«Даёт преимущество над врагом»: ВСУ постепенно внедряют в войска систему управления боем Delta

37 154 35
«Даёт преимущество над врагом»: ВСУ постепенно внедряют в войска систему управления боем Delta

ВСУ фактически разделены на две армии – большая часть войск состоит главным образом из мобилизованных новобранцев и оснащена матчастью по минимуму; другую, меньшую по численности, пытаются комплектовать опытными солдатами, снаряжая их по лекалам профессиональных вооруженных сил Запада.

Одним из важнейших компонентов «профессиональных» подразделений должна стать система управления боем Delta. Её создание восходит к 2015 году, когда было разработано специальное программное обеспечение, через которое осуществлялся сбор информации о позициях противника и её передача различным подразделениям. О дальнейшем усовершенствовании системы Минобороны сообщило в марте текущего года.



Delta ускоряет процесс принятия решений и дает преимущество над врагом на поле боя. Мы постоянно работаем над расширением её функционала, внедрением инструментов на основе ИИ. У мира еще нет опыта использования технологий, которые Украина уже успешно применяет на поле боя

- пояснили в МО.

Как указывается, Delta, построенная по стандартам НАТО, позволяет видеть поле боя в режиме реального времени и отображает воздушную, наземную и морскую обстановку на цифровой карте. Система позволяет обмениваться информацией внутри подразделения, бригады, а при необходимости и с союзниками.

ВСУ, внедряя Delta в войска, стремятся увеличить ее возможности за счет интеграции различных западных продуктов. Так, как указывается в издании Defence24, во время проведения недавних учений НАТО CWIX 2024 в Быдгоще с участием более 2,5 тыс. военнослужащих, украинские подразделения использовали Delta совместно с польской системой TOPAZ.



В ходе CWIX 2024 украинские военные впервые выступили в роли центра по сбору информации и её обработке. Для этого использовалась Delta

- говорится в издании.

Через Delta осуществлялся сбор и обновление данных, в том числе о местоположении вражеских и союзных подразделений, которые затем передавались по зашифрованным каналам в польскую систему TOPAZ.

TOPAZ – это интегрированная система управления боем, созданная польским производителем электроники WB Group. Её происхождение восходит к 1990-м годам, когда польская армия начала применять цифровую платформу связи FONET, которая использовалась не только для управления огнем, но и для поддержки тактических действий на поле боя.

К настоящему времени отдельные элементы TOPAZ отвечают за обработку цифровых карт и обмен информацией, управление артиллерией, РЛС, беспилотниками, службой снабжения и выполняют прочие задачи. Данные с сенсоров передаются в автоматическом режиме. Например, БПЛА обнаруживает цель, обозначает её и автоматически даёт целеуказание артиллерии. Как указывается в издании, TOPAZ уже активно используется на Украине, в частности, при управлении огнем САУ «Богдана» и Krab.

Следует отметить, что системой Delta оснащается в первую очередь «профессиональная» часть украинской армии, в то время как подразделения, составленные из мобилизованных новобранцев, зачастую не имеют даже радиостанций.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 июля 2024 06:03
    Мобилизованные тарасики - это ̶с̶м̶а̶з̶к̶а̶ ̶д̶л̶я̶ ̶ш̶т̶ы̶к̶а̶ ̶ заполнение окопов на переднем крае, а вот Дельта имеет задачу недопустить этот штык до тарасика. И судя по темпам, с этой задачей как то справляется.
    1. 0
      11 июля 2024 10:16
      ВСУ фактически разделены на две армии – большая часть войск состоит главным образом из мобилизованных новобранцев и оснащена матчастью по минимуму; другую, меньшую по численности, пытаются комплектовать опытными солдатами, снаряжая их по лекалам профессиональных вооруженных сил Запада.

      Это скорее всего похоже на контрольную и тестовую группу в ходе эксперимента.
      Прям как с мышами белыми орудуют.
      1. -2
        11 июля 2024 10:27
        Цитата: cpls22
        Это скорее всего похоже на контрольную и тестовую группу в ходе эксперимента.
        Прям как с мышами белыми орудуют.

        Нарушено главное условие - одинаковые условия для подопытных. Так что действуют исходя из доступных ресурсов, в т.ч. и людских. Ну и обкатывают, не без этого.
        1. 0
          11 июля 2024 11:17
          Цитата: Владимир_2У

          Нарушено главное условие - одинаковые условия для подопытных.

