Десять лет назад над Донбассом был сбит Boeing 777 рейса МН-17

11 062 60
Десять лет назад над Донбассом был сбит Boeing 777 рейса МН-17

17 июля исполняется 10 лет с момента страшной трагедии – катастрофы самолета Boeing 777 рейса МН-17 в Донбассе. На борту лайнера, следовавшего из Нидерландов в Малайзию, находились 298 человек. Все они погибли. Как выяснилось в процессе расследования катастрофы, самолёт был сбит из зенитного ракетного комплекса «Бук».

Как развивались события


Самолет Boeing 777-200ER 16 июля 2014 года прибыл в аэропорт Схипхол в Амстердаме из столицы Малайзии Куала-Лумпура. На следующее утро, 17 июля 2014 года, самолет вылетел обратным рейсом из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 15 членов экипажа (11 бортпроводников и 4 пилота) и 283 пассажира. Все члены экипажа имели гражданство Малайзии, среди пассажиров были граждане Малайзии, Индонезии, Австралии, Нидерландов.



Примерно в 16:20 самолет был сбит над территорией Донецкой Народной Республики (ДНР). Он упал в районе села Грабово, расположенного поблизости от города Торез. Уже потом было установлено, что самолет поразила ракета, выпущенная из зенитного ракетного комплекса «Бук». Боевая часть этой ракеты взорвалась рядом с кабиной пилотов, затем самолет стал разрушаться в воздухе.

Сперва оторвались кабина пилотов и половина салона бизнес-класса. Оставшаяся часть самолета пролетела еще 8,5 километра в восточном направлении. Поэтому обломки лайнера были разбросаны на относительно большой по площади территории.

Официально о катастрофе стало известно на следующий день. Утром 18 июля Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Украины сообщило о пропаже с экранов радаров самолета Boeing 777-200, следовавшего рейсом МН-17. Поисковая операция на месте падения лайнера началась уже 18 июля. 21 июля тогдашний глава правительства Донецкой Народной Республики Александр Бородай сообщил об обнаружении тел 282 погибших. В ночь с 21 на 22 июля Бородай передал бортовые самописцы представителям властей Малайзии.

Расследование и судебный процесс


23 июля 2014 года полномочия по расследованию причин катастрофы были официально переданы Украиной Совету по безопасности Нидерландов, хотя самолет принадлежал Малайзии. С этого момента расследованием всех обстоятельств произошедшего занялась следственная группа прокуратуры Нидерландов, которой ассистировали эксперты из Австралии, Франции, Германии, Италии, Индонезии, Малайзии, Украины, России, Великобритании, США.


Затем США, Нидерланды, Малайзия, Австралия и Украина инициировали уголовное расследование катастрофы. 28 сентября 2016 года был опубликован предварительный отчет, в котором утверждалось, что самолет был сбит ракетой из ЗРК «Бук». 19 июня 2019 года Государственная прокуратура Нидерландов обвинила в причастности к нанесению удара по самолету гражданина Российской Федерации Игоря Стрелкова (Гиркина), занимавшего пост министра обороны Донецкой Народной Республики, а также двоих других граждан России и одного гражданина Украины.

Таким образом, на Западе утвердилась в качестве единственной и безапелляционной версия о том, что самолет был сбит ополченцами ДНР, сотрудничающими с Российской Федерацией. Эту версию, само собой, стала активно поддерживать и украинская сторона, распространявшая различную дезинформацию, например – о том, что якобы после катастрофы в Россию из ДНР срочно перебросили три ЗРК «Бук», которые будто бы находились в распоряжении донецких ополченцев. Следствие заявило, что сбивший самолет ЗРК «Бук» якобы принадлежал 53-й зенитно-ракетной бригаде войск ПВО Сухопутных войск Российской Федерации и был доставлен в ДНР с российской территории для поддержки донецких ополченцев.

9 марта 2020 года в Нидерландах состоялось первое судебное заседание по сбитому самолету. В качестве обвиняемых выступили «назначенные» Западом таковыми Игорь Гиркин (Стрелков) – бывший министр обороны ДНР, ранее проходивший службу в ФСБ РФ в звании полковника, Сергей Дубинский – офицер Главного разведывательного управления Генерального штаба ВС РФ в запасе, Олег Пулатов – подполковник Воздушно-десантных войск ВС РФ в запасе, Леонид Харченко – на период катастрофы командир разведывательного подразделения ДНР.

Как и следовало ожидать, ангажированный нидерландский суд признал виновными всех обвиняемых, кроме Пулатова, которого оправдали за «недостатком улик». Всех признанных виновными обвиняемых приговорили заочно к пожизненному заключению.

