его применение в начале Второй мировой войны




В конце 1930-х годов многие крупнейшие военно-воздушные державы предпринимали попытки создать двухмоторный истребитель большой дальности с характеристиками одномоторного перехватчика. Главным достижением Германии в этой области стал проект Messerschmitt Bf. 110. Несмотря на то, что Bf. 110 оказался неспособен на равных противостоять одномоторным перехватчикам, он стал самым ценным ночным истребителем люфтваффе, который оставался на вооружении до конца войны в Европе.

Bf. 110 был разработан в 1934 году в соответствии с техническим заданием люфтваффе на создание стратегического истребителя дальнего действия. Машина представляла собой свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла, выполненный из металла с дюралюминиевой обшивкой. Фюзеляж – монокок овального сечения с удлиненным и застекленным навесом, в котором размещался экипаж из трех человек. Хвостовое оперение было установлено над задней частью фюзеляжа и имело концевые стабилизаторы и рули направления. Крыло являлось однолонжеронной конструкцией с прорезями на передней кромке и закрылками – на задней. Основные элементы шасси убирались назад в мотогондолы, а хвостовое колесо складывалось в задней части фюзеляжа.

Самолет был спроектирован на базе двух двенадцатицилиндровых двигателей жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 600 с перевернутым расположением цилиндров, которые только начинали выпускаться. Первый прототип, Bf. 110 V1, совершил свой премьерный полет 12 мая 1936 года с аэродрома Аугсбург-Хаунштеттен. Несмотря на высокую скорость, Bf. 110 демонстрировал серьезный недостаток маневренности.

За этим последовали еще два прототипа, выпущенных соответственно 24 октября и 24 декабря 1936 года. Первый, Bf. 110 V2, был доставлен в Рехлин для испытаний люфтваффе 14 января 1937 года. Успех этих испытаний побудил министерство авиации (RLM) заключить контракт на поставку четырех предсерийных самолетов Bf. 110A. Они были изготовлены в период с августа 1937 по март 1938 года, но из-за медленных поставок двигателя DB 600 на них были установлены двигатели Junkers Jumo 210B, мощность которых для взлета составляла всего 610 л. с. Bf. 110 A-0 имел четыре 7–9-мм пулемета MG 17 в носовой части и один 7–9-мм пулемет MG 15 в задней части кабины пилота.

19 апреля 1938 года первый из двух Bf. 110B-Os совершил свой дебютный полет. Оба самолета оснащались двигателями Junkers Jumo 210G мощностью 670 л. с., но после того, как летом начались массовые поставки DB 600A, самолеты были оснащены этой силовой установкой. За Bf. 110B-Os последовала аналогичная серийная модель B-1. Этот самолет имел вооружение, подобное A-0, но нес две 20-мм пушки MG FF в носовой части в дополнение к четырем пулеметам MG 17. Bf. 110 B-2 был похожим, а B-3 стал двухместным учебно-тренировочным самолетом.

Было изготовлено относительно немного Bf. 110B, прежде чем машина была заменена на производственных линиях усовершенствованной C-серией. Новый подтип отличался тем, что оснащался двумя двигателями Daimler-Benz DB 601A мощностью 1 100 л. с. Первые самолеты Bf. 110 были поставлены люфтваффе в феврале 1939 года, а вскоре за ними последовали серийные самолеты C-1.


Кампания против Польши началась с массовой атаки на аэродромы польских ВВС, причем самолеты Bf. 110 летали в качестве сопровождения бомбардировочных подразделений люфтваффе. Немецкие истребители оказались более чем достойными конкурентами монопланам польских ВВС с высоким крылом и укрепили веру политического руководства рейха в непобедимость люфтваффе.

Bf. 110 впервые был задействован в боевых действиях против Королевских ВВС 18 декабря 1939 года, когда 22 «Веллингтона» предприняли попытку вооруженной разведки Гельголандской бухты. Шестнадцать Bf. 110 и тридцать четыре Bf. 109 перехватили их, в результате чего завязался затяжной бой.

В итоге только десяти «Веллингтонам» удалось вернуться к британским берегам, причем два из них разбились при посадке. Последующие три года ни одно крупное бомбардировочное соединение Союзников не входило в воздушное пространство Германии при дневном свете.

Использованная литература:
James S. Corum. A Clash of Military Cultures: German and French Approaches to Technology Between the World Wars. A Paper for the USAF Academy Symposium, September 1994.
Smith, J. R.; Kay, Antony L. German Aircraft of the Second World War. London, 1972.
Corum, J. S. The Roots of Blitzkrieg: Hans von Seeckt and German Military Reform. – USA: University Press of Kansas, 1994.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    13 июля 2024 04:30
    Немцы дали направление и в дальнейшем, как убивать людей. США приемник....
    1. +7
      13 июля 2024 07:09
      приемник

      Костя как слышишь? Прием...3...2...1
    2. +1
      13 июля 2024 13:09
      Цитата: RVAPatriot
      Немцы дали направление

      Запретом бомбежек городов
      1. 0
        13 июля 2024 23:47
        Как дали направление, так и забрали его обратно- бомбардировкой Роттердама.
  2. +8
    13 июля 2024 05:06
    Несмотря на высокую скорость, Bf. 110 демонстрировал серьезный недостаток маневренности.

    Где-то я видел инфу что в руках умелого пилота 110 был на горизонталях как бы не маневреннее 109. Малый радиус поворота достигался сбросом газа внутреннего (по отношению к дуге) мотора с одновременным форсажем внешнего.
    1. +6
      13 июля 2024 07:33
      в руках умелого пилота 110 был на горизонталях как бы не маневреннее 109
      Вот именно, что в руках умелого пилота! Умелый пилот и на стареньком И-16 легко справлялся с Мессершмиттами. Но только умелый
      1. +6
        13 июля 2024 08:47
        Вот именно, что в руках умелого пилота! Умелый пилот и на стареньком И-16 легко справлялся с Мессершмиттами. Но только умелый

