Китайская АУГ в Филиппинском море

15
Китайская АУГ в Филиппинском море


Авианосная ударная группа «Шаньдун», принадлежащая ВМС Народно-освободительной армии Китая, в настоящее время находится в Филиппинском море. Это первый случай в этом году, когда авианосец покинул Южно-Китайское море.



Последнее развёртывание в Филиппинском море произошло в октябре и ноябре прошлого года, а сейчас в этом районе также находится совместный патруль ВМС Народно-освободительной армии Китая и России. Кроме того, Россия отправила два корвета для развёртывания в Индо-Тихоокеанском регионе.

Согласно пресс-релизу Объединённого штаба ВС Японии, во вторник авианосец CNS Shandong (17), крейсер CNS Yan'an (106), эсминец CNS Guilin (164) и фрегат CNS Yuncheng (571) были замечены в районе Филиппинского моря, примерно в 323 милях к юго-востоку от острова Мияко. Также были отмечены полёты истребителей и вертолётов.

Эсминец JS Akebono (DD-108) Морских сил самообороны Японии следил за авианосцем Shandong, а истребители Воздушных сил самообороны Японии были подняты в воздух в ответ на запуски истребителей авианосца.

Ранее, 26 июня, «Шаньдун» находился в 230 милях от Лусона, после чего вернулся в воды острова Хайнань и провёл учения с другими кораблями ВМС НОАК в Южно-Китайском море.

В прошлом году Shandong CSG трижды развёртывалась в западной части Тихого океана. Первоначальное развёртывание состоялось в апреле, когда оно проработало 19 дней в Филиппинском море, за которым последовало пятидневное развёртывание в Филиппинском море в сентябре. Третье развёртывание в Филиппинском море длилось 12 дней в октябре и ноябре.

Надо признать, что авианосная ударная группа довольно слабая по сравнению с современными авианосными ударными группами США. Она состоит из одного крейсера УРО тип 055, одного эсминца тип 052С и одного фрегата 054А. Однако, учитывая задачи, которые необходимо отработать экипажам, этого достаточно.

Крейсер и эсминец УРО отрабатывают задачи ПВО, фрегат и многоцелевая атомная подводная лодка — задачи ПЛО. Также обращает на себя внимание отсутствие универсального транспорта снабжения, хотя, с другой стороны, авианосная ударная группа находится недалеко от портов Китая. Возможно, она скоро вернётся на базу или подойдёт транспорт. Отработка передачи грузов в море на ходу также является немаловажной задачей.

В интернете со ссылкой на китайских блогеров пишут, что четвёртый китайский авианосец будет иметь обычную силовую установку. Пока что Китай не рискнул переходить на ядерную энергетическую установку. Однако для решения задач в краткосрочной перспективе китайскому флоту достаточно и обычных авианосцев.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    11 июля 2024 05:14
    Китайский флот развивается , уже 4-й авианосец строят . Кстати он согласно планам и должен быть не атомным , атомными по плану будут следующие два . Они по ступенькам идут , постепенно осваивая технологии и приобретая компетенции . Первая пара должна быть (и стала) неатомными трамплинными , без катапульты . Вторая пара - ВИ порядка 80 000 т. , плоскопалубные , с ЭМ катапультами , неатомные . Третья пара - ВИ порядка 90 000 т. , атомные плоскопалубные .
    А нам опять война , DyR@ki и воры Флот мешают строить .
    Как в Кибальчише :
    И верфи стоят , да строителей мало .
    И деньги нашли , да в карманах пропало .
    И рапорты слали , да Флота не видно .
    "Никто не виновен" ... а всё же обидно .

    И как это показательно , что могучий прежде ТОФ отправляет на дежурство в Филиппинском море ... корветы . В то самое время , когда там разворачивается АУГ КНР .
    1. 0
      11 июля 2024 08:55
      bayard
      Китайский флот развивается , уже 4-й авианосец строят…

      Позвольте сообщить вам что флота у КНР нет: есть немалое количество военных средств нацеленных на морскую, и сопряженные, среду. Количество этих средств не обеспечит качество «флот».

      Как и хоккейная группа не станет командой до испытания схватками, победами и поражениями разного ранга - даже поражения предпочтительнее отсутствия схваток - так и список кораблей, пусть и впечатляющий, не может стать флотом от слова «никогда» без опыта кинетических схваток, сражений с противниками разного ранга. У КНР такового нет. Для сравнения, в смысле опыта, у Исламской Республики Иран есть флот подготовленный к узкому кругу стоящих перед Ираном задач, с опытом схваток. А у КНР - флота нет.

