Генерал ВСУ предложил использовать для базирования F-16 автодороги, раз уж ВС России разбомбили аэродромы

52
Генерал ВСУ предложил использовать для базирования F-16 автодороги, раз уж ВС России разбомбили аэродромы

Киев не сможет разместить передаваемые истребители F-16 на территории соседних стран, США поставили жесткое условие о базировании самолетов только на украинских аэродромах. Соответствующее заявление накануне сделал советник Джо Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан.

В своем выступлении представитель Белого дома подчеркнул, что Вашингтон ожидает от Киева использования переданных ему американских самолетов F-16 для «защиты ВСУ» на передовой и их нахождения на Украине. Это непременное условие, игнорирование которого может привести к прекращению финансирования Украины со стороны США.



В Киеве неоднократно пытались договориться с соседними странами НАТО о базировании на их территории истребителей F-16, которые в скором времени прибудут на Украину. Сначала заявлялось, что все самолеты будут базироваться на аэродромах Польши и Румынии, вылетая оттуда на выполнение заданий, но Россия предупредила, что нанесет удары по этим аэродромам. Затем в Киеве переиграли и решили держать за границей «запасные» самолеты, тогда как основные использовать с украинских аэродромов.

В последние дни Россия нарастила число ударов по украинским аэродромам, делая их непригодными для базирования американских самолетов. На этом фоне генерал ВСУ в отставке Сергей Кривонос предложил использовать для взлета и посадки самолетов дороги. По его словам, необходимо на трассах сделать специальные «карманы» для самолетов с укрытиями и точки заправки. При этом он сослался на аналогичный опыт Швеции. Вот только когда проводить работы на основных трассах, генерал не пояснил.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 июля 2024 06:45
    А ПДД будут соблюдать?
    А за превышение скорости будут штрафовать?
    1. +4
      12 июля 2024 07:10
      А, обслуживаться они будут в придорожном автосервисе. laughing
  2. +5
    12 июля 2024 06:48
    А что вна Украине есть нормальные дороги? Их было к еврофутболу ровно 3, на Одессу, Харьков и Львов . но от них осталось названия. У ф 16 стойка передняя не вывезет, это не миг 29 который с грунта работает
    1. +4
      12 июля 2024 06:55
      У Ф-16 воздухозаборник двигателя низко расположен...любой камешек или птичка попавшая туда сразу приведут к разрушению лопаток в движке. smile
      Так что требования к качеству автобана должны быть высокие и к тому же такие взлеты и посадки будут на виду у автомобилистов... Хе хе с вытекающими последствиями.
      1. +5
        12 июля 2024 06:59
        Так и у мига воздухозаборник снизу, и он у него закрывается на взлете. Что бы с грунта работать
        1. +5
          12 июля 2024 07:01
          Стойки шасси у Мига покрепче будут...все таки советские конструкторы пооектировали МИГ-29 для полевых аэродромов с учётом опыта ВОВ.
        2. +2
          12 июля 2024 07:22
          У Ф16 воздухозаборник при взлёте не закрывается. Потому там и требования к чистоте ВПП - они её там чуть ли не пылесосят каждый раз перед взлётом. Ну и жёсткий контроль двигателя на предмет забоин на лопатках и прочего. Тоже каждый раз при подготовке к вылету. Хотя последнее наверно у всех так принято.....
        3. 0
          12 июля 2024 08:05
          Так и у мига воздухозаборник снизу,