          Это если они только в Польше тесты проводят.
  2. +10
    11 июля 2024 06:12
    Всего два вопроса:
    1. А что у нас с созданием и внедрением в войска АСБУ подобного типа хотя-бы уровня батальон-полк-бригада-дивизия (ЕМНИП ни о какой испытанной и поступившей в войска АСБУ наши СМИ не сообщали), в каком отдалённом будущем это ожидается?
    2. Что у нас с электронным противодействием работе такой системы или с попытками "влезть" в её работу и скачать данные?
    По данному и подобным направлениям не надо делать врагам рекламу, надо писать по схеме: у врагов есть то-то и то-то, мы можем повлиять так-то и так-то, ну а у нас есть вот то-то и ещё лучше... но увы-увы...
    1. -5
      11 июля 2024 08:30
      ""А может Вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат?"(с) laughing
      Всегда поражали вот такие вопрашальщики. О таких вещах вообще нельзя говорить. Это идиотизм делиться подобной информацией со СМИ.
      1. +10
        11 июля 2024 08:35
        Правильно. В России о таких вещах просто говорить - уже дурной тон. А задавать вопросы - когда у нас такое появится? - это уже шпионаж. Начальству виднее.
        Давайте вместе посмеёмся над идиотами - поляками.
        1. +6
          11 июля 2024 08:38
          Не надо ни над кем смеяться, как мне кажется. Недооценивать врага - чревато нехорошими последствиями.
          1. +4
            11 июля 2024 08:41
            Вы уж определитесь, анонсировать увеличение наших потерь, причём в самое ближайшее время, это глупость со стороны поляков?
            Ведь если о TOPAZ заговорили, то это уже не секрет. Это уже пошло в войска.
            1. -2
              11 июля 2024 08:47
              Конечно глупость. Если они хотят не запугать, а реально увеличить потери ВС РФ. Зачем в открытом доступе объявлять о том, как они это будут делать? Чтобы побыстрей обратили внимание и придумали способ борьбы с их методами? Помните - "Язык мой - враг мой"?
              1. +5
                11 июля 2024 08:50
                Во-первых, если система пошла войска, факт её наличия уже не скрыть.
                Во-вторых, Вы сейчас опустили нашу разведку, которая, по Вашему мнению, узнала об этой системе из публикации на ВО. Или ещё не узнала, так как сотрудник, курирующий ВО в отпуске.
                Помните - Известный французский политик Талейран сказал: «Язык дан человеку, чтобы скрывать мысли».
                1. 0
                  11 июля 2024 08:58
                  Во-первых, если факт её наличия не скрыть, то болтать об этом в СМИ причин не появляется. Разве что, если только для попыток дезинформации.
                  Во-вторых, это просто Ваши фантазии, насчет всяческих "опусканий" нашей разведки. Я пишу только о том, что освещать в прессе свои новинки в военном деле, это - глупость. Пользы - ноль, а вред не исключен.
                  1. +2
                    11 июля 2024 09:10
                    Понял. Сидим тихо. Обсуждаем на ВО только погоду.
                    1. 0
                      11 июля 2024 09:11
                      Причем только не ближе к югам от Сибири. А то мало ли чего...
        2. -3
          11 июля 2024 12:29
          . А задавать вопросы - когда у нас такое появится? - это уже шпионаж.


          Нет, не шпионаж. Это дискредитация. И тоже, кстати, со всеми вытекающими.
          В принципе, в обоих случаях "турма".
          1. +2
            11 июля 2024 13:45
            По нынешним временам под дискредитацию можно подтянуть всё что угодно.
            Военкоров можно привлечь. Они что, хотят сказать, что нашей армии чего-то не хватает?
            Надо сидеть тихо и благодарить лампасников, что немцы ещё не под Сталинградом.
            1. 0
              11 июля 2024 13:59
              . под дискредитацию можно подтянуть всё что угодно.


              Это так, к сожалению. Что и есть очень плохо.
              1. +1
                11 июля 2024 14:07
                Добровольные стражи Пришибеевского пошиба были во все времена. И будут.
    2. -4
      11 июля 2024 09:15
      ААК
      Сегодня, 06:12
      Всего два вопроса:
      1. А что у нас с созданием и внедрением в войска АСБУ подобного типа хотя-бы уровня батальон-полк-бригада-дивизия (ЕМНИП ни о какой испытанной и поступившей в войска АСБУ наши СМИ не сообщали), в каком отдалённом будущем это ожидается?
      2. Что у нас с электронным противодействием работе такой системы или с попытками "влезть" в её работу и скачать данные?
      По данному и подобным направлениям не надо делать врагам рекламу, надо писать по схеме: у врагов есть то-то и то-то, мы можем повлиять так-то и так-то, ну а у нас есть вот то-то и ещё лучше... но увы-увы.
      Если кратко,уверен, инновации и новейшие секретные технологии для применения на поле боя необходимы в наше развитое время, но нужны и дублирующие хорошо испытанные ещё нашими отцами и дедами умение побеждать силой русского духа и оружия,памятуя, что даже нарушение глобальной связи и данных спутников и воздействие помех врага могут обнулить преимущества современных технологий. А устанавливать флаг над рейхстагом всё равно придётся нашим солдатам - Егорову и Кантария!
  3. -2
    11 июля 2024 06:48
    Ерунда эти все Дельты и Топазы. У нас вон что есть :
    http://www.patriarchia.ru/db/text/6028585.html?ysclid=lygq9tq5fm500929401
    1. 0
      11 июля 2024 08:49
      Цитата: Chack Wessel
      У нас вон что есть :

      это грустно и не смешно, хотя если обратится к истории, при обороне Москвы патриарх облетал и посещал с иконой боевые позиции. И кто его знает......
      1. -1
        16 июля 2024 09:51
        Цитата: aybolyt678
        это грустно и не смешно, хотя если обратится к истории, при обороне Москвы патриарх облетал и посещал с иконой боевые позиции.

