Самураи создают японскую «Тикондерогу»

8 298 36
Самураи создают японскую «Тикондерогу»


Японские морские силы самообороны (JMSDF) собираются приобрести два противоракетных корабля нового типа — ASEV. Эти корабли должны заменить устаревшую систему противоракетной обороны наземной базы Aegis Ashore.



Согласно плану, первый корабль ASEV будет введён в эксплуатацию к концу марта 2028 года, а второй — к концу марта 2029 года.

В оборонной белой книге за 2024 год, опубликованной 12 июля 2024 года, представлен детальный проект корабля ASEV. Судя по всему, дизайн мостика повторяет конструкцию эсминцев класса Maya, но с горизонтальным остеклением, как у фрегатов класса Mogami (FFM). Это позволяет улучшить обзор и разместить меньшее количество персонала на мостике за счёт сокращения численности личного состава.

Основное вооружение ASEV будет аналогично кораблям класса Maya, включая основное орудие Mk-45 (Mod.4) калибра 5 дюймов в 62 калибра (127 мм). Неизвестно, будет ли на корабле установлено оборудование, аналогичное электрооптическим и инфракрасным (ЭО/ИК) датчикам OAX-3, установленным на FFM, для улучшения кругового обзора.

Эти корабли планируется оснастить радаром слежения в реальном времени AN/SPY-7(V)1 компании Lockheed Martin, который изначально был закуплен для системы Aegis Ashore. Версия системы Aegis J7.B была модифицирована для интеграции SPY-7 в Baseline 9 (BL9).

4 апреля 2024 года компания Lockheed Martin объявила об успешной демонстрации радара слежения AN/SPY-7(V)1 для ASEV. В последнем документе Министерства обороны говорится, что новый радар имеет в пять раз большую способность слежения, чем предыдущий SPY-1, и может работать с ракетами, запущенными по возвышенным траекториям, а также с несколькими баллистическими ракетами, запущенными одновременно.

Корабли будут иметь по 128 ячеек системы вертикального пуска (VLS), что больше, чем 96 ячеек эсминца класса Maya VLS Mk41.

Министерство обороны начало строительство двух кораблей с этого финансового года. На расходы по приобретению, включая строительство, выделено 373,1 млрд иен (2,3 млрд долларов США). Кроме того, выделено 81,5 млрд иен (504 млн долларов США) на сопутствующие расходы, такие как различные испытания и объекты оперативной поддержки, например испытательные полигоны. Таким образом, только в этом финансовом году на расходы по ASEV потрачено 454,6 млрд иен (2,81 млрд долларов США).

По данным МО, размеры ASEV составляют 190 метров в длину, 25 метров в ширину и стандартное водоизмещение около 12 000 тонн. Последний корабль Aegis JMSDF, эсминец класса Maya, имеет 170 метров в длину, 21 метр в ширину и стандартное водоизмещение 8 200 тонн.

Общая информация о корабле, а также прилагаемая картинка весьма расплывчаты. Вполне возможно, что в процессе детального проектирования и строительства будут вноситься какие-то коррективы. Однако уже сейчас есть вопросы по компоновке корабля.

Большое количество антенн и других датчиков расположены в верхней части передней дымовой трубы по периметру. Как на них будет влиять выхлоп? Или будут приняты меры по снижению температуры газов?

Корабль, имея такой же главный калибр, как и «Тикондерога», существенно больше по размерам и водоизмещению. Японцы учли ошибки американских кораблестроителей и приняли меры по усилению продольной прочности корпуса, но всё равно это очень много. Возможно, это запас для дальнейших модернизаций. Однако «возить» такие пустые объёмы едва ли разумно.

Интересно также размещение кормовых УВП. Они находятся не в средней части корпуса, как это сейчас принято, а сдвинуты к бортам и находятся в надстройках. Чего пытались добиться проектировщики такой оригинальной конструкцией, пока непонятно.

В целом, ВМФ Японии усиленно «накачивает мускулы», темпы роста просто «стахановские».

