США, Канада и Финляндия приняли решение строить ледокольный флот для противостояния России и Китаю в Арктике

43
США, Канада и Финляндия приняли решение строить ледокольный флот для противостояния России и Китаю в Арктике

Запад готовится противостоять России и Китаю в Арктике, намереваясь построить целый ледокольный флот. Поскольку США в одиночку уже не тянут строительство ледоколов, принято решение создать консорциум с участием Канады и Финляндии, у которых имеется опыт постройки таких судов. Об этом сообщает Reuters.

По данным британского агентства, ссылающегося на высокопоставленный источник в Белом доме, США, Канада и Финляндия приняли решение о строительстве ледоколов в рамках инициативы Icebreaker Collaboration Effort («Сотрудничество в области ледокольного судостроительства»). Решение об этом было принято в четверг, в рамках проходившего в Вашингтоне саммита НАТО. Как подчеркивается, ни одна из вышеперечисленных стран не в состоянии в одиночку создать необходимое количество ледокольных судов.



По словам источника, пожелавшего остаться неизвестным, три страны намереваются создать целый флот ледоколов, чтобы «проецировать силу» на полярные регионы. А если проще, то попытаться ограничить в Арктике Россию и Китай, а при удачных обстоятельствах еще и «отжать» Северный морской путь, на который американцы давно облизываются, заявляя, что он должен принадлежать не России, а всему миру, т. е. США.

Пока же США, Канада и Финляндия планируют до конца года подписать соответствующее соглашение, тем самым «послав сигнал» России и Китаю. Уж очень любят на Западе эти «сигналы» посылать. Когда начнется непосредственное строительство «армады ледоколов» не сообщается.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 июля 2024 08:35
    Отжать ВМП и пользоваться им без береговой инфраструктуры .Наркоманы придумали ?
    1. +1
      12 июля 2024 08:39
      Цитата: APASUS
      Отжать ВМП

      ??? торопимся wink Уж очень любят на Западе эти «сигналы» посылать А посылать наши тоже умеют , правда не так часто , как хотелось. И чаще посылает простой народ.
      1. +7
        12 июля 2024 09:09
        В тему,на Атомфлоте завершился фотоконкурс " Арктика.Люди.Ледоколы"Без всяких сигналов.Кстати,Атомфлот в ВК отличный сайт ,всегда в курсе что у них происходит.
        1. +2
          12 июля 2024 09:22
          Атомфлот проводит конкурс ,участвуют только жители России.@Atomflot_official.Разыгрываются три приза.
          1. +4
            12 июля 2024 09:29
            Кстати бывают конкурсы для детей - 1место ,бесплатная путёвка на Северный полюс" Ледокол знаний" на борту Атомного ледокола " 50 лет Победы".Пару недель назад такую путёвку выиграла девочка из Рязани в конкурсе рисунка.A официально путёвка стоит 3,2 млн руб.На "Ледокол знаний " детей тоже отбирают на конкурсной основе, ищите условия на их сайте.
  2. +5
    12 июля 2024 08:39
    Строить авианосцы- тянут, а строить ледокол- не тянут? Какая то неувязочка... Другое дело, что кагалом построят больше кораблей и, возможно, быстрее.
    1. -3
      12 июля 2024 08:46
      Сша негде их заложить вроде. Всё занято под ремонт флота
      1. +2
        12 июля 2024 09:01
        Они -сша ледоколы строить не умеют и не имеют соответствующей системы образования
    2. +1
      12 июля 2024 09:28
      строить ледокол- не тянут?

      Не то что бы не тянут, а не умеют
      консорциум с участием Канады и Финляндии, у которых имеется опыт постройки таких судов

      Да и негде похоже, в сШпа не хватает мощностей верфей.
  3. +6
    12 июля 2024 08:40
    Строительство ледокольного флота США, Канады, Финляндии едва ли будет экономически оправданным. Отжать СМП у России будет сложно, потому что на берегу стоят наши базы. Возить что-то по Северному Ледовитому океану вокруг Канады не имеет смысла. Ледокольный флот НАТО будет чисто военным проектом. А то же время наши ледокольные патрульные корабли типа Папанин могут помогать в проводке через льды гражданских судов.
    1. +3
      12 июля 2024 10:16
      Потому они и подключают Канаду и Финляндию. Делят расходы.
  4. +2
    12 июля 2024 08:43
    ""Северный морской путь, на который американцы давно облизываются, заявляя, что он должен принадлежать не России, а всему миру, т. е. США.""