Общая оценка следствия и суда по делу о катастрофе рейса МН-17


История с крушением самолета рейса МН-17 представляет собой одну из наиболее вопиющих провокаций Запада и Украины периода начала противостояния в Донбассе. Уничтожение гражданского самолета украинской ракетой Запад попытался выдать за действия пророссийских ополченцев, при этом не допустив Россию к расследованию этого события.

Никакие доводы и аргументы российской стороны нидерландскими прокуратурой и судом в расчет не принимались. И это вполне объяснимо – главной задачей «судилища» являлось выставление России в максимально неприглядном свете, как ответственной за совершение страшного военного преступления.

Собственно, подобный почерк мы потом увидели и во множестве других, чем-то похожих инцидентов – от покушения на Скрипалей в Великобритании и эпопеи с поджогами складов боеприпасов в странах Восточной Европы до кровавой провокации в городе Буча Киевской области.

Между тем, именно многочисленные диверсионные и террористические акты, совершаемые украинскими спецслужбами, часто при прямой поддержке западных покровителей, свидетельствуют о том, что как раз Киеву и странам Запада безразличны жизни мирных граждан и они готовы пойти на любое преступление, на любую провокацию ради достижения своих политических и военных целей.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «9 марта 2020 года в Нидерландах состоялось первое судебное заседание по сбитому самолёту» —

    — "А судьи кто? — За древностию лет
    Во всём к России их вражда непримирима,
    Сужденья черпают из западных газет
    Времён обамовских до возвращенья Крыма" ...
    1. +6
      17 июля 2024 05:21
      Искусству врать, друзья заметьте,
      Уж несколько тысячелетий…
      Но мне б хотелось очень знать –
      Кто научил так лихо врать
      Европу или США…???
      Не отвечая за слова
      И, несмотря на все потери,
      Они так врут, что сами верят
      В правдивость своего вранья…
      И убеждают в нем меня,
      Но, мы в России научились
      Обман от правды отличать,
      Так что лгуны не суетитесь…
      И продолжайте дальше врать…
      1. +2
        17 июля 2024 05:56
        Никакие доводы и аргументы российской стороны нидерландскими прокуратурой и судом в расчет не принимались.
        Ну, как "не принимались"... МО РФ заявило, что у них есть данные объективного контроля, на которых зафиксирован "набирающий высоту военный самолёт, предположительно Су-25". Следователи запросили у РФ исходные необработанные данные с радарной установки, но Россия ответила, что они удалены (хотя по правилам ИКАО должны храниться), что отражено в отчёте. Потом, когда эти данные оказались "случайно обнаружены" спустя два года и представлены "Алмаз-Антеем", военного самолёта там не было.
        1. 0
          17 июля 2024 15:28
          Не рассказывайте байки любезный и вообще кончайте нагло врать.
          1. -1
            17 июля 2024 15:50
            Поясните, по каким конкретно из перечисленных фактов я нагло наврал?
            1. 0
              18 июля 2024 01:20
              Цитата: военком Котёнок
              Поясните, по каким конкретно из перечисленных фактов я нагло наврал?

              Для передачи данных с этих радаров нужно их рассекречивание, а это занимает время.
              1. 0
                18 июля 2024 08:27
                Это вы сами сейчас от балды придумали. А в сообщении от Алмаз-Антея говорится не о том, что её рассекречивали, а о том, что её "выявили".

                проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК (трассовый радиолокационный комплекс) архивную информацию, выявили наличие возможно интересующих следствие материалов за 17 июля 2014 года. Речь идет о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде

                https://rg.ru/2016/09/22/almaz-antej-peredal-dannye-ob-obstanovke-v-rajone-krusheniia-mh17.html
                1. -2
                  18 июля 2024 23:22
                  Цитата: военком Котёнок
                  Это вы сами сейчас от балды придумали. А в сообщении от Алмаз-Антея говорится не о том, что её рассекречивали, а о том, что её "выявили".

                  А Вы самостоятельно сможете разобраться, что же там обнаружили?
                  Цитата: военком Котёнок
                  проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК (трассовый радиолокационный комплекс) архивную информацию, выявили наличие возможно интересующих следствие материалов за 17 июля 2014 года. Речь идет о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде

                  Это о чем речь? Что там обнаружили?
                  1. -1
                    19 июля 2024 02:20
                    Сорри, не вижу смысла отвечать на вопрос, не видя, к чему вообще он. Можете явно сформулировать ваш тезис, пожалуста?
                    1. 0
                      26 июля 2024 00:49
                      Цитата: военком Котёнок
                      Сорри, не вижу смысла отвечать на вопрос, не видя, к чему вообще он. Можете явно сформулировать ваш тезис, пожалуста?