Ещё одна новость: 12 июля 2024 года главнокомандующий ВМС Японии, адмирал Рё Сакаи, снят с должности и отправлен в запас по причине «скандалов, вызванных его деятельностью, в том числе связанной с людьми, не имеющими соответствующего допуска к работе с секретными сведениями». Он покинет свой пост 19 июля 2024 года после сдачи дел.

Помимо этого, японское военное ведомство 12 июля 2024 года привлекло к ответственности ещё 218 военнослужащих. Министр обороны Минору Кихара заявил, что добровольно откажется от месячной зарплаты, добавив: «Эти инциденты являются предательством общественного доверия и никогда не должны были произойти. Я глубоко сожалею».

К сожалению, детали скандала отсутствуют. Было бы очень интересно узнать, что привело к такой «буре в стакане»?
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ada
    0
    13 июля 2024 05:16
    Что меня несколько успокаивает, то это только то, что и они не могут "в новую перспективную архитектуру". Очень хотел бы, что бы наши кораблестроители опередили всех.
    1. ada
      +1
      13 июля 2024 05:31
      https://www.navalnews.com/naval-news/2023/07/japans-mod-unveils-new-image-of-asev/

      1. 0
        13 июля 2024 10:12
        "Прирост" по сравнению с "Тикой" всего на 6 пусковых ячеек и более, чем на 2000т полного водоизмещения - что-то нерационально и не сильно конструктивно как для японцев, которые всегда славились "плотной" компоновкой своих кораблей...
        1. +1
          13 июля 2024 10:50
          У "тик" были проблемы с продольной прочностью корпуса, думаю, что тонн 400 - 500 пошло на усиление продольных связей и корпуса в целом. А вообще, да "возить" такие пустые объемы с перспективой когда-то модернизировать, не самое разумное решение. Впрочем, по этому проекту, оно не единственное. Размещение УВП в надстройке, побортно, тоже сомнительно. Была у американцев теория, УВП Мк. 57 с частичным бронированием. УВП предполагалось вынести в оконечности, а в средней части к бортам, чтобы в случае попадания и взрыва б/к - энергия взрыва уходила наружу. А внутреннее бронирование защищало экипаж и механизмы. Однако, теория так и осталась теорией. "Замволт" получил обыкновенные МК. 41.
          1. +1
            13 июля 2024 12:21
            "Замволт" получил обыкновенные МК. 41.///
            ----
            Это не так.
            На всех трех Зумвольтах по 80 ячеек МК.57
            1. 0
              13 июля 2024 12:29
              Не знаю, я читал, что на нем обычные Мк. 41. Посчитали бессмысленным производить небольшую партию, когда выяснилось что будет всего три "замволта".
              1. +1
                13 июля 2024 12:41
                Посмотрите любую спецификацию
                Zumwalt class destroyer:
                Armament
                20 × Mk 57 VLS modules, 4 cells per module, 80 launch cells total
                1. 0
                  13 июля 2024 14:23
                  На бумаге можно все, что угодно написать - она все стерпит. Я знаете ли привык доверять своим глазам или рукам, если есть возможность потрогать. Американцы, да и не только они, любители приврать. Чего только стоит утверждение, что БП на линкоре "Норт Керолайн" - 370 мм., при реальных 305 - мм. И ведь поверили же.
                  1. +1
                    13 июля 2024 15:37
                    Ракеты по краям корпуса.
                    Хотя, Вам хоть как показывай:
                    "Не верю!" laughing
                    1. 0
                      13 июля 2024 15:40
                      Что мешает поставить по краям корпуса Мк. 41?
                      1. 0
                        13 июля 2024 18:31
                        Это совершенно разные конструкции.
                        У Мk.41 - водяное охлаждение. И ее можно ставить только в середине.
                        У Mk.57 этой системы нет вообще. И ее ставят только по краям.
                        Вы, похоже, не читаете по-английски. Поэтому очень поверхностно
                        изучаете материал.
                      2. 0
                        13 июля 2024 20:25
                        Если я чего не понимаю по английски, то есть переводчик. Что мешает проложить трубопровод с водой к краю борта? Вообще слабо представляю, как "горячий" старт можно сделать без охлаждения. Нигде в интернете не видел более - менее внятного описания или чертежа Мк. 57, поэтому ничего не могу сказать. Возможно вы и правы.
          2. +1
            13 июля 2024 19:37
            Цитата: ТермиНахТер
            У "тик" были проблемы с продольной прочностью корпуса, думаю, что тонн 400 - 500 пошло на усиление продольных связей и корпуса в целом.
            Попытались впихнуть полную начинку крейсера в корпус эсминца (Ticonderoga сделана на базе корпуса Spruance). Поначалу казалось, что получилось, но по прошествии годов поползли трещины.
            Нельзя впихнуть невпи...мое.(с)
            1. +1
              13 июля 2024 20:27
              Но, конструктора, которые проектировали корабль не могли этого не понимать. Это же не первый случай в истории. Скорее всего, адмиралы продавили конструкторов. Впихнуть максимум вооружения - в минимум водоизмещения, тоже далеко не первый случай.
              1. +1
                13 июля 2024 21:32
                Скорее, когда делали проект эсминца, все что надо учли. А потом, уже в процессе принятия проекта к производству, занялись улучшайзингом, идя навстречу хотелкам заказчика. Заказчик тоже хорош: "сдэлайте минэ красыва, я дэнги дам, да?"
                В частности, впихнули штабные помещения и адмиральский люкс в корабль, который изначально не имели в виду под флагман. Соответственно то, что занимало эти объемы, распихали туда, где место нашлось. А то, что оно имеет массу и, соответственно, создает нагрузки на корпус - ну ладно, авось выдержит, не считать же все с нуля, дедлайн на носу. Потом решили "Вах, какой крутой эсминэц! Почти как крэйсэр! Слюшай, давай так и будэм его зват, крэйсэр. Да?"
                1. 0
                  14 июля 2024 23:17
                  "Тику" изначально проектировали, как корабль управления ПВО соединения.
                  Т. е., надо понимать, что некоторые объемы в корпусе, для размещения дополнительного л/с имелись изначально. просто практика показывает, что потом экипаж продолжает расти, начинаются проблемы с размещением.
              2. 0
                14 июля 2024 20:24
                Так когда его проектировали совсем другая ситуация была. Никто не мог представить, что кончится Холодная война и от корабликов потребуется проходить 40 лет без замены. На тот момент это было компромиссное решение, позволяющее сэкономить деньги и время. При "нормальном" ходе событий сейчас моря бороздила бы замена "Тикондерог" и заканчивалась разработка замены замены.
    2. +2
      13 июля 2024 07:07
      Цитата: ada
      Что меня несколько успокаивает, то это только то, что и они не могут "в новую перспективную архитектуру".

