Китайская АУГ в Филиппинском море

10 123 52
Китайская АУГ в Филиппинском море


Авианосная ударная группа «Шаньдун», принадлежащая ВМС Народно-освободительной армии Китая, в настоящее время находится в Филиппинском море. Это первый случай в этом году, когда авианосец покинул Южно-Китайское море.



Последнее развёртывание в Филиппинском море произошло в октябре и ноябре прошлого года, а сейчас в этом районе также находится совместный патруль ВМС Народно-освободительной армии Китая и России. Кроме того, Россия отправила два корвета для развёртывания в Индо-Тихоокеанском регионе.

Согласно пресс-релизу Объединённого штаба ВС Японии, во вторник авианосец CNS Shandong (17), крейсер CNS Yan'an (106), эсминец CNS Guilin (164) и фрегат CNS Yuncheng (571) были замечены в районе Филиппинского моря, примерно в 323 милях к юго-востоку от острова Мияко. Также были отмечены полёты истребителей и вертолётов.

Эсминец JS Akebono (DD-108) Морских сил самообороны Японии следил за авианосцем Shandong, а истребители Воздушных сил самообороны Японии были подняты в воздух в ответ на запуски истребителей авианосца.

Ранее, 26 июня, «Шаньдун» находился в 230 милях от Лусона, после чего вернулся в воды острова Хайнань и провёл учения с другими кораблями ВМС НОАК в Южно-Китайском море.

В прошлом году Shandong CSG трижды развёртывалась в западной части Тихого океана. Первоначальное развёртывание состоялось в апреле, когда оно проработало 19 дней в Филиппинском море, за которым последовало пятидневное развёртывание в Филиппинском море в сентябре. Третье развёртывание в Филиппинском море длилось 12 дней в октябре и ноябре.

Надо признать, что авианосная ударная группа довольно слабая по сравнению с современными авианосными ударными группами США. Она состоит из одного крейсера УРО тип 055, одного эсминца тип 052С и одного фрегата 054А. Однако, учитывая задачи, которые необходимо отработать экипажам, этого достаточно.

Крейсер и эсминец УРО отрабатывают задачи ПВО, фрегат и многоцелевая атомная подводная лодка — задачи ПЛО. Также обращает на себя внимание отсутствие универсального транспорта снабжения, хотя, с другой стороны, авианосная ударная группа находится недалеко от портов Китая. Возможно, она скоро вернётся на базу или подойдёт транспорт. Отработка передачи грузов в море на ходу также является немаловажной задачей.

В интернете со ссылкой на китайских блогеров пишут, что четвёртый китайский авианосец будет иметь обычную силовую установку. Пока что Китай не рискнул переходить на ядерную энергетическую установку. Однако для решения задач в краткосрочной перспективе китайскому флоту достаточно и обычных авианосцев.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    11 июля 2024 05:14
    Китайский флот развивается , уже 4-й авианосец строят . Кстати он согласно планам и должен быть не атомным , атомными по плану будут следующие два . Они по ступенькам идут , постепенно осваивая технологии и приобретая компетенции . Первая пара должна быть (и стала) неатомными трамплинными , без катапульты . Вторая пара - ВИ порядка 80 000 т. , плоскопалубные , с ЭМ катапультами , неатомные . Третья пара - ВИ порядка 90 000 т. , атомные плоскопалубные .
    А нам опять война , DyR@ki и воры Флот мешают строить .
    Как в Кибальчише :
    И верфи стоят , да строителей мало .
    И деньги нашли , да в карманах пропало .
    И рапорты слали , да Флота не видно .
    "Никто не виновен" ... а всё же обидно .

    И как это показательно , что могучий прежде ТОФ отправляет на дежурство в Филиппинском море ... корветы . В то самое время , когда там разворачивается АУГ КНР .
    1. 0
      11 июля 2024 08:55
      bayard
      Китайский флот развивается , уже 4-й авианосец строят…

      Позвольте сообщить вам что флота у КНР нет: есть немалое количество военных средств нацеленных на морскую, и сопряженные, среду. Количество этих средств не обеспечит качество «флот».

      Как и хоккейная группа не станет командой до испытания схватками, победами и поражениями разного ранга - даже поражения предпочтительнее отсутствия схваток - так и список кораблей, пусть и впечатляющий, не может стать флотом от слова «никогда» без опыта кинетических схваток, сражений с противниками разного ранга. У КНР такового нет. Для сравнения, в смысле опыта, у Исламской Республики Иран есть флот подготовленный к узкому кругу стоящих перед Ираном задач, с опытом схваток. А у КНР - флота нет.

      Великобритания, Япония, США являются морскими державами в первую очередь в силу экзистенциальной необходимости островной державы в поддержке «свободы морей» и естественной экспансии. И их опыт побед и поражений, эксплуатации и строительства, измеряется столетиями. Флоты этих стран продолжают историю и традиции, развитие продолжается.

      У КНР безусловно стоит экзистенциальная задача «свободы морей» и освоения приморских зон стратегической значимости для экспансии «Нового Китайского Столетия» Си, и для непрерывности логистических связей не имеющих континентальных альтернатив.

      Но КНР никоим образом не готов оспорить, например, морскую блокаду. Хотя, боевой дух, высок и основой в поступательном строительстве кораблей и развитии КНР.

      На разных исторических этапах, морскими державами после Средневековья, были и Испания, и Франция, и Голландия, и Дания, и Турция. Однако, они ныне суть континентальные государства. Глобализм предпочитает эффективность, морские пути этому бесспорно способствуют - но поддержка «свободы морей» это задача вышеупомянутых морских держав, доминирующих и определяющих.
      А нам опять война ..,Флот мешают строить .

      СССР, при Адмирале Горшкове, был морской державой в развитии. Цельной стратегии предназначения и развития ВМФ, у СССР не было. В основном, решали «и СССР тоже должен…». По отдельным направлениям строительства надводного Флота, были блестящие асимметричные решения и воплощения корабелов (о Атомных Подводных Силах как о очевидном примере поступательного развития, оставлю вне обсуждения).

      СССР имел цельную идеологию, которая требовала доказательства превосходства или паритета с «главным противником». Для этого также привлекались силы Союзников. Как морская держава, после Карибского поражения, СССР показал ограниченное присутствие в Мировом Океане… Камрань, Вьетнамская война и нейтрализация блокады Хайфона, разведывательные суда, Эскадра в Средиземном Море.

      Россия, как наследник СССР, получила к 1992 году, флот СССР (за исключениями). Однако Россия не имеет задач идеологических, требующих доказательства паритета или превосходства над «главным противником». Россия исходит из необходимости тех сил, что обеспечивают защиту интересов России, кратно меньших чем у СССР. В этой связи наследие СССР «Адмирал Кузнецов», «Нахимов», «Петр Первый», «Варяг», Маршал Устинов» - это прошлый престиж СССР, который как стопудовая гиря на тонкой шее Флота России. Это неподъемная и ненужная ноша с точки зрения военной необходимости и эффективности использования средств для развития Флота России.