        Привет Михаил!
        Доводилось общаться с пилотом который начинал служить на МиГ-15, а закончил летая на МиГ-25. Под 100 грамм с огурцом, он травил байки не хуже морского волка, но ряд моментов мне в душу запали.
        Например, «Самый честный бой был до появления ракет воздух-воздух. Только Ты, твоя машинка и его величество случай. Случай знаешь, что такое? Нет? Это Он, его машинка и его величество случай! Все понял его случай - это ты, но.. легко и просто не бывает никогда. В Корее, мне рассказывали, что бое один на один американские реактивные «Стары» сбивали стрелки-радисты «Илов» (Ил-10) и наоборот «винтовые Корсары» забирали реактивных «МиГов». Сегодня (это в нулевых) в небе правды нет все решает машинка, ты только выбираешь как … и нажимаешь кнопку…, ну еще взлет посадка. Завтра, я боюсь и для пилота в небе места не будет.
        1. +5
          13 июля 2024 10:53
          По моему мнению война во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, последние страницы романтизма. Миг 19 против F-105, Миг 21 против B-52. Конструкторская интуиция , оригинальность тогда всё это присутствовало. Сейчас оптимизация и компьютерные модели. Самолёты потеряли индивидуальность.
          1. +3
            13 июля 2024 11:03
            По моему мнению война во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, последние страницы романтизма
            Хорошо сказано! Моё почтение! hi
          2. +1
            13 июля 2024 14:47
            По словам моего отца, летавшего с 1945 г., романтизм в авиации закончился в во второй половине 30-х.
          3. 0
            14 июля 2024 00:51
            Цитата: mr.ZinGer
            Сейчас оптимизация и компьютерные модели. Самолёты потеряли индивидуальность.

            Сейчас программист автоматики введет эффективную программу в беспилотник-истребитель и потери противника будут 20:1. В принципе вначале автоматика заменила мускульную силу человека и его способность разрубить доспехи врага на способность прицелиться точно и быстро. А сейчас достаточно просто найти цель. Скоро программист просто должен будет создать алгоритм эффективного поиска цели и войну будет выигрывать не генерал из Генштаба а инженер-практик обученный всем современным наукам.
        2. +3
          13 июля 2024 10:54
          Самый честный бой был до появления ракет воздух-воздух. Только Ты, твоя машинка
          Воздушные бои в Первую и Вторую МВ напоминали чем-то рыцарские турниры средневековья, когда соревновались отвага и хладнокровие против такого же хладнокровия и отваги. И все это со взаимным уважением! Сегодня (это в нулевых) в небе правды нет все решает машинка, ты только выбираешь как … и нажимаешь кнопку, с этим согласен!
          Завтра, я боюсь и для пилота в небе места не будет
          Я хоть уже и на пенсии, но мне сдается, что уже и сейчас а небе пилот все меньше и меньше востребован wink
        3. +1
          13 июля 2024 18:01
          В Корее, мне рассказывали, что бое один на один американские реактивные «Стары» сбивали стрелки-радисты «Илов» (Ил-10) и наоборот «винтовые Корсары» забирали реактивных «МиГов».
          Если учесть, что в этих Ил-10 сидели северные корейцы, да и в этих МиГ-15 тоже, то всё верно. Наши МиГ-15 от "Корсаров" потерь не имели. А результативность корейских Ил-10 объясняется излишней наглостью америкосов, думали, что пулемёт УБТ ни на что не способен. А напрасно.
      2. +7
        13 июля 2024 09:06
        Умелый пилот на И-16 мог не позволить мессеру себя сбить, а вот легко с ним справиться это из области баек.
        1. -1
          13 июля 2024 14:19
          Умелый пилот на И-16 мог не позволить мессеру себя сбить, а вот легко с ним справиться это из области баек
          И-16 превосходили немецкие истребители в маневренности и наборе высоты, но отставали от них в скорости. В плюс к "Мессершмитту" записывают его пушечное вооружение, однако учитывая усредненное время пребывания в прицеле, пулеметы И-16 выполняли свою работу гораздо эффективнее. Цифра сбитых немецких истребителей в воздушных боях с И-16 что-то около полутора тысяч и это говорит само за себя. Здесь можно сказать, что противниками "ишачка" были уже самолеты совершенно иного поколения и иных технологий. А от себя скажу, что ваш высосанный из пальца комментарий это как раз и есть из области баек
          1. +2
            13 июля 2024 14:44
            «высосанный из пальца комментарий это как раз и есть из области баек» - это воспоминания воевавшего летчика-истребителя в 1948 - 1949 гг. Он это говорил моему отцу, только что пришедшему в полк молодым лейтенантом.
            «учитывая усредненное время пребывания в прицеле, пулеметы И-16 выполняли свою работу гораздо эффективнее» - мировой опыт говорит обратное, все страны мира с началом ВМВ отказались от винтовочного калибра stop
            1. +1
              13 июля 2024 14:46
              все страны мира с началом ВМВ отказались от винтовочного калибра
              Потому что год от года, наращивалось бронирование
              1. +2
                13 июля 2024 15:01
                Потому что разрушительная сила винтовочной пули гораздо слабее крупнокалиберной и несоизмерима с разрывающимся снарядом, потому что самолеты стали цельнометаллические, потому что баки стали протектированные, потому что самолеты стали крупнее и гораздо живучее, потому что движки стали мощнее и появилась возможность увеличивать вооружение самолетов и много других потому.
                Был бы ишак хотя бы немного сопоставим по своим характеристикам с мессером, ни кто его бы с производства снимать не стал.
                1. -5
                  13 июля 2024 15:22
                  потому что самолеты стали цельнометаллические
                  Для простой пулеметной пули калибра 7,62 пробить алюминиевые нервюры или стрингеры так же легко, как и деревянные. Пушка против бронированного истребителя, а пулемет против бомбера
                  1. +3
                    13 июля 2024 15:42
                    «Пушка против бронированного истребителя, а пулемет против бомбера» - просто нет слов до чего великолепно! Я восхищён! Дальнейший диалог бессмыслен.
                    1. -2
                      13 июля 2024 18:29
                      Дальнейший диалог бессмыслен
                      Сам этому удивляюсь
          2. +6
            13 июля 2024 18:04
            И-16 превосходили немецкие истребители в маневренности и наборе высоты,
            Не хватает прилагательного в первом утверждении. И-16 превосходили Ме-109 в горизонтальной маневренности. А второе утверждение. по поводу "набора высоты" просто неверно. Ме-109 превосходил И-16 в вертикальном маневре, что было следствием бОльшей тяговооружённости.
            1. -1
              24 октября 2024 11:14
              Цитата: Авиатор_
              Ме-109 превосходил И-16 в вертикальном маневре, что было следствием бОльшей тяговооружённости.