      belay Японцы ?? Да всё они могут . У них прекрасные проектные и судостроительные компетенции . К тому же данный корабль , это развитие предыдущих проектов с которыми они весьма успешно справились . И "Иджис" и стандартные УВП они используют давно . Но если прежде в ячейки в основном заправлялись ЗУР , то последнее время они заказали крупную партию "Томагавков" в США , а так же разработали собственные ударные ракеты и упорно работают над гиперзвуком .
      В новом корабле 128 ячеек . Следовательно стандартной загрузкой будет 64 ячейки под ЗУР , а вот остальные 64 - под ударные вооружения .
      Что касается компановки , то они отказались от ангара на два вертолёта (судя по ширине ангара) , зато по бортам от него смогли разместить достаточно большое количество ячеек вооружения . . По идее там даже больше может поместиться . И стартовать эти ракеты будут в более комфортных условиях , чем из средней части , когда вокруг надстройки , трубы да антенны . Посмотрим как воплотят , но следует отметить , что хотя размерами этот эсминец\крейсер и сопоставим с Тип 055 ВМФ КНР , но оружия он несёт больше . Так что корабль интересный и многообещающий , и столь резкое ускорение военно-морского строительства в Японии явно с подачи\требования\разрешения США .
      Цитата: ada
      Очень хотел бы, что бы наши кораблестроители опередили всех.