      К сожалению, вложение средств в эти ложно-престижные для России проекты - пример бремени истории которое удерживает Россию от чистого листа в современном развитии, в первую очередь - Флота России.

      Загружать военное судостроение нужно, но не «вечно-и напрасно-строем».

      Возможно Министр Белоусов, остановит работу над гигантскими проектами прошлого престижа СССР, неуместного и ненужного России.

      Тогда, возможно, и будет положено началу строительству НУЖНОГО Флота России.

      —————-
      Вы указываете в комментариях проблемы ВПК и Армий НАТО и выводите предвзятые тенденции - это радует душу и греет сердце. Однако составными частями победы России эти недостатки не являются. Как доказывает опыт, противники России учатся, адаптируются и совершенствуются. И число степеней свободы в этой непрерывности, у противника более чем у России.
      1. 0
        11 июля 2024 10:15
        Цитата: Михаил Драбкин
        Вы указываете в комментариях проблемы ВПК и Армий НАТО и выводите предвзятые тенденции - это радует душу и греет сердце. Однако составными частями победы России эти недостатки не являются

        На то , что проблемы военного строительства в стане наших врагов нас не усиливают и в плане строительства ВМФ мы демонстрируем потрясающую медлительность , нерасторопность , а зачастую просто глупость и ангажированность врагом , я тоже в своих комментариях указываю . Ибо ничем кроме прямого вредительства , саботажа и работой на врага , деятельность прежнего руководства ОСК и в целом Минпромторга , назвать невозможно . И если перестановка в руководстве ОСК , МО и Минпромторге приведут к здравомыслию и ответственности в исполнении ГОЗ и исключат казнокрадство , буду безмерно рад и даже счастлив .
        Цитата: Михаил Драбкин
        Позвольте сообщить вам что флота у КНР нет: есть немалое количество военных средств нацеленных на морскую, и сопряженные, среду. Количество этих средств не обеспечит качество «флот».

        О китайском флоте я тоже нечто подобное писал , ибо наличие кораблей в большом количестве , это ещё не Флот . Но китайцы упорны , они строят и учатся , набираются опыта , их корабли и КУГ постоянно несут службы в ДМ и ОЗ , обретают опыт дальнего плавания , боевого развёртывания в различных акваториях , опыт несения боевых служб обретается только практикой . А согласно ленинскому тезису о переходе количества в качество , со временем и опыт у них наработается , и компетенции обретутся .
        К тому же они стахановскими темпами стремительно наращивают не только численность флота , но и СЯС - строятся два больших района позиционных новых МБР Китая . И численность ЯБЧ на стратегических носителях до 2030 г. (согласно планам КПК) достигнет 1000 шт. И планы они свои как правило выполняют .
        Какое отношение это имеет к китайскому флоту ?
        Да такое же как советские СЯС являлись той точкой опоры для Советского ВМФ в любом районе Мирового Океана . Когда нападение на советский корабль означало нападение на СССР , потому наши не слишком многочисленные и не слишком совершенные (до какого то момента) КУГ чувствовали себя вполне уверенно и действовали решительно . А в контроле и безопасности морских коммуникаций Китай сегодня заинтересован даже больше , чем СССР в лучшие свои годы .
        Если помните "Доктрину Горшкова" , то знаете , что строительство Океанского Флота он начал (стал решительным инициатором) со строительства огромного Торгового и Промыслового Флотов СССР . У Китая Коммерческий и Промысловый Флот огромен и именно защитой свободы его судоходства сейчас озабочен и озадачен Китай . Для него это не понты игр в сверхдержаву , а жизненная необходимость .
        И конечно создать равносильный по численности и качеству флотов США и всех его союзников и саттелитов , ему вряд ли удастся в обозримой перспективе , но ... он старается и ему это необходимо .
      2. 0
        11 июля 2024 11:16
        Цитата: Михаил Драбкин
        Возможно Министр Белоусов, остановит работу над гигантскими проектами прошлого престижа СССР, неуместного и ненужного России.

        Не знаю что Вы имеете в виду под "гигантскими проектами прошлого престижа" , но если это о АВ "Кузнецов" и атомном ракетном крейсере "Нахимов" , то это по сути продление эксплуатации в модернизированном виде нескольких крупных кораблей постройки советского периода до момента , когда в строй ВМФ РФ начнут поступать новые корабли ДМ и ОЗ . И это вовсе не "бесполезные корабли" , ибо при их помощи будет сформирована достаточно мощная АУГ\КУГ для обеспечения господства в Баренцевом море в период боевого развёртывания подводных ракетоносцев СФ . Палубная авиация необходима для изоляции воздушного пространства над районом развёртывания от противолодочной авиации врага и от боевой авиации противника для обеспечения боевой устойчивости корабельной группы надводных сил . Авианосец ПВО (Кузнецов) , "Нахимов" с его дальнозоркими и дальнобойными ЗРК , 3 новых фрегата пр. 22350 , три БПК пр. 1155 (один из которых уже модернизирован и ещё один такой же вскоре вернётся в строй ) , несколько МАПЛ и НАПЛ представляют из себя довольно грозную и сбалансированную силу и свою задачу в заданном районе боевого развёртывания они выполнить способны вполне . К тому же все программы уже запущены , деньги потрачены и никто сворачивать именно эти программы (модернизации теперь и "Петра Великого" и оставшихся 1155 , не будет . К тому же после модернизации эти корабли получились очень даже ничего себе .
        И программу строительства фрегатов пр. 22350.1 и 22350М тоже уверен никто не будет . Эти корабли нужны , причём нужны именно жизненно нашим флотам . Проблема не в том что мы строили что-то не так (хотя это тоже) , а в том что мы строили слишком медленно то , что действительно необходимо надводным силам флота . Слишком много казнокрадов и бездельников на этом кормилось .
        Вот что действительно надо сворачивать , так это строительство корветов пр. 20380 и 20385 . Ибо при конском ценнике , как у фрегата (22380 почти как у 11356 , а у 20385 почти как у 22350) . Вместо инх надо фрегаты закладывать на тех же мощностях\стапелях . А для ПЛО БМЗ надо строить корветы ПЛО в ВИ 1200 - 1500 т. С БУГАС , но без подкильной ГАС , с "Пакет-НК" и ЗРК "Панцирь-М" , и с двумя УКСК на 16 ячеек для ПЛУР и ударных вооружений . Стоимость такого корвета ПЛО будет порядка 11-12 млрд. руб. ("Каракурт" с "Панцирь-М" стоит около 9 млрд. руб.) . Вот такой корвет нужен нашему Флоту , причём в товарных количествах . И строить такие можно сразу на нескольких верфях - на Пелле , в Зеленодольске , на "Заливе" в Керчи и на ДВ (Приморье) .
      3. +2
        11 июля 2024 11:29
        让我告诉你,中华人民共和国没有舰队:有大量针对海洋和相关环境的军事资产。这些资金的数量并不能保证“舰队”的质量。