      Великобритания, Япония, США являются морскими державами в первую очередь в силу экзистенциальной необходимости островной державы в поддержке «свободы морей» и естественной экспансии. И их опыт побед и поражений, эксплуатации и строительства, измеряется столетиями. Флоты этих стран продолжают историю и традиции, развитие продолжается.

      У КНР безусловно стоит экзистенциальная задача «свободы морей» и освоения приморских зон стратегической значимости для экспансии «Нового Китайского Столетия» Си, и для непрерывности логистических связей не имеющих континентальных альтернатив.

      Но КНР никоим образом не готов оспорить, например, морскую блокаду. Хотя, боевой дух, высок и основой в поступательном строительстве кораблей и развитии КНР.

      На разных исторических этапах, морскими державами после Средневековья, были и Испания, и Франция, и Голландия, и Дания, и Турция. Однако, они ныне суть континентальные государства. Глобализм предпочитает эффективность, морские пути этому бесспорно способствуют - но поддержка «свободы морей» это задача вышеупомянутых морских держав, доминирующих и определяющих.
      А нам опять война ..,Флот мешают строить .

      СССР, при Адмирале Горшкове, был морской державой в развитии. Цельной стратегии предназначения и развития ВМФ, у СССР не было. В основном, решали «и СССР тоже должен…». По отдельным направлениям строительства надводного Флота, были блестящие асимметричные решения и воплощения корабелов (о Атомных Подводных Силах как о очевидном примере поступательного развития, оставлю вне обсуждения).

      СССР имел цельную идеологию, которая требовала доказательства превосходства или паритета с «главным противником». Для этого также привлекались силы Союзников. Как морская держава, после Карибского поражения, СССР показал ограниченное присутствие в Мировом Океане… Камрань, Вьетнамская война и нейтрализация блокады Хайфона, разведывательные суда, Эскадра в Средиземном Море.

      Россия, как наследник СССР, получила к 1992 году, флот СССР (за исключениями). Однако Россия не имеет задач идеологических, требующих доказательства паритета или превосходства над «главным противником». Россия исходит из необходимости тех сил, что обеспечивают защиту интересов России, кратно меньших чем у СССР. В этой связи наследие СССР «Адмирал Кузнецов», «Нахимов», «Петр Первый», «Варяг», Маршал Устинов» - это прошлый престиж СССР, который как стопудовая гиря на тонкой шее Флота России. Это неподъемная и ненужная ноша с точки зрения военной необходимости и эффективности использования средств для развития Флота России.

      К сожалению, вложение средств в эти ложно-престижные для России проекты - пример бремени истории которое удерживает Россию от чистого листа в современном развитии, в первую очередь - Флота России.

      Загружать военное судостроение нужно, но не «вечно-и напрасно-строем».

      Возможно Министр Белоусов, остановит работу над гигантскими проектами прошлого престижа СССР, неуместного и ненужного России.

      Тогда, возможно, и будет положено началу строительству НУЖНОГО Флота России.

      —————-
      Вы указываете в комментариях проблемы ВПК и Армий НАТО и выводите предвзятые тенденции - это радует душу и греет сердце. Однако составными частями победы России эти недостатки не являются. Как доказывает опыт, противники России учатся, адаптируются и совершенствуются. И число степеней свободы в этой непрерывности, у противника более чем у России.
      1. 0
        11 июля 2024 10:15
        Цитата: Михаил Драбкин
        Вы указываете в комментариях проблемы ВПК и Армий НАТО и выводите предвзятые тенденции - это радует душу и греет сердце. Однако составными частями победы России эти недостатки не являются

        На то , что проблемы военного строительства в стане наших врагов нас не усиливают и в плане строительства ВМФ мы демонстрируем потрясающую медлительность , нерасторопность , а зачастую просто глупость и ангажированность врагом , я тоже в своих комментариях указываю . Ибо ничем кроме прямого вредительства , саботажа и работой на врага , деятельность прежнего руководства ОСК и в целом Минпромторга , назвать невозможно . И если перестановка в руководстве ОСК , МО и Минпромторге приведут к здравомыслию и ответственности в исполнении ГОЗ и исключат казнокрадство , буду безмерно рад и даже счастлив .
        Цитата: Михаил Драбкин
        Позвольте сообщить вам что флота у КНР нет: есть немалое количество военных средств нацеленных на морскую, и сопряженные, среду. Количество этих средств не обеспечит качество «флот».