          ..у МиГа воздухозаборники движек вне зоны передней стойки....да и жалюзи ...бандерьё тупое носится с вундервафлями как дети в песочнице...мозги работают только на казнокрадство
          1. 0
            12 июля 2024 08:42
            ...как бы у Мига ещё и брызговик-рассеиватель (или как он там правильно называется) передней стойки имеется.... посмотрите фотки - убедитесь сами.
            1. -1
              12 июля 2024 08:48
              как бы у Мига ещё и брызговик-рассеиватель
              ....да в принципе это и не важно....важна сама идея идиотическая использовать асфальтированные дороги под реактивные самолёты...предел текучести битума около 150 градусов....у реактивного самолёта "выхлоп" от 1000 и выше градусов....при первом же взлёте участок превратится в чёрное болото.....участки надо делать из бетона...а это хорошее подспорье для казнокрадства....бетонных участков не будет....
              1. +1
                12 июля 2024 08:55
                у нас на трассе Ека-бург- Серов были участки бетонки (причем все примерно одинаковые по длине и все как на подбор прямые - около 3 км, я лично замерял по одометру авто) и более того - по краям лес вырублен основательно.... их только недавно стали асфальтом закатывать поверх бетона....
                1. 0
                  12 июля 2024 09:25
                  у нас на трассе Ека-бург- Серов были участки бетонки
                  ... у нас вдоль Северокрымского канала бетонная трасса км 80-т...не везде прямая....асфальт по бетону ложили...так что если чё...болота не будет
  3. +8
    12 июля 2024 06:51
    Уровень компетентности прямо коррелирует с уровнем интеллллекта... 2 извилины в 3 ряда... заодно построить у дорог инфраструктуру, склады с топливом, вооружением, отдых экипажей и т.д. Занавес... в виде искандеров и калибров laughing
    Да ваще... пусть поплавки приделают к 16-тому - будет гидроистребитель - дарю идею... бесплатно причем! good lol Мы задостанемся черное море бомбить, пытаясь разбомбить ВПП laughing laughing laughing
    1. +4
      12 июля 2024 07:18
      Где-то встречал информацию, что ещё при СССР на маршрутные карты пилотов Аэрофлота, наносились участки автодорог, где возможна аварийная посадка самолета. И содержание этих участков дорог, было на особом контроле муниципальных властей. Понятно, что прежде чем сажать туда самолет, перекрывалось автомобильное движение с двух сторон.
      Вот и в данном случае, этот Кривонос, предлагает подготовить множество 3-4 км участков автотрасс, для возможного использования их для взлета и посадки. И уж если мы не смогли за 2.5 года СВО окончательно уничтожить инфраструктуру для авиации ВСУ, то почему с прибытием F-16 мы вдруг очнёмся и все уничтожим?
      Наши СУ и МиГ на вооружении ВСУ ничем не хуже этих F-16, а то и гораздо опаснее. Но не получается же полностью их уничтожить, а любое рассредоточение для взлета и посадки, ещё больше осложнит нам задачу. А для серьёзного т/о, эти F-16 будут улетать за границу и все наши угрозы с нанесением ударов по аэродромам НАТО в Польше или Румынии, не больше чем угрозы. Именно там и были спрятаны большинство самолетов ВСУ в первые месяцы СВО... и мы это терпели.
      1. 0
        12 июля 2024 07:25
        Коллега, вы сами ответ написали
        Цитата: Сабуров_Александр53
        аносились участки автодорог, где возможна аварийная посадка самолета

        Цитата: Сабуров_Александр53
        а любое рассредоточение для взлета и посадки, ещё больше осложнит нам задачу.