                      Легко:
                      проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК (трассовый радиолокационный комплекс) архивную информацию, выявили наличие возможно интересующих следствие материалов за 17 июля 2014 года. Речь идет о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде

                      Что обнаружили в " первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде"?
        2. 0
          18 июля 2024 01:22
          Цитата: военком Котёнок
          Потом, когда эти данные оказались "случайно обнаружены" спустя два года и представлены "Алмаз-Антеем", военного самолёта там не было

          Данные с радаров, предоставленные РФ в JIT, были отклонены на суде, потому что на них не было зафиксировано летящей ЗУР. То есть, по мнению суда, они не несли информации для разбирательства.
  2. +12
    17 июля 2024 05:01
    Аппелировать в сторону западного правосудия совершенно бессмысленно...там правосудие политические ангажированно.
    И если ВВП не хочет повторить судьбу Милошевича то он должен прекратить свои попытки мирно решить спорные вопросы с этими жуликами и прохиндеями.
    Клин клином вышибают...противодействовать таким провокациям надо жестко... применяя все формы и методы борьбы как против террористов.
  3. Комментарий был удален.
    1. +10
      17 июля 2024 05:06
      Оооо, вспомнили про пилота и диспетчера.... laughing Их уж давно черви съели в припрятанных могилках. Такие неудобные свидетели долго не живут. Они ещё тогда почти сразу исчезли...
      1. +6
        17 июля 2024 05:37
        Цитата: Nexcom
        Оооо, вспомнили про пилота и диспетчера.... Их уж давно черви съели в припрятанных могилках. Такие неудобные свидетели долго не живут. Они ещё тогда почти сразу исчезли...

        Если они исчезли, то значит кто-то очень захотел, чтобы о них забыли. Это значит, что следствие с нашей стороны должно их помнить и устанавливать их судьбу. Тем более, что по прошествии времени фигуранты порой теряют бдительность и проговариваются о существенных деталях как раз в надежде о забывчивости следствия, которое якобы уже закончило свою работу обвинительным приговором в чей-то адрес.
      2. +2
        17 июля 2024 09:21
        Цитата: Nexcom
        Они ещё тогда почти сразу исчезли...

        Диспетчер даже не появлялся, пропал сразу. Летчик, вроде капитан, не исчезал, через небольшое время ушел в отставку. Был назначен директором гражданского аэропорта, не помню точно, вроде Днепропетровска. Через пару месяцев "естественным" образом попал в автокатастрофу и был законным способом утилизирован. Но ведь не пропал же.
    2. Eug
      +3
      17 июля 2024 05:44
      Как отметил на соседней ветке один из посетителей сайта - решения уже приняты, но время озвучить их еще не пришло - народ не поймет (или не готов, что одно и то же).. Похоже, статья как раз "готовит" ....
  4. +12
    17 июля 2024 06:00
    Как время бежит...Уже и про самолет,забыли. И Украины почти,нет. И украинцы по всему миру кочуют,как цыгане. Вот что значит- скакать на площадях и жрать халявные печенюшки.
    1. +9
      17 июля 2024 06:41
      Цитата: Андрей Николаевич
      Как время бежит...Уже и про самолет, забыли.
      Угу, забыли. Первым его забыл наш "самый гуманный и справедливый суд на свете" объявивший, что не может выпустить Стрелкова под домашний арест ибо он сразу же сбежит... в Гаагский трибунал.
  5. -9
    17 июля 2024 06:44
    Никакой Бук не сбивал этог Боинг. На самом деле его расстрелял огнем из бортовой пушки штурмовик Су-25 и убил пилотов. Но этот Боинг оказался структурно цел и продолжал лететь еще примерно сто километров под управлением автопилота. Тогда Су-25 подошел вплотную и выпустил в него залп неуправляемых ракет предназначенных против наземных целей, и после их взрыва ЮБоинг развалился на части. а штурмовик стал пикировать за обломками и крикнул в эфир: "Слава Украине!" на что ему ответил с земли диспетчер или локаторщик: "Героям - слава!"
    но концерн Алмаз-антей полностью сфальсифицировал расследование будто это ракетой Бук стреляли по Боингу.
    1. +3
      17 июля 2024 06:48
      Прошло 10 лет, а кто то еще топит, что это был су-25... Да же МО РФ, открестилось от су-25, хотя и изначально на брифинге его показало.
      1. -6
        17 июля 2024 06:54
        Прошло 10 лет, а кто то еще топит, что это был су-25... Да же МО РФ, открестилось от су-25, хотя и изначально на брифинге его показало.

        Вот именно что в МО сидят полные профаны. Если вы посмотрите на тот брифинг, то эти деятели из МО даже неправильно указали тип того Боинга. Я сейчас на память не вспомню точно, но вместо Б-777, они кажись указали Б-783. И там много еще несуразностей было.
        Так же никто не заметил, что Боинг перестал отвечать на запросы примерно за 100 км до точки падения.
      2. +2
        17 июля 2024 09:26
        Цитата: Nesvoy
        Прошло 10 лет, а кто то еще топит, что это был су-25.

