Безопасность воздушного движения и БПЛА

Безопасность воздушного движения и БПЛА


Воздушное движение уже давно стало гораздо безопаснее, чем это может показаться. Несмотря на отсутствие погибших в столкновениях воздушных судов с БПЛА (беспилотные летательные аппараты) в Ираке, Афганистане или где-либо еще паранойя безопасности распространилась и на БПЛА. Потенциальную опасность представляют большие (более 50 кг) БПЛА, так как их достаточно большой размер способен привести к крушению пилотируемых самолетов. Тем не менее, за последние десять лет интенсивного использования дронов в Ираке и Афганистане столкновения отмечались каждые 250,000 часов полета БПЛА. Ни один инцидент до сих пор не привел к человеческим жертвам. Однако страх перед такими столкновениями привел к строгим ограничениям на использование БПЛА в операциях по оказании помощи при бедствиях в которых военные часто принимают участие как на территории Соединенных Штатов, так и за рубежом. В настоящее время американские военные должны получить разрешение от министра обороны перед использованием беспилотных летательных аппаратов вне поля боя. На данный момент это не представляет проблемы хотя бы потому, что в большинстве недавних стихийных бедствий у военных имелось достаточное количество пилотируемых летательных аппаратов используемых для поиска выживших, оценки ущерба и так далее. Тем не менее, специалисты отмечают, что в первые часы и дни после крупной катастрофы в небе не может быть слишком глаз.

Безопасность воздушного движения и БПЛА



Одно реальное столкновение с БПЛА состоялось два года назад, когда столкнулись БПЛА RQ-7 армии США и транспортный самолет ВВС США C-130. RQ-7 попал в крыло С-130 между двумя двигателями. RQ-7 был полностью разрушен, в то время как у С-130 разорвалась обшивка передней части крыла и были погнуты некоторые внутренние лонжероны. Один винт был разрушен (двигатель пришлось заглушить). Тем не менее, С-130 удалось благополучно приземлиться, а ВВС сообщили, что были доставлены запасные части и техники для проведения ремонта самолета на месте.

RQ-7B Shadow 200 весит всего 159 кг по сравнению с 70000 кг загруженного С-130, так что результат этого столкновения не удивителен. Shadow небольших размеров, 3.5 метра в длину с размахом крыльев в 4.1 метра. Большинство беспилотных летательных аппаратов, используемых в зоне боевых действий, еще меньшего размера. На самом деле более 90 процентов из них являются крошечными двухкилограммовыми БПЛА Raven. Наблюдатели в Ираке и Афганистане были свидетелями потери нескольких этих дронов в результате столкновений или просто попадания в воздушный поток пролетающих вертолетов. Операторы Raven подозревают, что многие из потерянных по неизвестным причинам БПЛА просто попали в воздушный поток низкого летящих самолетов. Было отмечено несколько атак птиц на мини-БПЛА. Тем не менее очень мало потерь БПЛА были документированы.

Маленький пластмассовый Raven не причинит значительного вреда самолету. Пилоты и экипаж вертолетов, столкнувшиеся с Raven, видимо, даже не заметили этого. После приземления экипаж может обнаружить новые вмятины и удивиться, откуда они могли взяться. Столкновение с Shadow не могло оказаться не замеченным, так как Shadow является крупнейшим БПЛА, действующим на малых высотах (до 300 метров) и использует военные аэродромы для взлета и посадки.

Безопасность воздушного движения и БПЛА


В свете всего этого, армия разрабатывает новую РЛС (Ground-Based Sense And Avoid, GBSAA или наземную для обнаружения и предотвращения столкновений) с целью увеличения безопасности использования беспилотных летательных аппаратов. Новизна GBSAA в основном состоит из системы программного обеспечения, использующей существующие РЛС для отслеживания БПЛА и пилотируемых летательных аппаратов и оповещения операторов БПЛА об опасности сближения с другими пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами. Возможности GBSAA могут быть расширены путем использования радиолокационных маяков (которые используются на коммерческих самолетах в течение длительного времени) и более гибкого программного обеспечения. Но основная идея состоит в том, чтобы гарантировать, что операторы БПЛА более не будут "слепы" к окружающей воздушной обстановке. GBSAA успешно прошла первые испытания в прошлом году. Первая система GBSAA будет развернута в следующем году.

Безопасность воздушного движения и БПЛА


GBSAA, вероятно, будет более востребован потенциальными гражданскими пользователями БПЛА. Зона боевых действий, где идет стрельба артиллерийскими и минометными снарядами, а также пулями и ракетами, требует значительно более низких стандартов безопасности, чем гражданское воздушное пространство. Но в гражданском воздушном пространстве летает много небольших самолетов и вертолетов, в связи с чем использование БПЛА, как правило, запрещено. Использование GBSAA может изменить данную ситуацию, а также сделать зону боевых действий безопаснее, поскольку воздушное движение БПЛА становится всё плотнее.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. dsf34rwesdgg 25 февраля 2013 10:46
    Представляете, оказывается, у наших властей есть полная информация про каждого из нас. А сейчас она появилась и в интернете чоч.рф/8Эц Очень удивилась и испугалась, мои переписки, адреса, телефоны, даже нашло мое обнаженное фото, даже не представляю от куда. Радует только то, что данные можно удалить из сайта, конечно же, воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли
    dsf34rwesdgg
  2. Rus2012 25 февраля 2013 12:56
    Как говорится, не было печали...:)
    С другой стороны - новые рабочие места и производство новой техники для контроля....
  3. busido4561 25 февраля 2013 17:34
    Познавательная информация.
    busido4561
  4. ннкфрщк 4 марта 2013 10:35
    Отстой какой-то, а не статья...
    Проблема элементарно решается налаживанием связи между диспетчерами аэропорта и операторами БПЛА.
    ннкфрщк

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня