Sd.Kfz. 222: лёгкий разведывательный бронеавтомобиль вермахта

5
Sd.Kfz. 222: лёгкий разведывательный бронеавтомобиль вермахта

Бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222, также известный как Leichter Panzerspähwagen, был одним из основных разведывательных автомобилей вермахта в годы Второй мировой войны. Разработанный компанией Eisenwerk Weserhütte в начале 1930-х годов, этот броневик стал продолжением модели Sd.Kfz. 221, отличаясь улучшенной вооружённостью и броневой защитой.

Машина начала поступать на вооружение немецкой армии в 1936 году. Основным её предназначением была разведка, сопровождение колонн и выполнение функций связи благодаря радиостанции с поручневой антенной.



Sd.Kfz. 222 получил бронекорпус с толщиной лобовой брони до 14,5 мм и бортовой – 8 мм, что обеспечивало защиту от стрелкового оружия. В то же время, полностью прикрытая с боков башня, но с открытым верхом, была уязвима для гранат и артиллерийских осколков.

Вооружение Sd.Kfz. 222 состояло из 20-мм автоматической пушки KwK 30 или KwK 38 и 7,92-мм пулемёта MG34, что делало его достаточно эффективным против легкобронированных целей и пехоты.

Силовой агрегат бронеавтомобиля представлял собой 8-цилиндровый карбюраторный двигатель Horch V8 мощностью 80 л.с., что позволяло развивать скорость до 80 км/ч по шоссе и около 40 км/ч по пересечённой местности.

В свою очередь, Leichter Panzerspähwagen имел полный привод, что улучшало его проходимость. Кроме того, запас хода у данного броневика по шоссе составлял до 300 км, что делало его достаточно мобильным для выполнения задач на большом удалении от баз снабжения.

Sd.Kfz. 222 активно использовался вермахтом на всех театрах боевых действий Второй мировой, включая Францию, Северную Африку и Восточный фронт. Машина зарекомендовала себя как надёжное и универсальное средство разведки, однако её боевое применение выявило и недостатки, такие как слабая защита от противотанковых средств и ограниченные возможности ведения боя в условиях плотной городской застройки.

Производство Sd.Kfz. 222 продолжалось до 1943 года, после чего было прекращено в пользу более тяжёлых бронеавтомобилей. В общей сложности немцами было выпущено более 1000 единиц этой модели.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 июля 2024 08:47
    Машина зарекомендовала себя как надёжное и универсальное средство разведки, однако её боевое применение выявило и недостатки, такие как слабая защита от противотанковых средств и ограниченные возможности ведения боя в условиях плотной городской застройки.

    Ну в условиях плотной городской застройки и у танка ограниченные возможности ведения боя. Правильное применение бронетехники залог ее эффективности. К тому же угол вертикальной наводки автоматической пушки с телескопическим прицелом и пулемета до 80 градусов позволял ее использовать в горной местности, а также как зенитку.
  2. +1
    12 июля 2024 08:54
    Автор ролика попутал 20мм автопушку с 30мм танковой, иногда ставили на поздних экземплярах ставили 50мм пушку.
  3. +3
    12 июля 2024 09:21
    бронемобиль действительно неплохой, претензии по части слабой защиты от противотанковых средств считаю глупостью - это бронемобиль а не танк, как и "ограниченные возможности ведения боя в условиях плотной городской застройки"[b][/b] - это вопрос тактики применения, а не возможностей бронемобиля.
    Главный минус этой машины, собственно как и всей немецкой военной техники - техническая сложность и дороговизна, на коленке не отремонтируешь и спецы нужны соответствующей квалификации....
  4. +3
    12 июля 2024 10:20
    В свою очередь, Leichter Panzerspähwagen имел полный привод, что улучшало его проходимость.

    Можно и побольше про трансмиссию. В то время как на нашем БА-64 был жестко подключаемый передний мост как и на Виллисах и Студебеккерах, на немецких была более продвинутая, но менее надежная, полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом как у современных Гелендвагенов с блокировками как межосевого, так и межколесных дифференциалов. В принципе Гелендваген наследник полноприводной трансмиссии Хорьха, разработанной для армейской техники.
    1. MSN
      +1
      17 июля 2024 15:31
      немецких была более продвинутая, но менее надежная, полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом как у современных Гелендвагенов с блокировками как межосевого, так и межколесных дифференциалов.

      Добавьте сюда независимую подвеску всех 4 колес на витых пружинах и рулевое управление всеми 4 колесами с отключаемыми задними.