        Никто не топил про СУ25. Утверждали, что он был в том районе и просили допросить летчика. Но украина его быстро уволила, дала простому капитану денежную гражданскую должность(директор крупнейшего аэропорта) и быстро ликвидировала при автокатастрофе. А так то да, ничего не указывало на его связь с Боингом.
    2. 0
      17 июля 2024 06:53
      А еще в окрестностях видели НЛО...
      1. -6
        17 июля 2024 07:00
        А еще в окрестностях видели НЛО...
        Вот вы и обращайтесь к тем кто видел НЛО. и появились конечно фальсификаторы-лживые "очевидцы" которые "видели" и засняли дымный след от Бука, которого не было.
        А вот жители той местности знают, что перед боингом были сбиты 2 штурмовика Су-25 (они летали по 3 - причем два бомбили и стреляли ракетами, а третий был контролирующим). вот этот контролирующий и расстрелял из-за злобы мирный Боинг.
  6. +1
    17 июля 2024 06:46
    охренеть время летит..кажется что лет 5-ть назад было.
  7. +5
    17 июля 2024 07:20
    Бедолага Стрелков - голландцы его не смогли посадить, зато наши посадили.
  8. +1
    17 июля 2024 08:14
    Помнится за год до этого еще малазийский боинг потеряли, правда так и не нашли....
  9. +6
    17 июля 2024 08:14
    Материал больше на эмоциях чем на фактах. Ну почему не вспомнить что Украина опубликовала номер ракеты сбившей Боинг. Сама опубликовала, никто ее за язык не тащил. По этому номеру было установлено что данная ракета была выпущена в конце 80-х и отправлена в зенитную часть под Львов. И соответсвенно после распада перешла в ВСУ. Когда были опубликованы эти факты то с ними никто и не спорил. Просто сделали как у тех мартышек - не вижу, не слышу, ничего не скажу. Российская журналистика это про саботаж но никак не про информационную борьбу.
    1. 0
      17 июля 2024 10:45
      Спорили. На суде сказали, что среди найденных обломков обнаружены детали, которые есть только в 9М38М1, и которых нет в 9М38. (В документах МО РФ тип ракеты указан как 9М38. Причём с боевой частью 9Н314М, что тоже странно, потому что 9М38 используют БЧ 9Н314.)
      1. 0
        18 июля 2024 01:11
        Цитата: военком Котёнок
        На суде сказали, что среди найденных обломков обнаружены детали, которые есть только в 9М38М1, и которых нет в 9М38.

        Но так и не выяснили, как эти детали там оказались.
        Цитата: военком Котёнок
        (В документах МО РФ тип ракеты указан как 9М38. Причём с боевой частью 9Н314М, что тоже странно, потому что 9М38 используют БЧ 9Н314.)

        Почему странно? Как есть, так и есть: ЗУР с запрошенным номером - 9М38 с БЧ 9Н314М. Откуда информация, что 9М38 только с БЧ 9Н314? От изготовителя этой ЗУР?
        1. -1
          18 июля 2024 09:08
          Я могу легко доказать, что двигатель с номером был не от ракеты, которая сбила Боинг.

          1. Натурный эксперимент Алмаз-Антея, где было установлено, что Боинг был сбит ракетой, которая точно не имела поражающих элементов в виде двутавров
          2. Документы от МО РФ, где двигатель с номером стоял на ракете, несущей БЧ 9Н314М.
          3. 9Н314М содержит двутавры. Шах и мат.
          1. 0
            18 июля 2024 23:24
            Цитата: военком Котёнок
            Я могу легко доказать, что двигатель с номером был не от ракеты, которая сбила Боинг.

            Зачем? Это было известно еще в 2016 году.
    2. +1
      17 июля 2024 11:11
      Российская журналистика это про саботаж но никак не про информационную борьбу.
      Это вы зря
      Например
      МО РФ определило номер сбившей MH17 ракеты. По данным ведомства, она принадлежала Украине
      https://tass.ru/armiya-i-opk/5571656
      1. 0
        18 июля 2024 01:17
        Цитата: свой1970
        МО РФ определило номер сбившей MH17 ракеты.

        Нет. МО РФ этого не делало.
        1. +1
          18 июля 2024 01:31
          Цитата: Комета
          Цитата: свой1970
          МО РФ определило номер сбившей MH17 ракеты.