        Я вот не помню, есть ли у 16 посадочные парашюты... но могу сказать, что на 27 нашем они точно есть, ибо удалось на УБ полетать. Нужно организовать еще заправку, укладку посадочных... я вот честно не помню, но мне говорили что они чуть ли не одноразовые. Коллеги поправят - я не силен и утверждать не буду. Да на форсаже можно взлететь при минимальной полосе... но куда девать остальные? Места не хватит. В том же Моздоке, откуда грачи взлетали и там - полоса очень широкая и вполне есть полосы обеспечивающие взлет параллельно 2- самолетов.
        В общем лишь немножко знаком с этим делом - но это бред реальный.
        1. +3
          12 июля 2024 07:40
          Мне ребята показывали один такой участок а/трассы между Омском и Новосибирском, который якобы выделен для такой посадки. Там нет по бокам ни деревьев, ни даже километровых столбиков. Вы сомневаетесь, что трудно найти несколько десятков таких прямых 3-4 км участков дорого на Украине и поставить их на особое содержание? Это будет включать в себя посты перекрытия движения и главное, машину-воздуходувку, какие используются на аэродромах для очистки полосы. А дальше буксир и тяни самолет в ближайшее укрытие, где заправка и обычный осмотр а/техниками. Это никак не заменяет настоящее т/о самолета, но для подскока и дозаправки с вооружением, вполне допустимо. Не считайте генерала Кривоноса совсем идиотом. Ведь не от хорошей жизни он такое предлагает.
          1. 0
            12 июля 2024 07:48
            Сейчас проблема в их том, что наши беспилотники уже давно летают вглубь. Выше уже заметили, что на 404 не так много трасс. Это наши самолеты по бетонке (плиты) могут взлетать с перепадами этих самых, у шасси специально есть запас прочности... ф-16 для тепличных условий... я не думаю, что он выдержит выбоину на какой-то трассе обычной асфальтной... у нас даже на мкаде можно того wassat . В штатах тех же посути истребитель можно посадить на любую автомагистраль, так она она заливается бетоном по сути
            1. +2
              12 июля 2024 08:05
              Ви исходите из обычного состояния а/дорог на Украине и России в частности. Но я подчеркнул, что существуют специальные участки с особым содержанием... и ничего не мешает подготовить дополнительные участки, накатав там новое асфальто-бетонное покрытие на 3-4 км. Не предъявляйте к ним требований настоящего военного аэродрома с полным комплексом содержания и т/о. Это будут тактические полосы подскока и дозаправки. А вычислить и успеть довести до "Гераней" (особенно тихоходных) точку приземления самолета и успеть его там поразить.... Если все так просто, то почему до сих пор они летают?
              Или вы предлагаете бить Геранями по асфальту? Однако ж.., Россия щедрая душа!
              1. 0
                12 июля 2024 08:10
                Цитата: Сабуров_Александр53
                А вычислить и успеть довести до "Гераней" (особенно тихоходных) точку приземления самолета и успеть его там поразить..

                Цитата: Сабуров_Александр53
                Или вы предлагаете бить Геранями по асфальту

                Коллега, я уже не пару дней пишу, что сейчас при выявлении важных целей уже не церемонятся и применяют Искандеры... время подлета... покурить не успеешь и к бендере good soldier Какие герани... это уже прошлый век winked
                1. +2
                  12 июля 2024 08:21
                  Какие герани... это уже прошлый век winked

                  Извиняюсь, но вы писали про "беспилотники, которые давно летают вглубь"... А про более частое использование Искандеров в последнее время. я вижу и соглашаюсь с вами. Но и про них писали, что нужны считанные минуты для того, чтобы успеть ввести точные координаты цели. И мы уже наказали укров парочку раз, когда они расслабились и оставили на виду свои самолеты, которые могли даже увидеть из космоса, наблюдая за аэродромами врага. . Но не стоит надеяться. что враг не учится на своих ошибках и будет по-прежнему так наивен. и именно для этого Кривонос предлагает максимальное рассредоточение своей авиации, где один "Искандер", на один случайно севший самолет на дороге.... Поди успей навести туда "Искандер"
                  1. +1
                    12 июля 2024 08:25
                    Дык вот на днях, наши тоже не дураки... применили искандер с кассетной БЧ... для самолета это хватит за глаза, если обноружили... он просто не успеет вырулить... а как выруливать и как это муторно и долго - я в курсе. Понятно, что это у меня конкретно не в боевой ситуации было, а в учебной... Разрешения проверки, подтверждения и т.д.
                    Я помню когда мы с Моздока грачей запрашивали... это минимум полчаса... хотя в воздухе всегда пара дежурила, на бумаге естественно... по факту ждать приходилось request
          2. 0
            12 июля 2024 07:50
            Цитата: Сабуров_Александр53
            А дальше буксир и тяни самолет в ближайшее укрытие

