«Едва прибыв в страну, F-35 уже нуждается в ремонте»: Швейцарии придётся оплатить замену двигателя истребителя

42
«Едва прибыв в страну, F-35 уже нуждается в ремонте»: Швейцарии придётся оплатить замену двигателя истребителя

На данный момент Пентагон приостановил передачу истребителей F-35 заказчикам из-за трудностей, с которыми столкнулся производитель Lockheed Martin при разработке модификации TR-3.

Как указывается во французском издании Zone Militaire, она главным образом представляет собой обновление программного обеспечения, которое должно проложить путь к созданию новой масштабной модернизации F-35 до уровня Block 4. При этом Lockheed Martin не называет окончательных сроков доработки TR-3.



Тем временем производство продолжается и самолеты, только что сошедшие с конвейеров, уходят на консервацию

- говорится в издании.

F-35 в версии Block 4 планируется наделить 66 функциями. Это приведёт к дополнительной энергетической нагрузке, необходимой для обслуживания нового оборудования и, в связи с этим, потребует обновления силовой установки самолета. Поскольку он станет тяжелее, ему будет необходимо лучшее управление температурой и большая мощность.

До недавнего времени обсуждались два варианта. Одним из них была модификация нынешнего двигателя F135. Компания Pratt Whitney пообещала, что сможет предложить решение, которое увеличит дальность полета на 11% и обеспечит улучшенную тягу на 10%, а также повысит эффективность управления температурой на 50%. Другой вариант предполагал установку трёхконтурного двигателя с адаптивным циклом XA100, разработанным General Electric.

В конце концов, из-за отсутствия уверенности в возможности установки XA100 на все варианты F-35, в частности на палубную версию F-35B, Пентагон отдал предпочтение решению Pratt Whitney, которое к тому же оказалось дешевле.



Вопрос с силовой установкой затрагивает все страны, ожидающие поставки F-35, в частности, Швейцарию, которая заказала 36 экземпляров Block 4 в сентябре 2022 года на €6 млрд. Согласно графику, поставки должны начаться в 2027 году и завершиться через три года.

Будет ли к тому времени готова модернизация двигателя F135? Это вызывает большие сомнения. С другой стороны, стало очевидным, что Берну придется раскошелиться, чтобы профинансировать создание новой силовой установки

- отмечается во французской прессе.

Представитель минобороны Швейцарии признал необходимость новых расходов. Ранее в газете Blick удивились по поводу дополнительных вложений:

До сих пор не было известно о том, что переоборудование самолетов должно оплачиваться заказчиком, то есть Минобороны. Пока неизвестно, во сколько обойдется это обновление, помимо непомерной стоимости самолетов.


Как пояснили в военном ведомстве, если не устанавливать новую силовую установку, то истребители придётся обслуживать «немного чаще» из-за сокращенного срока службы турбин. Представитель Пентагона также сообщил о преждевременном износе лопаток турбины:

Эти трещины в обшивке не являются проблемой для безопасности полетов, но они сокращают срок службы двигателя.


На фоне необходимости нести дополнительные расходы в Швейцарии начал разгораться политический скандал:

Это самое дорогое приобретение в истории швейцарской армии. Едва прибыв в страну, двигатель для совершенно нового истребителя F-35 уже нуждается в ремонте. Платить должна [Швейцарская] конфедерация

- указывается в местном издании Blick.

Я всегда боялась, что этот самолет превратится в бездонную яму. Я никогда не верила, что F-35 будет наиболее выгодным вариантом для Швейцарии, поскольку нам его навязывали. Опыт других стран также показал это. Но то, что нам придется ремонтировать самолеты за свой счет, едва они прибыли, шокирует

- заявила политик Марионна Шлаттер от партии «зеленых».

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    11 июля 2024 21:14
    Увеличение тяги движка на 10% - это много.
    Такой апгрейд существенно увеличит возможности истребителя
    в воздушном бою.
    Поэтому, на месте швейцарцев логичнее было бы потерпеть.
    И получить улучшенный самолет.
    1. +15
      11 июля 2024 21:22
      Поэтому, на месте швейцарцев логичнее было бы потерпеть.
      И получить улучшенный самолет.
      Потерпеть не верно, Алексей , правильно - расслабиться и получить удовольствие пока тяга увеличивается на все 100 % yes
    2. -1
      11 июля 2024 21:28
      Тут другое напрягает. В США уже два двигателя от разных фирм , годных для установки на современный однодвигательный истребитель . Во всём остальном мире - ни одного .
      1. -3
        11 июля 2024 21:30
        Выбрали то более простой вариант - Pratt Whitney.
        Хотя движок General Electric более современный.
        1. 0
          11 июля 2024 21:41
          Выбрали то более простой вариант - Pratt Whitney.
          Швейцарцы за это знают, чай не дурнее нас с вами, Вы чёйт путаете хейль-авир и швайцер люфтваффе, у последних график дежурств до обеда ! Потом вроде немцы и французы по договору патрулируют небо Швейцарии.
        2. -2
          11 июля 2024 21:42
          Ну там ведь ещё вариант СВВП с поворотным соплом и валом отбора мощности вперёд на редуктор вертикального вентилятора . Разносортицу , да ещё с котом в мешке - не рискнули. Там же не индусы и не Шойгу - любителей сборных разношёрстных солянок с одинаковыми характеристиками .
          1. 0
            12 июля 2024 06:00
            На ф 35 изначально 2 двигателя было. Один с вектором тяги другой без.
      2. 0
        11 июля 2024 23:28
        В остальном мире ставят на такие относительно лёгкие истребители по 2 двигателя (ну кроме Грипена).
    3. +5
      11 июля 2024 21:30
      Поэтому, на месте швейцарцев логичнее было бы потерпеть...