      КАК Черепахе обскакать Гепарда ?
      У нас не способны строить даже ЛЁГКИЕ фрегаты пр. 22350\22350.1 в сколь-нибудь приличные сроки . И желания строить быстро , качественно и удовлетворять потребности Флота не наблюдается от слова АБСОЛЮТНО . Прежнее руководство ОСК разворовало гигатонны денег , провалила все программы военного судостроения (разве что по ПЛА , да по "Варшавам" не такой сокрушительный позор) . Чего и кого они способны опередить когда корветы строятся дольше , чем у других странах авианосцы ? Уже 2+ года не могут заложить 22350.1 и 22350М на Амурском ССЗ ! О готовности ССЗ к таким закладкам было заявлено ещё 3 года назад . Но закладок не последовало .
      Почему ?
      На "Адмиралтейских" застряли на стапелях фрегаты пр. 22350.1 (по улучшенному проекту с 32 ячейками в 4-х УКСК) , но сроки их сдачи ОПЯТЬ растянули на годы "вправо" . Бюджеты на их постройку разворованы , а саму ОСК прежнее руководство загнало в ТАКИЕ долги , нахватавшись кредитов , что по процедуре банкротства все его активы пришлось передать ВТБ . Сейчас нашим военным судостроительством рулит этот банк ... но пока никаких оживлений не видать , напротив - сдача ВСЕХ кораблей перенесены вправо . Кроме разве что МРК и ПЛА .
      1. ada
        +1
        13 июля 2024 07:28
        Приветствую!
        Не расстраивайте меня, я понимаю то, что Вы показываете, но это не имеет к перспективному конструктиву никакого отношения, это - реальность, то что освоено. Понятно, что мы в настоящем не фонтанируем идеями, но их, эти идеи, надо растить, просто так конструктор не родится, а рожденный не будет обладать даром видения перспективы. Надо вовлекать детей в строительство флота.
        Я вижу, что Вы следите за нашей кораблестроительной программой, ведь тоже надеетесь на лучшее?
        1. +3
          13 июля 2024 11:09
          Цитата: ada
          Приветствую!

          hi
          Цитата: ada
          Понятно, что мы в настоящем не фонтанируем идеями, но их, эти идеи, надо растить, просто так конструктор не родится, а рожденный не будет обладать даром видения перспективы.

          Да не в том у нас проблемы . С конструкторскими идеями как раз всё нормально , и даже с конструкторской школой боле-менее , у нас проблема с КАЧЕСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ . Причём как с управлением отраслевым , так и с государственным . Корабли у нас строятся десятилетиями не потому что не можем\не способны , а потому что бюджеты их строительства разворовывают д"Эффективные мЭнэджэры . У нас предприятия и даже отрасли возглавляют кто угодно , только не специалисты . Не инженеры , а ... экологи , проктологи , дизайнеры , трактористы ... да хоть баристы ! Лишь бы не специалисты . Либо детки удачливых чиновников-универсалов , либо просто "свои люди" . А т.к. успешность при капитализме оценивается по количеству укра...добытых ... короче освоенных денежных средств , а не по реально принесённой Стране , отрасли , Обществу - пользе , Результату ... вот они и соревнуются в количестве укра... присвоенных капиталов и количеству выведенных в офшоры средств . И другого они не умеют , не хотят и не будут хотеть . Такова их природа и критерии отбора во власть .
          Мы можем , способны и имеем всё необходимое чтобы строить корабли . ХОРОШИЕ корабли . Причём достаточно быстро , качественно и (это наш отечественный стиль) красиво . Для примера - серия фрегатов пр. 11356 для ЧФ строилась на Янтаре от закладки до сдачи заказчику по 3,5 года каждый . Да , это был уже отработанный по индийскому контракту проект и с поставками комплектующих (в первую очередь ГЭУ) для первых трёх проблем не было . Так у нас сейчас для пр. 22350.1 так же никаких нерешенных вопросов не осталось - турбины , дизеля и ходовые редукторы уже освоены промышленностью и строить такие фрегаты можно за 4 года максимум !
          Но их не строят !
          Почему ?
          Всё просто - разворован бюджет , а МО им. Шойгу и его финансовая служба всячески способствовало разорению и банкротству ОСК . По рапортам середины прошлого года "Исакова" должны были сдать ещё до конца прошлого года , а "Амелько" и "Чичагова" в этом . Но в реальности они все до сих пор на стапелях . И до конца этого года "Исакова" точно не сдадут , в лучшем случае спустят на воду и сумеют сдать заказчику не ранее конца будущего года (в декабре) . Перспективы по остальным уплывают в далёкое будущее , т.е. "вправо" . И не от неспособности судостроителей строить , а из за огромного криминального таланта прежнего руководства ОСК врать и красть деньги военного бюджета в военное время . Как покажет себя команда ВТБ неясно , ибо им достались не только недостроенные остовы на стапелях , но и огромные долги компании перед коммерческими банками . А какие они управленцы и насколько убеждённые капиталисты , один Ахура-Мазда знает ... Но не говорит .

