ВМС США получили на вооружение УР «воздух-воздух» большой дальности

20
ВМС США получили на вооружение УР «воздух-воздух» большой дальности

В Сети появились фото самолетов F/A-18E/F Super Hornet с новым типом вооружения. Новая ракетная программа и её реализация может ознаменовать научно-техническую революцию в борьбе с воздушными целями... и даже больше.

По данным издания The War Zone, AIM-174B – это новая ракета класса «воздух-воздух». Её появление знаменует собой значительное увеличение возможностей ВМС США в борьбе с воздушными целями, хотя применение нового оружия может выйти за пределы воздушной сферы. Как подтвердили Naval News, ракета, также известная как SM-6 ALC (Air-Launched Configuration), официально принята на вооружение ВМС США.



Оружие, сфотографированное воздушными корректировщиками во время маневров RIMPAC 2024, пока официально не анонсировано. Внезапное появление нового оружия без заранее презентованной программы разработки в прессе остается во многом загадкой. Это хорошо отражает способность Соединенных Штатов проводить секретные программы и способность американцев, когда очень нужно, избегать утечек информации в прессу. Есть много признаков того, что самолеты F/A-18 получат оружие, которое может радикально изменить баланс сил в Тихом океане.

Как видно из фотографий, опубликованных в социальных сетях, ракета подвешена на подкрыльевом пилоне типа BRU-32B/A самолета F/A-18E/F Super Hornet. Несколько лет назад визуально похожее вооружение было замечено под другим самолетом этого типа. Однако та ракета была окрашена в оранжевый цвет, что могло означать, что это всего лишь экспериментальное изделие, массогабаритный макет, а может быть, и вовсе летающая мишень.

AF/A-18E Super Hornet с VFA-113 на борту военного корабля США Carl Vinson с учебной ракетой DATM-174B во время учений на RIMPAC 2024.

Все три F/A-18E/F VFA CVW-2 закреплены за авиакрылом авианосца «Карл Винсон» и, по-видимому, получили УР AIM-174B.

В последние недели новые ракеты были замечены в сером цвете с носовым обтекателем белого цвета, что типично для серийных ракет класса «воздух-воздух», принятых на вооружение ВВС и ВМС США. Планер ракеты на снимках также наблюдаем очень подробно. На его корпусе имеется красноречивая маркировка DATM-174B. Аббревиатура обозначает, что ракета специальная, тестовая, обычное обозначение боевой ракеты – AIM-174B. На учениях RIMPAC также замечены были истребители F/A-18E/F с подвешенными на подкрыльевых пилонах ракетами с индексом NAIM-174B, с префиксом N, указывающим на модификации для специальных испытаний, когда возврат к исходной конфигурации не планируется.

Типовой номер в обозначении ракеты «174» и геометрический и аэродинамический экстерьер планера ракеты раскрывают тайну происхождения оружия. RIM-174B – обозначение ракеты «корабль-воздух», также известной в ВМС США как SM-6 (Standard Missile-6) Block IA. В ВМС США она применяется для борьбы с аэродинамическими и баллистическими целями, а также имеет ограниченные возможности по атаке надводных целей. AIM-174 представляет собой вариант SM-6, адаптированный для использования на боевых самолетах.

Модифицированная для воздушных носителей ракета может использовать высоту и скорость своего носителя как стартовые условия. По этой причине она лишена стартового твердотопливного ускорителя Mk 72, использовавшегося в оригинальном варианте RIM-174B, запускаемом с корабельной системы вертикального пуска (VLS) типа Mk 41.

Ракета АIM-174B без стартового ускорителя Mk 72 весит 1 890 фунтов ± 14 фунтов (857 кг ± 6 кг). Скорость полёта ракеты на конечном участке траектории может достигать 3,5 Маха (1 050 м/с) при перехвате воздушных целей, аэродинамических и баллистических на высотах до 110 000 футов (34 000 метров) или 2,5 Маха (825 м/с) при ударе по наземным и надводным целям на дальности – 200 морских миль (370 км).