      Да, терпите, конечно.)))
      Этот так называемый самолёт придуман не для того, чтобы летать, а для того, чтобы доить.))
      1. -3
        11 июля 2024 22:18
        В Израиле F-35 гоняют в последнее время "в хвост и в гриву".
        Крылатые ракеты и дроны хуситов перехватывать над
        Красным морем. И всякие дальние бомбежки, где
        надо незаметно подобраться.
        Хороший самолет, много возможностей, ранее недоступных.
        Но и техников для него надо больше.
        1. +2
          11 июля 2024 22:57
          Цитата: voyaka uh
          И всякие дальние бомбежки, где
          надо незаметно подобраться.

          Такой незаметный, что никто его не видит. Что-то мне это напомнило.
    4. +3
      11 июля 2024 22:03
      На месте Швейцарии логично требовать выполнения условий договора. Здесь же получается бред с выкручиванием рук покупателю - или платите больше оговоренного, или вот вам индейский вигвам
      1. +8
        11 июля 2024 22:32
        А чего тут требовать. Им просто предлагают новую версию, за доплату. Не хотите - берите старую по оговоренной цене.
        А то что там местное издание панику поднимает:
        Едва прибыв в страну, двигатель для совершенно нового истребителя F-35 уже нуждается в ремонте.

        Так это глупость полная. Просто у новой версии ресурс больше, чем у старой.
        Кстати абсолютных цифр по часам никто не пишет, а то паники не получится.

        Или я что-то не правильно понял?
        1. -1
          11 июля 2024 23:15
          Судя по тексту статьи, получается, что старая версия не будет работоспособной. Поэтому и поставки приостановили
        2. +2
          12 июля 2024 07:12
          Цитата: kit88
          А то что там местное издание панику поднимает…
          А за статейкой наверное французские ушки прячутся, Rafale то прокатили, но очень хочется. В Швейцарии кажется все референдумами решают - можно и попробывать…
        3. +2
          12 июля 2024 15:29
          Кстати абсолютных цифр по часам никто не пишет,

          дядя гугл выдал такое:
          Двигатель имеет бесфорсажную тягу 12 700 кгс, на форсаже 19 500 кгс, ресурс разных деталей составляет от 1500 до 4000 часов.

          Паника поднялась, когда оказалось, что у лопаток турбины поялвяются трещины при ~600 часов работы.
      2. +1
        11 июля 2024 22:54
        Здесь же получается бред с выкручиванием рук покупателю

        Это называется проще -
        Скупой платит дважды, дyрак трижды, а лох всю жизнь
        Швейцарцы скупы, но не дураки, а вот с поставщиком самолёта похоже лоханулись.
  2. +3
    11 июля 2024 21:15
    Вот это "развод" на "бабки" по американски. Кушайте, не обляпайтесь.
  3. +3
    11 июля 2024 21:17
    «Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей крейсер», сказал когда-то У.Черчилль. В сегодняшних реалиях вместо крейсера - Фу-35.
    1. +3
      11 июля 2024 21:26
      В нынешних реалиях ' подарите ей доллар")
  4. +4
    11 июля 2024 21:34
    А Швейцарии на кой черт они сдались?
    1. 0
      11 июля 2024 21:41
      Вокруг Монблана летать,на F 18 не конечно,туристы даже селфи не делают.
      1. +1
        12 июля 2024 16:50
        А это уже вторжение в Италию и Францию laughing
  5. +5
    11 июля 2024 21:38
    Не жили швейцарцы и прочие финны-шведы хорошо???
    Теперь уж и привыкать не надо, надо деньги американцам отстегивать, потому что Украина и демократия.
  6. -3
    11 июля 2024 21:39
    Ф35 хороший истребитель бомбардировщик ,но гад дорогой в эксплуатации.Поэтому я не даже не мечтаю купить Мак Лорен Мерседес,об луга дорогая. wassat
    1. +2
      11 июля 2024 22:29
      «Ф35 хороший истребитель бомбардировщик ,но гад дорогой в эксплуатации.»©
      Фэ35 не роскошь. Роскошь - его содержать!
  7. +4
    11 июля 2024 21:56
    Цитата: voyaka uh
    Увеличение тяги движка на 10% - это много.
    Такой апгрейд существенно увеличит возможности истребителя
    в воздушном бою.
    Поэтому, на месте швейцарцев логичнее было бы потерпеть.
    И получить улучшенный самолет.