        О китайском флоте я тоже нечто подобное писал , ибо наличие кораблей в большом количестве , это ещё не Флот . Но китайцы упорны , они строят и учатся , набираются опыта , их корабли и КУГ постоянно несут службы в ДМ и ОЗ , обретают опыт дальнего плавания , боевого развёртывания в различных акваториях , опыт несения боевых служб обретается только практикой . А согласно ленинскому тезису о переходе количества в качество , со временем и опыт у них наработается , и компетенции обретутся .
        К тому же они стахановскими темпами стремительно наращивают не только численность флота , но и СЯС - строятся два больших района позиционных новых МБР Китая . И численность ЯБЧ на стратегических носителях до 2030 г. (согласно планам КПК) достигнет 1000 шт. И планы они свои как правило выполняют .
        Какое отношение это имеет к китайскому флоту ?
        Да такое же как советские СЯС являлись той точкой опоры для Советского ВМФ в любом районе Мирового Океана . Когда нападение на советский корабль означало нападение на СССР , потому наши не слишком многочисленные и не слишком совершенные (до какого то момента) КУГ чувствовали себя вполне уверенно и действовали решительно . А в контроле и безопасности морских коммуникаций Китай сегодня заинтересован даже больше , чем СССР в лучшие свои годы .
        Если помните "Доктрину Горшкова" , то знаете , что строительство Океанского Флота он начал (стал решительным инициатором) со строительства огромного Торгового и Промыслового Флотов СССР . У Китая Коммерческий и Промысловый Флот огромен и именно защитой свободы его судоходства сейчас озабочен и озадачен Китай . Для него это не понты игр в сверхдержаву , а жизненная необходимость .
        И конечно создать равносильный по численности и качеству флотов США и всех его союзников и саттелитов , ему вряд ли удастся в обозримой перспективе , но ... он старается и ему это необходимо .
      2. 0
        11 июля 2024 11:16
        Цитата: Михаил Драбкин
        Возможно Министр Белоусов, остановит работу над гигантскими проектами прошлого престижа СССР, неуместного и ненужного России.

        Не знаю что Вы имеете в виду под "гигантскими проектами прошлого престижа" , но если это о АВ "Кузнецов" и атомном ракетном крейсере "Нахимов" , то это по сути продление эксплуатации в модернизированном виде нескольких крупных кораблей постройки советского периода до момента , когда в строй ВМФ РФ начнут поступать новые корабли ДМ и ОЗ . И это вовсе не "бесполезные корабли" , ибо при их помощи будет сформирована достаточно мощная АУГ\КУГ для обеспечения господства в Баренцевом море в период боевого развёртывания подводных ракетоносцев СФ . Палубная авиация необходима для изоляции воздушного пространства над районом развёртывания от противолодочной авиации врага и от боевой авиации противника для обеспечения боевой устойчивости корабельной группы надводных сил . Авианосец ПВО (Кузнецов) , "Нахимов" с его дальнозоркими и дальнобойными ЗРК , 3 новых фрегата пр. 22350 , три БПК пр. 1155 (один из которых уже модернизирован и ещё один такой же вскоре вернётся в строй ) , несколько МАПЛ и НАПЛ представляют из себя довольно грозную и сбалансированную силу и свою задачу в заданном районе боевого развёртывания они выполнить способны вполне . К тому же все программы уже запущены , деньги потрачены и никто сворачивать именно эти программы (модернизации теперь и "Петра Великого" и оставшихся 1155 , не будет . К тому же после модернизации эти корабли получились очень даже ничего себе .
        И программу строительства фрегатов пр. 22350.1 и 22350М тоже уверен никто не будет . Эти корабли нужны , причём нужны именно жизненно нашим флотам . Проблема не в том что мы строили что-то не так (хотя это тоже) , а в том что мы строили слишком медленно то , что действительно необходимо надводным силам флота . Слишком много казнокрадов и бездельников на этом кормилось .
        Вот что действительно надо сворачивать , так это строительство корветов пр. 20380 и 20385 . Ибо при конском ценнике , как у фрегата (22380 почти как у 11356 , а у 20385 почти как у 22350) . Вместо инх надо фрегаты закладывать на тех же мощностях\стапелях . А для ПЛО БМЗ надо строить корветы ПЛО в ВИ 1200 - 1500 т. С БУГАС , но без подкильной ГАС , с "Пакет-НК" и ЗРК "Панцирь-М" , и с двумя УКСК на 16 ячеек для ПЛУР и ударных вооружений . Стоимость такого корвета ПЛО будет порядка 11-12 млрд. руб. ("Каракурт" с "Панцирь-М" стоит около 9 млрд. руб.) . Вот такой корвет нужен нашему Флоту , причём в товарных количествах . И строить такие можно сразу на нескольких верфях - на Пелле , в Зеленодольске , на "Заливе" в Керчи и на ДВ (Приморье) .
      3. +2
        11 июля 2024 11:29
        让我告诉你,中华人民共和国没有舰队:有大量针对海洋和相关环境的军事资产。这些资金的数量并不能保证“舰队”的质量。