          Нет. МО РФ этого не делало.
          -
          я цитату привел из сообщения ТАСС (со ссылкой):
          2018год
          "МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Минобороны России установило номер ракеты, которой в 2014 году был сбит малайзийский Boeing. Об этом сообщил журналистам начальник Главного ракетно-артиллерийского управления военного ведомства генерал-лейтенант Николай Паршин."
          1. 0
            18 июля 2024 23:18
            Цитата: свой1970
            я цитату привел из сообщения ТАСС (со ссылкой):
            2018год
            "МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Минобороны России установило номер ракеты, которой в 2014 году был сбит малайзийский Boeing. Об этом сообщил журналистам начальник Главного ракетно-артиллерийского управления военного ведомства генерал-лейтенант Николай Паршин."

            Журналисты... Никаких фрагментов сбившей Боинг ракеты, по которым можно было бы определить ее номер, не обнаружено. И, соответственно, номер этой ракеты не установлен.
            https://yandex.ru/video/preview/16792487344273243756
            Номер, который озвучен на этом брифинге получен в официальном запросе JIT. Неофициально этот номер был известен гораздо раньше. Он написан на хрени, которая предположительно была фрагментом корпуса 3-его отсека ЗУР Бука.
            1. 0
              19 июля 2024 10:24
              Никаких фрагментов сбившей Боинг ракеты, по которым можно было бы определить ее номер, не обнаружено.
              - тем не менее это была ОФИЦИАЛЬНАЯ позиция МО
              1. 0
                26 июля 2024 00:54
                Цитата: свой1970
                - тем не менее это была ОФИЦИАЛЬНАЯ позиция МО

                Не было это официальной позицией МО РФ. Официально МО только сообщило, куда была направлена ЗУР с номером из запроса JIT.
          2. 0
            18 июля 2024 23:29
            Цитата: свой1970
            "МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Минобороны России установило номер ракеты, которой в 2014 году был сбит малайзийский Boeing. Об этом сообщил журналистам начальник Главного ракетно-артиллерийского управления военного ведомства генерал-лейтенант Николай Паршин."

            ТАСС исказил содержание брифинга. Здесь брифинг:
            https://yandex.ru/video/preview/16792487344273243756
            Номер ракеты был официально получен от JIT, но неофициально был известен раньше. Взят от был с фрагмента, который предположительно считали фрагментом 3-его отсека ЗУР. Еще в 2016 году Алмаз-Антей писал голландцам, что по внешнему состоянию этот фрагмент не принадлежал ЗУР, поразившей Боинг.
    3. +2
      18 июля 2024 01:16
      Цитата: oleg Pesotsky
      Ну почему не вспомнить что Украина опубликовала номер ракеты сбившей Боинг.

      Украина не публиковала. Голландские расследователи в апреле 2015 года нашли какую-то хрень, на которй был номер и дата. Голландцы запросили и получили от РФ информацию о ракете с этим номером к ЗРК БУК. На суде сторона обвинения удалила эту ракету из материалов дела, мотивируя это тем, что по ней ничего нельзя достоверно установить.
      1. -1
        18 июля 2024 09:37
        Пусть будет так. Но сам факт что следствие имело производственный номер ракеты выпущенной по самолету а при получении документов о ее происхождении и принадлежности предпочло удалить эти материалы из дела Вы я надеюсь опровергать не будете. Так же как и глупо отрицать что российские СМИ и журналисты никак не использовали этот инфоповод. А какую можно было поднять волну!!!
        1. 0
          18 июля 2024 23:35
          Цитата: oleg Pesotsky
          Но сам факт что следствие имело производственный номер ракеты выпущенной по самолету ... предпочло удалить эти материалы из дела Вы я надеюсь опровергать не будете.

          Конечно буду. У следствия не было номера ракеты, выпущенной по Боингу. Еще в 2016 году Алмаз-Антей писал голландцам, что хрень, которую предположительно являлась фрагментом 3-его отсека и с которой списали этот номер, не принадлежит ракете, поразившей Боинг. Состояние этой хрени не соответсвовало состоянию 3-его отсека ЗУР после срабатывания БЧ и падения после этого с высоты на землю.
        2. 0
          18 июля 2024 23:38
          Цитата: oleg Pesotsky
          ак же как и глупо отрицать что российские СМИ и журналисты никак не использовали этот инфоповод. А какую можно было поднять волну!!!

          Волну подняли как раз там утверждением, что несовпадения написанной на этой хрени даты с датой на предоставленных Россией документах является свидетельством подтасовок данных российской стороной.
          1. 0
            19 июля 2024 12:40
            Кто ясно мыслит тот четко излагает. Из того сумбура что Вы вывалили мне на голову я не понял ничего. Даже перечитав несколько раз.
            1. 0
              26 июля 2024 00:56
              Цитата: oleg Pesotsky
              Из того сумбура что Вы вывалили мне на голову я не понял ничего. Даже перечитав несколько раз.