          А детишек учить , прививать им всякое полезное конечно надо . Но пока буржуи их только красть , врать и ничегонеделать учат . Причём с огромным усердием .
          Цитата: ada
          Я вижу, что Вы следите за нашей кораблестроительной программой, ведь тоже надеетесь на лучшее?

          "Пусть умрут вновь и вновь и Мечта и Любовь
          Но меня не оставит Надежда"
          (так когда то спел средненький музыкант и очень плохой человек ... но слова аккурат в тему).
      2. +1
        13 июля 2024 08:27
        Не буду комментировать Ваши выкладки, они попахивают тенденциозностью.
        Хотя некоторые мысли правильные, но с каких пор фрегат 22350 стал относится к легким фрегатам? По НАТОвской классификации, наши корветы 20380 и 20385 относятся к легким фрегатам или Вы принижаете наше кораблестроение?
        1. +2
          13 июля 2024 09:26
          Дело в том, что типы, классы и т. д. не совсем соответствуют реалиям или совсем не соответствуют. "Замволт" - эсминец ВИ - 16 кТ, тип 055 - тоже эсминец 12 кТ. Японские АВ ВИ - под 30 кТ, тоже эсминцы))) Перспективный ЭМ США, который идет на замену "Бьерку" - тоже 12 кТ. Надо смотреть на реальные ТТХ, а не название.
        2. +1
          13 июля 2024 11:49
          Цитата: Sergey39
          Не буду комментировать Ваши выкладки, они попахивают тенденциозностью.

          Увы , но к сожалению это просто реальность .
          Цитата: Sergey39
          с каких пор фрегат 22350 стал относится к легким фрегатам?

          Вообще-то к лёгким фрегатам относят тех , чьё ВИ не превышает 5000 т. , но так как стандартное его ВИ 4500 т. , а полное 5300 т. (у 22350.1 будет несколько больше ибо на две УКСК больше) , то тут значение пороговое . В принципе его можно было бы его отнести к средним , если бы такая градация существовала . Но вооружен он действительно хорошо и в целом получился .
          Тяжелыми (или "большими") фрегатами считаются те , ВИ которых от 6000 до 8000 т. Такие строят сейчас в Европе , хотят строить в США и начали строить в Китае .
          Цитата: Sergey39
          По НАТОвской классификации, наши корветы 20380 и 20385 относятся к легким фрегатам или Вы принижаете наше кораблестроение?