Ракета имеет активную РЛГСН от ракеты «воздух-воздух» AIM -120 AMRAAM для наведения на цель на конечном участке траектории полета, но, в отличии от AMRAAM, оснащена не инерциальной системой как основной для управления ракетой на начальном и среднем участке траектории полета , а программируемой GPS-навигационной системой, которая более точна и позволяет обходится без радиовысотомера при атаке надводных и наземных целей в полёте на малых и сверхмалых высотах.

А вместо корректирующей радиокомандной системы, как у AMRAAM, применена сетевая система коррекции Cooperative Engagement Capability (CEC). На заявленных дальностях полета 370–460 км радиокомандные системы как корректирующие мертвы вне зависимости от диапазона рабочих частот.

Ещё одно ключевое отличие системы CEC над безнадёжно устаревшими радиокомандными системами – это возможность получения корректирующих команд с других более осведомлённых источников целеуказания, с самолетов F-35, патрулирующих в районе предполагаемого нахождения цели, самолётов ДРЛО и У Boeing E-3 Sentry или кораблей, оснащенных Aegis combat system.

Совершенно новые возможности


Похоже, что в результате этой модификации оружие не теряет своих аэродинамических параметров, в том числе и по дальности пуска. В этом отношении ракета воздушного базирования может даже выиграть по сравнению с прототипом – корабельной ракетой. Учитывая, что оценки дальности запуска «традиционной» RIM-174B корабельного базирования варьируются от 240 до 460 км, это означает, что AIM-174B может оказаться самой дальнобойной ракетой класса «воздух-воздух» в своем классе, превосходя российскую Р-37 (AA-13 Axehead в номенклатуре НАТО), китайскую PL-15 (CH-AA-10 Abaddon) или европейскую Meteor.

По всей видимости, сравнительно простым способом, без необходимости запуска новых производственных линий, поскольку в AIM-174B используется технология проверенной серийной ракеты SM-6 с высокими характеристиками, американцы пошли по наикратчайшему пути, который позволит довольно быстро создать новый тип оружия с высокими тактико-техническими характеристиками и оказаться в авангарде глобальной конкуренции.

Это важно, поскольку российским, китайским и европейским конкурентам удалось создать ракеты «воздух-воздух» большей дальности, а американцы, похоже, отстают в этом сегменте. Их самолёты 5-го поколения благодаря уменьшенной эффективной поверхности отражения радиолокационных волн могут, по их мнению, незаметно приблизиться к противнику и первыми открыть огонь ракетами AIM-120 AMRAAM. Могло сложиться впечатление, что им этого достаточно.

Однако в последние годы ситуация изменилась. Оказалось, что Вашингтон не в состоянии заменить весь свой парк истребителей самолётами 5-го поколения, поэтому он еще долгие годы будет полагаться на самолёты 4-го поколения. Такие самолеты не только остаются на вооружении США, но и продолжают производиться в настоящее время (F-15EX Eagle II, F/A-18E/F Super Hornet).

Чтобы эффективно использовать их для завоевания превосходства в воздухе, необходимо было создать для них оружие, способное поражать противника с безопасного расстояния. Самолеты без особенностей малозаметности имеют определенные преимущества, которых нет у их младших собратьев 5-го поколения. К ним относится среди прочего высокая полезная нагрузка: у F-15EX она составляет 15 тонн, у F/A-18E/F это значение составляет 8 тонн, а также и большие ограничения по массогабаритным характеристикам ракет во внутренних отсеках и на внешней подвеске для F-35 A/B/C. Истребители-невидимки, такие как F-35, сами по себе не являются препятствием к разработке оружия большей дальности, но их оружейные отсеки в любом случае не позволяют использовать большие ракеты класса «воздух-воздух».

Станет ли AIM-174 преемником ракет AIM-120 AMRAAM, которые стоят на вооружении ВМС США?

Ответ – однозначно нет.