              И-16 тип 24 1880кГ М-631100/1000/900 лс, Bf109F2 3120кГ,1270/1085 л.с.???? request
              Проблема И-16 отвратительная аэродинамика и неподходящий винт значительно нивелируемые мощной энерговооруженностью.
          3. +3
            13 июля 2024 22:17
            Цифра сбитых немецких истребителей в воздушных боях с И-16 что-то около полутора тысяч и это говорит само за себя.

            Кхе-кхе.

            Люди, которые на одних только И-16 уничтожили все немецкие истребители на начало Барбароссы, рассказывают нам, что Хартманн привирал со своими заявками на сбитые.
          4. +3
            13 июля 2024 23:58
            На И-16 тип 27 и тип 28 стояли пушки.
          5. 0
            14 июля 2024 01:00
            Цитата: Голландец Михель
            Умелый пилот на И-16 мог не позволить мессеру себя сбить, а вот легко с ним справиться это из области баек
            И-16 превосходили немецкие истребители в маневренности и наборе высоты, но отставали от них в скорости.
            Поэтому мессер мог навязать бой И-16 или И-15 на вертикали, заставить истребители врага встать в круг. Вызвать подмогу и или сбить врага атаками по вертикали или дождаться когда у противника кончиться горючее в полетах по кругу(эллипсу) с отходом на свой аэродром. Появилист у ВС РККА аэрокобры, Ла-5, Як и авиабензин на ведение боя на нормальной скорости при соотношении 2:1 в пользу ВС РККА победы люфтваффе стали невозможными с 1943 года а значит и победы в стиле блицкрига вермахта на земле.
    2. +3
      13 июля 2024 08:27
      в руках умелого пилота 110 был на горизонталях как бы не маневреннее 109
      - вроде как воздушные бои стремились вести на вертикалях во вторую мировую войну.
      1. +1
        13 июля 2024 23:59
        Тот кто имел преимущества на вертикалях, имел возможность навязать этот бой противнику.
  3. +7
    13 июля 2024 05:18
    Цитата: Виктор Бирюков
    немецкая армия, возглавляемая начальником Генерального штаба Хансом фон Сектом
    После Первой МВ в Германии не было Генерального штаба
    1. +6
      13 июля 2024 06:05
      Привет честной компании!
      Несмотря на то, что Bf. 110 оказался неспособен на равных противостоять одномоторным перехватчикам, он стал самым ценным ночным истребителем люфтваффе, который оставался на вооружении до конца войны в Европе.

      Наверное, всё-таки в приоритете были ночные истребители на базе Юнкерс-88.
      1. +7
        13 июля 2024 07:35
        На bf110 летал Шнауфер, 121 воздушная победа, в 22 года стал майором.
        А стать не о чем.
        К сожалению сегодня такие во всех разделах.
        1. -2
          13 июля 2024 08:24
          На bf110 летал Шнауфер, 121 воздушная победа, в 22 года стал майором

          Победа над тяжёлым и неуклюжим бомбардировщиком, пусть даже и сопровождаемым истребителями, такими же тяжелыми - победа не такая уж и великая. Хотя, конечно, он несомненно, ас...
          1. +7
            13 июля 2024 09:11
            «победа не такая уж и великая» - В одиночку тяжелые бомберы не летали, а когда по вам стреляют одновременно десятки, а то и сотни пулеметов… ну в общем Вы поняли.
            1. +2
              13 июля 2024 16:35
              Цитата: Сергей Валов
              В одиночку тяжелые бомберы не летали, а когда по вам стреляют одновременно десятки, а то и сотни пулеметов…

              Их эскортировали такие же тяжелые и перегруженные навесными баками истребители. К тому же, прежде чем начать стрелять, даже и если, как вы говорите, одновременно десятками, а то и сотнями пулеметов, то для начала необходимо увидеть объект, по которому можно стрелять. А так как Messerschmitt Bf. 110 после серии неудач во время дневных перехватов переродился в ночной истребитель, то увидеть его можно было только ночью.

              А вот сам Messerschmitt Bf. 110 имел свою, бортовую, систему наведения, использующую локаторы и такой же бортовой теплопеленгатор, которые вполне успешно использовались в темное время. Ко всему прочему, добавлю сюда еще и устройство опознавания свой-чужой. Таким образом, при встречи с этой машиной, потери тяжелой бомбардировочной авиации британцев и американцев стали настолько ощутимы, что в какой-то период воздушное командование на некоторое время даже отказалось от практики массированных ночных налетов по Германии...
              1. +3
                13 июля 2024 16:53
                Все, что Вы пишете верно, но я говорил о другом. Я про то, что сбить тяжелый бомбардировщик задача весьма не простая, и уж ни как не характеризуется как « не такая уж и великая».
                Ну и так, небольшой придиразм - баки они не НАВЕСНЫЕ, а ПОДВЕСНЫЕ.
                1. +1
                  13 июля 2024 17:00
                  Цитата: Сергей Валов
                  Я про то, что сбить тяжелый бомбардировщик задача весьма не простая, и уж ни как не характеризуется как « не такая уж и великая»

                  В светлое время суток - да! Но ночью стрелку разглядеть объект все же тяжеловато. А вот Messerschmitt Bf. 110, используя свой бортовой локатор в паре с теплопеленгатором, легко мог видеть тяжелый бомбардировщик и атаковать его в самый нужный момент...

                  Цитата: Сергей Валов
                  баки они не НАВЕСНЫЕ, а ПОДВЕСНЫЕ.