    Эт с какой еще стати? Амеры у себя там "исключительные экономические зоны США" объявляют, в нейтральных водах, а другим, типа, нельзя так же делать? В сад. Вообще берега уже попутали.
    1. -1
      12 июля 2024 09:02
      Во всех остальных точках они продвигают свободу судоходства. Но в сад пока их никто не направил.
      Будем надеяться. Вот как доллар рухнет, так и сразу.
      1. +1
        12 июля 2024 09:04
        Все их "свободы", касаются только их самих. А для других они устанавливают "правила".
        1. +3
          12 июля 2024 09:06
          Могут себе позволить - и делают. И глупо за это осуждать.
          Я бы хотел, чтобы и Россия так могла.
          1. 0
            12 июля 2024 09:11
            Ну почему-же - глупо? Свобода не может быть только для тех, кто о ней больше всех болтает, а для других - правила. Раз уж они речь о свободе ведут, то пусть этому и следуют. И не избирательно, как они сами хотят эту свободу видеть, а именно соответствуя этому понятию. Иначе это - лицемерие.
            1. 0
              12 июля 2024 10:37
              Ну лицемерие. И что?
              Другие тоже мечтают так полицемерить.
  5. 0
    12 июля 2024 08:44
    намереваясь построить целый ледокольный флот.
    В принципе, наверно интересно для США и Канады с помощью этого флота исследовать и освоить северный обход вокруг Канады - там, наверно, есть и полезные ископаемые и много что еще... - но пусть не лезут в нашу часть Арктики.
    1. 0
      12 июля 2024 22:07
      "Вокруг" Канады льды тоже тают ныне. По большому счёту сейчас ледокольный флот нужен в тех районах, которые не имеют практической ценности - вне шельфа. Север Канады для прохождения судов крайне неблагоприятен - извилистая береговая линия с мелями и множествои остроков/банок.
      1. 0
        13 июля 2024 09:32
        Вероятно Вы правы, я изучал этот вопрос лишь по книге про капитана Гаттераса но в моем комменте смысл в этой части - пусть не лезут в нашу часть Арктики.
  6. 0
    12 июля 2024 08:45
    А реально заняться постройкой ледоколов может только канада. В штатах верфи заняты. Финляндия вовсе ни о чём. Разве как база для флота. Штаты только денег напечатать в долг могут. Больше ни на что неспособны
    1. +1
      12 июля 2024 09:26
      "Финляндия вовсе ни о чём. "///
      ---
      Финляндия вообще-то производит самые большие в мире судовые дизели.
      Для контейнеровозов и пассажирских лайнеров.
      Самый мощный 110 тысяч лошадиных сил
      1. 0
        12 июля 2024 09:29
        Может на движки рассчитывают. То есть ледоколы будут не на реакторах?
      2. +2
        12 июля 2024 22:09
        Ледокол это не только "дизели", да сейчас это (дизель для ледокола арктического класса) уже прошлый век.
    2. +3
      12 июля 2024 10:22
      Финляндия одна из ведущих судостроительных держав. В т.ч. ледового класса и конкретно ледоколов.

      Среди построенных только на хельсинкской верфи ледокольных судов для СССР можно выделить серии полярных ледоколов типа «Москва» (5 ед.), арктические ледоколы типа «Капитан Сорокин» (4 ед.), речные мелкосидящие ледоколы типа «Капитан Евдокимов» (9 ед.), речные ледоколы типа «Капитан Чечкин» (6 ед.), субарктические ледоколы класса «Мудьюг» (3 ед.), дизельные ледоколы типа «Ермак» (3 ед. – «Адмирал Макаров» и «Красин»). Также на верфи были смонтированы два атомных ледокола – «Вайгач» и «Таймыр».

      В 1990-е годы Финляндия строила и поставляла в Россию многофункциональные суда-снабженцы: были построены суда Arcticaborg и Antarcticaborg, которые в настоящее время служат для поддержки работы буровых платформ в Северном Каспии.