          В НАТО ещё те фокусники . Но корветы пр. 20380 и 20385 у нас действительно крупненькие , со здоровенным бульбом ГАС и неплохо вооружены , вполне на уровне лёгкого фрегата НАТО . Но недостаточно сбалансированы , имеют малый БК ЗУР и ... слишком дороги для корвета ПЛО БМЗ . Впрочем это уже много раз обсуждалось на наших форумах . Оптимальным выбором был бы корвет ВИ 1500 т. с ГЭУ на двух Д-500 (2 х 10 000 л\с) , с двумя УКСК расположенных как на "Каракурте" , ЗРК "Панцирь-М" , "Пакет-НК" , орудие ГК 76 мм. . Без вертолёта и даже площадки для него (малое ВИ не позволит принимать вертолёт при волнении , так что нечего стараться и всё усложнять) , БУГАС и ГАС для работы "Пакета-НК" . В 16 ячейках двух УКСК при стандартном загрузе 8 ПЛУР "Ответ", остальные ячейки для ударного вооружения) . Скорость порядка 30 узлов .
          стоимость такого корвета составит порядка 11 млрд. руб . Строить такие корветы следует сразу на нескольких верфях : на Пелле , в Зеленодольске , на "Заливе" в Керчи и на ДВ в Приморье . Всего таких кораблей для нашего Флота потребуется порядка 40 шт. На БЗ по ПЛО отряды таких корветов долны лидировать лёгкие фрегаты пр. 22350 или корветы пр. 20380\20385 - корабли с хорошей подкильной ГАС , дабы вести поиск ПЛ строем квадрата или ромба (1 + 3) , обеспечивать круговой обзор подводной обстановки и вести РЛ разведку воздушных целей более мощной РЛС .
          Такие фрегаты могут так же быть очень неплохими эскортниками и выполнять ударные функции по кораблям противника и наземным целям при соответствующем целеуказании . Их ударный потенциал будет равен таковому у фрегатов 22350 , а ценой они его в 4 раза дешевле . В то время как 20385 имеет ценник почти как серийный фрегат 22350 . , и это недопустимо - противолодочников БМЗ должно быть МНОГО и ценник их умеренным .
          Так что никого я не принижаю , а напротив желаю обрести наконец нашему Флоту сбалансированные , достаточно мощные корабли в должном количестве , в отличном качестве и за разумную цену .
          Разве Вы не того же хотите ?
  2. +2
    13 июля 2024 05:27
    Несколько дополнений программы ASEV:
    —- пусковые устройство по центральной оси вымпела, классическое расположение.
    —- стоимость программы и двух вымпелов - 1 триллион йен, или $7.1 миллиард.
    —- команда 240 моряков, мичманов и офицеров
    —- назначение BMD - ЗРБТ - защита от ракет баллистической траектории, и базовые функции AEGIS ASHORE со SPY радаром
  3. +1
    13 июля 2024 05:49
    Ну теперь все зависит от того, как долго будет жевать сопли Китай и с ним РФ - до 2029 и далее, или все же на 4-5 лет раньше.
    Т.к. чем дольше оттягивать, тем сложнее и больнее будет.
    1. 0
      13 июля 2024 06:53
      Дополнение:
      Социально и экономически тоже будет напряжно выходить к 2029.

      Внешние рынки сокращаются в направлении "экспорт"
      Количество предложения во вне ограничивается
      Растет отпускная цена
      Все это ведет - к росту закупочной цены на торговых площадках. А ведь за последние 5 лет, в РФ мало кто из бизнеса и банков пошевелился открыть Представительство Торговое, да еще и развернуть свои склады с ХАБом перевалки
      На уровне РФ смело можно писать из того что было и есть:
      - инфляция цен на импорт (коего достаточно много)
      - девальвация рубля курса валюты
      - беготня свободного частного капитала между валютой/ценными бумагами/золотом/криптовалютой. Вместо того чтобы в человеческий капитал и развитие бизнеса и его сети. В крайнем случае в себя, детей и специалистов по выше указанному направлению.
      - беготня бизнеса (особенно заметно по с/х отрасли) квадратно-гнездовыми участками по кейсам связанными сугубо с экспортом и конъюнктурой цены. Что приводит к значительной провалки объемов и стабильности для внутреннего рынка. Отсюда и рождается дефицит, который на таком длительном отрезке времени может сделать серьезную подножку как бюджету, так и экономики. Образовав дырень в наличии и предложении для внутреннего рынка.
      - целевое полагание на отдельном участке со стороны Государственной машины, и отдача на откуп других участков экономики - бизнесу
      - ожидание от выстроенных бизнес-структур и всех связанных конторок, что Государство для каждой предоставит индивидуальную стратегию развития

      Т.е. при взятом сейчас курсе и стратегии до 2030 - будут серьезные проблемы в экономике. Причины выше, которые можно считать черными лебедями. И это еще не полный список. Ну и главный лебедь это то, что их не планируют решать, надеясь проскочить на авось.
      1. +1
        13 июля 2024 14:54
        Цитата: A17ttt
        Причины выше, которые можно считать черными лебедями.