              Почитайте оригинал:
              Verder zijn de assemblagedata in de Russische documenten geanalyseerd en vergeleken met een datum die tijdens het forensisch onderzoek op de motormantel was aangetroffen. Hierbij is een opmerkelijk verschil gevonden. Volgens die documenten zijn de onderdelen van de raketmotor én de volledige raket op 24 december 1986 geassembleerd. U ziet hier verschillende documenten, waarop dit staat vermeld. Op de motormantel die in het forensische onderzoek is aangetroffen, en waarop de verstrekte documenten betrekking zouden hebben, staat iets anders. Op die mantel staat een sjabloon met ‘assemblagedatum 15 december 1986’. Deze datum is niet verstrekt aan de Russische autoriteiten in het rechtshulpverzoek van 2018, waarin om informatie werd gevraagd over de twee aangetroffen raketdelen. De datum die op de motormantel is aangebracht als ‘assemblagedatum’ komt dus niet overeen met de assemblagedata in de Russische documenten.

              Стало понятнее?
  10. +1
    17 июля 2024 14:03
    Я помню отчеты и анализы того времени. Бывший офицер NVA вооруженных сил ГДР, хорошо знакомый с системой «Бук», заявил в интервью немецким альтернативным СМИ того времени, что повреждения, видимые на самолете, не могли быть вызваны ракетой «Бук». На фотографиях видны пулевые отверстия в кабине пилота и полосы на крыльях от выстрелов, которые, очевидно, были произведены в один из двигателей. Эксперты заявили, что пули похожи на авиационную пушку, возможно, калибра 25 или 30 мм, а на одном из двигателей видны следы попадания ракеты «воздух-воздух». Вероятный ход событий: Атака истребителя на пассажирский самолет, попадание ракеты в двигатель, затем выстрел по нему из пушки, затем вторая атака сбоку по кабине пилота из пушки.

    Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
    1. +1
      17 июля 2024 17:20
      Эксперты заявили, что пули похожи на авиационную пушку, возможно, калибра 25 или 30 мм, а на одном из двигателей видны следы попадания ракеты «воздух-воздух». Вероятный ход событий: Атака истребителя на пассажирский самолет, попадание ракеты в двигатель, затем выстрел по нему из пушки, затем вторая атака сбоку по кабине пилота из пушки.

      Это только фашисты так поступали.. Пруфы будут?
      1. +1
        17 июля 2024 23:59
        Это будет скрыто и замято, как всегда бывает, когда Запад распространяет ложь.
  11. +1
    17 июля 2024 15:23
    Ну и нефиг было оправдываться.
  12. +1
    17 июля 2024 17:56
    Может наши и не виноваты. Но сами себе в инфополе создали проблемы. То Стрелков с радостью сообщил, что птичку завалили. То уцепились за диспетчера Карлоса, которого в природе нет. То самолёт нашли, который фотошоп. Короче, если врать, то складно нужно...
    1. -2
      17 июля 2024 20:09
      Осталось выянить, для чего требуется врать, если ты не виноват.
      1. 0
        18 июля 2024 12:00
        Ну во тьме запад и врёт! Так же ы про фотографии трындели, но мы их не покажем, потому что они секретные! Т.е. до 17 июля 2014 года они демонстрировали фото наших самолётов на аэродромах и позиции ДНР, а после фото стали секретными.
        Ты за кого топишь, "военкор"? Обгадился уже!
        1. -1
          18 июля 2024 13:15
          Вы путаете фото в видимом спектре и тепловом (которые используются для обнаружения пусков ракет, являются секретными, и при помощи которых разведка США определила место запуска ракеты, сбившей Боинг). Так что перепроверьте, пожалуйста, кто тут на самом деле обгадился. Фото в видимом спектре 17 июля 2014 года нет и не было потому что местность была закрыта облаками. "Топлю" я за то, что объективная истина существует и не зависит от того, какой стороне больше симпатизировать.
          1. -1
            18 июля 2024 23:41
            Цитата: военком Котёнок
            Вы путаете фото в видимом спектре и тепловом (которые используются для обнаружения пусков ракет, являются секретными, и при помощи которых разведка США определила место запуска ракеты, сбившей Боинг).