      В 2000-е годы Финляндия продолжала производить суда для России: для проекта «Сахалин-1» было построено судно-снабженец буровых платформ «Феско Сахалин» и ледокольный сухогруз «Норильский никель». Наконец, в 2010-е года в Финляндии был реализован проект по строительству одного из ледоколов проекта 21900М и многофункционального аварийно-спасательного ледокола.
      1. +3
        12 июля 2024 11:36
        Зато сейчас эта компания вроде круизными лайнерами занята, да вероятно танкеры востребованы. Впрочем они ещё не определились кто чем будет заниматься и до конца года планируются только трёхсторонние консультации
        1. +2
          12 июля 2024 19:59
          Вот США их и вернут в профильную область, пока компетенции не утеряны.
          1. +1
            12 июля 2024 20:09
            Компетенции сша печатанием зелёных рублей закончатся. А за компетенции финов я честно не знал. Вот зачем им канада и фины - верфи и компетенции recourse
      2. +1
        12 июля 2024 22:15
        Вопрос в наличии документации и ИТР для этого. Собственно, тогда зачем Суоми вся остальная "компания"? Если только как финансирование. Многофункциональные суда, конечно хорошо, но ... всегда есть "но". Будем посмотреть. Есть вопрос и вопрос один - какие "ботинки" мешали господам взяться за этот вопрос с момента "гипотетического раздела Ктулху". Претензии на Арктику ими выдвинуты даже не вчера, да и тогда ледокольный флот был актуальнее - ныне и Карское море круглый год не имеет ледового покрова.
  7. 0
    12 июля 2024 08:56
    США и Канада - понятно.
    Чухонцы с какого краю?
    Зачем гонять ледоколы на Балтику, если есть Нарвик?
    Местные негры только рады будут.
    Финнов просто политически привязать надо. Чтобы заднюю не дали.
  8. +5
    12 июля 2024 08:56
    США, Канада и Финляндия
    У Финляндии нет выхода к северным морям, зачем ей ледокольный флот? И спасибо за это тов. Сталину, что лишил финнов выхода к Арктике
    1. +1
      12 июля 2024 09:00
      И порицание тов. Сталину, что не лишил выхода к Балтике.
      Но это я так, брюзжу.
      1. +3
        12 июля 2024 09:02
        И порицание тов. Сталину, что не лишил выхода к Балтике
        Вот это было бы хорошо, но международная обстановка не позволяла. Ну хоть Аланские острова-то могли к себе присоединить
        1. +4
          12 июля 2024 09:04
          Абсолютно верно. Аландские острова + Ханко. Вот это точно смогли бы.
    2. +1
      12 июля 2024 10:30
      Финляндия одна из ведущих держав в области строительства судов ледового класса и конкретно ледоколов. Она и для России их строила до самого начала СВО. Теперь будет для НАТО.
      1. ada
        0
        13 июля 2024 03:58
        Цитата: blackGRAIL
        ... Теперь будет для НАТО.

        Ну, точнее - не будет для РФ.
        Будет ли строить ледоколы для НАТО? Будет видно со временем. НАТО, это все-таки некоторая условная общность, а заказы размещают конкретные субъекты. Не думаю, что США намерены делиться Арктикой с остальными сателлитами, в НАТО они или нет.
        Определяющим будет процесс эскалации на ЕТВД и очевидная вероятность выхода из него США. Только в этом случае возможно рассчитывать на ледокольную программу, а в остальных - Финцам, для началу, надо будет постараться уцелеть.
  9. +1
    12 июля 2024 09:00
    США, Канада и Финляндия планируют до конца года подписать соответствующее соглашение, тем самым «послав сигнал» России и Китаю.
    Еще даже началом строительства "ледокольного флота" не пахнет, а сигнал уже послали. России с Китаем уже необходимо начать бояться?
  10. +1
    12 июля 2024 09:34
    Принимать решения легко, сели подписали ничего не значащую бумажку))) реализовывать - это проблема, когда нет практически ничего, кроме решения)))
  11. 0
    12 июля 2024 10:08
    А на фото чей ледокол- США, Канады, или Финляндии ?
    1. +1
      12 июля 2024 22:31
      А что сложного-то? Один из двух тяжёлых штатовских: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/USCGC_Healy_(WAGB-20)
  12. +3
    12 июля 2024 11:11
    А если проще, то попытаться ограничить в Арктике Россию и Китай, а при удачных обстоятельствах еще и «отжать» Северный морской путь, на который американцы давно облизываются, заявляя, что он должен принадлежать не России, а всему миру, т. е. США.
    - а если ещё проще, то матрасники должны понимать, что острова в центральной части Северного Ледовитого океана находятся под нашим контролем, и чтобы "отжать" севморпуть нужно сначала взять Землю Франса Иосифа - ЗФИ, а чтобы этого не случилось нам ЗФИ нужно укрепить, как и укрепить другие наши северные острова и выйдет им глобальный облом - не любители америкосы крепких морозов!
    1. +4
      12 июля 2024 11:44
      Россия который год укрепляет. Там и военные базы и специализированная военная техника, боевые ледоколы и подлодки, специально экипированные войска, плавучая электростанция тоже вероятно под это дело разрабатывалась
  13. -2
    12 июля 2024 14:00
    выйдет им глобальный облом - не любители америкосы крепких морозов!
    ,......
    И откуда такой вывод? Неумный, мягко, говоря...
    1. +1
      12 июля 2024 22:26
      Собственно, посыл детский, а основание для вывода есть - ТВД нужно освивать, долго и нудно. Когда янки проводили масштабные операции в условиях Арктики? Никогда. Экипажи Чкалова и Громова в прошлом веке пересекли Арктику, а когда пропал экипаж Леваневского, то один из американских лётчиков (на букву "М"), коему заплатили самый дорогой "контракт" в рамках спасательной экспедиции, заявил после первого же полёта: там ледяные горы и смерть, пусть русские рискуют сами. Таки нужно смотреть.