                  Да, ошибка...
                  1. +2
                    13 июля 2024 17:17
                    «Да, ошибка.» - бывает.
                    «легко мог видеть тяжелый бомбардировщик и атаковать его в самый нужный момент...» - легко в теории, в жизни все иначе. Даже сейчас ночной перехват весьма сложная работа, а теперь представьте, что у вас весьма незначительное преимущество в скорости, весьма сырая и ненадежная радиолокационная аппаратура, что для уверенного поражения цели необходимо приблизиться к ней на сотню метров, что в ответ ливанет море огня, что целиться по радиолокационному прицелу того времени это стрелять «в ту сторону».
                    Можно попробовать поднять литературу и посмотреть соотношение потерь противников при дневных и ночных налетах. Но это работа не на пять минут.
          2. +3
            13 июля 2024 09:19
            В моём понимание самое простое в ночном бою это сбить, гораздо сложнее ночной пилотаж и поиск.
            1. +2
              13 июля 2024 16:39
              Цитата: mr.ZinGer
              В моём понимание самое простое в ночном бою это сбить, гораздо сложнее ночной пилотаж и поиск

              В случае с Messerschmitt Bf. 110 использующего систему наведения с локатором и теплопеленгатором обнаружить в ночном небе бомберы было относительно просто, так же просто, как и сбить их...
      2. +2
        13 июля 2024 16:14
        в приоритете был не-219 уху очень хороший ночной перехватчик
  4. +4
    13 июля 2024 05:58
    Любопытен тот факт, что при огромных талантах, направленных на совершенствование всяческой техники, вполне развитый целый народ "не заметил", что по итогам ПМВ они должны были бы платить репарации до конца 20 века и сидеть тихо, как мыши...
    И вдруг откуда-то берутся деньги и платить уже ничего никому не надо.... Не странно ли?
    А в итоге такой идиотизм привел их к катастрофе.И все таланты и труды и жизни - коту под хвост.

    Аналогичный идиотизм только "шиворот на выворот" охватил и славянские народы СССР в 80 е годы.... Взяли, да и раздолбали свою собственную страну, а каждый по отдельности просто удалец и молодец...

    Получается, что человеческое стадо не обладает разумом вообще, хотя отдельные особи могут быть умнейшими. Очень интересный факт.
    1. +1
      13 июля 2024 06:13
      Американцы дали кредиты, что бы Германия могла платить репарации и не потому что некие жидамасоны уже тогда, что придумали, а потому что у США был реальный переизбыток долларов после ПМВ и куда то надо было их девать.
      Ну и фон Сект молодец, он был в худших условиях чем наше МО в 90 их однако, думал и действовал, хотя немцы считают, что у него не очередь получилось, но если то что получилось не очень, чего им вообще надо было.
    2. 0
      13 июля 2024 18:48
      Цитата: иван2022
      Получается, что человеческое стадо не обладает разумом вообще, хотя отдельные особи могут быть умнейшими.

      Только эту фразу не говорите при Шпаковском, он и так уже всем утверждает, что вывел формулу про 80%...ков и 20% умных, причем себя, разумеется, причисляет к 20%...Удивительно, что он вообще снисходит к общение с нами...
  5. +7
    13 июля 2024 06:51
    Оснащенный радаром, который конечно же, заслуживает отдельной статьи, этот самолет (вариант G-4) оказался весьма эффективным ночным перехватчиком, но имеющаяся на его борту внешняя радиолокационная группа и подвесные топливные баки, создавали серьезное аэродинамическое сопротивление и значительно ограничивали максимальную скорость самолета. Ниже, на одном из фото хорошо видна эмблема эскадрильи - собака держит в своей пасти коренастенький И-16. На другом фото хорошо видны пламегасители выхлопных газов двигателей и радиолокационная группа...

    П. С. Тема - Немецкое авиастроение в межвоенный период, за которую взялся автор, несомненно интересная и жирная, о которой можно писать и писать, вот только реализована она, не в обиду будет сказано автору, через одно место...
    1. +1
      13 июля 2024 11:00
      Один такой самолёт совершил вынужденную в Швейцарии, и немцы готовили целую операцию по его уничтожению в нейтральной стране.
      1. +4
        13 июля 2024 16:43
        Цитата: mr.ZinGer
        Один такой самолёт совершил вынужденную в Швейцарии, и немцы готовили целую операцию по его уничтожению в нейтральной стране

        Чтобы ценный и засекреченный локатор не попал в руки к союзникам, они эту машину выменяли на 12 штук Messerschmitt Bf 109... wink
  6. +7
    13 июля 2024 07:03
    сделало запрос на новый многоцелевой истребитель с большой дальностью полета. Так появился истребитель-бомбардировщик Messerschmitt Bf. 110, известный также как Me-110.

    Так появился? По мановению волшебной палочки Геринга?

    моноплан с низким расположением крыла,

    Может все-таки нижним?

    с удлиненным и застекленным навесом, в

    У других писателей это называется фонарь...гугл перевод, аа?

    Этот самолет имел вооружение, подобное A-0, но нес две 20-мм пушки MG FF

    Тоже самое, но пушки..
    Зачем эта статья? В википедии более подробное описание.
    Почему не написано про то, из-чего 110-й стал ночным истребителем и что он успешно охотился за нашими По-2? Не вижу смысла в этой статье на ВО
  7. +11
    13 июля 2024 07:09
    Хвостовое оперение было установлено над задней частью фюзеляжа и имело концевые стабилизаторы и рули направления. Крыло являлось однолонжеронной конструкцией с прорезями на передней кромке и закрылками – на задней. Основные элементы шасси убирались назад в мотогондолы, а хвостовое колесо складывалось в задней части фюзеляжа.

    Зачем автор взялся за тему, которая, во первых, много раз и подробно рассмотрена, во вторых - в которой он совершенно ничего не смыслит. Отсюда всяческая ахинея машинного перевода типа
    Хвостовое оперение было установлено над задней частью фюзеляжа и имело концевые стабилизаторы и рули направления. Крыло являлось однолонжеронной конструкцией с прорезями на передней кромке и закрылками – на задней. Основные элементы шасси убирались назад в мотогондолы, а хвостовое колесо складывалось в задней части фюзеляжа.

    Никаких прорезей в передней кромке крыла не бывает. На передней кромке крыла у Bf 110 были установлены автоматические предкрылки "Хэндли Пейдж", занимавшие 40% размаха. На задней кромке крыла устанавливался щелевой закрылок и элерон.
    Сразу после Первой мировой войны немецкая армия, возглавляемая начальником Генерального штаба Хансом фон Сектом

    Фон Сект не был начальником генерального штаба, в веймарской Германии не было такой структуры, он был начальником управления сухопутными войсками (Chef der Heeresleitung).
    1. +3
      13 июля 2024 19:09
      Цитата: Frettaskyrandi
      Никаких прорезей в передней кромке крыла не бывает.