        Если лебедь чёрный и не радует , то его можно обратить в пользу - ощипать , запечь и съесть .
        - Вам не нравятся чёрные лебеди ? Да Вы их просто готовить не умеете .
        Никаких проблем с рынками сбыта у нас нет . Наш основной экспорт - энергоносители (нефть , газ , уголь) пользуется спросом , имеет сбыт и в некоторых сегментах будет только наращиваться (уголь) . К тому же у нас приличный сегмент - зерно , другое продовольствие . А так как с продовольствием в мире всё хуже и даже ожидается голод , то без сбыта мы так же не останемся .
        Станки , техническое оборудование , электроника , радиокомпонентная база ?
        Эти направления у нас самих сейчас развиваются , в отрасли пошли деньги , растёт собственное производство и внутренний спрос это только стимулирует . Как слимулируют и санкции запада .
        А по потребительским товарам практически все позиции могут закрыть Китай и немножко - Индия .
        Мы вынуждены строить свой собственный океанский Торговый Флот ?
        Так это стимулирует наше собственное судостроение, все верфи заказами заняты , новые верфи строить приходится - для крупных и очень крупных судов . И это наш собственный внутренний спрос , который нас и развивает .
        А ещё у нас огромный внутренний спрос на гражданский авиатранспорт сразу всех категорий - от легкомоторных до пассажирских всех категорий и транспортных . Нам очень много нужно самолётов . И мы их будем строить . А это и собственное производства высшей степени передела , и удовлетворение внутреннего спроса , внутренняя связанность , новые аэропорты (которые надо строить) , это загрузка всех предприятий по кооперации , это огромные деньги циркулирующие в экономике . Не утекающие за рубеж , а работающие внутри , создавая новые рабочие места , новый потребительский спрос и обеспечивающие самодостаточность экономики .
        У нас сейчас возрождается и начало бурно развиваться отечественное станкостроение . Спрос - огромен , компетенции есть , производства расширяют мощности , недостающие компетенции восстанавливаются . Так сложились обстоятельства - нам очень много чего надо и мы можем это всё делать сами . Теперь - сами .
        Но не только новый рынок - у нас и новые внешние рынки сбыта открываются . И туда нужны уже не наши энергоносители и продукты низкого передела , а наше оборудование (особенно энергетическое) , ТЭС , АЭС , развитие энергосетей и железных дорог , развитие базовой инфраструктуры . Это очень полезно для нашего машиностроения и промышленного производства . Так что насытив внутренний рынок (а он очень ёмкий , мы ещё не со всеми хотелками определились) , для нашей промышленности будет всё шире раскрываться рынок внешний . А это совсем не то что нефтью торговать . Нефть нам самим на переработку всё больше будет нужна . И газ . Ведь проще у себя строить энергоёмкие производства . Те же удобрения и возить их обычными сухогрузами , а не газ дефицитными газовозами . Выручка и прибыль гораздо выше , степень передела - выше , а транспортная логистика экспорта - проще\дешевле .
        У нас развивается газопереработка , производства химической промышленности . В европах позакрывали стекольные заводы из за дорогого и менее доступного газа ? Построим стекольные заводы у себя и будем торговать со всем миром . Европы тогда контрабандой его будут для себя добывать .
        У нас есть всё для развития - все виды сырья и энергоносителей , образованное и трудолюбивое население , развитая Наука , большинство необходимых технологий , огромный освободившийся от импорта внутренний рынок и новые (для нас) рынки сбыта , которые хотят именно наши товары , машины , оборудование , специалистов . Так что нам то как раз никакой кризис не грозит . Его даже Набиулина при всём её старании , создать не может . Кровь пьёт , гадит как может , ставки банковские задрала ... а у нас пришли огромные ПРЯМЫЕ инвестиции . Просто огромные . И прямое финансирование государственных программ развития . Вне банковских ставок . Так что если измены как при Ники-2 или Горбачёве не случится , то у нас одних внутренних задач и программ с головой хватит для устойчивого роста и удовлетворения всех потребностей .
        У на в стране ещё остались люди с ХОРОШИМ образованием , которые изучали Политэкономию , а не "Экономикс" (такая глупость и дрянь ... такой бред ... почитал\полистал в 1992 г. , до сих пор смешно и противно) .Так что скакать на авось будут европы с америками северными , а у нас ... даже несмотря на СВО с её огромными затратами , в Экономике всё в порядке . Вы погодите чуть-чуть , у нас скоро и автопром в полную меру развернётся (заканчивает перестройку и теперь по полному производственному циклу будет работать) , и Авиапром , и новые судостроительные заводы , и станкостроение . Вот тогда и посмотрим какие лебеди полетят , какого цвета и в какую сторону .
        1. ada
          +1
          14 июля 2024 01:52
          Поддерживаю!
          Набиулина - "невиноватая", это издержки внешних условий финансового обеспечения рыночных связей. Такие "друзья" и "помощники" , только отвернись ... .
  4. +1
    13 июля 2024 05:57
    Судя по всему, дизайн мостика повторяет конструкцию эсминцев класса Maya, но с горизонтальным остеклением, как у фрегатов класса Mogami (FFM). Это позволяет улучшить обзор и разместить меньшее количество персонала на мостике за счёт сокращения численности личного состава.