        http://baijiahao.baidu.com/s?id=1803717870406014633&wfr=spider&for=pc


        В июле 2024 года флот Военно-морских сил Китая распределен по этим местам, и это лишь одна восьмая часть боевых кораблей Военно-морских сил Китая. Где же вы?
        1. 0
          11 июля 2024 11:29
          https://pics0.baidu.com/feed/8435e5dde71190ef1ed0cc50bc5cd818fcfa60ef.jpeg@f_auto?token=0d2cf854d04a210c28cbfc1f0a055fbf
        2. 0
          12 июля 2024 15:14
          Если не затруднит, то пожалуйста на английском. Китайский переводчик не понимате.
      4. +2
        11 июля 2024 15:20
        Если у Китая флота нет, то почему в Вашингтонской рейхсканцелярии истерика?
    2. 0
      12 июля 2024 17:43
      Цитата: bayard
      Как в Кибальчише :
      И верфи стоят , да строителей мало .
      И деньги нашли , да в карманах пропало .
      И рапорты слали , да Флота не видно .
      "Никто не виновен" ... а всё же обидно .

      А это там точно было?
      Вроде перечитал, не обнаружил.
      1. 0
        12 июля 2024 17:53
        Это экспромт на тему Кибальчиша .
    3. +1
      5 ноября 2024 09:45
      Все читатели и комментаторы, как-то ударились, в сугубо технический аспект и как-то плавно, съехали на русский ВМФ. А смысл заметки был немножко в другом. Во - первых, Филиппинское море - это узел морских коммуникаций. через который проходят миллионы тонн грузов ежегодно. Во - вторых, начиная с 1945 года, США считали это море своим "задним двором". А тут, во дворе хозяйничает какой-то левый пассажир)))
      1. +1
        5 ноября 2024 09:50
        З. Ы. При чем, походы китайских АУГ, в Филиппинское море, становятся уже чем то обыденным. Китайский авианосец, на пересечении множества морских путей - становится нормой)))
        1. 0
          5 ноября 2024 11:06
          Крепчает флот китайский , растёт и приумножается . Вот и фрегат новый (хоть и со старым индексом и поправкой) Тип. 054В в серию пошел , причём на электрической трансмиссии . И серию эсминцев Тип.052D продолжили , хотя вроде на количестве 24 шт. хотели остановиться ... но продолжают . И Тип.055 строят и строят , ещё и новую модификацию придумали . Опять же мало им 10 УДК Тип.071 и 10 (запланированных) Тип.075 ... но уже и более крупный УДК Тип.076 ваяют с ЭМ катапультой ... а стало быть - для СВВП ... Двигатель то у них вроде получился после почти 30 лет мучений повторить Р-279В-300 , который им с выставки в 90-х продали ибо программу Як-201 закрыли ... Стало быть у них очень скоро будут не только классические плоскопалубные АВ с катапультами , но и лёгкие АВ Тип.76 с СВВП на борту . И кстати все программы очень неплохо межь собой увязаны .
          А у нас ... в квартире газ .
          Правда "Кузнецов" с "Нахимовым" в этом месяце обещали на ходовые выгнать . А в будущем году в строй вернуть ... Как думаете , вернут ?
          1. 0
            5 ноября 2024 12:19
            За тип 054 В, я как-то писал. Это уже скорее эсминец, по размерам и вооружению, его просто оставили в классе фрегатов, чтобы не нервировать общественность. За тип 076 тоже как-то писал, интересный кораблик получается. Поглядим каков он будет в "железе". По поводу СВВП есть определенные сомнения. Захотят ли китайцы наступать на англосаксонские грабли? И "хариер", и Ф - 35 В сильно далеко от того, что флоту требовалось. "Пингвин" - это вообще, очередной грандиозный разводняк лохов от "Локхида". На "Нахимове" уже проводили физический запуск реакторов, да и "Петру" в капиталку надо срочно, он и так, отходил уже все мыслимые и немыслимые сроки. Так что, думаю скоро. По "Кузнецову" есть некоторые сомнения. СВО требует много денег.
            А авиагруппы, для "Кузи", как бы нет. Куда спешить? Надо подгонять одно под другое.
            1. 0
              5 ноября 2024 15:03
              Цитата: ТермиНахТер
              За тип 054 В, я как-то писал. Это уже скорее эсминец, по размерам и вооружению, его просто оставили в классе фрегатов,

              Ну в Европе и в США все новые фрегаты примерно такие и даже большего ВИ . Тут ведь и разница в вооружении имеется некоторая . Китаю нужны корабли эскорта и ПЛО , для ОЗ у дальних берегов . 054А получился неплохой но всё же легковат и недостаточно вооружен ... и вообще никакой в ПЛО . У 054В всё уже гораздо лучше , больше места для вооружений (в т.ч. ПЛО) , ГЭУ с электрической трансмиссией , а значит шумов собственных у него будет на порядок-два меньше чем у предшественника . Интересно было бы узнать про его ГАК и противолодочные вооружения . И вот не вспомню сейчас , один у него вертолёт или два . Если два и ГАК нормальный , то назначение его будет аналогичным нашим БПК , только и с ударным вооружением , и с приличной ПВО .
              Цитата: ТермиНахТер
              По поводу СВВП есть определенные сомнения. Захотят ли китайцы наступать на англосаксонские грабли? И "хариер", и Ф - 35 В сильно далеко от того, что флоту требовалось.

              Они очень давно , ещё с начала-середины 70-х очень хотели получить "Харриеры" , просили американцев помочь договориться с англичанами . Но им не дали . Пытались уже с начала 90-х получить от нас документы и всё что можно по Як-41 . В результате таки им продали двигатель Р279В-300 с выставки , но без поворотного сопла . Зато вместе со старым советским АВ им достался один или несколько Як-38 или Як-39 . А в начале 00-х им после долгих уговоров продали таки поворотное сопло к Р279В-300 . И вот они уже не менее 25+ лет пытаются сделать нормально работающий двигатель тягой 18 500 кг.с. . Тягу получить удалось , но ресурс хоть сколь-нибудь стоящий очень долго не получался . Сейчас говорят что-то таки получилось и его уже ставят на J-20. Но (опять же по слухам) они ограничили его тягу до 16 500 кг.с. ради увеличения ресурса . Для СВВП это вроде маловато , и 15 500 кг.с. было у Р-79В-300 на Як-41 . Но видимо таки дотянули они до 18 500 кг.с. с пониженным ресурсом (не более 500 часов) , а значит на СВВП ставить уже можно . Планер у них уже отработан на J-31и J-35 , так что СВВП скорей всего будет на них очень похож . И думаю что в ближайшие два-три года мы можем увидеть прототип СВВП Китая . И именно для этих СВВП и нужна катапульта . Никаких аэрофинишеров там не будет , будут взлетать с катапульты в полном грузу и садиться вертикально . И это очень , очень правильное решение . При этом взлетать СВВП смогут и с обычным пробегом для ускоренного взлёта . Но посмотрим как это у них получится . Если доживём .