      Уши английского торчат. Явно в оригинале было Leading-edge slat.
    2. 0
      13 июля 2024 21:24
      Цитата: Frettaskyrandi
      Никаких прорезей в передней кромке крыла не бывает.

      Позвольте. А через что всякие крыльевые пушки и пулеметы стреляют?
      1. 0
        14 июля 2024 17:32
        Ни через что. Стволы выступают за габариты передней кромки крыла.
        1. +1
          14 июля 2024 17:54
          Не всегда. Вот три примера, Харрикейн, Уайлдкат, Девуатин-520.
          1. 0
            14 июля 2024 19:27
            Вы абсолютно правы, исключения были.
  8. +2
    13 июля 2024 07:23
    По авиации ВМВ рекомендую airpages.ru.Не пожалеете!
    1. 0
      13 июля 2024 18:49
      Цитата: andrewkor
      По авиации ВМВ рекомендую airpages.ru.Не пожалеете!

      Да и Айрван не плох.
      1. +1
        13 июля 2024 19:01
        Цитата: Альф
        Цитата: andrewkor
        По авиации ВМВ рекомендую airpages.ru.Не пожалеете!

        Да и Айрван не плох.

        Айрвар.
  9. +5
    13 июля 2024 09:18
    «22 «Веллингтона» предприняли попытку вооруженной разведки Гельголандской бухты» - в этой фразе прелестно все, и вооруженная разведка, и разведка 22 машинами, т.е. силами эскадрильи. А все говорят искусственный интеллект, искусственный интеллект. Вот он он перед нами в чистом виде.
    1. +5
      13 июля 2024 18:50
      Цитата: Сергей Валов
      А все говорят искусственный интеллект, искусственный интеллект. Вот он он перед нами в чистом виде.

      Обычно искусственный интеллект применяют, когда не хватает своего.
    2. +3
      14 июля 2024 03:59
      Вообще то это была попытка атаковать немецкие линкоры в Гельголандской бухте.
  10. -1
    13 июля 2024 10:28
    Сомнительная концепция, очень посредственная боевая эффективность, по соотношению цена/качество вообще никакой. Но производили до конца войны, значит видели смысл. Наша "Пешка" по мотивам создавалась, похоже.
    1. +5
      13 июля 2024 16:25
      очень посредственная боевая эффективность

      Приплыли. Самый результативный ночной истребитель в истории, пусть и не самый технически совершенный.
      по соотношению цена/качество вообще никакой

      Есть с чем сравнить?
      1. -1
        13 июля 2024 16:47
        очень посредственная боевая эффективность

        Приплыли. Самый результативный ночной истребитель в истории, пусть и не самый технически совершенный.
        по соотношению цена/качество вообще никакой

        Есть с чем сравнить?

        Не знаю цифр его результативности. Сравнить можно с тем же Bf-109. Цена вопроса 90 и 210 тыс. марок соответственно.
        А теперь прикиньте, кого вы хотите встретить в небе, одного 110 или двух 109. Даже ночью. wink
        1. +3
          13 июля 2024 17:01
          У немцев во второй половине войны затык с летчиками помимо других проблем
          Концепция ночного истребителя того времени подразумевала что летчик пилотирует по приборам и нужен оператор радара чтобы его разгрузить
          Значительная часть ночных истребителей была из оставшихся не удел дневных "уничтожителей "- то есть нашли применение уже произведенным машинам
          Переделка 110 в ночной куда проще
          Дальность полета у 110 заметно выше 109- го Это важно для ночника

          Из всего этого видно что 110-й в роли ночного истребителя куда эффективнее
          1. -3
            13 июля 2024 20:19
            У немцев во второй половине войны затык с летчиками помимо других проблем
            Концепция ночного истребителя того времени подразумевала что летчик пилотирует по приборам и нужен оператор радара чтобы его разгрузить
            Значительная часть ночных истребителей была из оставшихся не удел дневных "уничтожителей "- то есть нашли применение уже произведенным машинам
            Переделка 110 в ночной куда проще
            Дальность полета у 110 заметно выше 109- го Это важно для ночника

            Из всего этого видно что 110-й в роли ночного истребителя куда эффективнее

            Сомневаюсь я в его эффективности как истребителя вообще.
            Он тяжелый. Он большой. Он неповоротливый. Оружие? У Фоки не хуже.
            Из воспоминаний наших летчиков о встрече с ним, сложилось впечатление, что они воспринимали его, как бомбер скорее. Опасались, да, но со 109 никакого сравнения. Там сразу полноценный воздушный бой.
      2. +1
        15 июля 2024 08:04
        Самый результативный ночной истребитель в истории

        Есть с чем сравнить?

        Не с чем. Только Рейх сталкивался с массированными ночными налетами.
        пусть и не самый технически совершенный.

        Если вспоминать всякие там летающие шедевры той войны, свою работу сделал только В-29. В какой-то степени ранние японцы. 110й был нормальным самолётом своей ниши. Нот грейт, нот террибл.

        Грейт был допустим П-61. Ну и кому он такой красивый сдался?
        1. 0
          15 июля 2024 14:00
          Шедевры вообще редко вносят решающий вклад.
          А так бомберы 8ВА добились самого заметного результата в той войне куда более значимого чем 29 -й
          А 110-й просто устроил жуткое кровопускание, но не имел никаких шансов остановить воздушное наступление
          Грейт был допустим П-61. Ну и кому он такой красивый сдался?

          Москито, Филин еще
    2. +3
      13 июля 2024 18:53
      Цитата: Arzt
      Наша "Пешка" по мотивам создавалась, похоже.

      Гениально ! Открытие ! Вот только как говорит одна нация "есть нюансы"-о том, что Пе-2 переработка высотного истребителя Ви-100 никто не скрывал с 19 лохматого года. Даже официально.
      1. -1
        13 июля 2024 20:09
        Гениально ! Открытие ! Вот только как говорит одна нация "есть нюансы"-о том, что Пе-2 переработка высотного истребителя Ви-100 никто не скрывал с 19 лохматого года. Даже официально.