            Любой взлет и посадка самолета с использованием авто.дорог носит показательный характер,с некоторыми элементами авиашоу - очень хорошо подготовленные летчики,тщательная подготовка всех и вся.
            В случае посадки самолета на дорогу,самые разумные действия летчика,это быстро вылезти из кабины,и также быстро убежать по-дальше, и спрятаться либо в кустах,либо в придорожной канаве.
            1. +1
              12 июля 2024 08:10
              самые разумные действия летчика,это быстро вылезти из кабины,и также быстро убежать по-дальше, и спрятаться либо в кустах,либо в придорожной канаве.

              Поясните мне "чайнику", зачем летчику прятаться в канаве... от кого? Если от наших "Гераней", то я уже ответил чуть выше коллеге. И почему в Миргороде или Староконстантинове летчики после посадки не бегут в кусты и канаву, а тут вдруг...
              1. -2
                12 июля 2024 09:12
                Цитата: Сабуров_Александр53
                зачем летчику прятаться в канаве... от кого?

                От горящего самолета,который он развалил при посадке.
            2. +1
              12 июля 2024 08:15
              Эх, вспомнился полет на 27УБ, когда в Моздок на полосу обратно садился... я не помню с какого раза.... под руководством, месяц подготовки и прочее... там вообще без поллитра не разобраться drinks soldier Сел кое как...На то он и УБ.
              ЗЫ По блату feel Вырвало на леснице.... когда еле сдерживаясь отцепил все... Андрей потом сказал, что для новичка я очень хорошо держался... с вестибулярным у меня норм.
              З.Ы.Ы. Но... я больше не летаю... только поезда... в гробу видел эти полеты laughing
              1. +1
                12 июля 2024 08:33
                Алексей, спасибо за откровенность с личным опытом. Напомнило мне, как мы улетали на ДМБ после 3 лет службы на ПЛ из п. Ольга до Владивостока на Ан-2. летчик обратился к "морским волкам", не стесняться использовать сан-пакеты, если кого укачает в полете...
                И как это было воспринято нами после 8-9 бальных штормов в надводном положении, особенно внутри ПЛ, где не выйдешь подышать на палубу...
                Во Владике половина их нас вылезали зелеными и облёванными после воздушных ям над Сихотэ-Алинем.
                1. 0
                  12 июля 2024 08:43
                  Цитата: Сабуров_Александр53
                  Алексей, спасибо за откровенность с личным опытом