              Цитата: ТермиНахТер
              На "Нахимове" уже проводили физический запуск реакторов,

              Я слышал . В ноябре (а уже) обещали начать ходовые испытания , а в будущем году - в строй .
              Кузю тоже в ноябре на ходовые обещали . Вводить в строй их нужно одновременно .

              Цитата: ТермиНахТер
              А авиагруппы, для "Кузи", как бы нет. Куда спешить? Надо подгонять одно под другое.

              Как это нет ? А 22 МиГ-29К\КУБ ? Вполне себе авиагруппа . Догрузить вертолётами ПЛО и если живы - парой ДРЛОиУ-винтокрылов . И уже нормально будет . Авиакрыло прикроет от ПКР на малой высоте и разгонит натовскую авиацию ПЛО . "Кузя" обеспечит "глобальную" огневую мощщ от ЗРК БД , СД и МД , ударные КР БД , ГЗ ПКР , ПЛУР. Плюс корабли эскорта которые там есть и у нас - достаточно мощная группировка для прикрытия боевого развёртывания наших ПЛА .
              К тому же уже в декабре этого года должен первый раз взлететь Су-75 - с опережением графика на пол года\год . Такое у нас вообще редко случается , но видимо СВО помогла\подхлестнула .
              Цитата: ТермиНахТер
              Надо подгонять одно под другое.

              Вот и надо подгонять - Кузя и Нахимов должны ходить только парой , они созданы друг для друга , да и времена неспокойные , а нам край как надо найти чем разгонять противолодочную авиацию противника в период развёртывания , вести морскую разведку (в т.ч. ЮПЛА с палубы) и обеспечивать ПВО на малых высотах от ПКР на ПМВ . Да и не время экономить на спичках , когда все вложения уже сделаны и осталось только вернуть корабль в строй . . Да и здоровенная палуба для работы цельной эскадрильи вертолётов ПЛО в открытом море для выявления и уничтожения ПЛА и НАПЛ противников , нам так же очень не помешает . Тут на носу ТМВ , а у нас авианосец у пирса прохлаждается . Надо исправлять . Куда Патрушев смотрит ?? Он сейчас смотрящий за судостроением и судоремонтом , ему и кнут с пряником в руки .
              1. 0
                5 ноября 2024 15:51
                1. По поводу тип 54 А и В - для каждой работы - свой инструмент. На своем месте, тип 54 А вполне адекватен. Да, это сейчас всеобщая тенденция, что новые фрегаты больше старых эсминцев. Но Китай старается держаться в старой классификации. Хотя их тип 055 ни хрена не эсминец, ну так и "Замволт" тоже на эсминец не очень похож.
                2. Китайцы хотели "вертикалки" в прошлом веке. Сейчас, когда у них уже три нормальных АВ + четвертый строится, оно им уже не очень надо. Хотя, у них денег и мощностей много - могут и попытаться. Жизнь показала, что "вертикалка" все равно уступает самолету нормального взлета и посадки. Ну, а "ваять" собственный вариант "пингвина" - думаю у китайцев хватит ума этого не делать.
                3. Да, конечно они должны работать в паре - еще БПК и МАПЛ, для ПЛО. Но, увы все упирается с проблемой авиагруппы у "Кузи". Миг - 29 К, уже сильно отстал от
                сегодняшних требований. Увы для "рафаля" и "суперхорнета" он не конкурент. А Су - 33, уже похоже отработали свой ресурс. Нужна новая авиагруппа из современных машин. Хотя бы морской вариант МиГ - 35, как минимум. Или Су - 75 в морском варианте, но однодвигательные машины, на палубах, как-то не прижились. Иначе, хуже "Кузи", только британские недоразумения. Даже у "де Голля" авиагруппа лучше.
                1. 0
                  5 ноября 2024 18:42
                  Цитата: ТермиНахТер
                  1. По поводу тип 54 А и В - для каждой работы - свой инструмент. На своем месте, тип 54 А вполне адекватен.

                  Обычный эскортник с никакой ПЛО и средненькой ПВО . Ему бы модернизацию сочинить какую . Так что на сегодня только для представительских функций - демонстрация флага , официальные визиты , обозначение собственного присутствия на морях . Как боевая единица против флотов США , Японии и даже Ю.Кореи , тем более их совокупности , толку от них совсем немного . Но можно модернизировать .
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Хотя их тип 055 ни хрена не эсминец, ну так и "Замволт" тоже на эсминец не очень похож.

                  Ну китайцы уже его модернизированный проект подготовили , вроде как Тип.055А , с ещё б0льшим ВИ .
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Китайцы хотели "вертикалки" в прошлом веке.

                  И сейчас хотят .
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Сейчас, когда у них уже три нормальных АВ + четвертый строится,

                  Медленно строятся . И с них ещё ничего нормально не летает , пока доведут первый плоскопалубник , освоят и обретут боевую готовность , годы пройдут . А следующие два АВ у них будут уже атомными . Это конечно хорошо , но тоже очень большой коэффициент новизны , поэтому рекордов скорости строительства не ожидается . . США же их точно ждать не будут . А в войне в Индо-Тихоокеанском регионе им авианосцы как воздух нужны , причём именно в количестве . Строительством классических АВ класса "супер" вопрос быстро не решить , им для этого ещё лет 15 надо . Как минимум . Времени нет . Но есть уже половина построенной серии Тип-075 (всего в планах 10 шт.) и строится Тип-076 , которых скорей всего так же будет порядка 10 шт. Строить их гораздо проще , быстрей и не в ущерб строительства классическим тяжелым . Вот так на кривой козе Китай может за очень небольшое время уравнять силы в регионе . Именно за счёт появления СВВП и базирования их на 075 и 076 . Для Китая это будет действительно весьма эффектным и эффективным решением проблемы . . В результате к середине будущего десятилетия у Китая будет не только 6 классических АВ , два из которых трамплинные , но и до 15 ВИ 40 000 и 50 000 т. как носителей СВВП . Всего порядка 20 авианесущих кораблей . США с союзниками вряд ли сумеют собрать больше в случае войны и Индо-Тихоокеанском регионе . А это - возможность одновременного пребывания в море (боевые службы) от 6 до 10 АВ разного класса . Боевую устойчивость своему Флоту они таким образом обеспечить сумеют . Если ему дадут на это время .
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Жизнь показала, что "вертикалка" все равно уступает самолету нормального взлета и посадки.

                  Это аксиома . Но при правильном подходе различие может оказаться только в боевом радиусе . Скажем вместо боевого радиуса в 1200 - 1500 км. у СВВП будет 800 км.+, для китайского СВВП может быть даже 600 км. , ибо двигатель у него слабей . Для выполнения своих задач и для борьбы с авиацией противника ему этого вполне хватит . Разумеется если такой СВВП получится таким как надо .

                  Цитата: ТермиНахТер
                  а "ваять" собственный вариант "пингвина" - думаю у китайцев хватит ума этого не делать.