Во-первых, в настоящее время реализуется программа приобретения совершенно другой ракеты «воздух-воздух», которая заменит существующие вооружения средней дальности. AIM-260 JATM (Joint Advanced Tactical Missile) представляет собой специализированную ракету с дальностью полета примерно в два раза большей, чем у AMRAAM. Это оружие должно быть аналогично AIM-120 по габаритам и массе (длина – 3,65 м, стартовый вес – 162 кг), а также подвешиваться под теми же пилонами, что и её предшественники. Она также поместится в оружейные отсеки истребителей 5-го поколения.

В этом контексте AIM-174B станет более специализированным оружием со значительно большей дальностью действия. Также, похоже, что столь крупная ракета будет использоваться для задач, типичных для перехватчиков, таких как некогда знаменитый F-14 Tomcat, оснащенный ракетами AIM-54 Phoenix.

Благодаря своим габаритам и массе длина ракеты около 6,5 м, стартовый вес около 860 кг, AIM-174B будет применяться для поражения преимущественно крупных и ценных целей, таких как: стратегические бомбардировщики, носители крылатых ракет, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, самолеты-разведчики или самолеты-заправщики. Между тем новейшая ракета AIM-260 будет использоваться в первую очередь для борьбы с тактической авиацией противника, то есть в той роли, которую сегодня играет AMRAAM.

ВМС США подтверждают, что «новая ракета, известная под официальным обозначением AIM-174, оперативно развернута и является ракетой класса «воздух-воздух» с самой большой дальностью действия, когда-либо использовавшейся» (Военно-морские новости, navalnewscom, 5 июля 2024 г.).

Как и классическая SM-6, AIM-174B также могла найти ограниченное применение для поражения надводных и наземных целей. Масса осколочно-фугасной боевой части СМ-6 составляет 64 кг. Это много для зенитной ракеты, но относительно мало для оружия, предназначенного для атаки надводных и наземных целей.

Однако это может быть не такой уж большой проблемой, как кажется на первый взгляд, ведь очень высокая скорость ракеты на конечном участке траектории придает ей огромную кинетическую энергию. Поэтому не исключено, что, помимо своей основной роли по борьбе с наиболее ценными воздушными целями, AIM-174B получит и дополнительные задачи по борьбе с наземными целями.

Многоцелевое оружие


Похоже, что Соединенные Штаты ведут работы над перспективной и очень продвинутой универсальной ракетой большой дальности, которая может серьезно повлиять на будущее поле боя, особенно с учетом Европейского и Тихоокеанского театров военных действий и потенциальной войны против России и Китая. Новая ракета может позволить «Супер Хорнетам» эффективно защищать собственный флот (авианосные группы) от противокорабельных, крылатых и баллистических ракет, а также наносить удары по нашим кораблям и кораблям союзного китайского флота, а также по наземным целям – например, развернутым комплексам ПВО.

Перевооружение многоцелевых истребителей, таких как F/A-18E/F, ракетами AIM-174B сделает их перехватчиками, которые последуют по стопам легендарного F-14 Tomcat и в то же время станут во много раз более универсальными. Есть много признаков того, что Super Hornets смогут поражать самолеты противника, не рискуя попасть в зону действия их оружия.

Следует помнить, что SM-6 является одним из основных вооружений американских кораблей, оснащенных системой AEGIS, т. е. зенитным и противоракетным щитом ВМС США. Нет сомнений в том, что ракета AIM-174B будет способна работать в сетецентрической среде, как и ее зенитный аналог RIM-174B (SM-6 Block Ia).

Трудно не заметить потенциал ракеты «воздух-воздух» большой дальности, которая может быть наведена на цель любым самолетом, например, F-35C Lightning II или самолетом дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, или кораблем, оснащенным мощным радаром, например, эсминцем типа «Арли Бёрк». Во многих случаях это может быть даже необходимо, поскольку в настоящее время предполагаемая дальность полета AIM-174B превышает возможности бортового радара AN/APG-79, используемого в новейших Super Hornets.

Хотя ВМС США официально подтвердили принятие на вооружение AIM-174, аналогичного шага со стороны ВВС США ожидать не стоит. Для этого есть две причины.