        А ВИ - 100 откуда взялся? Из шараги ЦКБ-29. Выташили их всех из лагерей, привезли на улицу Радио, пригнали самолеты из Германии.
        Вот вам ребята образцы, сделайте также, а лучше лучше. laughing

        "В НИИ ВВС наши летчики перегнали из Германии «юнкерсы» Ю-87 и Ю-88, «мессершмитты» Ме-109 и Ме-110, «дорнье» До-217, «Хейнкель-111», штурмовик «Хеншель», связной «Фи-зелер-Шторьх» и «Фокке-Вульф»-раму, подаренные нам, возможно, не без задней мысли: «Посмотрите, чем мы собираемся вас бить»..

        Л.Кербер. "А дело шло к войне"
        1. 0
          13 июля 2024 20:11
          Цитата: Arzt
          Гениально ! Открытие ! Вот только как говорит одна нация "есть нюансы"-о том, что Пе-2 переработка высотного истребителя Ви-100 никто не скрывал с 19 лохматого года. Даже официально.

          А ВИ - 100 откуда взялся? Из шараги ЦКБ-29. Выташили их всех из лагерей, привезли на улицу Радио, пригнали самолеты из Германии.
          Вот вам ребята образцы, сделайте также, а лучше лучше. laughing

          "В НИИ ВВС наши летчики перегнали из Германии «юнкерсы» Ю-87 и Ю-88, «мессершмитты» Ме-109 и Ме-110, «дорнье» До-217, «Хейнкель-111», штурмовик «Хеншель», связной «Фи-зелер-Шторьх» и «Фокке-Вульф»-раму, подаренные нам, возможно, не без задней мысли: «Посмотрите, чем мы собираемся вас бить»..

          "В НИИ ВВС наши летчики перегнали из Германии «юнкерсы» Ю-87 и Ю-88, «мессершмитты» Ме-109 и Ме-110, «дорнье» До-217, «Хейнкель-111», штурмовик «Хеншель», связной «Фи-зелер-Шторьх» и «Фокке-Вульф»-раму, подаренные нам, возможно, не без задней мысли: «Посмотрите, чем мы собираемся вас бить»."

          Л.Кербер. "А дело шло к войне"

          Вообще-то, это так же знают все.
      2. +3
        13 июля 2024 20:17
        Гениально ! Открытие ! Вот только как говорит одна нация "есть нюансы"-о том, что Пе-2 переработка высотного истребителя Ви-100 никто не скрывал с 19 лохматого года. Даже официально.

        Угу, смело можете себя вычёркивать из 80% и вписывать в 20% … по Шпаковскому. Ваш перл выше Альф, мня особенно порадовал - давно вы «профессора» в зубках за штаны в клеточку не таскали. Аж ностальгия!!!!
        Теперь по существу.
        Как и впрочем истребитель Пе-3 прототип которого взлетел в августе 1941 года. О Пе-3 я делал доклад еще в школе, на основе книги об авиации 1959 года.
        1. 0
          13 июля 2024 20:23
          Цитата: Коте пане Коханка
          Угу, смело можете себя вычёркивать из 80% и вписывать в 20% … по Шпаковскому. Ваш перл выше Альф, мня особенно порадовал - давно вы «профессора» в зубках за штаны в клеточку не таскали. Аж ностальгия!!!!

          Хорош издеваться ! Просто не терплю хамов, у которых пальцы веером и которые себя над людьми ставят.
          Как-то раз Наше Все написал, что есть приказ 41-го года, по которому наши пилоты должны бомбить-обстреливать наши отступающие части. Когда я попросил его чем-либо подтвердить ЭТО, Калибр сначала начал отмазываться, что типа "Ковид и на улицу никто не выходит". Это было в 20-м году. Когда я его после отмены пландемии начал снова просить, он сначала "вот-вот", "уже сейчас", а потом молча слился.
          1. +1
            14 июля 2024 15:01
            Я не издеваюсь Альф, а ерничаю. Я помню эту историю, как и несколько других - в которых Вячеслав Олегович повел себя не лучшим способом.
            Пять лет назад, я перестал воевать с ним, а начал критиковать по существу. До этого это делал Женя Функ, Антон Баденов и Виктор Попов. Сейчас так поступают многие и Шпаковский как не странно начал дорожить мнением форумчан.как минимум игрой «кинем камнем в профессора» уже давно канула в небытие. Зачем ворошить старое? Сегодня Вячеслав один из пяти авторов ВО, кто не чурается обратной связи и один из трех признает свои ошибки. Будучи сам бкмагомарателем знаю, это дорогого стоит.
            С искренним Альф, к Вам уважением!
            Р.s. Читаю Ваши комментарии на протяжении многих лет и никогда не замечал за Вами какой либо кровожадности. Так что без купюр, замечание о самолете по существу было ценным. hi
            1. +1
              14 июля 2024 19:52
              Цитата: Коте пане Коханка
              Я не издеваюсь Альф, а ерничаю. Я помню эту историю, как и несколько других - в которых Вячеслав Олегович повел себя не лучшим способом.
              Пять лет назад, я перестал воевать с ним, а начал критиковать по существу. До этого это делал Женя Функ, Антон Баденов и Виктор Попов. Сейчас так поступают многие и Шпаковский как не странно начал дорожить мнением форумчан.как минимум игрой «кинем камнем в профессора» уже давно канула в небытие. Зачем ворошить старое? Сегодня Вячеслав один из пяти авторов ВО, кто не чурается обратной связи и один из трех признает свои ошибки. Будучи сам бкмагомарателем знаю, это дорогого стоит.
              С искренним Альф, к Вам уважением!
              Р.s. Читаю Ваши комментарии на протяжении многих лет и никогда не замечал за Вами какой либо кровожадности. Так что без купюр, замечание о самолете по существу было ценным. hi

              В общем-то ответить нечего. Молча соглашусь.hi
  11. +5
    13 июля 2024 10:51
    Цитата: Luminman
    На bf110 летал Шнауфер, 121 воздушная победа, в 22 года стал майором

    Победа над тяжёлым и неуклюжим бомбардировщиком, пусть даже и сопровождаемым истребителями, такими же тяжелыми - победа не такая уж и великая. Хотя, конечно, он несомненно, ас...