                  Планер они уже сваяли , но у него пока два двигателя от МиГ-29 . И непонятно будет ли у него подъёмный вентилятор или же они решат повторить опыт советских Як-38\39\41 . . Во втором случае они выинрают (немного) в сухом весе , аэродинамике и позволит занять меньшие внутренние объёмы . А некоторый перерасход топлива компенсируется приобретёнными выгодами от вышеперечисленного . А у более аэродинамичного самолёта при таком же двигателе может быть б0льшая скорость и лучшая маневренность . Это просто рассуждения , я их уже излагал достаточно подробно лет пять назад , повторяться не буду . Если же они (китайцы) выберут схему Пингвина , то при менее мощном двигателе им придётся очень постараться , чтобы характеристики их СВВП оказались в нужных параметрах .
                  1. 0
                    6 ноября 2024 00:00
                    1. Тип 54 А не шедевр, но их много. Вертушка на борту есть + самолет ПЛО, с берега, вполне годная схема.
                    2. По тип 055 согласен, не о чем дискутировать.
                    3. Авианосцы они строят быстрее американцев. Американцы свои АУГ растягивают по всему миру. А китайские АУГ будут действовать возле своего берега (дальше, китайские планы пока не идут). Им и береговая авиация может подмогнуть.
                    3. По поводу китайских "вертикалок" никакой конкретики не слыхал, кроме общих разговоров и догадок. Фото тоже было. На тип 076, ЭМ-катапульта длиной 130 метров, она и нормальный самолет "поднимет", если не с полной загрузкой. Так и "вертикалки" загрузка сильно не торт)))
                    4. По поводу "пингвина" и его китайского аналога. Моё, сугубо личное мнение, которое я никому не навязываю. Грандиозный развод лохов от "Локхида". Изначально предложили "вложиться" в программу всем - Англия, Норвегия, Голландия, Италия, Турция и далее по списку. Из программы можно выйти, но денег никто не вернет. Далее, за вполне разумные деньги- 50 лямов $, предлагался супер аэроплан "на все случаи жизни". По итогу, он оказался под сотню лямов, и про широкую унификацию лучше промолчать. Получилось три достаточно разных машины. Я уже не говорю про скорость)))
                    у модификации "А" 1750 км/ч максималка, при идеальных условиях, у мод. "В" и "С" - 1450 км/ч. Что они будут делать с такой скоростью? это я в общем, не вдаваясь широко и глубоко в детали.
                    1. 0
                      6 ноября 2024 05:41
                      Цитата: ТермиНахТер
                      3. Авианосцы они строят быстрее американцев. Американцы свои АУГ растягивают по всему миру.

                      Китаю просто не дадут успеть построить всё задуманное - в США уже сделали стойку на Китай . А вот если в этом десятилетии у них всё же появится СВВП и они его освоят , то неожиданно для этого литака у Китая окажется целая серия уже готовых авианосцев . И обеспечить боевую устойчивость флоту в ЮКМ , а затем и при развёртывании во всём Инто-Тихоокеанском регионе , они смогут . Обеспечивая ПВО , в т.ч. от ПКР на ПМВ в дальней зоне . Именно сейчас СВВП для Китая - шанс сделать резкий рывок в возможностях своего флота .
                      1. 0
                        6 ноября 2024 09:09
                        На профильных американских сайтах, пишут, что проблему Китая надо решать до 2027 г., далее она становится не решаемой. Но как они собираются это делать не говорится. Научно и экономически задавить Китай уже не получится, он уже слишком силен. И что самое смешное, таким сильным его сделал коллективный Запад))) отрытая война? обмен ракетно ядерными ударами? Маловероятно, да и не хотелось бы. Мало не покажется никому. В общем, там сейчас очень крутая каша заваривается. Не зря американцы переносят производство полупроводников с Тайваня и Кореи в Техас.
                      2. 0
                        6 ноября 2024 09:58
                        Постараются задавить Китай так же , как задавили Японию в 90-х - закроют для него рынки США и ЕС , введут санкции , выведут свои корпорации из Китая к себе , в Индию и ЮВА , закроют для них технологии , запретят принимать китайских студентов в их ВУЗЫ , ну и базами начнут обкладывать , с соседями ссорить , изнутри шатать уйгурами и пр. недовольными . С этим у них всё отработано . Но времени на это у них действительно почти не осталось , да и непонятно как сами США эти выборы переживут . По сути вытащить США за уши способен у них только Трамп , но его то демократы-глобалисты и не хотят .
                      3. 0
                        6 ноября 2024 10:39
                        Теоретически могут попытаться. Насколько получится - трудно предположить. Ситуация в мире, немножко не 90 -ые годы прошлого века, когда США были гегемоном. Вывести корпорации можно, как вывести заводы построенные в Китае? Уровень образования сейчас в Китае уже на достаточно высоком уровне. Уже в Китай ездят учится. Племянница училась в Китае. Если учишь китайский язык - обучение бесплатное. У нее в группе была девочка из Сербии, а парень из Австралии. При чем, парень не из бедной семьи, мог учиться и где-нибудь еще. Но решили, что если есть возможность "на шару" да еще и выучить китайский язык, то лучше так и он поехал. Тему уйгуров шатают уже лет 70 и ничего, это не помешало поднять экономику и науку Китая на мировой уровень))) что будет у матрасников увидим в ближайшие часы, пока лидирует Трамп.
                      4. 0
                        6 ноября 2024 11:19
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Ситуация в мире, немножко не 90 -ые

                        Так и Японию тогда не на дно опустили . Но в развитии остановили . После распада СССР у них тогда второе место в Мире было по ВВП и темпы роста хорошие . Так что закроют собственные рынки , накрутят ввозные пошлины на китайский товар , и куда Китай свой ширпотреб повезёт ? Если не в США и ЕС ? Остальные страны бедные , много на них не заработать , а развивать страны-партнёры Китай не будет \ не д.бит \ не хочет . Так что будет как минимум остановка роста экономики , спад производства , затоваривание , сокращение доходов бюджета , депрессия . Япония через всё это прошла и больше ни на что не претендует .
                      5. 0
                        6 ноября 2024 11:28
                        Рынок США конечно большой, но на весь мир не потянет. Китай не зря под себя Африку и Азию гребет. Китай тоже рынок для продукции из США и Европы, так что - тут палка о двух концах. От торговой войны будут страдать обе стороны. Выиграет тот, у кого запас прочности больше. Так что, еще большой вопрос кто кого передавит Китай, Россия, Иран и БРИКС - тоже не фунт изюма.
                      6. 0
                        6 ноября 2024 11:54
                        Ну так я про итоги и не зарекаюсь . Только для нас резкая победа и возвышение Китая тоже опасности несёт - мы с ними граничим . Миру баланс нужен . А США и Китаю самое время заняться друг другом .
                        Цитата: ТермиНахТер
                        еще большой вопрос кто кого передавит Китай, Россия, Иран и БРИКС - тоже не фунт изюма.