Во-первых, ракеты семейства Standard находятся на вооружении ВМС США уже почти шесть десятилетий – первый вариант RIM-66 Standard MR был принят на вооружение в 1967 году! А в ВВС США они являются инородным телом.

Во-вторых, ВВС США реализуют несколько программ по собственным ракетам, например, по оружию дальнего действия, реализуемому корпорацией RTX (бывшая Raytheon Technologies).

Отдельный вопрос – готовность нового оружия к производству.

Хотя ракета JATM получила официальное кодовое обозначение AIM-260, что может означать скорое поступление на вооружение, этого нельзя сказать о других типах оружия дальнего действия, разрабатываемых для ВВС США. AIM-174B может стать интересной альтернативой в сегменте вооружения специальных миссий, тем более что F-15EX кажется идеальным носителем для оружия с такими возможностями и размерами.

Более того, так же, как и ВМС США, ВВС США планируют комплексно применять истребители 4-го и 5-го поколений, чтобы воспользоваться преимуществами грузоподъемности первых и скрытности работы и ситуационной осведомленности вторых. По этой причине нельзя исключать, что авиационная модификация SM-6 со временем пропишется и на истребителе F-15EX Eagle II.

Я не разделяю бурного восторга западных экспертов по поводу этой ракеты. Да, система управления и наведения у неё инновационная, можно даже сказать, революционная.

Планер ракеты основан на старом «дореволюционном» SM-2 RIM-174B. Её двигатель создаёт тягу в 4000 фунтов (1800 килограммов) и работает 30 секунд. Это означает, что только первые 30 секунд полёта ракета разгоняется, а затем, в течение автономного участка траектории (АУТ), который не превышает 30 километров, она продолжает движение за счёт набранной кинетической энергии. Однако при этом скорость ракеты замедляется из-за торможения в плотных слоях атмосферы, и двигатель остаётся выключенным.

Какую скорость будет иметь ракета при подлёте к цели, например, надводному кораблю на дистанции 400–460 километров? Это сложный вопрос. Возможно, скорость составит 160 или даже 180 метров в секунду. Сможет ли система противовоздушной обороны корабля эффективно противостоять такой угрозе? Это, безусловно, интересный вопрос.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    15 июля 2024 05:54
    Есть много признаков того, что самолеты F/A-18 получат оружие, которое может радикально изменить баланс сил в Тихом океане.

    Ну "ваще"! Одна ракета-перехватчик на самолете устаревшей модели - и сразу "радикально". А как же Р-37, принятая на вооружение аш в 2014 году?
    1. +3
      15 июля 2024 06:17
      С каких это пор Супер-Хорнет стал самолетом устаревшей модели? С вашей логикой Су-30 и Су-35 это то же устаревшие самолеты, ибо большинство обычных юзеров их не отличит от Су-27 родом из 80 х прошлого века.
      А что касательно темы, много у кого есть аналоги Р-37 и новой ракеты США aim 174? Если снять розовые очки, то визави США на бумаге, вроде как то по лучшей нашей ракеты смотрится.
      А вообще такое чувсто, что автор посмотрел одного блогера, у него был стрим 2 дня назад и там была тема по поводу этой ракеты.
      1. -5
        15 июля 2024 06:25
        Су-30 и Су-35 это то же устаревшие самолеты, ибо большинство обычных юзеров их не отличит от Су-27

        Извините, но я не уловил глубину Вашей мысли.
        1. +2
          15 июля 2024 06:33
          Глубина мысли, с каких пор Супер Хорнет устаревший самолет?
          Или для вас будет новостью, что есть просто f -18 хорнет и f-18 Супер хорнет. А они внешни похожи, хотя кое чем и заметно отличаются. Как наши Су-27 с младшими братьми Су-30 и Су-35.
          1. +3
            15 июля 2024 07:43
            Как наши Су-27 с младшими братьми Су-30 и Су-35.

