Global Times: железнодорожный проект КНР и Польши стал примером и ориентиром для сотрудничества Китай-ЕС
Несколько дней назад в Варшаву прибыл первый регулярный грузовой поезд между Китаем и Польшей, который доставил в ЕС кондиционеры, аксессуары для кофемашин и множество других товаров из Поднебесной. Затем поезд вернется обратно в Китай с большим количеством европейских товаров.
Как пишет издание Global Times, по сравнению с морскими перевозками, время доставки товаров посредством вышеупомянутого грузового состава сократится более чем наполовину, а средняя ставка фрахта за контейнер будет снижена примерно на 20 процентов. Но и это еще не все.
В материале говорится, что запуск данного маршрута имеет гораздо большее значение, чем просто экономическое и торговое партнерство. Польша является членом НАТО и поддерживает тесные отношения с США. Однако Китай никогда не просил Польшу встать на чью-либо сторону и не отказывался от двустороннего сотрудничества.
В свою очередь, как пишут китайские журналисты, Варшава также была осторожна в своих отношениях с Пекином, несмотря на давление со стороны Вашингтона. При этом после начала российско-украинского конфликта именно Польша считалась «козырной картой НАТО против России». На этом фоне многие аналитики на Западе полагали, что такой статус негативно повлияет на отношения Варшавы и Пекина, даже несмотря на то, что Китай не имеет никакого отношения к российско-украинскому конфликту.
Между тем, как пишет Global Times, воображаемый сценарий конфронтации лагерей не материализовался. Наоборот, благодаря дипломатии глав государств китайско-польское сотрудничество стало более тесным и прагматичным.
Эксперты подчеркивают, что Пекин и Варшава по-прежнему твердо продвигают взаимовыгодное партнерство в сложных геополитических условиях, что делает их примером и ориентиром для сотрудничества Китай-ЕС в целом.
- говорится в материале.
Информация