                        БРИКС - клуб по интересам чтоб поговорить , это не военно-политический , и не экономический ... и даже не союз . Именно - клуб .
                        В плане военно-политических союзов ... вот с КНДР у нас уже союз и всеобъемлющее партнёрство , с Ираном тоже скоро подписание такого , а с Китаем ... "попутчики" , как определились когда то в Китае . Хотя учения и совместные патрулирования проводим .
                        Нам СВОЮ Экономику разгонять надо . Свой Суверенитет обретать . Свой Флот строить . Экономику надо срочно минимум удваивать , это совсем не так сложно , и инвестиционных ресурсов для этого в стране достаточно , и внутреннего спроса , нужд и потребностей выше крыши , нужна только Воля , Ум и Целеустремлённость .
                      7. 0
                        6 ноября 2024 12:16
                        У России есть противовес Китаю - Индия. Надо грамотно балансировать на их противоречиях. И, думаю, что сейчас, после избрания Трампа, у Китая начнется сложная полоса. И тут еще будет большой вопрос - кто кому больше нужен. Китай России или наоборот. А по поводу соседства с Китаем, читал как-то статейку в нете, в Китае, народ массово валит с северов на юг. И климат мягче, и работы больше, и зарплаты выше. Россия граничит с Китаем уже лет 300 с гаком. Сколько раз воевали? Так, 2 - 3 небольших войнушки, скорее конфликта. А сколько раз, за тот же период, с Европой?
                      8. 0
                        6 ноября 2024 15:35
                        Цитата: ТермиНахТер
                        У России есть противовес Китаю - Индия.

                        В США тоже так считают , и Индия последние годы вертелась как та избушка из сказки , что на курьих ножках - то к лесу задом , то к Америке передом . Но в совсем последнее время Моди вдруг очень заинтересовался нашим перспективным Су-75 , прям настолько , что как и Су-30МКИ его у себя строить хочет ... Избушка снова вертится , тем более что в СВО Россия таки побеждает весь коллективный запад .
                        Так что как балансир - да , но эти зажигательные цыганские танцы ... Кстати Путин только что как посредник развёл Китай и Индию в Гималаях , они уже войска оттуда выводят , а то ведь какие ристалища в высокогорье устраивали ...
                        Цитата: ТермиНахТер
                        в Китае, народ массово валит с северов на юг. И климат мягче, и работы больше, и зарплаты выше.

                        Так везде так , и у нас то же самое - работать , хоть на вахте можно на севере , а вот жить , особенно заработав - непременно на юге . Тут многое от нас самих зависит - слабость провоцирует .
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Сколько раз воевали? Так, 2 - 3 небольших войнушки, скорее конфликта.

                        Ну дядька мой положим , на Даманском таки повоевал . Был начальником той самой РЛС П-15 в составе маловысотного РЛ взвода , который туда командование по дури загнало ... Им по боевому расписанию туда положено было , вот и отправили . Вот с погранцами там и отдувались\отбивались .
                        Так что я за мир , торговлю и сотрудничество , но про то что было помним , знаем в виду имеем . Опять же - всё от нас зависит - нельзя провоцировать соседей слабостью , глупостью и пустыми неосвоенными территориями .
                        ДВ и Восточную Сибирь осваивать надо . Самым непосредственным хозяйственным способом . А Южную Сибирь - заселять и развивать . И особенно Приморье и Сахалин . Судостроение , авиастроение , разрабатывать медно-рудные , железно-рудные месторождения , производства строить на местах , связывать железными и шоссейными дорогами , строить каскады ГЭС на притоках Амура для электрофикации этого процесса , всю переработку и передел делать на местах , вплоть до конечных изделий\товара ... Прекратить экспорт леса - полная переработка у себя , торговать конечным продуктом . . И всё получится .
                        Но финансовый блок правительства надо менять .
                      9. 0
                        6 ноября 2024 16:23
                        1. Китайцы с индейцами там не первый год грызутся, сегодня разошлись - завтра опять сцепятся. Тут дело не столько в территориях, кому они сдались, те голые скалы? сколько вопрос престижа - наша взяла!!!
                        2. Тут проблема несколько шире, люди не на вахту едут а уезжают совсем. Где-то попадалась в нете карта, с плотностью населения Китая. Так вот по северам, там совсем грустно, плотность населения совсем смешная и продолжает уменьшаться.
                        3. Даманский, КВЖД, ну может еще парочка конфликтов. А давайте посчитаем количество войн в европейской части России за 300 лет?
                      10. 0
                        6 ноября 2024 16:26
                        Вот, не поленился - нашел. При таких раскладах, им гораздо проще у нас покупать, чем завоёвывать.
                      11. 0
                        7 ноября 2024 08:34
                        Посмотрел на карту , вспомнилось что вся Манчжурия , Монголия , Восточный Туркестан и Тибет должны были войти в состав РИ ещё в первой половине прошлого века , по замыслу Александра-3 . Но его непутёвый сынок Никола-2 прос.... все замыслы и планы своего великого отца . Продул все войны и угробил Империю .
                        А юго-восточный регион Китая это и есть собственно исходная часть Чины . Китай - слово русское , так мы называем свои прежние земли . Времён Чингиз-Хана , Великой Тартарии (как последнее время модно стало называть) или просто - Великой Империи Севера . Там по "Китайскую Стену" всё наше . И стена соответственно наша . Как и стены московского Китай-Города . Но это в прошлом .

                        А вот Гражданской Войны в США похоже всё же не случится ... Пока .
                        Похоже там "рептилоиды" договорились с "инсектоидами" . Власть обещают отдать мирно . До инаугурации у нас карт-бланш , потом начнётся "Борьба за мир" .
                      12. 0
                        7 ноября 2024 09:10
                        Ну, много чего пролюбили. И Аляску, в том числе. По поводу Русско - японской, так самураи там были просто мясом, как сейчас бандерлоги, организовывали и финансировали Лондон и Нью - Йорк. Якоб Шифф, из банковского дома "Кюн и Лееб", не за красивые глаза от микадо два ордена получил.
                      13. 0
                        7 ноября 2024 14:49
                        Цитата: ТермиНахТер
                        По поводу Русско - японской, так самураи там были просто мясом, как сейчас бандерлоги,