    Сразу видно специалиста - главное при эксплуатации F-35 - терпение
    1. +5
      11 июля 2024 22:17
      Любой гасконец с детства академик
  8. -3
    11 июля 2024 22:19
    Samolocik z gwarancją do chwili przekroczenia bram fabryki.
  9. +1
    11 июля 2024 22:27
    никогда не верила, что F-35 будет наиболее выгодным вариантом для Швейцарии, поскольку нам его навязывали. Опыт других стран также показал это.

    А евреи нахваливают. Мутное дело...what
    1. +2
      11 июля 2024 22:43
      А нам его не покупать и не обслуживать. Нас интересуют только его ЛТХ и где у него слабые места.
      laughing
    2. +2
      11 июля 2024 23:12
      Так евреи свою модификацию имеют и долю с продаж видимо. Небось и в высоких кабинетах производителя тоже сидят они самые
      1. 0
        12 июля 2024 11:02
        Если евгей имеет счастье сделать себе свой маленький гешефт,то почему бы евгею не сделать себе свой маленький гешефт?!
        Самуил Яковлевич Зильберштейн, человек и... самолёт.)))
  10. +4
    11 июля 2024 23:17
    Аплодирую стоя, Локхиду, так шикарно разводить лохов на протяжении уже 70 лет - это надо уметь. И вот опять - лохи заплатят около 2 трлн. $ (вообще - то больше), за то, что им без надобности)))
  11. +1
    12 июля 2024 09:07
    Хороший самолет! Надо побольше таких наклепать оперспективить и ограбить все страны-партнеры, а самое главное, лишить их возможности применять этих птичек, по разным "простецким" причинам.
    Словом - НАТОВЦЫ, все на F-35! Это самый страшный самолет для оборонного бюджета его владельца!
  12. 0
    12 июля 2024 09:12
    Говорят, в высоких НАТОвских кругах, что в Block 5 в пилотской кабине будет стоять банкомат, все боевые и летные функции за денежку, заплатили - взлетели, еще немного - шасси убрали и т.д.
  13. -1
    12 июля 2024 09:35
    ТРД у них мощный ,. если сделать 2х моторный тяжелый истребитель - будет мощный.
  14. +1
    12 июля 2024 11:00
    Железо,оно и в ... Швейцарии железо,как бы кто не ругал авиапром России.
    А то у некоторых при упоминании F-35 кипяток из шаровар бежит.
  15. 0
    12 июля 2024 14:52
    Есть мнение, что продвижение продаж F35 это грандиозная операция СВР. Самолёы, которые в реальной войне, можно использовать один раз и то не все! В принципе, каждый контракт на F35 это деньги, которые не потратят на что-то действительно опасное
    1. -1
      13 июля 2024 06:48
      Точно такое же мнение существовало и про технологию"стелс".Но по ходу амеры не такие дураки..
  16. 0
    12 июля 2024 19:37
    Гномы спасибо пусть скажут что их по второму кругу платить не заставили, движок поменять на новом "самолёте" ещё по божески...
  17. AVP
    0
    13 июля 2024 14:17
    Сию новость читать следует так: Пингвин имеет тенденцию к увеличению массы, а движок праттов итак сделан по предельным параметрам. Локхид требует от праттов любыми силами дать тяги, на что те пошли самым простым и дешевым путем - увеличением температуры газов перед турбиной. Естественно сразу посыпался ресурс. Пратты думали отрулить это дело фадеком, но фокус не удался. Почему у праттов не получилось - ну тут много вариантов - предел конструкции, отсутствие компетенций, общая лень и желание быстро заработать(ибо куда эти военники денутся - сожрут и так). Насчет альтернативного движка тоже все неоднозначно - скорей всего он тупо не вписывается по габаритам, и его интеграция либо потребует перепроектировки части планера, либо потянет вес ещё больше и выхлопа не будет, либо прийдется выбрасывать часть оборудования из самолета. Самое смешное что конечник(в данном случае швейцарцы), возможно, вообще ничего не могут предъявить локхиду, ибо ф-35, дабы вернуть прайс хоть в какие то рамки, продается формально без двигателя(он идет отдельным контрактом) и претензии тут праттам(раетону), который локхиду не принадлежит и просто подрядчик. А отказаться уже нельзя, аванс уплачен, а суверенитет швейцарцы просрали ещё в прошлое десятилетие, когда раздвинули ноги перед ФБР, открыв банковскую тайну. Так что дойка этой коровы будет продолжаться.