            Нету этих снимков. Это бла-бла-бла от госсекретаря Кэрри. Такое же бла-бла-бла, как бла-бла-бла от госсекретаря Пауэла о мобильных биолабораториях в Ираке.
      2. 0
        18 июля 2024 12:04
        И ещё, почему х охлы не давали забрать тела погибших и обломки лайнера, продолжали артобстрелы территории, где упал самолёт? Стремились похоронить улики!
  13. 0
    17 июля 2024 18:42
    Жаль, что до сих пор никто толком и не обнородовал, что же произошло. Даже наша журналистская общественность. А ведь всё известно с достаточной достоверностью. Более менее правдивые статьи опубликовал один офицер ПВО. Вот одна из его статей:
    О "Боинге" сбитом и "Буке" бродячем.
    Часть седьмая: мы знаем, что вы знаете, что мы знаем.
    Как я уже говорил ранее - брифинг генерала Картаполова оставил у меня чувство, не знаю - незавершенности, что ли? Да, скорее всего. Показано, правда, было чуть больше, чем сказано. Потому, опираясь на свои знания и опыт (во как я себя люблю-то!), да еще кой-какую информацию, постараюсь построить картинку в целом. А она вот такой выглядит:
    У меня одного такое чувство, что на Западе фильм "Идиократия" уже воплотили в реальность?

    В своей предыдущей статье я рассказал, как идентифицируют РЛС типа 9С18М1. По записи радиоперехвата телекодового обмена. Пункт боевого управления (ПБУ) 9С470М1 - распознают точно так же. Потому что телекод - это все, что у ПБУшки есть. Ее оружие - радиостанции. Так вот, Картаполов и за ПБУ сказал - фиксировали. Понимайте - тоже есть перехват и запись.
    Вот у ПБУшки с СОУ "стэк протокола обмена" богаче. Помимо технического двустороннего "этажа" там командно-исполнительский двусторонний присутствует. Пошла команда наведения - привода отработали - на ПБУ приходит доклад: исполнитель команду выполнил. Отдали цель на сопровождение, захват и уничтожение - то же самое. Нажали кнопку пуска на ПБУ в режиме дистанционного запуска - команда пошла - отчет о выполнении вернулся.
    Я уже не говорю о том, что все это должно в обязательном порядке фиксироваться средствами объективного контроля. И при необходимости, поставив такую запись, только уже на любой другой ПБУ, ее можно воспроизвести и увидеть всю картину действий конкретного дивизиона.
    Что ДОЛЖНО было делать НОРМАЛЬНОЕ следствие, получив такое ОФИЦИАЛЬНОЕ заявление? Копать, копать и еще раз копать. Где РЕАЛЬНО находились подразделения всех трех полков? Где стояли батареи, РЛС и ПБУ? Где записи объективного контроля - и если их вдруг нет - то ПОЧЕМУ ИХ НЕТ?! Допрашивать исполнителей с той же рьяностью, с которой они коллекционировали переписку в социальных сетях, ловить на оговорках, несоответствиях, обещать политическое убежище и защиту от преследования властями Украины - да все, что угодно!
    Рыть землю должны были, пока исполнители еще живы - по некоторым сведениям, комбат и его заместитель, той самой батареи, что обстреляла МН-17, уже "героически погибли" в боях с "сепаратистами".
    Поглядим на карту-схему расположения украинских комплексов вокруг Донецка - насколько мне известно, ее никто не оспорил, не доказал, что "их там не стояло". Картаполов не зря указал - 156 полк ПВО ВСУ. Конкретнее - 1-й ЗРДн. Три батареи - прямо под коридором пролета. Перекрывая с запасом участок коридора зонами обнаружения и поражения. С полным информационным обеспечением от РЛС и наведением от ПБУ.
    Какой, е-мое, "бродячий Бук" из России тут еще нужен???
    Проще говоря, имеем дорогу через деревню, на которую щирый куркуль Мыкола с перекрытием навел три пулемета. От своей хаты. И одним отнюдь не прекрасным днем на ней обнаруживается расстрелянный в хлам автобус с интуристами. Но из-за того, что Мыкола в контрах со своим соседом Иваном и лобызается с городскими властями - приезжий гениальный сыщик начинает отрабатывать версию против соседа.

    Мол, ему из Москвы прислали правый ствол от двустволки, он его зарядил через дуло, заклепав казенник, просверлил запальное отверстие - и шарахнул по автобусу картечью. Ага, и так - восемь раз! При этом к Мыколе вопросов нету, хотя стволы его пулеметов еще дымятся, а хозяйка экстренно заметает стреляные гильзы под половик...

    Изображение из открытых источников - сбор "неопровержимых доказательств".
    Изображение из открытых источников - сбор "неопровержимых доказательств".
    Теперь давайте подумаем - где НА САМОМ ДЕЛЕ злосчастный самолет получил ракету? Не буду повторять Картаполова - тем более, он об этом и не говорил особо. Приведу выдержку из "Курса стрельб зенитных ракетных соединений, частей и подразделений войск ПВО" - признаки поражения цели: резкое изменение одного из параметров полета - курса, скорости, высоты.