            Даже больше отличаются. Фактически это разные самолеты. Суперхорнет крупнее и в полтора раза тяжелее Хорнета (14.5 тонны сухого веса против 10.5 тонны у Хорнета). Есть только визуальное сходство.
    2. +1
      15 июля 2024 13:46
      В последних версиях ф18 стоит БРЛС АФАР с ППМ на основе нитрида галлия, технология недоступная для нас и судя по всему не будет доступна еще долго. Так что модернизированный ф18 это очень современные машины.
  2. +1
    15 июля 2024 07:23
    Это означает, что только первые 30 секунд полёта ракета разгоняется, а затем, в течение автономного участка траектории (АУТ), который не превышает 30 километров, она продолжает движение за счёт набранной кинетической энергии. Однако при этом скорость ракеты замедляется из-за торможения в плотных слоях атмосферы, и двигатель остаётся выключенным.

    Какую скорость будет иметь ракета при подлёте к цели, например, надводному кораблю на дистанции 400–460 километров? Это сложный вопрос. Возможно, скорость составит 160 или даже 180 метров в секунду. Сможет ли система противовоздушной обороны корабля эффективно противостоять такой угрозе? Это, безусловно, интересный вопрос.


    Спасибо за интересную статью, Сергей!
    Интересно поспорить насчёт баллистики. Если стрелять по настильной траектории - всё правильно. Но для дальнобойного оружия это не требуется. Так что при запуске из стратосферы с большим углом возвышения ракета способна покрыть гораздо большее расстояние за счёт полёта в практически безвоздушном пространстве (вспомните парижскую пушку "Колоссаль"). И скорость у цели будет соответствующая. А если вторая, отстающая ракета вместо боеголовки будет нести РЛС наведения, фактически из субкосмического пространства, то может получиться весьма грозное оружие. Вот только платформа в виде F/A-18E/F слабовата по грузоподъемности/высотности. Им бы реинкарнацию F-14 иметь надо, или F-15 "оморячить".
    1. +2
      15 июля 2024 12:01
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Им бы реинкарнацию F-14 иметь надо, или F-15 "оморячить".

      После 20 лет использования унифицированного палубного самолёта? Скорее уж они разработают "Супер-дупер Хорнет" F/A-18SD под новую РВВ. smile
      "Хорнет" - это же мечта "авиационных адмиралов" со времён ВМВ - единый палубный истребитель-бомбардировщик, который может всё.
      В составе такой авиагруппы нет места самолету с характеристиками SB2C-4. ТВМ-3 можно использовать лишь до тех пор, пока истребители-бомбардировщики не смогут нести торпеды. Если сравнивать фунт на фунт, самолет на самолет, место на место, ни одна машина не может быть такой же эффективной в роли ударного самолета, как F6F-5 или F4U-1D.
      © адмирал МакКейн (дед одиозного сенатора).