                        А командовавшие нашими корпусами и дивизиями немецкие бароны - стадом баранов . Мало того что в той войне мы сразу отдали море , так и на суше никакого организованного отпора организовать не смогли . Корею потеряли , хотя могли организовать линию обороны в горах на перевалах , но отступили практически без боя , инициативы не проявляли , выпустили японские армии на оперативный простор , допустили блокаду Артура , ушли от Ляодуна и всю войну сухопутная армия РИ самоустранилась и тупо "наращивала силы" . Более позорно проиграть войну пожалуй просто невозможно .
                        Ну а про Якоба Шиффа , его финансирование "Русской" революции (всех трёх революций) всем интересантам известно .
                        Японцы же показали себя в той войне вполне на высоте - победили считавшуюся до этого сильнейшей в Мире сухопутную армию , разгромили и потопили по частям флот вдвое превосходивший их собственный , захватили Корею , Квантунскую область и половину Сахалина . В Россию после такого позора плевали даже европейские карлики .
                        Потому что царёк молодой оказался ... иди о том .
                        Природа на сынишке отдохнула .
                      14. 0
                        7 ноября 2024 15:48
                        Всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны. Причин поражения в Русско - японской войне масса. Об этом целые многотомники написали. Но если коротко, то это опять тоже самое - англосаксы против России. Потому что именно США и Англия, оказали максимальную финансовую, техническую и политическую помощь.
                      15. 0
                        7 ноября 2024 15:59
                        А РИ про...шляпила все свои возможности к той войне правильно подготовиться , проявляя чудовищную глупость , самонадеянность , нерешительность (в ходе сухопутных операций) , жадность и ... ещё раз - Глупость и Лень правящей верхушки . Ну и конечно измена Витте , который по бабушке своей из семьи Ротшильдов .
                      16. 0
                        7 ноября 2024 17:09
                        Всегда на 100 % быть готовым к любой войне, ещё никому не удавалось, примеров в истории - тьма. То, что к войне всерьез никто не готовился - факт. Но, там очень много факторов.
                      17. 0
                        7 ноября 2024 08:14
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Тут дело не столько в территориях, кому они сдались, те голые скалы? сколько вопрос престижа - наша взяла!!!

                        Вот и я об этом . Договорились то они в Москве при посредничестве ВВП .
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Где-то попадалась в нете карта, с плотностью населения Китая. Так вот по северам, там совсем грустно, плотность населения совсем смешная и продолжает уменьшаться.

                        Это хорошо что прежней слабостью нашей воспользоваться не успели \\ не решились , но теперь Южную и Восточную Сибирь , а так же ДВ обживать и развивать нам . А ресурсы добывать там придётся всё же преимущественно пусть не всегда вахтовым методом , но на основе ротации населения - когда молодые люди приезжают за заработком , а через несколько лет отработав контракт возвращаются в более тёплые края . Промышленность глубокого передела всё же придётся разворачивать в Южной Сибири , в Приамурье , в Забайкалье , в Приморье . Но логистическую инфраструктуру надо неотлагательно развивать , ГЭС на притоках Амура (уже в планах) для обеспечения энергетикой и недопущения сезонных наводнений . И базовые производства - ту же металлургию так же близь месторождений . А глубокий передель - южней , где климат помягче .
                        Жаль не реализовали в своё время всю сталинскую программу "Преобразования Природы" . В ней предусматривалось повернув ряд притоков великих сибирских рек направить их в Арал и получив огромное зеркало вод обрести мощный аккумулятор природного тепла . Это бы серьёзно смягчило Климат в Сибири и обеспечило водой Среднюю Азию ... Там бы сейчас субтропики были ... и шикарнейшие сады , насадили бы леса в Казахстане и вся Южная Сибирь получила бы гораздо более мягкий климат и прекрасные условия для жизни людей и освоения территорий .
                        Цитата: ТермиНахТер
                        3. Даманский, КВЖД, ну может еще парочка конфликтов. А давайте посчитаем количество войн в европейской части России за 300 лет?

                        Ну что Вы меня за "Советскую Власть" агитируете ? Европа для нас Враг по определению . Но и Китай на не "брат" - сосед , по его чёткому определению . И это правильно . Россия , это не "часть запада" и точно не "часть Востока" . Россия - Глобальный Север . Так и только так должна определять Россия своё место в Мире - как отдельная уникальная Цивилизация . Великое Северное Царство , если так угодно . С детства в головы малышей это понятие надо вкладывать - "Мы отдельная Цивилизация !" . Вот такой Цивилизацией и должно строиться Россия .
                      18. 0
                        7 ноября 2024 09:05
                        Бывают и друзья, хуже врагов))) Китай объективно заинтересован в России. В одиночку, ему не выстоять в противостоянии с Западом, как впрочем и России. Так что, пока будем дружить, не забывая свои интересы.
                      19. 0
                        7 ноября 2024 14:34
                        А я и не против , но не абстрактной "дружбы" , а стратегического взаимовыгодного партнёрства . Торговля без ограничений и излишних пошлин , взаимные инвестиции , согласованная внешняя политика по основным вопросам , военное сотрудничество . Только хотелось бы и от Китая шаги навстречу увидеть , и чтоб не он один выгоду получал в одну калитку от торговли . Тем более что сейчас Китай всё больше и больше становится зависим от дружбы с нами в плане безопасности военной и безопасности своей морской торговли .
                      20. 0
                        7 ноября 2024 15:44
                        Понятно, что Китай постарался извлечь максимум прибыли из сложностей России, не зря китайцев называют немцами Дальнего Востока. Честно скажу, не понимаю, людей которые говорят, что Си должен был пожертвовать интересами Китая в пользу России. С чего бы это? Он что президент РФ? Теперь такую возможность получит Россия.
                      21. 0
                        7 ноября 2024 15:54
                        Но Си надеется и на военную поддержку .
                        А мы будем торговать .
                      22. 0
                        7 ноября 2024 17:06
                        Это уж как бог даст, но я слабо представляю себе ситуацию, в которой Си может понадобится военная помощь от ВВП. С региональными конфликтами Китай и сам справится, а если прямая заруба, то это ядерная война.
                      23. 0
                        7 ноября 2024 18:22
                        Цитата: ТермиНахТер
                        а если прямая заруба, то это ядерная война.

                        Вот на этот случай ему Россия и нужна , пока свои СЯС до уровня американских не развил .
                      24. 0
                        7 ноября 2024 18:57
                        Не хотелось бы. Если такая заруба пойдет, даже и без России, плохо будет всем.
                2. 0
                  5 ноября 2024 19:41
                  Цитата: ТермиНахТер
                  3. Да, конечно они должны работать в паре - еще БПК и МАПЛ, для ПЛО. Но, увы все упирается с проблемой авиагруппы у "Кузи". Миг - 29 К, уже сильно отстал от
                  сегодняшних требований.

                  Ну во первых они просто есть и для изоляции района боевого развёртывания от ПЛ авиации они справятся вполне . К тому же их можно модернизировать по радару и БРЭО , интегрировать новые РВВ и будет вполне себе . Можно (и хорошо бы) заказать ещё один полковой комплект МиГ-35К для полного счастья , а МиГ-29К переквалифицировать в ударные . Корабль по любому будут ещё год на испытаниях гонять перед возвращением в строй , а затем ещё год-два осваивать лётчиками по сути нового авиакрыла . Так что пока эта возня можно и нового полкового комплекта МиГ-35К дождаться . А пока - есть на чём летать и натаскивать лётчиков палубной авиации . На это тоже время надо .
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Увы для "рафаля" и "суперхорнета" он не конкурент.