    Великолепно!
    Неизвестно, будет ли на корабле установлено оборудование, аналогичное электрооптическим и инфракрасным (ЭО/ИК) датчикам OAX-3, установленным на FFM, для улучшения кругового обзора.

    Общая информация о корабле, а также прилагаемая картинка весьма расплывчаты.

    Это в разделе Новости. Люди (некоторые) читают не только заголовок...
  5. +1
    13 июля 2024 07:08
    Цитата: Николай Евтушенко
    Корабль, имея такой же главный калибр, как и «Тикондерога», существенно больше по размерам и водоизмещению

    Японцы так активно вооружаются, что мне стало интересно, а как на все это смотрят американцы? А смотреть они должны очень и очень внимательно...
    1. ada
      0
      13 июля 2024 07:48
      Думаете отомстят? Я сильно сомневаюсь, по крайней мере - на данном этапе.
      1. +1
        13 июля 2024 08:08
        До декабря 1941 года, тоже никто не думал, что Япония может напасть на США, Англию и Голландию - одновременно. Однако же напала.
    2. +1
      13 июля 2024 08:55
      Японцы так активно вооружаются, что мне стало интересно, а как на все это смотрят американцы?

      С их подачи и вооружаются, ибо одним американцам будет напряжно китайский флот блокировать во внутренних морях, а с сильными японским и южнокорейским (+европейцы и Австралия на подхвате) вполне реально.
      1. +1
        13 июля 2024 09:29
        Южные корейцы не очень любят японцев, почти 40 лет оккупации и другие ништяки, с этим связанные. К тому же Китай - главный торговый партнер Юж. Кореи, как-то не фен шуй.
        1. +1
          13 июля 2024 10:24
          главный торговый партнер Юж. Кореи, как-то не фен шуй.

          А из России было уходить фен шуй? Терять такой рынок... А ЕСу фен шуй такие убытки терпеть из-за заокеанских многоходовочек? Босс скажет, значит будет "полный фен шуй", не взирая на былое, неудобства и обиды, ибо выбора нет. До недавнего времени именно американский генерал командовал ЮК армией.
          1. +2
            13 июля 2024 10:42
            Корейцы и японцы терпят друг друга "сцепив зубы", но плечом к плечу с кем-то воевать сильно сомневаюсь. Кроме старых обид, у них с самураями спорные острова, так что, как-бы союзнички друг другу в глотки не вцепились)))