      Не надо формировать по три вида авиакрыльев на каждый АВ, не надо каждый раз заниматься составлением страйка из пяти типов машин с разными ТТХ, не надо забивать ангар машинами, а потом использовать лишь часть из них, потому что, например, в текущей обстановке больше нужны истребители, чем штурмовики.
      1. -2
        15 июля 2024 12:31
        Всё бы ничего бы, да только Супер Хорнет в качестве платформы загоризонтной ПВО не вытягивает. Особенно против китайского J-15 и нашего Су-33.
        Китайская сверхдальнобойная ракета ПВО, как и наши 40Н6 посерьёзнее выглядят при стратосферном пуске, хотя к этому ещё идти и идти, а у них - вот нон уже.
    2. 0
      15 июля 2024 14:08
      Виктор. Добрый день Спасибо. Небольшой косяк в статье - сама статья 10 дней назад написана, последний абзац дня три назад. В нем есть аббревиатура АУТ, но я не дал расшифровку, спешил, не заметил. Ребята-корректоры сами расшифровали и немножко неправильно - там не Автономный Участок Траектории, а Активный Участок Траектории. Мой косяк, спешил.
      Теперь, что касается самой ракеты - её планер , 174-й довольно древний, 1967 года, по сути это СМ-2 "Стандарт-2", только с современной системой управления и наведения. У неё только аэродинамические поверхности управления (рули), газодинамическим поясом управления она не оснащена. Отсюда и её ограниченные возможности, летать выше 34 км она не может. Обратите внимание большинство ЗРК большой дальности от С-200 до более менее современных имеют потолок именно 34-35 км именно по этой причине. Так что весь её полёт проходит в плотных слоях атмосферы, всё же ракета и формально и физически - КР. 160- 180 м/с - это я ещё оптимистично , реально наверное меньше и сильно меньше.
      СМ-6 создавалась на замену СМ-2, со снятием последней с вооружения американский флот останется беззащитным от угрозы с воздуха. СМ-3 не способна работать во аэродинамическим воздушным целям в принципе. Только по баллистическим и на высотах более 100 миль (160 км). "Кровь из носу" нужна была замена. Вот и состряпали из старой ракеты и новой системы управления новое оружие..
      1. +1
        15 июля 2024 15:36
        Спасибо за пояснение, однако, если в механике и аэродинамике они сейчас не торт, то в электронике - вполне не Байден. Возможно оставить участок наведения только для пикирования, что, конечно, снизит финишную скорость ракеты и уменьшить вероятность захвата (последнее - незначительно), но резко сократит подлётное время и снизит вероятность выхода цели из зоны поражения (особенно СБЧ).
        Так что интересно промоделировать обе траектории по цели, находящейся на удалении порядка 300 км при обнаружении пуска на этом же расстоянии.
        1. +2
          15 июля 2024 15:55
          Когда-то для СМ-2 специально разрабатывали СБЧ W-81, мощностью 1 кт для поражения групповых воздушных целей, но программу закрыли ещё в 1988 году. Сейчас стоит обычная 140-ка фунтовая ОФБЧ (содержит 75 фунтов тритонала , (около 33 кг)).
  3. -1
    15 июля 2024 07:31
    Цитата: Виктор Ленинградец
    Это означает, что только первые 30 секунд полёта ракета разгоняется, а затем, в течение автономного участка траектории (АУТ), который не превышает 30 километров, она продолжает движение за счёт набранной кинетической энергии. Однако при этом скорость ракеты замедляется из-за торможения в плотных слоях атмосферы, и двигатель остаётся выключенным.

    Какую скорость будет иметь ракета при подлёте к цели, например, надводному кораблю на дистанции 400–460 километров? Это сложный вопрос. Возможно, скорость составит 160 или даже 180 метров в секунду. Сможет ли система противовоздушной обороны корабля эффективно противостоять такой угрозе? Это, безусловно, интересный вопрос.


    Спасибо за интересную статью, Сергей!
    Интересно поспорить насчёт баллистики. Если стрелять по настильной траектории - всё правильно. Но для дальнобойного оружия это не требуется. Так что при запуске из стратосферы с большим углом возвышения ракета способна покрыть гораздо большее расстояние за счёт полёта в практически безвоздушном пространстве (вспомните парижскую пушку "Колоссаль"). И скорость у цели будет соответствующая. А если вторая, отстающая ракета вместо боеголовки будет нести РЛС наведения, фактически из субкосмического пространства, то может получиться весьма грозное оружие. Вот только платформа в виде F/A-18E/F слабовата по грузоподъемности/высотности. Им бы реинкарнацию F-14 иметь надо, или F-15 "оморячить".

    Им бы реинкарнацию F-14 иметь надо - типун вам на язык, а то подскажите им идею.
    Хотя нужно отдать им должное, в то время F-14 был нереально крут.
    1. +1
      15 июля 2024 07:36
      Им бы реинкарнацию F-14 иметь надо - типун вам на язык, а то подскажите им идею.
      Хотя нужно отдать им должное, в то время F-14 был нереально крут.