                  Да я не первый раз рассказываю, наверно самое сильное впечатление в моей жизни am Из ГШ-30-1 дали пострелять, ловушек пару... ну и фигуры, самые серьезные не делал, но порулить дали, забрались даже на 15,5км... ребят - всем плоскоземельщикам скажу... она... неперводимая игра слов - круглая! Кто не верит - вэлкам laughing
                  Но самое жесткое конечно колокол... запас высоты был... Андрей на минимум движки понизил, что он сам провалился до горизонтального полета. И еще типа... у нас движки вырубились типа... я задней мыслью потом понял, что на приборке был бы отказ... но там не до этого было! wassat Еще сказал типа буду выравнивать и катапультироваться будем... ржали потом все... да они просто вкурсе были... но у меня тогда ... непереводимая игра слов good laughing
                2. 0
                  12 июля 2024 08:59
                  Летали на сверхзвуке когда на 15ке... это нечто! Не передасть словами... тишина полная в шлеме, только дыхание слышно, как через фильтры все проходит и серцебиение слышишь и вибрацию ощущаешь...
                  Еще из ощущений, стрельба из пушки... сразу предупредили - короткими.... это уже где-то на границе в горах... реально чувствуешь как тянет назад самолет.... а вот от ловушек кайфа не получил.... crying Но а что-то посерьезнее не дали lol
              2. +4
                12 июля 2024 08:44
                И ещё... Если глянуть в Гугл-картах на главные автострады Украины, с обозначениями "Е" или даже "М", включив режим "Просмотр улиц" (Желтый человечек в нижнем правом углу карт), то можно оценить их состояние и пригодность для посадки легкого самолета, если выделить и подготовить такой участок. Подготовить, это значит убрать разделительный барьер между встречными полосами, если он есть на этом участке. Срубить все деревья по бокам и убрать рекламные щиты и столбы освещения, если такие есть. И не на всей трассе от Ужгорода до Киева, а лишь на нескольких 3-4 км участках. Но поживем, увидим, как все это будет в реальности...
                1. 0
                  12 июля 2024 08:52
                  В этом то и дело... а так наши не чай с баранками пьют.... подготовка будет видна, раз мы и на западе украины щас вполне успешно мониторим Искандерами wassat soldier
          3. +1
            13 июля 2024 06:49
            Цитата: Сабуров_Александр53
            Вы сомневаетесь, что трудно найти несколько десятков таких прямых 3-4 км участков дорого на Украине и поставить их на особое содержание?