    Как раз уничтожение бомбардировщика - это основная задача истребителя.
    Берём Б-29
    Бомбы: свободнопадающие:
    40 × 227 кг
    12 × 454 кг
    8 × 907 кг
    4 × 1814 кг
    1. +2
      13 июля 2024 16:51
      Цитата: Zufei
      Как раз уничтожение бомбардировщика - это основная задача истребителя.

      Если мы говорим о Messerschmitt Bf. 110, то как ночной истребитель он превзошел все ожидания, щелкая британские и американские бомберы, как орешки. Процитирую себя еще раз:

      Цитата: Luminman
      Таким образом, при встречи с этой машиной, потери тяжелой бомбардировочной авиации британцев и американцев стали настолько ощутимы, что в какой-то период воздушное командование на некоторое время даже отказалось от практики массированных ночных налетов по Германии...
  12. +2
    13 июля 2024 12:48
    Цитата: Наган
    Где-то я видел инфу что в руках умелого пилота 110 был на горизонталях как бы не маневреннее 109. Малый радиус поворота достигался

    Никуда не денешься-разнесенные массы(двигатели ).Думаю немцы вовремя сообразили,и использовали Ме-110 не как чистый истребитель,а как легкий бомбардировщик,либо ночной истребитель(гонять бомберы еще можно). hi
    1. +1
      13 июля 2024 18:56
      Цитата: фа2998
      Думаю немцы вовремя сообразили,и использовали Ме-110 не как чистый истребитель,

      В конце 40-го года, когда кончилась Битва за Британию и командование люфтваффе подбило бабки. Хотя нет, еще во время Битвы, когда издало приказ прикрывать прикрывающие бомбардировщики Ме-110 истребителями Ме-109...
  13. +2
    13 июля 2024 12:55
    Цитата: Zufei
    Берём Б-29

    Думаю 29 больше воевали на ТО,против немцев больше 17,и англичане со своим парком.
    РС.Вот англичане и преимущественно использовали ночные бомбардировки. hi
    1. 0
      13 июля 2024 13:09
      Если точнее, то основным американским бомбардировщиком был В-24 Либерэйтор. Суперкрепость да, в Европе не использовалась. Разве что прилетала в Англию фотографироваться в рамках дезинформации противника.
      1. +2
        13 июля 2024 16:15
        Если точнее, то основным американским бомбардировщиком был В-24 Либерэйтор

        Не был. В 8ВА было 27 групп В-17 против 21 группы В-24.
        1. -1
          13 июля 2024 16:25
          Долгий разговор.

          Но как скажете, крепость так крепость.
          1. 0
            13 июля 2024 16:27
            Но как скажете

            Что? И все? Вы не заболели?)
            1. +1
              13 июля 2024 16:29
              Надо смотреть по датам, а мне лень. Выпуск либерэйтора был выше, соотношение дальность/нагрузка лучше, так что вероятно матчасть Спаатса менялась со временем.
        2. +1
          13 июля 2024 18:48
          B-24 18800 штук
          B-17 12700 штук
    2. +1
      13 июля 2024 18:43
      Про B 29 в Европе нигде не встречал информацию.
      1. -1
        13 июля 2024 22:09
        Насколько помню, его возили в Европу помелькать перед немецкой разведкой. Сейчас не с руки искать.
  14. +2
    13 июля 2024 15:38
    "7–9-мм пулемета MG 17" - калибр пулемёта 7,92 мм
    1. +5
      13 июля 2024 16:08
      7–9-мм пулемета MG 17" - калибр пулемёта 7,92 мм

      Автор статьи даже не отредактировал машинный перевод, поэтому запятая стала дефисом. Позорище
      1. +6
        13 июля 2024 18:58
        Цитата: Konnick
        Автор статьи даже не отредактировал машинный перевод, поэтому запятая стала дефисом. Позорище

        Не стреляйте в пианиста, играет как умеет. Хотя...лучше бы не играл совсем.
        1. +2
          14 июля 2024 04:03
          Ну, некоторые умельцы и без рук на рояле....)))
          1. 0
            16 июля 2024 19:13
            Цитата: Grencer81
            Ну, некоторые умельцы и без рук на рояле....)))

            Не в данном случае...
  15. +6
    13 июля 2024 15:56
    Цитата: Cartalon
    Американцы дали кредиты, что бы Германия могла платить репарации и не потому что некие жидамасоны уже тогда,

    Очень упрощённое, как у "домохозяйки" понимание ситуации с репарациями.
    Почитайте мемуары Ялмара Шахта ("Главный финансист Третьего Рейха"), там всё предельно откровенно написано (% немеццких банкиров еврейского происхождения, при Гитлере был достаточно высок).

    "Всякий раз, когда я пытался пробиться к министру или коронованной особе, в дверях мне преграждал дорогу секретаоь-еврей. Без их согласия я не мог пробиться к власть имущим. Поэтому я пришёл к выводу, что именно им и принадлежит власть в Европе."
    Г.Форд.
  16. -4
    13 июля 2024 18:16
    Цитата: Голландец Михель
    Вот именно, что в руках умелого пилота! Умелый пилот и на стареньком И-16 легко справлялся с Мессершмиттами. Но только умелый

    Ну да легко справлялся,как же- это при разнице то в скорости в 100 км/час и в весе секундного залпа в 10?
    Хорошая аватарка у вас,прямо очень подходит.
    1. +2
      13 июля 2024 18:38
      У вас такие глупые комментарии, что без просветительства, ну никак нельзя! Рука так и тянется вручить Азбуку или отправить для начала в начальную школу wink
  17. -3
    13 июля 2024 18:21
    Цитата: иван2022
    Получается, что человеческое стадо не обладает разумом вообще, хотя отдельные особи могут быть умнейшими. Очень интересный факт.

    Поведайте, вы себя к каким относите,к первым или ко вторым?
  18. +6
    13 июля 2024 18:41
    Последующие три года ни одно крупное бомбардировочное соединение Союзников не входило в воздушное пространство Германии при дневном свете.