                  Зато сможет резв0-борз0 перехватывать ПКР на ПМВ за рубежом видимости их радарами кораблей эскорта . А уже МиГ-35К с обоими этими литаками справится вполне . По крайней мере будет с ними на одном техническом уровне и всё решит выучка лётчиков .
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Или Су - 75 в морском варианте

                  Этот боюсь не успеет - незнамо сколько времени доводка и запуск в серию сухопутного продлится , а отвлекать конструкторские кадры ещё и на морскую версию , одновременно , это растянуть сроки . Тем более нужно таких немного .
                  Цитата: ТермиНахТер
                  но однодвигательные машины, на палубах, как-то не прижились.

                  Да нормально они приживались : "Скай-Хок" , F-8 , А-8 , сейчас вот F-35C . К тому же Су-75 с двигателем "второго этапа" будет иметь такую же тягу как и МиГ-29К , но при этом сухой вес у него меньше . Так что сможет вполне . Но боюсь просто к сроку не поспеет . А вот МиГ-35К заказать точно стоит .
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Иначе, хуже "Кузи", только британские недоразумения.

                  Да нормальный Кузя корабль , ему авиакрыло толковое и будет вполне себе молодец . А вот чего ему точно не хватает , так это вертолётов ДРЛОиУ . И неизвестно есть ли у нас какие работы в этом направлении . Ведь нам таковые не только на Кузю , но и на новые УДК нужны , и на Нахимове хотя бы один такой точно бы не помешал , а лучше два (всего то три по штату , но в эскорте будут всегда БПК 1155 с двойным ангаром для вертолётов ПЛО , да и на самом Кузе можно хоть эскадрилью таких разместить . А вот вертолёты ДРЛОиУ нужны ! Причём неплохо бы их иной раз и в составе КУГ иметь , если у кораблей двухместные ангары - дальнее зрение на ПМВ очень полезно .
                  1. 0
                    5 ноября 2024 22:59
                    1. Если будет штук 30 Миг - 35 К, будет великолепно. Поддерживать уровень летчиков, конечно и МиГ - 29 справится. Понятно, что отработка "Кузи" займет год, если не больше.
                    2. Сейчас требования к палубникам изменились. До недавнего времени, если исключить "вертикалки", всё что летало с палуб было двухдвигательное. "Ф - 35" на палубе, это "Локхидовское" жульничество - попытка объять не объятное. Заметьте, "Форд" изначально "заточен" под "пингвина" - но на палубе "хорнеты". Три "нимица" прошли переоснастку под "пингвина", но на палубах "хорнеты". И "Боингу" заказана очередная партия "хорнетов". Чего так?
                    Я не говорю, что "Кузя" плох. Я говорю, что сейчас его авиагруппа не соответствует реалиям. Даже у "де Голля", 24 - 26 вполне годных "рафаля" + 2 "хокая"ДРЛО. С американцами даже не стоит сравнивать. Хуже только бритты. Во-первых, всего 16 "пингвинов" с парадной скоростью 1450 км/ч, без нормального ДРЛО им придется "светить" своей БРЛС. А "светить" придется, потому что ДРЛО у них, наскоро переделанные под это это дело вертушки.
                    Ну, у "Нахимова" ангар на три вертушки. А человек служивший на "Кирове", рассказывал, что в перегруз они брали и пять. Перед воротами ангаров были приспособы, что бы принайтовать две вертушки к палубе.
                    1. 0
                      6 ноября 2024 05:25
                      Цитата: ТермиНахТер
                      До недавнего времени, если исключить "вертикалки", всё что летало с палуб было двухдвигательное.

                      Это для повышения живучести и тяговооруженности , всё же полёты над морем и старт с палубы .Но у нас Су-75 для кузи не поспеет чисто календарно и технически . Оно и не надо - ещё один комплект МиГ-35К на замену Су-33 и последующая модернизация парка МиГ-29К по радару , БРЭО и вооружению до уровня МиГ-35К (благо планер то по сути один и тот же) и будет полный комплект .
                      Два таких мощных и необходимых Флоту корабля с уже законченной модернизацией не должны без толку торчать у пирса .
                      1. 0
                        6 ноября 2024 09:03
                        К сожалению, Су - 75 - это пока только концепт. Когда дело дойдет до массового производства и принятия на вооружение, одному Богу ведомо. А потом, еще пока л/с освоит новую технику - это лет 10. Так что, будет "Кузя" до конца своей своей жизни ходить со старой авиагруппой. Старой, в смысле - с МиГ - 35 К, иных вариантов не предвидится. Наладить выпуск корабельной версии МиГ будет проще, чем отвлекать серийные заводы Су, которые сейчас работают на СВО,
                        на какую-то новую версию Су - 33.
  4. -1
    11 июля 2024 09:53
    Кто бы мне, темному рядовому Иванову, объяснил, зачем эти все ауги, если они легко уничтожаются гиперзвуковыми ракетами? Пугать папуасов?Толку то от этих аугов, если ближе 1000 км они и подойти к берегу то не могут.
    1. +1
      11 июля 2024 10:54
      зачем эти все ауги, если они легко уничтожаются гиперзвуковыми ракетами?

      И не говорите, глупцы они все...
      То ли дело корветы и ракетные катера - мощь!
    2. +2
      11 июля 2024 11:10
      Цитата: Vova Bondarenko
      зачем эти все ауги, если они легко уничтожаются гиперзвуковыми ракетами? Пугать папуасов?Толку то от этих аугов, если ближе 1000 км они и подойти к берегу то не могут.

      А у Вас \ у нас вдоль всего побережья уже БРК с "Цирконами стоят ?
      А над водной гладью 24\7 барражируют самолёты патрульной авиации или тяжелые беспилотники с контролем на глубину 1000 км. ?
      К тому же на борту авианосца базируют ударные самолёты с боевым радиусом 800 - 1000км.+ , способные нести КР с дальностью 1000 км. и более . Так что авианосцу можно не подходить к берегу ближе 1500 км. и при этом иметь возможность для нанесения ударов вглубь территории противника на глубину порядка 500 км. А ПЛА противника может подойти к побережью противника на дистанцию 200 - 500 км. и оттуда ударить КР с дальностью 1500 - 2500 км.
      Гиперзвуковые ракеты , способные бить по кораблям у нас и Ирана появились совсем недавно , так что средств против них пока нет . Но ключевое слово - пока .
      А у США и их союзников пока нет гиперзвуковых ракет , но тоже - пока . Ибо уже кое что якобы уже испытания закончило - гиперзвуковой планирующий малоразмерный глайдер .
      Всё течёт , всё изменяется .
  5. 0
    11 июля 2024 21:06
    Из публикации на сайте topwar "Яньань" узнал, что он крейсер;))
    1. 0
      12 июля 2024 15:17
      Можете назвать его, хоть контрторпилёром - сути это не меняет. Мы говорим о том, что есть,
      а не о том, как это называют. В разных странах, в разное время были разные классификации. Все упирается в то, как оно стреляет.