      Я современник истребителя F-14, и своего противника помню хорошо. Американцам подсказывать - время терять. Всё они видят без нас и задачи решать умели. Сейчас - не скажу, тогда - да.
  4. +1
    15 июля 2024 18:17
    Учитывая, что оценки дальности запуска «традиционной» RIM-174B корабельного базирования варьируются от 240 до 460 км, это означает, что AIM-174B может оказаться самой дальнобойной ракетой класса «воздух-воздух» в своем классе, а может и не оказаться, если на 240 км будет.
  5. 0
    15 июля 2024 19:10
    Я не разделяю бурного восторга западных экспертов по поводу этой ракеты...
    Вот и я тоже. Против кораблей - полная фигня, со слабой боеголовкой и без двигателя на подлете, против ПВО - скорость на подлете никакая, время на реакцию полно, против крылатых ракет на большой дальности - тоже смешно, без двигателя-то какая маневренность будет. Это ракета ПРО, т.е рассчитана на 30 с небольшим секунд активной жизни, лепить из нее дальнобойную - это только от безысходности.
    Думаю, так и есть. Они понимают, что просрали уже всем по дальнобойным авиаракетам и решили слепить хоть что-нибудь, и распиарить (на это они мастаки, китайцам до них еще учиться и учиться).
    1. 0
      16 июля 2024 04:30
      Цитата: Conjurer
      Против кораблей - полная фигня, со слабой боеголовкой и без двигателя на подлете

      В принципе соглашусь с Вашим мнением, просто дополню что это на предельной дальности, несколько ближе и энергетика с маневренностью будет иная.
  6. 0
    17 июля 2024 18:34
    как понимаю ракета это одно из средств новой обнаружения и целеуказания, которая может управлять несколькими ракетами, запущенных из разных мест и в процессе перенацеливать их... конечно интересно, только как технически это все сделано - по проводному интернету, или до кого дозвонились, того и отправили???
    ..
  7. 0
    23 августа 2024 00:03
  8. 0
    25 августа 2024 02:14
    Вопросы
    к Сергею Кетонову:

    Планер ракеты основан на старом «дореволюционном» SM-2 RIM-174B. Её двигатель создаёт тягу в 4000 фунтов (1800 килограммов) и работает 30 секунд.

    Насколько точны эти данные?
    Представим, что ракета пускается на максимальную дальность, с высоты 11 км и на скорости 0.9М, тогда после пуска ей следует создать угол наклона траектории ~45°, будем считать, что её средний вес за счёт выгорания топлива на этом этапе траектории ~600 кг. Будем (грубо) считать, что она разгоняется с продольной перегрузкой в 1800/600 = 3g = 29.8 м/с². Значит, её скорость в конце активного участка траектории (с учётом скорости носителя на момент пуска) будет (грубо, сопротивлением воздуха пренебрегаем) 265+29.8*30 = 265+894 = 1159 м/с. После этого двигатель отключается из-за выработки топлива и дальше ракета летит по инерции, пройдя по горизонтали примерно 12 км и поднявшись на дополнительную высоту в 12 км, итоговая высота 23 км. И дальше она летит как тело, брошенное под углом 45° к горизонту с начальной скоростью 1159 м/с. И пролетит она на дальность всего 137 км плюс ещё километров 20 за счёт пикирования с исходной высоты отсчёта в 23 км, пусть это будет 160 км. МАЛОВАТО! Так она заявленные 460 км не пройдёт... am
    Надо уточнить исходные данные: или тяга не та, или время работы двигателя другое...
    https://foxford.ru/wiki/fizika/dvizhenie-tela-broshennogo-pod-uglom-k-gorizontu?ysclid=m08p790ohh872731738&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
    Это означает, что только первые 30 секунд полёта ракета разгоняется, а затем, в течение автономного участка траектории (АУТ), который не превышает 30 километров...

    ?? Эта фраза непонятна совсем?..
    она продолжает движение за счёт набранной кинетической энергии. Однако при этом скорость ракеты замедляется из-за торможения в плотных слоях атмосферы, и двигатель остаётся выключенным.

    В конце активного участка она уже будет на высоте 23 км, и продолжать двигаться вверх, достигнув в апогее высоты 23+34 = 57 км. На высоте 23 км плотность воздуха меньше, чем у земли примерно в 22 раза, а на высоте 57 км она менее плотная, чем у земли, в 2740 раз...
    https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294823/4294823872.pdf