        http://baijiahao.baidu.com/s?id=1803717870406014633&wfr=spider&for=pc


        В июле 2024 года флот Военно-морских сил Китая распределен по этим местам, и это лишь одна восьмая часть боевых кораблей Военно-морских сил Китая. Где же вы?
        1. 0
          11 июля 2024 11:29
          https://pics0.baidu.com/feed/8435e5dde71190ef1ed0cc50bc5cd818fcfa60ef.jpeg@f_auto?token=0d2cf854d04a210c28cbfc1f0a055fbf
        2. 0
          12 июля 2024 15:14
          Если не затруднит, то пожалуйста на английском. Китайский переводчик не понимате.
      4. +2
        11 июля 2024 15:20
        Если у Китая флота нет, то почему в Вашингтонской рейхсканцелярии истерика?
    2. 0
      12 июля 2024 17:43
      Цитата: bayard
      Как в Кибальчише :
      И верфи стоят , да строителей мало .
      И деньги нашли , да в карманах пропало .
      И рапорты слали , да Флота не видно .
      "Никто не виновен" ... а всё же обидно .

      А это там точно было?
      Вроде перечитал, не обнаружил.
      1. 0
        12 июля 2024 17:53
        Это экспромт на тему Кибальчиша .
  4. -1
    11 июля 2024 09:53
    Кто бы мне, темному рядовому Иванову, объяснил, зачем эти все ауги, если они легко уничтожаются гиперзвуковыми ракетами? Пугать папуасов?Толку то от этих аугов, если ближе 1000 км они и подойти к берегу то не могут.
    1. +1
      11 июля 2024 10:54
      зачем эти все ауги, если они легко уничтожаются гиперзвуковыми ракетами?

      И не говорите, глупцы они все...
      То ли дело корветы и ракетные катера - мощь!
    2. +2
      11 июля 2024 11:10
      Цитата: Vova Bondarenko
      зачем эти все ауги, если они легко уничтожаются гиперзвуковыми ракетами? Пугать папуасов?Толку то от этих аугов, если ближе 1000 км они и подойти к берегу то не могут.

      А у Вас \ у нас вдоль всего побережья уже БРК с "Цирконами стоят ?
      А над водной гладью 24\7 барражируют самолёты патрульной авиации или тяжелые беспилотники с контролем на глубину 1000 км. ?
      К тому же на борту авианосца базируют ударные самолёты с боевым радиусом 800 - 1000км.+ , способные нести КР с дальностью 1000 км. и более . Так что авианосцу можно не подходить к берегу ближе 1500 км. и при этом иметь возможность для нанесения ударов вглубь территории противника на глубину порядка 500 км. А ПЛА противника может подойти к побережью противника на дистанцию 200 - 500 км. и оттуда ударить КР с дальностью 1500 - 2500 км.
      Гиперзвуковые ракеты , способные бить по кораблям у нас и Ирана появились совсем недавно , так что средств против них пока нет . Но ключевое слово - пока .
      А у США и их союзников пока нет гиперзвуковых ракет , но тоже - пока . Ибо уже кое что якобы уже испытания закончило - гиперзвуковой планирующий малоразмерный глайдер .
      Всё течёт , всё изменяется .
  5. 0
    11 июля 2024 21:06
    Из публикации на сайте topwar "Яньань" узнал, что он крейсер;))
    1. 0
      12 июля 2024 15:17
      Можете назвать его, хоть контрторпилёром - сути это не меняет. Мы говорим о том, что есть,
      а не о том, как это называют. В разных странах, в разное время были разные классификации. Все упирается в то, как оно стреляет.