            Александр , шумеры готовят участки автотрасс уже давно , сообщений об этом было много , мало того , они уже давно их использовали для взлётов\посадок своих МиГ-29 и Су-25 . Кроме того ещё при СССР такие участки автотрасс закладывались во время их прокладки или ремонтов\модернизаций . Обнаружить (да и старые карты наверняка есть) их несложно - полотно на этих участках шире , а пол полотном как правило аэродромные плиты (они так и называются) 2 х 6 м. (тогда ещё сплошной заливкой не занимались , да и зимние температуры у нас не способствуют - порвало бы) . Авиасоединений на территории УССР было очень много - ТРИ воздушные армии , не считая авиации ПВО . Каждому полку полагалось кроме основного по 3-4 запасных аэродрома , и это не считая возможности быстрой подготовки грунтовых полос , такие площадки подбирались и резервировались заранее . Кроме того на территории УССР было несколько авиаремонтных и авиастроительных заводов , при них тоже аэродромы . Плюс аэродромы ДОСАФ , легкомоторной авиации и гражданские аэропорты . Аэродромов там просто прорва . Да , многие были заброшены , со многих полос растащили аэродромные плиты , но площадки остались и при желании многие можно возродить как запасные . И они этим очень активно занимаются . Весь шум в прессе , это именно шум , а профессионалы делом занимаются . И они там есть . В т.ч. из стран НАТО .
            А по участкам автотрасс на б\У .... их там десятки , я по многим из них ездил , намётаный глаз сразу при проезде их выявляет - дорога расширяется , ровная , прямая , а через асфальт и подвеску стыки аэродромных плит очень чётко ощущаются . И повторю - они уже давно ими пользуются . И самолёты свои они рассредотачивают едва не по одному-два на разных аэродромах . Участки дорог используют чаще всего как запасные и как аэродромы подскока .
            F-16 конечно капризный пепелац к качеству полосы и ему именно асфальт нужен , но уверен они участки трасс уже давно для них подготовили . Но вряд ли они будут для постоянного базирования . И ряд своих аэродромов они давно к ним готовили , полосы асфальтом закатывали . И это давно было выявлено . Вот по ним то последние пол года удары и наносятся . На б\У при аэродромах капитальные бетонные капониры , причём так как на Су-27 и МиГ-29 полки перевооружать в своё время начали именно с УССР , то там капитальные капониры именно под их размер (в старые Су-27 не входят . На территории же РСФСР таких капониров почти не было , ибо это был уже 3-й эшелон (1-й в Восточной Европе , 2-1 - УССР , БССР и прибалтийские республики . Потому России от советского наследства достались менее качественные аэродромы и базовая инфраструктура . Просто потому что это был глубокий тыл .
            Так что задача будет весьма непростая , до осени на б\У могут перебросить до полутора сотен бортов . Лётчики будут НАТОвские , навербованные по контракту , да и в других странах опытных пилотов F-16-х вербуют уже года полтора . К тому же перебросят сюда и "Миражи-2000" . От 40 до 60 шт. минимум . Думаю что и А-10 так же сюда на утилизацию прибудут . К началу осени будет очень серьёзная эскалация . Они ожидают нашего наступления и постараются его сорвать или даже где-то переломить ход конфликта . Вероятно что подбросят и несколько десятков тысяч наёмников единоразово . Это уже было в начале сентября 2022 г. , (тогда порядка 50 тыс. единоразово перебросили) . В этот раз может и больше кинут .
            А ещё в США к этому времени назначены выборы , которые Байден и его партия пролетают гарантированно , а проиграть выборы и допустить Трампа они боятся больше ядерной войны (и это не гипербола) . Так что возможна эскалация вплоть до ядерной . Они свои проблемы всегда войной решали . Я бы предпочёл чтоб война была Гражданской и на территории США , но им интересней ядерный конфликт в Европе . И они к этому ведут , планы свёрстаны , и до начала (если планы не сорвать или не передумают) осталось всего месяц-полтора . Так что морально готовьтесь , будет "весело" . Удила они уже закусили , решение приняли и отказываться не собираются .
            1. 0
              13 июля 2024 07:14
              bayard, вы более подробно и профессионально описали то, о чем я говорил здесь с другими коллегами. И про готовые участки а/дорог для аварийной посадки. И как использование их в качестве аэродромов подскока и дозаправки, без капитального строительства инфраструктуры.
              Единственное что у меня вызывает сомнение, что на этих участках дорог кладут бетонные плиты 2х6 под асфальт. Может так и было в 50-60 годы прошлого века, но затем проще и надежнее было сделать обычную "бетонку". Её же тоже делают не сплошную, а с пазами при заливке определенного сектора дороги и затем эти пазы заливают битумом.
              Тут лишь надо понимать разницу, что в СССР делали такие участки в т.ч. и для аварийной посадки пассажирских лайнеров огромного веса. Для них были совсем другие требования прочности полосы, где толщина бетона могла достигать 0,5 м при соответствующей "подушке" под ним. Ничего подобного не требуется для легкого самолета, где правильно указывают на чистоту самой полосы. Но и это решается обычным прогоном "воздуходувки" перед использованием полосы.
              1. +1
                13 июля 2024 09:48
                Цитата: Сабуров_Александр53
                Единственное что у меня вызывает сомнение, что на этих участках дорог кладут бетонные плиты 2х6 под асфальт. Может так и было в 50-60 годы прошлого века,

                Зря сомневаетесь , я с этой темой очень хорошо знаком , даже с производством именно этих плит . Это считалась лучшей из аэродромных плит (она так и называлась , хотя у неё и индекс был) , я и с их производством знаком . Именно их использовали для укладки под асфальтовым полотном для замаскированных запасных ВПП на артострадах . Но использовали их и просто для прокладки дорог с мягкими грунтами , и в некоторых случаях (в случаях просёлочных дорог ) на них даже асфальт не ложили - у них верхняя поверхность рифлёная , красивая и очень высокая марка бетона . Такие дороги и дешевле (без асфальта) получались , и долговечней (их не рвала вода при оттепелях-заморозках) , не требовала ямочного ремонта . Многие председатели состоятельных колхозов себе именно такую дорогу от трассы заказывали - её и тяжелая техника не повреждала . И конечно аэродромы с 70-х выстилали именно такими плитами - самыми крупными , прочными и эстетичными . И при этом толщина у них была самая тонкая среди всех других аэродромных плит ... кроме самых маленьких шестиугольных , что в послевоенное время для военных аэродромов использовали . . По моему 14 или 16 см. . Но очень высокая марка бетона и очень мощное армирование . Просто мне с этими плитами одно время работать пришлось .
                Цитата: Сабуров_Александр53
                для аварийной посадки пассажирских лайнеров огромного веса. Для них были совсем другие требования прочности полосы, где толщина бетона могла достигать 0,5 м