    А теперь еще раз глядим на карту-схему с брифинга: в КАКОЙ ТОЧКЕ Боинг вдруг уходит с курса, даже с выходом из коридора? Извините, для такого здорового "сарая", да еще на скорости 940 верст в час - это резкий, практически истребительный маневр! Вот потому нет и не было никаких интервью с диспетчером - вы представляете, в какие деньги обходятся такие вот виражи, даже по керосину?

    Никто ему команду облетать кирпичную стенку на высоте 10 тысяч метров не давал. Его вираж - СЛЕДСТВИЕ ПОРАЖЕНИЯ РАКЕТОЙ. В точке, отстоящей от "предполагаемой позиции" бродячего "Бука из России" свыше СЕМИДЕСЯТИ КИЛОМЕТРОВ. И прямо под ним, перекрывая коридор - только три батареи 1-го ЗРДн 156 полка ПВО ВСУ.

    Теперь понятно, ПОЧЕМУ им нужен был именно "Бук" из России? Не "Куб", не "Тор", не "С-300" - а только, сугубо и исключительно "Бук"! Хотя бы в количестве одиночной СОУ.

    Поклонники версии "Бука из России" очень любят выкладывать вот такую или ей подобные картинки. Но если приложить ее к карте, исключив непонятного пропавшего диспетчера из схемы, то получается вот такая "оговорочка по Фрейду":

    Изображение из открытых источников - на небольшом параметре ракета слегка проскочила...
    Изображение из открытых источников - на небольшом параметре ракета слегка проскочила...
    Потому что, иди самолет НОРМАЛЬНЫМ курсом, он четко выходил бы на виртуальную позицию "Бука из России" без дополнительных коррекций со стороны всяких там "диспетчеров". И из-под Первомайского картина поражения была бы другая. Потому что бортовому вычислителю плевать на политику. Он решает одну задачу - вывести ракету в точку подрыва, с МИНИМАЛЬНЫМ маневрированием, но максимальным нанесением повреждений.

    И на нормальном курсе самолета, пройди он тот Донецк благополучно, ракета из-под Первомайского, просто поставила бы диск осколочного поля "блином". Перед носом Боинга. Который бы САМ влетел в эти осколки на неслабой скорости. Всей кабиной, обеими плоскостями и хвостовым оперением.

    Но у самолета побита левая часть кабины, фюзеляжа, левая плоскость и опять же левое горизонтальное хвостовое оперение. Вся левая сторона - в дырках! И по законам аэродинамики его потащило влево, одновременно закручивая (возможно, заклинило рулевое) в левую "бочку". Выйдя за коридор, он полностью перевернулся, рули сменили направление - и он пошел обратно, уже со снижением, переходящим в полностью неконтролируемое падение...

    Вот ЭТО объясняет все: и отсутствие показаний диспетчера (как и самого диспетчера), и непонятный маневр Боинга, и битую левую сторону, и выбор российского оружия украинскими властями - Бук, только Бук и ничего другого, кроме Бука! Хотя бы одиночную установку.

    Необъяснимо лично для меня только одно - полное отсутствие вопросов у следствия, суда и прокуратуры Нидерландов к Украине.
    1. +1
      17 июля 2024 18:45
      Это только одна часть. Кто интересуется пусть в интернете наберет: О "Боинге" сбитом и "Буке" бродячем. Хотя уже не везде эти публикации поддерживаются.
  14. -1
    18 июля 2024 03:32
    Когда сказали что отдадут черные ящики, сразу стало понятно что решили слить.
    Поэтому все эти оправдания и призывы .. Кому они нужны?
  15. 0
    18 июля 2024 18:30
    Цитата: С.З.
    Бедолага Стрелков - голландцы его не смогли посадить, зато наши посадили.


    Стрелков И. из мужика превратился в Базарную Бабу. До сих пор вспоминаю его интервью с Гардоном (Ганд_ном). После этого для меня Гардон и Стрелков - два сапога - Пара!!!.
    История оценит Стрелкова, но его интервью с презиком ставит его с ним в один ряд.
  16. 0
    18 июля 2024 21:24
    Если бы судилище не отвергало версию России, тогда бы в течении года-двух все бы уже доказали. Но ведь нужно было обвинить Россию в этой запланированной Западом провокации и отвести удар от заказчиков и исполнителей. Кстати, исполнителя -пилота тоже устранили, чтобы не рисковать, а диспетчера спрятали или тоже уже устранили. Когда силы Зла берутся за дело все то у них покрыто мраком и кровью, но следы все равно есть, как и свидетел. Но в мире Лжи, трагедия с жертвами отходит на второй план и можно правду не признавать, а ложь долго раскручивать, манипулируя фактами и домыслами, как выгоднее хозяину денег
  17. Комментарий был удален.