    Командование 8-й и 9-й Воздушных Армий США где-то громко засмеялось...
    1. +1
      14 июля 2024 04:06
      А вот экипажи не очень...Им было не до смеха.И 25 боевых вылетов не все могли сделать.
      1. +1
        14 июля 2024 19:54
        Цитата: Grencer81
        А вот экипажи не очень...Им было не до смеха.И 25 боевых вылетов не все могли сделать.

        Но факт-то остается фактом, летали и не спрашивали разрешения.
        1. 0
          18 июля 2024 03:25
          Был приказ,вот и летали.За невыполнение боевых приказов и в US ARMY наказывали.
    2. MSN
      0
      16 июля 2024 16:56
      Командование 8-й и 9-й Воздушных Армий США где-то громко засмеялось...

      С декабря 1939 года по 1943 год, а это начало стратегического авиационного наступления США в Европе "при дневном свете" сколько лет прошло?
      1. +1
        16 июля 2024 19:20
        Цитата: MSN
        Командование 8-й и 9-й Воздушных Армий США где-то громко засмеялось...

        С декабря 1939 года по 1943 год, а это начало стратегического авиационного наступления США в Европе "при дневном свете" сколько лет прошло?

        Встречный вопрос-а когда в Британии крепко уселась Стратегическое Командование ВВС США ? Как раз в конце 42-го. Посидели, осмотрелись и начали укатывать рейх в щебенку. И летали где и как хотели.
        А британские бомберы стратегами можно назвать ну с очень большой натяжкой.
        1. MSN
          +1
          16 июля 2024 20:24
          Встречный вопрос-а когда в Британии крепко уселась Стратегическое Командование ВВС США ? Как раз в конце 42-го. Посидели, осмотрелись и начали укатывать рейх в щебенку. И летали где и как хотели.

          Не понял зачем нужен этот встречный вопрос, ну ладно. В течении 42 года шла переброска авиатехники через океан с потерей около 5%(ожидалось 10% - тяжелые потери при боевом вылете), в 1943 начались массированные дневные налеты. Сколько лет прошло с декабря 1939?
          Насчет летали где хотели. Налет на подшипниковый завод в Швайнфюрте и Регеннсбурге в августе. 36 Крепостей сбито в рейде на Швайнфюрт (16% потерь - недопустимые потери) и 24 Крепости сбиты в рейде на Регенсбург. Налеты на Германию остановлены. До октября. В октябре новый налет на Швайнфюрт - "Черный четверг". Из 291 Крепости сбиты 77 - 26,4%. До появления Мустангов в сердце Германии больше не совались.
          1. 0
            16 июля 2024 20:27
            Цитата: MSN
            Не понял зачем нужен этот встречный вопрос, ну ладно.

            Ну так и говорите, что британцы не совались.
            1. MSN
              +2
              16 июля 2024 20:40
              Ну так и говорите, что британцы не совались.

              С декабря 1939 года, - неудавшийся дневной налет Веллингтонов, до лета 1943 года, - начало (и быстрое окончание) массовых дневных налетов прошло три с половиной года . В статье говорится о трех годах несования. Статья переводное дерьмо конечно, но в комментариях можно и посчитать. Неторопливо и спокойно.
  19. +1
    13 июля 2024 20:55
    Цитата: Dozorny severa
    Цитата: Голландец Михель
    Вот именно, что в руках умелого пилота! Умелый пилот и на стареньком И-16 легко справлялся с Мессершмиттами. Но только умелый

    Ну да легко справлялся,как же- это при разнице то в скорости в 100 км/час и в весе секундного залпа в 10?
    Хорошая аватарка у вас,прямо очень подходит.


    И зачем в споре переход на личности, имена и аватарки? Это ж не добавляет Вам авторитета.
  20. +1
    13 июля 2024 20:57
    Цитата: Голландец Михель
    У вас такие глупые комментарии, что без просветительства, ну никак нельзя! Рука так и тянется вручить Азбуку или отправить для начала в начальную школу wink


    Даже Вас "сам такой" не красит. Хотя и не Вы первым начали.
  21. +3
    13 июля 2024 21:05
    Очередные потуги автора выдать машинный перевод за собственное сочинение?
    Уважаемые администраторы сайта "Военное обозрение", введите уже, пожалуйста возможность "минусовать" статьи!
    1. 0
      14 июля 2024 04:08
      Лучше бы переписал статьи из авиационных журналов СССР типа "Крылья Родины и т.п.
  22. -4
    13 июля 2024 21:15
    Получился ну очень плохой истребитель.
    1. -1
      14 июля 2024 19:55
      Цитата: Виктор Сергеев
      Получился ну очень плохой истребитель.

      Даже не столько истребитель плохой получился, а концепция изначально оказалась порочной.
  23. 0
    22 июля 2024 17:39
    Вот уж только не дерьмом-110 немцам хвастаться laughing
  24. 0
    15 августа 2024 10:56
    Британия и Германия разрабатывали радары,

    Что ж Вы френчей то забыли? Сантиметровый магнетрон англичане в разбитой уже Франции спионерили. Вывозили через Швейцарию и Испанию. "Бискайский крест так же французского производства и разработки был".
  25. 0
    15 августа 2024 11:02
    монопланам польских ВВС с высоким крылом и

    Вот так Штирлиц и спалился laughing! Плохо, когда автор, что называется: "не в теме". В переводе на русский технический, это - моноплан парасоль.
    Понимаю, что автор не читатель, но Мурзилки для младшего школьного возраста можно было пролистать?
  26. 0
    15 августа 2024 11:10
    Цитата: Виктор Сергеев
    Получился ну очень плохой истребитель.

    Знаете, позволю себе с Вами не согласиться. По моему мнению 110-й сгубило характерное для немцев стремление к совершенству и избыточные возможности. Вместо того, то бы просто сменить на старичке моторы, они затеяли сначала 210-й, с которым допустили даже не школьную, а прям таки детсадовскую ошибку не разобравшись с центровкой и эффективностью хвостового оперения. Когда же исправили все это на 410-м было уже поздно пить Боржоми.
    Поставив на 110-й поздние модификации 6хх Даймлер-Бенцев можно было получить вполне боеспособный ероплан, самое главное, получить вовремя.
    Вообще, если отвлечься от темы, то наверное ни одна страна участвующая в войне не растратила впустую столько ресурсов в поисках совершенства.