                Ну что Вы такое говорите ? Такого никогда не делали . Прочности и устойчивости вышеуказанных плит вполне достаточно для посадки тяжелых пассажирских и транспортных самолётов . В момент касания конечно идёт высокая ударная (хоть и сдемпфированная) нагрузка , но не забывайте про площадь этой плиты - 12 кв.м. И ОЧЕНЬ мощное армирование . Всё по ГОСТу . Большая часть взлётных полос аэродромов СССР выстлана именно этими плитами ... Хотя встречались и другие (я уже с профессиональным взглядом на это внимание обращал . И именно эти плиты выстилали на "секретных ВПП" на автострадах . И на б\У их действительно много . Просто я по ним ездил , а они хоть и обеспечивают идеально ровную поверхность и накрыты асфальтом , но когда едешь на стыках через подвеску слышны стыки (как на железной дороге) . И вот по этому характерному звуку и по тому как на этих участках дорога расширялась , была идеально ровной и прямой , я их и выявлял , в своё время катаясь по Незалэжной . И их действительно довольно много . Если оборудовать такие дороги стояночными площадками для обслуживания , то можно очень эффективно маневрировать авиацией , взлетая с одного аэродрома , садясь на другой и затем перелетая на третий . И именно такие участки дорог , уже накрытые асфальтом и являются лучшим решением для ВСУ по эксплуатации F-16 . Не для капитального базирования конечно , а именно для боевого применения , рассредоточения , в качестве запасных полос . Ибо укатка асфальтом полос обычных аэродромов ускользнуть от бдительного ока спутников и БПЛА не может - их сразу бомбят . А вот дороги по определению асфальтовые . Даже какие-то лёгкие ангары при дороге можно быстро развернуть , выдавая за обычные складские или производственные объекты . Уверен всё это уже сделано - там этим профессионалы занимаются . И занимаются этим весьма грамотно . Это журнализды у нас , да диванные комментаторы чудеса "логики" проявляют . А профессионалы делают всё методично , грамотно и последовательно - как и положено военным специалистам на войне . Надеюсь что наши тоже .
                1. +1
                  13 июля 2024 17:21
                  bayard, я знаю и видел сам такие плиты для строительства ВПП. Я даже застал времена, когда на некоторых военных аэродромах были ВПП из сборных металлических секций. Мой отец (офицер) служил изначально в авиации (техник) и я побывал на таких аэродромах в т.ч. с шестиугольными плитами. Из таких металлических плит-настилов делали потом заборы (ограды) в военных городках, когда меняли их на ЖБ-плиты.
                  Но мы говорим о разных вещах... Я знаю какие сейчас требования к ВПП в гражданской авиации, где полосы делятся на 4 класса в зависимости от тяжести самолета и есть "внеклассовый" ранг - для самых-самых, типа Ан-124, Мрия или А-380. Для таких тяжеловозов никто и нигде не готовил аварийные полосы на автодорогах. Полагаю (но не знаю точно), что это ограничивалось самолетами 3 класса типа АН-24 и Як-40 (от 10 до 30 тонн). Для более тяжелых и с размахом крыльев лайнеров типа Ил-62 и Ту-154, вряд ли готовили автодороги. Иначе зачем в прошлом году посадили А-320 в поле под Новосибирском, а не запросили посадку на автотрассе? Хотя гадать, что было на уме у пилотов того лайнера, не приходится. Их уволили из авиации за полную непригодность и порчу самолета.
                  А вы делаете упор (и совершенно правильно) на подготовку автодорог именно к посадке истребителей и средних бомбардировщиков. Вот они по весу и размаху крыльев, вполне подходят для посадки на подготовленные участки автотрасс.