        Не посещал и не облетал.
  4. 0
    11 июля 2024 06:51
    Ядерной дубиной по Дельте..
    Хрясь... Хрясь..
    1. +1
      11 июля 2024 06:58
      Обычной деревянной. Захватили пункт управления и по мониторам хрясь, хрясь.
  5. +2
    11 июля 2024 06:54
    Удивительно, но ещё в 2010 году по российским ТВканалам показывали российскую САУ бригадного уровня, завязанную на беспилотники, связывающую во едино БПЛА, артиллерию, штаб и пехотные подразделения бригады в реальном масштабе времени. Помещалась она в 4 кунга на базе КАМАЗ, в неё же входили всякие другие «Зоопарки» и иже с ними! Где это всё?
  6. -1
    11 июля 2024 06:58
    . Например, БПЛА обнаруживает цель, обозначает её и автоматически даёт целеуказание артиллерии.

    Минуя человека belay
    А что, если в этом районе не чужие вовсе? Всё равно человеку решение принимать
    1. -1
      11 июля 2024 08:51
      А что если в этом районе кучка манекенов с муляжами техники? Или проектор, который на какое-нибудь здание выводит показ парада Победы на красной площади? )))
    2. +2
      11 июля 2024 09:31
      А что, если в этом районе не чужие вовсе? Всё равно человеку решение принимать

      вот инфа с Военное хроники (от 10.07):
      Французское издание "Intelligence Online" пишет о секретном институте Сен-Луи, который работает на минобороны Франции. Он занимается созданием беспилотников, систем перехвата и искусственного интеллекта. Исследования в основном проводятся на секретном полигоне в Эльзасе, на границе Германии и Швейцарии. Секрета тут большого нет, исследования идут над роями дронов действующих в автономном режиме. Они выискивают цели после "обучения", т.е. к примеру будут поражать только пехоту с красными повязками.
      1. +1
        11 июля 2024 09:35
        Сменил повязку и всё? laughing
        А ночью их система вообще не будет работать тогда. В общем система нужна и полезна, но без контроля человека не обойдётся. Можно свести к минимуму время принятия решения
  7. -2
    11 июля 2024 07:29
    Вот если ее крякнуть, заполучить несколько терминалов, то наверно дезу можно гнать в невероятных масштабах?
  8. +2
    11 июля 2024 07:34
    Цитата: ААК
    Всего два вопроса:
    1. А что у нас с созданием и внедрением в войска АСБУ подобного типа хотя-бы уровня батальон-полк-бригада-дивизия (ЕМНИП ни о какой испытанной и поступившей в войска АСБУ наши СМИ не сообщали), в каком отдалённом будущем это ожидается?
    2. Что у нас с электронным противодействием работе такой системы или с попытками "влезть" в её работу и скачать данные?
    По данному и подобным направлениям не надо делать врагам рекламу, надо писать по схеме: у врагов есть то-то и то-то, мы можем повлиять так-то и так-то, ну а у нас есть вот то-то и ещё лучше... но увы-увы...

    Да ничего,на Али баофенги
  9. -1
    11 июля 2024 09:21
    Ну да, всё на экране, всё в компьютере.
    Сейчас любой процесс, любая целенаправленная деятельность ведётся с применением цифровых технологий. У нас в армии разве нет подобного? Даже как-то и не сомневаюсь, что подобное у нас есть.
    Вот смотрим детективы , и даже тут видим, что кибернетика глубоко проросла во все сферы, и поиск, и преследование , базы данных, анализ и пр.
    На фронте есть какой-то свой внутренний интернет, краем уха слышала.
  10. 0
    11 июля 2024 19:50
    Это скажется на качестве ведения боя ССО ВСУ, если говорить объективно... То есть, массово данную систему не применят, но она будет использоваться в спецподразделниях. В любом случае, очередной вызов.
    1. Комментарий был удален.
  11. +1
    12 июля 2024 13:49
    Так все-таки и не хотят укрупняться и отходить от бригадной системы. С нашей стороны идет возращение к дивизионной системе и консолидации штабов, в НАТО остаются на бригадных позициях и улучшают взаимодействие между бригадами.
  12. 0
    12 июля 2024 20:38
    Над каким врагом?
    Военобоз, фильтруй базар angry