      2. 0
        12 июля 2024 07:30
        Посмотрим. Пока никто не подписался под размещение украинских ф 16
      3. 0
        12 июля 2024 08:44
        взлет с дорог это бред и фантастика, можно как шоу это смотреть, а в боевом применении это не реально
        1. +1
          12 июля 2024 08:51
          взлет с дорог это бред и фантастика,
          Nastia Makarova, я надеюсь, этот Кривонос читает ВО, увидит ваше заключение и одумается. Но почему мне припомнилась поганая поговорка - "Послушай женщину и сделай наоборот"? Простите, ничего личного lol
          1. -1
            12 июля 2024 09:01
            этот кривонос бред несет, даже обсуждать неинтересно
  4. +2
    12 июля 2024 06:59
    А обслуживающий персонал , под гаишников замаскировать.
    1. 0
      12 июля 2024 07:24
      Российских гаишников??? lol laughing
      1. +1
        12 июля 2024 07:36
        Лётчики замучаются ''на лапу'' давать, знаков понаставят, камеры повесят, зарплаты у лётчиков не хватит.
        1. 0
          12 июля 2024 07:37
          lol Да-да: Командир, ну прости, не наказывай, увлекся на взлёте - по газам дал и знака не увидел.... laughing
  5. +1
    12 июля 2024 07:00
    Насколько мне известно Ф-16 очень капризны к взлётке неговоря уже о дороге, не уверен что он сможет взлетать и садится на обычный асфальт, причём не самого лучшего качества.
    1. +2
      12 июля 2024 07:04
      Очень, и пылесосить рулежки и полосу надо. Вот так.
      И вообще с этими ф16 больше шума и политики. Все прекрасно понимают, что из этой затеи ничего путного для Украины не получится. Только если работать из Румынии , пускать кр.
  6. +1
    12 июля 2024 07:01
    Кирпонос откровенную глупость говорит,он - человек,далекий от авиации.
  7. 0
    12 июля 2024 07:26
    решили держать за границей «запасные» самолеты, тогда как основные использовать с украинских аэродромов.
    А что, на них будет написано ''запасной'', ''основной'' , сегодня он запасной, а завтра полетит бомбить территорию России, взлетая с аэродромов Польши и Румынии и будет основным, кто будет следить за соблюдением этого правила.
    1. 0
      12 июля 2024 08:46
      видно кто откуда летит!!!!
  8. -1
    12 июля 2024 07:36
    Киев не сможет разместить передаваемые истребители F-16 на территории соседних стран, США поставили жесткое условие о базировании самолетов только на украинских аэродромах. Соответствующее заявление накануне сделал советник Джо Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан.
  9. -1
    12 июля 2024 07:43
    "Генерал ВСУ в отставке", вероятно, он помнит историю ВОВ .
    Меня, отчим, заставил посмотреть фильм "Великая Отечественная"(?)
    Там, есть эпизод, когда Покрышкин, в качестве аэродрома, использовал:
  10. 0
    12 июля 2024 07:54
    "Предложил использовать автодороги", вероятно, Кривонос, помнит историю ВОВ?
    Случайно , смотрела‘
    "Неизвестную войну" и там был эпизод, когда Покрышкин использовал автобан"
  11. -3
    12 июля 2024 09:00
    Генерал ВСУ предложил использовать для базирования F-16 автодороги, раз уж ВС России разбомбили аэродромы

    Можно еще использовать подвалы, в больших хранить целиком, а в сельских по частям, так и целее будет, или сразу вывозить на свалку, очень хорошее место для американской авиации
  12. 0
    12 июля 2024 11:06
    Требования к дорожному полотну для автомобилей и самолетов совершенно другие. Это не просто сел на дорогу ,а строятся специальные куски дорог ,под размещение самолетов